Атомный подводный корабль четвертого поколения получил имя в честь города, где он строится, — «Северодвинск». Он, как его предшественники, большой корабль: надводное нормальное водоизмещение — до 2500 т, длина примерно 120 м, ширина — 15 м, осадка — 10 м. «Северодвинск» — многоцелевой подводный корабль, вооруженный как стратегическими ракетами, так и крылатыми ракетами, способными поражать авианосные группировки и подводные лодки вероятного противника.
Внешние обводы этого корабля унаследовали хорошо обтекаемые вытянутые каплевидные очертания наших предыдущих атомных подводных лодок.
Все предшествующие советские подводные лодки имели легкий корпус вдоль всего основного прочного корпуса. Между легким и прочным корпусами размещались балластные цистерны. Во время движения огромный легкий тонкостенный корпус, вибрируя, как мембрана, создавал низкочастотный шум, что усиливало шумность лодки и ее демаскировало.
«Северодвинск» сделан по комбинированной схеме: двухкорпусная часть прочного корпуса переходит в однокорпусную, а легкий корпус покрывает только малую часть длины лодки.
работа винта под водой
На «Северодвинске» устанавливается новый ядерный реактор четвертого поколения, в котором осуществляется естественная самопроизвольная циркуляция теплоносителя первого контура, что дало возможность избавиться от насосов, создававших основной источник шума на старых реакторах.
Еще одним новшеством на новой подводной лодке станет отказ от гребного винта. Это избавляет конструкцию от редуктора с зубчатыми шестернями, понижавшего частоту вращения турбины до приемлемой частоты вращения гребного винта.
Нет редуктора — нет и шумов шестеренок; нет гребного винта — нет шумов кавитации воды на концах его лопастей.
Редуктор заменен бесшумным электромотором, а гребной винт — водометом.
Вдобавок ко всему сказанному выше с целью еще большей незаметности гидролокаторами противника все механизмы лодки «Северодвинск» оснащаются системой активного снижения собственных шумов.
Все это в комплексе выводит «Северодвинск» на уровень самой «тихой» атомной подлодки в мире.
Но в сражении важно быть не только самым незаметным, а еще более важно быть первым, обнаружившим противника.
Для этого на «Северодвинске» устанавливается гидроакустическая антенна, занимающая всю носовую часть лодки.
Это позволяет разместить на ней необходимое количество высокочувствительных гидрофонов и обеспечить наименьший уровень помех для их работы.
Кроме этого, новая лодка может выпускать буксируемую двухсотметровую гидроакустическую антенну, выходящую наружу через верхнюю часть вертикального киля, с насаженными на нее гидрофонами.
В результате этот бесшумный подводный корабль вооружается всем тем, что несли на себе три типа старых лодок по отдельности.
В прочном корпусе устанавливаются восемь универсальных вертикальных пусковых установок, каждая из которых включает три шахты (всего 24). В них могут размещаться сверхзвуковые противокорабельные крылатые ракеты с дальностью полета до 120 км, когда они летят на бреющем полете, и 350 км при полете на высоте 18 км.
г Ильичёвск винт подводная работа
Это могут быть и отечественные крылатые ракеты с дальностью полета 3000 км, аналогичные американским «томагавкам», которые применялись в Югославии и в Ираке, что дает новой лодке возможность наносить высокоточные удары по наземным целям.
Из торпедных аппаратов, которые в отличие от наших старых атомных подводных лодок размещаются не в носу, а посередине длины корпуса, можно стрелять 533 миллиметровыми универсальными глубоководными самонаводящимися торпедами, поражающими как надводные, так и подводные цели, а также ставить мины.
Самонаводящиеся торпеды ориентируются по шуму, издаваемому кораблями, а также по следу на воде, оставляемому за кормой судна противника.
Для самообороны на «Северодвинске» будут устройства для отстрела ловушек и отводителей торпед противника, а также малогабаритные антиторпеды для поражения направленных на него торпед противника.
По мнениям зарубежных специалистов, «Северодвинск» будет чудо-оружием XXI века.
Источник: www.seapeace.ru
Силовые установки первых субмарин
Первые разработчики «потаенных судов», создававшие свои проекты в XVI – первой половине XIX века, выбирали для своих субмарин единственно доступный в те времена движитель – мускульную силу экипажа.
