В эксплуатации катушек, как любого механизма, одна из самых важных тем — СМАЗКА. Много разных перебирал в своё время, собирал информацию по смазкам. Немного выложу на рассмотрение — может кому пригодиться. У меня этого добра в компьютере уже целая электронная книга. 🙂 Только ничего мне это толкового не дало. Конкретного.
Всё надо пощупать руками и опробовать в ролике и в дождь. То что я отобрал, как более-менее достойное внимания:
— ТОМФЛОН СК 170 (от -60°C до +170°C): Высокотемпературная (морозостойкая) PTFE смазка, специально разработанная в качестве альтернативы смазке ЦИАТИМ-221. Обладая всеми достоинствами ЦИАТИМ-221 (хорошая морозостойкость и инертность по отношению ко всем типам резины и пластикам), смазка ТОМФЛОН СК170 характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (не впитывает влагу (. ) ).
Все требуемые параметры, только не знаю вязкость. Мне эти забубенные цифры не о чём не говорят. Далее:
— смазка ЦИАТИМ-221F является фторированным вариантом смазки ЦИАТИМ-221. Благодаря введению в состав смазки ЦИАТИМ-221F ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки, что в 3 и более раза повышает срок службы подшипников и других механизмов. Кроме того, смазка ЦИАТИМ-221F характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (. ) (не впитывает влагу) . Особенно эффективно использовать смазку ЦИАТИМ-221F в подшипниках в условиях агрессивной среды при повышенных или переменных нагрузках. Кроме того, благодаря формирующейся на поверхности пар трения микронной PTFE плёнке значительно снижается шум и вибрация (. ). Температурный режим эксплуатации смазки ЦИАТИМ-221F от — 60°C до + 160oC.
Как выбрать лучшую смазку для рыболовной катушки
Можно сказать что идеал. Брендовая Шимано отдыхает. Россия рулит. 🙂 И цена божеская — не 800 рябчиков. Ещё вот пост из рыболовного форума:
Силиконовые смазки для оргтехники. «Силиконовая Смазка СИ-180» . «Силиконовое масло ПМС 200» и т.д.. Плюсы:
1) Стоят по 20-30 рублей за тюбик, которого хватает на 3-4 смазки.
2) Есть и густые и очень густые и средние и жидкие и совсем жидкие. На любой вкус.
3) Инернтые. Ни вступают ни в какие взаимодействия с пластмассами, резиной и прочей лабудой.
4) Рабочая температура — от минус 50 до плюс 150.
Смазываю уже второй год, в первое время — с постоянным контролем за смазкой и шестернями. В способности не вытесняться с рабочих поверхностей и в плавности хода по сравнению с фирменной шимановской- не вижу никакой разницы!
Пример одной из промышленных силиконовых смазок чисто для подшипников. Тоже неплоха, ИМХО конечно. :
Силиконовая смазка с тефлоном для длительной эксплуатации. OKS 1148. Силиконовая смазка с тефлоном (ПТФЭ, PTFE) для подшипников, от которых требуется малое сопротивление вращению в начале работы при низких температурах и которые подвергаются далее действию температур от +150С до 200С. Силиконовая смазка с тефлоном отлично противостоит воздействию пара, животным, растительным и минеральным маслам, также как парам кислот.
Силиконовых смазок очень много и из них можно выбрать подходящую для нас по всем параметрам и недорогую. Выше привёл только одну для примера. Абсолютно равнодушна к воде — главный плюс. Ну и т.д.. Только одно не доступно — как они себя ведут в шарикоподшипнике ролика лесоукладывателя.
Забыли видать написать в анотации к смазкам. :)) Надо самому теститровать.
Есть ещё ШРУС, который часто упоминают в форумах. Но вот какой пост мне однажды попался там же:
Но, только наивный человек может лить молибден себе в двигатель. Ведь прозевал чуть-чуть момент замены масла и двигателю каюк. Почему? Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы — коррозионно-опасного агента. Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе.
ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу.
И по этому же поводу, для общей информации и как повод к размышлению. К смазке катушек и инструкциям к катушкам. В подшипники открытого типа, по общим понятиям , закладывается именно густая смазка, а не масло. Масло идёт только как добавка-доливка в закрытые подшипники. И то, даже этого делать не рекомендуется — смазки должно хватить на весь срок службы.
