Sanyok66 писал(а): |
мосты вроде как спайсер, |
А спайсера не колхозы, и тем более не вояки. Упираются только в путь.
У самого, в обоих мостах принудилово — Спрут. Да дороговато, но овчинка выделки стоит.
Так же, перед установкой, долго думал что ставить —
Самоблоки ( ВалРейсинг, БТР ) не дают 100 % блокировки, а потому бесполезны в диагоналке.
ДАК, вроде не плох. И обеспечивает коэффициент блокировки от 90 до 100 % в зависимости от направления вращения. НО качество. Слишком много нареканий.
Разблокировка ( Ижевская блокировка lock-right на мост Спайсер ), её стихия бездорожье и снег, твёрдые же покрытия она не очень любит, потому мне, с 90% города, она не очень подходит.
Принудилово ( Спрут, БлокСпорт, Электрическая блокировка СимбАТ ), всё вроде устраивает, но цена.
В итоге пошёл малой кровью, взял самое дешёвое из наиболее подходящего, а именно 100 % пневмоблокировку Спрут. Сначала установил в задний мост, а через какое-то время и в передний.
Сравнение блокировок на УАЗ
Источник: niver.ru
Клуб УАЗ Патриот
Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флаг Размещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Какие блокировки ставить в мосты?
38 сообщений • Страница 1 из 1
Какие блокировки ставить в мосты?
Сообщение DEKCTEP » Вт сен 24, 2013 12:43
Сабж.
Просьба указать тип блока, наличие хабов и кратко описать впечатления.
DEKCTEP
Сообщение Аркадий62 » Вт сен 24, 2013 12:46
А лок-райт от Иж-техно к чему отнести, самоблок или принудилово?
Аркадий62
Сообщение DEKCTEP » Вт сен 24, 2013 12:48
alkasy писал(а): А лок-райт от Иж-техно к чему отнести, самоблок или принудилово?
Диф повышенного трения — саморазблок 🙂 Отнесем к «самоблоку». Кстати, толковая весчь должна быть.
DEKCTEP
Сообщение Аркадий62 » Вт сен 24, 2013 12:48
А лок-райт от Иж-техно к чему отнести, самоблок или принудилово?
Аркадий62
Сообщение Аркадий62 » Вт сен 24, 2013 12:58
Подскажите тогда ещё, почему сообщения дублируются и как с этим бороться. Никаких лишних кнопкодвижений не делал. И это уже не в первый раз.
Аркадий62
Сообщение Самоделкин » Вт сен 24, 2013 13:15
Мои пять копеек))
Стоит «Спрут» принудилово на задке, перед свободный, хабов нет. Блокировка с манжетой нового образца, прошла 15 ткм. проблем нет.
Брал у нашего форумчанина ( ЕР ) — еще раз спасибо.
Впечатления.
Блок очень помогает если идешь по сложному рельефу с диагоналками или ползешь по колее в грязи на мостах.
Если пробиваешь колею, то машину начинает закручивать ( задок стремится обогнать передок)
Склоняюсь к установке Спрута и в передок тоже.
PS хабов пока нет и не будет))
Самоделкин
Сообщение Серёга 042 » Вт сен 24, 2013 13:20
Спрут стоит и сзади и спереди. Третий раз ломается шейка подшипника со стороны шестерни. Больше ставить не буду.
Самое несчатное животное — осминог. У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и сама жопа — с ушами, и мозги, собственно говоря, в жопе.
Серёга 042
Сообщение DEKCTEP » Вт сен 24, 2013 13:29
Самоделкин писал(а): Мои пять копеек))
Стоит «Спрут» принудилово на задке, перед свободный, хабов нет. Блокировка с манжетой нового образца, прошла 15 ткм. проблем нет.
Брал у нашего форумчанина ( ЕР ) — еще раз спасибо.
Впечатления.
Блок очень помогает если идешь по сложному рельефу с диагоналками или ползешь по колее в грязи на мостах.
Если пробиваешь колею, то машину начинает закручивать ( задок стремится обогнать передок)
Склоняюсь к установке Спрута и в передок тоже.
PS хабов пока нет и не будет))
Сам ставил или на сервисе?
DEKCTEP
Сообщение Самоделкин » Вт сен 24, 2013 13:58
Ставил сам, до кучи заменил все подшипники в мосту и все отрегулировал.
