это группа ЧКФР, объединенных общими интересами (не глобального, а локального характера), которым необходима отдельная площадка для их обсуждения.
Создать сообщество может любой ЧКФР, состоящий в клубе не менее полугода.
Любой ЧКФР может вступить в любое сообщество или в несколько сообществ одновременно. Членство в сообществе позволяет участвовать в обсуждении тем сообщества.
Как создать сообщество?
Отправить заявку в виде личного сообщения Модератору.
В заявке должно быть указано: название будущего сообщества, основные темы обсуждений, возможное количество участников.
Как вступить в сообщество?
Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.
1. У тестя обнаружил в закромах Родины еще более старый Зенит ЕТ с объективом Гелиос 42, не лучше ли он моего 12сд с объективом МС Гелиос 44М-5. Может обьективы поменять?
2. Посоветуйте, пожалуйста, неплохую вспышку для Зенита.
Менять аппараты не стоит, второй имхо хуже. мс гелиос 44-5 нормальный объектив. Снимать портреты — само то.
1. У одного моего приятеля живёт Зенит-122. Так у него действительно есть такой «глюк» — вечно горят 2 светодиода (верхний и центральный или нижний и центральный), и только когда выставленная экспозиция совпадает с действительностью, горит единственный центральный диод. Всё это -вопрос привычки.
У меня на Зените-12хр вообще два одноцветных диода и при правильно установленной экспозиции, они начинают весело мигать. Подобный подход мне нравится больше. Если же у Вас вообще постоянно горят два диода, есть смысл обратиться за консультацией в мастерскую или, на худой конец, в магазин «Зенит». К женской половине обращаться бессмысленно, а вот мужчины старше сорока что-то и подскажут.
2. Не так давно я купил в «Сивме» вспышку UNOMAT B 24 TAC. Понравилось всё: и внешний вид, и две диафрагмы в автомате, и 4 насадки в подарок, и возможность крутить головой (и своей, и вспышкиной) куда только можно, и тиристорная схема. А теперь про портреты. Ну не ахти я какой профессионал, но делаю следующим образом:
а) Направляю голову (вспышкину) в потолок (он должен быть строго белым и не очень высоким).
б) Надеваю на голову (тоже вспышкину) с помощью резинки импровизированный отражатель в виде белой глянцевой картоночки. Высота самодельного козырёчка варьируется в зависимости от того, как высоко потолок и какой результат на выходе я хочу получить. Грубо говоря, свет идёт прямо и сверху.
Не скажу, что портрет получается высокохудожественный, но всё-таки лучше, чем прямой вспых. в) Снимаю, естественно, в автоматическом режиме, на плёнку 200 или 400, с предварительным экспериментальным вспыхом (есть диод правильной экспозиции, который мне очень помогает). Иногда на любимом «зелёном» режиме снимать не удаётся (потолок или модель дальше ожидаемого), так со вздохом перехожу в красный режим. Отказов не было.
Я тоже любитель — правда Зенит у меня 312. Мой совет Вам такой — снимайте смело с передержкой. Любительская цветная пленка прощает передержку лучше чем недодержку (поскольку предназначенна для мыльниц) да и в мин6илабах насколько я понял основной клиент — обладатели мыльниц потому их оборудование «настроенно» на передержанные пленки.
(я использую Fuji Superia 100)
Вообще протестируйте свой Зенит на разных выдержках (запомнив или записав какой кадр на какой выдержке был снят) — если после печати увидете что на некоторых снимках часть кадра (слева или справа) светлее или темнее — значит эту выдержку затвор отрабатывает неравномерно — у меня это 250 — я просто стараюсь не снимать на этой выдержке. :-))
Потом должен появится опыт и Вы сможете устанавливать экспозицию «на глазок» — любительская пленка прощает небольшие промахи (опять же повторюсь лучше промахнуться в сторону передержки)
Источник: club.foto.ru
Чем советские Зениты хороши до сих пор и за какие модели фотоаппаратов коллекционеры 60 000 дают
«Подскажите, стоит ли покупать Зенит начинающему фотографу, или лучше выбрать что-нибудь другое?» Встретил я этот пост на одном из форумов для фотографов и буквально опешил от того, какая шумиха поднялась в комментариях.
