При длительном путешествии в безлесье обычно берут с собой примусы (типа “Шмель” или “Турист”) с запасом бензина в канистрах на 5 или 10 л. Бензиновые примусы получили наибольшее распространение среди туристов и альпинистов. Примусы типа “Шмель” имеют вертикальную, а типа “Турист” — горизонтальную компоновку.
Примусы типа “Шмель” имеют несколько модификаций:
— “Шмель” с объемом бачка 0,65 л и весом 1 кг;
— “Шмель-2” весит 1,5 кг, имеет бачок объемом 0,74 л, несколько большую мощность и большую устойчивость (большая площадь дна и меньшая высота);
— “Шмель-3” имеет две горелки, объем бачка 1,5 л, весит 3 кг;
— “Шмель-4” с объемом бачка 0,95 л обеспечивает непрерывное горение в течение 4,4-б часов, надежно работает при температурах от -30°до +40°; масса незаправленного примуса без футляра 1,2 кг.
Малогабаритный примус “Турист” (вес 0,65 кг, объем бачка 0,125 л) используют чаще всего в качестве запасного или вспомогательного. У него простая надежная горелка.
Обзор на бензиновую горелку «Шмель» Плюсы и минусы горелки. Примус шмель
Примус “Шмель-4” (рис. 58) состоит из бачка 1, в который ввернуты насос 15, предохранительный клапан 2, горелка 3 через прокладку штуцера 14. В горелку ввинчен ниппель 5, закрывающий конус 4. Этот конус перекрывает в нижнем положении отверстие горелки и перемещается при повороте шпинделя 12 с помощью ключа управления 13. Уплотнение шпинделя 12 поджимается гайкой 11.
В раструбе горелки находятся колпачок 8 и отражатель 7. На горелку надет ветрозащитный кожух 9. Насос 15 имеет шток с шайбами 16 и резиновым кольцом 11. К торцу насоса привернут обратный клапан 10.
Рис. 58. Схема примуса «Шмель-4».
Перед разжиганием примуса отворачивают насос и заливают в бачок бензин через отверстие для насоса, пользуясь воронкой. После этого плотно заворачивают насос, предварительно проверив затяжку крышки насоса относительно его корпуса 15. Далее надо перекрыть отверстие горелки, повернув ключ 13 вправо или влево до упора, проверить герметичность, перевернув примус.
Затем накачивают воздух насосом 15 (15-20 энергичных качков) и прогревают горелку, поджигая горючее (бензин, сухой спирт) в углублении 14. Кожух 9 надо снять или приподнять. Допускается прогрев бензином, слитым из горелки после накачивания примуса: для этого надо на короткое время повернуть ключ влево или вправо, следя, чтобы бензин не перелился через край углубления.
Прогрев бензином надо делать только на открытом воздухе. Иногда может понадобиться повторный прогрев (при недостатке горючего или на морозе). Зажигая примус, не наклоняйтесь над ним, держите лицо подальше.
Зажигают примус после прогрева медленным поворотом ключа 13 от крайнего (левого или правого) положения к среднему. Надо открыть горелку и поджечь пары бензина у отверстия отражателя 7. Языки пламени у отверстия отражателя должны быть бледно-синими, а вокруг отражателя — прозрачная оранжевая корона.
Шмель 1 vs Шмель 2
Если пламя вспыхнуло факелом, погасите примус поворотом ключа в любое крайнее положение и повторите прогрев горелки. Если языки пламени не образуются, а отражатель раскаляется и слышится гудящий шум, погасите примус и еще раз зажгите его. Если ситуация повторяется, надо почистить ниппель. Чистят ниппель несколькими поворотами ключа в обе стороны.
При этом может потребоваться не только повторное зажигание, но и повторное накачивание. При воспламенении примуса погасить пламя можно, накрыв примус плотной тканью. Для регулирования пламени надо медленно поворачивать ключ 13 в сторону крайнего положения. Не надо убавлять пламя поворотом в сторону среднего положения, так как при этом портится игла. После гашения примуса поворотом ключа в ближайшее крайнее положение дайте ему остыть и сбросьте давление вывинчиванием насоса.