Самоделкин
Re: Пневмосистемы и блокировки
Сообщение scorpiyon » Чт янв 28, 2016 21:46
А зачем принудиловка? У меня самоблоки червячные, в обоих мостах. Очень достойно и в грязи, и по снегу, и по горам лазали. На льду вообще сказка, как танк прёт. Кстати по цене почти вдвое дешевле, да и надёжность скорее всего выше, так как лишних систем нету.
Моя Родина Советский Союз.
scorpiyon
Re: Пневмосистемы и блокировки
Сообщение Михаил » Сб янв 30, 2016 17:56
scorpiyon писал(а): А зачем принудиловка? У меня самоблоки червячные, в обоих мостах. Очень достойно и в грязи, и по снегу, и по горам лазали. На льду вообще сказка, как танк прёт. Кстати по цене почти вдвое дешевле, да и надёжность скорее всего выше, так как лишних систем нету.
Согласен. На 469 стояли червячные самоблоки, самые простые, без преднатяга. Марку не помню. Пробег более 100000 — без проблем(потом продал машину), проходимость меня устраивала. Для повседневной эксплуатации, без экстрима, самое оно.
Из минусов — в диагонали не работают, при повороте с полным приводом на слабых грунтах(песок, снег) машин с газом поворачивает неохотно, сбросишь газ — как обычно. Стал спокойно проезжать на заднем там, где раньше надо было передок подключать. На Патрика поставил червяки в оба моста на ТО-0 у официалов. Пробег 20 тыс, полёт нормальный. Машин для обычного повседневного использования.
Без экстрима и соревнований. Вобщем рекомендую. Да, масло в мосты залил Castrol syntrax Limited Slip 75w-140(по совету того, кто ставил)
Михаил
Re: Пневмосистемы и блокировки
Сообщение Азик » Вс янв 31, 2016 12:55
Ребят подскажите какой самоблок с принудиловкой поставить в передний мост, чтоб тысяч в 30 уложиться
Азик
Re: Пневмосистемы и блокировки
Сообщение Каякер » Вс янв 31, 2016 17:23
Самоблок с принудиловкой насколько я знаю вообще только один — http://www.val-racing.ru/catalog/blok_p . azhdanskii
Если желаете дешевле — блокка.
Каякер
Re: Пневмосистемы и блокировки
Сообщение Аркадий62 » Вс янв 31, 2016 21:01
Азик писал(а): Ребят подскажите какой самоблок с принудиловкой поставить в передний мост, чтоб тысяч в 30 уложиться
Самоблок и принудиловка это две разные вещи. Вы сначала в терминологии разберитесь, и в том, что Вам надо.
Последний раз редактировалось Аркадий62 Вс янв 31, 2016 21:02, всего редактировалось 1 раз.
Аркадий62
Re: Пневмосистемы и блокировки
Сообщение Азик » Вс янв 31, 2016 21:02
http://4x4tun.ru/katalog/product/samobl . azhdanskiy это ведь он если я не ошибаюсь? стоял такой у кого-нибудь?как он?
Азик
Re: Пневмосистемы и блокировки
Сообщение mservis » Вс янв 31, 2016 21:11
Азик писал(а): http://4x4tun.ru/katalog/product/samobl . azhdanskiy это ведь он если я не ошибаюсь? стоял такой у кого-нибудь?как он?
Для спайсеров таких блокировок нет.
mservis
Re: Пневмосистемы и блокировки
Сообщение Аркадий62 » Вс янв 31, 2016 21:13
Вам нужна принудительная блокировка, как я понял. Вариантов не много.
Блокспорт http://www.bloksport.ru/index.php/patriot
Спрут ( не знаю, есть ли у них сайт, но блокировки есть) http://www.uazik.net/differencial/sprut
Упомянутый Вами Вал-Рейсинг, и ещё есть електрическая принудиловка Симбат http://www.4x4sport.ru/catalogue.html?id=5845
По всем были отзывы и темы на форуме, но к сожалению всё пропало. Ну как то так.
Аркадий62
Re: Пневмосистемы и блокировки
Сообщение Аркадий62 » Вс янв 31, 2016 21:21
mservis писал(а):
Азик писал(а): http://4x4tun.ru/katalog/product/samobl . azhdanskiy это ведь он если я не ошибаюсь? стоял такой у кого-нибудь?как он?
Для спайсеров таких блокировок нет.
Да, кстати, на это тоже обратите внимание. Хотя Вы же не указали какой мост, может у Вас гражданский.
Аркадий62
Re: Пневмосистемы и блокировки
Сообщение Андрей К. » Ср мар 23, 2016 11:36
Всем привет! Недавно в нете набрёл на сайт компании Автоспринтер. Производят самоблоки. Отпишетесь, если есть у кого опыт эксплуатации данного девайса.
