Какую лодку надо регистрировать в гимс

Большинство судовладельцев полагает, что на лодку нет необходимости получать права и регистрировать в организации ГИМС. Определенные плавательные средства не ставят на учет, но чаще всего без этого нельзя обойтись. Рекомендуется заранее понять, когда данную процедуру нужно сделать, какие имеются особенности применения маломерных судов (МС). Регистрация лодок почти ничем не отличается от постановки на учет машины. Здесь тоже требуется получение номера, свидетельства и оплата налога.

На какие лодки нужны права и регистрация в ГИМС

Чтобы понять, какие моторные лодки подлежат регистрации в ГИМС, нужно ознакомиться с новым порядком определения веса средства в 200 кг, после которого мотолодка подлежит государственной регистрации. Условия описаны в тексте письма-рекомендации: работникам ГИМС предписано определять массу лодки по документу ГОСТ Р ИСО8666-2012, где масса судна, в зависимости от производителя, высчитывается с весом наиболее тяжелого мотора оптимальной мощности.

Масса лодки 200 кг. Как взвешивать? Разъяснения ГИМС

В случае с владельцем моторной лодки, определять массу нужно посредством взвешивания по ГОСТ 19356-79. На весы технику ставят только в спорных случаях. А так достаточно суммировать два веса: лодки (по паспорту) и мотора, уже установленного на плавсредство. Если судно более 200 кг, то регистрация в ГИМС необходима. Но при этом должно быть соблюдено еще одно условие – мощность двигателя более 8 кВт, т.е. это малое плавательное средство.

Какой техникой Вы пользуетесь?
Сельхоз и спецтехника
Квадроцикл
Экскаватор
Проголосовало: 1897

Что является маломерным судном

Вплоть до 2016 года ими назывались все лодки с мотором. Следуя этому принципу, любое ТС, вес которого составлял 220 кг, а мощность 5 л.с, регистрировалось в подразделении ГИМС. Права на лодку, в этом случае были необходимы, но правила поменялись. Причины на это изменение были: большие очереди, сложности в оформлении свидетельств, необходимость оплачивать за транспорт с маломощным силовым агрегатом и многое другое. В итоге, специалисты пересмотрели законодательство.

С 2016 пока можно ездить на моторном судне без прав судоводителя, но только тогда, когда есть совпадение с определением «плавательное средство».

Регистрация лодок

Если транспортное средство весит меньше двухсот килограммов, на ней стоит мотор до 10,88 л.с, то это плавсредство. Но учитывать вес нужно без лодочного мотора, оборудования, тяжести в виде груза и людей на судне (кроме водителя). Этот принцип имеет отношение к лодкам из поливинилхлорида. Другие водные средства, не соответствующие указанным характеристикам, имеют отношение к маломерным суднам и подходят под регистрацию ГИМС.

Стандартные условия для регистрации и получения прав

Постановка моторной лодки на учет в ГИМС возможна, если транспортное средством (ТС) соответствует определенным запросам. Без разницы, из чего создано судно (из пластика, дерева, металла) и для какой цели оно эксплуатируется. Большое внимание отводится следующим характеристикам:

НОВЫЕ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ в 2021 году в России.Ввели новые правила на лодки ПВХ

  • длине — до 20 метров;
  • вместительности — менее 12 пассажиров с водителем;
  • массе — от 200 кг.;
  • мощности — от 8 кВт=10,8 л.с.

Водители маломерных судов должны знать, как рассчитывают грузоподъемность: в учет идет не вес изделия, указанный по паспорту, а фактический. Иными словами, нужно взять в расчет максимально мощный мотор, который может быть монтирован на этой модели, а также внутреннее оборудование и оснащенность приборами. Например, когда транспорт весом 181 кг, но на него установлен двигатель весом 30 кг, то понадобится регистрация данного маломерного судна в ГИМС.

Из всего вышеперечисленного становится понятно, на какие плавсредства требуются регистрация и права. Управление моторной лодкой, вес которой составляет от 200 кг, мощность двигателя выше 8 кВт, а вместительность до 12 человек, без удостоверения судоводителя невозможно по закону.

Когда не нужно регистрировать лодку

Прочитав пункт 1.1 статьи 33 Кодекса и пункт 1.1 статьи 16, можно убедиться в том, какие моторные лодки не надо регистрировать в ГИМС. Не соответствуют требованиям регистрации в Российской Федерации лодки массой до двухсот килограммов (включительно) и мощностью силовых агрегатов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт включительно.

