Какой шнур для лодки

Большинство плетеных полиэтиленовых шнуров — плавающие. Индекс их плавучести, по отношению к воде (принятой за единицу) — порядка 0,97.

Помимо того, что плавучесть полиэтилена выше, чем у воды, следует учитывать тот факт, что шнур не однороден, а состоит из множества переплетенных между собой волокон, в результате чего оптический диаметр шнура больше, чем у моноволокна.

Большинство плетеных полиэтиленовых шнуров — плавающие. Индекс их плавучести, по отношению к воде (принятой за единицу) — порядка 0,97.

Помимо того, что плавучесть полиэтилена выше, чем у воды, следует учитывать тот факт, что шнур не однороден, а состоит из множества переплетенных между собой волокон, в результате чего оптический диаметр шнура больше, чем у моноволокна.

Это — причины, по которой большинство плетеных полиэтиленовых шнуров являются плавающими. В некоторых случаях положительная плавучесть таких шнуров не является полезной, и производители корректируют ее за счет введения в структуру шнура различных материалов, к примеру — сложных эфиров (ester).

Якорная веревка для надувной лодки (100м)

Именно таким образом удалось создать полиэтиленовый шнур с индексом плавучести, равным 1,4 (шнуры «Gravity line», поставляемые Fujino). Такие тонущие шнуры идеально подходят для джиговой ловли, при которой «охота» порой ведется на очень приличных глубинах.

Некоторые полиэтиленовые шнуры для уменьшения плавучести покрывают оболочками из быстро тонущих материалов. Такие шнуры не часто встречаются, но «в природе» они точно существуют.

Большинство ныне существующих полиэтиленовых много волоконных шнуров создается по примерно схожей технологии: плетение из волокон, создание оболочки, окраска.

В качестве сырья, по признанию большинства экспертов, наилучшим материалом является полиэтилен (PolyEthylene).

По количеству задействованных волокон различают шнуры трехжильные, четырехжильные, восьмижильные и шестнадцатижильные. PowerPro, Spiderwire, Fireline и большинство полиэтиленовых шнуров — четырехжильные.

В свою очередь, каждая «жилка» состоит из некоторого количества тончайших волокон — их может быть порядка 50.

В поперечном сечении, многожильные плетеные шнуры имеют довольно таки «квадратную», угловатую форму, хотя внешне кажутся «круглыми» за счет малого диаметра.

Помимо четырехжильных существует немало полиэтиленовых шнуров, созданных их большего количества жилок-жгутов — к примеру, восьми или шестнадцати.

Такие шнуры оптимально подходят для джиговой ловли на приличных глубинах — порядка 200-400 футов, к тому же они, как правило, экстремально прочны (разрывная нагрузка порядка 40 фунтов). Для таких шнуров весьма важна мягкость.

В Японии большинство джиговых шнуров — восьмижильные. Такие известные шнуры, как Cabela’s Ripcord и Ripcord Si — трехжильные, к тому же они — плоские. В ветреную погоду их кастинговые характеристики лучше, чем у четырехжильных. Впрочем, путаются плоские шнуры больше, чем более-менее «круглые».

Zenaq-Jigger Trust 40lb, PowerPro 10lb, Ripcord Si
Слева направо:
8-жильный,
4-жильный,
3-жильный шнуры.
Шнуры «по имени»
— слева направо:
Zenaq-Jigger Trust 40lb,
PowerPro 10lb,
Ripcord Si 15lb

Наличие оболочки: жесткая толстая оболочка, тонкая оболочка, шнур без оболочки

Большинство многожильных полиэтиленовых шнуров покрыто защитной оболочкой, предохраняющей шнур от истирания. Необходимость этого обусловлена тем, что устойчивость к истиранию у многоволоконного шнура ниже, чем у монофильного.

Одна из самых толстых и прочных оболочек — у «берклевского» Fireline?а (Barkley’s Fireline) и «фузионовского» Spiderwire.

Шнур Fireline вообще выглядит не как плетеный, а как мононить, но на самом деле, это — самая настоящая четырехжильная плетенка, покрытая пластиковой оболочкой. PowerPro так же имеет довольно прочное покрытие, хотя и более тонкое, чем у Fireline.

