Какой цвет отражает свет

Освещение напрямую влияет на атмосферу и настроение в картине. Изучая физические свойства различных видов освещения, мы сможем передавать реальность в своих работах. Наш мозг на подсознательном уровне выстраивает «правильность» видимой нами картинки, и если в ней что-то не так, то мы все равно осознаем, что там присутствует ошибка. Именно поэтому важно изучить, как работает свет в различных обстоятельствах.
Victor-Hugo Borges Атмосфера в окружении. Немного физики.

Естественный свет существует в широком диапазоне, и разница может быть огромной. Источником всего нашего естественного света является Солнце, сам свет приобретает различные характеристики в разное время дня и в разных погодных условиях, превращая этот единственный источник света в существенно различающиеся источники — от жесткого и теплого до мягкого и прохладного.

Атмосфера Земли рассеивает более короткие длины волн света, что приводит к созданию голубого неба и к красноватому свету от самого солнца. Чем больше воздуха проходит солнечный свет, тем больше он рассеивается. Это означает, что по мере того, как солнце опускается все ниже, оно должно проходить через более толстый слой атмосферы, вызывая тем самым большее рассеяние в начале и конце дня.

Как на самом деле происходит отражение света


Облака также оказывают большое влияние как на цвет, так и на характер солнечного света. Облака полупрозрачны, что означает, что они пропускают свет через себя, но рассеянно. Когда свет проходит через прозрачную поверхность, такую как стекло, лучи остаются параллельными, однако когда свет проходит через полупрозрачное вещество, лучи отражаются внутри него и выходят в нескольких направлениях. Это явление похоже на рассеяние голубого света атмосферой, но в облаках оно происходит на всех длинах волн света, а не только на более коротких.
Эффект, который эта диффузия оказывает на солнечный свет, состоит в том, чтобы смягчить его, превратив небольшой жесткий источник света (солнце) в большой и мягкий (все небо). На цвет также сильно влияет облачный покров, поскольку облака скрывают голубое небо и исходящий от него свет.
Давайте рассмотрим примеры, как это происходит в различное время суток и при разной облачности.
1. Полуденное солнце
Когда солнце находится в своей наивысшей точке на небе, свет становится самым белым и сильным. Контраст очень высок, тени очень темные. Чтобы такое освещение было правдоподобно воссоздано, оно должно быть очень сильным и высококонтрастным.
Сильный свет имеет эффект отбеливания цветов, и они кажутся менее насыщенными, чем в другое время суток. Вода, например, очень выгодно смотрится на таком сильном свету, и многие фото тропических морей делаются в полдень. В других случаях высокая контрастность может быть использована для творческого эффекта.
Это изображение типично для полуденного освещения, обратите внимание, что песок на переднем плане полностью белый, а тень-черная как смоль. Контраст слишком высок, чтобы пленка могла воспроизвести весь спектр оттенков.

СОЕДИНИВ СВЕТ ВСЕХ ЦВЕТОВ РАДУГИ — ПОЛУЧИТСЯ БЕЛЫЙ..?


Воду хорошо фотографировать в полдень, потому что солнечный свет находится под хорошим углом, чтобы избежать отражения в нашу сторону. В отличие от большинства других предметов, этот вид света очень эффективно выявляет цвет в океане.
На этом фото сильный контраст полуденного солнца. Использование инфракрасного фильтра еще больше усилило этот эффект, в цвете изображение, вероятно, не было бы таким привлекательным.
Antony Eftekhari 2. Поздний день/ранний вечер
По мере того как солнце садится, его свет становится все теплее, так что к вечеру солнечный свет приобретает очень явный желтый оттенок. Цвет неба также приобретает более глубокий оттенок синего из-за снижения уровня освещенности.

Вечерний свет обычно считается привлекательным, теплые цвета и более мягкий контраст легки для глаз. Примерно за час до захода солнца этот эффект наиболее заметен — фотографы и кинематографисты называют его «золотым часом», потому что свет приобретает очень фотогеничные качества.

Насыщенность цвета в это время очень высока, и сам цвет света оказывает огромное влияние на наше восприятие поверхностей, к которым он прикасается, придавая им теплый и насыщенный вид. По эстетически приятному совпадению тени близки к дополнительному цвету бликов (желтый против синего), и основной свет — теплый желтый, в то время как тени — прохладный синий. Эти приятные свойства означают, что вечерний свет часто можно увидеть на фотографиях, фильмах и рекламе.

