Какой расход топлива у нивы 2121 карбюратор

В начале 90-х перед конструкторами АвтоВАЗа стояла задача создать новый более мощный двигатель для полноприводной Нивы. Впереди был кризис, но ВАЗ 21213, объёмом 1.7 литров, удалось успеть довести до ума. В 1994 году новый двигатель вышел в серийное производство. Выпуск данного силового агрегата продолжается в настоящее время.

ВАЗ 21213 устанавливался на такие автомобили: Лада 21213, Лада 2131, Лада 21216, Лада 2120, Лада 2121.

История создания ВАЗ 21213

АвтоВАЗ с 90-го года рассматривал два проекта. Первый, это создание мощного мотора для полноприводной Нивы. Второй проект, создание движка для заднеприводных Жигулей 07 модели. Тогда уже сказывался кризис. Финансирования на два проекта не хватало и их решили соединить. Созданный мотор идеально подходил для установки на полноприводный автомобиль.

С 94 года его использовали для Нивы разных модификаций, на ВАЗ 2107 новый движок не попал.

Технические данные ВАЗ 21213

ВАЗ 21213 — четырёхтактный, бензиновый двигатель, имеющий рядное расположение четырёх цилиндров. Расположение в моторном отсеке продольное. Блок цилиндров выполнен из высокопрочного чугуна.

Двигатель ВАЗ 21213 1.7 л., карбюратор Нива

  • Система газораспределения ДВС — один вал, имеющий верхнее расположение и восемь клапанов, по два клапана на один цилиндр.
  • Система питания 213 модели — карбюратор типа Солекс.
  • Ход поршня 21213 составляет 80 мм., цилиндр данного ДВС имеет диаметр 82 мм.
  • Степень сжатия камеры сгорания 9.4:1.
  • Точный объём цилиндров — 1690 куб., сантиметров.
  • Мощность ДВС 21213 при 5200 оборотов мин., 81 л., сила.
  • Крутящий момент силового агрегата при 3000 оборотов мин., 125 Нм.
  • Используемое горючее — АИ 92.
  • Вес движка 213 модели 117 кг.

Расход топлива

Расход горючего при движении по трассе 8.3 литра на 100 км., пробега, при езде по городу 11.5 литра., общий расход составляет 10. 5 литра на 100 км., пробега.

Масло

Допустимый расход моторной смазки 0.7 литров на 1000 км., пробега.

Виды используемого масла 15W40, 5W40, 10W40, 5W30. Объём масла в картере мотора 3.75 литра. При смене моторной смазки нужно брать 3.5 литра.

Ресурс силового агрегата Нива заявленный изготовителем — 80000 километров. Реальный пробег при правильном обслуживании составляет около 150000 километров.

Особенности конструкции ВАЗ 21123

Для уменьшения стоимости проекта, было принято использовать детали и узлы используемые на других моторах, которые на момент 1994 года находились в серийном выпуске.

Так блок цилиндров был взят от 03 модели Жигулей. Высота 03 блока 214,58 миллиметров. Расстояние между центрами цилиндров 95 миллиметров. Цилиндры имеют пять классов, обозначающиеся латинскими символами. Соответствующая маркировка находиться внизу каждого цилиндра.

Для нового мотора разработали новую поршневую группу. Поршень 213 модели имеет уникальную конструкцию. На дне находится овальная лунка, специфической формы. Размер диаметра поршней, имеет пять классов. Отверстие для поршневого пальца имеет диаметр 22 мм.

Длинна пальца 67 мм. Конструкция установки пальца, плавающая. Палец свободно перемещается в головке шатуна и бобышках поршня. От осевого смещения пальца, предохраняют стопорные кольца. Маркировка поршня по диаметру отверстия и диаметру поршня, наноситься на дно поршня.

Поршень имеет вес 0.347 кг.

Шатун 213 модели новой конструкции. Он имеет длину 136 мм. Отверстие для шатунной шейки равно 47.8 мм. Диаметр отверстия для пальца поршневого 22 мм. Для крышки шатуна, сконструированные новые, одноразовые болты.

Повторное использование болтов запрещено.

