Салют 480 +Ямаха 60 cetl. Хочу написать тем кто сомневается, в покупке данного судна или комплекта. Этот комплект развеял сомнения по его поводу, он решает все мои поставленные перед ним задачи, а именно: Рыбалка, дальний переход за 100км с полной загрузкой, скоростные и ходовые качества.
Начнем с РЫБАЛКИ, это судно очень удобное для рыбной ловли, длинное, широкое остойчивое, якорный отсек можно использовать как отсек под рыбу это очень удобно и легко моеться. Дальние походы или МОРЕХОДНОСТЬ, мореходность на высоте, я даже ловил себя на мысли что смотреть на 1.5 метровую волну страшнее чем плыть на нее на Салюте идет судно просто шикарно.
Там где на 5м3 сыкатно на Салюте не очем. ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ, вместительность «пугающая» и удивляющая, в него лезет столько что я по началу прибывал в недоумении как он на глисир выйдит. Если сравнивать с 5м3 то после полной загрузки Казанки мы пошевелиться не могли а тут тот же груз но его не видно в лодке, весь в рундуках. СКОРОСТЬ, это для меня был чуть ли не самый главный критерий, я боялся что судно массой за 300 кг + я 110кг+ вещей полно, под 60 сил плохо пойдет ведь до этого этот мотор стоял на 5м3 а она легче, как же я ошибался, оно летит с максимальной скоростью 66 км в час это по тичению в половодье, в спокойной воде от 50 до 60 км в час легко, винт использую родной 11 1/2 15, пустая лодка 60 км в час, а загруженная под завязку 57 км в час, но и это не главное, она при максимальных скоростях шикарно управляется, вали ее на любой борт ей все равно, поедет куда ты захочеш. Лодкой очень доволен БРАТЬ СТОИТ.
Продал лодку потому что ГОВНО? Прощай Салют
Если остались вопросы спрашивайте.
#45 Tooshkan
Самый четкий винт на этот комплект это Полированная сталь 10.1/8.15 Аполо, я с ним лодку продал. Это не винт а чудо, КПД дуровое! На 4500 оборотов груженое судно идет 50-51 км/ч
Расход: 1 бак 70 литров на 250 км. Мотор под этим винтом урчит а судно летит! Под этим винтом я свободно обходил такой же салют с Ямаха 70. На максимально ходу катера с алюминивым винтом вы сможете задрать на 3 палочки (далее он начнет воздух хватать), то сталь задерется до 6 палочек и при этом вы сможете управлять судном, судно пойдет на одной ПЯТКЕ.
Хотя люди которые ни когда не имели стального винта(я подчеркиваю НИКОГДА НЕ ИМЕЛИ ) вам скажут вы редуктор навернете и на деньги попадете. Слушайте их больше, они же знают.
Салют-480. Итоги 4-хлетней эксплуатации
Тип судна: null
Материал корпуса: null
Время летит, — моему Салюту уже 4 года.
Вы знаете, чем хромают отзывы о лодках от их владельцев? Необъективностью. Мы глядим на свои лодочки сквозь розовые очки. И поэтому идеализируем их.
А мог бы я о своей лодке не предвзято написать? Ну почему нет? Опыт эксплуатации есть, намерение быть объективным тоже есть.
О Салюте-480 здесь уже написано много. Кому интересно можете прочитать о моих первых впечатлениях от этой лодки, и статьи о моём опыте эксплуатации Салюта-480 с мотором 40 л.с. и мотором 60 л.с..
сравнение волжанки и салюта
Если Вы, дорогой друг, читали литературу по гидродинамике и судостроению, то наверняка знаете, что любая небольшая лодка — это компромисс. Нельзя сделать её хорошей абсолютно во всём. Любой плюс в чём-то почти стопроцентно обуславливает проигрыш в какой-то другой характеристике.
Попробую иллюстрировать эту мысль на примере лодки Салют-480 в его классической или, как ещё говорят, капотной компоновке и в комплектации «трансформер».
Из плюса — в минус, из минуса — в плюс
Геометрия и гидродинамика
Лодка имеет умеренную килеватость на транце — 11°, незначительно увеличивающуюся к миделю, где она составляет 14°. Это позволяет в случае наличия ряби или волнения на акватории, поджимая «тримом» мотор к транцу, несколько опускать нос, чтобы резать волну чуть более «острой» частью корпуса, что уменьшает удары. Но что 11 градусов, что 14 — это не много, и удары все же есть.
Перепад килеватости от транца к миделю всего на 3 градуса считается в судостроении достаточно малой величиной. Потому корпус С-480 — это нечто среднее между переменно-килеватым вариантом и моногедроном. А моногедрон (т.е. корпус с одинаковой и на миделе и на транце килеватостью) — это плюс в управляемости и ходкости.
