Какой прицеп лучше для лодки одноосный или двухосный

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Разберем все плюсы и минусы каждого.

Одноосный прицеп дача

Плюсы. Все прицепы длинною до 7 метров сейчас делают только одноосными. Связано это с тем, что двухосные прицепы в Европе облагаются повышенным дорожным налогом. А если длина вашего автопоезда составляет более 12 метров, то дорожный налог будет еще больше. Так же больше стоит и место на пароме.
У одноосных прицепов меньше сопротивление качению, а так же лучшая маневренность.

Минусы. Все основные минусы односного трейлера складываются из-за наших «направлений». Сильная вертикальная раскачка. Прицеп дача очень любит прыгать на ямах и кочках и пытаться раскачаться вокруг своей единственной оси (особенно если длина прицепа под 7 метров). Вы можете этого и не ощутить, если ваш автомобиль-тягач сам весит более двух тонн, ну а если у вас мало или среднеразмерный легковой автомобиль, задних пассажиров на кочках будет подбрасывать как «сельдь в банке».

Двухосный легковой прицеп МЗСА! Два года! Двухосный или одноосный? (легковые прицепы) Часть 2.


Нагрузки, которая не смогла поглотить, не предназначенная для России, торсионная подвеска, передаются на мебель, которая в скором времени начинает отходить от стен, а сами стены в свою очередь от пола. В самом печальном случае от чрезмерных нагрузок у вас может треснуть рама в районе оси прицепа.

Двухосный прицеп дача

Плюсы. Существенно избавлен от проблем с одноосными прицепами в плане вертикальных раскачек и мебельных разрушений. Оси две и вокруг них раскачиваться гораздо сложнее. Так же пятно контакта с дорогой существенно больше и нужно еще поискать яму, в которую прицеп угодит сразу двумя колесами. Отсюда и более плавный ход и большая энергоемкости подвесок (их тоже две), а как следствие уменьшение пагубных для мебели вибраций.
Большая грузоподъемность. Если в одноосный прицеп вы сможете загрузить 50-70 кг., то в двухосный уже 100-150 кг.
Если так случилось, что вы прокололи одно колесо, а запасного у вас нет, то до место шиномонтажа вы вполне сможете доехать на трех (предварительно сняв проколотое колесо со ступицы).
Просто большая вместимость. А это тоже очень важно.

Минусы. Минусы так же связаны с Европой, в которой за двухосный прицеп нужно платить повышенный дорожный налог.

Т.к. все двухосные прицепы имеют длину от 7 метров и достаточно тяжелы, вам потребуется категория «ВЕ» в правах. К слову, вам все равно ее лучше открыть (а делается это достаточно не сложно и не дорого), дабы доблестные служители закона не задерживали вас долгими разговорами «а как на самом деле правильно».
Чуть большее сопротивление при качение с аналогичным одноосным трейлером, которое вы конечно же не заметите.
Большие размеры требуют более ответственного управления, тем более при маневрировании в стесненных условиях.

Читайте также:  Лодка стелс 275 размеры

Подводя итог можно сослаться на следующее:

  • Если вы берете автодачу-прицеп для путешествий по Европе с ее прекрасными дорогами, то ваш выбор в пользу одноосного прицепа.
  • Если же вы планируете колесить по России-матушке и не только по Московской области, а так же, если у вас большая семья и вы подолгу хотите оставаться на одном месте, ваш выбор в пользу двухосного прицепа.

Источник: retrailer.ru

Почему двухосный прицеп лучше одноосного?

Одноосный или двухосный прицеп

Всем привет. Для многих до сих пор нет четкого понимания какой лучше прицеп брать одноосный или двух…
Так сложилось что мне приходится ездить регулярно с прицепом и возить там +/-тонну. У меня был и тот и тот прицеп и для себя вывел четкое понимание

Фото в бортжурнале FIAT Doblo (2G)Фото в бортжурнале FIAT Doblo (2G)Фото в бортжурнале FIAT Doblo (2G)Фото в бортжурнале FIAT Doblo (2G)Фото в бортжурнале FIAT Doblo (2G)

Приведу плюсы и минусы двух вариантов( размер не имеет значения по моему мнению)
Одноосный прицеп:
Плюсы: менять нужно 2 колеса, катать пустым легко, дешевле чем двухосный, расход топлива меньше

