*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Каждому владельцу маломерных плавсредств приходится задумываться о транспортировке водного транспорта к водоему и обратно к дому. Самые маленькие надувные лодки ПВХ можно спрятать в багажнике. А вот многоместные «резинки» с моторами, как и алюминиевые, пластиковые или деревянные модели удобнее всего перевозить на специальных прицепах. Их часто лодочники называют лафетами.
Они представляют собой простую конструкцию, основу которой составляет металлическая рама. Для устойчивого крепления лодки на прицепе монтируются ложементы или ролики. С помощью дышла лафет соединяется с фаркопом автомобиля. На российском рынке представлен богатый ассортимент лодочных прицепов. Они отличаются размерами, ценой и комплектацией.
Рекомендации экспертов Expertology помогут начинающим судовладельцам правильно подобрать лафет под свое плавсредство.
Какой выбрать Прицеп для лодки ПВХ? Лодочный прицеп МЗСА 81771С и МЗСА 817701. ЦЛП АРИВА
Рекомендации по выбору
На первый взгляд лафет выглядит достаточно просто и примитивно. Но есть у него несколько параметров, которым необходимо уделить пристальное внимание.
Длина лодки и грузоподъемность. В первую очередь следует отталкиваться от величины перевозимого судна и его веса.
- Прицепы бывают разной длины, но не эта характеристика важна. В каждой модели производитель указывает максимальную длину лодки, которую можно перевозить на лафете. Превышать эту величину не следует.
- У каждого прицепа есть предел по грузоподъемности. Многие рыболовы и путешественники складывают внутрь лодки снаряжение, снасти, запасы топлива и воды, инструмент и продукты питания. Как результат, к массе лодки прибавляется еще приличный вес поклажи. Производители указывают рекомендуемую максимальную нагрузку прицепа, превышать которую не стоит.
Комплектация. Нередко в погоне за низкой ценой пользователь упускает такой важный момент, как комплектация лафета. То, что в одних моделях идет в базе, в других предлагается в качестве дополнительной опции.
- Лебедка будет необходимым тяговым устройством, когда придется затаскивать на лафет тяжелую лодку. Она монтируется на передвижном кронштейне, в некоторых моделях есть регулировки по высоте и наклону.
- Носовой упор предназначен для предотвращения перемещения лодки вперед по ходу движения (например, при резком торможении).
- Опорное колесо устанавливается на дышло, оно позволяет легко перемещать прицеп с лодкой вручную.
Число осей. В продаже можно встретить как одноосные, так и многоосные лафеты.
Самыми популярными являются модели с одной осью, на которой установлены два колеса. Такие прицепы подойдут для перевозки лодок длиной до 6 м и весом до 1500 кг.
- Двухосные лафеты предназначены для транспортировки катеров длиной до 8 м и массой до 2500 кг. Они часто комплектуются тормозами. Следует учесть, что у водителя должна быть открыта категория «Е», если разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. Обычно производитель указывает, какой категории соответствует его прицеп.
Среди многообразия легковых прицепов для лодок эксперты Expertology выбрали 11 лучших моделей. Все они получили положительные отзывы от российских потребителей.
11 лучших прицепов для лодок
Номинация | Место | Наименование | Цена |
11 лучших прицепов для лодок | 1 | МЗСА 81771C.012 | 39 900 ₽ |
2 | РЕСПО V64Т2 | 280 000 ₽ | |
3 | Вектор ЛАВ-81014 | 92 000 ₽ | |
4 | ВОДНИК-8213 B5 | 54 500 ₽ | |
5 | Дельфин 5 Классика | 55 920 ₽ | |
6 | МЗСА 81771E.101 | 72 000 ₽ | |
7 | Дельфин 3,9 | 45 720 ₽ | |
8 | ЛАВ 81017 | 297 000 ₽ | |
9 | МЗСА 81771D.101 | 66 000 ₽ | |
10 | LAKER Smart Trailer 300 | 43 800 ₽ | |
11 | Экспедиция Речник | 83 800 ₽ |
МЗСА 81771C.012
Большой спектр плавсредств можно перевозить на прицепе МЗСА 81771C.012. Это лодки ПВХ, байдарки, каяки, алюминиевые или пластиковые плоскодонки. Максимальная длина судна составляет 430 см. Экспертам понравилась разборная конструкция модели. Быстро снять можно панель с фонарями, крылья или дышло.
