Какой вес меча у рыцаря

Да мне кажется вопрос был задан не очень корректно, ведь смотря какой меч, у всех разные мечи были, в то время были и одноручные и двуручные мечи, короткое холодное оружие, стилеты и кинжалы, и т.п. они все разумеется разного веса, одноручные мечи как правило старались делать не тяжелей 1 кг, двуручные от 2кг и больше, ну а короткое оружие соответственно менеше 600 гр.!

комментировать

в избранное ссылка отблагодарить

Дочь Юпите­ ра [32.6K]

8 лет назад

Мечи были разных размеров, и шириной клинка и длинной, длина составляла от 40 сантиметров до 97. У каждого меча есть своя классификация, бастард, кацбальгер, цванхайдэр, фрамберг,эсток, эспадон, клеймор, скьявона, шотландский корзинчатый меч, хаудеген, меч палача. Средний вес мечей был 1 -2 килограмма. Но это одноручные мечи. Что касается двуручных, то длина составляла 120 -160 сантиметров, а вес от 3 до 5 килограмм.

комментировать

в избранное ссылка отблагодарить

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Сколько весил средневековый меч?

Назначение и разновидности двуручного меча, интересные факты о нем

Стрельба

На чтение 7 мин Просмотров 4.3к.

История меча насчитывает уже несколько тысячелетий. Но по-настоящему «культовым» это оружие стало в эпоху позднего Средневековья. Требуя длительного обучения специфическим навыкам, большой физической силы и выносливости, двуручный меч стал неотъемлемым атрибутом воина, до сих пор прочно ассоциирующимся с рыцарством. В бою он был довольно эффективен, хотя, разумеется, не лишен недостатков.

История появления и назначение

Двуручный меч — последний из типов этого оружия, изобретенный человечеством. В эпохи Античности вплоть до начала эпохи Возрождения пользовались в основном одноручными мечами, хотя их длина и масса постепенно увеличивались. Если римские гладиусы не превышали 60 см, весили не более 1 кг, то уже каролингские мечи «вытянулись» до 1 м.

Появление в XIV веке двуручных мечей обусловило усовершенствование доспехов. Когда были созданы их относительно надежные пластинчатые модели, легкие одноручные мечи перестали быть эффективными. Щиты тоже теперь были без надобности, поэтому у воина освободилась вторая рука. Ее и стали использовать для удержания более грозного оружия, способного, при наличии необходимой физической силы и навыков, прорубить или пробить доспехи. Для режущих ударов они были практически непригодны.

Чаще всего рыцарь с двуручным мечом сражался пешим. Но даже против кавалериста у него были неплохие шансы. Вполне можно было достать противника с земли или искалечить его коня, вынудив сбросить всадника. В битвах рыцарей с таким оружием, выждав подходящий момент, выставляли в авангард, использовали как «таран», пробивающий бреши в строю противника.

Удары наносились в основном сверху или сбоку, можно было им и колоть, делая длинные выпады. Сближаясь с противником, рыцарь тоже наносил ему значительный урон, поражая лицо или шею перекрестием рукояти.

Специфическая техника боя таким тяжелым длинным клинком требовала длительного обучения, поэтому начинать приходилось очень рано. Оружие чаще всего изготавливалось на заказ, с учетом антропометрических данных, как следствие — сильно варьировалось по габаритам, массе. Лишившись собственного меча, рыцарь, в принципе, мог сражаться чужим оружием, но при этом заметно терял в мастерстве.

Особенности конструкции и боевые характеристики

Двуручный меч конструктивно предельно прост. Он состоит из прямого обоюдоострого клинка и эфеса. Последний можно «разделить» на гарду (чаще всего — классическая крестовина), рукоять и ее навершие (нередко именуемое «яблоком»). Поперечное сечение лезвия могло быть различным.

Оно варьировалось в зависимости от того, предназначалось оружие для рубящих или колющих ударов, но чаще всего встречается ромбовидное. Часть лезвия у гарды («рикассо») не затачивалась.

Средняя длина боевого клинка составляла 1,5–1,7 м, масса — 3,5–5 кг. Но существовало и церемониальное оружие, достигавшее массы 7–9 кг длиной около 2 м. Примерно 0,5 м — это рукоятка. Длину высчитывали как расстояние от земли до плеча, а рукояти — как интервал между запястьем и локтем.

