На свой мотор «Москва-10» я поставил клапанную крышку под карбюратор К-36 от мотора «Москва-12,5». Отрегулировал. Поставил маховик от «Ветерка». Мотор отлично заводится, даже при —8, —10° С. Устойчиво работает на самых малых оборотах.
Но вот когда рукоятку газа доводишь до полных оборотов, начинает переполняться поплавковая камера, и через кнопку утопителя поплавка сильно течет бензин. Чтобы устранить это явление я насадил под поплавок дополнительную пробковую шайбу, менял крышку поплавковой камеры и поплавок, даже уменьшил диаметр мембраны бензонасоса. Ничего не помогло. Посоветуйте, как избавиться от этой неисправности.
Рекомендуем задросселировать входное отверстие, через которое топливо поступает от бензонасоса в карбюратор.
На моторах «Ветерок» удалось избавиться от переполнения поплавковой камеры, выполнив в крышке камеры проходное отверстие диаметром 1 мм и длиной 5 мм.
Карбюратор для «Москвы-10»
Убедительно прошу сообщить, возможно ли применение на лодочном моторе «Москва-10» карбюраторов от моторов «Ветерок-8» или «Ветерок-12»?
Регулировка клапанов — КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.
Для мотора «Москва-10» по своим характеристикам подойдет карбюратор КЗЗВ от мотора «Ветерок-12».
Для его установки потребуется доработать фланец крепления к впускному патрубку и рычаги привода дроссельной заслонки.
Гребной винт от «Москвы» для «Ветерка»
Можно ли гребной винт от мотора «Москва» с диаметром 170 мм применить на «Ветерке-12»?
Гребные винты от моторов «Москва», «Москва-М», «Москва-12,5» (как двух-, так и трехлопастной) можно использовать на моторе «Ветерок-12», если переделать демпфер в ступице винта.
Мотор не работает на малых оборотах
Карбюратор отрегулирован, но мотор не работает на малых оборотах. В чем причина?
Причины неудовлетворительной работы мотора на малой частоте вращения могут быть следующие.
1. Подсос воздуха. Рекомендуется проверить состояние прокладок между карбюратором и впускным патрубком, между клапанной перегородкой, картером и впускным патрубком.
Подсо воздуха может быть и в случае повышенного износа или затвердевания двух манжет у нижнего конца коленчатого вала. Герметичность сальников можно проверить, залив небольшое количество керосина в нижний картер.
2. Износ или закоксовывание поршневых колец. Отсутствие компрессии.
Информация об изображении
Проверка отверстий системы холостого хода в карбюраторе мотора «Ветерок»
3. Засорение или смятие кромок отверстий системы холостого хода карбюратора.
В районе дроссельной заслонки в диффузоре карбюратора просверлены два канала системы холостого хода (см. рис.). Наблюдаются случаи засорения этих каналов или смятия их входных кромок дроссельной заслонкой, что сопровождается уменьшением их проходного сечения и неустойчивой работой двигателя на холостом ходу. Прочистить каналы можно заостренной Г-образной стальной проволокой диаметром 0,8 мм.
Yamaha F4 минимальные проверки и настройки
4. Недостаточен угол опережения зажигания на малых оборотах. Несколько увеличить угол опережения можно, немного отогнув рычаг дроссельной заслонки в сторону от кулачка блокировки магдино.
Не работает один цилиндр
У меня «Ветерок-12». Заводится хорошо, но после 2—3 минут работы один цилиндр начинает давать перебои почти до полной остановки. Менял свечи, катушки, прерыватели, конденсаторы. Поставил новое магнето в сборе Клапаны в полном порядке. Снимал головку цилиндров, разбирал топливный насос, промывал и регулировал карбюратор.
Рекомендуем выяснить, нет ли подсоса воздуха в этот цилиндр, для чего нужно проверить состояние сальника коленвала, прокладки под вставку продувочных каналов, прокладки между блоком цилиндров и картером.