Минуса: малая грузоподъёмность, педантично нужно расставлять груз чтоб небыло давления на фаркоп, очень большая вероятность пустить прицеп в расколбас( колебания прицепа которые тяжело гасить которые со, при перегрузе больше шанс согнуть ось и нагрузка идёт на 2 рессоры. Всегда с собой нужно возить запасное колесо, при попадании в яму большой шанс погнуть диск убить резину, пустым козлит, в загруженном состоянии тяжело снять с фаркопа и катать. Без опорного колеса нужно подставлять что-то под сцепную головку. Не устойчивый если необходимо перевозить высокий груз

Что касается двухосного:

Минус: стоят дороже, меняешь 4 колеса, при загрузке задняя ось изнашивается быстрее, по новым правилам двухосный прицеп должен быть с тормозом наката и в правах категория ВЕ( но возможно ещё купить без тормоза и под категорию В), если нет опорного колеса одному тяжелее и неудобнее перекатывать Чуть больше расход чем с одной осью

Плюса: грузоподъёмность больше, управляемость на плохой дороге лучше соответственно меньше шанс расколбаса, минимальные удары по попадании в яму соответственно меньше шансы повредить диск и резину, всегда у тебя с собой 2 запасных колеса, более устойчивый к перегрузам. В загруженном состоянии легче снять с фаркоп и катать прицеп вперёд назад а при знании нюансов можно и поворачивать.

Нагрузка на фаркоп зачастую допустимая. Ровно стоит без опорного колеса. Не козлит. Устойчивый к высоким грузам. Менее склонный к заносу на мокрой дороге пустым чем одноосный.

Увереннее едит с длинномерным грузом чем на одной оси.

Исходя из указанного и своих ощущений так как был и такой и такой, мое мнение, что двухосный прицеп более практичный, более безопасный, более комфортный для использования чем одноосный. Но если не стоит задача возить тонну полторы а 300-500кг то одноосного достаточно. И опять же если вопрос не касается цены.

Читайте также:  Пакрафт лодка что это такое

Источник: www.drive2.ru

Какой прицеп лучше — двухосный или одноосный?

Прицепами пользуются лишь во время транспортировки сравнительно небольших грузов, которые по различным причинам не помещаются в багажник авто. Поэтому не все автомобилисты знакомы со свойствами этих дополнительных приспособлений к легковому транспорту. Предлагается рассмотреть свойства обоих типов прицепов с разных сторон потребностей и открывающихся возможностей для водителей.

Особенности и свойства одноосных и двухосных прицепов

Чтобы правильно определить, чем одноосный или двухосный прицеп лучше или хуже, необходимо учесть:

  • Категорию грузов;
  • Расстояние перевозки;
  • Состояние дороги;
  • Мощность автомобиля;
  • Водительские навыки и категория удостоверения.

В совокупности эти факторы могу влиять по-разному. Поэтому, прежде чем выбирать, какой прицеп лучше, необходимо ознакомиться с их характеристиками с учётом своих потребностей.

Одноосный прицеп

Во-первых, одноосный прицеп — это сравнительно малогабаритный агрегат. Разрешённая масса до 750 кг, однако не следует обнадёживаться, им удаётся перевозить груз, весом до 600 кг. Во-вторых, он обладает меньшей стоимостью, цена варьируется, примерно, от 30 до 40 и даже до 60 тысяч рублей. Используется он для мелких хозяйственных нужд, обладает хорошей манёвренностью, но имеется ограничение длины и веса груза.

При эксплуатации необходимо учитывать равномерность распределения нагрузки. Иногда это может быть решающим при выборе, двухосный или одноосный прицеп следует применить. Например, длинные грузы невозможно равномерно расположить. Также, как и зафиксировать тяжёлые малообъёмные строго посередине, в процессе перевозки они будут балансировать.

При этом усилие на сцепление прицепа с автомобилем будет часто меняться на противоположное. Поэтому для подобных грузов прицеп лучше двухосный.