Продолжим о килеватости. Чем плоха низкая, ниже 8°, килеватость на короткой лодке? Плоха она весьма ощутимыми ударами днища о волну при высокой скорости. Лодка становится «прыгучей». Корпус испытывает весьма ощутимые перегрузки. А знаете сколько градусов должна составлять килеватость, чтобы небольшая лодка комфортно проходила волну?
20, а лучше 24 градуса! Но если сделать такой угол днища на лодке 4,7м, ей понадобится двигатель примерно 70 л.с. для комфортной эксплуатации. Она поедет и под 50 л.с., но выход на глиссирование будет очень небыстрым. Ведь чем больше килеватость, тем больше водоизмещающая часть корпуса.
Для Салюта-480 выбрана средненькая килеватость, 11 градусов. По хорошей волне поэтому хлопает, хотя, по сравнению с «Прогрессами», ход мягче. Но, с другой стороны, благодаря такой компромиссной килеватости лодка нормально ездит под 40 л.с., что могу лично подтвердить (см. ссылки на мои статьи выше).
Салон-кокпит
Пассажировместимость лодки — 5 чел. Замечательно и комфортно в лодке усядутся 4 человека комплектации «100+»:). Уедут конечно и 5, и 6, но втроем на диванах уже тесновато. Да, да, друзья, в салоне Салюта-480, выполненного в варианте «трансформер» места немного. Разрешите объяснить почему так.
Во-первых, лодка имеет полностью зашитые борта — в них пенопласт для непотопляемости. Как известно в «Прогрессах» так с бортами не поступали, что давало дополнительное место в салоне. С другой стороны «Прогрессов» утонуло немало…
Во-вторых, занимают места короба вдоль бортов, которые служат опорными элементами для спального места в кокпите. Если короб вдоль левого борта по совместительству ещё и рундук для удочек, спиннингов, весел и пр. длинномерных предметов, то в правом коробе лежит лишь рулевой трос и троса газа и реверса. Ну не нужно тросам так много места!
Таким образом правый короб не нужен вообще, учитывая, что в салоне небольшой лодки каждый квадратный сантиметр на счету. Да и левый короб можно было бы делать, как опцию по желанию или, по крайней мере, оптимизировать как-то его, т.к., по сути, если там лежат весла, то остальное там хранить не очень удобно.
Я понимаю, что короба — часть конструкции спального места, и если без них никуда, и других решений не существует, тогда ладно, пусть будут короба . Ну, а если серьезно, то вопрос, кажется, не до конца продуман.
Длина кокпита в Салюте-480 на 25 см. меньше, чем в Прогресс-4. Замеры делал лично. Куда делись сантиметры?
Дело в том, что Салют-480 на данный момент — единственная (отечественная) капотная лодка, имеющая такое большое (для своего размера) носовое пространство. Закрытое сверху откидывающимся капотом-палубой, оно образует внушительных размеров передний рундук большой вместимости. Носовая часть Прогресса-4 короче, вот и кокпит длиннее.
Тут, как говорится, кому что. У меня лодка используется в основном для семейного отдыха и туризма, поэтом мне лучше пусть будет большой рундук, где постоянно хранится всё для походного лагеря — от ложки до шатров и палаток.
Из-за длинного носа продольный центр тяжести находится ближе к корме, чем у большинства других капотных лодок. Поэтому Салют-480 более чувствителен к кормовой загрузке, и накладка-клин на транец, увеличивающая угол наклона транца очень не помешает (см. вторую статью). Клин вылечит некоторую склонность к дельфинированию при выраженной кормовой загрузке. На своей лодке я аккумулятор вынес в нос, что ощутимо сместило продольный центр тяжести вперед (20 кг из кормы «перекатилось» в нос — не шутка для маленькой лодки). Но для того чтобы сделать это у меня были свои причины, связанные с переделкой транца из S в L.
Кстати, я краем уха слышал, что на новых Салютах производитель увеличил угол наклона транца.
Спальник
Спальное место — огромное преимущество этой лодки: собирается за минуту-две, и в салоне, поставив тент, можно просто полежать и днём, отдыхая от жары.
Мощность мотора
Оборудованная лодка с 5-ю туристами (т.е. людьми готовыми предаться отдыху и общению с природой) на борту весит 850-950 кг в зависимости от комплектации туристов. Это критически предельный вес который может вывезти на глиссирование сороковка. И то бедному моторчику нужно будет помогать (винты на шаг-два меньше, гидрокрыло, полностью поджатый к транцу дэйдвуд). Вывод тут очевиден — для подобных загрузок лодку нужно комплектовать ПЛМ с мощностью как минимум 50 л.с.
Мои рекомендации (исходя из собственного опыта) по выбору достаточной мощности ПЛМ для Салюта-480 таковы:
Пассажиров (включая судоводителя), чел. | Тактность ПЛМмощность | |
2т | 4т | |
1 | 40 л.с. | 40 л.с. |
2 | 40 л.с. | 50 л.с. |
3 | 50 л.с. | 50-60 л.с. |
4 | 50-60 л.с. | 60 л.с. |
5 | 60 л.с. | 60-70 л.с. |
Из таблички видно, что мощность 60 л.с. перекрывает весь диапазон возможных загрузок. В то же время для выездов в стиле «эгоист» и «дуэт» вполне достаточно 40 л.с. (лучше 2т)
Выводы
Кроме вышеперечисленных недостатков серьезно придраться больше в этой лодке не к чему.