Это позволяет сэкономить место в гараже, предотвратить кражу отдельных элементов. Надежную защиту металлических деталей от коррозии обеспечивает долговечный горячий цинк. Производитель закупает комплектующие у известной немецкой компании AL-KO Kober. В базовой версии есть лебедка с кронштейном, две страховочные цепи, замковое устройство, два противооткатных упора, петли крепления груза. На прицеп дается 12-месячная гарантия.
Отечественные потребители высоко оценили качество изготовления прицепа, простоту и удобство конструкции, демократичную цену. Из проблемных мест они отмечают острый кронштейн возле крепления укосин к дышлу.
Достоинства
- простая разборная конструкция;
- влагозащитное исполнение фонарей;
- качественная сборка;
- доступная цена.
Недостатки
- острый кронштейн.
Источник: expertology.ru
Выбор прицепа для перевозки лодки (Просматривает: 1)
Друзья, в связи с покупкой новой ПВХ лодки, старый прицеп стал маловат. Сейчас нахожусь в стадии выбора нового прицепа. Выбираю на вырост)) В будущем планирую покупку катера 4.6 метра ( Виндбот 46 Эвофиш)
Варианты МЗСА «Е» , Трейлер Дельфин 5.0 и ССТ 7132-14 . Вчера был на МЗСА и все посмотрел руками. В принципе все понравилось. С Трейлером тоже все понятно- дубовая конструкция за разумные деньги. А вот ССТ — темная лошадка. Вроде как современные технологии и все такое,цена соизмерима с трейлером, но что то смущает.
Что посоветуете ,Профи ?
стакан
С нами с 20.02.2017 Сообщения 528 Репутация 120 Возраст 45 Откуда Чебоксары
Выбор прицепа для перевозки лодки
Тоже дилема с прицепом, кого взять?? с рессорой от газели нормальный прицеп?? вообще на что смотреть?
Dimakdo
С нами с 16.03.2014 Сообщения 13 129 Репутация 4 518 Откуда Сказочная Русь
Выбор прицепа для перевозки лодки
Dimakdo
С нами с 16.03.2014 Сообщения 13 129 Репутация 4 518 Откуда Сказочная Русь
Выбор прицепа для перевозки лодки
Мужики, это самый правильный вариант. Не навязываю никому свою точку зрения.
Babkin262
С нами с 07.09.2014 Сообщения 482 Репутация 403 Возраст 46 Откуда Москва,пос .Восточный
Выбор прицепа для перевозки лодки
Мужики, это самый правильный вариант. Не навязываю никому свою точку зрения.
Это что ? Какой же вариант на Ваш взгляд самый правильный?
Dimakdo
С нами с 16.03.2014 Сообщения 13 129 Репутация 4 518 Откуда Сказочная Русь
Выбор прицепа для перевозки лодки
Это что ? Какой же вариант на Ваш взгляд самый правильный?
Babkin262
С нами с 07.09.2014 Сообщения 482 Репутация 403 Возраст 46 Откуда Москва,пос .Восточный
Выбор прицепа для перевозки лодки
Так ценник там и 30 процентов пошлины у нас убьют весь интерес от покупки. МЗСА в два раза дешевле будет.
стакан
С нами с 20.02.2017 Сообщения 528 Репутация 120 Возраст 45 Откуда Чебоксары
Выбор прицепа для перевозки лодки
ни о чем тема.
Romsales
С нами с 17.05.2009 Сообщения 291 Репутация 177 Откуда Пушкино
Выбор прицепа для перевозки лодки
Забугорные брать невыгодно из-за курса. Если на вырост то либо МЗСА либо Трайлер, можно на ЛАВ посмотреть, тоже неплохой вариант. Рессорные брать под пвх нерекомендую, трясти будет как мячик, на амортизаторах идет гораздо комфортнее. Рессорные хороши под серьезную загрузку. У трейлера оцинковка раньше была менее качественная по сравнению с мзса.
Babkin262
С нами с 07.09.2014 Сообщения 482 Репутация 403 Возраст 46 Откуда Москва,пос .Восточный
Выбор прицепа для перевозки лодки
А про ССТ что то расскажете ? Что то мне кажется что там конструкция слабее ,хотя и интереснее. Живьём я его не видел, но удалось потрогать руками другую продукцию ССТ. Заусенцы от лазерной резки присутствуют всюду. Боюсь что можно случайно порезать лодку. Что думаете ?