Плетенка Ripcord Si имеет тонкое силиконовое покрытие, именно поэтому она относится к мягким безоболочечным шнурам.

Оболочка делает шнур более прочным и жестким и в то же время, вынуждает производителя применять тонкий «сердечник», дабы не увеличивать общий диаметр шнура. Это и хорошо и плохо.

Жесткий и толстый шнур плохо летит через кольца, снижается дальность заброса. Хотя полиэтилен сам по себе практически не имеет памяти, материал оболочки ее имеет, а, следовательно, и сам шнур в целом приобретает остаточную память, что так же не есть хорошо.

Мягкие, безоболочечные шнуры так же имеют свои проблемы — к примеру, с захлестом вокруг «тюльпана» удилища при забросе приманки, в результате чего нередко обламывается вершинка удилища, однако, они лучше забрасываются.

То есть по полетным характеристикам японские шнуры (Unitika, Gesen, Toray) сильно превосходят американцев в оболочке. Шнуры с оболочкой, такие как, например, PowerPro, больше вибрируют в полете, а так же производят больше шума, проходя по проводным кольцам спиннинга, даже если на удочке установлены такие маститые кольца, как SIC или Gold Cermet.

Читайте также:  Как разбавлять бензин для лодочного мотора сиа про

Проанализировав все плюсы и минусы шнуров с оболочкой и без, большинство экспертов все-таки остановили свой выбор на безоболочечных шнурах, поскольку они всегда вставят во главу стола дальность заброса.

Окраска: окрашенные и неокрашенные, «белые»

Окраска шнура приводит к снижению его прочности. Это касается всех шнуров, в том числе и полиэтиленовых.

Известный японский производитель шнуров — Toray, утверждает, что окраска снижает прочность шнуров процентов на 15.

Зачем же покупать заведомо менее прочные шнуры? Берите белые!

Рекомендации

Для спиннинговой ловли можно порекомендовать восьмижильные неокрашенные и лишенные оболочки шнуры, комбинируя их с поводками из мононити.

Среди таких шнуров с разрывной нагрузкой в 10-20lb выбор, откровенно говоря, не большой. Можно назвать всего лишь пару проверенных шнуров.

Один из них — Toray’s SeaBass PE — полиэтиленовая многожильная плетенка. Это — четырехжильный неокрашенный безоболочечный шнур. Жаль только, что его очень трудно приобрести в США. Если белого шнура купить не удалось, то альтернативой будут многоцветные японские многожильные шнуры без оболочки от основных японских производителей — Unitika, Gesen, Toray. Они дальнобойны и достаточно прочны.

Что касается остальных шнуров, то их рейтинг в порядке убывания: Seabass PE, Ripcord white, Ripcord Si, PowerPro, Fireline.

Все эти измышления, конечно, очень субъективны, но они исходят из личного опыта многих экспертов.

В большинстве случаев в хваленой оболочке Fireline просто не возникает необходимости, а вреда от нее предостаточно. Обязательно пользуйтесь монофиламентным поводом!

Также рекомендуется использовать удилища с проводными кольцами со вставками SIC, поскольку в случае использования малопрочных хардлоевых или алконитовых вставок, Вам непременно придется использовать плетенки с оболочкой, в противном случае, Вы просто со временем пропилите кольца.

Источник: www.badger.ru

Какой шнур для лодки

Провод для лодочного мотора

Провода для лодочного мотора выбирают особо тщательно, ведь оказаться в обездвиженном маломерном судне в акватории реки или в открытом море — большая проблема. При замене или ремонте кабеля учитывают особенности эксплуатации и технические характеристики продукции.

Требования к кабелю для лодки

Требования к судовому электрооборудованию изложены в ГОСТ Р 54585-2011.

Условия эксплуатацию предполагают, что проводка лодочного мотора должна быть:

  1. Прочной, чтобы противостоять ударным нагрузкам.
  2. Стойкой к вибрации — через растрескавшуюся оболочку возможны утечки тока.
  3. Химически нейтральной — оплётка и жилы не разрушаются от контакта с бензином и маслами.
  4. Невосприимчивой к солнечному свету, разрушающему слой изоляции.
  5. Соответствующей предназначению — сечения жил должно хватать для пропускания тока необходимой величины.
  6. Пригодной к использованию при различной температуре.