Лодка очень и очень универсальная. Мореходность не идеальная, но достаточная, и уровень её несколько выше чем у большинства соразмерных советских моторных лодок. В салоне типа «трансформер» пятерым взрослым чуть тесновато, а вот для 3-4 человек — идеально. В то же время в лодке уместятся, как говорится, в тесноте, да не в обиде и шесетеро (по 3 чел. на каждом диване).
Хотя напомню что паспортная пассажировместимость 5 чел. Т.е. 6 чел это для иллюстрации, теория, так сказать.
Кокпит короче прогрессовского, зато есть огромный передний рундук, в котором, благодаря откидывающемуся капоту (а не маленькому лючку) любая хранящаяся вещь моментально доступна.
Рыбачить комфортно в Салюте-480-трансформере можно только вдвоем (или третьего на носовую палубу выгонять). Кстати, носовая палуба — абсолютно плоская, что тоже, согласитесь, — плюс.
Динамика у Салюта-480, благодаря компромиссной килеватости, отличная. При этом, благодаря этой же килеватости, лодка будет достойно себя вести с 40 л.с. при средних загрузках (1-3 чел).
Таким образом, как бы что ни говорили о данной лодке, но она особенная и своеобразная. Если Вы турист и рыболов одновременно, и поэтому вам нужен небольшой, грузовместительный кораблик, в котором Вы, к тому же, очень комфортно вдвоём разместитесь на ночлег, то Салют-480 — наилучший вариант. Но, в любом случае, помните: идеальных лодок не бывает.
Тюнинг лодки салют 480 своими руками
Сообщение номер:#1 drug67 » 19 окт 2014, 09:44
Всем привет! Не писал ни разу отзывы, но т.к. сижу дома решил написать, о своих впечатлениях.
Ну начну с официальных характеристик.
Основные технические характеристики
Длина габаритная (длина лодки), мм 5050-5150*
Длина наибольшая (длина корпуса), мм 4720
Ширина габаритная (ширина лодки), мм 1750
Ширина наибольшически не раскачивается и не кренится, я 110 кг, встаю на край борта лодка неклоная (ширина корпуса), мм 1706
Высота борта на миделе, мм 740
Высота борта в носу, мм 770
Высота транца, мм380, 510
Килеватость корпуса на транце 11º
Масса лодки в стандартной комплектации, кг 322
Грузоподъемность, кг500
Пассажировместимость, чел. 5
Мощность ПЛМ, л.с. 40-60(70**)
По мощности мотора не знаю как писал у меня Сузуки 90 4т, бак 75 литров, винт 18, это думаю наилучший вариант.
На лодке ходил по лиманам, р. Кубань. Максимальная загрузка 4 человека.
Собственно нареканий у меня нет, т.к. пересел на Салют с Немана 2 Тоха 18, с румпеля на дистанцию, с одноклассниками сравнить не могу. Прикатавшись, освоившись проблем не заметил. Скорость в районе 70 км.ч. по волне 30 см. в шторм 63-64 GPS показывал, шторм, это волна около метра.
Чувствуешь себя уверенно, по волне ходил в разных направлениях, больших проблем не было, действует поговорка «больше скорость меньше ям». Т.к. в лимане да и в устье Кубани шаг волны короткий, даже при высоте более метра, на скорости идет практически не прыгая, брызги не успевают попадать на палубу, лодка успевает пролететь.
Скорость набирает мгновенно, так что про выход на глис писать не буду. Одна проблема есть но это у всех лодок, при большой скорости и боковом ветре сдувает, приходится постоянно подруливать. При снижении скорости до 40 км.ч., лодку не сдувает НО. моментально будешь мокрый и начнешь прыгать по волнам. Вывод в шторм на полном ходу. Замечу, это мой вывод, кому то может не подойти.
Ах да есть ходовой тент, но в шторм и в дождь, видимость 0, как говорят иду по приборам. По этому я им не пользовался. Еще в место передней лавки, поставил два вращающихся кресла, с возможностью съема и установки на якорном люке на носу.
О рыбалке с Салюта. По сравнению с Неманом2, земля и небо. Товарищи по рыбалке находящиеся в лодке, своими движениями не мешают, лодка практически не раскачивается и не кренится, я 110 кг, встаю на край борта лодка кренится на 5 см. не более. Думаю играет немаловажную роль мотор на трансе, все таки 160 кг. по центру. Места много.
Не хватает ящичков, но это поправимо, поприкручивал.
Ну пока вроде все. Если вспомню допишу.
