Есть ли у кого практический опыт подбора скоростного винта для Mercury 15M?
Планируемый вес лодки 350-400 кг (с мотором, грузом, рыбаками).
Есть желание конвертировать часть мощности в скорость.
Rubin
Писатель-рыбак
Кемерово
Отвечаю от безделья и чтобы не обидеть невниманием.
Ты ЧО? Первый раз замужем? Скока всего прописано.
Все случаи индивидуальны. Потрать сколько-то денюжек.
Опыт БЕCЦЕНЕН.
zn
Писатель-рыбак
Новосибирск
Подбирать скоростной винт на этот мотор не имеет смысла.
Какой-нибудь заметный результат можно получить на пустой лодке,с рулевым в одних плавках и с
минимальным количеством бенза.Проверено на себе.
При штатной загрузке максимальные обороты мотора на винте с шагом 10,5(типа скоростной) понижаются,скорость фактически не возрастает,а то и снижается.Винт теперь лежит в качестве запасного.
Glisser
Старожил
Новосибирск
Netleon сказал(а):
Есть ли у кого практический опыт подбора скоростного винта для Mercury 15M?
Как подобрать гребной винт для лодочного мотора
Планируемый вес лодки 350-400 кг (с мотором, грузом, рыбаками).
Немного теории. Легкие винты применяються при минимальной загрузки лодки для увеличения скорости. Тяжелые винты для выхода на глисс при максимальных загрузках.
Вывод: не вдаваясь в сравнение величин порядка «+ — 2%», под твои условия как раз и подходит штатный винт.
Netleon
Старожил
Новосибирск
zn сказал(а):
Подбирать скоростной винт на этот мотор не имеет смысла.
Какой-нибудь заметный результат можно получить на пустой лодке,с рулевым в одних плавках и с
минимальным количеством бенза.Проверено на себе.
При штатной загрузке максимальные обороты мотора на винте с шагом 10,5(типа скоростной) понижаются,скорость фактически не возрастает,а то и снижается.Винт теперь лежит в качестве запасного.
Большое спасибо!
Netleon
Старожил
Новосибирск
Glisser сказал(а):
Немного теории. Легкие винты применяються при минимальной загрузки лодки для увеличения скорости. Тяжелые винты для выхода на глисс при максимальных загрузках.
Вывод: не вдаваясь в сравнение величин порядка «+ — 2%», под твои условия как раз и подходит штатный винт.
Максим — поясни — что ты понимаешь под «минимальная загрузка лодки»?
Сама Касатка — 60 кг + Мерк 36 кг (наверное) + бак 24 кг = 120 кг.
Плюс шкипер 90 кг (в форме ) = 210 кг
Верно я понимаю, что для именно 15М такой вес уже за пределами эффективного использования спортивных винтов?
zn
Писатель-рыбак
Новосибирск
Я конечно не Максим ,но отвечу.
Для данной загрузки оптимален штатный винт.
И еще:скоростной винт для конкретной лодки и спортивный винт-это ни одно и то же.
Glisser
Старожил
Новосибирск
Netleon сказал(а):
Максим — поясни — что ты понимаешь под «минимальная загрузка лодки»?
Верно я понимаю, что для именно 15М такой вес уже за пределами эффективного использования спортивных винтов?
1. в твоем случае, Стас, это и будет минимальная загруженность (один в лодке).
2. спортивные винты, если не ошибаюсь, подбирают индивидуально под связку «обводы лодки + вес комплекта и прочие тонкости», лопасти винта, как правило, укарачивают. А «легкие» винты нужны — это когда человек купил Флагман 400 и мотор 25, а мотаеться один (на легке).
Имхо: тяжелый винт скорости не дает (в частности более 0-5%). А дает комфортный выход на глиссирование при загрузках близких к максимальным. Ну и по идее, при загрузке выше максимальной, т.е. когда рыбы торчат со всех краев лодки , в водоизмещающем режиме меньше будет тратиться энергии на создание силы кавитации, и скорость на 5-20% будет выше, чем на штатном винте.