Как будто в кулуарах встретились две враждующие группировки: одна – фотолюбители и профессионалы из СССР, другая – современные «фотохудожники», познавшие силу цифровых технологий. И что интересно, доводы у большинства комментаторов вполне разумны и справедливы, по крайней мере, на первый взгляд.
Заинтригованный вопросом «случайного прохожего», взбудоражившим разношерстное сообщество фотографов, я решил изучить тему легендарных советских зеркалок Зенит.
Краткая история фотоаппарата
Независимо от мнений современников, фотоаппарат Зенит был и навсегда останется в истории легендой советского времени. Только моделей серии «Е» было выпущено около 15 млн. штук, а ведь были еще Zenit С, 3М, 4, ЕТ, Кристалл, 6 и много других, включая редкие модели, производившиеся мизерным тиражом.
Зенит знали и уважали в Европе и далеко за ее пределами, не говоря уже о культовом статусе в самом СССР. Его считали профессиональным фотоаппаратом, хотя в инструкции Зенита «предательски» значилось – любительский.
Своим происхождением Зенит во многом обязан фотоаппарату Зоркий, который в свою очередь был создан на основе довоенного ФЭД. А ФЭД, как известно, был практически точной копией Лейки II.
Основные особенности этой модели
С точки зрения функциональности и технических возможностей аппарат был далек от совершенства. Зениты практически всех моделей имели различные проблемы из-за конструктивных особенностей.
Чего только стоили проблемы с заклиниванием шторки затвора, узким диапазоном выдержки и темным видоискателем с покрытием кадра в 60-70%.
Особо ценились объективы и надежность системы, в основном моделей серии «Е». В остальном, практически все фотоаппараты Зенит страдали одинаковыми «болезнями», обусловленными нежеланием разработчиков создавать собственную базу для аппарата, которая решила бы массу технических проблем.
Сложно говорить о каких-либо определенных особенностях фотоаппарата, поскольку технические характеристики и конструктивные нововведения изменялись и совершенствовались в каждой следующей модели.
Сравнение со своими тогдашними конкурентами
Одним из главных конкурентов Зенита, и головной болью, в частности, стал немецкий фотоаппарат Leica M3. Это был совершенно новый аппарат с уникальными характеристиками.
Модель «М3» немецкой компании Leica получила обновленный байонет Leica M, который используется до сих пор, и совмещенный с дальномером большой яркий видоискатель. Советским фотоаппаратам сложно было конкурировать с немецкими моделями, но это и не требовалось. Зенит был дешевле и в некотором смысле надежнее.
Помимо Лейки, с Зенитами в разное время конкурировали Nikon, в особенности модель «F» (1959 год), Kodak, Minolta и фотоаппараты Canon.
Почему до сих пор его покупают и даже снимают на него?
Фотоаппараты Зенит сегодня можно найти разве что на бесплатных онлайн-досках объявлений или в комиссионных магазинах. Их до сих пор покупают, а некоторые даже пробуют фотографировать, обрекая себя на мучительный поиск мастерских для проявления пленки и печати фотографий, которых практически не осталось.
Интересуются фотоаппаратом Зенит либо коллекционеры, либо профессиональные фотографы, посвятившие всю жизнь искусству фотографии. Для последних ценность старых советских зеркалок очевидна и обоснована. Фото, сделанные на пленочный Зенит, да еще и умелым фотографом, объемны, насыщенны и атмосферны. Каждая фотография – настоящая картина.
Фото, сделанное на фотокамеру Зенит Е
Пример фотографии, сделанной аппаратом Зенит ЕТ
Как фотографирует Зенит TTL
Конечно, использовать лишь советские зеркалки в современных реалиях невозможно. Представьте свадебного фотографа с Зенитом в руках и большой сумкой с пленкой. Выглядит нелепо. Но если рассматривать Зенит в роли дополнительного аппарата для съемки, – некоего эксклюзива, – то это все меняет. Такого фотографа уже можно называть художником.