Согласно ГОСТ, токопроводящие жилы лодочных проводов изготавливают из меди, а изоляцию из поливинилхлорида (ПВХ), полиэтилена, резины (из натурального или синтетического каучука), этиленпропилена, политетрафторэтилена, минеральные оболочки делают из слюды или стекла.

Допускается использовать алюминиевые провода, если это предусмотрено конструкторской документацией конкретного плавательного средства.

istockphoto-1415455318-170667a-transformed (1).jpeg

Провода для лодки — обзор высоковольтных и силовых марок

Все типы проводов, прокладываемых на моторных лодках, можно разделить на три вида: силовые, высоковольтные, сигнальные.

Силовая продукция используется для питания электромотора или двигателя внутреннего сгорания, в сетях освещения и управления, а также для подключения аккумуляторов. Высоковольтные провода применяются в системе зажигания бензиновых моторов. Сигнальные сети необходимы для индикации состояния оборудования и узлов катера.

Принимая во внимание требования к кабельной продукции, на лодках чаще всего устанавливают провода следующих марок:

  1. КНР (Кабель судовой, оболочка из Найрита, изоляция из Резины) используют в сетях управления и освещения, продукция больших сечений — в силовой проводке. Изоляция медных токонесущих жил выполнена из натурального или бутадиенового каучука, между изоляцией и резиновой внешней оболочкой может находиться дополнительный обмоточный слой из ПЭТФ-плёнки. КНР используется внутри и снаружи плавсредств. Стойкость к маслам до 300 часов, дизельному топливу — до 100 часов, среднее время наработки — 50000 часов при нагреве до 65 о С. Аналоги — КНРУ, КНРК, КНРЭ (экранированный).
  2. КМПВ (Кабель судовой Малогабаритный, изоляция Полиэтиленовая, оболочка ПВХ) — считают облегчённой версией КНР, снижение массы достигается за счёт уменьшения толщины жил и изоляции. Назначение аналогично КНР, допускается прокладка на внешних поверхностях. Похожая продукция: КМПВЭ, КМПВЭВ, КМПЭВ.
  3. НРШМ (Найритовая оболочка, Резиновая изоляция, Шланговый, Морской)— для судов любых классов, в том числе морских. Подходит для силовых, осветительных, сигнальных сетей. Проводник состоит из скрученных медных или медных луженых жил, покрытых оболочкой из полихлоропрена, внешняя изоляция резиновая. Из кабеля выполняют внутреннюю или внешнюю проводку. Число циклов намотки-смотки на катушки до 1000. Кабели со схожими параметрами — НГРШМ, НРШМ-Т, МРШМ.
  4. СПОВ (Судовой, изоляция из радиационно-обработанного полиэтилена, внешняя оболочка ПВХ). Жилы — скрученные многопроволочные из меди. Используется для всех видов цепей. Допускается применение в регионах с температурой воздуха от -40 до + 65 о С, с гарантированным временем эксплуатации до 25 лет. Аналоги: СПОВЭ, СПОВЭВ, СПОВЭВЭ.
  5. СМПВГ (Судовой, Малогабаритный, Полиэтиленовая изоляция, ПВХ-оболочка, Герметизированный). Провод для судов любого класса, устойчив к вибрациям и механическим нагрузкам. Диапазон температур -40 +65 о С, а при влажности 98% выдерживает нагрев жил до 35 о С, стоек к солёной воде, маслам, дизельному топливу, не распространяет горение. Аналог — СМПВЭГ.
  6. КСТ-9Г (Кабель Судовой, Телевизионный, Герметизированный). Кабель для радио- и цифровой аппаратуры, сигнализации, управления приборами, расположенными за бортом судна в воде.
Читайте также:  Ямалюб 2т отзывы масло для лодочных моторов

Среди производителей высоковольтных проводов для подвесных лодочных моторов выделяются фирмы: NGK, Bosch, Beru, Kross, Bautler, Valeo, Tesla.

Полезно!
Больше информации об этих марках можете прочитать в нашей статье — Кабель для судов, катеров, яхт, лодок.