Кто нибудь хоть раз мазал подшипники в автомобиле маслом? Сложно представить. А тут почти открытый узел, доступный и воде и всему на свете, вращающийся при скорости до 3000об. в минуту — и жидким маслом. Принятый довод — лёгкость вращения. Но возьмём для примера колесо автомобиля. Что, оно тяжело вращается на весу? Да минут пять может крутится! И нагрузки потяжелее.
А смазка густая. Короче повод задуматься тем, кто мажет ролики жиденьким маслецом.
А специальные: Конечно они по сути лучший и правильный вариант, если они у вас есть и вы в ней уверены. Но не могу я представить, что же такого есть свехнавороченного и необычного в смазке Шимано ценой 800р за мизерный тюбик. Можно брать конечно не Шимано. Не шиманой одной поди живы катухи. :)) Есть и в среднем ценовом диаппазоне разнообразные смазки. Но какое там опять же качество?
Лично я больше доверю нашему современному ЦИАТИМу, чем какой-то малазийской упаковке с «правильной» подписью «fishing».
Источник: housecomputer.ru
Чем смазывать рыболовные катушки?
В статье рассмотрено, что такое смазка для рыболовных катушек, ее виды, свойства и особенности применения.
Статьи
Рыбалка является одним из самых популярных видов активного отдыха среди всех слоев населения. Делится рыбалка на профессиональную (спортивную) и любительскую.
Основным приспособлением для рыбалки является удочка с катушкой. Под каждый вид рыбалки используется свой вид удочки и катушки.
Виды рыболовных катушек
Различают 3 основных вида рыболовных катушек:
- инерционные;
- безынерционные;
- мультипликаторные.
Инерционные катушки самые недорогие и простые в эксплуатации. Большинство инерционных катушек не оборудованы механизмом торможения, который предотвращает лишний сход лески, поэтому рыболову приходится притормаживать пальцем барабан катушки.
Безынерционные катушки – наиболее универсальный и распространенный вид катушек. Они довольно сложно устроены и требуют постоянного ухода и регулярного (1-2 раза в сезон) смазывания.
Основной деталью такого вида катушек является шпуля – деталь, на ось которой наматывается леска. Размеры и вместительность шпули зависят от размеров самой катушки. Второй по значимости деталью является фрикцион – регулирующий тормоз, определяющий натяг, при котором шпуля плавно спускает леску при закрытом лескоукладывателе. Фрикцион, в зависимости от катушки, может располагаться спереди (передний) и сзади (задний)
Мультипликаторные катушки – наиболее надежные и самые высококачественные. Они представляют собой сложные механизмы с большим количеством всяких настроек. По конструкции она напоминает инерционную катушку, которая снабжена системой передач с передаточным числом (от 3 до 7). Передаточное число показывает, сколько оборотов шпуля совершит при одном обороте рукоятки катушки.
Зачем нужно обслуживать рыболовную катушку?
Современные рыболовные катушки – это сложные механизмы, узлы которых постоянно взаимодействуют друг с другом и подвергаются внешним воздействиям. Именно состояние этих узлов влияет на работу и долговечность катушки.
В процессе эксплуатации узлы катушки подвергаются нагреванию и трению, воздействию солнца, воды, а также попаданию внутрь песка. Все это приводит к тому, что смазка вытекает, вымывается и движение катушки затрудняется. При использовании катушек в холодное время года смазка может застывать, что также затруднит движение узлов. Поэтому, повышенный износ – основная причина поломки рыболовных катушек.
Общие советы по уходу за катушками:
- не допускайте попадания в катушку песка и влаги;
- берегите от падений и ударов;
- плотно крепите катушку к удилищу;
- перевозить катушку следует в прочном чехле, чтобы избежать повреждений;
- во время хранения следует ослаблять фрикционный тормоз, чтобы прокладки сохраняли свою структуру.
Смазыванию подлежат подшипники корпуса, крышки и втулки, зубья ведомой и главной шестерен, шток, втулка с червяком, пружины, толкатель, ролик лескоукладывателя, рычаг стопора, уплотнения.
Виды и свойства смазок для рыболовных катушек
Для обслуживания рыболовных катушек используются различные минеральные и синтетические пластичные смазки, силиконовые масла и т.д.