Даже новый примус надо для предварительной проверки разобрать, а затем опробовать. Проверяют работу насоса: при резких качках обратный клапан должен срабатывать (о чем свидетельствует щелчок). Шпиндель 12 и предохранительный клапан не разбирают. Проверяют свободное движение шпинделя и запирание канала горелки клапаном, а также прочистку ниппеля иглой.
Примус, бывший в употреблении, надо осмотреть, разобрать, очистить горелку от нагара, собрать, опробовать и приготовить к работе.
В составе походного набора для ремонта примусов нужно иметь: пассатижи, пинцет, маленькие плоскогубцы, кусачки-бокорезы, отвертку, шило, надфили, резину бензостойкую толщиной 2-3 мм, ножницы, смазку типа солидол, воронку с сеткой.
Если группа отправляется в поход с одном примусом, то нужно иметь запасную горелку и насос в сборе. Желательно все же иметь запасной примус типа “Турист”.
Один из участников должен досконально изучить примусы, следить за их техническим состоянием, при необходимости ремонтировать.
Расход бензина зимой на 9-10 человек составляет около 1 л. в день, летом — около 0,7 л. Для экономии бензина котлы-кастрюли накрывают чехлом из асбо- или стекловолокна. Котлы или кастрюли должны иметь плотно прилегающие крышки. Еще лучше, если они сделаны по типу автоклавов с клапаном, открывающимся при меньшем, чем допускает посуда, давлении пара. В этом случае расход бензина можно значительно уменьшить.
Канистры для перевозки или переноски и хранения бензина лучше иметь металлические, с хорошо притертыми, плотно прилегающими пробками и замками. Объем канистр 10,5 и 2 л.
Источник: tourlib.net
Выбираем примус
Примусные неумеки («примусолухи») начинают придумывать массу преимуществ иных способов приготовления пищи и обогревания, хотя, конечно, практически всегда предпочтут горящий примус любому из иных средств, понимая, что Примус — Человек.
Причина же нелюбви большинства людей к примуса тривиальна — ОНИ ПРОСТО НЕ УМЕЮТ С НИМ РАБОТАТЬ, т.е. эксплуатировать и ремонтировать его.
А ещё бытует мнение, что ПРИМУС ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН ВЗОРВАТЬСЯ. Причём почти каждый второй. Разочарую любителей пиротехнических эффектов. При умелом отношении фейерверка не дождётесь. Я имею дело с примусами около 20 лет, видел многое, но только не ожидаемое большинством БАХ!
В неумелых руках и калькулятор зависает. Под этим девизом мы начинаем наш раздел типа «Не ходите детки (или девки) в горы — примуса взрываются». Будем рады, если вы пополните наши познания своими советами и опытом.
Примус «Шмель-2»
(по ходу рассматривается и ремонт и эксплуатация примуса «Шмель-4»)
Преимущества и недостатки
Итак, если выбор стоит между костром и примусом, то я выбираю только костёр, т.к. он может одновременно обогревать всех, сушить, варить, светить, отпугивать хищников, позволяет играть в различные игры или петь песни под гитару, не трясясь от холода и не отлепляя от струн примёрзших к ним пальцев.
Немаловажно и то, что костёр силой огня увеличивает возможности для размышления над сутью мироздания. А также просто заряжает мощной энергией — сколько раз бывало, что идёшь «от сюда и до заката», совершенно обессиленный разбиваешь бивуак, готовишь ужин (с мыслями «сложить куда-нибудь побыстрее свои мослы»), но стоит посидеть немного у костра, как появляются силы на всю традиционную вечернюю программу, которая длится порой до 2 ночи, а утром «снова в бой». И так 7-10 дней. Так что, с моей точки зрения — «лучше летом у костра, чем зимой на солнце».
