Какой жилет на резиновую лодку

На отечественных жилетах плавучесть, как правило, обозначена в литрах или килограммах. Жилеты иностранных фирм могут иметь обозначения в килограммах или ньютонах. Как понять, какой жилет купить ребенку?

Как правильно выбрать спасательный жилет для ребенка

Надувные резиновые круги, манжеты, матрасы и прочие приспособления для водных забав – это всего лишь игрушки. Они не предназначены для обеспечения безопасности ребенка на воде, не спасут ему жизнь и не защитят от травм.

Поэтому собираясь с ребенком к морю, на речку или в поход разумно будет позаботиться о том, чтобы под рукой всегда было средство, которое с этими задачами справится, то есть спасательный жилет. Сразу обратим внимание на то, что спасательный жилет и плавательный жилет это разные вещи. Плавательный жилет, как правило надувной или пластиковый, внешне похож на спасательный, но фактически не является средством безопасности. Такие жилеты предназначены для того, чтобы облегчить обучение ребенка плаванию и не более того.

СПАСЖИЛЕТ В ЛОДКЕ. Приказ МЧС и ГОСТ. Разберемся в нюансах.

Основная характеристика, на которую следует обратить внимание при выборе спасательного жилета – это его плавучесть. Этим термином определяется то, с какой силой жилет будет удерживать тело человека на поверхности воды. Чем выше плавучесть (положительная плавучесть), тем надежнее жилет. И здесь родители обычно сталкиваются с первыми трудностями в выборе.

Дело в том, что производители спасательных жилетов обозначают плавучесть в разных единицах: в литрах, килограммах, ньютонах (N или Н). На отечественных жилетах плавучесть, как правило, обозначена в литрах или килограммах. Жилеты иностранных фирм могут иметь обозначения в килограммах или ньютонах.

Если с литрами и килограммами все достаточно просто, спасательный жилет с плавучестью 4 кг и жилет с плавучестью 4 литра примерно соответствуют друг другу, то для того чтобы перевести положительную плавучесть обозначенную в ньютонах в литры (или кг), необходимо сделать небольшой расчет. Силу обозначенную в ньютонах делим на 9,8 и получаем результат в килограммах, который примерно соответствует объему в литрах.

Итак, спасательный жилет с положительной плавучестью 60N будет соответствовать жилету с плавучестью 6,12л. Какой именно показатель плавучести будет оптимальным определяется исходя из веса ребенка и того, в каких условиях вы собираетесь использовать спасательный жилет.

Для занятий водными видами спорта, водных походов и для детей, не умеющих плавать, рекомендуется выбирать жилеты с плавучестью не менее 20% от веса ребенка. То есть если ребенок весит 25кг, ему нужен жилет с плавучестью 5кг (или 5л). Речной и Морской Регистры устанавливают еще более высокую планку – плавучесть не менее 9,5кг для детского спасательного жилета. Однако, такие жилеты не предназначены для плавания, двигаться в них очень неудобно. Это специальные спасательные жилеты для аварийных ситуаций.

Итак, первое и основное с чем нужно определиться – это плавучесть спасательного жилета, поскольку это основной параметр его надежности. Кроме того, хороший детский спасательный жилет должен быть легким, стойким к кратковременной деформации (после сжатия жилет должен мгновенно восстановить форму), минимально впитывать воду, иметь паховый ремень (в особенности для детей, которые не умеют плавать, такой ремень не даст ребенку выскользнуть из жилета), иметь надежные застежки и крепления. Желательно также чтобы детский спасательный жилет был прошит по окружности одним или двумя ремнями и снабжен воротником-подголовником.

Многое зависит от того, где именно вы собираетесь использовать спасательный жилет. Можно выбрать более простую модель, если вы будете плавать в спокойных водах недалеко от берега. Тем, кто собирается заниматься с детьми водными видами спорта, отправляется в водный поход или путешествие в открытом море, необходимо запастись самыми надежными спасательными жилетами.

  1. «Басег» («Bаseg»)

Источник: letidor.ru

Штрафы ГИМС для маломерных судов

Штрафы ГИМС для маломерных судов

Штрафы, которые выписывает ГИМС, определяются статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (сокращенно — КоАП РФ). Это та самая «административка», которая регулирует правонарушения внутри РФ если они не попадают под действие Уголовного Кодекса.