Важно. 1 кВт соответствует 1,36 л.с., а в 8 кВт 10,88 л.с. Получается, что если судно весит до двухсот килограммов включительно, а мощность двигателя, монтированного на ней, менее 10,88 л.с., то регистрация маломерного судна не нужна. Но это может быть тоже неверно.

Для правильного определения, подлежит ли регистрации катер в организации ГИМС, нужно учесть один критерий: относительно содержимого письма МЧС Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N29/1-3-153, еще нет точного определения массы (М) катера. Но под ней подразумевается «М укомплектованной лодки», что значит буквально следующее: сумма масс оборудованной корпусной части и М самого тяжёлого силового агрегата, который по удостоверению можно монтировать на эту лодку. При этом в учет не берется реальное обстоятельство, например, что владелец установил более легкий мотор.

Получается, что маломерное судно не соответствует требованиям госрегистрации при соблюдении условий:

  • масса «снаряженного» судна (корпусная часть с самым тяжелым мотором из возможных по модели) не выше двухсот килограммов;
  • мощность монтированного силового агрегата не более 10,88 л.с

Если маломерное судно не подлежит регистрации в ГИМС, то соответственно права на неё нет необходимости иметь.

Правила и особенности регистрации обычных и надувных лодок из ПВХ

Почти все ТС должны пройти процедуру госрегистрации. По закону, обычные и надувные лодки из поливинилхлорида также должны быть зарегистрированы.

Чтобы не подвергаться мерам административно-взыскательного характера и не попасть в опасную ситуацию, нужно иметь определенные знания, которые связаны с верной трактовкой закона о плавательных средствах и его дополнениями.

Любая регистрация плавательного средства, в этом случае, прорезиненых лодок, относится к определенным правилам и шагам. Какие именно свидетельства нужно иметь с собой, чтобы процедура прошла успешно без последующего обращения к специалистам? Человек, который захочет пройти регистрацию для получения прав, сначала должен попасть под эту категорию, далее нужно подать заявления, используя свидетельства, указанные в таблице.

Документы для подачи заявления на регистрацию судна
1. Паспорт гражданина РФ
2. Индивидуальный регистрационный номер, присуждающийся налоговыми органами
3. Документ, который свидетельствует о праве собственности
4. Технические удостоверения на плавательное средство и мотор, в которых содержится информация о мощности и характеристиках
5. Квитанция, оповещающая о том, что произошла оплата государственной пошлины
Результат подачи заявления
После подачи, указанных документов и заявления, специалист выдаст владельцу бортовые номера (2 штуки), которые нужно прикрепить на 2-х бортах судна. Также владелец получит результаты проверки судна, его обслуживания (ТО), предполагающее 2 фазы: характеристики на воде и суше. В первом случае определяется функция плавучести, во втором заданные параметры и функции.

Лодки из полихлорвинила подлежат госрегистрации на общих основаниях, предназначенных для резинового судна. Получается, что оформление свидетельств на это средство передвижения зависит от того, насколько оно соответствует параметрам технологического и физического типа.

Указанные запросы имеют отношение только к внутренним акваториям РФ. Если владелец лодки желает выйти в сферу международных вод, вне зависимости от запросов ГИМС и водоизмещения, ему необходимо иметь документ.

Расходы по техническому обслуживанию оплачивает владелец лодки.

Необходимые документы

Выполнив постановку МС на учет, владелец получает документы, которые нужно иметь при себе. Для их получения нужно явиться в ГИМС, предоставив бумаги. Что нужно подготовить для регистрации:

  • паспорт;
  • квитанция
  • договор купли-продажи
  • заявление на регистрацию
  • техосмотр.

Заявление можно заполнить через Госуслуги, там же оплатить пошлину.

Регистрация лодок

Регистрационное свидетельство

Это документ является разрешением и правом владельца моторной лодки на передвижение по воде и акваториям в районе государства (РФ). Свидетельство действительно для разных случаев:

  • выдача органам водной полиции;
  • нарушение правил навигации и другие спорные обстоятельства;
  • доставка с мест штрафстоянок для лодок;
  • акты купли-продажи.