Но нас больше интересует ситуация, когда дров нет. И здесь стоит выбор: примус или горелка.
Главное преимущество горелки в том, что её не надо разжигать. В то же время разжигание примуса-б/у для большинства становится проблемой не решаемой. Зачастую не помогают ни молитвы, ни восклицания о «чьей-то матери» (простите за богохульство). Опять-таки при транспортировке баллонов исключается возможность токсикоманить весь поход из-за разлившегося в рюкзаке бензина. Неоспоримо и такое преимущество, как малый вес самой горелки.
Преимуществ у примуса неимоверно больше, чем у горелки. Вот некоторые из них:
— на примусе можно приготовить еду на группу до 10-12 человек;
— примус всегда можно заправить до начала приготовления, что гарантирует его работу минимум 3-4 часа, что вполне хватает на приготовление и первого, и второго, и компота (последнее для тех, кто любит сакраментальную фразу «А кампо-о-от?»);
— низкая температура не является существенным тормозом для примуса;
— приготовление это (если соблюдать все нижеописанные правила и использовать стеклоткань) требует меньших хлопот и времени;
— значительно более дешёвое и распространённое топливо, чем у горелок;
— в случае отсутствия традиционного топлива (бензин), можно использовать любой вид жидких углеводов — спирт, керосин, солярка (не стоит забывать, что чем хуже топливо, тем быстрее ушатывается примус);
— бензин для примуса легко упаковывается в пластиковые бутылки, обладающие огромной прочностью, что позволяет особо не переживать при их паковке, транспортировке и хранении;
— те же пластиковые бутылки — дармовые, а посему их можно сжигать по использовании, причём даже при отсутствии костра;
— ПРАКТИЧЕСКИ ЛЮБУЮ ПОЛОМКУ ПРИМУСА МОЖНО УСТРАНИТЬ В ПОХОДНЫХ УСЛОВИЯХ, что гарантирует его 100%-ную отдачу.
Недостатки горелки более значительны:
— на горелке можно приготовить пищу только на небольшое количество человек (максимум 4), ввиду невысокой калорийности и, соответственно, теплотворности газа;
— следовательно, группе 10-12 человек понадобится минимум 3 горелки со всем набором общественной посуды для них;
— баллоны требуют трепетного отношения при паковке и транспортировке;
— приобретение баллонов и их заправка довольно дороги;
— после использования баллоны необходимо также аккуратно нести обратно (если хочешь их заправить), либо выбрасывать, загрязняя природу (про другие варианты мало кто вспоминает);
— перегрев баллона или горелки приводит к расплавлению пластиковых частей, коих здесь достаточно, что напрочь выводит из строя сие достижение цивилизации;
— неисправную горелку отремонтировать практически невозможно, а если кое-что и возможно, то это отнимает массу времени и требует не меньшего количества усердия и нервов;
— неисправность баллона, например, в пещере (а такое может случиться запросто, учитывая особенности транспортировки) может привести к отравлению участников;
— газ нельзя использовать как-нибудь дополнительно, в то время как бензин можно использовать, например, для быстрого разжигания костра в сложных погодных условиях;
— при низких температурах газ в баллоне перестаёт испаряться, и баллон приходится разогревать различными дополнительными способами, конструктивно не предусмотренными.
ШМЕЛЬ ИЛИ ОГОНЕК?
АД: Огонь-ек я когда-то видел (в работе), но не пользовал. По отзывам, он менее надежен, чем Шмель?
Мушенков Андрей: Не знаю, пока отказа не видел, но. Шмель я использовал дольше.
АД: И проще устроен, да?