Советуем также несколько уменьшить зазор между электродами свечи работающего с перебоями цилиндра (до 0,5—0,6 мм).
Износ цилиндра и поршневых колец на «Ветерке-12Э»
- 1. Как проверить износ поршневых колец и цилиндров?
- 2. Какой зазор должен быть в замке поршневого кольца и какой допустим?
Для проверки степени износа поршневого кольца его вставляют в цилиндр двигателя и измеряют зазор в замке при помощи набора щупов или пластинок. Вместо щупа можно использовать лезвие безопасной бритвы толщиной 0,1 мм. При этом зазор в замке нового кольца находится в пределах 0,25—0,45 мм, так что подпиливать замок при приведенных выше зазорах не требуется.
Износ рабочей поверхности гильзы блока цилиндров можно выявить иа ощупь, проведя пальцем от средней части зеркала цилиндра к верхнему краю. На расстоянии 4—5 мм от верхнего торца цилиндра (до этого места доходит верхнее поршневое кольцо) образуется ступенька. Аналогичная ступенька при износе цилиндра образуется и в нижней его части (до нее доходит нижнее поршневое кольцо).
При увеличении диаметра верхней части цилиндра на 0,15—0,20 мм блок цилиндра следует заменить новым.
Опережение зажигания и свечи на «Ветерке-8Э»
1. У моторов «Ветерок-8Э» при повороте ручки газа основание магдино поворачивается на значительный угол уже после того, как дроссельная заслонка откроется полностью. Иными словами, когда дроссельная заслонка открыта полностью и количество поступающей горючей смеси, достигнув максимума, остается без изменений, опережение зажигания увеличивается еще на некоторый угол. Почему так устроено? Следует ли учитывать это при эксплуатации мотора?
2. Что означает в маркировке свечей зажигания А11-3 цифра «3»? Чем эти свечи отличаются от свечей A11 (без цифры «3» в обозначении) и можно ли их использовать на моторах «Ветерок» ?
3. Как обозначаются по ГОСТ 2043—74 свечи СИ-12РТ?
1. Система управления дроссельной заслонкой выполнена таким образом, чтобы иметь возможность в зависимости от условий эксплуатации изменять угол опережения зажигания при полностью открытой заслонке.
При эксплуатации мотора на легкой лодке с малой загрузкой частота вращения двигателя будет около 5000 мин и в этом случае оптимальным будет предельное значение угла опрежения зажигания. В случае эксплуатации на тяжелой лодке с большой нагрузкой частота вращения упадет до 3800—4200 мин —1 , и тогда потребуется по соображениям улучшения экономичности и снижения теплонапряженности уменьшить угол опережения зажигания до уровня, допускаемого профилем кулачка при сохранении полного открытия дроссельной заслонки.
В некоторых случаях из-за ряда причин: повышенное нагарообразование, высокая температура окружающего воздуха, неудовлетворительное состояние свечей — может возникнуть калильное зажигание. Уменьшив угол опережения зажигания без изменения положения заслонки можно избавиться на ходу от этого явления.
2. Свечи А11-3 и A11 имеют одинаковую тепловую характеристику и отличаются только технологией изготовления корпуса свечи. На моторах «Ветерок» свечи A11-3 можно использовать.
3. На свечи СИ-12РТ ГОСТ 2043-74 «Свечи зажигания искровые», устанавливающий параметры на свечи автотракторных и мотоциклетных двигателей, не распространяется.
По тепловой характеристике, по имеющимся у нас сведениям, свеча СИ-12РТ располагается между свечами A17 и А23 ГОСТ 2043-74.
О лодочном моторе «СМ-255Л»
- 1. Какое масло и сколько заливается в редуктор?
- 2. Какие свечи применяются?
- 3. На каком топливе работает?
- 4. Есть ли у этого мотора масляный картер и, если есть, какое и сколько масла в него заливается?
- 5. Какова мощность и число оборотов?
Свечи зажигания — типа АП ГОСТ 2043—74.
Топливо — смесь бензина А-76 с 5% масла.