Сколько сейчас стоит такой фотоаппарат
Стоимость советских Зенитов сегодня варьируется от 500 до 5000 руб. За редкие экземпляры просят больше, иногда намного больше. Наиболее распространены модели: «3М», менее «Е», «ЕМ». Реже встречаются модели: «TTL», «ЕТ», «4» и «11».
Очень редкие и дорогие модели: «5», «122» и «14». Стоимость редких и эксклюзивных моделей варьируется от 3-5 тыс. руб. до 100-200 тыс. руб. Все зависит от редкости экземпляра.
А как вы относитесь к фотоаппаратам Зенит? Хотели бы поработать с легендарной советской фототехникой? Или может у вас есть один из Зенитов? Присоединяйтесь к обсуждению и делитесь опытом.
Источник: adobe-master.ru
Выбор зеркального фотоаппарата для пленочной фотографии
Выбор зеркального фотоаппарата – как мне кажется, давно забытая тема…. А когда-то на всех фото форумах происходили целые баталии по этому поводу.
Но и сейчас вопрос выбора механической, пленочной зеркальной фотокамеры становится актуальным для тех, кто хочет попробовать свои силы в пленочной фотографии. В этом небольшом обзоре я поделюсь впечатлениями о нескольких зеркалках. Возможно, это поможет Вам разобраться и сделать правильный выбор зеркального фотоаппарата.
Сразу оговорюсь, что писать я буду только о тех фотоаппаратах, с которыми я имел удовольствие работать, а некоторыми продолжаю снимать и сейчас. Поэтому в данный обзор не попадут многие, очень достойные модели и это вовсе не означает, что я бы не рекомендовал бы их в качестве творческого инструмента, просто, про них лучше напишут те, кто с ними работал.
В первую очередь, хочу высказать свое мнение о том, какие фотоаппараты покупать не стоит. Во-первых, фотоаппараты, имеющие коллекционную ценность – зачем переплачивать, если это не даст Вам никаких преимуществ в работе и творчестве. Не стоит покупать слишком старые фотоаппараты – первые модели зеркальных камер имели серьезные недостатки в конструкции, кроме того, объективы на этих фотоаппаратах зачастую имели непросветленную оптику.
Содержание скрыть
Фотоаппараты Зенит – самый доступный «старт» для новичка.
Первый фотоаппарат, о котором мы поговорим – это Зенит. Модель Зенита не столь важна, единственное, не стоит рассматривать модели старше чем Зенит Е. Первые модели Зенита – Зенит, Зенит-С, Зенит-3 и 3М неудобны в работе из-за очень темного видоискателя и зеркала, которое опускалось только при взводе затвора. Кроме того, они имели посадочную резьбу М39, сейчас такие объективы найти сложнее, да и стоят они обычно дороже.
С другой стороны, я бы не стал покупать Зенит последних моделей, напичканые электроникой не лучшего качества.
Оптимальные модели – Зенит Е, Зенит-ТТЛ, Зенит-12, Зенит-122, ну примерно так… Этими моделями я пользовался лично и могу смело рекомендовать их. Зенит-Е имеет селеновый экспонометр, который со временем «выгорает», на более поздние модели устанавливался экспонометры со стрелочной или светодиодной индикацией. Возможно, при выборе стоит обратить внимание на наличие прыгающей диафрагмы.
Фотоаппараты Зенит производились на двух предприятиях – на Красногорском Механическом заводе и БЕЛОМО – белорусское оптико-механическое объединение в городе Вилейка. Считается, что фотокамеры выпущенные на КМЗ более качественные. Действительно у Зенитов БелОМО имеются характерные «болезни», это тема для отдельной статьи. Сейчас я только скажу, что, во-первых, и у Зенитов с КМЗ бывают косяки и проверять надо каждый конкретный экземпляр. Во-вторых, за время со дня их производства на каждый фотоаппарат наложились годы использования, или хранения, которые могут пагубно отразится на их работоспособности.