Источник: catfishing.ru

Регистрация моторной лодки в ГИМС в 2021

Регистрация моторной лодки в ГИМС в 2021

Процедуру постановки на государственную регистрацию должны проходить практически все моторные лодки. Конечно, есть исключения, но их мало. Основной критерий, который является определяющим в вопросе регистрации в ГИМС, − масса транспортного средства. Расчёты выполняются по ГОСТ Р ИСО8666-2012 с учётом веса самого тяжёлого силового узла, который может быть установлен на водное ТС. Также внимание уделяется мощности двигателя.

Читайте также:  Глушитель для пистолета когда изобретен

Какие лодки нужно регистрировать

  • длина − не более 20 м;
  • вместительность − до 12 пассажиров (с учётом водителя);
  • масса − от 200 кг;
  • мощность мотора − от 8 кВт (10,8 л. с.).

Сроки регистрации

Согласно нормам действующего законодательства, постановка лодки на регистрацию должна завершиться в течение 3 рабочих дней. В некоторых случаях срок может быть продлён до 30 дней (при наличии оснований для приостановки регистрационной процедуры).

После получения соответствующего свидетельства можно пользоваться водным транспортом. Техническое обслуживание лодка должна проходить каждые 5 лет. Если проводились серьёзные ремонтные работы или произошёл перевод судна в другой регион, организовывается внеочередное ТО.

Пакет документов

Моторные лодки российского производства регистрируются в ГИМС при правильной подготовке пакета документов. В него входят:

  • официальные бумаги, подтверждающие право собственности на судно (договоры купли/продажи, дарственная, чеки);
  • гражданский паспорт владельца лодки и идентификационный номер ИНН;
  • техническая документация на водный транспорт и его двигатель;
  • квитанция, свидетельствующая об уплате госпошлины;
  • заявление (регистрационная карта).

При проведении первичной регистрации требуется предоставление самого судна.

Что выдаёт ГИМС

При успешном проведении процедуры регистрации владелец лодки получает на руки бортовые номера в двух экземплярах, они в дальнейшем крепятся к двум бортам транспортного средства для упрощения его идентификации.

Также на руки выдаются результаты проверки лодки на предмет технической исправности. Учитываются характеристики судна на суше и воде.

Регистрационное свидетельство: особенности и назначение

Регистрационное свидетельство − документ разрешительного характера. Он подтверждает право владельца лодки перемещаться в пределах внутренних акваторий РФ − без пересечения государственной границы.

Свидетельство о регистрации ТС пригодится в таких ситуациях:

  • нарушение правил навигации и возникновение различных спорных моментов на воде;
  • транспортировка лодки с территории штрафной стоянки;
  • заключение договоров купли/продажи.

Судовой билет, по сути, является правами на управление лодкой. В нём отражены сведения о бортовом номере судна, информация о владельце, параметрах данной модели, прохождении технического обслуживания. Каждый билет уникален, ему присваивается степень учёта и персональный номер.

Обратите внимание, что для получения прав на управление лодкой нужно достичь совершеннолетия, окончить соответствующие курсы и сдать экзамены, пройти медкомиссию (нарколог и психотерапевт), предоставить правоустанавливающие документы. Обучение вождению водного транспорта составляет в среднем 1,5 месяца, предполагает изучение теории и посещение практических занятий.

После получения прав можно сразу заниматься регистрацией лодки в ГИМС.

Array ( [0] => Array ( [ID] => 676 [~ID] => 676 [NAME] => Новинки катеров 2020-2021 [~NAME] => Новинки катеров 2020-2021 [DATE_ACTIVE_FROM] => 28.12.2021 12:58:00 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 28.12.2021 12:58:00 [PREVIEW_PICTURE] => 2662 [~PREVIEW_PICTURE] => 2662 [DETAIL_PICTURE] => 2663 [~DETAIL_PICTURE] => 2663 [PREVIEW_TEXT] => Несмотря на сложившуюся ситуацию в мире, Костромской судомеханический завод продолжает свою работу! Подводим итоги новинок катеров 2020-2021 года! [~PREVIEW_TEXT] => Несмотря на сложившуюся ситуацию в мире, Костромской судомеханический завод продолжает свою работу!