Андрей К.
Какие блокировки ставить в мосты?
Сообщение андрей z » Чт фев 15, 2018 20:57
привет всем, помогите разобраться с блокировкой какую купить чтоб в бюджетном варианте или бу , теперь почему она заинтересовала — появился лед ,снег и машина начала одник колесом буксовать особенно на повороте , и с места если лед или еще какая бяка буксует,патр 2010гв катаюсь в основном город ну и летом дача -рыбалка итд то есть без изнасилований
андрей z
Какие блокировки ставить в мосты?
Сообщение андрей z » Пт фев 16, 2018 00:46
помогите опознать что за блокировка
андрей z
Какие блокировки ставить в мосты?
Сообщение vadim20 » Пт фев 16, 2018 20:47
Чт фев 15, 2018 20:57
привет всем, помогите разобраться с блокировкой какую купить чтоб в бюджетном варианте или бу , теперь почему она заинтересовала — появился лед ,снег и машина начала одник колесом буксовать особенно на повороте , и с места если лед или еще какая бяка буксует,патр 2010гв катаюсь в основном город ну и летом дача -рыбалка итд то есть без изнасилований
Однозначно, блокировку б/у не стоит брать! — в итоге может выйти дороже.
устанавливать сами будете?
Если нет, то установка денег стоит, т.е. есть вероятность с б/у блокировкой — что в итоге купите новую и +установка.
Для начала, что бы вы понимали о чем речь — изучите самостоятельно — какие виды блокировок бывают, на каком принципе, что такое преднатяг, что такое коэффициент блокировки, вообщем вопрос надо изучить самостоятельно, для того что бы вы хотя бы представляли о чем речь.
Блокировки разные, каждая работает по своему, каждый выбирает под свои условия.
Ведь у вас режим езды в основном город.
Допустим блокировка валрейсинг — подходит и для города постоянно и на природу(но природа понятие очень объемное) допустим наличие лебедки и чуток злая резина — увеличивают шансы проходимости. Но опять же надо понимать куда лезти и зачем, у каждого свои запросы.
Так что изучайте вопрос — и тогда более предметно спрашивайте.
Источник: uazpatriot.ru
Использование и ремонт блокировки дифференциала на УАЗ
Дифференциал на мосте автомобиля предназначен для обеспечения прохождения колесами транспортного средства разного расстояния на поворотах или неровных участках дорожного полотна. Недостаток этого механизма становится заметен при использовании на бездорожье, когда его работа обеспечивается нагрузкой одного из 4 колес, в то время как основная ее часть должна быть выполнена другим колесом. На практике это проявляется тогда, когда авто застревает в грязи: одно из колес продолжает буксовать, а другое остается неподвижным.
Особенности использования блокировки на УАЗе
Блокировка дифференциала – специальный механизм, при помощи которого должна происходить блокирование устройства таким образом, чтобы оно не могло выполнять свою основную функцию. При этом все колеса на автомобиле начинают работать идентично. Наличие такого механизма хорошо для тех машин, в которых часто ездят по бездорожью: именно здесь он будет незаменим. Больше всего необходима блокировка дифференциала на УАЗ, который считается настоящим вездеходом.
При наличии такого механизма повышается проходимость автомобиля на труднопроходимых участках дороги. При этом увеличивается нагрузка на некоторые детали трансмиссии. Если осуществляется блокировка переднего дифференциала, это может проявиться ухудшением управляемости транспортного средства на поворотах. Не стоит использовать данный механизм слишком часто, его необходимо применять только на особенно трудных участках дорожного полотна.
На сегодня существуют блокировки нескольких видов.
- Самоблокирующийся дифференциал жесткого типа, который должен сработать автоматически при наличии разницы в скорости колес. При его использовании можно ожидать ухудшения работы машины при прохождении поворотов.
- Гидравлический привод, который управляется при помощи специального рычага, размещенного в салоне автомобиля.
- Электрический привод, работающий за счет компрессора и управляемый кнопкой на пульте.
- Пневмопривод, функционирующий аналогично предыдущему варианту.
Внешний вид механизма
На УАЗе, у которого в наличии есть самоблокирующийся дифференциал, устройство будет блокироваться в случае поворота вывешенного колеса на несколько градусов. В таком состоянии дифференциал может находиться довольно долго, при этом все остановившиеся детали не изнашиваются.