Мушенков Андрей: Это точно. И насоса нет, и горелка попроще. Зато выигрывается вес, особенно если лишние детали выкинуть (тяжеленный железный кожух и отражатель, который нужен, только если в жару поставить семилитровый кан и накрыть стеклотканью)
А еще про «Огонек» написал Андрей Остапенко:
«Огонек» действительно замечательная вещь, я пользуюсь ими уже более 13 лет, это гораздо надежнее «Шмеля» при равной мощности. НО:
1. Не забывайте внимательно изучить инструкцию, а не то испортите примус в два счета. Наиболее важные моменты — выключение в нужную сторону (очень важно перед долгим перерывом в работе: игла может намертво прикипеть к форсунке) и настройка «крутилки» после смены сальника.
2. У этого примуса потроха из латуни, поэтому не стоит прилагать больших усилий при вращении ручки, по этой же причине не надо давать пользоваться «необученным бойцам» (вообще держать примусы в «общаке» накладно).
3. При перегреве аппарат может выйти из повиновения, поэтому стоит иметь под рукой кружку холодной воды или немного снега. Ими можно аккуратно охладить бачок и сбросить таким образом без паники и прекращения приготовления пищи излишек давления.
4. Не разогревайте примус бензином, если хотите иметь чистые руки и снаряжение при работе с ним! Очень полезно и приятно разогревать «Огонек» спиртом «сухим» или «мокрым» (хотя последний нередко выпивается коллегами, да и сам такой), при этом отпадает необходимость долго отмывать руки после заправки. На один запуск хватает 1/4-1/6 части таблетки. Чтобы удобно было подсовывать растопку, полезно удалить одну вертикальную перемычку на жестяном кожухе.
(АД: замечание про сухой спирт на 150% относится и к Шмелю. )
5. Штатный сальник раз и навсегда можно заменить фторопластом.
(Александр Никольский: Да. И у Шмеля поставить фторопластовую прокладку между бачком и головой. Огонек кое в чем лучше, чем 2-й и 4-й Шмели, но хуже, чем Шмель-1. Огонек проще, но менее мощный и требует доработок. Идея надевать кожух на работающий примус мне тоже не очень нравится. Он также содран с австрийского (или немецкого) военных времен примуса.
Оригинал имеется у одного моего знакомого. До сих пор пашет, как трактор).
6. К сожалению, работа сопровождается гудением, неэстетично. По этой причине взял с собой пару лет назад в двухнедельную командировку «Шмель» и долго проклинал свое эстетство.
А вот как ответил Антон Щербаков на мою просьбу дать сравнительную характеристику разных типов примусов:
Как мне кажется, общий вывод достаточно очевиден — цена и сумма остальных критериев находятся в прямой зависимости. Кстати, импортных аналогов я знаю всего три — Primus Himalaya, Coleman Peak1 Multi-fuel, MSR XGK. Это горелки, работающие на жидком топливе (в т.ч. на бензине).
При цене около $100 они, как ни странно, удобнее, легче, надежнее чем Эверест, Шмель или Огонек. «Турист» может спорить по весу. Но проигрывает по надежности и безопасности. Аналог MFS и MSR — «Камелек». На мой взгляд — перспективная вещь. Пока нет отзывов о его работе, но конструкция, внешне, должна быть надежной и удобной.
Пока же в серьезные горные походы народ ходит с Primus MFS. Тут — как в рекламе: «попробуй — полюбишь».
. Кто помнит, при обсуждениях на тему «бензин или газ», я всегда предлагал в качестве решения горелку Primus Multifuel (MFS). Не единожды я рассказывал об опыте ремонта такой горелки. Настало время привести печальные истории. Март 2000. Тройка по Хибинам. Вышла из строя одна из двух горелок. Перелом шланга на морозе около -30.
Исправлена в походных условиях. (Чинил ее лично). Февраль 2001. Соревнования на снежно-ледовом рельефе в Выборге. У друзей вышла из строя та же горелка по той же причине. Шланг переломился в другом месте. Март 2001.
Друзья вернулись из тройки по Хибинам. Из двух горелок MFS вышли из строя две. Одна — только из магазина, второй — около 2 лет. Неисправность одна и та же — перелом шланга на морозе около 30-35С. Даные истории ломают уверения уважаемой фирмы Primus о том, что MFS «The ultimate expedition stove for unlimited use year round».