B.M.V
С нами с 17.05.2011 Сообщения 956 Репутация 1 576 Возраст 64 Откуда село Патруши .
Выбор прицепа для перевозки лодки
Друзья, в связи с покупкой новой ПВХ лодки, старый прицеп стал маловат. Сейчас нахожусь в стадии выбора нового прицепа. Выбираю на вырост)) В будущем планирую покупку катера 4.6 метра ( Виндбот 46 Эвофиш)
Варианты МЗСА «Е» , Трейлер Дельфин 5.0 и ССТ 7132-14 . Вчера был на МЗСА и все посмотрел руками. В принципе все понравилось. С Трейлером тоже все понятно- дубовая конструкция за разумные деньги. А вот ССТ — темная лошадка. Вроде как современные технологии и все такое,цена соизмерима с трейлером, но что то смущает.
Что посоветуете ,Профи ?
Если на вырост — берите МЗСА , там есть всё необходимое , для дальнейшего тюнинга и подгонки , под вашу лодку ! Ось регулируется , есть в продаже масса прибамбасов — ролики , с домкратами , боковые ограничители и прочая, прочая. Трейлер лодочный — гуано ! Дубовый и тяжёлый ! У меня он есть , но не лодочный , а для перевозки снежика ! Если бы только ПВХ , то тут лучше курганский , он помягче , не так будет долбить лодку ! Всё ИМХО !
Источник: www.rusfishing.ru
Обзор прицепов для перевозки лодок и катеров
Самостоятельно изготовленный прицеп для лодки способен принести проблемы с ее структурой и показателями герметичности. Специальное оборудование быстро окупается, производители предлагают много разновидностей буксировочных приспособлений, которые защитят плавательное средство от случайных повреждений при перевозке.
Выбор лодочного прицепа, модели и характеристики
При поиске подходящего варианта основное внимание уделяется весу и длине, к первому пункту дополнительно добавляется масса оборудования, которое будет в ней перевозится. Если плавсредство весит 150 кг, то мотор увеличит показатель до 190 кг. Рыболовные товары также изменят этот уровень, но больше 1 тонны лодка весить не будет.
Лодочный прицеп подбирается также по материалу, который использовался при изготовлении плавсредства:
- роликовые механизмы применяются для пластика;
- на полозьях — ПВХ-версий.
При выборе автоприцепа большое внимание уделяется месту его хранения. Также не стоит забывать о размере колесных ступиц. При их совпадении с автомобильными достаточно одного запасного колеса.
Лучшие лодочные прицепы
Прицеп для перевозки лодки выбирается по техническим характеристикам и его типу, особенностям тормозной системы, количеству осей. Наибольшую популярность получили следующие модели:
Наименование | Характеристики |
МЗСА 817711 B.101-05 | Одноосная, на 2 колесах, с грузоподъемностью в 570 кг. Используется для перемещения надувных видов с длиной до 3,4 м, у металлических частей антикоррозийное покрытие. |
МЗСА 81771C.101-05 | Применяется для средств длинной до 3,9 м, с массой до 560 кг. Помогает транспортировать распространенные рыболовные лодки облегченного типа. |
ЛАВ-81015 | Напоминает предыдущий вариант, но может перевозить плавсредства до 3,5 м в длину, с массой не больше 520 кг. |
Водник 8213 B5 | Одноосная, для транспортировки габаритных сооружений до 5 м длиной. Максимально допустимый вес — 540 кг. |
Laker 300 | Бюджетная модель неплохого качества. Подходит для гидроциклов, лодок. |
Respo V64T2 | Двуосная модель. Обладает совершенной тормозной системой, применяется для плавательных средств с массой до 1,2 тонны. |
Respo V91T2 | Модифицированная версия для габаритных изделий с весом до 3,5 тонн. |
Существуют и иные автоприцепы для лодки, перед их покупкой необходимо убедиться, что параметры лодки и транспортировочного оборудования совпадают.
Среди прицепов для катера 6 метров популярность получила МЗСА 822141.502.