Одноосный прицеп лёгок в эксплуатации, хорошо проходит по любым дорогам. Но с ним затруднительна управляемость при движении задним ходом, есть сложность в маневрировании. Поэтому неопытным водителям следует взять это на заметку. Особенно при парковках, перемещении в густонаселённых пунктах с обильным движением транспортного потока. Зато такому прицепу нужно немного места для хранения и минимум затрат на техническое обслуживание.

Двухосный прицеп

Пользователю двухосных прицепов открываются дополнительные возможности, однако появляются и требования. Для многих типов двухосных прицепов обязательны водительские права с категорией «Е». Иначе транспортировка такого прицепа для некоторых водителей без соответствующей категории будет приравнена к езде без водительского удостоверения.

Информация: Количество осей транспортируемого прицепа не влияет на требование категории водительского удостоверения. Однако полная масса прицепа, разрешённая по документации, не должна превышать 750 кг или снаряжённая масса автомобиля и прицепа, в сумме не должны быть более 3,5 т. Иначе водителям необходимо иметь удостоверение категория «Е».

При эксплуатации двухосного прицепа необходимо согласование с техническими данными самого автомобиля. Для этого надо ознакомиться с инструкцией к машине, узнать максимально допустимую массу буксируемого прицепа. Также уточнить сведения о возможности совместного использования дополнительного тормозного оборудования в прицепе.

Читайте также:  Лодочный электромотор minn kota характеристики

Цены на двухосные прицепы могут быть вдвое больше дешевых одноосных, от 50 тысяч и до … Предел может превышать даже цену самих авто, это связано с их комплектацией. Двухосные прицепы могут быть оборудованы:

  • Обрешёткой для накрытия тентом;
  • Бортами для сыпучих грузов;
  • Подъёмником или лебёдкой;
  • Фургоном.

Прицепы-фургоны могут иметь спальные купе, рефрижераторы, содержать оборудование для ремонтных, монтажных, строительных и других работ. Легковые прицепы с безбортовой платформой оборудуются устройствами для транспортировки автотехники или водного транспорта. Прицепы фургонного типа или платформенные обычно базируются на двухосной и даже трёхосной основе.

Важно знать: Для двухосных прицепов (впрочем, как и для одноосных) важно наличие дополнительного складываемого подкатного колеса. Без этого устройства затрудняется (а иногда становится невозможным) ручное маневрирование при сцепке/расцепке прицепа, особенно гружёного. С помощью специального приспособления удаётся расслабить закусывание или напряженность в скреплённом состоянии.

Особенности езды при транспортировке прицепа

Водитель, использующий прицеп для транспортировки грузов, должен понимать, что это накладывает некоторые особенности на управление транспортом. Двухосный или одноосный прицеп создаёт такое влияние:

  • Снижается разгонная динамика;
  • Увеличивается тормозной путь;
  • Ухудшается задний обзор;
  • Усложняется маневрирование и парковка.

Также следует учесть, что перед поворотами необходимо заранее снижать скорость, даже если прицеп не нагружен. Прохождение поворота рекомендательно осуществлять внатяжку. При увеличении скорости возможно усиление раскачивания.

Информация: В соответствии с ПДД, максимальная скорость транспорта, буксирующего прицеп вне населённого пункта, составляет: на автотрассах — не более 90 км/ч; на других дорогах — не более 70 км/ч.

Преимущества двухосного и одноосного прицепов

Каждый вид прицепов имеет свои плюсы и минусы, но не только. В некоторых случаях выбор диктуют ограничения, также как и возможности.

Чем лучше одноосный прицеп перед двухосным?

Одноосный прицеп имеет такие преимущества:

  • Меньше потребление топлива;
  • Уменьшена нагрузка;
  • Легче маневрировать;
  • Меньше стоимость.

Простое и компактное приспособление для легкового транспорта позволит осуществить доставку грузов и габаритной техники, не помещающихся в автомобиль.

Почему двухосный прицеп лучше, чем одноосный?

Для двухосных прицепов открываются такие дополнительные возможности:

  • Способность перевозить больше груза;
  • Несущественность распределения расположенности груза;
  • Сохраняется возможность транспортировки прицепа при проколе шины и отсутствии запасного колеса.
  • Двухосное дополнение к автомобилю может служить хорошим средством при грузоперевозках для коммерческих целей или путешествий.

Источник: magazinpricepov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...