Двигатель мотора «СМ-255Л» — двухтактный, карбюраторный. Смазка деталей кривошипно-шатунного механизма производится топливной смесью бензина с маслом. Масляного картера двигатель не имеет.
Номинальная мощность двигателя на выходном валу при частоте вращения 3250 мин составляет 6 л. с.
Какой впуск лучше?
Почему на лодочных моторах стоят или клапаны, или золотник, а на мотоциклах (с двухтактными двигателями) их нет?
На мотоциклах применяется поршневое газораспределение, которое отличается максимальной простотой и надежностью, по сравнению с другими системами впуска топливной смеси в картер — клапанной и золотниковой. В частности, клапана недостаточно надежны при работе на большой частоте вращения, а она у мотоциклетных двигателей выше, чем у лодочных.
Однако клапанная система обладает преимуществами: уменьшается обратный выброс смеси, улучшается наполнение кривошипной камеры. Поэтому целый ряд зарубежных фирм использует лепестковые клапаны на двигателях кроссовых мотоциклов. Усовершенствованные конструкции клапанного и комбинированного клапанно-поршневого впуска разрабатываются и внедряются и на отечественных моделях мотоциклов. Усовершенствованный двигатель снегохода «Буран» тоже будет оснащен обратными пластинчатыми клапанами.
Что касается золотникового распределения впуском смеси, то эта система более сложна.
Гребной винт для «Южанки»
- 1. Стоит ли убирать ограничительную шайбу из-под карбюратора, если лодка, как говорится, и так «летит»? Стоит ли бояться превышения максимальных оборотов мотора, если шайба не убрана?
- 2. Мотор куплен с гребным винтом, имеющим шаг 282 мм. В запас куплен красный винт с шагом 300 мм. С каким винтом и при какой нагрузке лучше эксплуатировать лодку — с одним водителем, с полной нагрузкой, при буксировке воднолыжника? Лодка используется в основном для прогулок на расстояние не более 20 км.
При установке мотора на соответствующую по весу лодку, после окончания приработки мотора ограничительную шайбу снимать обязательно, иначе расход топлива возрастет, а мощность двигателя будет искусственно занижена.
В рассматриваемом варианте лодка соответствует мотору, поэтому уберечь двигатель от чрезмерных оборотов можно путем замены винта на винт большего шага. Напомним, что для правильного подбора гребного винта необходим счетчик оборотов двигателя (тахометр). Нормальный режим работы мотора — 4800—5000 об/мин. Именно при таких оборотах с вала винта снимается максимальная мощность при лучшей экономичности.
Для тяжелых лодок типа «Прогресс» с малой нагрузкой (1—2 чел.) рекомендуется обычный винт (красного цвета) с шагом 300 мм. С увеличением нагрузки лучше устанавливать винт с шагом 282 мм (серого цвета).
Для «Казанок» и «Южанок» при нагрузке 1—2 чел. лучшие результаты достигаются при винте с шагом 330 мм; с увеличением нагрузки его следует заменить на винт с шагом 300 мм. При буксировке воднолыжника за этими лодками нужен винт с шагом 282 мм.
Дублирование ЭСЗ на подвесном моторе
С отказом электронной системы зажигания МБ-2 приходится сталкиваться многим владельцам «Вихрей». Поэтому, отправляясь в более-менее дальнее плавание, нередко берут с собой про запас обычное магдино с кулачковыми прерывателями и маховиком. По-моему, это дорого, да и вес ЗИПа заметно увеличивается.
На своем моторе с ЭСЗ «Электроника» я использую более простой способ повышения надежности. Оставив под маховиком только катушки, я вынес наружу всю электронную схему, которую смонтировал на отдельной плате вместе с разъемом РШ2Н-1-29 и залил ее эпоксидной смолой. Плату двумя винтами М4 закрепил сбоку на блоке головок над катушками ТЛМ.
От катушек из-под маховика вывел кабель, заканчивающийся ответной частью разъема. Для надежности контакты разъемов «запараллелил». Теперь вожу с собой только еще одну запасную плату.