Сегодня фотоаппараты Зенит – это наиболее доступный вариант для начала фотосъемки. В среднем, на Авито или на другом подобном ресурсе, цены на Зениты примерно от 500 до 1500 рублей.
Основные недостатки Зенита
Конечно, глупо предполагать, что за 500 рублей Вы купите себе идеальный фотоаппарат. И все Зениты имеют целый букет недостатков. Правда ни один из них не является губительным, скорее, это просто ограничение функциональности. В видоискателе Зенитов отображается 63 процента кадра – неудобство, но не фатально… Хуже обстоит дело с выдержками – от 1/30 до 1/500 сек – вот это, я считаю, более серьезный недостаток, который ограничивает возможности камеры и фотографа. Синхронизация со вспышкой – до 1/30 сек., тоже очень мало.
А вот если исправить все недостатки Зенита, то это получится фотоаппарат Практика! Эта камера будет следующим участником нашего обзора.
Выбор зеркального фотоаппарата – фотоаппарат Praktica MTL-5B
Мечта каждого советского фотолюбителя, которая стоила в СССР в 10 раз дороже Зенита (около 1000 рублей) – зеркальный фотоаппарат Praktica – фотоаппарат производста Пентакон (ГДР).
Функционально, он был лишен недостатков Зенита – светлый видоискатель, широкий диапазон выдержек –от 1с до 1/1000с. При этом, используются объективы с резьбовым соединением М42 – это будет полезно тем, кто захочет использовать доступные зенитовские объективы.
Вообще, небольшое «лирическое» отступление:
Что лучше – байонет или резьбовое соединение?
Это тоже была тема больших форумных сражений. Эти сражения породили бредовые мифы о байонете – дескать, основное преимущество байонета – быстрая смена объектива, и создан он для того, чтобы производитель мог заставить использовать только свои линзы. Конечно же, это глупые рассуждения.
Необходимость внедрения байонетного соединения возникла тогда, когда потребовалось точное позиционирование объектива относительно камеры. Впервые, это потребовалось для реализации механизма прыгающей диафрагмы, затем, при реализации системы ТТЛ экспозамера, для передачи значения диафрагмы на экспонирующее устройство. В дальнейшем, с появлением автофокуса, для его сопряжения с управлением камеры.
Поэтому рассуждать, что лучше – некорректно, просто на продвинутых фотоаппаратах байонет – это необходимость.
Итак, если Вы решили купить что-то лучше Зенита, но за небольшие деньги, то Практика – это очень достойный кандидат. Из недостатков, я бы отметил только размер и вес – фотоаппарат не маленький, но это только в сравнении с более продвинутыми камерами. Но выбор зеркального фотоаппарата в пользу Практики то хороший шаг. Я не мониторил цены на Практику, но думаю, тысячи за 2-3 руб его можно купить.
Никон – король 70-х и 80-х годов
Да, именно так, потому что ни один производитель в те времена не смог конкурировать с Никоном. Началось это с появлением фотоаппарата Nikon F, и продолжилось до 90-х годов, когда Canon все-таки уделал Никон, выпустив линейку автофокусных объективов с внутренней фокусировкой (IS).
Но это было уже гораздо позднее рассматриваемых моделей. А пока расскажу о фотаппаратах, которыми снимаю и по сей день. В моем парке следующие модели – Nikon FE-2, Nikon F3, Nikon FM2N. Есть ещё Nikon F90, но это автофокусная модель, я им не пользуюсь и поэтому рассматривать его не буду.
Если Вы перешли на Никон после Зенита, первое, что Вы заметите – это компактность фотоаппарата, он очень приятно ложится в руку. Второе – это конечно богатый функционал, информативность видоискателя и безупречное качество исполнения.
Несмотря на то, что моделей Никон много, выбрать нужную вам камеру несложно – просто надо определиться с бюджетом, нужна ли вам полностью механика или электро-механическая камера, и наличие автоматических режимов.