За основу коленчатого вала, взят коленвала от ВАЗ 2103, кривошипный механизм имеет радиус 40 мм. Для лучшей динамики и предотвращения вибрации, коленвал оборудован дополнительными противовесами. Для улучшенной смазки, в шатунных шейках просверлены масляные магистрали, а размер их диаметров увеличили на 0.02 миллиметра.

Головка БЦ взята от 011 модели Жигулей. Камеры сгорания претерпели изменения, их увеличили до 30 куб., см., каждую.

Привод ГРМ цепной, выполнен двухрядной, роликовой цепью, взятой от 03 модели.

Для нового мотора спроектировали новый распредвал 21213-1006010. На нём изменили форму кулачков, это нужно было сделать, чтобы увеличить ход впускного клапана. Клапанный механизм и клапаны позаимствованы у ВАЗ 2101.

На ВАЗ 21213 используется система зажигания бесконтактная с коммутатором, катушкой и распределителем зажигания.

Усовершенствованная система смазки, имеет наличие пробок, для накопления и последующего удаления грязи.

Схема системы охлаждения

Характерные неисправности ВАЗ 21213

В целом двигатель хороший, но как любая техника имеет слабые места:

  • для данного силового агрегата характерен повышенный расход моторной смазки. Прежде всего, эта проблема связана с использованием дешёвого, моторного масла. Это приводит к нагару на стенках цилиндров, клапанах. В результате залегают маслосъёмные кольца падает компрессия и увеличивается расход моторной смазки. Иногда расход моторной смазки составляет более 1 литра на 1000 км., пробега.
  • двигатель на Ниве часто троит. Это одна из негативных особенностей данного силового агрегата. Причина может быть в прогаре клапана, пробитой прокладки ГБЦ, либо в неотрегулированном карбюраторе.
  • перегрев ДВС случается по причине возникновения воздушной пробки в системе охлаждения, неисправности термостат, либо загрязнённом радиаторе охлаждения. Последствия перегрева могут привести к разгерметизации ГБЦ. Поэтому температуру нужно постоянно контролировать.
  • стуки в моторе присущи всем автомобилям ВАЗ. Прежде всего может стучать натяжитель или успокоитель цепи, привода ГРМ. Может стучать подшипник помпы или клапана по причине повышенных тепловых зазоров.
  • гораздо печальнее, если стучат детали ШПГ, это верный признак скорого капитального ремонта.

Плюсы и минусы ДВС 21213

Двигатель ВАЗ 21213 имеет ряд преимуществ, по сравнению с более ранними моделями ДВС.

Читайте также:  За сколько пешком можно пройти 1 км

Несомненным плюсом является использование без проблемного карбюратора Солекс. Он редко капризничает, а расход горючего сравним с инжектором.

Данный двигатель имеет улучшенные характеристики не только мощности и крутящего момента, но и приемистости и оборотистости.

Блок цилиндров ДВС гарантирует несколько ремонтов ШПГ.

К плюсам нужно отнести простоту конструкции, доступность и низкую стоимость запасных частей, а так же возможность выполнять ремонт своими силами.

Недостатков не так много, это повышенный расход рабочих жидкостей и плохое качество заводской сборки. Случаются и другие поломки, но происходят они не часто и репутацию двигателю не портят.

Источник: dvigspec.ru

Реальный расход топлива Нива на 100 км.

Нива из-за конструктивных особенностей трансмиссии (постоянный полный привод) априори не может иметь низкий расход топлива.

Расходы горючего

Расход топлива Лады 21214 инжектор зависит от стиля езды водителя и времени года. Если в зимний период топлива идет больше, то это нормально, так как из-за низкой температуры двигатель прогревается намного дольше.

Как известно из данных на официальном сайте, расход топлива ВАЗ 21214 на 100 км в летний период составляет:

Иными словами, на расходе горючего можно сэкономить неплохо. Тем более от своих предшественников Нива 21214 отличается меньшим потреблением топлива за счет инжекторного двигателя. Но есть и вторая «сторона медали» – многие водители такого автомобиля не раз на форумах автолюбителей гневно высказываются об этой модели, и, соответственно, о затратах бензина на нее.