Прежде чем выбрать смазку, необходимо изучить устройство катушки. Например, если катушка изготовлена преимущественно из пластика, нужно использовать синтетические или силиконовые материалы.
Смазка для рыболовных катушек должна отвечать следующим требованиям:
- совместимость с металлами и пластмассами;
- устойчивость к низким и высоким температурам;
- влагостойкость;
- устойчивость к смыванию водой;
- отсутствие запаха;
- обеспечение легкого вращения подшипников, перемещение других узлов катушки и их герметичность.
Обычные смазки на минеральной основе не соответствуют данным требованиям, поэтому их не рекомендуется использовать при обслуживании рыболовных катушек. Они могут разрушать пластмассовые детали, вытекать из узлов, иметь запах, который отпугивает рыбу. Зимой такие материалы густеют и по большей части препятствуют нормальной работе механизма катушки.
Жидкие смазки, например силиконовые масла, вытекают из узлов и пачкают внутренние поверхности катушки, поэтому при следующем обслуживании может обнаружиться, что катушка внутри вся в смазке. Но, при этом, они обеспечивают более легкую работу механизмов.
Смазка для рыболовных катушек EFELE – оптимальное решение!
Смазка для рыболовных катушек EFELE – это синтетический материал, предназначенный для обслуживания любых узлов инерционных, безынерционных, мультипликаторных и карповых катушек. Он изготовлена на основе полиальфаолефина (ПАО), загущенного литиевым мылом.
Преимущества смазки для рыболовных катушек EFELE:
- подходит для всех узлов катушек;
- без запаха;
- работает при температуре до -50 °С;
- не вытекает из узлов при нагреве;
- совместима с резинами и пластмассами;
- обладает высокой водостойкостью;
- защищает от коррозии;
- удобная и экономичная упаковка.
Смазка для рыболовных катушек EFELE работает дольше более дешевых смазок и подходит для любых узлов любых типов катушек. Отсутствие запаха является большим плюсом, так как при попадании материала на шнур или леску смазка не будет отпугивать рыбу. Благодаря широкому диапазону рабочих температур от -50 °С до +120 °С смазка не замерзает при низких температурах, а при высоких не вытекает из узлов трения.
Заключение
Смазка для рыболовных катушек – вещь деликатная. При ее выборе следует понимать, что пластичные материалы лучше защищают от влаги, воды и обеспечивают лучшую герметичность.
Синтетические материалы совместимы с резиновыми и пластмассовыми конструкционными материалами.
Минеральные смазки следует применять осторожно, так как они могут разрушить пластмассовые детали механизмов и резиновые уплотнения.
Жидкие масла обеспечивают плавную работу механизмов, но они не выдерживают высокие нагрузки, а их рабочий ресурс очень мал. Также они подходят не для всех узлов катушки, например для главной шестерни, так как масла не образуют достаточный смазочный слой. Это значит, что помимо жидкой смазки нужна еще и пластичная, что неудобно и затратно.
ПОЧЕМУ НАМ ДОВЕРЯЮТ
Инженеры БОРФИ – профессионалы в своем деле. Серьезный подход к решению любой производственной задачи – наше кредо. Знания и опыт позволяют нам оказывать квалифицированную техническую поддержку крупнейшим российским предприятиям. Мы ценим тех, с кем работаем, и дорожим их доверием.
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Линейка очистителей бренда EFELE пополнилась новыми составами на водной основе
17 сентября
С применением покрытий MODENGY количество брака на производствах спойлеров для грузовиков сводится к минимуму
Источник: borfi.ru
Инструмент, Смазка
Чёт мне кажется ( моё мнение конеш , по поводу СПЕЦ / смазок , для катух ) что это — маркетинговое / РАЗводилово от производителей сопутствующих товаров , тюбик 10 граммовый по цене — литрухи !