Почему у меня столько Никонов – ну я все-таки коллекционер, это вовсе не необходимость. Nikon FM-2N я всегда хотел купить, FE-2 и F3 я купил можно сказать, «по случаю» для коллекции. Сегодня я чаще пользуюсь FE-2, потому что он имеет режим приоритета диафрагмы.
Модели Никон
Nikon FM-2N это чистая механика, диапазон выдержек – от 1с до 1/4000с., синхронизация до 1/250с. Сверхкороткие выдержки были достигнуты за счет применения ламельного затвора с ламелями из специального аллюминиевого сплава. Ламели предназначены для работы без смазки, поэтому этот фотоаппарат ещё и морозоустойчив. Фотоаппарат имеет кнопку мультиэкспозиции. В целом, FM2-N это очень надежный, профессиональный фотоаппарат, способный работать в самых сложных условиях, при этом сохраняет хорошую автономность.
Nikon FE-2 – это электро-механический фотоаппарат, оснащенный автоматическим режимом приоритета диафрагмы и экспозиционной автоматикой вспышки по технологии TTL OTF.
Большой диапазон выдержек – от 8 секунд до 1/4000 секунды был достигнут за счет применения специальных ламелей из сотового титана. При отсутствии элементов питания затвор отрабатывал единственную механическую выдержку 1/250 секунды. Если для Вас автономность не играет большой роли, из этих двух камер я бы выбрал Nikon FE-2.
Nikon F3 это легендарная профессиональная зеркалка, надежная как танк. К этому фотоаппарату шел целый арсенал дополнительных аксессуаров – сменные экраны, моторные блоки и многое другое.
Объективы Nikon
Одним из главных достоинств системы Никон является великолепная оптика, которой Никон славился всегда. Причем у Никона, пожалуй, лучшая совместимость – любой объектив, сделанный ещё в 70-х годах можно накрутить на современную цифрозеркалку. Исключение составляют небольшое количество объективов серии S. Все объективы Никон очень хорошего качества, причем ввиду их широкого распространения и цены на них демократичны. При ограниченном бюджете можно смело приобретать бюджетный полтинник 50/1.8, который порадует Вас превосходной картинкой и отличной резкостью.
Покупка фотоаппарата Nikon
Покупать Никон я советую на ebay – так будет не только дешевле, но и фотоаппараты там более лучшего состояния. В зависимости от страны, цены могут разниться – в США фотоаппараты дешевле, в Европе дороже. Но доставка из США дольше и дороже, поэтому следует считать окончательную стоимость фотокамеры. Хороший вариант – купить фотоаппарат в Японии – там и цены нормальные, отличное состояние и доставка до Москвы выйдет примерно 1500 рублей.
Купить механическую зеркалку Nikon в комплекте с объективом можно примерно долларов за 200-300.
Олимпусы с оптикой Zuiko
Выбор зеркального фотоаппарата может определиться и всякими правдивыми и не очень историями. Когда-то, начитавшись в интернете про чудесную оптику Zuiko, я твердо решил испробовать поснимать на эту систему. Olympus выпускал великолепную линейку зеркальных фотоаппаратов OM. Мой выбор пал на OM2-N – электромеханическая зеркалка, очень компактная, даже по сравнению с Никоном. Камера имеет электро-механический фокальный затвор с диапазоном выдержек от 1с до 1/1000с.
Пока я подыскивал OM2, мне досталась упрощенная версия этой камеры – OM10, но его я не буду рассматривать – все-таки этот фотоаппарат не имеет ручного режима, только приоритет диафрагмы.
А вот Olympus OM2-N мне очень понравился – снимать такой камерой одно удовольствие. В начале непривычно расположение кольца установки выдержек – возле байонета. Но, поснимав какое то время, такое расположение кольца становиться уже логичным. При таком расположении менять значение диафрагмы и выдержки можно одной рукой, не отрывая глаз от видоискателя. Контролировать значения можно в видоискателе, там же находится стрелочный экспонометр, который контролирует правильность установки экспозиции.
Кроме ручного режима, фотоаппарат имеет режим приоритета диафрагмы. Очень удобно контролировать состояние заряда батарейки. Индикатор – светодиод выведен на заднюю сторону корпуса рядом с видоискателем.