К достоинствам двуручных мечей относят:

  • возможность «перекрыть» большую площадь, что усиливает эффективность защиты;
  • массивность — возрастает поражающая сила рубящих ударов;
  • широкий спектр использования.

Но и недостатки весьма значительны:

  • небольшая маневренность, медлительность рыцаря;
  • проблемы с динамикой, балансировкой, провоцируемые большой массой клинка.

Двуручные мечи в Европе изготавливали по сходной технологии, применяя метод послойной ковки. Кузнецы чередовали полосы мягкого и твердого железа. Клинок получался довольно пластичным и упругим. Рукоятка была чаще всего деревянной, ее обтягивали кожей, чтобы не скользила в руке.

Разновидности

Вариантов двуручного меча создано довольно много. Неспециалисту уловить различия между ними зачастую трудно. Общая форма и геометрия примерно одинаковы.

Клеймор

Оружие шотландских горцев. Средняя длина — около 1,5 м, из них клинок — 1,05–1,1 м. Характерная особенность — выгнутые в сторону острия лезвия дужки крестовины (часто их украшали стилизованным четырехлистным клевером). Это помогало воину захватывать и буквально «вырывать» из рук противника любое длинное оружие.

Если оценивать эффективность, клеймор среди «собратьев» современными специалистами по фехтованию признается наилучшим вариантом. Сравнительно небольшой вес и длина не требовали особой физической мощи для обращения с ним. Узкой специализации у оружия не было, что позволяло эффективно действовать в разных ситуациях.

Цвайхандер

Самый тяжелый двуручный меч. К нему даже ножен не предусматривалось, оружие носили на плече. Им пользовались профессиональные наемники, отряды которых «взламывали» первые ряды вражеского строя. Размер клинка вместе с рукоятью — около 2 м. Отличить его можно по двойной гарде, именуемой «кабаньими клыками». Она разделяла заточенную и не заточенную части клинка.

Для владения таким большим двуручным мечом требовалась огромная физическая сила и мощь. Существенный недостаток — «узкоспециализированность» оружия. Не говоря уже о том, что, постоянно сражаясь в авангарде, его владелец регулярно рисковал жизнью.

Эспадон

Французский рыцарский меч со смещенным ближе к острию центром тяжести для увеличения пробивной способности. Он был эффективен в бою против пехоты и конницы. Техника владения им была довольно специфической. Внешне — это классический двуручный меч длиной около 1,8 м, массой 3–5 кг, с гардой из двух массивных дужек.

Фламберг

Меч в виде языка пламени, получивший название из-за волнообразной кромки лезвия. Изготовить его было сложнее, чем прямой клинок. Соответственно, возрастала и стоимость.

Раны, нанесенные таким «мечом-пилой», были гораздо тяжелее обычных, заживали дольше. Обладателей такого «негуманного» оружия клеймила католическая церковь, прочие солдаты — ненавидели. Известны случаи, когда рыцаря из вражеского войска приговаривали к смерти просто за ношение фламберга.

Эсток

К числу двуручных мечей относится весьма условно, он, скорее, «полуторный». Длина – в пределах 1,3 м, вес — 2–3 кг. Им пользовались в пешем и конном бою, в первом случае — удерживая его двумя руками, во втором — одной. Для всадника эсток был скорее дополнительным оружием, к которому прибегали при потере пики, копья. Скорость и масса коня значительно увеличивали силу удара.

Традиции и интересные факты

Двуручный меч прочно вошел в европейскую культуру, до настоящего времени ассоциируется с идеалами благородства и рыцарства. Хотя зачастую использовался он с диаметрально противоположными целями. Такое оружие до сих пор применяют для проведения различных церемоний. Например, в Великобритании все еще «жив» обряд посвящения в рыцари.

Читайте также:  Как правильно есть устрицы в ракушках

Средневековые церемониальные мечи были просто огромными. Самый большой из них, сохранившийся до наших дней, имеет длину 2,15 м и массу 8,6 кг. Рукоятка — дубовая, покрыта выделанной козьей кожей. Изготовлено оружие, скорее всего, на территории современной Германии. По прямому назначению оно, разумеется, не использовалось.