Хотя лично я все еще остаюсь ее поклонником.
И еще добавлю про примус «Турист». Его незаслуженно окрестили «смерть туриста». До покупки горелки Primus MFS я часто им пользовался в небольших походах на 1-4 человек. В походе по Кавказу использовали 2 таких примуса на 6 человек. Зажигается он быстрее «Шмеля», меньше весит, меньше по габаритам.
Но маленький бак быстро кончается и совершенно непригоден для варки большого количества еды.
Александр Никольский: Выпускаемые сейчас Шмели с непроизносимым названием — полный отстой. Здесь рядом в магазине за те же деньги есть нечто иное, но тоже советское. Аппарат белорусского производства, называется Мотор Сiч. Голова от Шмеля-4, чуть побольше. Шариковый клапан, что плохо. Еще минус — железная (!) коробка, крашеная.
Из плюсов — подставки под кастрюлю проволочные, т.е. снимаются и поворачиваются. Рассекатель нормальный, сеточкой. Бачок на литр, высокий. Изделие своим видом вызывает непреодолимое желание подорвать им какой-нибудь танк. Стоит (март 2001г) $25.
После испытаний сообщу результаты.
. Увы, результаты неутешительные. Аппарат имеет 2 устойчивых режима — «выключено» и «выход на орбиту». Это при правильном положении ручки. Ежели высунуть иглу, то бывает некоторый промежуточный режим, близкий к разумному. Видимо, слишком большое отверстие в форсунке. Аппарат несколько перегревается: температура бачка – 50-70 С на ощупь. Повторный запуск – легкий.
Угол вращения ручки – очень маленький. Детали от Шмеля вроде бы не подходят. В остальном – тот же Шмель-4.
По материалам: scout-kg.narod.ru, clubdoroga.euro.ru
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник: handf.mirtesen.ru
Жужжит и кашу варит — примус «Шмель-4»
Приветствую друзья. Задумался я о приобретении примуса на будущий сезон. Копался на различных сайтах, но толку мало. Время было за полночь, вбил какой-то запрос о примусах в гугл и мне выдало страничку о продаже «Шмель-4» в хорошем состоянии. Цена радовала, состояние соответствующее. Но вспомнил, а где же ЗИП на него взять?
Ведь шмель советских времен! И тут как на радость проскочила оперативная сводка.
Собрав все мысли в кучу купил я сперва ЗИП (забрал последний, Минск ул.Серафимовича 13), а через полчасика сам примус.
Примус Шмель-4 предназаначен для туристов, альпинистов, охотников, рыболовов, дачников и т.д. Служит для приготовления пищи и кипячении воды.
Примус состоит из бачка со вставленными стойками, в который ввернуты насос, предохранительный клапан и горелка через прокладку штуцера. Сверху горелки ввинчен ниппель, закрывающий корпус. Конус перемещается при повороте шпинделя с помощью ключа управления и в нижнем положении поджимает шарик, перекрывая отверстие горелки.
Уплотение шпинделя поджато гайкой. В раструб горелки вложены колпачок и отражатель. На горелку надет ветрозащитный кожух. Насос имеет шток с резиновым кольцом. К торцу насоса привернут обратный клапан.
Технические характеристики:
Примус работает на автомобильных бензинах
Одна заправка (около 0,95 л) обеспечивает непрерывное горение в течение 4,5 — 6 часов.
Два литра воды закмпает в течение 10 минут при температуре воздуха не ниже 16oC.
Вес незаправленного примуса — 1,2 кг.
Надежная работа примуса обеспечивается в диапазоне температур от -30°C до +40°C
Примус сохраняет устойчивость при установке на него емкости диаметром не более 240 мм.
Комплект поставки:
Примус Шмель-4 — 1 шт.
Руководство по эксплуатации — 1шт. (у меня его нет)
Воронка — 1 шт.
