Какой винт лучше для лодочного мотора ямаха 15

Новые расцветки! Подробнее.

Всем привет.
Есть комплект Apache 3300 НДНД + Yamaha 15FMHS. В лодке 2 человека (100кг + 80кг), топливный бак в районе 15кг и шмурдяка килограмм на 15 еще. В общем, нагрузка слегка за 200 (без учета веса мотора и лодки).
Развесовка не очень: бак сзади, я (100кг) сзади и стараюсь сидеть ближе к центру насколько позволяет длина румпеля, отец сидит на сидушке максимально отодвинутой к носу лодки насколько позволяет лик-трос.
Проблема: при выходе на глиссер лодка делает кобру, при этом мотор начинает перекручивать. Если ооочень плавно добавлять газ, то выходит на глиссер долго, но без перекрутов.
Собственно, проблемы вижу две: неверная развесовка и (возможно) нужен другой (тяговый) винт.
Какие вижу решения:
— по развесовке было бы неплохо отодвинуть отца ближе к носу. Есть ли какие-то варианты сидений для носа лодки? Есть ли смысл покупать удлинитель румпеля?

Лодочный мотор Ямаха 9.9 (15) Флагман 350 .Тест винтов для лодочного мотора 12 ,11, 10 и 9 шага,


— купить еще один тяговый винт. Стандартный на 15ке (НЕ раздушенная 9.9) идет 11 винт. Думаю взять винт на 10. Во-первых, хочу запасной. Во-вторых, надеюсь что замена винта на более тяговый поможет с перекрутами при выходе на глиссер.
Буду рад любым советам и мнениям.

Morej

С нами с 17.02.2015 Сообщения 4 253 Репутация 7 762 Откуда Санкт-Петербург
Винт для Yamaha 15

Тяговый для этой лодки ни к чему, перекрут будет еще больше. Стояла у меня 15 на 330 пайолке, всегда была кобра. А вас ещё и нднд, легкая очень. Смотрите подъем мотора и дифферент. Скорее всего, мотор надо поднять. Так чтобы АКП была 2-3 см ниже киля.

Удлинитель румпеля тоже должен помочь.

Hozinh

С нами с 25.11.2014 Сообщения 7 958 Репутация 10 421 Возраст 63 Откуда г.Котельниково Волгоградской обл.

Винт для Yamaha 15
Стандартный на 15ке (НЕ раздушенная 9.9) идет 11 винт.

Непонятно. На стоковой 15ке — винт 11й.
На стоковой 9,9 — винт 9й.
Так какой у вас сейчас на моторе стоит винт? По маркировке на ступице?

Hozinh

С нами с 25.11.2014 Сообщения 7 958 Репутация 10 421 Возраст 63 Откуда г.Котельниково Волгоградской обл.

Винт для Yamaha 15

А по большому счету — стоковая 15ка или раздушенная 9,9 вашу лодку с такой загрузкой должны выводить на глисс махом даже на 11м винте, не говоря о 10м или 9м.
Мой Групер 330 с загрузкой и развесовкой как у вас вылетал на глисс пулей.
Попробуйте дно качать по максимально рекомнндованному давлению по манометру и мотор прижать к транцу на одно отверстие дифферента.
На моё ихмо — не в винте у вас проблема.

SStaSS

С нами с 27.07.2021 Сообщения 2 Репутация 0 Возраст 35 Откуда Gomel
Винт для Yamaha 15

А по большому счету — стоковая 15ка или раздушенная 9,9 вашу лодку с такой загрузкой должны выводить на глисс махом даже на 11м винте, не говоря о 10м или 9м.
Мой Групер 330 с загрузкой и развесовкой как у вас вылетал на глисс пулей.
Попробуйте дно качать по максимально рекомнндованному давлению по манометру и мотор прижать к транцу на одно отверстие дифферента.
На моё ихмо — не в винте у вас проблема.

У меня сток 15, винт 11. На глисс разумеется выходит, но как-то долго что в одного что вдвоем. Сильно зависит от развесовки. Если я один и сижу примерно на четверть длины лодки от кормы (ну чтобы румпель нормально доставать), то лодка делает кобру что аж страшно, если чуть резче добавить газ — перекрут.