Конфигурация оружия очень сходна с христианским крестом. Это делалось специально, никакого практического значения прямые углы дужек крестовины не имели. Зато такая форма символически превращала рыцаря в «защитника веры».

Меч для Средневековья не был таким уж типичным оружием. Мешала его дороговизна. За клинок среднего качества нужно было отдать сумму, сравнимую со стоимостью 4–5 коров. Во-первых, дефицитом был хороший металл, во-вторых, достаточно квалифицированные для его создания кузнецы. Не говоря уже о том, что для того, чтобы овладеть оружием, требовались годы тренировок, и начинать нужно было с самого детства.

Двуручный меч оставил неизгладимые следы в истории средневековых войн. При наличии соответствующих навыков это оружие производило сокрушительный эффект. Такой тип меча появился позже всех остальных, практически на закате эпохи Средневековья, но успел «эволюционировать» в несколько разновидностей, каждая со своим функциональным назначением. С изобретением огнестрельного оружия практическая надобность в нем исчезла, но рыцарский меч до сих пор выполняет церемониальные функции.

Видео


Источник: sport-snaryazhenie.ru

Рыцарский меч

Рыцарский меч — одноручный крестообразный меч высокого Средневековья.

  • 1 Характеристика и боевое применение
  • 2 В культуре
  • 2.1 Литература

Характеристика и боевое применение

Данный меч основном использовался в период с 1000 по 1350 год, возможно в дальнейшем изредка применялся вплоть до 16 века. Боевой меч соответствует типам XI, XII и XIII по Окшотту, и, как полагают, является потомком мечей переходного периода или мечей викингов. Комбинация типологий Окшотта и Петерсона показывает хронологическую прогрессию от меча викингов до «переходного меча» или В культуре

Литература

  • В романе 2000 г. итальянского писателя Умберто Эко «Баудолино», помимо того, что все основные персонажи (Баудолино и его друзья) были вооружены, очевидно, именно рыцарскими мечами, упоминается и нестандартные методы применения меча. Например, когда Фридрих I Барбаросса захватил Милан, Италия, то провел заключенных с подвешенными на шею мечами. В другом эпизоде, рыцари, чтобы наказать преступников, но не убить их, лупили по ним мечами, не вынимая оружие из ножен. Таким образом, они использовали меч как металлическую дубину, и в смысловом контексте это было почти что прообразом современной полицейской дубинки. Позже, когда команда Баудолино хоронила погибшего своего напарника, Абдулу, то сверху могилы друзья водрузили его меч вместо креста.

Источник

Источник: warriors.fandom.com

Сколько весят рыцарские доспехи

Доспехи – вторая кожа средневековая рыцаря, которая защищала его во время боя так же надёжно, как защищает бронежилет нынешних воинов во время перестрелок. Надёжность и эффективность защиты зависела от того, насколько толстым и прочным был материал, из которого мастера изготавливали латы, кольчуги и прочие детали средневекового боевого обмундирования. Поскольку изготавливались они из металла, то их вес был не так мал, как современная тканевая форма. Не только историки, но и обычные люди часто интересуются тем, сколько весили доспехи средневекового рыцаря. Эта тема давно обросла кучей домыслов и мифов, которые на протяжении десятилетий культивируются кинематографом и отсутствием компетентного мнения.

Данный вид брони имел много разновидностей: кольчуга, латы, пластинчатые доспехи. Они отличались в разных странах, имели свои особенности и оригинальное оформление, поэтому дать однозначный ответ по поводу их веса невозможно. Но окунуться чуть глубже в эту тему довольно интересно даже простому обывателю.

Кольчуги

Этот вид боевого снаряжения был самым популярным на протяжении многих веков в Европе. Появившись впервые у кельтских народов, кольчуга с короткими рукавами быстро распространилась по соседним странам. Уже к началу XIII века она приобрела длинные рукава, что повысило и её массу. Затем кроме нательной части добавились капюшон для защиты головы и чулки из кольчуги.

Мастера изготавливали такую броню из железной проволоки, которая сгибалась в кольца. Эти кольца прочно сваривали между собой.

