Какой транец лучше для лодки ПВХ фанерный или пластиковый

Нужны ли накладки на транец или нет? А если нужны, то какие? И стоит ли ожидать от них ощутимой пользы? На эти и другие вопросы, которые долгое время обсуждаются владельцами транцевых лодок в сети, даст ответы данная статья.

Виды накладок

  • Улучшение внешнего вида
  • Защита транца
  • Уменьшение вибраций
  • Увеличение толщины транцевой плиты
  • Изменение угла наклона двигателя

Эстетика

Далеко не всем нравится, как выглядит транцевая плита «по умолчанию», особенно, если лодка не из дорогих моделей. В этом случае накладки устанавливаются преимущественно с декоративной целью. Также они могут скрывать повреждения, полученные ранее от струбцин двигателя.

Защита

Защита транца – основная функция плоских накладок. Они предохраняют материал плиты от ущерба, который наносится установкой двигателя.

Вибрации

Для некоторых двигателей вибрации, которые передаются корпусу лодки, настоящий бич. Особенно это касается недорогих моделей. В этом случае используются виброизоляционные накладки, которые изготавливаются преимущественно из ПВХ или специальной резины.

Сгнил транец на лодке пвх . Новый транец !

Высота транца

Для идеального расположения антикавитационной плиты мотора стандартная высота транца не всегда подходит. Вместо поиска модели двигателя, который бы идеально соответствовал вашему транцу, можно приобрести накладки, регулирующие высоту. При установке этих приспособлений они крепятся так, чтобы оставить над транцем выступ нужной высоты.

Толщина транца

Часто малая толщина транца создает множество неудобств при креплении двигателя. Для уменьшения «возни», связанной с закруткой струбцин, устанавливают накладки для увеличения толщины плиты. Чаще всего из основного материала.

Угол наклона двигателя

Этот вид накладок стоит особняком, т.к. имеет не плоскую форму, а клиновидную. Благодаря ей удается больше «поджать» мотор, что часто упрощает выход в режим глиссирования без чрезмерного задирания носа, устраняет эффект «дельфинирования» и придает больше курсовой стабильности судну.

Материалы

  • Резина, ПВХ. Используются, в большинстве случаев, как антивибрационная прослойка. В меньшей степени исполняют защитную функцию.
  • Дерево, фанера. Основное применение – для защиты транца и его утолщения.
  • Пластик. Для всех случаев, кроме борьбы с вибрациями.
  • Металл. Область применения та же, что у пластика, но срок службы выше.

Источник: kater-shop.ru

На что влияет высота транца. Как правильно выбрать надувную лодку

8 июля, 2014 Yuran

Форма лодки ПВХ

Как доработать навесной транец

Самая обсуждаемая лодочная тема среди рыболов – соотношения размеров и функциональности лодок ПВХ. Присмотревшись к различиям по ширине, длине, а также по диаметрам баллонов рассматриваемых лодок, убедимся, что они не столь значительны, особенно если еще и соотносить водные просторы, на которых ловим рыбу. Но в реальности даже казалось бы, небольшая разница между 310-й 380-й очень велика, а между 310-й и 380-й просто огромна, причем по всем параметрам.

Читайте также:  Трое в лодке не считая собаки классика или нет

В размерах малых лодок имеется одна общая и прямо пропорциональная зависимость – ведь чем корпус лодки будет длиннее, тем больше она безопаснее и удобнее, хотя при этом становится заметно тяжелее, менее маневренной и более дорогой. Есть еще одна общая черта у надувашек – зависимость формы носовой оконечности от мореходности и функциональности.

В горизонтальном плане существуют две различные формы – с ровным носом и приподнятым. Второй вариант даже при небольшом угле подъема носа лодки значительно улучшается всхожесть всего корпуса на волну, что уменьшает вероятность зарывания носом в воду, приводящего в лучшем случае к торможению хода лодки, и заметно уменьшает забрызгивание кокпита (внутреннего пространства лодки). Правда, такая форма при производстве потребует ряда весьма сложных технических решений, по сравнению с «ровным носом».

Не менее важным является и форма носа, т.е. острый нос у лодки или же у него более тупые очертания. На первый взгляд острый нос гораздо предпочтительнее, он обеспечивает наилучшие скоростные параметры лодки. На самом деле такая форма сильно забирает внутреннее пространство лодки, разница же в скорости при водоизмещающем режиме практически незаметна, а в режиме глиссирования и вовсе не ощутима, ибо лодка поднимается из воды и едет на надувном киле.

Большая забрызгиваемость «тупоносых» лодок при ударах о волны компенсируется формой поднятого носа, которая волну как бы подминает. В тоже время «тупоносая» форма позволяет поставить в кокпит «лишний» рыболовный ящик. Не критично? Может быть, но до определенного времени, в основном до тех пор, как в лодке появляется второй человек.