Заслуженная репутация: 20
Re: Лодки Салют
Сообщение номер:#2 drug67 » 03 ноя 2014, 12:28
Заслуженная репутация: 20
- Свежие записи
- Сколько стоит поменять масло
- Какой автомобиль лучше – карбюраторный или инжекторный?
- Плавающие двухсекционные дисковые тормоза — в чем смысл?
- Искусственный Интеллект в автомобиле
- Как защитить машину от коррозии?
- Рулевая рейка
- Стартер
- Тонировка
- Тюнинг
- Форсунки
Источник: grav-servis.ru
Салют 480 NEO Fish
Салют PRO 480 NEO Fish — первая в своем классе, задуманная и созданная нами на замену уходящим советским дюралевым лодкам, она сразу завоевала сердца водномоторников всей России. Моторная лодки Салют 480 NEO Fish оснащается подвесным двигателем мощностью до 60 л.с.. Толщина днища 3 мм.
Купить в один клик
После оформления заявки, наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!
Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Купить в кредит
Купить в кредит
После оформления заявки, наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!
Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Максимальная мощность
Пассажировместимость
Тип устанавливаемого двигателя
Стандартная комплектация:
- Корпус из алюминиево-магниевого сплава с силовым набором, носовым и кормовым кокпитами и самоотливным рецессом
- Блоки плавучести
- Рулевое управление
- Подуключины
- Пайолы (полы) кокпитов
- Полки вдоль бортов основного кокпита
- Бортовые огни (красный и зеленый)
- Круговой белый огонь
- Комплект электрики
- Неавтоматическая трюмная помпа
- Бокс для аккумулятора до 65 Ач.
Ветровые козырьки и стекла, панели и консоли
- Козырьки и панели PRO Сталинит
Кормовой подиум
- Кормовой рыболовный подиум FISH PRO TL с аэрируемым лайвелом, рундуком и двумя сидениями
Цветовые схемы
- Черный
- Темно-синий
- Темно-красный
- Бежево-коричневый
Кнехты
- Три кнехта (один на носу, два — на корме). Из алюминия
- Два кнехта на корме. Из алюминия
Дополнительное оборудование:
Варианты ветровых козырьков/стекол и панелей/консолей
- Установка электростеклоочистителя правого стекла
Носовой кокпит
- Подиум Fish PRO из рифленого алюминиевого листа Квинтет
- Подиум Fish PRO из окрашенного алюминиевого листа с нескользящей
Основной кокпит
- Межконсольный рундук с крышкой из рифленого алюминиевого листа Квинтет
- Мягкое сидение на стойке правое
- Сиденье Springfield или аналогичное с регулировкой по высоте правое
- Правый передний рундук со спинкой
- Мягкое сидение на стойке левое
- Сиденье Springfield или аналогичное с регулировкой по высоте левое
- Левый передний рундук со спинкой
Кормовой подиум
- Кормовой рыболовный подиум FISH PRO TL с аэрируемым лайвелом. Верх — нескользящая фанера
- Кормовой рыболовный подиум FISH PRO TL с аэрируемым лайвелом. Верх — покрытие Marideck
Покрытие элементов кокпитов
- Оклейка внутренней поверхности бортов карпетом темно-серого цвета
- Оклейка Marideck пайола основного кокпита
- Оклейка крышек рундуков фирменным покрытием Marideck серого цвета
Стационарные бензобаки
- Бензобак емкостью 50 литров
- Бензобак емкостью 80 литров
- Топливный фильтр-сепаратор
Тенты и опции тентов
- Стояночно-ходовой тент из фирменной яхтенной ткани FISH PRO
- Окраска тентовых дуг
- Клапан на молниях над форточкой козырька
- Транспортировочный тент
- Укрывочный тент
Оклейка и окраска
- Оклейка бортов цветной пленкой
Цветовые схемы
Опции кормы
- Трап кормовой из алюминиевой трубы
- Трап кормовой нержавеющий
- Транец дополнительного мотора на корме
Электрика
- Фонарь освещения кокпита
- Дополнительное гнездо 12В на левой панели
Опции FISH
- Стационарная площадка для эхолота на корме
- Регулируемый кронштейн для эхолота на корме
- Дополнительное основание для установки сидения рыбака в носовом кокпите на подиуме
- Дополнительное основание для установки сидения рыбака на левом кринолине в корме
Интерьер и комфорт
- Подстаканник в панели пассажира
- Зеркало заднего вида на форточке
- Полочка на перегородке под ногами водителя
- Полочка на перегородке под ногами пассажира
- Люк в пайоле перед передними сидениями
- Шторка на молнии левой бортовой полочки
- Шторка на молнии правой бортовой полочки
- Ниша для магнитолы
- Горн
- Левый носовой леер
- Правый носовой леер
- Весла
Рыболовные гаджеты для T-паза
- Гнездо для удилища (троллинговое гнездо)
- Площадка для даунриггера
- Столик для банок, инструмента и мелочей
- Подуключины переносные
Обращаем Ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
ОГРН 1186313032564 от 06.04.2018г.