Самые богатые люди могли позволить себе подобное обмундирование не из железа, а из меди. Этот вид защиты прекрасно уберегал от рубящих ударов, но не был эффективен против колющего оружия, поэтому в отношении арбалетов и стрел воин был беззащитен. Но взамен этого в кольчуге присутствовали и явные преимущества: за счёт того, что металл не был сплошным, её вес был значительно меньше, чем у других типов металлического обмундирования. Металлическая кольчуга без рукавов весила всего 5 кг, а полный комплект с капюшоном и чулками – пару десятков килограммов.

В Европе кольчуга использовалась до XIII века, а восточные воины применяли её даже в XIX веке.

Пластинчатые доспехи

Гораздо надёжнее были защищены рыцари в доспехах из пластин. Вес обмундирования повышался при этом на 5-8 кг, но зато покрывал все тело и делал человека неуязвимым даже к ударам мечей. При этом пластины сохраняли определённую подвижность и мобильность, позволяющую двигаться во время боя и быстро менять положение тела. Для изготовления пластин применяли железо или сталь.

Латы

В средневековье производство лат представляло собой верх кузнечного мастерства. Кузнец, который специализировался на их производстве, был довольно богатым человеком. Весили такие доспехи от 10 до 30 кг. Они надёжно укрывали всё тело своего хозяина, доступ для колющего оружия оставался только в зонах подмышек и глаз, поэтому чтобы поразить воина, нужно было заколоть его в лицевую часть.

Изготовление лат требовало очень много времени. Каждый гарнитур выполнялся и подготавливался по индивидуальным размерам. Стоимость такого обмундирования была очень высокой: за один комплект могли расплатиться суммой, равной стоимости средней деревни. По этой причине позволить себе такое обмундирование могли средневековые рыцари только из богатых родов, для простолюдинов оно было недоступно. Учитывая, что ржавчина в скором времени поражала металл, обновлять гарнитур следовало не один раз.

Существовала определённая мода на оформление лат. Часто выполняли гравировку, добавочные элементы и украшения, которые хотя и влияли на вес всего гарнитура, но подчёркивали статус владельца. Иногда стремление к украшениям достигало небывалых высот.

Известна история английского феодала Джона де Фиарлеса, который в XV веке пожелал обзавестись доспехами, инкрустированными жемчугом и бриллиантовыми вставками. За эту роскошь он заплатил неслыханную по тем временам сумму – 1727 фунтов. Бургундские оружейники, выполняющие этот заказ, предупредили горе-модника, что практичность такого гарнитура будет под большим вопросом, но это не остановило Фиарлеса, решившего потешить своё самолюбие. Если эта история дошла до современных людей, то можно только представить, какой шум она вызвала в средневековые времена.

Мифы и заблуждения

Во многих источниках до недавнего времени встречалось изобилие информации о том, что вес доспехов средневековых рыцарей был просто ужасным. В разных книгах и учебниках по истории можно было увидеть цифры в 50, 70 и даже 80 кг. Эти данные менялись в зависимости от того, о воине какой страны и какого века шла речь, но общий посыл был одинаковым: ходить, а тем более вести бой в таком обмундировании было очень сложно.

Читайте также:  Как поточить кухонные ножи

Отсюда возникла точка зрения, что рыцари были очень неуклюжими, медленными, неповоротливыми. После того, как воин был вышиблен из седла, встать на ноги самостоятельно он уже не мог, поэтому его ждала одна из двух участей: либо быть заколотым неприятелем, либо взятым в плен.

Но такое утверждение порождает логичный вопрос: каким образом человек, одетый в средневековые обмундирование, мог взобраться на боевого коня? Можно предположить, что ему помогали другие, поднимая и поддерживая облачённого рыцаря. Но тогда непонятно, как все воины перед сражением внезапным сражением могли резко вскочить на лошадей и помчаться к противнику.

В чём загвоздка

Причину заблуждений и разночтений того, сколько весили доспехи средневековых рыцарей, многие историки и специалисты видят в том, что большинство людей не вполне понимают, какие именно элементы гарнитура относятся к военному облачению.

Подавляющее большинство доспехов, одеваемых на рыцаря, весили в разные века от 8 до 29 кг. При этом нагрузка распределялся равномерно по всему телу, поэтому носить их на себе было гораздо проще, чем аналогичный вес, взятый в руки.