http://podshipnikcen. dshipnikov.html
http://www.apervind. enance-Kit.html вот такой комплектик прикупите и не задумывайтесь, там и жидкая для подшипников шпульки и густая для остального ну и цена не шибко большая, именно у густой недостаток есть-достаточно быстро эмульгирует с водой и вымывается(актуально для бесконечного винта), а по поводу 10 грамм по цене литра-ну да так оно и есть, но вам не один производитель не скажет какую именно смазку он налил в тюбик
- Последний Праворульщик это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
Отправлено 26 Февраль 2016 — 11:09
Чёт мне кажется ( моё мнение конеш , по поводу СПЕЦ / смазок , для катух ) что это — маркетинговое / РАЗводилово от производителей
Вот правильно кажется. Ни АБУ ни Шимано не производят смазок. Как то попадалось что у АБУ вроде бы Клюбирдовская продукция расфасована. Но смазки в комплектах неплохие. Хотя густую я лучше нашел, тоже не из дешевых, но не полтос за десять грамм.
Спасибо от 1 Пользователь:
#23 Alexey K
Отправлено 26 Февраль 2016 — 11:28
Не забывайте еще такой момент, очень много тюнинговых жидких смазок предназначены для чистой воды, если в нашей жиже рыбачите обской, где много абразива — лучше погуще смазочку. Т.к. она
Дальность заброса пострадает только на очень лёгких приманках, да и то незначительно, а вот подшипники защитите.
Спасибо от 1 Пользователь:
#24 VASILILYAI
Отправлено 26 Февраль 2016 — 11:46
Вот правильно кажется. Ни АБУ ни Шимано не производят смазок. Как то попадалось что у АБУ вроде бы Клюбирдовская продукция расфасована. Но смазки в комплектах неплохие. Хотя густую я лучше нашел, тоже не из дешевых, но не полтос за десять грамм.
густая там неплохая, но я выше писал. густую я непомню кому давно отдал, у меня мульты дайвы и мазуту дайвовскю к ним приобрёл- та не вспухает от контакта с водой, и мажу себе спокойно, но там и стоит тратиться довольно дорогие игрушки.
Спасибо от 1 Пользователь:
Отправлено 26 Февраль 2016 — 13:50
Я не призываю мазаль ЦИАТИМом и «веретенкой». В случае бренда, АБУ, Дайва, Шимано, даже зная что это не их смазки, более чем уверен что, люди провели работу. Проверили, оттестировали смазки. Ну то что они тоже хотят денежков на них срубить. Ну тут куда деваться, с альтруистами нонче тяжело.))) Если сам подберешь смазку, это будет твой выбор.
Твоя ответственность. Убъешь, ну чо, опыт не удался.)))
Спасибо от 1 Пользователь:
#26 Dr. Ливси
Отправлено 26 Февраль 2016 — 14:18
Я не призываю мазаль ЦИАТИМом и «веретенкой». В случае бренда, АБУ, Дайва, Шимано, даже зная что это не их смазки, более чем уверен что, люди провели работу. Проверили, оттестировали смазки. Ну то что они тоже хотят денежков на них срубить. Ну тут куда деваться, с альтруистами нонче тяжело.))) Если сам подберешь смазку, это будет твой выбор.
Твоя ответственность. Убъешь, ну чо, опыт не удался.)))
Леш, когда ты после шимовской ДГ попробуешь ZPI или ИОС на хорошей катухе — разница ощутима. А до шимы риоби или подобную. По шарам и жидкой тоже. Только надо понимать, куда ее ложить: в кобру или хороший лайт. Та смазка, что ты угостил тоже мне очень понравилась, но ход с ней более тугой.
На мясо 3000-4000 и мульты от медиум и выше — просто супер, на червяк тоже супер. а вот на экзист или магниевый твин она не пойдет. Найти бы такую же качеством менее вязкую.
Спасибо от 1 Пользователь:
#27 kolyan4ik_m
Отправлено 15 Июль 2016 — 23:43
Свозил R-ку свою(новую) буквально на три рыбалки.
По истечению этого ход стал шумноватый,начал темнеть шток.
Читал не раз на просторах инета,что бархатный ход только за прилавком магазина.
Собственно так оно наверное и есть.
Жадные японцы что-ли? Итак не смазка а мыло,и присутствует в очень ограниченном кол-ве.
А вот переключатель стопора измазан так,будто это главная деталь в катушке.
Как и в большинстве случаев не там где наДа.
Ну и хотелось попробовать ДГ 13.Как заявляет производитель для «тяжелых»катушек.