Кодекс действует с 2001 года и периодически в него вносятся изменения. По этой причине всегда полезно знать до выхода на воду актуальные штрафы. Маломерные суда упоминаются в КоАП в 11 Главе — «Административные правонарушения на транспорте» .

Важные статьи 11 Главы в которых прописаны штрафы для владельцев моломерных судов:

  • 11.7 Нарушение правил плавания ;
  • 11.8 Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления ;
  • 11.9 Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения ;
  • 11.10 Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах .

Разберем подробно, какие штрафы по какому поводу, а, главное, в каких размерах могут быть наложены на владельцев лодок и судоводителей с учетом последних изменений.

ВАЖНО!

✓ Штрафы выписываются либо на судовладельца, либо на лицо, которое управляет судном.

✓ Наказание предусмотрено за факт управления судном с нарушением — то есть, за ситуацию возникшую на воде и в тот момент, когда её зафиксировал инспектор ГИМС. Исключение: при обращении в ГИМС (после подачи заявления).

Нарушение правил плавания

Превышение скорости предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Несоблюдение требований навигационных знаков предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Преднамеренная остановка или стоянка в запрещенных местах предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Нарушение правил маневрирования предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Нарушение правил подачи звуковых сигналов предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года

Источник — КоАП РФ, Статья 11.7. Ч. 2.

11.7. Нарушение правил плавания.

2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков

— влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Нарушение правил несения номеров или бортовых огней

Нарушение правил несения бортовых огней предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Нарушение правил несения бортовых знаков предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года

Источник — КоАП РФ, Статья 11.7. Ч. 2.

11.7. Нарушение правил плавания.

2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков

— влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Все о правильных размерах бортовых номеров по ГОСТам и требованиям ГИМС здесь! Ни один инспектор «не докопается»!

Штраф за отсутствие техосмотра

Судно не имеет техосмотра 5000-10000 рублей

Источник — КоАП РФ Статья 11.8. Ч.1

11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи,

— влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Штраф за отсутствие бортового номера

Нет бортовых номеров или обозначений 5000-10000 рублей

Источник — КоАП РФ Статья 11.8. Ч.1

11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи,

Читайте также:  Надувная лодка как называется

— влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Чтобы не платить штраф. Заказывайте номе прямо сейчас — изготовим по требованиям ГИМС!

Номер на жесткий борт

Номер на катер, жесткий борт (самоклеящаяся плёнка, комплект)
3 700 р уб.

Номер на лодку ПВХ

Номер на лодку ПВХ (трафарет, комплект)
2 400 р уб.

Штрафы за переоборудование судна

Судно переоборудовано без разрешений 5000-10000 рублей
Переоборудовано с нарушением норм пассажировместимости 5000-10000 рублей
Переоборудовано с нарушением ограничений по району и условиям плавания 5000-10000 рублей

Источник — КоАП РФ Статья 11.8. Ч.1

11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи,

— влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Штраф за управление маломерным судном без прав

Управление без прав 10000-15000 рублей
Передача управления лицу без прав 10000-15000 рублей
Передача лицу не имеющему права управления данным судном 10000-15000 рублей

Источник — КоАП РФ Статья 11.8. Ч.2

11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.

2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления,

— влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Штраф за незарегистрированное судно

С 1 марта 2022 года вводится период на регистрацию судна в течение 1 месяца с момента перехода права собственности.

Судно не зарегистрировано в установленный срок (1 месяц) для граждан 1500-2000 рублей , для должностных лиц 3000-4000 р, для юрлиц 30000-45000 р

Источник — КоАП РФ Статья 19.22. Ч.2

КоАП РФ Статья 19.22. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок

2. Нарушение правил государственной регистрации строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река — море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда, и прав на них либо невыполнение собственником или фрахтователем соответствующего судна в установленный законодательством Российской Федерации срок обязанности по государственной регистрации судна в одном из реестров судов Российской Федерации, если такой срок установлен, или обязанности по информированию органа, осуществившего государственную регистрацию судна, об изменении сведений, подлежащих внесению в реестр судов Российской Федерации,

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Штраф за управление судном без регистрации

Управление незарегистрированным судном (кроме «нерегистрата») 15000-25000 рублей

Источник — КоАП РФ Статья 11.8. Ч.3

11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.

3. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация,

— влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Штраф за управление неисправным судном

Управление судном с неисправностями при которых запрещена эксплуатация* 15000-25000 рублей

Источник — КоАП РФ Статья 11.8. Ч.3

11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления.

3. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация,

— влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

*Перечень неисправностей с которыми запрещена эксплуатация:

  • повреждения, свищи и пробоины обшивки корпуса (независимо от их местоположения), отсутствие предусмотренных конструкцией корпуса элементов;
  • отсутствие или разгерметизация блоков плавучести или герметичных отсеков (если они предусмотрены конструкцией);
  • неисправности рулевого управления;
  • утечка топлива;
  • вибрация и уровень шума двигателя (в том числе, подвесного мотора) превышающие нормы указанные в документации к нему;
  • неисправность системы дистанционного управления мотора;
  • несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»;
  • отстутствие спасжилетов по количеству лиц на борту или неисправность спасжилетов;
  • якорь и швартовые не обеспечивают удержание судна.

Источник — Приказ МЧС России N 487

Приказ МЧС России от 06.07.2020 N 487 «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации»

II. Требования к пользованию маломерными судами
14. Запрещается эксплуатация маломерных судов при наличии одной из следующих неисправностей:

а) наличие, независимо от местонахождения, свищей и пробоин обшивки корпуса, повреждений набора корпуса или отсутствие его элементов, предусмотренных конструкцией;

б) отсутствие или разгерметизация предусмотренных конструкцией маломерного судна герметичных отсеков, воздушных ящиков или блоков плавучести;

в) не обеспечен полный угол перекладки руля (35 градусов на каждый борт), затруднено вращение рулевого штурвала в соответствии с требованиями подпункта «в» пункта 45 технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»;

г) повреждение пера руля или деталей рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), наличие разрывов каболок штуртроса;

д) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки);

е) утечка топлива из баков, шлангов системы питания;

ж) наличие вибрации или уровня шума двигателя (подвесного мотора), превышающих допустимые эксплуатационной документацией значения;

з) повреждение системы дистанционного управления двигателем, реверс-редуктором;

и) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»;

к) отсутствие индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправность;

л) якорные устройства и швартовное оборудование (кнехты, утки, роульсы, клюзы, киповые планки) не обеспечивают удержание маломерного судна при его стоянке, причаливании и шлюзовании.

Управление судном не имея при себе документов

Если при себе нет прав* предупреждение / либо 100 рублей
Если при себе нет документов на судно* предупреждение / либо 100 рублей
Передача прав управления судном лицу не имеющему при себе удостоверения предупреждение / либо 100 рублей

*При пересечении возможно задержание судна.

Источник — КоАП РФ Статья 11.8.1. Ч.1 и 2

Статья 11.8.1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном

(введена Федеральным законом от 29.06.2009 N 134-ФЗ)

1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца, —

— влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

2. Передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном, —

— влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Управление судном в состоянии опьянения и отказ от мед освидетельствования

С пьяного судоводителя 1500-2000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Если передать управление пьяному 1500-2000 р / либо лишение прав на 1-2 года
Уклонение от медицинского освидетельствования на опьянение 1000-1500 р / либо лишение прав на 1-2 года

Источник — КоАП РФ Статья 11.9. Ч.1 и 2

КоАП РФ Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения

1. Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, —

— влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

2. Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения —

— влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

Читайте также:  Лодка билась о сваи что такое сваи

Нарушение правил безопасности пассажиров

От неодетого спасжилета, до травм при посадке/высадке граждане 300-500 р / должностные лица 500-1000 р

Источник — КоАП РФ Статья 11.10.

11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах

Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.