Glisser
Старожил
Новосибирск
Стас, мотор пришел? Черепаха с зайцем есть?
Netleon
Старожил
Новосибирск
Не пришел 🙄
Рано ещё — до 24/02/2012 у них срок, потом у меня пойдет скидка
Кстати — я отдельно попросил (и уже раз напомнил) о наборе документов, подтверждающих место производства. Обещали приложить. Приедет — посмотрим за черепашку с зайцем
Из вышенаписанного я понял то, что скоростные винты или спортивные видимо на малых мощностях (до 20 л.с.) не дают заметной разницы?
Грустно
Продолжаю гуглить
Glisser
Старожил
Новосибирск
Netleon сказал(а):
Из вышенаписанного я понял то, что скоростные винты или спортивные видимо на малых мощностях (до 20 л.с.) не дают заметной разницы?
Попробую протеоретить данный вопрос.
1. Ситуация «прекрута». Мотор выдает полные обороты. Винт производит работу состаящую из:
— «толкания » воды 80%,
— 20% кавитация и прочие «снижающие КПД составляющие».
2. Ситуация «усреднено-нормальная»:
— «толкания » воды 95%,
— 5% прочее.
3. Недокрут (слишком тяжелый винт или , проще, сильно загнутые лопасти):
— «толкания » воды 97%,
— 3% прочие,
— НО: мотор не выходит на максимальный крутящий момент и вместо 15 л.с., выдает 12-13.
Все цифры взяты для сравнительного анализа и не притендуют на математически выверенные .
У тебя придет 15-ка с винтом практически под твои условия: рыбалка вдвоем. Винт менять не надо.
Играться с винтами на моторах до 18 л.с., ИМХО, смысла нет. Ну выграешь 1-2,5 км/ч. Что это даст при переходе длительностью в 20 или 30 минут? 40-50 секунд
Netleon
Старожил
Новосибирск
Таки ясно
Скоростной винт искать закончил
Погуглив, нашел информацию в основном о применении скоростных винтов на более мощных моторах
Всем спасибо
Источник: www.fishingsib.ru
15-ти сильные моторы шаг винта (Просматривает: 1)
Доброго времени.
Борюсь с проблемой может кто подскажет!?
мотор Инадзума 15 (Копия Ямы) штатный винт 8 шаг скорость 32км/час 6200 оборотов. Почитал, порыскал по инету — принял решение что нужно ставить 11 шаг купил, поставил и. скорость 28 км/час 4900 об.. Лодка бриг балтик 350. я 90кг + снаряга 50кг .
Вот теперь думаю, какой винт ставить и есть ли в этом какой-то смысл. может просто не наваливать на всю??
а так хотелось 37 км/час достигнуть.
ещё такое мнение что китайцы на этот мотор воткнули другой редуктор (имею введу передаточное число)
Что посоветуете товарищи Единомышленники.
Есть же правило — смена винта на 1 шаг вверх , снижает обороты на 300 — 350
оборотов . При увеличении шага винта с 8 сразу на 11 мотор получил снижение оборотов и недокрут и как следствие снижение скорости .
Для простоты понимания — пример . Ты носишь мешки с картошкой 35 кг
с поля в Газель . Жене показался этот процесс затянувшимся . Не долго
думая берёт мешки на 110 кг и ещё покрикивает — чё ты тянешь , давай быстрее грузи , темнеет уже ! Побежишь быстрее чем с 35 кг. мешком ?
Вот такая гидродинамика получается .
ribak iz kharkova
С нами с 12.05.2015 Сообщения 41 Репутация 8 Возраст 38 Откуда Харьков
15-ти сильные моторы шаг винта
Есть же правило — смена винта на 1 шаг вверх , снижает обороты на 300 — 350
оборотов . При увеличении шага винта с 8 сразу на 11 мотор получил снижение оборотов и недокрут и как следствие снижение скорости .