В связи с нестабильной экономической ситуацией информация по ценам в разделе «Каталог» может быть не актуальной. Обратите внимание на раздел «В наличии» или свяжитесь с нами: 8 (800) 234-40-25. Закрыть
Источник: volgawind.ru
Салют-480. Итоги 4-хлетней эксплуатации
Материал изготовления мотолодки – алюминий. Обшивка дна в большинстве моделей 3 мм. Конструкция цельная, состоит из штампованных листов, сваренных между собой. Технология изготовления обеспечивает прочность и герметичность всех швов.
Мотолодка удобна как для прогулки, так и рыбалки благодаря необычному конструкторскому решению
Характеристики:
- материал изготовления АМг5;
- лодки проектировалась для передвижения по сложным участкам в открытой воде морей, что привело к необходимости повышения прочности корпуса. Чтобы повысить жёсткость без сильного увеличения веса лодки, использовался мощный продольно-поперечный набор. Разработчики уверяют, что лодка способна передвигаться на реках с топляками, набирать высокую скорость даже на волнах и беспроблемно эксплуатироваться на водоёмах с каменистыми берегами;
- обладает надёжной системой непотопляемости за счёт блоков плавучести. Лодка сохранит положительную плавучесть в случае получения пробоины.
В целом, мотолодки идеально совмещают прочность, износостойкость, комфорт и универсальность применения.
Выводы
«Салют 480» — добротно сделанная, удобная, универсальная лодка. Может использоваться и для рыбалки, и для прогулок, и для ночевок – не надо никаких палаток. Это не мореходный «Силвер» за $35000. Однако, в своем бюджетном ценовом диапазоне производителю удалось добиться оптимального соотношения мореходности и разумных требований к мощности подвесного мотора.
В меру крученые обводы позволяют уверенно маневрировать на скорости. Честная лодка – все параметры заявленные производителем соответствуют действительности. Отличная рыбацкая лодка для 2-3 рыбаков. Отличный семейный кабриолет для отдыха на реке.
Геометрия и гидродинамика
За обеспечение достаточной устойчивости лодки и набор скорости отвечают обводы корпуса. Лодки имеют переменную килеватость. В области кормы угол килеватости минимальный (11°), что снижает гидросопротивление лодки, помогает быстрее и проще набирать скорость. Конструкция кормовой части киля помогает сохранять устойчивость на волнах, и создаёт достаточный комфорт на рыбалке и охоте. К носу угол киля обостряется.
Благодаря подобному решению, мотолодки «Салют» могут развивать высокую скорость при относительно малой мощности лодочного двигателя. На большинство моделей ставят мотор мощностью 40-70 л. с., с которым удаётся набрать скорость 50-65 км/ч. Даже 40-сильный двигатель выводит лодки с грузом на глиссирование. При выборе моторов проблем не возникнет, лодки выпускаются под короткие и длинные дейдвуды.
Устойчивость на волнах помогает сохранять конструкция кормовой части киля
Особенности
Вес
Надо понимать, что АМГ – это не тонкий дюраль клепаных лодок. Лодка тяжелее «Прогрессов» и «Казанок» – 315 кг в полной комплектации без мотора. Соответственно, в одно лицо по перекатам и мелям не потаскаешь. Да и полностью на берег в два лица вытянуть не получится, как «Казанку». На байки о том что Салют-480 тяжел не обращайте внимание.
Любая честно собранная лодка из АМГ в полной комплектации размером 4,7м будет весить примерно столько. Просто некоторые производители лукавят и в тех. характеристиках в строке «вес» указывают вес пустого корпуса, т.е. чистого АМГ. Такой подход к взвешиванию «облегчит» лодку как минимум на 100 кг.
Не перегружайте корму
Другая особенность касается в большей или меньшей степени всех лодок такого размера – чувствительность к значительной кормовой загрузке. Это объясняет, почему отдельные лица столкнулись с «дельфином» на Салюте-480. Все очень просто.
Представьте такой расклад: мотор наимаксимальнейшей мощности весом 110-120 кг + стационарный бензобак (вес с бензином 60-65 кг) + пара человек на заднем диване килограмм по 100 + аккумулятор. Итого получаем 370-380 кг. на корме, из которых 120 «давит» на самую крайнюю часть лодки. При этом впереди сидит один водитель и носовой отсек практически пуст.
Налицо избыточный кормовой дифферент. При таком раскладе получим практически на любой короткой лодке проблемы с выходом на глиссирование и дельфинирование на больших оборотах. Тем более на Салюте.
Почему «тем более»? Присмотритесь к фотографиям. В отличие от многих других палубных классических лодок здесь водитель сидит практически посередине. Такое расположение обусловлено большими размерами носового отсека. «Сдвинь» водителя вперед, и уже нет такого вместительного багажника.