И специалисты утверждают,что новые Твины 15 года смазаны именно ДГ 13.Не знаю так ли это на самом деле.
Размер колеса у Р-ки слава богу))) решил попробовать.
Что сказать.Первое впечатление что шестерни как-будто пластиковые,вращение очень мягкое.
Да,смазка густая,но чтоб ход стал тугим я как-то не заметил.
О ДГ 07 пока только самые положительные эмоции,как поведет себя эта смазка время покажет.
По истечению некоторого срока пользования отпишусь.
- Последний Праворульщик, Veter и REDfive это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#28 Гризли
Отправлено 03 Август 2016 — 15:16
Хотелось бы спросить специалистов, что будет если помазать катушку вот такой смазкой
Наименование показателя Смазка графитная
Соответствие классификациям NLGI DIN 51502 2 OGF 2 G-20
Загуститель Са
Температура применения, min …max , °С –20 (-30)…+60
Температура каплепадения, °С, не ниже 77
Пенетрация при 25°С, мм·10–1 не менее 250
Предел прочности на сдвиг при 50°С, Па, не менее 100*
Вязкость эффективная при 0°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с–1, Па·с, не более 100*
Коллоидная стабильность, %, не более 5
Желание, тысячи возможностей! Не желание, тысячи причин!
Спасибо от 1 Пользователь:
#29 НЕМО
Отправлено 03 Август 2016 — 18:45
Хотелось бы спросить специалистов, что будет если помазать катушку вот такой смазкой
sam_2152_0_4_.jpg
а зачем ? спец смазки не дорого стоят
Спасибо от 1 Пользователь:
#30 SirAlexBel
Отправлено 06 Октябрь 2016 — 23:47
Хотелось бы спросить специалистов, что будет если помазать катушку вот такой смазкой
sam_2152_0_4_.jpg
Можно смело мазать такой смазкой, 5 лет уже мажу свои катушки графитовой смазкой, работают как часы.
В качестве жидкой смазки удобно использовать силиконовое масло.
А платить бешеные деньги за литол с надпись daiwa явно не стоит.
- Гризли и IL-77 это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#31 秋akiyuki雪
Отправлено 27 Апрель 2017 — 18:41
Мастера, дайте рекомендацию, мне нужно катушке ТО провести: 1) всё-таки какой смазкой нужно смазывать подшипники и шток? 2) сильно ли катушке плохо, если шестерни смазывать отечественным графитовым литолом? И чем отличается фирменная смазка(что она даёт) от графитового литола?
Спасибо от 1 Пользователь:
#32 нагорный
Отправлено 28 Апрель 2017 — 07:34
Мастера, дайте рекомендацию, мне нужно катушке ТО провести: 1) всё-таки какой смазкой нужно смазывать подшипники и шток? 2) сильно ли катушке плохо, если шестерни смазывать отечественным графитовым литолом? И чем отличается фирменная смазка(что она даёт) от графитового литола?
Я все свои катушки мажу обыкновенным фиолом(синяя такая).Нихрена с катушкой не будет.Самая первая моя катушка до сих пор мажется солидолом(ради интереса),шестерёнки не разьедает.
- 秋akiyuki雪 это нравится
. стараюсь писать то,что смогу повторить при встрече. (Вячеслав,имя моё)
Спасибо от 1 Пользователь:
#33 ТЕХНОДОК
Отправлено 28 Апрель 2017 — 11:31
1) всё-таки какой смазкой нужно смазывать подшипники и шток?
В документации к катушкам пишут чем, что мазать.
Обычно так:
1. Масло — обгонная муфта, ролик лесоукладывателя (подшипник);
2. Консистентная смазка — все остальные подшипники, шестерни, червячный вал (бесконечник), механизмы дужки на роторе.
Сам шток обычно слегка мажется консистентной (очень тоненьким слоем), если ход становится туговатым, можно чуть капнуть масла (пару капель).
Со смазками лучше не мудрить, а купить специальные для катушек. Пусть и не дорогие, не обязательно Шимано, но специальные. А Кобры и т.п. мажьте чем угодно, если денег тратить не хочется. Только соблюдаете принципы указанные выше (куда масло, куда густую).
2) сильно ли катушке плохо, если шестерни смазывать отечественным графитовым литолом? И чем отличается фирменная смазка(что она даёт) от графитового литола?