Автоприцеп для малогабаритных лодок и катеров
При поиске обязательно учитывается наличие:
- собственной тормозной системы;
- оснащение оборудованием для прямого спуска на воду;
- системного крепления — его варианта;
- светоотражающих элементов — для аварийных ситуаций в темное время суток или удобства остальных участников движения;
- чехла для лодки в комплектации.
У автоприцепа размер дорожного просвета должен быть не меньше, чем у машины.
К преимуществам транспортировочной аппаратуры относят защиту техники, экономию времени, комфорт и безопасность.
Например, прицеп для катера МЗСА 823111.102 позволяет транспортировать плавсредства длиной до 8,2 м, в линейке товаров существуют разновидности и для меньших размеров.
Максимальные габариты перевозимой лодки и грузоподъемность прицепа
Оптимальные размеры длины, ширины и веса прицепа для легковушки
Для упрощения поиска по указанным величинам можно использовать следующую классификацию:
- Установки с одной осью подходят для перемещения лодок с весом до 1,5 тонн и длиной до 6 м. В указанных моделях присутствуют сцепные элементы, габариты и стоп-сигналы, подключающиеся к электросети автомобиля.
- Вариации с двумя осями применяются для габаритного оборудования с массой до 2,5 тонн и длины до 8 м. Характеризуются плавным и равномерным движением, за счет двуосного основания.
- Варианты с 3 осями могут перевозить плавательные средства до 3 тонн и длиной до 8,5 м. К их структурным особенностям относят повышенную устойчивость, сохранение плавности передвижения на высокой скорости.
К значимым характеристикам средств относят показатели грузоподъемности, при их расчете принимают во внимание вес лодки и иные факторы, за счет которого общая масса увеличивается:
- рыболовные снасти;
- мотор;
- запас топлива;
- вторичные грузы и объем питьевой воды.
Если неверно рассчитать грузоподъемность, то перегруз со временем приведет к серьезным поломкам оборудования. Придется приобретать новый прицеп для надувной лодки.
Особенности прицепов для лодок ПВХ
Автомобильный мини кондиционер: есть ли в нем толк
Список критериев выбора прицепа для резиновой лодки представлен:
- Рамой — несущая часть предназначена для больших нагрузок. Базовый металл в конструкции не должен быть слишком тонким, чтобы со временем не произошло расшатывание и выпадение крепежных элементов. У устройства обязательно должно присутствовать антикоррозийное покрытие (оцинковка, покраска).
- Колесами — предпочтение отдается одинаковым версиям на машине и автоприцепе, что позволит избежать проблем на дороге. Если идентичных нет, то лучше воспользоваться конструкциями покрышек без камер. При перемещении лодок большого веса предпочтение отдается колесам с грузовой маркировкой.
- Автономной системой торможения — она необходима для оборудования с массой больше 750 кг.
- Элементами световой сигнализации — устройство должно иметь стоп-сигналы, фонарь, поворотники, подсвечивающийся номерной знак.
- Лебедкой — она позволяет вытаскивать из воды и грузить плавсредство. На качественном аппарате сварочные швы на носовом упоре, прикрепленном к дышлу, практически незаметны. Трос и ремни механизма не должны тереться о рядом расположенные элементы. При ручном механизме ручка — со свободным ходом.
Перед приобретением прицепа для лодки ПВХ нужно изучить разные модели производителей, остановиться на вариантах с хорошей репутацией. Параллельно следует помнить о функциональных особенностях и мощности машины.
Техническая документация всегда указывает максимальный вес, допустимый для автомобиля при транспортировке прицепного оборудования.
Прицеп для перевозки килевой яхты
Владельцы отдают предпочтение отдельным моделям:
- МЗСА 822141.405 — в базовой версии есть тормоза, ручной механизм и погрузочная лебедка. Две оси помогают выдерживать приличную массу и доставлять яхту к воде в целостности и сохранности. Оборудование позволяет перевозить лодки до 7 м, с весом до 1650 кг. Он изготавливается из качественного металла, из-за квадратного сечения каждый элемент является ребром жесткости.
- Водник 8213 03 — используется для небольших плавсредств, включая гидроциклы. В нем присутствует лебедка для погрузки, ложементы, фиксаторы, что позволяет лодке быть устойчивой во время транспортировки. Заниженный центр тяжести не позволяет ему переворачиваться. У лодочного прицепа самосвального типа грузоподъемность не превышает 590 кг, допустимая длина — 4,2 м, одна ось на 2 колеса.