На данной лодке «центр тяжести по длине судна» чуть более смещен назад, нежели на «коротконосых» его одноклассниках. Поэтому носовой отсек не должен быть пустым. В самом деле, зачем покупать лодку с таким огромным багажником впереди, если вы не собираетесь ничего туда класть? У меня в Салюте вся одежда, посуда, продукты, мангал и пр. утварь лежат в носу. Да еще в якорном ящике на самом носу два якоря – 5 и 7 кг.
Грамотная развесовка на Салюте 480 даст отличные результаты. Собираясь компанией на отдых, грузите вещи в носовой рундук, правильно распределяйте пассажиров и лодка будет лететь без всяких подрегулировок тримом.
Кокпит
Ветровое стекло разделено на 3 части: пассажирское, водительское и откидное. Центральная часть поднимается, обеспечивая доступ к носу. Лодка «Салют 430» не имеет двери посередине, доступ к носу ограничен. Дополнительно откидывается и перепонка под центральным стеклом, позволяя пройти к носу по полу без дополнительных ступенек и т. д.
Сами разработчики называют лодку «мини-трансформером», так как все элементы судна многофункциональны:
- две откидывающиеся крышки на носу;
- раскладывающиеся стационарные сидения в количестве двух или трёх штук в зависимости от модели. В корме расположен диван, завершающий задумку превращения лодки в удобное место для комфортного отдыха 2-3 человек. Спинки сидений могут сниматься, они раздельные, поэтому можно снять центральную спинку для облегчения передвижения и мобильности пассажиров;
- под передними пассажирскими сидениями находятся вместительные рундуки;
- на панели приборов размещены полочки и бардачок;
- лодка сконструирована с возможностью передвижения на вёслах, конструкция максимально облегчена и не создаёт лишнего сопротивления. Подуключины являются стандартной опцией;
- посередине кокпита есть бардачок, встроенный в борт.
На что жаловались на форумах
Тент
В дождь капает со швов. Нет расстегивающейся части в районе передней калитки — для свободного прохода с носа в кокпит при поднятом тенте. Невозможно при застегнутом тенте открыть переднюю калитку.
Топливная система
Писали и не раз, что стационарный бензобак проварен плохо. В горловине и не только появляются свищи. Датчик уровня топлива работает плохо.
Мореходность
В основном жестковатый ход по волне (см. выше). Встречал пост о дельфинировании.
Корма и ее опции
Кормовая часть оборудована диваном для пассажиров. Сидение откидывается, под ним находится вместительный рундук и топливный бак. Штатная ёмкость цистерны для горючего 55 л. Весь рундук разделён на три части: левая (находится аккумулятор, масса и свободное место), центральная (бензобак и канистры с топливом), правая (свободна, применяется для хранения инструментов). В борте есть длинный бортовой рундук для хранения вёсел и стойка стояночного огня, имеет съёмный тип.
Откидная металлическая лестница присутствует для того, чтобы взойти на лодку с воды
В конце кормы есть выступы для подъёма на борт с ручками по периметру. Чтобы взойти на лодку с воды, присутствует откидная металлическая лестница.
Моё мнение
Я брал лодку весной 2012 г. Дата выпуска – октябрь 2011.
Про стационарный бензобак ничего не могу сказать – принципиально использую пластиковые переносные. Удобно, мобильно, даже чуть экономно (заправляться на дорогих водных АЗС необязательно). Промыть бак – 5 мин.
Торчащих саморезов в местах открытого доступа не встречал. Надпись черным маркером на корме над правым кринолином «433» присутствовала.
Лодка не сказать, чтобы очень грязная пришла.
Тент меня устраивает. Быстро ставится, быстро убирается. Калитку при поднятом тенте открывать можно, — всего-то нужно не закрывать тент на кнопки над калиткой. По швам не течет.
Доп. оборудование
Вместе с катером «Салют 480» или иной моделью легко заказать дополнительные элементы компоновки на официальном сайте salut-boats.ru.
Опции:
- комплект мягких подушек;
- подголовники, они удлиняют спальные места;
- тент для стоянки и транспортировки лодки;
- ходовой тент, он удобно помещается за спинкой дивана. Имеет гибкие стёкла по бокам;
- окраска бортов и тента снаружи и изнутри;
- дополнительный прикуриватель;
- освещение кокпита;
Дополнительные элементы компоновки легко заказать вместе с катером
- москитная сетка;
- нержавеющие кнехты;
- солнцезащитные шторки;
- клапан на молниях в центральной части тента, помогает выходить на нос через форточку;
- электроочистители водительского окна;
- стационарный бак вместимостью 50 или 80 л.
Салют Realcraft
470 BowRider и BowDeck
Технические характеристики:
- длина: 5,12 м;
- ширина: 1,93 м;
- вес лодки: от 290 кг;
- толщина металла: 3 мм;
- килеватость: 14°;
- бортовая высота: 0,91 м;
- грузоподъёмность: 500 кг;
- количество пассажиров: 5 чел.;
- максимальная мощность мотора: 60 л. с.