Antony Eftekhari 3. Закат
К тому времени, когда солнце садится, оно становится темно-оранжевым или красным, и его свет также становится намного слабее, что означает, что к настоящему времени контраст очень низок. Более слабый солнечный свет также означает, что свет неба приобретает большее значение, а теневые области становятся более глубокими и насыщенными оттенками синего. Тени на закате очень длинные, и текстура очень заметна.

Небо на закате может быть невероятно красочным, если есть какие либо облака, и в отличие от остальной части дня облака теперь освещены снизу и приобретают драматические красные или оранжевые оттенки. Эти цвета добавляют некоторую сложность цвету и в результате могут влиять на цвет в теневых областях, иногда превращая их в фиолетовый или розовый.

Закаты также очень разнообразны с точки зрения цвета и атмосферы, факт, который легко подтверждается, если вы наблюдаете несколько закатов подряд, ни один из них не будет одинаковым.

Antony Eftekhari 4. Сумерки
Это очень особенное время суток с непредсказуемым, но часто очень красивым освещением. Поскольку солнце больше не находится над горизонтом, само небо является единственным источником естественного света. В результате свет очень мягкий, с небольшими тенями и контрастом, цвета нежные.

После захода солнца в ясный день на востоке неба часто появляется розовая область, явление, называемое «Альпийское свечение» (alpenglow), которое встречается очень часто, но может удивить тех, кто не привык его замечать. Alpenglow может отбрасывать заметный розовый свет на отражающие поверхности, такие как белые дома, песок или воду. Однако этот розовый свет слишком слаб, чтобы воздействовать на более темные поверхности, такие как листва, поэтому часто земля может выглядеть темной в это время.

Однако альпенглоу не является гарантированной особенностью неба в сумерках, в другое время восточное небо просто синее. На Западе, где солнце освещает небо из-за горизонта, всегда есть желтое или оранжевое свечение. Свечение от солнца может длиться более часа после захода солнца, хотя цвет на востоке неба гораздо короче и меняется очень быстро. Стоит отметить, что западное небо также может быть розовым, а также желтым, оранжевым или красным.

В пасмурных условиях цвет неба всегда голубее (ясное небо необходимо для розового света) и обычно гораздо темнее, а ночь наступает быстрее.

Raphael Lacoste 5. Пасмурная погода
Пасмурный свет бывает нескольких видов, в зависимости от толщины облаков и времени суток. Вопреки распространенному мнению, он действительно может быть довольно красивым, и у него есть много привлекательных качеств. Поскольку все небо действует как один источник света, свет мягкий и рассеянный, с очень мягкими тенями. Контрастность низкая, а насыщенность цвета обычно довольно высокая.

Пасмурный свет часто воспринимается как скучный, но он также может быть красивым. Поскольку он очень мягкий, его можно использовать, чтобы показать цвет и текстуру. Отражающие поверхности также могут выглядеть привлекательно, поскольку белое небо дает широкие и мягкие отражения самого себя, это чаще всего видно в воде и на других поверхностях, таких как металл (автомобили).

Читайте также:  Какую прикормку любит карп

6. Ночь
Хотя самого солнца больше нет ночью, на самом небе обычно все еще есть немного света. Это солнечный свет, рассеянный в атмосфере, или лунный. Звезды слишком слабы, чтобы отбрасывать заметный свет.
Главное, что нужно помнить об освещении ночной сцены — это то, что небо всегда будет светлее, чем земля, если конечно нет искусственного освещения. Взгляните на изображения ниже, то, что слева — правильно, то, что справа, — это физически невозможно, потому что свет на ландшафте будет исходить из ниоткуда:
Если луна видна, то помните, что лунный свет на самом деле является просто отраженным солнечным светом и подчиняется тем же правилам, что и солнечный. Когда луна находится у горизонта, она имеет красный или желтый цвет, но по мере того, как она поднимается выше, она становится белее. Поверхность луны практически бесцветна, будучи оттенками серого.

Свет с неба рассеянный и мягкий, однако если есть какой-то лунный свет, он будет жестким, как и солнце. Главное отличие от солнечного света заключается в том, что он гораздо слабее, поэтому соотношение между жестким лунным светом и мягким светом неба будет иным, чем при дневном свете.