Подводники приводили в действие весла, гребные колеса или винты. Естественно, эффективность такого привода была крайне низкой, а дальность хода субмарины исчислялась считанными милями – до исчерпания сил экипажа. Тем не менее первая подводная лодка, потопившая вражеский корабль, имела именно мускульный привод. Движитель субмарины «Ханли», построенной Конфедерацией южных штатов в 1863 году, представлял собой винт, приводимый в действие коленвалом, который вращало восемь человек. 17 февраля 1864 года подлодка, преодолев дистанцию в 4 км, атаковала при помощи шестовой мины корвет северян «Хаусатоник», входивший в состав эскадры, которая блокировала Чарльстон. Корвет затонул, но и «Ханли» из похода не вернулась…
ПОИСК ОПТИМАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
XIX век стал эпохой промышленного переворота, одним из символов которого стала паровая машина, быстро завоевавшая место на надводных кораблях и судах. Однако она оказалась неподходящей для субмарин (хотя такие попытки и предпринимались – и о них мы еще скажем), поскольку для работы требовала притока воздуха и отвода продуктов сгорания.
Целый ряд изобретателей пытались найти альтернативу. Одной из наиболее интересных стала попытка французов Шарля Брюна и Симона Буржуа, предложивших использовать пневматический двигатель.
Их подлодка, получившая название «Ле Плонже» («Ныряльщик»), была построена в 1864 году и на порядок превосходила все более ранние субмарины – водоизмещение ее составляло 450 т. На «Ныряльщике» установили двухцилиндровый двигатель, приводимый в действие сжатым воздухом, хранившимся в 23 огромных баллонах (длина каждого – 7 м, диаметр – 1 м). В общем, конструкция субмарины была весьма продуманной. Однако запаса сжатого воздуха хватало всего на 12 миль хода, а максимальная скорость под водой не превышала 4-5 узлов. К тому же стравливаемый избыточный воздух совершенно лишал «Ле Плонже» скрытности – за ним оставался след из пузырьков. Пневматический двигатель был забракован, хотя последователи у Брюна и Буржуа нашлись – например, в 1866-1871 годах в России испытывалась субмарина И. Александровского, оборудованная двумя пневматическими машинами общей мощностью 234 л. с.
«ЭЛЕКТРОХОДЫ»
Какой двигатель не требует для своей работы кислорода и не дает выхлопных газов? К середине XIX века ответ был уже известен – электрический! Еще в 1854 году профессор физики Мари-Дэви из французского городка Монпелье предложил проект субмарины с электромотором. До практического его внедрения дело не дошло по вполне прозаической причине – отсутствии в то время достаточно емких аккумуляторов. Лишь в 1885 году Клод Губэ построил первую электрическую субмарину – крошечную двухместную лодку, водоизмещение которой не превышало 2 т. Идею подхватили другие конструкторы, и уже в 1888 году по проекту Гюстава Зедэ была построена субмарина «Жимнот» («Электрический угорь»).
При водоизмещении 30 т она несла две торпеды. Электромотор мощностью 55 л. с. позволял развивать скорость 7,3 узла на поверхности и 4,2 узла под водой. В 1892 году вошла в строй подлодка «Гюстав Зедэ», получившая имя своего изобретателя, погибшего в 1890 году при испытаниях порохового ракетного двигателя. Она превосходила «Жимнот» по водоизмещению в девять раз!
При дальности хода 85 миль «Гюстав Зедэ» уже могла рассматриваться как настоящее боевое средство. За ней последовало еще несколько электроходов – «Ле Морз», однотипные «Франсэ» и «Алжерьен», а также серия из четырех лодок типа «Корриган». Все они служили в составе ВМС Франции, однако имели один серьезный недостаток – ограниченную дальность хода. Аккумуляторы можно было подзарядить только на базе, поэтому «электроходы» могли применяться лишь для непосредственной обороны портов.
ПОДВОДНЫЕ «ПАРОХОДЫ»
В 1878 году английский изобретатель Джордж Гэррет предложил применить на субмарине паровую машину с котлом системы Эмиля Ламма. Такой котел представляет собой замкнутый цилиндрический сосуд с усиленной теплоизоляцией. При подготовке к работе котел на 60-70 % заполняется водой, после чего в него нагнетается перегретый пар высокого давления, нагревающий воду до кипения.