- Водник 8213 А5 — допускает длину водного средства не больше 4,5 м. Обладает функционалом самосвала, надежными тросовыми креплениями, подъем и спуск осуществляется за счет лебедки. Устройство одноосное.
Правила транспортировки лодочного прицепа
Нормативы требуют выполнения следующих нюансов:
- при стаже вождения меньше 2 лет автоприцепы перевозить запрещено;
- категория «Е» позволяет перемещать оборудование до 3,5 т, «В» — до 750 кг;
- во время перемещения по автомагистрали максимально допустимая скорость равна 90 км/ч, на остальных типах дорог — до 70 км/ч;
- включенные световые приборы обязательны при поездках ночью, во время пересечения тоннеля или при плохой видимости.
Вес перевозимого устройства не должен превышать максимально допустимую массу, указанную производителем автоприцепа.
Советы по вождению автомобиля с прицепом
Для безопасности движения нужно придерживаться следующих правил:
- надежное закрепление лодки специальными эластичными тросами;
- во избежание ее случайного повреждения сверху оборудование укрывается пластиковым чехлом, разборным, складным тентом;
- на всех остановках обязательно контролируется надежность крепления;
- необходимо соблюдение скоростного режима, со снижением скорости во время поворотов, при плохой погоде, неровном шоссе;
- для выполнения маневров требуется большее расстояние — особенность нужно учитывать при обгонах, лучше исключить экстренные маневры;
Из-за большой боковой парусности у лодочных автоприцепов возможно появление качки — проблема возникает при порывистом ветре, переходах из лесного массива на открытое пространство.
Водитель должен помнить, что для остановки ему потребуется больше времени.
Соблюдение дистанции в 4 секунды по отношению к спереди идущему транспорту обязательно, при плохой погоде этот параметр увеличивается до 5 секунд.
Есть и другие советы:
- на холмистой местности необходим переход на низкую передачу — такой подход исключит передвижение рывками, снизит уровень расхода топлива, уменьшит нагрев двигателя;
- перед началом спуска обязательно снижается скорость — это поможет предупредить раскачивание автоприцепа;
- если в нем предусмотрена инерционная тормозная система, то при спуске снижение передачи не требуется — в противном случае она активируется и вызовет выход тормозов из строя;
- после снижения скоростных показателей до 10 км/ч не следует нажимать на тормоза — они должны остынуть;
- раскачивание прицепного оборудование провоцируется боковым ветром, быстрыми маневрами, неверным распределением веса, излишне высокой скоростью;
- если автоприцеп раскачивается, то использование тормозов или маневрирование может спровоцировать его складывание с автомобилем, в этом случае лучше двигаться по прямой, без ускорения, торможения или выкручивания рулевого колеса;
- во время обратного движения руки водителя должны находится в нижней части руля;
- при необходимости поворота автоприцепа вправо, руль крутится в ту же сторону;
- если во время заднего хода легковая машина с ним начинает складываться, то нужно проехать немного вперед и повторить попытку;
- специалисты советуют выполнять движение назад с помощником.
Создание автоприцепов-трейлеров для лодок (Казанки и пр.) по чертежам возможно, но работа трудоемкая и может закончиться неудачей. Профессионалы предпочитают приобретать оборудование или брать его в аренду. Перевоз моторного плавсредства в пределах области лучше проводить на универсальной модели автоприцепа, для легких лодок подойдут простейшие двухосные или обычные одноосные варианты.
Источник: pricep-vlg.ru
Как выбрать прицеп для перевозки лодки: обзор лучших моделей
Ловля рыбы с лодки значительно расширяет возможности, поскольку на ней можно подплывать к труднодоступным и наиболее перспективным местам, в которые бывает трудно или невозможно совершить заброс приманки с берега.
Это позволяет не только увеличить объем улова, но и повышает шансы на выуживание крупной добычи, в том числе и трофейных экземпляров, зачастую обитающих на значительной глубине.
Проблем с надувными лодками обычно не возникает, поскольку они отличаются компактными размерами и небольшим весом, но транспортировка других вариантов к месту рыбалки имеет ряд своих нюансов.