То ли воздух цепляет, то ли проворачивает уже из-за большой нагрузки (давит воду дном как бы из-за кобры) — непонятно. Если сесть ближе к центру и едва касаться румпеля — то выскакивает нормально. Если вдвоем — то надо отца сажать на нос или чтобы он в момент разгона сильно подавался вперед, тогда еще более-менее. Т.е. проблема мне видится в том, что лодка становится в кобру и ей крайне тяжело набирать скорость и пробить тот скоростной порог, когда лодка выпрыгивает на глиссер. Понятно, что развесовка помогает, но при стандартном положении сидений этого сделать не получается.
По накачке дна — спасибо, попробуем. Оно у меня подспускает немного, а лодка на лафете. Бывало, что забывали подкачать так перекруты были вообще нереальные, лодка едва на глисс выходила. Может, действительно недокачиваем.
По дифференту — вы уверены что надо именно поджимать к транцу? Я пробовал играться и наоборот отдалял, и такое ощущение что вдвоем выпрыгивала быстрее но в одного сильные перекруты, пока не вернул обратно.
Да, проблема явно не в винте. Я собственно по винту спрашивал потому, что планирую покупать запасной и вот думал взять другой размерности. Сток 11, думал взять более тяговый чтобы быстрее пробивала порог выхода на глисс.

Читайте также:  Дома как построить дом на лодке

Источник: www.rusfishing.ru

Быстрый подбор гребного винта, Yamaha

Случай 1: вы не знаете ничего — какая у вас модель мотора, какая у вас лодка. Это ваш первый винт в жизни. Что делать?

Узнать модель, мощность мотора (они указаны в судовом билете или договоре купли / продажи), вес лодки и определиться с тем, сколько людей и багажа будет в лодке. Этого достаточно для подбора винта среднего шага.

Случай 2: вы знаете какой у вас мотор и вес лодки. На моторе сейчас установлен какой-то винт, его параметры неизвестны. Что делать?

Узнать винт какого шага установлен у вас на моторе. Это можно сделать взглянув на сам винт; обычно его параметры (диаметр и шаг) указаны на наружной части ступицы или на втулке.

Ни в каких документах (судовой билет, договор купли / продажи) шаг винта не указан.

Случай 3: вы знаете какой у вас мотор и винт какого шага установлен на моторе. Вы знаете, что хотите получить от нового винта (например, большую скорость, лучший разгон, повышенную тяговитость). Что делать?

Выйдите на воду и отметьте обороты двигателя на ходу при полностью открытой дроссельной заслонке. Этого достаточно для подбора винта под ваши нужды.

Случай 4: вы знаете всё — вплоть до материала, кол-ва лопастей, диаметра и шага желаемого винта.
Основные закономерности при подборе гребного винта
● стальной винт — это лучший разгон и более высокая скорость по сравнению с алюминиевым.

Однако, при наезде на препятствие алюминиевый винт сломается, приняв на себя большую долю ударной нагрузки. Стальной винт передаст нагрузку на компоненты редуктора, что чревато их поломкой.

— Для мелководья и грязных водоемов выбирайте алюминиевый винт.
— Для глубоких акваторий выбирайте стальной винт.

● 4-лопастной гребной винт — это лучшая тяга, быстрый разгон, меньшие вибрации, отличная управляемость и чуть меньшая скорость по сравнению с 3-лопастным винтом.

При замене 3-лопастного винта на 4-лопастной шаг следует уменьшать на 1 дюйм.

● установка гребного винта с бОльшим диаметром (по сравнению с текущим) уменьшит обороты двигателя. Для поддержания оборотов на прежнем уровне следует уменьшить шаг винта относительно текущего.

● любой винт имеет защитную втулку, проворачивающуюся при ударе о препятствие. Втулки бывают пластиковые (сменные — обычно используются для моторов мощностью 40 л.с. и более) и резиновыми (одноразовые — используются в маломощных моторах — до 30 л.с.) После проворачивания втулки она подлежит замене.