Еще один фактор, который следует учитывать в ночных сценах, — это световое загрязнение. В Англии независимо от того, где вы находитесь (даже в сельской местности за много миль от любого города), вы всегда можете увидеть городские огни, светящиеся где-то в небе или отражающиеся от облаков с безошибочным оранжевым свечением. Вы должны поехать в очень отдаленные места, чтобы избежать этого в современном мире.

7. Дымка или туман.

Свет также взаимодействует с нашей атмосферой, если в ней есть частицы, которые отражают или рассеивают свет. Частицы пыли, воды или загрязняющих веществ улавливают свет и придают ощущение объема, создавая солнечные лучи, дымку или туман.

Дымка почти всегда присутствует в воздухе, и именно она создает воздушную перспективу. Предметы, которые находятся дальше от нас, выглядят более тусклыми, голубыми и низкими по контрасту, потому что свет, отражающийся от них, был слегка рассеян дымкой.
Туман очень похож на дымку, только гуще. Он очень сильно рассеивает свет, и если вы окажетесь в густом тумане, то свет станет настолько рассеянным, что будет иметь одинаковую силу со всех сторон.

Дымка обычно бывает белой или светло-голубой, в зависимости от погоды: обычно она синяя при солнечном свете (потому что отражает небо) и белая, если облачно. Туман белый (как облака), но также может принимать любые цвета с неба или от солнца, поэтому на практике он может выглядеть синим или даже желтым или оранжевым.
Упражнение для закрепления
Для лучшего усвоения материала предлагаем вам нарисовать собственный пейзаж и применить к нему вышеперечисленные виды освещения. При желании можете дополнить их более драматичным освещением, таким как пламя костра, проливной дождь и пр.
В виде небольшой шпаргалки при рисовании можно использовать заметки от Lulu Zhang:
Похожее упражнение мы описывали в статье о работе с цветом.

Далее будет еще одна статья об освещении при работе с персонажами. Не пропустите!

Источник, изученный при подготовке этой статьи:Физика света

Всех желающих пройти полный путь создания собственного проекта от начала до конца приглашаем на наши курсы, где подробно расскажем о процессе создания игровой графики и цифровой иллюстрации, научим работать в техниках Matte Painting и 3D, а также поможем прокачать анатомию.
В течении нескольких месяцев вы пополните свое портфолио качественными работами и получите профессиональный фидбек от преподавателей!
Подписывайтесь на наш обучающий паблик – здесь много уроков, статей и челленджей.
Материал подготовила Диана Мова для школы CG LAB, редактор Лина Сидорова.

752 0 850 8

Естественный цвет луны — желто-коричневый. Серой она кажется из за наложения сверху синего рассеяного света

Лучше всего это конечно видно из космоса со станции МКС 😀

Для кого как, а мне статья исключительно полезна и написана отличным понятным языком. Большое спасибо! Перечитаю еще несколько раз и сделаю упражнения на досуге.

Светлана К Для кого как, а мне статья исключительно полезна и написана отличным понятным языком. Большое спасибо! Перечитаю еще несколько раз и сделаю упражнения на досуге.

Источник: render.ru

Какого цвета зеркало?

Зеркала отражают определенные длины волн немного больше, чем остальные. Эти длины волн лежат в диапазоне 495 — 570 нанометров, который человеческий глаз воспринимает как зеленый. Так что технически, большинство распространенных зеркал имеют бледно-зеленый цвет.

Вы, вероятно, провели слишком много времени, глядя в зеркало. Но вы когда-нибудь задумывались, какого цвета зеркало?

Если вы достаточно долго смотрите в зеркало, вы, вероятно, придумаете любой из этих цветов: серебристый или белый. Некоторые люди могут сказать, что у зеркала вообще нет цвета. Но ни один из них не является правильным ответом.

Первое, что здесь нужно понять, это то, что цвет не является свойством материала. Наоборот, это характеристика зрительного восприятия, полученная от стимуляции фоторецепторных клеток (обнаруженных в сетчатке) электромагнитным излучением (в видимом спектре).

Как человеческий глаз воспринимает цвета?

Человеческий глаз может различать 10 миллионов различных цветов. Но знаете ли вы, что разные люди видят разные оттенки цвета для одного и того же объекта?