Подводим итоги новинок катеров 2020-2021 года! [CODE] => novinki-katerov-2020-2021 [~CODE] => novinki-katerov-2020-2021 [DETAIL_PAGE_URL] => /blog/novinki-katerov-2020-2021/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /blog/novinki-katerov-2020-2021/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [EXTERNAL_ID] => 676 [~EXTERNAL_ID] => 676 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_ID] => 26 [~IBLOCK_ID] => 26 [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) [1] => Array ( [ID] => 675 [~ID] => 675 [NAME] => Консервация катера [~NAME] => Консервация катера [DATE_ACTIVE_FROM] => 10.12.2021 09:51:00 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 10.12.2021 09:51:00 [PREVIEW_PICTURE] => 2659 [~PREVIEW_PICTURE] => 2659 [DETAIL_PICTURE] => 2660 [~DETAIL_PICTURE] => 2660 [PREVIEW_TEXT] => Рассмотрим подготовку катера к зиме на примере алюминиевого скоростного водометного катера с электромагнитной муфтой. Этапы работ, особенности. [~PREVIEW_TEXT] => Рассмотрим подготовку катера к зиме на примере алюминиевого скоростного водометного катера с электромагнитной муфтой. Этапы работ, особенности. [CODE] => konservaciya-katera [~CODE] => konservaciya-katera [DETAIL_PAGE_URL] => /blog/konservaciya-katera/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /blog/konservaciya-katera/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [EXTERNAL_ID] => 675 [~EXTERNAL_ID] => 675 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_ID] => 26 [~IBLOCK_ID] => 26 [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html ) [2] => Array ( [ID] => 672 [~ID] => 672 [NAME] => Катера специального назначения [~NAME] => Катера специального назначения [DATE_ACTIVE_FROM] => 01.12.2021 09:16:00 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 01.12.2021 09:16:00 [PREVIEW_PICTURE] => 2652 [~PREVIEW_PICTURE] => 2652 [DETAIL_PICTURE] => 2650 [~DETAIL_PICTURE] => 2650 [PREVIEW_TEXT] => Производство катеров специального назначения КС-701, КС-701.2, КС-850, КС-950, КС-951, КС-820, КС-820М, КС-ТРИМ-650/650Р, КС-ТРИМ-760/760Р. В модельном ряду нашей компании уже более 15 моделей. [~PREVIEW_TEXT] => Производство катеров специального назначения КС-701, КС-701.2, КС-850, КС-950, КС-951, КС-820, КС-820М, КС-ТРИМ-650/650Р, КС-ТРИМ-760/760Р. В модельном ряду нашей компании уже более 15 моделей. [CODE] => katera-specialnogo-naznacheniya [~CODE] => katera-specialnogo-naznacheniya [DETAIL_PAGE_URL] => /blog/katera-specialnogo-naznacheniya/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /blog/katera-specialnogo-naznacheniya/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [EXTERNAL_ID] => 672 [~EXTERNAL_ID] => 672 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_ID] => 26 [~IBLOCK_ID] => 26 [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text ) )

Источник: boat-ksmz.ru

Регистрация лодок: какие модели ей подлежат и нужно ли их регистрировать?

Регистрация лодок: какие модели ей подлежат и нужно ли их регистрировать?

Надувная лодка из ПВХ – мечта каждого рыбака. После длительного и тщательного процесса выбора плавсредства следует проделать еще один обязательный шаг, а именно провести регистрацию нового транспортного средства.

Непосредственную процедуру регистрации лодки нужно проводить в Государственной инспекции по маломерным судам (или ГИМС). Отделения данного учреждения расположены по всей стране, вам просто необходимо найти ближайшее к вам.

В 2019 году в свет вышли новые правила регистрации маломерных плавательных средств (в эту категорию подпадают и лодки из ПВХ). Какие лодки подлежат регистрации в государственном учреждении, а какие не требуется регистрировать? Как происходит процесс регистрации?

Какие документы необходимо предоставить? Существует ли наказание за отсутствие регистрации? Ответы на эти и некоторые другие вопросы ищите в этом материале.

В каких случаях нужно регистрировать?

Новый закон подробно разъясняет пользователям и владельцам маломерных плавательных средств о том, какие именно лодки подлежат регистрации в ГИМС.

Так, в первую очередь стоит иметь в виду, что не имеет значения материал изготовления самого плавательного средства (ваша лодка может быть сделана из ПВХ, пластика, стеклопластика, дерева или любого другого материала).

Обязанность регистрации вытекает из технических характеристик средства передвижения по воде.

Итак, если в вашем владении имеется лодка, которую вы используете для некоммерческих целей (например, для рыбалки, охоты, водного туризма и т. д.), то вам необходимо зарегистрировать ее в том случае, если она соответствует определенным техническим показателям.