При использовании литола есть вероятность разрушение узлов из алюминиевых сплавов, литол, как и тефлон, плохо контачит с водой. Графит для подшипников горе.
Я все свои катушки мажу обыкновенным фиолом(синяя такая).
Это средство можно использовать под косметическим лаком?
- нагорный, Последний Праворульщик, квю и 3 другим это нравится
Спасибо от 2 Пользователи:
Иван Тагильцев , 秋akiyuki雪
#34 Иван Тагильцев
Отправлено 02 Май 2017 — 22:18
Мастера, дайте рекомендацию, мне нужно катушке ТО провести: 1) всё-таки какой смазкой нужно смазывать подшипники и шток? 2) сильно ли катушке плохо, если шестерни смазывать отечественным графитовым литолом? И чем отличается фирменная смазка(что она даёт) от графитового литола?
Возможные применения рыболовных смазок для разных узлов катушки!
1. Главная пара — ios grease pro, DG13, DG10, DG06, ZPI F0, Pen grease, Daiwa Mo Grease, Daiwa 104
2. Плечи дужки ЛУ, детали в плечах ротора — DG01, ABU silicote grease, Daiwa REEl GUARD grease.
3. Шток и направляющие — ABU silicote oil, ios 01 pro, ios 02 PRO, Ardent reel oil, Shimano Oil.
4. Диски фрикциона — Daiwa drag grease, Shimano DG04, Shimano DG01.
5. Подшипники в низкоскоростных узлах (после промывки) — Shimano DG 06, Daiwa 104.
6. Ролик лесоукладователя (после промывки) — DG06, DG14, смесь oil vs grease pen, ios 02, смесь oil vs grease Ardent.
7. Муфта обгона (стопор обратного хода) — Shimano Oil, ios 01 pro, ios 02, oil pen, oil Ardent.
8. Шпульные подшипники в мультах — ZPI F0 nano oil, Hedgehog Alchemy oil, HIGH SPEED OIL LBT Lightning Lube.
9. Бесконечный винт- DG 06, DG13, DG10, Daiwa 104,
10. Бесконечный винт в мультах — Daiwa 104, Pen grease
Shimano DG01 — Войлочные Фрикционные диски
Shimano DG02 — Ролик, конштейн
Shimano DG03 — Углеродные Фрикционные диски
Shimano DG04 — Фрикционные тормозные диски
Shimano DG06 — Подшипники
Shimano DG07 — Привод, подшипники.
Shimano DG08 — Фрикционное кольцо
Shimano DG09 — Диск сопротивления
Shimano DG10 — Шестерня привода
Shimano DG11 — Электроразъём.
Shimano DG13 — Главная пара (морская, пресноводная)
Shimano DG14 — Узел ролика лесоукладывателя
Shimano ТТ30 — Электроразъём.
Daiwa Tournament Grease 3 — Real Four — Это тефлоновая смазка для фетровых шайб фрикционого тормоза безынерционных катушек.
Густая Смазка для катушки Daiwa MO Grease — эта смазка предназначена только для главной пары спиннинговых и бэйткастинговых катушек,не дружит с пластиком (в том числе шестерёнки), и бесконечник тоже нельзя им мазать.
- Последний Праворульщик и 秋akiyuki雪 это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#35 秋akiyuki雪
Отправлено 02 Май 2017 — 22:44
Возможные применения рыболовных смазок для разных узлов катушки!
1. Главная пара — ios grease pro, DG13, DG10, DG06, ZPI F0, Pen grease, Daiwa Mo Grease, Daiwa 104
Густая Смазка для катушки Daiwa MO Grease — эта смазка предназначена только для главной пары спиннинговых и бэйткастинговых катушек,не дружит с пластиком (в том числе шестерёнки), и бесконечник тоже нельзя им мазать.
Спасибо! Это, вероятно, очень дорогие смазки)) А есть такая, чтобы всю катушку внутри смазать(и шестерни, и бесконечник) + к этому какая-нибудь попроще в финансовом плане? К тому же, у меня Риоби Эксия, а в ней помимо бесконечника ещё и пластиковая шестерёнка имеется. Поэтому, не хотелось бы кучу разных смазок использовать.