Цвет — это тот аспект объектов, который обусловлен разными качествами излучаемого или отражаемого от них света. Чтобы видеть цвет, необходим свет.

Свет — это волна изменения электрического и магнитного полей. Ученые используют термин «электромагнитный спектр» для описания спектра света, который существует во Вселенной. Большая часть света, от радиоволн до гамма-лучей, невидима для нас.

Видимый сегмент спектра охватывает длины волн от 380 до 740 нанометров. Различные длины волн воспринимаются человеком как разные цвета: самые короткие длины волн воспринимаются как фиолетовые, а самые длинные — как красные. Между одним цветом и другим нет четких границ, что означает, что спектр непрерывен.

Когда свет падает на объект, объект поглощает определенные длины волн из электромагнитного спектра. Длины волн, которые отражаются или поглощаются с максимальной интенсивностью, зависят от самих объектов. То, что видят человеческие глаза — это длины отраженных волн.

Объекты, которые отражают все видимые длины волн, воспринимаются как белые. А те, которые поглощают все видимые длины волн, воспринимаются как черные.

Какую длину волны зеркало отражает лучше всего?

Идеальное зеркало одинаково отражает свет (всех длин волн) и не передает и не поглощает его. Но мы живем в реальном мире, где нет совершенных зеркал. Каждое зеркало поглощает немного света.

Получается, что большинство наших несовершенных зеркал отражают определенные длины волн немного больше, чем остальные, и эти длины волн соответствуют зеленому цвету.

Если это так, то почему объекты, которые мы видим в зеркале, не выглядят зелеными? Это потому, что интенсивность отраженного цвета (зеленого) лишь незначительно больше, чем других цветов — человеческие глаза едва способны воспринимать это изменение интенсивности.

Почему зеркала не белые?

Белые объекты (или вещи, которые человек воспринимает, как белые) и зеркала отражают весь видимый свет. Так почему же зеркала не выглядят белыми? И почему белая бумага не отражает ваше изображение?

Читайте также:  Как сделать хвостик на балансир своими руками

На самом деле, это две разные вещи, и они отражают свет по-разному. Белая бумага (как и любой другой белый объект) демонстрирует явление, известное как «диффузное отражение» – она отражает падающий свет назад везде во всех направлениях.

Зеркало, с другой стороны, демонстрирует явление, называемое «зеркальным отражением». Оно когерентно отражает свет, то есть свет отражается назад от зеркала, в зависимости от того, как он попал внутрь. Или, согласно закону отражения, угол падающего света равен углу отраженного света. Таким образом, зеркало создает изображение источника света.

Вы можете увидеть зеленоватый оттенок в зеркалах

Зеркала изготавливаются путем нанесения отражающего покрытия на соответствующую подложку, например, на стекло. Стекло легко поддается изготовлению, прозрачно, жестко и обеспечивает гладкую отделку. Оно приобретает форму, полируется, а затем покрывается алюминием или серебром.

Эти материалы придают зеркалам зеленоватый оттенок. Вы можете увидеть этот оттенок в зеркальном туннеле, где зеркала, обращенные друг к другу, создают бесконечно повторяющиеся отражения.

Когда две плоскости второй поверхности зеркал сталкиваются друг с другом, повторяющиеся отражения от зеркала к зеркалу образуют виртуальный оптический туннель. В 2003 году группа исследователей изучила интересное свойство такого туннеля.

Они проанализировали изображения, получаемые при многочисленных отражениях внутри зеркального туннеля и обнаружили, что зеркала лучше всего отражают свет на длинах волн от 500 до 570 нм, который мы воспринимаем как зеленый.

Полученные данные показали, что после 50 отражений средняя отражательная способность и отражательная яркость уменьшились в 11620 и 5780 раз соответственно, а доминирующая длина волны составила 552 Нм (желтовато-зеленая).

Источник: new-science.ru

Что такое Цвет и свет

Цвет в жизни и деятельности человека имеет огромное значение

Он присутствует везде и воздействует на все окружающее. Например, окраска стен помещения влияет на настроение находящихся в нем людей, а красный свет вызывает ощущение тревоги и опасности.

Понимание природы цвета и способов его использования, является исключительно важным.