Что касается волшебной оптики Zuiko – после Никоров она меня особо не впечатлила, хотя да, оптика безусловно, превосходная. Если Вы захотите раскрыть все преимущества этой оптики, советую приобрести светосильный полтинник 50/1.4.
Итог – Olympus OM2-N с объективом Zuiko 50/1.4 это превосходный вариант для старта в пленочной фотографии. Цена такого комплекта на ebay – 150-200 долларов.
Выбор зеркального фотоаппарата – покупка
Так где лучше покупать фотоаппараты? Если это дешевые модели – Зенит или Практика, то можно обойтись Авито или Мешок. При покупке обратите внимание на отработку выдержек и состояние шторок, если затвор шторный.
Если Вы хотите приобрести более дорогой фотоаппарат, я бы посоветовал обратить внимание на зарубежные аукционы – ebay или японские магазины. В том случае выбор зеркального фотоаппарата Вас действительно порадует.
Источник: oldcamera.ru
История русского фотоаппарата Зенит
На протяжении всей своей истории фотоаппараты с маркой Красногорского механического завода (КМЗ) шли на экспорт не только в развивающиеся страны, но и в Германию, Италию, Австрию, Францию и Англию, где успешно конкурировали с западной продукцией. «Зениты» серии «Е» стали самыми массовыми зеркальными камерами в мире: всего их различных модификаций было произведено около пятнадцати миллионов. Фотоаппараты «Зенит» нередко становились лауреатами престижных премий и удостаивались восторженных откликов со стороны общественности, средств массовой информации и экспертов области. Так, например, в 1979 году популярный английский журнал для фотолюбителей «What camera?» признал «Зенит-ЕМ» лучшим аппаратом года.
А все началось сразу после окончания Второй мировой войны, когда Красногорский механический завод получил задание по выпуску мирной продукции: проекционные аппараты для государственной библиотеки им. В.И.Ленина, театральные бинокли и, наконец, фотоаппараты. В 1947 году на КМЗ была заложена производственная база для изготовления фотоаппаратуры и научных приборов. Спустя год были выпущены первые пятьдесят аппаратов «Зоркий», которые получили большую популярность и стали прообразом серии «Зенит».
История же непосредственно фотоаппаратов «Зенит» началась в 1952 году, когда дальнейшие эксперименты и конструкторские разработки модели «Зоркий» привели к появлению нового зеркального малоформатного фотоаппарата. В 1955 году был выпущен первый по настоящему массовый аппарат семейства «Зенит» — «Зенит-С», который приобрел улучшенный затвор и синхроконтакт.
«Зенит» и «Зенит-С» имели зеркало, которое опускалось только при взводе затвора, таким образом, кадр в видоискателе был виден только при взведенном затворе. Так как оставлять затвор во взведенном состоянии было довольно вредно для его пружин, то на ранних «Зенитах» четко действовало правило, известное каждому их владельцу: Взвел затвор – снимай.
После того, как были разработаны и поставлены на поточное производство высококачественные дальномерные камеры типа «Зоркий-3» и «Зоркий-4», не уступавшие мировым аналогам, на Красногорском механическом заводе решили создать и новый «Зенит». При этом изначально он получил название «Кристалл».
Этот фотоаппарат имел сверхточный и сверхпрочный корпус из алюминиевого сплава, представлявший собой одну-единственную деталь, что опередило мировой уровень развития зеркальных фотоаппаратов на много лет вперед. Кроме того, литой стала и верхняя крышка аппарата, причем литой с очень толстыми стенками. В 1962 году фотоаппарат стал называться уже «Зенит-3М»: отличие от «Кристалла» было только в оформлении верхней крышки, которая перестала быть такой монументальной.
«Зениты» третьего семейства стали первыми «миллионниками» в советской фотопромышленности и также первыми пошли в массовый экспорт. В этот же период в Германии для массового выпуска была заказана автоматическая линия станков, позволяющая производить высокоточную обработку корпусов, что стало технологической основой для производства фотоаппаратов на КМЗ вплоть до конца 90-х годов.