Пробовал для сохранения ремонтопригодности покрыть ее несколькими слоями лака, но из-за вибрации в лаке образовались микротрещины, в которые попала вода. Схема вышла из строя. А запитая эпоксидной смолой схема работает без единой поломки уже три года.
Подобную доработку несложно сделать и на магдино МБ-2.
Почему маховик приваривается к корпусу?
- плохого прилегания конуса в ступице маховика к конусу коленчатого вала, вследствие чего ухудшается электроконтакт и начинается электроэрозия металла в соприкасающихся поверхностях с их одновременным наклепом;
- касание башмаков маховика о полюса сердечников катушек магдино.
Уплотнение оси воздушной заслонки
Информация об изображении
Уплотнение оси заслонки карбюратора «Вихря»
Общеизвестна «болезнь» карбюраторов моторов семейства «Вихрь» — подтекание топлива через нижнее отверстие оси воздушной заслонки, которое появляется через несколько лет эксплуатации. Лишь однажды в «КиЯ» промелькнула заметка, в которой рекомендовалось это место герметизировать колпачком. Но есть более простой и надежный вариант, который в домашних условиях можно реализовать в течение 1,5—2 часов.
Сняв карбюратор с двигателя и вынув из него ось воздушной заслонки, рассверливают нижнее отверстие корпуса карбюратора до 10 мм на глубину 6—7 мм. В это отверстие вставляют резиновое кольцо, применяющееся в уплотнении тяги реверса либо ему подобное, и замеряют внутренний диаметр установленного кольца.
На оси воздушной заслонки, на расстоянии 4—5 мм от нижнего конца цилиндрической части диаметром 9 мм (см. эскиз) надфилем делается цилиндрическая канавка диаметром на 0,2—0,3 мм больше, чем замеренный диаметр резинового кольца. Надев смазанное солидолом кольцо на ось воздушной заслонки, собирают карбюратор и устанавливают его на двигатель. На моем моторе такое уплотнение служит уже в течение нескольких лет.
Источник: www.barque.ru
Регулировка зазора клапанов на 4-тактных скутерах
Застучал двигатель или просто пришло время проверить клапана? Читаем, задаем вопросы.
Настройка зазора клапанов
Производить настройку самому или в мастерской, каждый решает сам. Хотелось бы отметить, что регулировка зазора клапанов не такое уж и сложное дело, с этим справится любой, кто умеет крутить гайки. Необходимы лишь внимание и аккуратность. Данная статья поможет Вам.
Когда необходимо производить регулировку
— После первых 500 км пробега, далее – согласно таблице проф. работ;
— Мотороллер не заводится или заводится с трудом;
— С трудом набирает обороты;
— Постоянно глохнет;
— Мотор издает звенящий шум.
Внимание, не только неправильная регулировка клапанов может вызвать эти проблемы. Описание распространенных проблем, возможные причины возникновения и способы устранения будут опубликованы на нашем сайте.
Внимание:
— Регулировка зазора только НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ!
— Снимать сиденье осторожно, пластик хрупкий, особенно при низких температурах!
— Возможно, после регулировки зазора потребуется настрйка карбюратора (читайте на сайте).
— Перед снятием крышки головки цилиндра, желательно протереть двигатель. После снятия следить, чтобы посторонние предметы не попали в двигатель.
— За возможный вред, вызванный неправильной регулировкой, автор статьи не несет никакой ответственности.
— Плоскогубцы
— Крестовая отвертка
— Ключи 9 и 8 мм (головки)
— Щуп для установки зазора клапанов(нам понадобится 0,05 и 0,1 мм).
Шаг 1. Подготовительные работы.
Приготовте 3-4 баночки или другие емкости для шурупов, гаек и др. маленьких деталей. Так мы ничего не потеряем в процессе работы.