Установка блокировки на УАЗ Патриот может проводиться несколькими способами:
- повышенное трение, которое обеспечивает ограниченное проскальзывание
- установка самоблокирующегося дифференциала на УАЗ;
- применение локеров, обеспечивающих максимальную жесткость механизма.
Типы блокировок
Блокировка дифференциала предназначена в основном для передачи крутящего момента двигателя именно на то колесо, которое имеет наилучшее сцепление с дорожным полотном. На этом основании существует разделение дифференциалов на межколесный и межосевой, отличающиеся методами их блокировки. Как дифференциал УАЗ Патриот может быть установлен любой из этих вариантов.
Раньше для таких целей использовались только принудительные блокировки, которые появились на рынке автомобильной техники всего несколько лет назад. Выпускаемая под маркой «Спрут», эта блокировка работала по аналогии с хорошо известной ARB. Сейчас появилось еще несколько типов блокировок, которые разительно отличаются по способу работы.
Винтовая блокировка уже используется на УАЗ и отличается от своих предшественников сравнительно большим сроком эксплуатации. Ресурс механизма практически такой же, как и у встроенного КПП, при этом он обладает довольно неплохими показателями проходимости. Особенно хорошо этот тип проявляет себя при использовании на скользкой дороге. Но есть одна проблема: как только автомобиль теряет управление хотя бы одного колеса, система начинает работать хуже, ее эффективность сразу же падает.
Дифференциал Красикова автоматического типа внешне очень похож на своего предшественника, но отличается возможностью автоматически реагировать на состояние автомобиля. При прохождении испытаний этот тип блокировки показывал себя с лучшей стороны, какие бы не предлагались задания. Пока непонятно, на протяжении какого времени механизм будет функционировать качественно и без сбоев.
В работе кулачковой блокировки все зависит от поворотных кулачков. Когда возникает пробуксовка хотя бы одного из колес автомобиля, кулачки входят в зацепление шестернями. Подобная система хорошо зарекомендовала себя на скользкой дороге. Она будет служить довольно долго независимо от условий эксплуатации.
Типы блокировок
Если с такой конструкцией что-то случилось или дифференциал стал работать неправильно, лучше провести ремонт детали. А так как механизм находится в коробке передач, то для его извлечения необходимо снять весь узел.
Первое, что нужно сделать, это вытащить полуосевые шестерни, повернув их вокруг сателлитов. Чтобы была возможность снять сателлиты, необходимо с их оси удалить стопорное кольцо. Затем следует освободить ведомую шестерню, для чего должны быть вывернуты болты в креплении дифференциала. От корпуса вся деталь отсоединяется посредством зубила и молотка.
Все отсоединенные детали могут иметь мелкие дефекты, которые с легкостью устраняются при помощи мелкозернистой шкурки. Если же они не поддаются исправлению вручную, лучше выставить дифференциал на продажу и приобрести новый. Нормальной работе дифференциала может мешать дефект на ведомой шестеренке в КПП. Желательно заменить эту деталь, чтобы исключить в дальнейшем поломку всего узла.
Быстро могут прийти в негодность подшипники, которые лучше всего сразу заменить. Корпус самого дифференциала меняют при наличии довольно изношенных посадочных мест под подшипники.
Достоинства и недостатки систем блокировки
Жесткий вариант блокировки постепенно разрушит трансмиссию транспортного средства. Во время движения на данный элемент автомобиля постоянно воздействуют так называемые знакопеременные силы. Это приводит к передаче крутящего момента двигателя только на одно колесо, что ломает полуоси.
Использование принудительной блокировки имеет одно достоинство: водитель включает его своими руками. Обычно стоимость такого варианта довольно существенна, но при этом других видимых недостатков нет. Дифференциал с повышенным трением или самоблокирующийся тип механизма позволяют в нужный момент передавать крутящий момент сразу на оба колеса, и автомобиль может продолжать движение.
Недостатком этого варианта является стремление установленного механизма заставлять крутиться оба колеса с идентичной скоростью даже при прохождении поворота. В итоге, несмотря на попытки водителя хоть как-то поворачивать руль автомобиля, машина будет автоматически ехать прямо. Стоимость данного дифференциала сравнительно небольшая, да и времени на его установку придется затратить немного. От автолюбителя в последующем требуется быть особо внимательным при совершении любых маневров на дороге.
Купить блокирующее дифференциал устройство можно на любом автомобильном рынке или в специализированном магазине. Есть возможность воспользоваться услугами завода-производителя и приобрести товар у него. Главное – знать, какой именно тип агрегата подойдет для данного транспортного средства. Для УАЗа лучше всего использовать блокировку межколесного дифференциала «военный мост» и «Спайсер».