Источник: www.sizar-print.ru

Нужен ли спасательный жилет для лодки пвх без мотора

В 30 раз повышен штраф за отсутствие спасжилета в лодке: Комментарий к сообщению об этом

В конце апреля 2021 года, многие СМИ известили о том, что штраф за отсутствие спасательного жилета в лодке (на борту маломерного судна), повышен в 30 раз! Недостаточное количество жилетов на борту или их неисправность — штраф.

Для тех, кого интересует тема штрафов за нарушения на маломерных судах (одинаково для подлежащих и НЕ подлежащих регистрации) — сейчас разъясним эту ситуацию. Правда ли то, о чем так громко кричат заголовки в интернете?
Даже на официальном сайте МЧС России — такой заголовок:

Прочитав эту новость, многие лодочники — побежали продавать лодки. Другие — побежали в магазин, за напитками, которые успокаивают нервы. Третьи — пишут гневные комментарии, в стиле: «Доколе это будет продолжаться»… Давайте спокойно разберёмся — действительно ли так подорожала беспечность на воде. Или журналисты что то напутали.

И да и нет. Журналисты, как это часто бывает, просто не вникли глубоко в тему. Услышали о том, что вместо 500 рублей, теперь штраф будет составлять 15 тысяч рублей (на самом деле, от 15 до 20 тысяч) — и поторопились написать, что штраф был повышен. Не совсем так. Размер штрафа не менялся с июля 2019 года. Касательно спасательных жилетов (средств индивидуальной защиты) — есть две статьи КоАП:

1) За отсутствие спасжилета в лодке — штраф от 15 тыс. руб. до 20 тыс. руб. Часть 3 Статья 11.8 КоАП РФ (ссылка). Отсутствие спасжилетов (или недостаточное их количество) считается неисправность, с которой запрещена эксплуатация вашей лодки (маломерного судна).

2) А если спасательных жилетов, на борту судна, достаточно. Но они (он) просто не надеты (в тех случаях, когда правила требуют их надеть) — штраф значительно меньше: от 300 до 500 рублей. Статья 11.10. КоАП РФ (ссылка). В этом случае, вы нарушили правила обеспечения безопасности.

Знакомый инспектор ГИМС пояснил, что, обычно, они штрафовали на 500 руб: тех кто просто не надел спасжилет и тех — кто его даже не взял в лодку. В ГИМСе тоже работают люди. Взяли минимальный штраф, оформили протокол — и начальство не будет ругаться. Но времена меняются, требования становятся строже. Теперь, за отсутствие спасжилетов в лодке — легко можно получить протокол на 15 — 20 тыс.руб.

Вот такое разъяснение. Когда увидите заголовок о том, что штраф подрос в 30 раз — будете знать, как всё на самом деле.
А как вы считаете — нужны ли высокие штрафы за нарушения правил безопасности на воде? Или каждый из нас — должен сам решать, надеть жилет или вообще не брать его в лодку?

Что надо иметь в лодке ПВХ?

Эксплуатировать любое судно, будь то надувная лодка, катер или что-то другое, нужно по правилам, за соблюдением которых внимательно следят сотрудники ГИМС (государственная инспекция по маломерным суднам). У них есть право проверять не только наличие регистрации, когда это обусловлено характеристиками мотора и лодки, но и комплектацию судна. Давайте посмотрим, что надо иметь в лодке ПВХ, чтобы не схватить от ГИМС штраф и обеспечить себе и всем пассажирам полную безопасность.

Где прописана обязательная комплектация?

Мир оснащения и безопасности маломерных судов нам открывают два официальных источника:

  1. Сайт МЧС в разделе ГИМС.
  2. ТР ТС 026/2012 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов».

Полезную информацию можно найти и в новых Правилах пользования маломерными судами. Настоятельно рекомендуем заглянуть в этот документ!

Конечно, о комплектации судов вам расскажут и сами сотрудники ГИМС, если вы их хорошо попросите.

На сайте МЧС представлен подробный перечень обязательного и необязательного оснащения. В нашей стране действует и «Технический регламент» Таможенного союза, в котором есть требования к объектам технического регулирования, в том числе к маломерным судам. Итак, в этих двух документах можно каждый год найти актуальные ответы на многие вопросы, которые сводятся к одному: что надо иметь в лодке?