Особенности карбюраторного автомобиля

Прежде чем определиться с выбором карбюраторной или инжекторной «Нивы», очень важно ознакомиться с техническими характеристиками обеих моделей внедорожника.

Самый первый двигатель “Нивы-2121” был взят еще с «Жигулей». И в первом, и во втором автомобиле мотор был с большим объемом камеры сгорания, то есть его рабочий объем составлял 1580 сантиметров в кубе. Благодаря такому двигателю можно было развить мощность до 80 лошадиных сил. А автомобиль при этом мог разгоняться до 100 км/ч всего лишь за 20 секунд.

Многие начинающие автомобилисты довольно часто задают вопрос специалистам: какой расход топлива у “Нивы-2121”? Карбюратор, установленный на авто, влияет на разницу в расходе топлива по сравнению с автомобилем с инжекторным мотором. Рассмотрим этот нюанс подробнее.

Например, если судить по техническому паспорту автомобиля, то 13 литров – это и будет расход топлива “Нивы-2121”. Карбюратор, точнее именно его наличие, очень влияет на этот показатель.

Со временем мотор становился все более модернизированным. И такой двигатель стал нумероваться 21213. Рабочий объем нового мотора стал 1690 см3, при этом мощность силового агрегата составила 83 лошадиные силы.

Благодаря новому двигателю автомобиль стал более резвым. Чтобы разогнаться до 100 км/ч, ему теперь требуется 18 секунд. При этом стоит отметить, что с внедрением нового мотора значительно снизился расход топлива: в отличие от расхода топлива “Нивы-2121” с карбюратором (1,6 л) он стал меньше.

Например, если заглянуть в технический паспорт внедорожника, то можно увидеть, что производитель заявляет 11 литров. А как отмечают сами автовладельцы, эта цифра составляет 13 л.

Зимой показатели расхода топлива “Нивы-2121” с карбюратором больше, так как в это время приходится довольно часто и долго прогревать автомобиль.

Источник: autoflex59.ru

Автомобиль ВАЗ 2121 Нива внедорожник — отзывы

Отзыв о Автомобиль ВАЗ 2121 Нива внедорожник

На ВАЗе прекратили серийный выпуск. «Сверчки» в панели управления. Шумно в салоне при езде на большой скорости.

Здравствуйте уважаемые, хочу поделиться свои мнением и оставить свой отзыв об автомобиле ВАЗ 2121 Нива. На мой взгляд, эта самая удачная машинка с замечательной проходимостью и внешним видом изобретенная еще в том веке и выпускаемая.


79273

«Русский джип» — название вполне оправданное! (фото + видео)

Достоинства:

отличная проходимость, вместительный багажник, усиленная подвеска, начилие полного привода, недорогие запчасти и комплектующие

Недостатки:
не обнаружено;

Прочитав отзывы других жителей «Отзовика» о автомобиле ВАЗ-2121 Нива, мне тоже захотелось поделиться своими личными впечатлениями об этой машине. «Нива» у нас «в нашем домашнем автопарке» появилась сравнительно недавно, с февраля этого года. До этого.


106
Россия, Барнаул

идеально подходит для охоты и рыбалки

Достоинства:
Хорошая проходимость, надежная и не дорогая эксплуатация
Недостатки:
шум в салоне

Нива — это российский внедорожник, я бы даже сказал один из лучших (из отечественных внедорожников). Отлично подходит для охоты и рыбалки, хорошая проходимость, полный привод, также можно переключить на пониженную скорость, хорошо держит дорогу на.


351
Молдова, Бендеры

Советский внедорожник

Достоинства:
Проедет там где другие не смогут,очень прочный и толстый металл
Недостатки:
Шумная,по бездорожью много кушает

Мне по наследству досталась Нивка, 1978 года выпуска. Этой машине просто суждено быть у меня. Она создана только для русских и для наших с вами дорог и бездорожья. Её рабочий обьем 1600, привод полный, система.


5318
Россия, Новосибирск

Автомобиль Нива, для экстрима.