- УАЗ 469 и УАЗ Патриот: ремонт кузова своими руками
- УАЗ 469 и УАЗ Патриот: ремонт кузова своими руками
- Лифт подвески УАЗ «буханка»: выполняем своими руками
- Лифт подвески УАЗ «буханка»: выполняем своими руками
Источник: prouazik.ru
Блокировка дифференциала на УАЗ Патриот
Трансмиссия
На чтение 8 мин. Просмотров 3.7k.
Назначение дифференциала
Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ представляет из себя устройство, которое отвечает за распределение крутящего момента трансмиссионного карданного вала между колёсами автомобиля, задний, либо передней оси.
Основная функция этого механизма заключается в обеспечении вращения колёс без пробуксовки.
Так, если автомобиль двигается прямолинейно, по ровной дороге с хорошим и чистым покрытием, его колёса одинаково нагружены, имеет место одинаковая угловая скорость их вращения. В данном случае дифференциал выступает как передаточное звено от карданного вала.
В случае, если условия движения начинают меняться, в условиях поворота, пробуксовки, то нагрузка на колёса автомобиля неравномерна. Для продолжения управляемого движения машины возникает необходимость по распределению получаемого крутящего момента от карданного вала между колёсами в разном соотношении. В данном случае дифференциал выполняет эту задачу, обеспечивает безопасное маневрирование автомобиля.
Дифференциал машин может располагаться в трансмиссии тремя вариантами, которые зависят от типа привода, а именно:
- в переднеприводных автомобилях — в картере коробки передач;
- заднеприводные автомобили имеют дифференциалы в корпусе ведущего моста;
- полноприводные автомобили оснащаются дифференциалами в корпусах переднего и заднего моста, либо в раздаточной коробке.
История возникновения дифференциала
Дифференциалы на автомобилях были внедрены не сразу. Их рождение связано с тем, что на заре автомобилестроения конструкторы столкнулись с проблемой манёвренности первых машин. Колеса крутились с одинаковой угловой скоростью. Это приводило к утере управляемости на поворотах, манёврах на скользкой дороге. Быть надёжным средством передвижения оказалось не суждено.
Первый механизм, который отвечал за распределение вращательного момента между осями, изобретён французом Пеккёром. Своё изобретение он представил миру в 1825 году. Известен изобретатель и тем, что создал первый в мире четырёхколёсный паровой грузовик.
Изобретённый французом механизм являлся устройством состоящем из валов и шестерён. Они способствовали передаче крутящего момента от мотора к колёсам. Однако агрегату проблему пробуксовки на поворотах полностью решить не удалось. Особенно недостатки проявляли себя при движении на в условиях гололёда, когда колёса теряли сцепление дорогой. Это приводило к частым авариям.
Разбивать автомобиль в условиях бездорожья было обычным делом.
Конструкторы вынуждены были начать искать решение проблемы. Этот процесс занял достаточно длительное время. Сделать работоспособное устройство, устранить проблему удалось Фердинанду Порше, который изобрёл кулачковый механизм в дифференциале, исключающий проскальзывание колёс моста.
Исследование Порше закончил в 1935 году. Первые удачные экземпляры нового дифференциала были установлены на моделях Volkswagen скобка (Туре В-70).
Как устроен дифференциал
У стандартного дифференциала принцип работы редукторный, обеспечивающий передачу мощности от коленвала на колеса. Его устройство включает в себя ряд основных узлов, к которым относятся:
- шестерни полуосей с сателлитами, размещённые в чашке (корпусе). Каждая полуось имеет подшипник;
- чашка, жёстко соединённая с шестерней ведомой, предназначенной для передачи крутящего момента от шестерни главной передачи.
Работа дифференциала сводится к передаче вращения на полуоси, обеспечивая кручение, вращение колёс. Сателлиты предназначены для создания разной угловой скорости при неизменной величине крутящего момента.
Дифференциал самоблокирующий
Автономный самоблокирующий дифференциал — это самостоятельной агрегат, не требующих каких-либо внешних управляющих систем. Устройство предназначено исключительно для колёсного транспорта, техника гусеничная его не использует.
Принято «самоблоки» делить на 2 группы:
- Дифференциалы, работающие от крутящего момента.
- Дифференциалы, начинающие работать при наличии разницы угловых скоростей от ведомых шестерён.
К 1-й группе относятся устройства с червячной, винтовой, дисковой блокировкой.