Снятие сиденья. Здесь нам понадобятся 10 мм торцевой ключ и отвертка. В багажном отделении находятся 4 гайки, которые необходимо открутить(две по бокам от замка сиденья и две на дне). Под резиновым ковриком для ног находятся 2 шурупа, которые мы тоже отвинчиваем (см фото).
Далее осторожно снимаем сиденье вместе с ящиком для шлема (багажным отделением). Под ним находится двигатель. Теперь мотор свободен и нам ничего не мешает.
Шаг 2. Крышка вентилятора.
Чтобы настроить клапана, мы должны найти верхнюю мертвую точку цикла сжатия . Обращаю на это внимание потому, что двигатель 4-х тактный и поршень в ВМТ может быть 2 раза за рабочий цикл. Для этого снимаем пластиковую облицовку вентилятора для генератора:
Откручиваем 2 гайки (М8) и два шурупа и снимаем облицовку:
Шаг 3. Крышка головки цилиндра. Снимаем крышку головки цилиндра:
Для этого отвинчиваем 4 болта М10 и 2 гайки (гайками прикручена трубка подачи бензина). Теперь снимаем крышку и видим следующую картину:
Стрелками указаны клапана: вверху впуск, внизу — выпуск. До того, как мы начнем устанавливать зазор, необходимо найти ВМТ (верхнюю мертвую точку).
Шаг 4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) ВМТ- это точка, в которой поршень в цилиндре занимает верхнее положение. В данной статье я привожу метод поиска ВМТ с использованием рисок на роторе генератора. Конечно сущест Внимание: У четырехтактных скутеров существует 2 МТ! (верхняя и нижняя)
На маховике генератора вибиты риски: T (ВМТ) и F (момент зажигания):
Риска T должна находиться напротив выступа, маркированного цифрой 1.
Чтобы совместить выступ и риску ВМТ, изпользуем торцевой ключ и вращаем вентилятор ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ до достижения ВМТ. Чтобы узнать, что это действительно ВМТ, легонько двигаем ключем, при этом коромысла клапанов не должны двигаться. Если они двигаются, то это не ВМТ, крутим вентилятор дальше, ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, пока риска и выступ не совместятся.
Ну вот, мы нашли верхнюю мертвую точку, теперь можно приступить к регулировке клапанов.
Двигатель 3sz ve регулировка клапанов
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected] Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Технические характеристики и ресурс двигателя 3SZ VE
Тойота 3SZ VE — это еще один японский двигатель, который выпускают в Китайской народной Республике и Индонезии. Силовой агрегат предназначается для малолитражных транспортных средств. При конструировании мотора были использованы современные технологии. Это дало двигателю ряд преимуществ перед остальными устройствами.
Более подробно о технических параметрах можно прочесть в следующем блоке.
Необходимые инструменты
Регулировка клапанов 3S-FE невозможна без заранее подготовленных инструментов. Для проведения работ понадобится следующий инструментарий:
Микрометр
- микрометр;
- набор щупов, в особенности интересуют инструменты с меньшим шагом;
- пинцет с изогнутым наконечником;
- регулировочные шайбы;
- отвертка;
- фонарик.
Перед началом работ следует помнить о том, что двигатель автомобиля должен быть холодным для точного измерения и регулировки зазора.
Технические характеристики двигателя 3SZ VE
Технические характеристики двигателя 3SZ VE описаны в таблице ниже.
Параметр | Значение |
Объем в литрах | 1,5 |
Горючее | Бензин |
Привод | Цепь Морзе |
Тип | Рядный |
Питание | Инжектор MPI |
Мощность | 110 лошадок |
Крутящий момент | 145 Нм |
Материал для блока цилиндров | Чугун |
ГБЦ | Алюминий |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Ход поршня | 91,8 |
Степень сжатия | 10 |
Турбонаддув и гидрокомпенсаторы | Отсутствуют |
Масло | Не менее 5W30 |
Экокласс | Евро 4 |
Фазорегуляция | Есть на впуске (VVTi) |
Тип бензина | АИ 92 |
Жизненный ресурс | 250 тыс км |