Таблица быстрой навигации по гребным винтам для моторов Yamaha

Винты Mercury Винты Solas Винты BaekSan Винты Michigan и Power Tech
Краткие данные винтов ● Произ-во США ● Произ-во Тайвань ● Производство Корея ● Производство США
● Высокое качество ● Хорошее качество ● Приемлимое качество ● Отличное качество
● Втулка в комлекте ● Средние цены ● Низкие цены ● Цены выше средних
● В наличии ● В наличии ● В наличии ● В наличии
● 3, 4 или 5 лопастей ● Алюминий и сталь ● Только алюминий ● Алюминий и сталь
Моторы Yamaha
4 — 5 л.с. Алюминий
6 — 9,9 л.с. Алюминий Алюминий
9,9 — 20 л.с. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп. Алюминий
Алюминий, 4 лоп.
Сталь, 3 лоп.
20 — 30 л.с. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп.
Алюминий, 4 лоп. Сталь, 3 лоп.
Сталь, 3 лоп. Сталь (Power Tech)
40 — 60 л.с. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп.
Алюминий, 4 лоп. Сталь, 3 лоп.
Сталь, 3 лоп. Сталь (Power Tech)
60 — 130 л.с. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп. Алюминий
Алюминий, 4 лоп. Сталь, 3 лоп.
Сталь, 3 лоп. Сталь (Power Tech)
150 — 300 л.с. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп.
Алюминий, 4 лоп. Сталь (Apollo)
Сталь, 3 лоп. Сталь (Ballistic)
Читайте также:  Самый сильный лодочный мотор ямаха

Таблицу для подбора гребного винта для моторов Mercury вы можете посмотреть здесь.

Таблицу для подбора гребного винта для моторов Honda вы можете посмотреть здесь.

Таблицу для подбора гребного винта для моторов Suzuki вы можете посмотреть здесь.

Таблицу для подбора гребного винта для моторов Tohatsu вы можете посмотреть здесь.

Таблицу для подбора гребного винта для моторов Jonhson / Evinrude вы можете посмотреть здесь.

Информация

  • О Mercury Mag
  • Оплата
  • Доставка
  • Политика безопасности
  • Условия соглашения

Источник: mercury-mag.ru

Обзор винта на лодочный мотор Ямаха

My Own Ship - интернет-журнал для владельцев водного транспорта

Правильно подобранный гребной винт обеспечивает не только быстрое достижение лодкой своей максимальной скорости, но и гарантирует длительный срок эксплуатации лодочного мотора. А учитывая особенности работы винта при разной нагрузке самой лодки и разных оборотах двигателя, наиболее оптимальным решением будет несколько запасных винтов, с разными характеристиками.

Винт на лодочный мотор Ямаха

Как работают гребные винты

Первое изобретение, похожее на современный гребной винт, приписывается ещё Архимеду, и использовалось для подъема воды, а не для движения плавательных средств. Гребной винт – это устройство, принцип работы которого базируется на преобразовании вращения гребного вала в движение плавательного средства.

Характерные особенности формы лопастей гребных винтов обеспечивают создание на передних поверхностях лопастей зоны пониженного давления водной среды, на задних же поверхностях наоборот, участок с повышенным давлением.

В результате такой разницы давления возникает подъемная сила, которую в свою очередь можно разложить на две составляющие:

  • Упор гребного винта – сила, направленная в ту же сторону, что и направление движения плавательного средства, зависит от угла атаки профиля лопасти. Если угол отличается от рационального для данной лодки, то в случае малого угла мощность двигателя будет использоваться не полностью, в ситуации же с большим, чем нужно углом, мощность мотора будет идти на преодоление крутящего момента.
  • Крутящий момент – сила, которая направлена по перпендикуляру к условной линии движения судна.Если говорить упрощённо, то такая конструкция винта обеспечивает движение плавательного средства путём засасывания порции воды передней частью винта, и последующим выбрасыванием с большей скоростью задней.

Гребные винты классифицируют по следующим параметрам:

  • шаг – дистанция, проходимая винтом за один полный оборот вокруг собственной оси;
  • диаметр винта;
  • количество лопастей – чаще всего встречаются с 3, но могут также быть с 2, или с 7 и больше;
  • дисковое отношение – отношение площади поверхностей лопастей винта к площади поверхности круга такого же диаметра;
  • материал изготовления – сталь, чаще нержавеющая, реже углеродистая, сплав на основе алюминия или титана, пластик;
  • диаметр ступицы;
  • конструкция ступицы – с выведением выхлопной системы под антикавитационную плиту, или через ступицу.

Шаг винта лодочного мотора Ямаха

Неправильно подобранный шаг гребного винта, при условии достаточно длительной эксплуатации, может стать причиной многих проблем с мотором.