Что надо иметь в лодке ПВХ: требования МЧС

МЧС разделяет нормы комплектации для плавсредств, которые эксплуатируются во внутренних водах и для мореплавания. При этом комплектация отличается для гребных судов и моторок. Мы расскажем вам основные моменты и дадим ссылку на актуальные материалы.

Лодки без мотора

Обратите внимание! Появилось важное нововведение — обязательное использование индивидуальных спасательных средств во время плавания на маломерном судне, даже если его не нужно регистрировать. Когда именно это требуется и другие важные подробности читайте в прикрепленном выше приказе.

Итак, на гребных лодках без твердого днища, на которых помещается максимум 3 человека, необходимо иметь:

  1. Конец Александрова, минимальная длина которого 15 метров. Так называется линь из не тонущего материала веревки, который используется при спасении людей на воде. Вместо этого можно использовать спасательный круг с линем такой же минимальной длины.
  2. Гребные устройства — это могут быть весла, весло-гребок (овальная лопасть и прикрепленное к ней маленькое веретено, на конце которого страховочная петля) или багор-весло (весло с отпорным крюком).
  3. Звуковой сигнальный аппарат. Можно использовать автомобильное электро-звуковое оповещение. Можно заменить на свисток спасательного жилета.

Если лодка гребная, но с жёсткой сланью или вмещает больше 3-х человек (даже если без жёсткого днища), то кроме перечисленного выше нужно положить:

  1. Черпак или управляемый вручную насос.
  2. Электрофонарь белого света или 2 ракеты, оповещающие о трагедии, красного цвета. Этот пункт не требуется выполнять, если вы плаваете на водоёме, где плавающее средство не может быть более чем в 2-х км от берега.

А что нужно иметь в лодке ПВХ с мотором?

Моторки

Не забывайте, что некоторые моторные лодки подлежат обязательной регистрации в ГИМС. У нас есть материалы о том, на какой лодке можно плавать без прав и как получить права на судно с мотором. Независимо от того, нужно регистрировать судно или нет, на нём должны присутствовать не только вышеупомянутые вещи (для гребных плавсредств), но и другие в зависимости от длины лодки. Итак, на лодке, длина которой не больше 6 метров, кроме всего вышеперечисленного (пяти пунктов) нужно иметь: огнетушитель, если установлен стационарный (то есть не подвесной) движок с фиксированной ёмкостью для топлива или устройство для разогрева пищи и т. п., функционирующий на сгораемом топливе. Черпак нужен, если нет аппарата, откачивающего воду.

Если длина плавсредства в пределах 6-12 метров, от вышеперечисленного оснащение отличается следующим:

  1. Спасательный круг или кольцо с линем (минимальная длина тоже 15 метров) вместо кольца Александрова.
  2. Ракеты, сигнализирующие о беде, красного цвета (электрофонарь не допускается). Как и прежде, этот пункт можно не выполнять, если вы плаваете там, где судно не может располагаться более чем в 2-х км от берега.
  3. Нужен якорь с якорь-тросом. Читайте о том, как выбрать якорь для ПВХ-лодки, сделать его самостоятельно и как правильно заякориться.
  4. Гребное устройство не требуется.

Черпак или ручной насос нужен, если нет оборудования, откачивающего воду. По-прежнему нужен огнетушитель, звукосигнальное устройство (уже не заменяется на свисток).

Кажется, что предметов много. Но все они в один не очень хороший день могут спасти жизнь всем, кто находится на лодке. Если хотите разобраться, сколько единиц чего может быть у вас на борту — посмотрите в таблице на сайте МЧС. Там есть и другие важные дополнения в отношении оснащения ПВХ-лодок и других судов.

Читайте также:  Лодка как будто в воздухе

Важно! Требования к оснащениям лодки более-менее одинаковы для всех регионов. Но все же могут быть небольшие отличия. Если это не учитывать — можно «нарваться» на штраф. Поэтому на этой страничке МЧС выберите свой округ и регион и скачайте соответствующий файл. Так, для республики Башкортостан и Уфы подойдет вот эта таблица.