2-я группа представлена механизмами с центробежного автомата включения, имеющим вискомуфту, героторный гидравлический насос, обгонными муфтами.
Самоблоки на УАЗ Красикова и т.н. кулачковые дифференциалы принято относить к промежуточным видам.
Принцип работы самоблокирующегося дифференциала на УАЗ
Стандартный самоблокирующийся дифференциал на УАЗ является симметричным межколесным (иное название — межосевой) дифференциалом Его работа осуществляется в трёх режимах:
- режим прямолинейного движения;
- маневрирование на поворотах;
- движение при скользкой дороге.
В первом режиме (прямолинейном) колеса уазика работают в условиях равного сопротивления дорожного покрытия. Тяга к дифференциалу без проблем поступает на его корпус, вместе с которой перемещаются сателлиты. Они обеспечивают нормальную работу шестерёнок полуосей, передавая тягловые усилия на колесо в равных пропорциях. Частота вращения шестерней полуосей равна частоте вращения главной передачи.
При втором режиме, при начале маневрирования, при движении в повороте, внутреннее колесо моста, начинает испытывать больше сопротивление чем наружное. При этом внутренняя шестерня полуоси начинает замедляться, что приводит к вращению сателлитов, которые увеличивают частоту кручение внешний шестерни полуоси. Ведущие колеса начинают крутиться с разными угловыми скоростями. Это позволяю осуществить манёвр без пробуксовки. Устройство дифференциала обеспечивает равномерную тягу, независимо от значения угловых скоростей, в равном соотношении к каждому колесу.
Когда УАЗ двигается по скользкому дорожному полотну, то одно из колёс, как правило, находиться в условиях большего сопротивления, второе проскальзывает — буксует. В данной ситуации самоблокирующий дифференциал обеспечивает вращение буксирующего колеса с более высокой скорости. Второе колесо, наоборот, начинает останавливаться. Так как крутящий момент на буксирующим колесе незначителен, вследствие малого сцепления, тяга колеса также невелика. Такая работа дифференциала позволяет достаточно успешно преодолевать скользкие участки.
Однако имеет место тупиковая ситуация на уазике, снабжённым стандартным симметричным дифференциалом, когда автомобиль оказывается неспособным сдвинуться с места.
В стандартной, заводской комплектации блокирование дифференциала на УАЗе, в том числе и снабжёнными мостами «спайсер», может, при вхождении в поворот на скользкой дороге, создать эффект к т.н «чрезмерной поворачиваемости». При сильном разгоне машины, которое осуществляются в условиях смешанного дорожного покрытия, может начаться увод машины от траектории, по который направляет ее водитель.
Особенности устройства «самоблоков»
Решение вышеуказанной проблемы привело к появлению на свет различных видов самоблокирующихся механизмов. По своей конструкции — это автоматические и ручные.
Ручной тип блокировки подразумевает принудительную блокировку на УАЗ дифференциала водителем.
Каждый вид имеет свои достоинства и недостатки.
Ручной самоблок на автомобиле УАЗ управляется водителем. Включать и выключать его приходится самостоятельно. Это ведёт к отвлечению от контроля за автомобилем при движении. Более того, используемый в этом процессе тросик продолжает являться достаточно слабым звеном.
Автоматические не требуют внимания со стороны водителя, блокировать дифференциал они будут самостоятельно. Однако устройства отличаются дороговизной.
Но в большинстве случаев владельцы UAZ принимают решение о замене стандартного самоблокирующегося дифференциала на автоматические агрегаты.
Необходимо отметить, что автоматические самоблокирующиеся дифференциалы, несмотря определённые недостатки, являются самыми популярными устройствами, которые устанавливают в мосты внедорожника. Их конструкция позволяет монтировать их в любой мост. Однако будет наибольшая эффективность при установке «самоблока» в мост задний.
Установить устройство можно в домашних условиях, в гараже. Плюс такого решения — экономия средств. Но стоит помнить, что процесс этот сложный, трудоёмкий. Сборка требует повышенного внимания, чёткого соблюдения положений инструкций. Необходима тщательная регулировка зазоров (используется специальная шайба).
Регулировочный процесс достаточно подробно описывается в прилагаемых инструкциях, а так же в информации по монтажу конкретного устройства, которая доступна на полях Internet. Минус самостоятельной установки — наличие не малой вероятности нарушить нормальную работу ведущего моста.
Плюс монтажа самоблокирующих устройств специальными организациями (проводящих разбор и сбор мостов в специальных технологических условиях) очевиден. Зачем тратить на монтаж немало своего времени, когда можно поручить его специалистам. Более того, эти структуры обязаны давать гарантии и обеспечивать техническое сопровождение своих работ.