На смену успешному третьему семейству аппаратов пришел внешне громоздкий, крупный и тяжелый «Зенит-4».
У него были свои достоинства – это достаточный для середины 1960-х диапазон выдержек, а главное, то, чего нет на многих современных камерах — синхронизация на любой скорости затвора с любыми вспышками. Кроме того, «Зенит-4» впервые получил встроенный экспонометр и видоискатель. Работа экспонометра была возможна без ограничений как с призмой, так и с удобной шахтой с лупой для точной наводки. Видоискатель стал огромным плюсом этой камеры, однако, был один существенный недостаток — задержка между нажатием на спуск и срабатыванием затвора, которая по сути напрочь убивала все то хорошее, что было в этом аппарате.
Пятое семейство фотоаппаратов «Зенит» стало настоящим прорывом в советской и западной фотопромышленности. Дело в том, что в «Зените-5» впервые в мире среди серийных массовых камер общего назначения появился встроенный электропривод.
Питался он от формально несменной аккумуляторной батареи, но набранной из обычных аккумуляторов типа «Д» (которые можно было заменять по мере выхода из строя), протягивал пленку со скоростью около 1-1,5 кадра в секунду и подзаряжался от сети 127 или 220 вольт при помощи зарядного устройства, продававшегося в комплекте. В остальных компонентах камера не отличалась от своего предшественника «Зенита-4».
Следующее поколение аппаратов – «Зенит-6» — отличалось значительным упрощением и ограниченными возможностями.
В частности, камера не была оснащена экспонометром. Камера под названием «Зенит-66», выпущенная в это же время, отличалась от «Зенита-3М» только возвратным зеркалом, которое давало возможность видеть кадр в видоискателе до взвода и сразу после спуска затвора.
Вышеперечисленные аппараты «Зенит» пятого и шестого семейства постигла одна и та же судьба – быстрое забвение. Дело в том, что на смену им пришел новый аппарат «Зенит-Е», который стал настоящей классикой.
Собственно говоря, когда мы говорим фотоаппарат «Зенит», чаще всего вспоминаются именно неприхотливые, надежные и долговечные камеры «Зенит-Е», разошедшиеся по миру десятками миллионов штук.
«Зенит-Е» вобрал в себя все лучшее от своих предшественников. Резьбовое крепление объектива и мягкий, прекрасно ощущающийся спуск затвора, подъемное зеркало постоянного визирования, встроенный экспонометр и другие технологические особенности стали основой успеха этих камер. Время, проходящее между нажатием на кнопку спуска и началом движения шторок затвора, у этой модели, наверное, — наименьшее среди всех «Зенитов», что позволяет снимать движение «влет», а не с задержкой в немалые доли секунды.
Фотоаппарат «Зенит-Е» имел феноменальный успех, он массово продавался как в Советском Союза, так и за рубежом. Спрос на эти камеры был такой, что в Белоруссии, в городе Вилейке, при технической помощи КМЗ было развернуто новое производство фотоаппаратов. Правда, если качество первых выпусков было на должном уровне, то в конце 1980-х — начале 1990-х годов белорусские «Зениты» начали значительно отставать от своих подмосковных собратьев.
Более дешевым и простым вариантом модели «Зенит-Е» стал фотоаппарат «Зенит-В», выпускаемый с так называемым внешним экспонометром, который фотограф в случае необходимости мог купить отдельно.
В дальнейшем аппараты семейства «Зенит-Е» стали заметно устаревать, и КМЗ требовалось улучшить фотоаппарат, не удорожая его и одновременно не ломая с трудом налаженное массовое производство. Поэтому все технологические новинки были достаточно скромными. Так появились аппараты «Зенит-ЕМ» и «Зенит-БМ», которые отличались прыгающей или, как у нас говорили, «моргающей» диафрагмой.
Вследствие этого оперативность работы с объективами, снабженными механизмом такой диафрагмы (индекс «М»), резко повысилась. Вторым дополнением стал фокусировочный экран, который получил в центре микропризмы, значительно облегчившие точную наводку на резкость.