Для регистрации в ГИМС принимаются все лодки, которые являются маломерным судном и не превышают по длине 20 метров.Также следует обратить внимание на количество пассажиров, которые могут единовременно находиться внутри плавательного средства – это число не должно быть больше 12. Лодки, требующие регистрации, должны иметь массу в пределах 200 кг (при этом вес лодки учитывается вместе с мотором).

Установленный на плавательном средстве двигатель должен иметь мощность не меньше, чем 8 кВт (или около 11 лошадиных сил).

В тех случаях, если вы – обладатель любого другого вида лодки, например, самодельной, надувной резиновой (моторной или без мотора), регистрации в ГИМС не требуется (независимо от грузоподъемности).

При этом следует учитывать тот факт, что если ранее ваше плавсредство было зарегистрировано, но на сегодняшний день оно не соответствует необходимым требованиям, то его в обязательном порядке следует снять с учета.

Также помните о том, что для управления зарегистрированной в ГИМС лодки необходимо иметь соответствующие права. За любые нарушения указанных правил владелец лодки может понести наказание, предусмотренное российским законодательством.

Читайте также:  Какие охотничьи патроны лучшие

Необходимые документы

Процедуру регистрации маломерного судна в ГИМС могут производить как юридические, так и физические лица. При этом следует учитывать некоторые особенности, которые могут возникнуть в том или ином случае. Так, если вы являетесь физическим лицом (обычным гражданином, не имеющем собственной компании или любого другого бизнеса), то для регистрации своего плавательного средства вам необходимо подготовить пакет документов.

В первую очередь вам необходимо подготовить заявление о регистрации вашего судна. Форму этого заявления можно найти на официальном сайте ГИМС либо же в отделении этого государственного учреждения, ближайшего к вам. Данное заявление, помимо прочего, должно содержать информацию, которая бы обосновывала необходимость регистрации плавсредства.

Следующий необходимый документ – удостоверяющий вашу личность. Как правило, им является паспорт. В отдельных случаях свою личность вы можете подтвердить удостоверением беженца или лица, не имеющего гражданства, видом на жительство или некоторыми другими официальными бумагами. Эти локальные требования вы можете уточнить в местном отделении ГИМС.

В том случае, если вы не являетесь непосредственным собственником транспортного средства, а выступаете в роли доверенного лица (то есть вам было перепоручена регистрация судна), при себе в обязательном порядке нужно иметь заверенную доверенность от непосредственного собственника маломерной лодки.

Помимо прочего, специалисты ГИМС потребуют у вас документы, которые подтвердят право собственности на конкретное судно. В качестве такого документа можно предъявить судовой билет, свидетельство о получении лодки по наследству, решение суда о передаче вам конкретного имущества, договор и т. д.

Еще один документ, который потребуется вам для регистрации лодки – тот, с помощью которого можно установить категорию сложности района, в котором будет ходить судно. К этой категории можно отнести, например, судовой билет. Также подойдет любое свидетельство в письменном виде, в котором в подробностях будут описаны все тактико-технические характеристики вашей лодки.

При отсутствии у вас такого документа в ГИМС вы можете подать заявление для его получения. Эта услуга является бесплатной.

Сотрудники ГИМС также потребуют у вас подтверждение того факта, что ваша лодка не состоит в реестре любого другого иностранного государства. Однако этот документ опционален и может быть истребован только в отдельно взятых случаях и ситуациях.

Кроме того, для того чтобы иметь возможность зарегистрировать свою лодку, вы должны иметь российскую прописку в конкретном регионе. В доказательство данного факта разрешается представить паспорт (который также выполняет роль документа, удостоверяющего личность) либо свидетельство о регистрации.

Для того чтобы процесс регистрации был осуществлен в более сжатые сроки, вам могут потребоваться и некоторые другие документы.

В их число, прежде всего, входит квитанция, свидетельствующая о том, что вы заплатили государственную пошлину (ее размер составляет 200 рублей). Также в ГИМС можно предоставить документ о том, что вы являетесь законопослушным налогоплательщиком и не имеете каких-либо задолженностей.

Дополнительно (если вы привезли лодку из-за границы) вам пригодится декларация (также подойдет выписка из нее). Также может потребоваться заключение об освидетельствовании маломерного судна.

Как осуществляется процесс?