Полезно знать! Помочь в этом деле может специальный лодочный прицеп, обладающий особой конструкцией, позволяющей без проблем не только доставить лодку в нужное место, но и спустить ее на воду.
На что обратить внимание при выборе?
Масса
Масса прицепа будет зависеть от его габаритов, которые определяются размерами и другими особенностями плавательного средства.
При оценке по данному критерию следует учитывать следующие особенности:
- Лицам, имеющим права категории B, C или D, разрешено использовать прицепы, вес которых не превышает массу полностью снаряженного автомобильного транспорта, при этом их суммарный вес не должен превышать 3,5 т.
- При использовании прицепов, если суммарный вес вместе со снаряженным автомобилем превышает 3,5 т, обязательно открытие категории E, в противном случае пользование приспособлением будет незаконно.
Вес приспособления зависит также и от разновидности, все модели можно поделить на две группы:
- Тормозные прицепы, конструкция которых включает лебедки, тормозной накат и транспортабельный колесный ход, способствующий равномерному распределению центра тяжести. Их масса обычно составляет от 750 кг и более.
- Безтормозной вариант с резиново-жгутовой или рессорной подвеской будет отличаться уменьшенным весом, который обычно составляет менее 750 кг.
Материал
Существуют прицепы с различной конструкцией, основным критерием, влияющим на выбор, является материал самой лодки:
- Плавательные средства, днище которых изготовлено из пластика или других жестких разновидностей материалов, должны транспортироваться при помощи приспособлений с роликовым механизмом, поскольку он упрощает и ускоряет процесс погрузки.
- Лодки из ПВХ транспортируются при помощи установок-тягачей, оснащенных специальными полозьями; другие варианты приспособлений способны повредить дно во время движения.
Грузоподъемность
Грузоподъемность – это одна из наиболее значимых характеристик любого прицепа, при ее расчете необходимо учитывать не только массу плавательного средства, но и другие факторы, способствующие увеличению веса:
- Перевозимые в лодки снасти.
- Топливо.
- Мотор.
- Запас питьевой воды и любые дополнительные грузы.
Важно правильно рассчитать необходимую грузоподъемность приспособления, поскольку перегруз в процесс эксплуатации способен привести к возникновению серьезных поломок.
Габариты
Габариты прицепа подбираются таким образом, чтобы он соответствовал размерам лодки.
Упростить процесс выбора с учетом этого критерия поможет следующая классификация:
- Одноосные установки подходят для транспортировки лодок, вес которых не превышает 1,5 т., а длина составляет около 6 метров. Конструкция всех моделей этого типа включает в себя сцепные элементы, а также габаритные огни и стоп-сигналы, их подключение осуществляется к электросети машины.
- Двухосные модели предназначены для транспортировки более габаритных лодок с весом до 2,5 т и длиной до 8 метров. Их основное отличие заключается в равномерности и плавности движения, что достигается благодаря наличию двух осей.
- Трехосные модели используются для транспортировки наиболее габаритных плавательных средств с весом до 3 т и длиной 8,5 метров. Их конструкция изменена для обеспечения повышенной устойчивости, плавность сохраняется даже при движении на высоких скоростях.
Производитель
Цена во многом зависит и от производителя, на сегодняшний день популярностью пользуются модели российского или эстонского производства. У большинства компаний имеются обширные прайсы, в которые включены варианты с самыми разными параметрами и техническими характеристиками.
Цены
Стоимость конкретной модели зависит от ее типа и технических характеристик, поэтому важно выбрать приспособление с параметрами, подходящими под имеющееся плавательное средство. Приобрести одноосную модель можно по цене от 30000 до 150000 рублей, а двуосное приспособление от 150000 до 700000 рублей в зависимости от особенностей тормозной системы.
Рейтинг лучших моделей прицепов для лодки
Ниже рассмотрены некоторые модели, пользующиеся популярностью и собравшие большое количество положительных отзывов:
- МЗСА 817711 B.101-05 – это одноосная разновидность с двумя колесами, максимальная грузоподъемность составляет 570 кг, модель предназначена для перевоза легких надувных лодок длиной не более 3,4 метра. Все металлические части имеют дополнительные антикоррозийное покрытий.