В новом семействе «Зенитов» под названием «TTL»/«12» были введены изменения в конструкцию затвора, повысившие точность отработки выдержек и равномерность хода шторок.
Необходимость в этом новшестве была связана с тем, что постепенно в стране развивалась цветная фотография, и эти вопросы становились жизненно важными, особенно при съемке на слайды. Самым долгоживущим из аппаратов этой серии в производстве на Красногорском механическом заводе стал «Зенит-11»: последние такие камеры были собраны на КМЗ аж в 1992 году.
Этот фотоаппарат выпускался в течение одиннадцати лет и хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации. Существовали и другие модификации аппаратов «Зенит», которые обладали как своими технологическими новшествами, так и существенными недостатками. Некоторые из них, как, например аппарат «Зенит-18», были вскоре сняты с производства из-за конструктивных недоработок.
Аппараты «Зенит» стали настоящей гордостью и ярким достижением советской фотопромышленности. Родившиеся в 50 — 60-е годы камеры «Зенит» прожили долгую жизнь и даже пережили свою эпоху. И сегодня многие любители фотографии не отказываются от своих «Зенитов», несмотря на появление современных, более молодых и точных автоматических аппаратов. На эти камеры запечатлены счастливые моменты из жизни миллионов людей по всему миру. «Зенит» вошел в историю как самый массовый зеркальный фотоаппарат XX века!
- Воспоминания о советской школе: письмо либералу
- «Серая лошадь» — самый первый небоскрёб и первый опыт сталинского ампира во Владивостоке
- Культ тела: мы и они
- В СССР не было гонореи и сифилиса до фестиваля 1957г
- Советские часы. Какие производились часы в СССР
Источник: www.perunica.ru
Какой из фотоаппаратов серии «Зенит» лучше?
Зенит-122 или Зенит 12 разных модификаций.
На них есть ТТЛ-замер с еще живым экспонометром. У 122 удобная фокусировка по клиньям. Модели с селеновым экспонометром менее желательны (Е, ЕТ — у них такая фигня типа солнечной батарейки над объективом) — большая вероятность что экспозамер от времени сдох, да и пользоваться им менее удобно.
В функциональности и механике у большинства зенитов различий практически нет, кроме Зенит 19 — у него затвор с металлическими шторками и электронным управлением, но достаточно капризный.
Источник: Зенит 122, Зенит ЕМ
Остальные ответы
Лучший Зенит это Пентакс. 122 серия, ну и чего хорошего. Диапазон выдержек 1/30 — 1/500 слезы да и только. Есть у меня такой раритет. Но дорог, это когда то был действительно дорогой подарок. Но сейчас то, когда за 1500 можно взять Кэнон 3000N пленочная зеркалка, автофокус, авторежимы, плюс ручные настройки. Плюс объективы от цифрозеркалок подходят. Ну и нахрена нужно брать Зенит.
Понимаете. ВАЗ 2106 это очень хорошая машина, но только для 70-х годов прошлого века. Так же и Зенит.
Все говно! Практически все Зениты — клон одного аппарата Зенит-Е. Из тех аппаратов, которые выбивались из общей схемы, и при этом выпускались сравнительно массово, да еще и были довольно качественны, могу вспомнить только Зенит-Автомат. Но вряд ли вы его найдете. Еще более предпочтителен — его модификация Зенит-14.
Это семейство было копией японского Ricoh, имели шторный электронный затвор с диапазоном выдержек 1-1/1000 с, большой и светлый видоискатель со сменными фокусировочными экранами и пентаксовский байонет «К». А вот развитие этих камер Зенит-АМ были значительно хуже в плане качества сборки — часто ломались. А Зенит-Автомат раскупался как горячие пирожки.
Любой КМЗ лучше Вилейки.
Ваши комментарий о зенитах — ноль. Зенит хорош тот кто рабочий. И не надо сравнивать с пентакс, у которого есть и плюсы и минусы в сравнений с зенитом. Конечно зениты до 70 годов менее бракованные
Источник: otvet.mail.ru