Обратите внимание, что в таблицах указано оснащение для гидроциклов, байдарок и длинных маломерок (катеров и т.п.). Если у вас ПВХ лодка — смотрите на столбцы с нужными характеристиками.

Требования технического регламента Таможенного союза

В этом документе можно найти очень полезные моменты в отношении эксплуатации маломерных судов.

Некоторые пункты из этого документа:

  1. На всех маломерках должны предусматриваться швартовые устройства, которые обеспечивают их надежное закрепление у причалов или бортов других судов и возможность крепления троса.
  2. Все маломерки должны иметь устройства для безопасной буксировки другим судном при ветре и волнении в допустимом для этого плавсредства районе плавания.
  3. Моторные суда должны иметь противопожарное оборудование. Оно размещается в доступных и предназначенных для этого местах.
  4. Гребные лодки и моторные суда с движками мощностью меньше 22,1 кВт не обязательно оборудовать осветительными приборами и отличительными ходовыми огнями. Когда темно, эксплуатировать маломерки можно только при включенных осветительных устройствах и отличительных ходовых огнях.

Надеемся, наша статья о том, что надо иметь в лодке ПВХ, была вам полезна.

Желаем вам безопасной и плодотворной рыбалки без всяких чрезвычайных ситуаций!

И помните, что бывших рыбаков не бывает, а, значит, никогда не поздно вооружиться надёжной лодкой, оснастить её по всем правилам и отправиться покорять богатые рыбой места!

Вопрос — ответ

Вопрос: Что надо иметь рыбаку в лодке ПВХ, чтобы не оштрафовали?

Имя: Тимофей

Ответ: Нужно иметь все по списку, который установлен МЧС и ГИМС, некоторые моменты прописаны и в Техническом регламенте Таможенного союза. Важно регулярно следить за изменениями, например, в 2021 года вступили в действие некоторые изменения, о которых должны быть в курсе владельцы лодок.

Вопрос: Что должно быть в надувной лодке для ГИМС на случай проверки?

Ответ: Многое зависит от типа лодки. Например, на гребных лодках без твердого днища в максимум тремя пассажирами нужен конец Александрова, звуковой сигнальный аппарат. Если же судно моторное, оснащение дополняется в зависимости от длины. Недавно были внесены изменения в отношении индивидуальных спасательных средств и других моментов, которые касаются лодок.

Вопрос: Чем стоит укомплектовать лодку ПВХ, чтобы было безопасно?

Ответ: В лодке должны быть спасательные средства, прописанные в законе. Кроме этого, для безопасности важен якорь и другие элементы. Нужно оснащать лодку хотя бы тем минимумом, который прописан в законе.

Обязательны ли спасательные жилеты на лодках?

Вода – это дружественная в определенных условиях стихия для человека, но не его среда обитания. Попав в воду, он может замерзнуть, захлебнуться, утонуть. Печальная статистика доказывает эти факты. Все, кто отправляется на водоем на плавательных средствах, должны обеспечить свою безопасность.

На любом судне, в том числе маломерном, должны находиться спасательные жилеты, равные по количеству числа пассажиров. При этом они должны быть надеты, а не лежать просто в лодке или катере.

При регистрации маломерных судов в судовом билете указывается перечень предметов, которые должны быть на борту судна. В их числе и спасательные жилеты. К сожалению, для лодок, которые не подлежат государственной регистрации, обязательных требований по наличию спасжилетов не предусмотрено. Все зависит от сознательности и заботе о безопасности своей жизни и жизни своих пассажиров.

Нужны ли спасательные жилеты на лодку

Спасательные жилеты обязательны при эксплуатации на водоемах маломерных судов. Даже люди, прекрасно плавающие, должны быть одеты в жилеты.

Холодная вода, одежда не способствует поддержанию человека на воде, его борьбе за жизнь. Внезапный шторм на реках и крупных озерах тоже не редкость. Поддержать человека на поверхности воды может только спасательный жилет. Именно жилет призван на поверхности воды расположить человека лицом вверх, чтобы он не захлебнулся. А значит, шансы спасти жизнь увеличиваются многократно.