Салют Realcraft
470 Fish PRO
Особенности лодки:
- длина: 5,12 м;
- ширина: 1,93 м;
- вес лодки: от 350 кг;
- толщина металла: 3 мм;
- килеватость: 14°;
- бортовая высота: 0,91 м;
- грузоподъёмность: 500 кг;
- количество пассажиров: 5 чел.;
- максимальная мощность мотора: 60 л. с.
NewLine
Характеристики мотолодки «Салют 430 NewLine»:
- длина: 4,5 м;
- ширина: 1,75 м;
- вес лодки: от 200 кг;
- толщина металла: 3 мм;
- килеватость: 6°;
- бортовая высота: 0,73 м;
- грузоподъёмность: 400 кг;
- количество пассажиров: 5 чел.;
- максимальная мощность мотора: 40 л. с.
«Салют 430 NewLine»
Характеристики лодки «Салют NL460»:
- длина: 4,83 м;
- ширина: 1,79 м;
- вес лодки: от 300 кг;
- толщина металла: 3 мм;
- килеватость: 9°;
- бортовая высота: 0,735 м;
- грузоподъёмность: 500 кг;
- количество пассажиров: 5 чел.;
- максимальная мощность мотора: 60 л. с.
Характеристики судна «Салют 490»:
- длина: 5,1 м;
- ширина: 1,9 м;
- вес лодки: от 390 кг;
- толщина металла: 4 мм;
- килеватость: 13°;
- бортовая высота: 0,83 м;
- грузоподъёмность: 500 кг;
- количество пассажиров: 5 чел.;
- максимальная мощность мотора: 90 л. с.
«Салют 490»
Салют ПРО
PRO 430/430 JET
Характеристики лодки «Салют 430 PRO»:
- длина: 4,52 м;
- ширина: 1,75 м;
- вес лодки: от 200 кг;
- толщина металла: 3 мм;
- толщина металлического тоннеля водомёта: 4 мм;
- килеватость: 6°;
- бортовая высота: 0,68 м;
- грузоподъёмность: 400 кг;
- количество пассажиров: 5 чел.;
- максимальная мощность мотора: 40 л. с., при установке водомётного движителя – 60 л. с.
PRO 480
Базовые характеристики:
- длина: 5,05 м;
- ширина: 1,75 м;
- вес лодки: от 325 кг;
- толщина металла: 3 мм;
- килеватость: 11°;
- бортовая высота: 0,74 м;
- грузоподъёмность: 500 кг;
- количество пассажиров: 5 чел.;
- максимальная мощность мотора: 70 л. с.
«Салют 430 PRO»
PRO Mirage
Технические особенности конструкции:
- длина: 5,15 м;
- ширина: 1,75 м;
- вес лодки: от 325 кг;
- толщина металла: 3 мм;
- килеватость: 11°;
- бортовая высота: 0,77 м;
- грузоподъёмность: 500 кг;
- количество пассажиров: 5 чел.;
- максимальная мощность мотора: 70 л. с.
PRO 510/525
Характеристики обеих лодок:
- длина: 5,4 м;
- ширина: 1,95 м;
- вес лодки: от 480 кг;
- толщина металла: 4 мм;
- килеватость: 15°;
- бортовая высота: 0,85 м;
- грузоподъёмность: 500 кг;
- количество пассажиров: 5 чел.;
- максимальная мощность мотора: 100/115 л. с.
Салют PRO Navigator
PRO Navigator
Описание катера:
- длина: 5,45 м;
- ширина: 1,95 м;
- вес лодки: от 500 кг;
- толщина металла: 4 мм;
- килеватость: 15°;
- бортовая высота: 0,9 м;
- грузоподъёмность: 500 кг;
- количество пассажиров: 5 чел.;
- максимальная мощность мотора: 115 л. с.
Салют Классик
Classic 480
Лодка «Салют 480 Explorer » наибольшая модель из классической серии.
Характеристики лодки «Салют 480»:
- длина: 5,05 м;
- ширина: 1,75 м;
- вес лодки: от 320 кг;
- толщина металла: 3 мм;
- килеватость: 11°;
- бортовая высота: 0,74 м;
- грузоподъёмность: 500 кг;
- количество пассажиров: 5 чел.;
- максимальная мощность мотора: 70 л. с.
«Салют 480»
Classic 430
Небольшой катер «Салют 430» имеет характеристики:
- длина: 4,52 м;
- ширина: 1,75 м;
- вес лодки: от 200 кг;
- толщина металла: 3 мм;
- килеватость: 6°;
- бортовая высота: 0,68 м;
- грузоподъёмность: 400 кг;
- количество пассажиров: 5 чел.;
- максимальная мощность мотора: 40 л. с.