Спасибо от 1 Пользователь:
#36 Иван Тагильцев
Отправлено 02 Май 2017 — 23:01
Спасибо! Это, вероятно, очень дорогие смазки)) А есть такая, чтобы всю катушку внутри смазать(и шестерни, и бесконечник) + к этому какая-нибудь попроще в финансовом плане? К тому же, у меня Риоби Эксия, а в ней помимо бесконечника ещё и пластиковая шестерёнка имеется. Поэтому, не хотелось бы кучу разных смазок использовать.
Я все ж думаю, что лучше на ТО отдать спецу раз год и будет, тебе и твоей Эксии счастье, ну а если в планах ,»обрости катухами», тогда неотвертишься придётся брать мазюки, масла.
- Santila и 秋akiyuki雪 это нравится
Спасибо от 1 Пользователь:
#37 pragle
Отправлено 20 Ноябрь 2017 — 01:21
Использую МО Дайва для ГП, а остальное (кроме роллов конечно) раньше SLIPKOTE 220-R от Huskey. Смазка для суппортов (направляющих) Не смывается, каплеобразование +300. в общем хорошая смазка. Сейчас смазываю пластиковые шестерни и внутренности PENN грис.
Везде написано, что Молибденовая Дайва не дружит с резиной и пластиком. товарищ смазывает все внутренности уже несколько лет. и ничего с пластиком не происходит. А в арсенале у него и бюджетные, и дорогие катушки. в общем скептически он относится к противопоказаниям и это подтверждает практика.
Роллы смазываю Шимановской, которая в комплекте, но заказал TSI-321. хвалят однако.
- Nik(дядьКоля), Vovan, квю и еще 1 это нравится
Источник: altfishing-club.ru
Смазка для рыболовных катушек EFELE. Особенности и преимущества материала
Большинство рыболовов имеют в своем арсенале катушки для удилищ разных типов. Эти устройства делают процесс рыбалки более легким и приятным и позволяют использовать усовершенствованные приемы заброса и лова.
Мультипликаторные, безинерционные, инерционные рыболовные катушки представляют собой механизмы различной степени сложности и различных размеров. Их детали изготавливаются из стали, алюминия, легких сплавов, пластмасс. В некоторых конструкциях присутствуют резиновые детали и уплотнения.
Как и в любых механизмах, детали катушки подвержены трению, которое приводит к износу элементов. При ловле крупной рыбы, под действием трения, а также при жаркой погоде отдельные узлы катушки при вращении могут нагреваться до значительных температур, которые достигают +100 °С и выше.
Некоторые водоемы не замерзают полностью даже в сильные морозы и многие любят порыбачить не только в теплое время года, но и зимой.
Катушка постоянно подвергается воздействию тумана, брызг, атмосферных осадков или может оказаться полностью под водой. Вода и влага являются причиной образования коррозии на стальных деталях. В катушку может попадать песок и другие абразивные частицы, содержащиеся в водоемах.
Для защиты от перечисленных и других вредных воздействий, приводящих к ускоренному выходу из строя или снижению эксплуатационных свойств (легкость и плавность вращения механизмов, четкость срабатывания переключателей и лесоукладывателя, наличие люфтов и др.), узлы и механизмы катушки необходимо смазывать.
Какими свойствами должна обладать смазка для рыболовных катушек?
Анализируя условия эксплуатации, изложенные выше, можно сформулировать список требований, которым должна отвечать смазка, применяемая при обслуживании.
- Обладать хорошей смазочной способностью и износостойкостью
- Выдерживать высокие нагрузки
- Обладать достаточной термостойкостью
- Обладать морозостойкостью
- Быть влагостойкой и не смываться водой
- Не вытекать из зоны трения и не сбрасываться с нее под действием центробежных сил во вращающихся узлах
Кроме того, для современных катушек необходимо использовать те материалы, которые не вызывают разрушения деталей из полимерных материалов или резины.
Смазочные материалы, используемые при обслуживании, могут попадать на наружную поверхность. Традиционные смазки на минеральной основе обладают характерным запахом. Попадая на леску или шнур, они отпугивают рыбу и значительно снижают эффективность рыбной ловли. Поэтому необходимо использовать смазки без запаха.