Коль упомянули понятие глиссирования, стоит сказать, что маломерные суда делятся и по режиму движения: плавающий (водоизмещающий), глиссирующий и переходный режим с плавания на глиссирование. Вообще, глиссер в переводе с французского (glisseur, от glisser) означает скользить. Глиссирование – движение по воде, где предмет именно скользит по поверхности, удерживаясь только благодаря высокоскоростному напору воды.

Читайте также:  Как называется кожаная лодка алеута

Хорошим примером служит плоский небольшой камень, запущенный по поверхности воды и прыгающий по водной глади – он глиссирует, а как только остановиться, или уменьшится скорость – сразу тонет. К счастью, лодка не тонет, так как имеет еще и обычный режим под названием плавающий (водоизмещающий). В этом режиме лодке при движении приходится расталкивать воду и преодолевать определенную степень трения о воду, которая прямо пропорциональна площади так называемой смоченной поверхности – части судна, находящейся в воде.

Режим глиссирования наступает, когда скорость лодки достигает 20 кмч. Корпус лодки практически полностью всплывает из воды, соответственно, значительно уменьшается площадь «смоченной поверхности», и происходит довольно резкое снижение сопротивления движению.

Правда, есть одно «но» — перед тем как лодка «всплывает на поверхность», она должна подняться на создаваемую ею волну, преодолев «горб сопротивления», и лишь затем начинается режим глиссирования в горизонтальной плоскости. Поэтому для выхода на глиссер нужна значительно большая мощность, чем для поддержания глиссирующего режима.

Стоит отметить еще два нюанса. Первый – чем будет более плоское днище, тем быстрее и легче лодка выйдет в глиссирующий режим, но вот с управляемостью судна будет похуже. Второй – при практически одинаковом весе более длинные лодки выходят на глиссирующий режим быстрее и легче. Ибо за счет более правильной центровки корпуса лодки в момент преодоления «горба сопротивления» гораздо меньше задирается нос.

Есть лодки, для которых глиссирующих вопросов не существует, это, как правило, образцы длиной около 2.5 м, без транца, с плоским днищем, усиленным реечным настилом, позволяющим ловить в том числе и стоя. Мотор на них устанавливается с помощью навесного транца, который имеет ограничительную степень надежности крепления мотора к лодке, поэтому используемая мощность моторов здесь ограничивается в основном 2-3 л.с.

Зато получается самый легкий и экономичный рыболовный комплект, позволяющий ловить на любых наших водоемах и уверенно передвигаться со скоростью 7-10 км/ч. Конечно, штормовая погода на для таких лодок, но ведь в большую качку практически никто и не ловит, а высота волн в 30-40 см для этих лодок особых проблем не создает. Размер таких лодок близок к резиновой классике: «Нырок -2» (2.5х1.09м); «Омега» (2.5х1.1 м); «Уфимка» (2.65х1.16 м, диаметр борта 32 см) и т.д.

Читайте также:  Когда в России появились первые атомные подводные лодки

Есть еще надувные хорошие лодки с вельботной (острой) кормой и надувным дном имеющие форму байдарок, но пока популярность их в наших условиях крайне мала.

Переходим к надувным лодкам с вклеенным транцем, жестким разборным днищем и надувным килем. Такая конструкция давным-давно отработана, но попадаются образцы лодок, которые пока соберешь и разберешь, пальцы разбиваются в кровь. Хорошего качества конструкция должна легко собираться и разбираться одним человеком – проверено.

Основная проблема здесь возникает при установке и снятии стрингеров, предотвращающих залом составного днища при движении под мотором. И хотя стрингеры практически на всех лодках одинаковы, так как являются частью стандартной закупаемой фурнитуры, вставляются они с разными усилиями, ибо далеко не всегда линия вклейки днища является образцовой для сборки-разборки лодки ПВХ. Эта проблема особо актуальна в осенние месяцы, когда с понижением температуры ПВХ становиться заметно жестче. Транец для лодки имеет весьма важное значение. Разговоры о принципах вклейки транца нынче сводятся к тому, что этот процесс тоже полностью отработан и осуществляется с помощью специальной формы транцедержателя.

Толщина самого транца также имеет установленные стандарты, которых придерживаются уважающие себя производители.

Споры о преимуществах составного днища из дюраля или фанеры в основном сводятся к отстаиванию чести последних. А ведь и тут все просто – хорошего качества изделия одинаково хороши с применением обоих материалов. И вновь важна гарантия, на этот раз не на материал и швы, а на саму лодку, точнее, на ее днище.

Отметим лишь, что дюралевые части днища у одних производителей могут тонуть, а у других плавать. Предпочтительно второй вариант – помогает при мытье разобранной лодки на реке. Справедливости ради необходимо упомянуть лодки с надувным днищем AirDek.

Они получаются на 20-25% легче классического варианта с фанерой или алюминием, но такая технология имеет свои недостатки, да и вообще, наш рыболов привык за столь приличные деньги уверенно стоять в лодке на жестком днище

Опубликовано в рубрике Лодки

Источник: lovimvse.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...