На какие лодки нужен спасательный жилет

Лодки, катера с ограничением по мощности стационарного двигателя или подвесного относятся к классу маломерных судов. Маломерные суда, к которым относятся лодки, с массой свыше 200 кг или мощностью подвесного мотора свыше 10 л.с. подлежат регистрации в инспекции по маломерным судам.

Судовладельцам всех лодок, подлежащих регистрации, выдается судовой билет, в котором указаны нормы по обеспечению минимальным набором средств безопасности. В числе обязательных средств безопасности указан спасательный жилет. Количество жилетов должно равняться количеству пассажиров, которые могут находиться в лодке. Жилеты должны быть надеты на людей. Если жилеты будут лежать в лодке, то судовладелец подвергнется административному наказанию.

На лодки, не подлежащие регистрации, то есть с массой лодки до 200 кг и мотором меньше 10 л.с., правила обеспечения средствами безопасности не распространяются. По закону судовладелец может выходить на воду в лодке без жилета. Пассажиры также могут быть без жилетов.

Спасательные жилеты для лодок ПВХ

Лодки ПВХ используются для различных целей: для прогулок, для охоты, для рыбалки. Под различные цели разработаны спасательные жилеты, удовлетворяющие требования по удобству его ношения, оснащенности карманами, нормам безопасности. Жилеты могут разделяться по крою на женские, детские.

К спасательному жилету предъявляются более жесткие требования. Они должны удерживать человека на плаву без ограничения по времени. Страховочные жилеты лишь помогают удержаться на поверхности до прихода помощи или самостоятельно доплыть до берега. В любом случае, страховочный жилет лишь помогает удержать человека на поверхности и уменьшить его усилия, если он умеет плавать.

Долгое время удержания на поверхности он не гарантирует. Поэтому нужно учитывать способности жилета и индивидуальные возможности каждого человека.

Большинство жилетов, которые в настоящее время продаются в магазинах, относятся к страховочным, а не к спасательным. Они более удобные на рыбалке или охоте, так как не сковывают движений, имеют меньшую площадь облегания тела, множество карманов для различных задач. Внутри жилета находятся листы пенки толщиной 3-4 мм.

По ГОСТу

Для спасательных жилетов утвержден ГОСТ, где указаны требования по их изготовлению:

Жилеты должны иметь поддерживающий воротник.

Как выбрать

Спасательный жилет выбирается под конкретные условия, в которых будет ходить лодка для конкретного человека. Если планируется небольшие прогулки с малой удаленностью от берега, то вполне подойдут страховочные жилеты. Жилеты для рыбалки и охоты имеют свою расцветку. Жилет должен соответствовать размеру человека и его весу.

На каждом жилете указан вес, который он способен удержать на поверхности воды. Жилет должен плотно сидеть на теле, он не должен легко сниматься через голову.

Если планируются дальние переходы или удаление от берега на значительное расстояние, то рекомендуется использовать качественные сертифицированные ГИМС жилеты. Расцветка должна быть обязательно ярко-оранжевой.

Инструкция

При выборе конкретного жилета необходимо подойти очень серьезно. Первое что необходимо знать – это вес человека, для которого выбирается жилет. ГОСТом предусмотрено два типоразмера жилетов, массой до 35 кг и массой свыше 35 кг.

Европейскими стандартами жилеты делятся на 4 категории:

  • 50N страховочный жилет, с плавучестью 5 кг.
  • 100N спасательный жилет, с плавучестью 10 кг.
  • 150N спасательный жилет, с плавучестью 15 кг.
  • 275N спасательный жилет, с плавучестью 27,5 кг.

Для использования в лодке не в экстремальных условиях вполне подойдут жилеты с плавучестью 10 или 15 кг по европейской классификации.

Обзор цен

На рынке представлено множество различных моделей от отечественных и иностранных производителей. Жилеты предлагаются под различные условия использования, из различных материалов, с множеством функциональных элементов.

Самые простые модели отечественного производства стоят не менее 600-700 рублей и не превышают 2000 рублей. Это жилеты без излишеств, с одним карманом для свистка, оранжевой расцветки.

Диапазон цен более функциональных жилетов с карманами, различной расцветкой уже составляет 2000-4000 рублей.

    Источник: evakuatorinfo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...