Обслуживание катушки требует определенного времени и для многих вызывает определенные трудности. Чтобы его проводить как можно реже, смазки должны иметь достаточно высокий ресурс и обеспечивать надежную работу механизма минимум в течение одного сезона.
И еще одно требование, которому должны отвечать специализированные материалы для смазки рыболовных катушек – они должны быть удобны при использовании.
Из всего многообразия смазочных материалов, которые предлагает современный рынок, сложно подобрать такой материал, который бы полностью соответствовал всем перечисленным требованиям и был бы удобным в применении.
Так, например, жидкие масла хорошо проникают в узкие зазоры и хорошо смазывают подшипники. Однако их несущая способность невелика, поэтому их можно использовать только в ненагруженных узлах. Многие материалы хорошо смазывают металлические детали, но их нежелательно применять на пластмассовых деталях.
К омпания «Эффективный Элемент» разработала и производит специальную пластичную Смазку для рыболовных катушек EFELE, которая полностью отвечает всем вышеперечисленным требованиям, удобна в эксплуатации и имеет оптимальное соотношение «цена-качество».
Этот материал изготовлен на синтетической основе (полиальфаолефиновое базовое масло).
В состав также входят литиевый загуститель и специальные присадки. Это обеспечивает смазке отличные эксплуатационные характеристики:
- Работа при высоких нагрузках
- Стойкость к смыванию водой и влагостойкость
- Отличное сцепление с поверхностью деталей катушек
- Совместимость с пластмассами и эластомерами
Универсальное решение для смазывания катушек
Смазка для рыболовных катушек EFELE не плавится и не вытекает из узлов при высоких температурах до +120 °С, не замерзает на морозе до -50 °С, поэтому обеспечивает плавную и тихую работу катушки и подходит как для летней, так и для зимней рыбалки.
Благодаря синтетической основе смазка совершенно не имеет запаха и не отпугивает рыбу, не вызывает деформацию или разрушение неметаллических деталей и может использоваться для смазки всех деталей и узлов рыболовных катушек.
В течение длительного времени она обеспечит идеальную работу мультипликаторных и безинерционных катушек с передним и задним фрикционом, в том числе карповых катушек.
Несомненным преимуществом Смазки EFELE является ее фасовка в виде прочного пластикового дозатора объемом 10 мл в разборной блистерной упаковке. Внутри блистера находится вкладыш, на котором приведены основные характеристики и способ применения.
Дозатор оснащен защитным герметично закрывающимся колпачком, который обеспечивает хранение смазки в течение длительного времени.
С помощью узкого удлиненного носика смазку можно легко и точно дозировать и наносить состав даже в труднодоступные места. Это обеспечивает экономичность (одного дозатора хватает на обслуживание около 10 катушек).
Т аким образом, Смазка EFELE является универсальным решением для обслуживания всех узлов рыболовных катушек любых типов и обладает оптимальным соотношением цена-качество.
Способ применения смазки
Рассмотрим применение Cмазки для катушек EFELE на примере простой безинерционной катушки с передним фрикционом.
На первом этапе катушку необходимо разобрать.
Смазыванию (после предварительной очистки от загрязнений и следов старой смазки)) подлежат все ее движущиеся узлы в местах их сопряжений с другими деталями механизма:
- Подшипники или втулки рукоятки
- Главная и ведомая шестерня
- Шток
- Червячная втулка
- Подшипник втулки
- Шайбы подшипников и втулки
- Пружина переключателя механизма обратного хода
- Рычаг механизма обратного хода
- Втулка механизма обратного хода
- Толкатель с пружиной механизма возврата лесоукладчика
- Ролик, подшипники или втулки лесоукладчика
По мере смазывания деталей и установке их на свои места, катушка собирается.
После смазки и сборки катушки необходимо проверить ее работоспособность, плавность хода и четкость работы всех механизмов и переключателей.
При достаточных навыках время обслуживания занимает около 20 минут.
Заключение
Регулярное обслуживание рыболовных катушек с использованием специальных смазочных материалов дает возможность рыболовным катушкам исправно служить на протяжении многих лет.
С мазка для рыболовных катушек EFELE не только обеспечивает их идеальную работу, но и позволяет увеличить интервал между обслуживанием, а сам процесс рыбной ловли делает приятнее и эффективнее.
Источник: efele.ru