После того как вы приняли решение зарегистрировать и поставить на учет свою лодку, вам нужно быть готовым к тому, что этот процесс может занять длительное время, так как он происходит в соответствии со строго определенными правилами. В первую очередь необходимо подготовить заявление о регистрации лодки в ГИМС в письменной форме или заполнить форму в интернете. Далее все документы, которые были перечислены в предыдущем пункте, необходимо подать в территориальный орган ГИМС, который расположен в том же районе, где вы зарегистрированы и проживаете.

В свою очередь, сотрудники государственного учреждения принимают ваш пакет документов и проверяют его на соответствие всем необходимым требованиям (правильность заполнения и копирования, наличие всех необходимых бумаг, проверка достоверности сведений посредством межведомственных запросов и т. д.). После этого происходит непосредственный осмотр регистрируемого правсредства (для этого назначается время и место).

После того как эти официальные процедуры окончены, вы будете проинформированы о принятом решении (срок принятия решения может колебаться от 3 до 30 дней в зависимости от обстоятельств).

Также в отдельных случаях может возникнуть необходимость переоформления судового билета.

Когда все процедуры будут окончены, вы получите индивидуальный идентификационный номер, который состоит из 11 букв и цифр и имеет изображение флага Российской Федерации. Он будет нанесен на 2 борта судна. Также по вашему желанию своей лодке вы можете присвоить название. После этого происходит процедура вручения судового билета и идентификационного номера.

Наказание за отсутствие регистрации

Всем владельцам водных транспортных средств следует иметь в виду, что в России предусмотрен штраф за управление маломерным судном без регистрации и прав.

Если сотрудники правоохранительных органов остановят вас на воде и окажется, что вы не имеете всех необходимых документов, то в зависимости от ситуации вам придется заплатить штраф в размере от 500 до 1 500 рублей.

В следующем видео вы узнаете некоторые особенности регистрации лодок из ПВХ в соответствие с установленным в 2019 году новым законом.

Источник: manrule.ru

Какие лодки нужно регистрировать, и как это сделать?

Регистрация лодки из ПВХ в ГИМС является обязательным условием для эксплуатации на воде, в зависимости от её характеристик. Статья поможет разобраться в целях и нюансах легализации лодки, правилах вождения судна и штрафах за их нарушение.

Если вы купили лодку своей мечты для рыбалки или водных прогулок, требуется государственная регистрация во избежание дальнейшего получения штрафов. О том, какие плавательные средства нужно регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), и как это сделать, расскажем в нашей статье.

Рыбалка с лодки

Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС?

С 2017 г. начал действовать новый порядок регистрации маломерных судов (МС). По ним регистрации подлежат только те лодки, общая масса которых составляет от 200 кг и выше, с движком мощностью от 10,88 лошадиных сил.

Если вышеизложенные параметры меньше, регистрировать лодку необязательно. Наличие мотора и материал изготовления значения не имеет. Также не подлежат регистрации спортивные лодки длиной до 9 м и беспалубные суда длиной до 12 м.

Правила и тонкости регистрации

Первый пункт, на который следует обратить внимание – возраст владельца судна. По состоянию на 2021 год ему должно быть минимум 16 лет. Обязательно прохождение курсов ГИМС и наличие прав на вождение МС.

Также имеет значение наличие следующих критериев:

  • новая ли лодка или куплена на вторичном рынке;
  • наличие или отсутствие документов на маломерное судно;
  • имела ли место модернизация судна;
  • конструировал ли его владелец самостоятельно.

Все документы, включая заявление о регистрации лодки в госинспекции, её собственник обязан подать в течение 10 дней с момента приобретения судна. Иначе – штраф.

Обратите внимание! После регистрации вы обязаны отправлять плавсредство на технический осмотр каждые 5 лет.

Что такое маломерное судно?

Согласно ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определения понятия маломерного судна», данным понятием характеризуется судно длиной не выше 20 м и вместимостью до 12 пассажиров.

Как проходит процесс регистрации?

Процесс регистрации маломерных судов в ГИМС довольно прост и понятен.

В какие службы следует обращаться?

Документы на регистрацию судна подаются очно или посредством «Госуслуг» в специальное отделение Госинспекции морских судов по месту проживания или планируемого использования лодки. Если она регистрируется юр. лицом – заявление подаётся по месту его официального расположения.

Сроки регистрации лодки в ГИМС

Перед регистрацией проводится освидетельствование лодки с двигателем на площадке или в месте её хранения. Чаще выбирается первый вариант.