Виды изделий
В настоящее времени на рынке имеется достаточно количество разнообразных типов самоблокирующихся дифференциалов для автомобиля УАЗ. К основным из них относятся следующие:
- Самоблок на УАЗ винтовой, повышенного трения. На рынке известен давно. Его отличает простота конструкции. Водители отмечают, что наиболее эффективно он работает тогда, когда перед преодолением препятствий педалью газа увеличивают мощность двигателя, что исключает буксование. Однако к недостаткам работы таких устройств относятся ситуации если автомобиль попав в яму, вывешивается одним колесом, выбирается из нее с большим трудом.
Важно ! Ставить и применять на уазике данный тип самоблокирующегося дифференциала не рекомендуется если предстоит эксплуатировать автомобиль в суровом бездорожье.
- Дифференциал с кулачковым способом самоблокирования. Специалисты считают, что это надёжное устройство, которое способно решить абсолютно все проблемы по преодолению разнообразных препятствий. Оно относится к дифференциалам повышенного трения. Принцип работы механический, позволяющий без проблем выходить из ситуации когда одно колесо вывешено, второе всегда предпримет все возможное для «вытаскивания» машины.
- Принудительные устройство самоблокировки дифференциала. Появились на рынке достаточно недавно. Эти механизмы снабжаются полуосью на которой имеются дополнительные шлицы. Основной отличительной особенностью принудительного «самоблока» является то, что он пневматический, работает с пневмоприводном.
- Самоблокирующий дифференциал на УАЗ ДАК (дифференциал автоматический Красикова). Это устройство отличают высокие характеристики функционирования. Его можно монтировать как в передние, так и в задние мосты УАЗ. Высокую производительность обеспечивают специальные шнеки, которые обгоняют специальные шарики в пространстве, оказывая влияние на характеристики свободного хода. Так, когда колесо оказывается вывешенном, шарики распираются, зажимая шнеки. Дифференциал блокируется. Разблокируется при установлении одинакового углового вращения полуосей.
Основным предприятием на территории РФ, специализирующимся на выпуске уазовских самоблокирующихся устройств, является завод ИЖ. Обычно реализация агрегатов осуществляется через дилера «ИЖТЕХНО». Пользуются популярностью и тольяттинское предприятие «АВТОСПРИНТЕР».
Известна своими решениями американская компания ЕАТОН, которая разработала и применяет электрический принцип блокирования. Электронный тип изделий которой (самоблоки, работающие на принципе — электроблокировки дифференциала) завоёвывает все большую популярность. Основным управляющим узлом в нем является электропривод.
Опытные водители, профи, констатируют, что выше описанные неприятные ситуации, возникающие при установке на уаз стандартного дифференциала, являются в основном частными неприятными моментами. Однако предлагаемые к установке самоблокирующиеся дифференциалы, при правильном их монтаже, могут существенно увеличить проходимость автомобиля, позволяя уверенно ехать по любому бездорожью.
Источник: autodont.ru
Блокировка дифференциала своими руками на УАЗ
Классический дифференциал, установленный в мостах УАЗ Патриот, обеспечивает передачу повышенного момента на шину, испытывающую меньшую нагрузку при движении. Для повышения проходимости автомашины в конструкцию трансмиссии устанавливаются дополнительные устройства, принудительно уравнивающие поток мощности. Самоблокирующийся дифференциал для УАЗ позволяет распределять крутящий момент в автоматическом режиме, водителю не требуется управлять оборудованием.
Дифференциал на УАЗ.
Что такое принудительная блокировка дифференциала
Внедорожные автомобили УАЗ оснащаются приводом на 2 моста, в который входит межосевой дифференциал. Водитель не сможет включить привод на все шины без предварительного блокирования механизма. В картерах мостов установлены дополнительные заводские дифференциалы, распределяющие крутящий момент между покрышками на левой и правой сторонах машины. Если одно из колес попадает на слабый грунт, то противоположная шина перестает вращаться, что затрудняет самостоятельное освобождение автомашины из грязи.
Для повышения проходимости используется блокировка дифференциала УАЗ, расположенного в переднем или заднем мосту. В конструкции дифференциала используются 2 конические шестерни, установленные на полуосях. Между зубчатыми колесами расположено 4 сателлита, вся конструкция установлена на подшипниковых опорах в стальном корпусе, который находится в картере моста.