Для простоты понимания — пример . Ты носишь мешки с картошкой 35 кг
с поля в Газель . Жене показался этот процесс затянувшимся . Не долго
думая берёт мешки на 110 кг и ещё покрикивает — чё ты тянешь , давай быстрее грузи , темнеет уже ! Побежишь быстрее чем с 35 кг. мешком ?
Вот такая гидродинамика получается .
Подскажите тогда пожалуйста какой мне винт эффективнее всего поставить? 9й или 10й?? и какая скорость будет при этом если ссылаться на мои показатели??
sergeykarev57
С нами с 27.06.2015 Сообщения 1 890 Репутация 753 Откуда ст. Тбилисская
15-ти сильные моторы шаг винта
Подскажите тогда пожалуйста какой мне винт эффективнее всего поставить? 9й или 10й?? и какая скорость будет при этом если ссылаться на мои показатели??
При данной загрузке и полётах водного достаточно 3х 9,25 х 9 .
В крайнем случае 3х9х10 . Но 11 шаг был явным перебором .
Скорость покажут только тестовые заезды .
Верняк 3х9,25х9 — можно взять пассажира или хороший улов без ущерба ходовым качествам судна .
Винт 8 шага понадобится при экстремальной загрузке , типа массовый переезд
бригады рыбаков из точки А в точку Б . Либо как запасной .
Смена винта чудодейственного прироста скорости не даст . Требуется ряд мер для увеличения скорости.
Первое с чего можно начать — вывесить мотор на транце , максимально высоко .
Идеал 10 — 5 мм от низа транца . Если при данных размерах присутствуют прохваты на поворотах ,
следует увеличить заглубление мотора , на 5 — 10 мм . Либо поставить самодельное гидрокрыло на АКП .
Иногда мотор заглублён более 50 мм от рекомендуемой величины — естественно судно не бежит .
makos73
С нами с 14.10.2015 Сообщения 1 233 Репутация 1 076 Откуда Димитровград
15-ти сильные моторы шаг винта
Тема больная.Никто не может проконсультировать по вопросу выбора винтов.Спецам надоело пояснять поди.В мастерских как не спроси все по разному рассказывают.Народ не поленитесь отписаться.Мож кто квалифицированый есть?Инфа нужна.У меня Стингрэй 390 с судзуки 15.Стоит 10 -й шаг.В лодке всё время двое,ну и шмурдяк рыбацкий.Если 11-й шаг поставлю быстрей поедет?А то 1/4 оборота румпеля пустая.Двигатель орёт а скорость та же.
За ранее спасибо.
Mayor77
С нами с 21.05.2013 Сообщения 2 094 Репутация 13 627 Возраст 41 Откуда Москва
15-ти сильные моторы шаг винта
Напишу свои наблюдения.
Мотор Марлин 9,9 (15). Имею три винта:
х9 — родной китайский
х10- Ямаха
х11- Ямаха
Лодка Сан Сарин 330 пайолка, вес 70 кг.
Я вешу 110 кг.
Со мной скорость:
9ый винт — максимальная скорость 33 км/час.
10й винт — максимальная скорость 35 км/час.
11й винт — максимальная скорость 37 км/час.
Если я бы выбирал из этих винтов один, то выбрал бы 10й.
Периодически выезжаю на Рыбинское водохранилище. Ходим в море вдвоем джиговать. 10й винт для двоих конечно перебор, но если поднимается волна, то на 11ом винте выйди на глисс существенно сложнее + еще часто вода захлестывает в лодку, от чего она еще тяжелее становиться. 10й винт в данном случае имеет драгоценный запас по выходу на глисс.