Ключ управления- 1 шт.
Коробка для ЗИП- 1 шт.
Игла — 2 шт.
Прокладка предохранительного клапана — 1 шт.
Прокладка обратного клапана — 1 шт.
Уплотнитель шпинделя — 1 шт.
Ниппель — 1 шт.
Кольцо штока — 2 шт.
Кольцо насоса — 1 шт.
Посмотрев на иголки идущие в комплекте, мне аж страшно стало! В голову сразу проникла мысль что я их быстренько профукаю на рыбалке. Но успокоился после того, как полевка благополучно вошла в отверстие нипеля. Посему будет изготовлена ручка для удобства с кусочком полевки.
Покупкой я доволен. Всем приятного препровождения товарищи!
UPD 28.02.2013: Оказывается вот для чего иголочки!
В примусе есть «Режим прочистки», который соответствует среднему положению рукоятки. Иголочка вылазит на пару мм. За информацию спасибо igorrum.
Инструкция
Примусы типа «Шмель» имеют несколько модификаций:
«Шмель» с объемом бачка 0,65 л и весом 1 кг;
«Шмель-2» весит 1,5 кг, имеет бачок объемом 0,74 л, несколько большую мощность и большую устойчивость (большая площадь дна и меньшая высота);
«Шмсль-3» имеет две горелки, объем бачка 1,5 л, весит 3 кг;
«Шмель-4» с объемом бачка 0,95 л обеспечивает непрерывное горение в течение 4,4-б часов, надежно работает при температурах от -30°до +40°; масса незаправленного примуса без футляра 1,2 кг.
Малогабаритный примус «Турист» (вес 0,65 кг, объем бачка 0,125 л) используют чаще всего в качестве запасного или вспомогательного. У него простая надежная горелка.
Примус «Шмель-4» (рис. 58) состоит из бачка 1, в который ввернуты насос 15, предохранительный клапан 2, горелка 3 через прокладку штуцера 14.
[ATTACH=CONFIG]310460[/ATTACH]
Рис. 58. Схема примуса «Шмель-4».
В горелку ввинчен ниппель 5, закрывающий конус 4. Этот конус перекрывает в нижнем положении отверстие горелки и перемещается при повороте шпинделя 12 с помощью ключа управления 13. Уплотнение шпинделя 12 поджимается гайкой 11. В раструбе горелки находятся колпачок 8 и отражатель 7. На горелку надет ветрозащитный кожух 9. Насос 15 имеет шток с шайбами 16 и резиновым кольцом 11. К торцу насоса привернут обратный клапан 10.
Перед разжиганием примуса отворачивают насос и заливают в бачок бензин через отверстие для насоса, пользуясь воронкой. После этого плотно заворачивают насос, предварительно проверив затяжку крышки насоса относительно его корпуса 15. Далее надо перекрыть отверстие горелки, повернув ключ 13 вправо или влево до упора, проверить герметичность, перевернув примус.
Затем накачивают воздух насосом 15 (15-20 энергичных качков) и прогревают горелку, поджигая горючее (бензин, сухой спирт) в углублении 14. Кожух 9 надо снять или приподнять. Допускается прогрев бензином, слитым из горелки после накачивания примуса: для этого надо на короткое время повернуть ключ влево или вправо, следя, чтобы бензин не перелился через край углубления.
Прогрев бензином надо делать только на открытом воздухе. Иногда может понадобиться повторный прогрев (при недостатке горючего или на морозе). Зажигая примус, не наклоняйтесь над ним, держите лицо подальше.
Зажигают примус после прогрева медленным поворотом ключа 13 от крайнего (левого или правого) положения к среднему. Надо открыть горелку и поджечь пары бензина у отверстия отражателя 7. Языки пламени у отверстия отражателя должны быть бледно-синими, а вокруг отражателя — прозрачная оранжевая корона.