Вас может заинтересовать: регулировка хвостовика заднего моста уаз
Для принудительной блокировки требуется остановить вращение сателлитов, обеспечив прямую передачу крутящего момента на полуоси.
Типы приводов блокиратора дифференциала:
- механический, выполняемый рычагом и тягой (или тросом);
- гидравлический или пневматический, в конструкции блокиратора предусмотрен силовой цилиндр, на который воздействует жидкость или сжатый газ;
- электрический, изменение положения рабочих элементов производится электромагнитом или электродвигателем.
Привод блокиратора.
Читайте: зачем устанавливать хабы на УАЗ?
Какие бывают варианты блокировок диффа для УАЗа – краткий обзор и стоимость
Наиболее распространенные схемы блокировки дифференциала для УАЗ Патриот:
-
Механизм с самостоятельной блокировкой (в отключенном состоянии), разработанный фирмой “Вал рейсинг” для установки на мосты со схемой “спайсер”. Для активации используется силовой пневматический привод, работающий от отдельного электрического компрессора (в набор не входит). Стоимость набора, предназначенного для переднего моста, составляет 22,3 тыс. руб. Комплект деталей для привода заднего моста обойдется еще в 22,3 тыс. руб., дополнительно необходимо купить насос и воздушные магистрали.
Интересный материал тут: мост хантер
Популярный контент: схема переднего моста уаз патриот
Преимущества и недостатки установки
Преимущества применения механизмов блокировки на УАЗ Патриот:
- При отключении дифференциал работает в штатном режиме.
- Активная блокировка обеспечивает равномерную передачу крутящего момента на оба колеса, расположенных на оси.
- Применение блокиратора обеспечивает ускоренное преодоление тяжелых участков, что положительно сказывается на расходе топлива. При попадании машины в грязь освобождение производится за счет вращения шин, водителю не требуется использовать лебедку или домкрат.
- Блокировка дифференциала с дистанционным приводом не требует вмешательства водителя.
Недостатки блокировки дифференциалов для УАЗиков:
Минусы блокировки дифференциалов.
- Сложности при установке дополнительного оборудования. Для монтажа некоторых конструкций требуется самостоятельно дорабатывать картеры мостов, что не позволяет обеспечить хорошее качество работы узла.
- Повышение нагрузки на элементы трансмиссии, при неграмотном использовании блокиратора происходит поломка деталей.
- Ухудшение управляемости при неправильном выборе режима работы блокиратора. Недостаток устраняется при использовании механизмов с автоматическим принципом действия.
- Установленные самоблоки на УАЗ Патриот не допускают полной остановки колеса, расположенного на левой или правой полуоси.
Популярный контент: раздатка уаз патриот
Установка и настройка
Алгоритм установки блокировки дифференциала на машины УАЗ Патриот:
- Автомобиль располагается на подъемнике или смотровой яме.
- Демонтировать шины с дисками, расположенные на переднем или заднем мосту, а затем снять тормозные механизмы.
Это Вас заинтересует: задние дисковые тормоза на уаз патриот
Вам будет интересно почитать здесь: замена масла в коробке уаз патриот
Интересный материал тут: масло в мосты уаз патриот
Популярный контент: ремонт раздатки уаз буханка
Советы по эксплуатации принудительной блокировки на автомобилях УАЗ
При использовании блокиратора дифференциала автомашина менее восприимчива к угловым вывешиваниям, допускается преодоление песчаных или снежных преград. Но на рыхлом грунте возникает опасность посадить машину на днище и картеры мостов. В этом случае транспортное средство вытягивается лебедкой или на буксире. После преодоления трудного участка принудительная блокировка отключается.
Запрещается блокировать полуоси при движении по дорогам с твердым покрытием. Не допускается передвигаться на машине с заблокированными приводами колес со скоростью более 10 км/ч. При установке блокировки на автомобили с увеличенными дисками или шинами требуется использовать усиленные полуоси. Повышенные нагрузки, возникающие в трансмиссии, способны повредить картеры или зубчатые передачи.
Вам будет интересно почитать здесь: как включить передний мост на буханке
При использовании устройств с самостоятельной блокировкой на переднем мосту следует учитывать вероятность изменения поведения машины при движении по шоссе. При разгоне автомашины в повороте на скользкой поверхности начинается проскальзывание шин, которое воспринимается механизмом как сигнал к блокировке.
Полезный материал здесь: военные мосты на уаз
Заблокированный дифференциал не позволит машине двигаться по закруглению шоссе, а распрямит траекторию (выведя автомобиль на встречную полосу или в кювет).
Источник: myuazpatriot.ru