Если водоем не широкий, где большая волна редкость и экипаж не более двух человек, то 11 винт предпочтительней, т.к. по мимо скорости и быстрого выхода на глисс не забываем про расход мотора. Самый экономичный винт — 11ый, т.к. в пол газа по румпелю обороты меньше при той же скорости. Например на длительную поездку в Астрахань, ставлю 11 винт, с ним за 2 недели экономия очень чувствуется. Опять же при условии что в лодке максимум 2 человека.
Итог применения:
9 винт — трое хомяков + шмудряк/ либо нужно на остров много вещей перевезти.
10 ый винт — двое хомяков + шмудряк/ либо большой водоем с возможной большой волной.
11 ый винт — хомяк + человек/ экономия топлива
* хомяк — человек более 100 кг.
Источник: www.rusfishing.ru
Обзор гребных винтов для лодочного мотора Сузуки
Подавляющему множеству читателей ясно, что гребной винт является одной из самых важных частей моторной лодки любого производителя. Из изложенного можно сделать своеобразный вывод, что он должен стоить своих денег и быть наивысшего качества.
Многие специалисты, связавшие жизнь со сферой увлечения рыбалкой и просто вольным отдыхом на морских или же речных просторах, очень кропотливо, месяцами, а иногда и годами, выбирают гребной винт для своей моторной лодки.
Происходит это потому, что от формы винтовой конструкции, а именно обтекаемости, поперечного сечения и длины зависит многое, начиная от банального коэффициента полезного действия двигателя, заканчивая скоростью, получаемую через вращение в морской глади.
По велению судьбы под все вышеописанные аспекты подходят гребные винты от множества компаний, так как в наше время к такому кропотливому труду относятся с трепетом и аккуратностью. Объясняется все это элементарно, практически любое изделие или механизм, выпущенный под знаменами любой корпорации, является высочайшей пробы и может служить в годами, если не десятилетиями, но, к сожалению, на практике встречаются и недобросовестные производителя, коих меньшее количество.
Люди, занимающиеся вплотную с всевозможными лодками, яхтами и деятельностью около них, выбирают запчасти, дабы как можно точней подобрать нужный винт для того или иного мотора.
Для чего нужно подбирать гребной винт
Достаточно большому количеству людей известно то, что на разнообразных видах подвесочных моторах отсутствует какие-либо зачатки передач скоростей, поэтому весь мотор в целом на постоянной основе держит определенную им мощность.
Этот факт объясняет такое явление, как долгосрочный выбор винта для своего мотора, так как он должен обладать целым рядом точечных характеристик, которые должны подходить сугубо под вашу модель двигателя.
Ведь от выбора зависит множество полноценных аспектов, таких как:
- минимальное прозябание оборотов мотора, дабы выдавало максимальную мощность без ненужного сопротивления;
- также от выбора невольно зависит и определение своей цели для этой лодки, а именно либо скорость (небольшое количество лопастей и средний шаг), либо грузоподъёмность и плавность хода (повышенное количество лопастей и длинный шаг).
Основные виды
На всем мировом рынке целый букет разнообразных организаций, выпускающих винты самого разного типажа и качества сборки, но все они делятся на три основополагающих типа, которые используются во всевозможных компаниях с некоторой последовательность.
Выглядят данные три типа таким образом:
- На первом месте расположились винты, у которых выхлоп находится на середине, где находится ось, проще говоря, весь выброс использованного горючего производится сугубо через ступицу. В целом такого рода аппарат состоит исключительно из пологой ступицы, закрепленными поверх нее полостей. После того как горючая смесь была выработана и переведена в чистую энергию, то оставшийся углеродный газ уходит через выхлопную систему к отверстию в ступице, при достижении происходит освобождение во внешнюю среду, которая служит своеобразным холодильником.
- Далее идут винтовые конструкции, в которых выхлопная система устроена таким образом, что после отработки некоторой части горючего, углекислый газ выходит наружу с помощью отверстия, находящегося поверх оси винта.