Достоинства:
Проходимость, доступные запчасти.
Недостатки:

Автомобиль Нива входит в число наших, отечественных, внедорожников. На нем можно выезжать на природу, кататься по бездорожью, т. е. испытать все «радости» экстремального вождения. Ходовые качества у авто — хорошие (для плохих дорог). По асфальтовым.


24314
Россия, Воронеж

Проходимость — да! но качество.

Достоинства:
проходимость
Недостатки:
качество изготовления

Брат работает в лесном хозяйстве. По специфике своей работы ему порой приходится пробираться через такие труднопроходимые места — ой-ой-ой. Поэтому при покупке новой машины он рассматривал только один вариант — Автомобиль ВАЗ 2121 Нива внедорожник.

Читайте также:  Как правильно делать жерлицы


37

цена за ретро авто

Достоинства:
Отличная проходимость
Недостатки:

большой расход топлива, дорогое обслуживание, низкое качество изготовления, слабые места в «ходовке», комфорт.

ВАЗ 2121 Нива-вот о чем мечтает рядовой рыболов-охотник. Со словами «Теперь все лучшие рыбацкие места наши!» мы с тестем приехали в автосалон. Походили, посмотрели ну и выбрали. Оплатили и оформили покупку. Подарок номер один-шум выжимного.


8082
Россия, Воронеж

Надёжное ведро с гайками

Достоинства:
Подойдет там, где нет дорог
Недостатки:
Некомфортно

Здравствуйте, всем доброго дня! Нашим первым автомобилем стал ВАЗ 2121 Нива внедорожник. Купили именно такой из-за его высокой проходимости, поскольку на дачу в то время не сделали ещё ни дорогу, ни трассу, так что обычную.


-32
Россия, Саранск

Неплохой отечественный внедорожник

Достоинства:
Отличные внедорожные свойства автомобиля.
Недостатки:
Достаточно сильная вибрация и гул в салоне.

Нет так давно купил себе «Ниву». Я охотник и часто приходится сталкиваться с нашим российским бездорожьем. А «Нива» это не плохой вариант вне дорожного автомобиля по доступной цене. В этой машине смешан комфорт легкого автомобиля.


11982
Украина, Kyiv

Нива — пропуск в мир бездорожья

Достоинства:
Проходимость, стоимость
Недостатки:
Управляемость, три двери

Ребят, всем привет и доброго времени суток. В этом отзыве поделюсь своими впечатлениями от автомобиля Нива. Никогда не думал что стану владельцем Нивы, но именно она является бюджетным входным билетом в мир внедорожников. Так что.


891
Россия, Новосибирск

Звание Внедорожник — это точно про Ниву.

Достоинства:
Недостатки:
выпуск 1976. .

Приветствую Вас, дорогие читатели замечательного сайта Отзовик. Хотел бы поделится своим впечатлением по поводу чисто российского внедорожника ваз 2121, или просто Нива. Начиная с долекого 1976 года Нива получила лишь рейстайлинг задних фар, ну и.


1884
Россия, Москва

Не самый удачный вариант, но зато бюджетный

Достоинства:
проходимость
Недостатки:

Решение приобрести ниву было для нашей семьи необходимым, так как мы срочно нуждались в проходимом автомобиле. Покупать иномарку не было материальной возможности, да и для наших целей это было бы не совсем логично. На момент.


302
Россия, Барнаул

Наши отцы и деды герои, потому что ездили на таких машинах.

Достоинства:
Проходимость, надежность
Недостатки:
Не комфортно, небезопасно, ездить надо уметь, ВАЗ

С данным авто я знаком давно и не по наслышке. Такая Нива была у моего деда (до сих пор живая), 80-х годов выпуска, она конечно же без гидроусилителя, инжектора и всего того, что есть в.


70
Россия, Москва

о моя детскя любовь))

Достоинства:
ОЧень удобный внедорожник. проедет где только можно)
Недостатки:
Для меня нет

Я помню эту машину. я так ее любила)вы себе не предстовляете! Мне было лет 10 когда я ее в первый раз увидела. и хозяин у нее еще бл прикольный постоянно мне покупал конфеты давал деньги.


5285
Россия, Москва

Проедет где угодно!