При работе давление пара в котле постепенно падает, что приводит к снижению температуры ее испарения, и вода в котле вновь закипает, тем самым добавляя еще пара. Лодка могла пройти под водой до 20 миль, после чего требовалось всплыть, вновь нагреть воду и «зарядить» котел паром. На поверхности она шла под обычной паровой машиной.
Гэррет сумел завоевать внимание шведского изобретателя Торстена Норденфельта, согласившегося финансировать постройку субмарин. Первую лодку продали Греции, еще две – Турции. Однако и эти «подводные пароходы» стали лишь еще одной тупиковой ветвью в развитии субмарин.
Источник: warfor.me
Самые большие корабельные винты
Большие корабли нуждаются в огромных турбинах и винтах, чтоб перемещать тяжелые грузы в борьбе с океанскими волнами. Чем больше будет винт корабля, тем больше будет его скорость и мощность. В этой подборке мы рассмотрим самые большие корабельные винты разных судов.
Начнем с интересного факт. Знаете ли Вы, кто изобрел первый в мире пропеллер-винт? Это был Эдвард Бертон, придумавший винт в 1834 году. Адмиралтейству эта затея показалась бредовой, ей отклонили, сказав что с помощью этой игрушки никогда никакой корабль не поплывёт…
Теперь переходим непосредственно к теме. Один из самых больших в мире винтов (на фото выше) был изобретён компанией Хюндай для огромного контейнеровоза TEU. Винт высотой с трёхэтажное здание и диаметром в 9 метров, с шестью лопастями весом в 101 тонну. На следующем фото винт весом в 72 тонны для танкера Loannis Coloctronis
Самый большой на данный момент винт построен немецкой компанией Mecklenburger Metallguss GmbH: винт весом в 131 тонну предназначен для крупнейшего в мире контейнеровоза Эмма Маерск длиной в 397 метров, шириной в 56 и высотой в 68 метров. С таким винтом контейнеровоз может развивать скорость до 27 узлов (50 км/ч)
А вот массивные и тщательно защищенные винты Антарктического ледокола Палмер — это научно-исследовательское судно работает в одном из наиболее жестких и опасных для судоплавания уголков земли у берегов Антарктиды
А эти пропеллеры были созданы в Голландии для американского круизного судна Eurodam
Не обойдется в этой подборке и без одного из самых знаменитых кораблей — Титаника. для него было построено три винта из бронзы с отдельными двигателями. Два внешниз винта были весом в 38 тонн, а центральный весил 17 тонн. В подборке интересных фактов о Титанике вы найдете больше информации.
Корабль Титаник был одни из прекраснейших представителей своей эры, но в наше время есть суда гораздо больших размеров, например Oasis of the Seas в пять раз больше Титаника и является самым большим пассажирским кораблём на данный момент. Следовательно, для самого большого корабля потребовались и самые большие винты, созданные в Финляндии
Винты судна Elation, также построенные в Финляндии
Винты судна Norwegian Epic:
Винты корабля Queen Elizabeth 2 (QE2). Судно было спущено на воду в 1969 году и снято с обслуживания в 2008
Ей на замену пришла Queen Mary 2, а вот некоторые из её деталей
А это лопасти еще одного знаменитого судна — немецкого линкора Бисмарк, спущенного на воду в 1939 году. В 1941 году он был потоплен британцами
Это совсем небольшой винт, но не менее важный. Лопасти японской субмарины, участвовавшей в набеге на Пёрл-Харбор
Винт для южнокорейского судна весом в 107 тонн слева, а справа винт корабля Crystal Symphony
Огромный пропеллер одного из советских судов
Оцените статью, поделившись с друзьями
Либо с помощью кнопки:
Понравилась Не понравилась Рейтинг:+8 Автор статьи: бананан Просмотров:45942
Еще в разделе:
- Самые стильные часы
- Самые опасные мосты мира
- Самая красивая Бабочка Монарх
- Лучшие пляжи Таиланда
- 10 самых красивых птиц
- Самые красивые деревья
- Самые большие и старые деревья
- Самые сильные извержения вулканов: вид из космоса
- Самые высокие вулканы мира
- Невероятные летающие лампы от Анжелы Янсен
Источник: lifeglobe.net