Специализированные кабели в продаже стоят недёшево, поэтому при ремонте электрооборудования лодок и подвесных моторов часто приобретают кабели, предназначенные для автомобилей или, используют сварочные кабели. В этом случае следует понимать, что срок эксплуатации электрики будет снижен, а через растрескавшуюся оболочку возможны утечки тока, быстрый и полный разряд аккумуляторов.

Особенности прокладки проводов для лодки

Пункт 6.3.7 ГОСТ Р 54585-2011 устанавливает обязательные требования к прокладке кабелей и проводов:

  1. Кабели не должны иметь сращиваний и промежуточных соединений между штатными зажимами.
  2. Разъединяемые при эксплуатации кабели должны иметь достаточную дополнительную длину.
  3. Концы проводов с многопроволочными жилами не должны подвергаться чрезмерным механическим нагрузкам.

Кроме этих условий, следует обратить внимание на этапы монтажа.

  • В переборках и шпангоутах кабель следует защищать резиновыми или силиконовыми манжетами, это исключит перетирание оболочки от вибраций. Саму переборку желательно обработать надфилем — это снизит вероятность перетирания при случайном выпадении защитной втулки-манжеты.
  • Нельзя прокладывать провод в зазоры между корпусом и перегородками, так как эти части подвижны относительно друг друга, что приводит к повреждению изоляции.
  • Кабель крепят через каждые 20–30 см.
  • Для коммутации сети желательно использовать герметичные разъёмы или пайку, недопустимо использовать скрутки.
  • При необходимости нарастить пусковые (стартерные) провода, соединение обжимают медной трубкой, которую впоследствии защищают термоусадкой.
  • Оборудование подключают через предохранители, аккумулятор на стоянке отключают силовыми выключателями.

Нужна консультация по подбору кабеля для лодки?
Или хотите заказать кабель?
Отправьте заявку он-лайн или позвоните по бесплатному

Источник: kabel-s.ru

Простыми словами. Леска или плетеный шнур?

Сегодня не будет многочисленных теоретических выкладок, заумных терминов и всего того, чем славятся многочисленные фидерные статьи и материалы на тему английской донки. Мы постараемся быть проще и объяснить понятным языком, буквально на пальцах, а если потребуется – и с применением крепкого словца. Более того – данный цикл статей мы планируем сделать постоянным. Если , конечно, вам понравится такой формат подачи материала.

611e220aa3b8b210d094bd77.jpg

Пролог

Потрещим сегодня на тему, споров на которую и по сей день проходит великое множество, порой – вплоть до мордобоя : ). Леска или плетеный шнур — это как BMW или Mercedes, как Шварценеггер или Сталлоне, в конце концов. Очень часто спорящие приводят свои доводы и ни в какую не желают слышать противоположную сторону, а ведь здравый смысл проскакивает и там, и там.

В этой связи в наиболее выигрышном положении находится третья сторона – та, котора имеет под рукой несколько шпуль и меняет «палку» в зависимости от конкретной ситуации. Их вы часто можете видеть даже на соревнованиях – штук с десяток удочек с разным оснащением, каждая из которых лежит не для декора, а решает определенные ситуации.

Монолеска. Имеет ли право на жизнь?

Если бы популярность фидера пришлась на девяностые, монка была бы наиболее часто используемым элементом оснастки. Толковых плетенок в тот момент было немного, а те, которые были – стоили как крыло от самолета, а потому ни о какой популярности не могло быть и речи. Леска – самый противоречивый вариант оснащения фидера, особенности которой в определенной ситуации могут стать как плюсами, так и минусами:

611e220ba3b8b210d094bd78.jpg

Леска тянется. Некоторые модели – очень сильно. Именно из-за растяжимости – чем больше кусок лески в воде, тем больше она тянется и скрадывает от рыболова информацию, а потому ни промаркериться толком, ни идентифицировать осторожную поклевку. А те, кто говорят, что на небольших рабочих дистанциях сенсорика снасти ничем не отличается от таковой на шнуре – мягко говоря, лукавят.