Достоинства:
Проходимая, простая конструкция, вполне удобная в ремонте
Недостатки:
Частенько «сыпется», тесная, очень неустойчивая на дороге

Данным автомобилем не владел, но катался на служебном три года, но не так часто, как на своём. И все ремонты-обслуживания происходили почти что у меня на глазах, а иногда и я их делал, так что.


1219
Россия, Нефтекамск

Супер!

Достоинства:
хорошая проходимость и еще много много плюсов.
Недостатки:
для меня минусов нет.

Купили нашу Нивушку три года назад и никак не нарадуемся. У нас в семье все рыбаки, а вот машины нормальной, внедорожника ни у кого нету. И когда встал вопрос о выборе машины для нас мы.


1
Россия, Краснодар

Замечательный бюджетный внедорожник

Достоинства:
Цена, проходимость
Недостатки:
Расход бензина

Отличный внедорожник для охоты, рыбалки, туризма. Запчасти не дорогие, всегда можно найти. Расход бензина уменьшается за счет установки ГБО. Езжу на ниве уже больше года и менять не


120
Россия, Волгоград

Первый полноценный внедорожник

Достоинства:
Проходимость, цена, надежность.
Недостатки:
Шумы в салоне.

Автомобиль ВАЗ 2121 Нива на мой взгляд самый удачный внедорожник советского производства. Не российского, а именно советского. Так как Нива выпускается с 1977 года, я считаю его советским. Хоть и по начинке он перенес много.


58
Беларусь, Брест

Авто для души и отдыха

Достоинства:

Достойные качества для внедорожника, дешёвые запчасти, приемлемый расход топлива, изумительная ремонтопригодность

Недостатки:
Непритязательный дизайн, после 80 км/ч машина гудит так, что вот вот на взлёт пойдёшь)

Недавно приобрёл себе ВАЗ 2121. Желание было давно, но не попадалиль хорошие варианты по качеству и цене по близости. Машину приобретал в основном для активного отдыха в классе туризм. После приобретения была полностью разобрана.


177
Россия, Orenburg

Почти что танк) Себе недавно для охоты купил.

Достоинства:
Очень хорошая проходимость.
Недостатки:
Дорогие запчасти, большой расход.

Свою машину я взял в весьма плачевном состоянии в 2009 году, всего за 15 000 рублей. В принципе это не дорого для машину 1991 года выпуска с более менее нормальным кузовом ну па крайней мере.

Источник: otzovik.com

«Нива» далеко не самый экономичный автомобиль. Но есть выход – поставить газ

В прочем, плюсов у газового оборудования столько же, сколько и минусов, но начнём с хорошего. В первую очередь это существенное снижение стоимости километра пробега. Иногда вдвое. Во-вторых, это увеличение автономной дальности — с учётом движения на бензине, раза в полтора.

Читайте также:  Кижуч рыба википедия где обитает

В-третьих, двигатель работает более мягко, и при понимании того, как правильно использовать происходящие в нём процессы, ресурс мотора увеличивается. Наконец, это экологично! Ведь мы, внедорожные путешественники, боремся за экологию, не так ли? Минусы, конечно, тоже весомые. Стоимость самого оборудования и его установки может достигать пятисот евро.

Баллон съедает полезный объём багажника или выступает под задним свесом. На заднюю ось добавляется нагрузка от самого баллона и газа, а это до восьмидесяти килограмм. Если размещать баллон под днищем, надо менять ещё и выхлопную трубу – дополнительные траты, да и клиренс в базе немного снижается. Вопросы безопасности при аварии и повреждении на бездорожье оставим параноикам. В сухом остатке выходит, что «Нива» с газовым оборудованием имеет право жить! OLYMPUS DIGITAL CAMERA Индикатор и переключатель режима питания
встроен в блок кнопок центральной консоли Поскольку на нашей машине двигатель с распределённым впрыском, решено было ставить оборудование четвёртого поколения, а газовый баллон вешать под задний свес, ведь объём багажника в путешествиях весьма важен. Конечно, есть вариант взять баллон поменьше объёмом и диаметром и расположить его, например, вдоль.