Читайте также:  Горбуша как выглядит свежая

Освидетельствование осуществляется в несколько этапов:

  1. Сперва лодка накачивается, и закрепляется мотор.
  2. Далее следует техосмотр на суше и на воде.
  3. По результатам техосмотра инспектором составляется акт, который впоследствии передаётся в ГИМС, где рассматривается от 7 до 20 дней.

При одобрении акта информация о судне владельца вносится в Единый реестр маломерных судов.

Документы, необходимые для подачи заявления

Владелец регистрируемой лодки должен иметь при себе набор документов. Он следующий:

  • договор купли-продажи, подтверждающий право собственности на судно (или дарственную, если лодка была кем-то вам подарена);
  • паспорт + ИНН;
  • технические паспорта лодки и двигателя;
  • квитанцию об оплате госпошлин: 1000 рублей – за регистрацию, и 100 рублей – за оформление судового билета.

Проверяют документы

Случается, что документы на плавучее средство утеряны. Однако, зарегистрировать судно возможно и в данной ситуации. Потребуется совершить следующие действия:

  1. Напишите заявление в отделение ГИМС с просьбой о постановке судна на учёт и описанием вашей ситуации.
  2. Скорее всего, вам откажут в регистрации. Однако, взамен вы получите справку о необходимости подачи иска в суд для получения права на владение плавучим средством в судебном порядке и внесения соответствующих записей в ЕРМС.
  3. Как только суд примет решение в вашу пользу, обратитесь в ГИМС для регистрации судна в общем порядке на законных основаниях.

Какие документы выдаются после регистрации?

После регистрации собственнику лодки выдаются 2 документа. А именно:

  • судовой билет, устанавливающий не только принадлежность лодки указанному владельцу на праве собственности, но и право передвижения на ней;
  • бортовые номера (2 шт.), прикрепляемые соответственно на двух бортах лодки.

Штрафы при нарушении вождения судна

Регистрация судна в едином реестре не освобождает от соблюдения правил движения в водном пространстве. Рекомендуется ознакомиться с перечнем штрафов, установленных законодательством за нарушение правил вождения судна:

  • Часть 1 статьи 11.8 КоАП. Предусматривает штраф за управление судном без бортовых номеров, плавсредством, не прошедшим техосмотр или переоборудованным без соответствующего на то разрешения (5000-10000 руб.).
    Этой же статьёй установлен штраф за нарушение ограничений по району и условиям плавания (5000-10000 руб.). Существует 3 района плавания, обозначаемых аббревиатурой: это морские пути (МП), внутренние водные пути (ВВП) и иные водные объекты без обозначенных путей (ВП).
  • Часть 3 статьи 11.8 КоАП. Устанавливает штраф за управление незарегистрированным плавучим средством (15000-20000 руб.).
    Частью 2-й той же статьи установлен штраф за вождение судна без прав (10000-15000 руб.). Однако, если права уже получены, но в данный момент забыты, сумма штрафа может снизиться до 100 рублей или вы отделаетесь предупреждением от инспектора.
  • Статья 11.9 КоАП. Устанавливает штраф за вождение лодки в состоянии алкогольного опьянения (1500-2000 руб.). За управление судном с неисправностями, если это препятствует его нормальной эксплуатации, сумма штрафа составит 15000-20000 тыс. руб.
  • Статья 11.10 КоАП РФ. Предусматривает штраф за нарушение правил безопасности пассажиров на маломерных судах, в размере всего от 300 до 500 рублей.

Дополнительного разъяснения требует пункт про лодку с неисправностями. Вот список проблем, при которых использование судна запрещено до их устранения:

  • в корпусе судна имеются сквозные пробоины;
  • воздушные ящики в судне отсутствуют или разгерметизированы;
  • составные части руля повреждены, или отсутствуют детали его крепления;
  • глушитель отсутствует или неисправен, система дистанционного управления повреждена, присутствуют неисправности в реверс-редукторе или в системе блокировки запуска мотора;
  • комплектация и оборудование судна не соответствуют информации, указанной в судовом билете;
  • отличительные огни отсутствуют, неисправны или не подходят под установленные стандарты.

Что ещё нужно знать о регистрации?

Регистрация маломерных суден, включая лодки ПВХ – серьёзный процесс, имеющий множество важных нюансов.

Нужен ли номер на лодку ПВХ?