Однако вес в 50 и даже в 90 кг действительно существовал. Но касался он доспехов, которые носил не только человек, но и его боевой конь. Кроме того, существовал отдельный вид средневековых лат – турнирный. Он использовался во время зрелищных боёв и действ. Нагрудная часть такой экипировки вместе со шлемом весила около 65-70 кг, что резко снижало манёвренность, но сохраняло участнику боя жизнь.

Верный друг

Средневековые военные действия характеризовались меньшими скоростями по сравнению с теми, которые сопровождают эру технического прогресса после изобретения боевых транспортных средств. Но и тогда пешие сражения случались достаточно редко. Чаще всего армады воевали на лошадях. Боевые кони стоили очень дорого, так как к ним предъявлялись особые требования: они должны быть сильными, супер-выносливыми и очень мобильными. Жизнь рыцаря почти напрямую зависела от того, сумел ли выстоять в схватке конь, который должен был удержать вес седока и всего обмундирования – своего и человеческого.

Именно по этой причине в первую очередь противник стремился повергнуть лошадь, после этого исход битвы был предопределён. Поэтому уже в XV веке лошадей стали снаряжать в особые доспехи, которые стоили не дешевле человеческих и изготавливались также на заказ. Их стоимость была очень высокой и доходила до 45 единиц домашнего рогатого скота, а вес мог равняться 50-60 кг.

Облачённые в латы воин и его верный друг выглядели как живая скульптура, сверкающая на солнце. Не любое животное позволяло одевать на себя такие приспособления, а тем более, могло слушаться в них хозяина и беспрекословно подчиняться, поэтому их готовили к ратному делу на протяжении всей жизни. Несмотря на внушительную массу сбруи, боевые лошади могли даже переплывать реки и водоёмы с седоком на спине, облачённым в полное обмундирование. Верховую езду на животных в кольчугах и латах не просто было освоить и человеку, поэтому феодалы готовились к ней с юных лет, тренировались фехтовать и метать копьё, находясь в седле.

У каждого рыцаря было две лошади: боевой конь и обычный, на котором феодал мог преодолевать длительные переходы. Животное для боя вёл под уздцы слуга, а перед сражением на него взбирался воин в полном обмундировании и скакал навстречу врагу.

Экспериментальные данные

Несмотря на то, что вес доспехов при детальном изучении оказался почти в два раза меньше, чем предполагалось изначально, понятно, что перемещаться в таком облачении сложнее, чем без него. В одном из университетов Великобритании – в Лидсе – провели детальное исследование этого вопроса.

В ходе экспериментов на студентов-добровольцев надевали средневековые доспехи, в которых нужно было перемещаться по беговой дорожке. Все участники эксперимента были облеплены датчиками, которые считывали такие параметры, как объём вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, скорость пульса и сердцебиения, уровень артериального давления, расход энергии и пр.

На первом этапе участникам нужно было идти по беговой дорожке со средней скоростью в доспехах весом в 25 кг. Было установлено, что при этом затрачивалось в 2-2,3 раз больше калорий, чем у обычного пешехода, шествующего налегке. Во время второго этапа эксперимента добровольцы должны были бежать, и расход энергии повышался ещё в 1,9 раз при том же весе лат. Следует учитывать, что средневековые воины не обладали фигурой Арнольда Шварцнеггера, поскольку все описания указывают на то, что среднестатистический рыцарь был достаточно стройным и подтянутым. Да и сложно при таких нагрузках стать обрюзгшим или толстым мужчиной с лишним весом.

Щит

Ещё один элемент, который долгое время входил в набор гарнитура средневековых лат – щит. Его вес составлял около 4,5 кг. Состоял щит из деревянной основы, на которой крепилась кожа и металлические полосы. Посредине размещалась бляха с позолотой. Вначале щиты были круглыми или слегка овальными, но на протяжении нескольких столетий приобрели продолговатую форму.

Это произошло оттого, что при помощи щита желали защитить не только грудную клетку, но и всё тело от пяток до головы.

На внутренней поверхности находились специальные кожаные ручки, благодаря которым щит можно было перевозить за спиной, как рюкзак, а во время боя — надевать на левую руку, в то время как в правой руке находился меч. С XII века на передней части щитов стали изображать родовые гербы и эмблемы, которые помогали идентифицировать погибших на поле брани с той же точностью, как если бы каждый из них имел при себе документы.