Газа в него войдёт литров 35 или чуть меньше. Это километров на 200–250. Для езды по городу вполне достаточно, но не хочется зависеть от наличия газовых заправок на пути. В общем, в результате размышлений мы выбрали пятидесятилитровый баллон под задний свес. Он, конечно, торчит, но нижний его край заметно выше моста, да и лифт поможет обеспечить достаточный просвет.

Кроме того, мультиклапан смотрит назад, и это представляет определённую проблему по части безопасности. Поэтому мы на всякий случай будем закрывать это «направление» фаркопом. Когда тесты показали, что Jeep Cherokee KJ и Grand Cherokee WJ уязвимы для удара сзади из-за размещённого там бензобака, производитель провёл сервисную акцию и установил мощные фаркопы. Так сделаем и мы.

Итак, баллон российский, оборудование итальянское, форсунки голландские. Кстати, на форсунках лучше не экономить. В нашем случае всё вместе с установкой обошлось в двадцать пять тысяч рублей. Плюс замена глушителя — ещё три шестьсот. К сожалению, в новой выхлопной нет резонатора, поэтому звук получился немного резковатым. Ну и банка висит низковато.

Опять-таки, тут поможет лифт подвески и колёса большего диаметра. Заправочный клапан европейского типа разместили в нише лючка бензобака. OLYMPUS DIGITAL CAMERA Если позволяют средства, надо выбирать самые
лучшие форсунки из всех, имеющихся у установщика Klapan_0 Газовый клапан и редуктор мешают воздухозаборнику
и его вывели с помощью гофрированного шланга наверх Сразу после установки я проехал почти полторы тысячи километров и проверил расход бензина и газа при одинаковой скорости и нагрузке с помощью бортового компьютера. Получилось 13,3 литра газа при скорости 120 км/ч на белорусском участке трассы М1, где это разрешено. В машине было два человека и килограмм двадцать багажа.

Расход на бензине держался в районе 12,5 литров на 100 км. Интересно, что когда скорость снижалась до 90 км/ч, расход тоже снижался до 10–11 литров, что газа, что бензина. Переход с одного топлива на другое происходил автоматически и почти всегда незаметно. И только на высоких оборотах переключение происходит с небольшим рывком.

Несколько слов об износе двигателя и о том, почему это важно. Октановое число смеси пропан-бутан равно примерно 100–105. Это значит, что газ сгорает в цилиндре заметно медленнее бензина. Детонация практически невозможна, мотор работает тише и мягче. Кстати, зимний газ, в котором больше пропана, горит чуть быстрее, летний – медленнее.

Это если газ действительно зимний… Так вот, если долго держать обороты мотора выше 4000, то смесь не успевает сгорать полностью и дожигается в выпускном патрубке. Это приводит к перегреву выпускных клапанов, трещинам сёдел и прочим подобным неприятностям. Не сразу, не всегда, но подобное случается.

Современные системы настроены так, что после 4000–4500 об/мин они автоматически переключают питание на бензин. Например, это полезно при затяжных обгонах. Иначе, учитывая, что «крокодил» ВАЗ-2131 на лавры Subaru WRX никак не тянет, приходится переходить на третью. Если же ваша система так не работает, просто не держите обороты выше четырёх тысяч долго. -2122992672_4 Средний расход газа машины с двумя людьми и
50 килограммами груза на крейсерской скорости 110 км/ч По прошествии определённого срока эксплуатации могу сказать, что решение поставить газ было абсолютно верным. Установка давно себя окупила, заправок на любой трассе в избытке, стоимость километра пробега при среднем расходе 11,5 литров газа на сотню составляет примерно 1,85 рубля против почти четырёх на бензине.

Совокупный пробег с полными баками и канистрой в багажнике превышает 1200 км. Клиренс под баком превышает 350 мм. Можно путешествовать! Сам газовый баллон сделан из 4 мм стали и выдерживает очень серьёзные удары. В качестве своеобразной защиты иногда используют продольную трубу фаркопа, которую пускают снизу.

Ни дороги, ни бездорожья мы не боимся! OLYMPUS DIGITAL CAMERAПередвигаясь на ВАЗ-2131 приятно осознавать, что ты –
часть истории, практически, оживший экспонат

Источник: 4×4.media

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...