Ранее нанесение бортовых номеров на судно было обязательным лишь для государственных катеров и лодок. Однако, всего несколько лет назад номера на бортах лодок (в том числе из ПВХ) приравняли к автомобильным и сделали их наличие обязательным.

Кроме того, с 2017 года изменились и стандарты для номера:

  • вместо прежних 7 знаков он должен содержать уже 11;
  • нанесение государственного флага строго обязательно;
  • при нанесении номера требуется устойчивая, эластичная, несмываемая краска;
  • минимальная ширина знака – 10 см, высота – 15 см;
  • размер флага должен быть 20 x 30 см;
  • требуемая общая длина номера – 130 см (с учётом флага – 165 см).

При нехватке места для нанесения номера можно установить знак меньших размеров, определяемых инспектором ГИМС. Соответствующая информация вносится в судовой билет, в графу «Особые отметки».

Номер на лодке

Нужно ли всегда возить с собой документы?

Ответ на данный вопрос даётся в нормативно-правовых актах: законе «О полиции» и КоАП РФ. Он следующий:

  • По части 1 статьи 27.5 КоАП РФ. Инспектор ГИМС составляет протокол об административном правонарушении, совершённом владельцем маломерного судна. Для установления личности водителя последний должен иметь при себе паспорт, иначе его для той же цели доставят в полицию.
  • По пункту 3 статьи 10 закона «О полиции». Задача установления личности водителя судна возложена на должностных лиц ГИМС МЧС РФ наравне с ОВД, если заключены соответствующие соглашения о взаимодействии.

Также статья 11.8.1 КоАП РФ обязывает судоводителя иметь при себе:

  • права на управление маломерным судном;
  • судовой билет или его заверенную нотариусом копию;
  • доверенность на право владения, пользования, распоряжения судном (если лодку водит в данный момент не владелец).

На лодки, не подлежащие регистрации (см. параграф «Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС?»), требования указанной статьи не распространяются.

На сегодня водным транспортом пользуется всё больше людей, в том числе для рыбалки. В целях обеспечения безопасности в водной среде и снижения чрезвычайных ситуаций законодательство предписывает обязательную регистрацию для большинства судов.

Источник: blesna.net

Какие лодки требуют регистрации в ГИМС?

Какие лодки требуют регистрации в ГИМС?

Водный транспорт наравне с другими средствами передвижения подлежит государственной регистрации. Это требование касается не всех водных транспортных средств. Перечень подлежащих учету маломерных судов утвержден инспекцией по маломерным судам.

Регистрация водного транспорта

Маломерные плавательные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют длину до 200 метров и вмещают до 12 человек. Немаловажным критерием при необходимости регистрации является мощность мотора лодки, которая не должна быть выше 8кВт.

В связи с этим лодки на веслах, катамараны и надувные плавсредства обязательной регистрации не подлежат. Подлежащими государственному учету видами транспорта являются:

  • Катера;
  • Яхты;
  • Лодки и катамараны с мотором;
  • Гидроциклы.

Не подлежат регистрации судна, приобретенные с целью перемещения во внутренних водах страны (реках и озерах), грузоподъемностью до 200 кг и мощностью мотора до 9,9 лошадиных сил. Лодки ПВХ, которые соответствуют описанным параметрам ставить на учет не нужно.

Зарегистрировать плавательное средство в государственных органах можно через портал Государственных услуг.

Правила использования лодок при выходе на воду

Независимо от того, подлежат ли регистрации резиновые плавсредства, управляющие ими физические лица не должны нарушать правил передвижения по водной глади. Находясь во внутренних водах сотрудники соответствующих служб могут потребовать у владельца судна документы, подтверждающие право на эксплуатацию лодки.

Для законного перемещения требуется иметь с собой документ, удостоверяющий личность и право собственности движимым имуществом, удостоверение на управление (касается моделей, мощность мотора которых превышает 3,58 кВт), весла, жилет и черпак. Последние в списке предметы обеспечивают безопасное передвижение по водной глади.

В результате регистрации маломерного судна его владелец получает судовой билет. После соблюдения всех формальностей собственнику водного средства передвижения останется необходимым привести номерной знак в соответствии с требованиями государственных стандартов и ГИМС.

По установленным законом правилам государственный регистрационный номер должен иметь установленные размеры, контрастный по отношению к корпусу оттенок.

Чтобы быть законопослушным владельцем плавсредства и избежать штрафных санкций, следует поспешить в ГИМС после покупки водного транспорта.

Источник: flagman-spb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...