Classic 430P
Параметры лодки «Классик 430P Scout» аналогичны стандартной модификации, но она имеет открытый тип:
- длина: 4,52 м;
- ширина: 1,75 м;
- вес лодки: от 170 кг;
- толщина металла: 3 мм;
- килеватость: 6°;
- бортовая высота: 0,68 м;
- грузоподъёмность: 400 кг;
- количество пассажиров: 5 чел.;
- максимальная мощность мотора: 30 л. с.
Отзывы
Благодаря отзывам о лодке «Салют 430», легче определить наличие недостатков и достоинств конструкции.
Лодка «Салют 430» отзывы владельцев:
«За счёт сочетания характеристик переменной килеватости и моногедрона, лодка хорошо идёт по волнам, обладает устойчивостью и лёгкой управляемостью. Лодка выходит на глиссирование даже под сороковкой, но лучше ставить мотор 50 л. с., так как на 40-сильном двигателе сложно достичь нужной скорости при полной загрузке».
«Небольшая килеватость приводит к ощутимым ударам о волны, от чего лодка становится прыгучей, хотя по тихой воде идёт легко. В обычных условиях кокпит вполне комфортен и отличается вместительностью, хотя свободного места порой не хватает».
Отзывы владельцев о лодке «Салют 480»:
«Надёжная лодка с чутким управлением, легко передвигается по реке с достаточным количеством подводных препятствий. Не раз попадал на мель, цеплялся за коряги, а на корпусе оставались лишь небольшие коряги».
«Концепция трансформера действительно удобна. Отправляясь на рыбалку, снимая спинки пассажирских сидений, откидываю крышку в носу, получается полноценная рыбацкая лодка. На прогулку собираю лодку полностью, ставлю тент, на борту с комфортом ночуем втроем».
Из плюса — в минус, из минуса — в плюс
Начнем с корпуса.
Геометрия и гидродинамика
Лодка имеет умеренную килеватость на транце — 11°, незначительно увеличивающуюся к миделю, где она составляет 14°. Это позволяет в случае наличия ряби или волнения на акватории, поджимая «тримом» мотор к транцу, несколько опускать нос, чтобы резать волну чуть более «острой» частью корпуса, что уменьшает удары. Но что 11 градусов, что 14 — это не много, и удары все же есть.
Перепад килеватости от транца к миделю всего на 3 градуса считается в судостроении достаточно малой величиной. Потому корпус С-480 — это нечто среднее между переменно-килеватым вариантом и моногедроном. А моногедрон (т.е. корпус с одинаковой и на миделе и на транце килеватостью) — это плюс в управляемости и ходкости.
Продолжим о килеватости. Чем плоха низкая, ниже 8°, килеватость на короткой лодке? Плоха она весьма ощутимыми ударами днища о волну при высокой скорости. Лодка становится «прыгучей». Корпус испытывает весьма ощутимые перегрузки.
А знаете сколько градусов должна составлять килеватость, чтобы небольшая лодка комфортно проходила волну? 20, а лучше 24 градуса! Но если сделать такой угол днища на лодке 4,7м, ей понадобится двигатель примерно 70 л.с. для комфортной эксплуатации. Она поедет и под 50 л.с., но выход на глиссирование будет очень небыстрым. Ведь чем больше килеватость, тем больше водоизмещающая часть корпуса.
Для Салюта-480 выбрана средненькая килеватость, 11 градусов. По хорошей волне поэтому хлопает, хотя, по сравнению с «Прогрессами», ход мягче. Но, с другой стороны, благодаря такой компромиссной килеватости лодка нормально ездит под 40 л.с., что могу лично подтвердить (см. ссылки на мои статьи выше).
Салон-кокпит
Пассажировместимость лодки — 5 чел. Замечательно и комфортно в лодке усядутся 4 человека комплектации «100+»:). Уедут конечно и 5, и 6, но втроем на диванах уже тесновато. Да, да, друзья, в салоне Салюта-480, выполненного в варианте «трансформер» места немного. Разрешите объяснить почему так.
Во-первых, лодка имеет полностью зашитые борта — в них пенопласт для непотопляемости. Как известно в «Прогрессах» так с бортами не поступали, что давало дополнительное место в салоне. С другой стороны «Прогрессов» утонуло немало…
Во-вторых, занимают места короба вдоль бортов, которые служат опорными элементами для спального места в кокпите. Если короб вдоль левого борта по совместительству ещё и рундук для удочек, спиннингов, весел и пр. длинномерных предметов, то в правом коробе лежит лишь рулевой трос и троса газа и реверса. Ну не нужно тросам так много места!
Таким образом правый короб не нужен вообще, учитывая, что в салоне небольшой лодки каждый квадратный сантиметр на счету. Да и левый короб можно было бы делать, как опцию по желанию или, по крайней мере, оптимизировать как-то его, т.к., по сути, если там лежат весла, то остальное там хранить не очень удобно.
Я понимаю, что короба — часть конструкции спального места, и если без них никуда, и других решений не существует, тогда ладно, пусть будут короба
Источник: mgk-ladya.ru