Читайте также:  Внимание как подводная лодка

Попробуйте взять две одинаковые удочки, оснащенные леской и шнуром, и половить ними по очереди. В разных условиях – при пассивном клеве, при ловле крупной рыбы. От того, насколько разными получатся снасти, вы тихо офигеете : )

611e220ca3b8b210d094bd79.jpg

Леска имеет бОльший диаметр, чем плетеный шнур сопоставимой прочности. Да, к плетенке понятие диаметр неприменимо, однако порой даже визуальный осмотр не оставляет монке ни шанса. Особенно тем, которые «плюсят». Вроде хрен бы и с ним, да только толстая леска негативно сказывается и на дальности заброса, и на прочности монтажа, и на возможности вложиться в бросок, да и устает она гораздо быстрее. Быть постоянно на стреме, отстрелишь или нет – а стоит ли оно того?

А теперь пройдемся по плетенке!

Казалось бы, шнурок – идеальная тема для ловли на фидер. Тонкий, жесткий, прочный – что еще надо? Да вот как бы не так! Не сотвори себе кумира – «косяков» у плетенки ничуть не меньше!

611e220da3b8b210d094bd7a.jpg

Шнур – жесткий и нерастяжимый. Тут вы скажете – так достоинство же, нет? Вроде как да – сенсорика снасти на высоте, маркериться – идеально. Вот только нулевая растяжимость может стать причиной многочисленных обрывов, как на вываживании, так и на поклевке. А что делать, когда крупный лещ не желает клевать на поводки толще 0.1, но при этом достаточно активен, чтобы «ушатать» его?

Либо голавль – тот вообще способен перевернуть удочку через стойку, оборвать поводок либо разогнуть крючок еще на поклевке, не дав рыболову ни секунды на то, чтобы не то, что ослабить фрикцион – к снасти прикоснуться! Или карп – одна «подача» и удочка в воде. Есть вопросы, в общем.

Шнур не отличается монолитностью. Да, есть многожильные плетенки, которые спекаются под высоким давлением, однако даже они не отличаются высокой абразивной устойчивостью. Все вы видели лохматый рабочий отрезок шнура и наверняка сталкивались с регулярными обрезами именно оснастки при ловле на твердом дне либо ракушке. Как ни крути, а контакта с острыми предметами шнурок боится, как черт ладана!

Шнурок очень требователен к узлам. Не каждый, но существует множество моделей, связывать которые можно только определенным образом и никак иначе. Помнится, в начале десятых крайне популярным был нанофил от беркли – идеальный по мнению многих материал, по структуре напоминающий монку, но при этом жесткий, как обычный шнур. Основной «прикол» его заключался в том, что он крайне боялся неправильных узлов – стоило что-то сделать не так, как прочный материал рвался, как гнилая нитка. Подобным образом ведут себя и многие современные шнуры, так что будьте готовы к тому, что придется переучиваться и менять некоторые привычки в плане узлов.

Так что же выбрать?

Когда многие любители приходят в рыболовный спорт, им сразу говорят, что придется мириться с тем, что они не любят делать, и учиться делать вещи, которые они не умеют. В том числе и ловить и леской, и шнуром с одинаковой эффективностью. Выбрать в нашем случае что-то одно не получится, рыбаку придется быть гибким и принимать решение на ходу. Основные сценарии следующие:

• Ловля карпа, амура и прочей рыбы на платниках – исключительно леска;

• Ловля крупной речной рыбы – леска либо плетеный шнур + лесочный шок-лидер (а в отдельной ситуации – еще и вставка из фидергама);

• Ловля на захламленном либо ракушаном дне – плетеный шнур+ лесочный шок-лидер;

611e220fa3b8b210d094bd7b.jpg

• Ловля бели на дальних дистанциях с осторожными поклевками – плетеный шнур. Если нужны тяжелые кормушки – опциональный шок-лидер из более толстого плетеного шнура;

• Универсальная фидерная ловля в условиях с вменяемым дном – плетеный шнур. Опционально – шок-лидер либо вставка из фидергама, если ожидаются поклевки трофейной рыбы;

• Пикерная ловля накоротке – монолеска, хотя некоторые рыболовы практикуют такую рыбалку и со шнуром;

• Речная рыбалка в целом – плетеный шнур + шок лидер из монолески (если дно захламлено либо есть вероятность поклевки крупной рыбы) либо толстого шнура (если нужно забрасывать тяжелые кормушки, не боясь;

Есть что добавить? Пишите в комментарии!

Источник: lovimvmeste.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...