Воин в юбке

Начиная с XII века все сражения проходили исключительно верхом, но ближе к XVI веку ситуация начала меняться. Появились даже турниры для элиты, где феодалы могли сражаться между собой спешившись. На такие мероприятия собиралась вся знать, а победа в подобном соревновании нередко приносила победителю новые титулы и благосклонность правителей.

Именно в турнирном снаряжении впервые появляется бронированная юбка, созданная для защиты не столько ног, сколько паховой области. Кроме того, такая юбка считалась признаком выносливости, потому что после получения сокрушительного удара она не позволяла кататься от боли по земле.

Слуги или помощники

Остаётся последний вопрос: как средневековые рыцари перевозили и надевали на себя такие тяжёлые кольчуги, щиты и латы? Для этого во всех походах их сопровождали спутники, которые следовали на менее выносливых лошадях, перевозили пики, мечи, топоры и луки.

Эти помощники не только несли гарнитур, но и помогали одеть его на рыцаря перед сражением, а также забраться в седло. От скорости их действий зависело то, как быстро воин вступит в бой. Их называли «валетами», «щитоносцами» или «оруженосцами». Эти слуги в начале средневекового периода считались подчинёнными, низшим слоем, который ел более грубый хлеб во время трапез и пользовался меньшими удобствами в быту.

Читайте также:  Всадной монтаж рукояти ножа как лучше сделать

Но с течением времени военная жизнь сблизила эти две группы, и оруженосцев объединили вместе с рыцарями в высший класс, который считался элитой.

К XVII веку латы и кольчуги полностью вышли из состава боевого обмундирования, поэтому стали скорее одеждой для торжественных мероприятий, в ходе которых они использовались. Но вскоре такая мода прошла, и век блистательного рыцарства завершился, уступив место более лёгкому и компактному обмундированию.

Источник: vitas1917.livejournal.com

Меч тамплиеров. Каким он был?

Орден Тамплиеров – пожалуй, самый известный из рыцарских орденов, своеобразный символ таинственности и романтизма Средневековья, окруженный густым слоем мифов, легенд и мистификаций. Во многом причиной приобретения такого образа стал трагичный конец тамплиеров, когда Орден был объявлен вне закона, обвинен в ереси и практически полностью уничтожен, а его последний магистр окончил свою жизнь на церковном костре. Сегодня мы не будем углубляться в мифологию и даже историю самих тамплиеров, не станем рассуждать о пророческой силе проклятия де Моле, и искать пропавшее баснословное богатство Ордена бедных рыцарей Иерусалимского храма (да-да, это полное официальное название). Мы поговорим о своем любимом: о мечах, которыми тамплиеры проложили себе дорогу к славе.

Словосочетание «меч тамплиера» часто воспринимается как нечто отдельное, выделяющееся на фоне другого оружия того же вида. Но, несмотря на соблазн романтизировать оружие столь выдающегося Ордена, реальность всегда оказывается проще. Оружием рыцарей Храма были вполне обыкновенные для своего времени клинки, никак конструктивно не отличавшиеся от мечей других рыцарей и дворян. Также важно понимать, что история Ордена растянулась на добрых двести лет, с 1119 по 1312 года, в течение которых меч хоть и оставался одним и тем же по сути, но все же несколько эволюционировал и обрастал новыми типами внутренней классификации. Говоря о типологии мечей, мы будем основываться на трудах Эварда Окшотта, выдающегося исследователя средневекового вооружения, знавшего о них больше, чем любой другой человека на свете.

Эпоху, в которой рыцари Храма жили и сражались, часто называют Высоким, или Развитым средневековьем. Потребность в оружии для воинского сословия той поры нельзя недооценить, и купить меч тамплиеру было первым делом. Обращаясь к клинкам XII века, можно сразу же выделить бытовавший в то время рыцарский меч X типа.

Это отголосок Раннего средневековья, прямой потомок мечей каролингского типа, их переходная ступень. На заре эпохи тамплиеров он уже отживал свой век, но, тем не менее, у основоположников и первых членов Ордена вполне мог встречаться. Меч X типа обладает широкой крестовиной гарды и клинком, равномерно сужающимся в сторону острия. Почти по всей длине клинка тянется дол, углубленная сердцевина, призванная облегчить вес меча. Характерным признаком, роднящим мечи типа X с более ранними каролингами, часто было фигурное навершие.