Цвет является важной характеристикой предмета и часто кажется таким же неотъемлемым его свойством, как и форма. Описывая знак остановки, Вы, скорей всего, скажете, что это красный восьмиугольник с белой надписью. Он красный всегда, потому, что окрашен красной краской. На самом же деле это не так.

Присмотритесь, как выглядит этот знак ночью, в свете зеленого светофора, и увидите, что красное стало почти черным, а белое позеленело. Эта метаморфоза происходит потому, что Вы видите не собственный цвет поверхности, а цвет отраженного ею света. Белый дневной свет содержит все цвета радуги, а пигмент, которым окрашен знак, поглощает все цвета спектра, кроме красного.

Отраженный красный свет попадает в глаза и мозг решает, что красен сам знак. Зеленый же свет не содержит красной составляющей, поэтому красное поле знака ничего не отражает и выглядит черным. Зато белые буквы способны отразитъ любой цвет, а так как в падающем свете имеется только зелень, они и становятся зелеными. На рисунке показаны схемы отражения белого света от знака остановки.

Белые буквы и окантовка знака остановки отражают весь спектр падающего на него белого света и выглядят белыми. Красный фон знака отражает только красные лучи и выглядит красным.

В условиях повседневной жизни мы без особого ущерба довольствуемся упрощенными представлениями о природе цвета, не подозревая о том, что цвет — это отраженный свет. Мы не обращаем особого внимания на то, что изменение освещения меняет и цвета предметов. Это происходит главным образом из-за того, что мы почти всегда имеем дело с белым или слабо окрашенным светом. Бытовые представления о цвете ограничиваются понятием «цвет краски» или «цвет пигмента» (основного компонента краски, придающего ей определенный цвет при нормальном освещении).

Только благодаря относительной стабильности цвета окружающего освещения нам удается достаточно удачно подбирать и согласовывать цвета при ремонте жилья, приобретении украшений или одежды. Особенно, если весь наш жизненный опыт в области колористики основывается на наблюдениях взаимодействия цветных пигментов во время приготовления пищи, смешивании напитков и стирке белья.

В компьютерной графике, где и сам монитор, и изображения на его экране, являются источниками света, прежний опыт и бытовые представления о цвете совершенно непригодны. Компьютер признает только истинное учение о цвете, поэтому компьютерному художнику прежде всего нужно понять, что только цвет света, отражаемого пигментом, и является тем цветом, который видят глаза. Скорее всего, понадобится некоторое время на то, чтобы свыкнуться с новым понятием. Но если Вы поймете, что такое цвет, разобраться в тонкостях вопроса будет намного проще.

Пигментные цветовые модели

Неоднозначные и противоречивые представления о цвете всегда вызывали множество споров. Многочисленные попытки создания единой универсальной теории чаще всего приводили лишь к появлению более или менее практичных цветовых моделей, справедливых только в определенных пределах.

Одна из таких моделей, знакомая Вам с детства, основана на цветах пигментов, содержащихся в красках, чернилах и цветных карандашах. Вы, вероятно, помните о том, что существуют три первичных цвета: красный, желтый и синий, которые считаются чистыми, потому, что не содержат других цветов. Все остальные, или вторичные цвета, могут быть получены путем смешивания только этих трех пигментов. В самом деле, если на белую поверхность нанести тампоном три частично перекрывающихся круга, окрашенных в основные цвета, то в зонах их наложения образуются три дополнительных цвета — оранжевый, зеленый и фиолетовый, как в правой части рисунка.

Цветовой круг RYB и результат наложения пигментных красок в модели RYB.

Нетрудно представить, что между основными и дополнительными цветами может существовать бесконечное количество переходных оттенков. Впрочем, если вместо тампона Вы воспользуетесь аэрографом, создающим красочное пятно с размытыми краями, то без труда сможете убедиться в наличии плавных цветовых переходов. Удалив центральную и периферийную области полученной композиции, Вы получите традиционный цветовой круг, окрашенный во все цвета радуги, изображенный в левой части рисунка. По первым буквам названий трех основных цветов, эту цветовую модель часто называют моделью КЖС (Красный-Желтый-Синий), или RYB в английской транскрипции.

Цветовая модель RYB и смешивание пигментных цветов

Цветовой круг является традиционным образом модели КЖС или RYB. Основные цвета располагаются на вершинах вписанного равностороннего треугольника, а дополнительные √ на вершинах перевернутого треугольника. Порядок следования цветов соответствует их расположению в радуге.