Если двигатель не в состоянии с полностью открытой дроссельной заслонкой выйти на свои оптимальные обороты, или же наоборот, работает на оборотах, превышающих допустимые, то последствия будут сходными – возрастёт нагрузка на клапаны, ускорится износ деталей, быстрее будет возникать перегрев, и вскоре выйдет из строя даже такой надёжный двигатель как Ямаха.

Читайте также:  Лодка Аляска 470 отзывы

Алгоритм подбора шага винта будет выглядеть следующим образом:

  • Узнать из идущей в комплекте с мотором документации максимально допустимое количество оборотов на «полном газу», чаще всего это до 6000 оборотов в минуту.
  • Разогнать лодку до максимальных оборотов при полностью открытой заслонке дросселя.
  • Если количество оборотов на тахометре меньше указанных в инструкции к мотору, то шаг винта нужно уменьшить.
  • Если оборотов больше, чем нужно, то шаг винта, соответственно, следует увеличить.

При подборе шага винта удобно пользоваться закономерностью – изменение шага на 1 дюйм приводит к изменению количества оборотов примерно на 200.

Если плавательное средство многоцелевое, то следует помнить, что лучшим выбором будет подбор нескольких винтов, наиболее подходящих для каждого варианта использования и степени загруженности лодки.

Как выбрать винт

На выбор гребного винта для установки на лодочный мотор должен влиять не только его шаг. Важен также диаметр, дисковое отношение, материал изготовления, а также компания-производитель.

Инструкция

  • лучшим выбором будет отдать предпочтение известному производителю, такому как, к примеру, Solas или Michigan;
  • для небольших лодок вполне подойдут гребные винты из пластика или алюминия;
  • нержавеющая сталь подойдёт для относительно более крупных плавательных средств с мощными моторами.

Характеристики

Винт на лодочный мотор

Гребной винт со средними характеристиками поставляется вместе с подвесным мотором

Основными характеристиками гребных винтов считаются шаг винта, его диаметр, дисковое отношение и проскальзывание.

Все параметры взаимосвязаны и оптимальное значение каждого из них определяется заводом производителем еще на стадии проектирования. К примеру, моторы мощностью 20-30 л.с. обычно идут в комплекте с винтом 9,9*12, где 9,9 – диаметр, а 12 – шаг винта.

Также такие характеристики как толщина профиля лопастей и площадь их поверхности влияют на обороты, при которых возникает такой нежелательный эффект, как кавитация. Кавитация – это по своей сути закипание пузырьков воздуха вследствие образования участка с очень низким давлением.

Маленькие пузырьки сливаются в большие, и при достижении определённых размеров могут повреждать сам винт.

О наступлении кавитации свидетельствуют следующие явления:

  • движение плавательного средства рывками, скачкообразно;
  • вибрация корпуса, которая передается от гребного винта;
  • появление стороннего шума в работе винта;
  • при увеличении количества оборотов в минуту на тахометре не происходит увеличения скорости движения лодки.

Скоростные винты

Для увеличения скорости лодки можно:

  • Заменить пластиковый или алюминиевый винт на изготовленный из нержавеющей стали с хорошей полировкой. Правда стоит помнить о том, что при попадании на топляк лодки со стальными винтами рискуют получить повреждение редуктора, а в случае с пластиком повреждается только винт.
  • Для достижения плавательным средством максимальной скорости можно порекомендовать поискать специальный скоростной винт с максимально высоким коэффициентом полезного действия на высоких скоростях. При установке таких винтов может наблюдаться увеличение количества оборотов, что нужно скорректировать или шагом винта, или заменить 3 лопастной на 4 лопастной винт.
  • Если установлен стандартный винт, то может иметь смысл установить винт с большим шагом и меньшим диаметром – это обеспечит двигателю возможность выйти на более высокие обороты, что положительно скажется на скорости. В таком случае следует особенно внимательно следить за показателями тахометра на «полном газу», чтобы количество оборотов в минуту не превышало максимально допустимых для конкретной модели значений.

Замена

Благодаря тому, что замена гребного винта операция быстрая и несложная (понадобится только гаечный ключ и минута-другая времени), есть смысл иметь на лодке целый набор разных винтов – для высокой максимальной скорости, для быстрого выхода на глиссирующий режим, для максимально нагруженного плавательного средства. Только такой подход обеспечит максимально длительный период эксплуатации подвесного мотора.

Источник: myownship.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...