Постепенно по всей Европе распространялся XII тип рыцарского меча. Именно этот вариант можно считать самым классическим из всех мечей Высокого средневековья, именно с ним ассоциируется образ рыцаря той эпохи. Это простой, но крайне эффективный и красивый меч с неширокой прямой гардой и клинком, также как и у предшественников, равномерно сужающимся к острию.

Дол заметно выражен, и тянется примерно на две третьих всей длины клинка. Навершие потеряло сложные фигурные формы, превратившись, как правило, в простой круг. От этого меч не утратил своей красоты, так как теперь навершие можно было удобно использовать для нанесения травления, то есть узоров различной формы.

На навершие часто наносился герб владельца меча, а поскольку мы говорим о тамплиерах, там можно было прекрасно разместить символику Ордена, католический крест либо традиционных двух всадников, восседающих на одной лошади, герб храмовников. Меч XII типа сопровождал тамплиеров на протяжении всей их истории, от расцвета в XII и до заката в XIV веках. Ближе к закату, впрочем, появились у него и конкуренты по оружейной комнате. Таковым стал меч типа XIII по Окшотту. У него встречалась как прямая, так и загнутая вперед гарда, а дол стал ещё короче, и в среднем имел протяженность до середины клинка.

Рыцарский меч типа XIII

А как же двуручные мечи? Огромные, страшные, такие, как показывают в фильмах и рисуют на иллюстрациях? В основном – никак. Распространение двуручных мечей произошло позже, в эпоху же тамплиеров доспехи были преимущественно кольчужными, что делало щит важнейшим элементом снаряжения.

Это уже потом, в Позднем средневековье, толстые латы позволяли взять оружие в две руки и меньше беспокоиться о защите, чем о нападении. А в XII — XIV веках о том, чтобы использовать силу двух рук, только начинали задумываться. Впрочем, первые плоды все же были, и уже в XIII веке появился и распространился полуторный меч типа XII , который подразумевал возможность полностью двуручного хвата.

Рукоять этого меча составляла около 20-25 сантиметров, что позволяло держать его как одной, так и двумя ладонями. Клинок меча также стал больше, развившись до девяноста сантиметров против обычных для одноручного меча восьмидесяти. Поскольку бой полуторным мечом отличался от фехтования своим младшим собратом, гарда также делалась шире для лучшей защиты кистей бойца, вплоть до разницы в полтора-два раза. Дол протачивался на две трети клинка, чтобы дополнительно облегчить его применение одной рукой. В итоге вес меча получался вполне допустимый, порядка 1,6-1,8 килограмма.

Полуторный меч типа XII

Реальная история – это жизнь, которой жили люди в те времена, зачастую не такая романтичная и волшебная, как кажется. Мечи тамплиеров были, в общем-то, обыкновенными клинками своего времени. Тем не менее, у них могли быть отличия от прочего оружия. В первую очередь это касается украшений.

Так, помимо уже упомянутого травления на навершии, рыцарь мог заказать меч индивидуально, с травлением на клинке, содержащем надпись. Девиз Ордена, например, или краткую молитву. Также часто в рукоять меча, вполне себе обычного, вкладывались частицы реликвий: щепы из креста Спасителя, пыль с Голгофы, и многие другие святыни. Разумеется, большая их часть была подделкой, но тем не менее, религиозное сознание воина Храма придавало такому оружию особое значение, что могло немало помочь в битве, ведь победа – это плод воли.

Если вы хотите купить меч тамплиера, то в нашей оружейной можно найти практически любой клинок той далекой эпохи, выполненный лучшими оружейниками нашей страны. Мечи X , XII , XIII типов, а также полуторные мечи времен рыцарей Храма имеются в наличии и на заказ, а также наши мастера могут придать им индивидуальные черты, украсив навершие или клинок травлением по вашим эскизам и пожеланиям. Обращайтесь, и пусть дух Ордена сопровождает вас, живя в оружии, достойном настоящего воина!

Источник: good-claymore.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...