Для быстрого и предсказуемого смешения цветов, художники часто раскладывают краски на палитрах именно по этому принципу. Модель RYB широко распространена и достаточно практична, хотя и не совсем верна, поскольку на практике не все цвета удается получить смешением трех основных. Кроме того, на цветовом круге нет черного цвета.

Попытка его получения посредством смешивания всех остальных цветов приводит к созданию грязно-коричневого, а не черного цвета (см. правую часть рис. 2.2). Возможность использования готовой черной краски позволяет начинающим художникам воспринимать ее в качестве одного из основных цветов, внося неопределенность в толкование модели. Трактовка белого цвета в качестве чистого, неокрашенного холста, так же накладывает определенные ограничения. Однако основная парадоксальность модели RYB заключается в том, что палитра, организованная в соответствии с аддитивным световым спектром, применяется для смешивания субтрактивных пигментов.

Читайте также:  Где взять пружинную проволоку

Аддитивные и субтрактивные модели

В цветовой модели RYB (КЖС) принято белым считать чистый холст. Перекрывающиеся слои краски, по мере их нанесения, все более затемняют его, в пределе приближая результирующий цвет к черному. Таким образом, для того чтобы вернуться к первому слою с основными цветами, мы должны удалить все последующие, или вычесть их из результирующего цвета.

Такая модель называется субтрактивной (от subtraction √ вычитание). Она справедлива для пигментных красок. Для цветных источников света используется противоположная по характеру аддитивная (от add √ добавление) модель. В ней черным цветом является отсутствие света, или темнота. Добавление цветных световых пятен делает изображение все более светлым, дающим в пределе чисто белый свет.

Строго говоря, выбор в качестве основных цветов красного, желтого и синего, не бесспорен. Этим и объясняется несовершенство модели RYB. Если в группе основных цветов желтый заменить зеленым, а затем сделать вторичные цвета первичными, то получится цветовая модель CMY (ГФЖ). Здесь в качестве основных цветов выбраны голубой, желтый и фуксин.

Красный представлен смесью фуксина и желтого, синий — смесью голубого и фуксина, а цвет, который считался желтым в модели КЖС, стал желтым с добавлением фуксина. Это довольно точная, хотя и не очень распространенная субтрактивная модель. Одна из причин не слишком широкой популярности цветовой модели CMY заключается в том, что ее первичные цвета в чистом виде практически не встречаются в природе.

ПРИМЕЧАНИЕ. Хотя природа и не терпит пустоты, она, по крайней мере, недолюбливает первичные пигменты. Трудность получения чистых пигментов голубого, фуксина и желтого цветов явилась одной из причин столь длительного использования модели RYB в качестве основной. Настоящего желтого цвета не было до 1800 года, а чистый фуксин появился только к 1850 году.

Художники прошлого были вынуждены использовать известные в то время субтрактивные пигменты, ошибочно считая их основными цветами. Ярким примером этого служат палитры старых мастеров, использовавших смешивание красок по модели RYB. Цвета на их картинах выглядят плоскими и грязноватыми из-за присутствия черных пигментов, используемых для утемнения слишком ярких спектральных тонов. Нехватка насыщенных основных цветов, а не тяжелая моральная атмосфера «мрачного средневековья» стала одной из причин некоторой сумрачности колорита их полотен. Тем не менее, мастерство и опыт старых мастеров живописи заслуживают уважения и изучения, а не огульного отрицания из-за несоответствия их представлений современному уровню науки о цвете.

Цветовая модель CMY

В цветовой модели CMY основными цветами являются голубой, фуксин и желтый, а дополнительными √ красный, зеленый и синий. Такой расклад гораздо лучше соответствует характеру субтрактивной модели, в которой сумма основных цветов дает практически черный цвет. Парной ей моделью, первичными цветами которой служат вторичные цвета CMY, является аддитивная модель RGB. Обе эти модели показаны на рисунке.

Результаты наложения световых (RGB) и пигментных (CMY) цветов.

Четырехцветная печать и CMYK

Важным достоинством CMY является то, что смесь первичных цветов дает настоящий черный, а не грязно-коричневый цвет, получаемый смешиванием красного, желтого и синего цветов. Основная область применения этой модели √ цветная типографская печать, из-за чего ее часто называют пигментной цветовой моделью.