- МЗСА 81771C.101-05 является одной из самых популярных моделей на сегодняшний день, поскольку она подходит для транспортировки наиболее распространенных рыболовных лодок облегченного типа. Грузоподъемность составляет 560 кг, габариты позволяют перевозить средства длиной до 3,9 метра.
- ЛАВ-81015 B представляет собой аналог предыдущего варианта, но использовать его можно только для транспортировки лодок не более 3,5 метров; максимальная грузоподъемность составляет 520 кг.
- «Водник 8213 B5» — это одноосная модель для транспортировки габаритных лодок длиной до 5 метров, грузоподъемность составляет 540 кг.
- Laker 300 является бюджетной, но качественной моделью, которую можно задействовать для перевоза лодок или гидроциклов.
- Respo V64T2 – это двуосная модель эстонского производства с усовершенствованной системой торможения, ее можно применять для транспортировки плавательных средств весом до 1,2 т.
- Respo V91T2 — представляет собой модификацию предыдущего варианта, предназначенную для перевоза самых габаритных лодок, вес которых может достигать 3,5 т.
Цены
Стоимость прицепов для лодок зависит от многих факторов, приведенных выше в статье, ежегодно она может изменяться.
Актуальные расценки на рассмотренные модели на текущий момент выглядят следующим образом:
- МЗСА 817711B.101-05 – от 42000 рублей.
- МЗСА 81771C.101-05 – от 43000 рублей.
- ЛАВ-81015B – от 41000 рублей.
- Водник 8213 B5 — от 47000 рублей.
- Laker 300 – от 30000 рублей.
- Respo V64T2 – от 250000 рублей.
- Respo V91T2 – от 650000 рублей.
Где купить?
Приобрести лодочный прицеп можно в специализированном магазине или оформить покупку через интернет на одном из многочисленных сайтов, занимающихся их продажей.
Учитывая сложность конструкции, ее высокую стоимость и необходимость точного подбора технических характеристик, рекомендуется совершать покупку только после личного осмотра, а в случае возникновения затруднений обратиться за помощью к специалистам.
Отзывы рыбаков
Ниже приведены отзывы от рыбаков, которые в свое практике пользуются лодочными прицепами:
«Раньше у меня была только самодельный тягач для перевозки лодки, переделывал я его своими руками из обычного автомобильного прицепа. Прослужил он мне очень долго, но недавно пришлось уже искать ему замену. Было решено больше не заморачиваться подобным образом, а купить специальную установку, цены сейчас доступные – можно подобрать бюджетную модель не дороже 30000 рублей.
Как раз из-за цены выбор пал на Laker 300, по своим характеристикам и подъемным возможностям, он как раз соответствовал моей лодке. Только теперь я оценил, насколько же это удобная вещь! Дело качается не только процесса транспортировки, но также спуска и подъемы лодки с воды, теперь на эти процессы тратится значительно меньше времени».
«Обзавелся рыбацкой лодкой только в прошлом году, соответственно пришлось подбирать под нее прицеп, чтобы как-то доставлять к водоему. Бюджетные модели мне не подошли по грузоподъемности, поэтому брал Respo V64T2 в кредит. Цены, конечно, высоковата, но свою задачу приспособление выполняет отлично, плавность хода сохраняется даже при движении на максимально допустимой скорости, торможение тоже великолепное. Покупкой я доволен».
«Уже третий год пользуюсь прицепом МЗСА 81771C.101-05 отечественного производства. Для перевоза моей лодки «Гладиатор» длиной 3,5 метра он подходит просто идеально, никаких нареканий».
«В разные годы пользовался различными лодочными прицепами в зависимости от того, каким судном пользовался. Сейчас у меня в гараже стоит ЛАВ-81015B – это надежное и крепкое приспособление для транспортировки не очень тяжелых лодок, качество проверено временем».
«Пользуюсь прицепом МЗСА 81771C.101-05, у моего соседа точно такой же – покупали вместе, за прошедшие несколько лет никто из нас не пожаловался. Конструкция на основе профильной трубы с толстой стенкой обеспечивает, возил при помощи этого тягача не только ПВХ-лодки, но и металлические шлюпки, выдержал все нагрузки. По соотношению возможностей, стоимости и качества – это один из лучших вариантов, что я встречал».
Теперь клюет только у меня!
Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.
Теперь клюет только у меня!
Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.
Источник: bagorik.ru