- Последним наиболее распространенным видом являются винты с выхлопной системой, нацеленной на выход отработанного газа с помощью двух отверстий, находящихся выше и ниже оси. Данный вариант обеспечивает полноценную вентиляцию, что позволяет винтам иметь спокойный и плавный ход. Плюс ко всему, чаще всего при выборе такого типа вы получаете достаточно быстрый старт за счет умеренной вентиляции.
Как производится расчет гребного винта
При покупке, а если быть точней, то при выборе подходящего винта нужно тщательно осмотреть каждый, который подходит вам по характеристикам, но тут встает достаточно важный вопрос, как определить эти самые «подходящие характеристики»?
В таких случаях есть два пути к нахождению заветного числа. Сегодня будут описаны оба варианта и каждый читатель найдет себе свой.
Первый вариант
Одним из первых способов служит банальное применение какой-либо программы выбранной вами, на данный момент существует изрядное множество, но за точность каждой отвечать нельзя.
Для того чтобы алгоритм в специализированной программе произвел расчеты, нужно ввести основополагающие данные непосредственно о двигателе, после сего действа начнется подсчет. Абсолютно ничего сложного все на уровне первого класса.
Второй вариант
Для второго нужно иметь знания математического базиса, дабы произвести относительно элементарное исчисление на основе уже имеющихся данных (такой подход называется эмпирическим).
А именно:
- общая длина вашего судна;
- примерные значение килеватости и водоизмещения, настоятельно рекомендуется тщательно проверить символику на моторе, возможно, там будут выбиты усредненные значения;
- полноценная мощность, которая может быть дана двигателем в спокойном режиме, проще говоря, максимальная скорость судна в штиль;
- и множество другой информации.
Все изложенное выше может пригодиться при вычислении с особой точностью, но нам, отдаленным людям, от такого рода темы будет тяжело найти все необходимые данные, именно поэтому используется упрощенная система, служащая для того, чтобы измерять основополагающие параметры с более-менее приемлемой точностью.
Какие значения понадобятся:
- Значение переменной скорости, которую вы бы хотели иметь. Естественно, стоит отталкиваться от повседневных реалий и вашей возможности.
- Максимальное количество оборотов, производимое двигателем за определенную единицу времени.
- Отношение редуктора под средством передачи, чаще всего размещается внутри полости двигателя в специально отведенной табличке.
Как и во всех подсчетах, главным телом является формула, по которой и будут производиться расчеты, выглядит она достаточно элементарным соотношением:
Н = 750 * Скорость / Число оборотов
Особенности
У данного производителя, как и у его конкурентов, есть исключительно свои особенности, сложившиеся за все время существование корпорации. Главной особенностью компании Сузуки является высочайшее качество конечного продукта, а также долговечность (примерный, усредненный срок службы предметов, выпущенных под знаменами данной компании варьируется от 5 до 10 лет).
Обзор гребных винтов
Сузуки 15
Для данного двигателя наилучшим вариантом будет винт компании конкурента, а если быть точней, то гребной винт Ямаха, рассчитанный на 10-25 лошадиных силы с пятью лопастями и шагом винта равным 8. Такой винт обеспечит достаточно плавный ход и достаточную скорость.
Сузуки 9,9
Сугубо в рамках модели, равной по лошадиным силам категории «Б», можно посоветовать наиболее выгодный, с точки зрения экономии и качества, вариант, а именно гребные винты с шагом равным 8-10, наилучшим вариантом будет 3 лопасти, а наиболее подходящей моделью послужит винт от компании Hdx.
Сузуки 30
Так как модель данной вариации скоростного диапазона находится на достаточно большой категории, то следует рассматривать винты высокого качества, а также плавности, так как такие моторы рассчитаны на 25-30 л.с. Одним из самых уместных вариантов будет винт Ямаха, который поддерживает до 50 л.с. с шагом в 12 единиц.
Источник: myownship.ru