На практике чаще используется не оригинальная модель CMY, а ее четырехцветная модификация CMYK, включающая кроме триады основных цветов еще и черный. На практике смешанный черный цвет является очень интенсивной смесью голубого и фиолетового, но выглядит всегда черным цветом. Несмотря на то, что все черные печатные цвета можно получить методом смешивания, в печатной промышленности используется отдельная черная типографская краска. Это делается для упрощения печати текста и черно-белой графики, составляющих немалую часть самого многоцветного издания. Поэтому современная печать считается четырехцветным процессом, в котором черный цвет является дополнительным цветом — как буква К в названии CMYK.

ПРИМЕЧАНИЕ. При синтезе цвета смешиванием пигментов в модели CMY, доли составляющих цветов часто выражаются в процентных отношениях (например, 50% желтого, 45% голубого и 5% фуксина дают цвет зеленого оттенка). Такая форма описания цвета довольно близка к используемой в компьютерной графике.

Цвет как отраженный свет

Как мы уже установили, цвет пигмента обусловлен цветом света, отраженного объектом. Цветной свет — свет, отраженный от объектов, ≈ это именно то, из чего состоит наш видимый мир. Объект выглядит красным потому, что он поглощает зеленую и голубую части спектра и отражает оставшийся красный свет. На рисунке 2.4 этот процесс показан на примере двух вариантов освещения знака остановки.

Первый знак освещен белым светом, красная поверхность которого отражает только красную составляющую, а белая надпись √ все три, то есть, красную, зеленую и синюю. Второй знак освещен сине-зеленым светом. Поскольку падающий свет не содержит красных лучей, то красное поле остается черным, поглощая и зеленый, и синий свет. Белая надпись отражает весь спектр падающего света и кажется сине-зеленой.

Схемы отражения света от красно-белого знака остановки при белом и цветном освещении.

Каждый пигмент поглощает определенную часть спектра и отражает соответствующий его цвету свет. Смешанные пигменты субтрагируют различные цвета спектра, образуя новый смешанный цвет. Синий (не отражающий красного или желтого), смешанный с желтым (не отражающим красного или синего), образует зеленый цвет, полностью поглощающий красные лучи.

Различие коэффициентов преломления световых лучей разного цвета позволяет им разделиться при прохождении через призму. Полученная радуга представляет собой видимый спектр белого света, то есть цветовой диапазон, доступный восприятию глаз человека. Цвета в спектре следуют в известном порядке: Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий и Фиолетовый. (Для его запоминания дети используют присказку «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», в которой первая буква каждого слова соответствует первой букве в названии цвета. По первым буквам названий основных цветов, цветовая модель для света по-русски называется КЖС, или RGB по-английски.

ПРИМЕЧАНИЕ. Небелый свет имеет собственный спектр преломления, поскольку часть общего (белого) спектра в нем отсутствует, придавая ему цветной оттенок.

Обратите внимание на то, что белый цвет характеризуется отсутствием пигмента в модели CMY и ассоциируется с цветом чистого холста. Черный цвет в модели RGB представляет собой отсутствие света и может считаться истинной темнотой. Смесь всех трех первичных светов образует белый свет. Попарное смешивание основных цветов модели RGB порождает триаду дополнительных — голубого, желтого и фуксина — которые одновременно являются первичными цветами пигментной модели CMY.

Дихотомия света и пигмента является важным элементом, связывающим изменение цвета материала с изменением цвета освещения. Свет и пигмент являются взаимодополняющими противоположностями. В самом деле — основные цвета одной модели являются дополнительными для другой; RGB излучает свет, а CMY отражает его.

Пигмент невидим без света, а окраска самого света становится видна только при его отражении от поверхности пигмента. Сумма всех цветов света дает белый цвет, а сумма цветов пигментов — черный. RGB смешивает цвета методом сложения, а CMY — методом вычитания.

По материалам Е. И. Вотякова

Смотри также:
Значение цвета в оформлении магазина. Цветовое оформление магазина
Цвет в рекламе
Иллюзии зрительного восприятия
Психологическое воздействие цвета
Системные и безопасные цвета
Графика
Цвет в интерьере
Колористика
Цвет

Источник: rosdesign.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...