Если пламя вспыхнуло факелом, погасите примус поворотом ключа в любое крайнее положение и повторите прогрев горелки. Если языки пламени не образуются, а отражатель раскаляется и слышится гудящий шум, погасите примус и еще раз зажгите его. Если ситуация повторяется, надо почистить ниппель. Чистят ниппель несколькими поворотами ключа в обе стороны.
При этом может потребоваться не только повторное зажигание, но и повторное накачивание. При воспламенении примуса погасить пламя можно, накрыв примус плотной тканью. Для регулирования пламени надо медленно поворачивать ключ 13 в сторону крайнего положения. Не надо убавлять пламя поворотом в сторону среднего положения, так как при этом портится игла. После гашения примуса поворотом ключа в ближайшее крайнее положение дайте ему остыть и сбросьте давление вывинчиванием насоса.
Даже новый примус надо для предварительной проверки разобрать, а затем опробовать. Проверяют работу насоса: при резких качках обратный клапан должен срабатывать (о чем свидетельствует щелчок). Шпиндель 12 и предохранительный клапан не разбирают. Проверяют свободное движение шпинделя и запирание канала горелки клапаном, а также прочистку ниппеля иглой.
Примус, бывший в употреблении, надо осмотреть, разобрать, очистить горелку от нагара, собрать, опробовать и приготовить к работе.
В составе походного набора для ремонта примусов нужно иметь: пассатижи, пинцет, маленькие плоскогубцы, кусачки-бокорезы, отвертку, шило, надфили, резину бензостойкую толщиной 2-3 мм, ножницы, смазку типа солидол, воронку с сеткой.
Еще одна инструкция к применению.
UPD 28.11.2013: найдена инструкция для «Шмель-4»
Источник: www.brik.org
Покупка примуса «Шмель 2» СССР,
что нужно знать при покупке этого примуса, как не нарваться на плохой экземпляр. Какие у них слабые места?
Дополнен 6 лет назад
Воу, воу, воу. Сколько негатива в сторону Шмеля) На счет взрывов это брехня. Газ тоже может рвануть. Если руки из жопы то конечно это опастно. То что они изначально плохие, тоже готов поспорить т. к качество у них очень даже хорошее.
У знакомого был этот примус и в походе он очень хорошо себя показал. И покупка его обдуманная, просто интересно на что обратить внимание. Как я понял надо проверить насос и иглу.
Лучший ответ
Нарваться на плохой экземпляр вряд ли возможно, их кто-попало не делал. При покупке можно только проверить как качает насос, чтобы создавал давление. 20 качков должно быть достаточно, чтобы пошла ровная тонкая струя бензина. Именно ровная тонкая, а не какие-нибудь чихающие брызги. Чтобы увидеть струю, надо снять колпачок.
Как его правильно разжигать, есть видео в интернете. Все пожары от неправильной эксплуатации.
Вообще, газ удобнее и покупка Шмеля должна иметь серьезное обоснование. Есть такой негатив, о котором мало где упоминают. А именно: для приготовления пищи нужен НЕэтилированный бензин. Пары этила из этилированного бензина попадают в пищу и в легкие. Это вредно.
На заправках неэтилированный бензин не купишь. Мы в советское время брали на заводе авиационный бензин Б-70. и возили с собой в горы.
Остальные ответы
Да у них все не очень. ищите что другое. пожаров от них было полно. С собой лучше газ или таблетки
Для каких целей?
Для туризма я пользуюсь вот таким. Можно и отапливаться, и готовить.
проще паяльную лампу купить, и не дорого и надежно
При покупке «шмеля» надо знать то что покупать его не надо. Это очень капризный и ненадежный аппарат склонный к самовозгоранию и взрывам при малейшей утечке через прокладку и ошибке в эксплуатации или наоборот, в упор не хочет работать.
Во времена «шмелей» в туристких группа была отдельна должность «примусолог». Это был человек обязанностью которого были «танцы с бубном вокруг примуса».
Современные газовые и бензиновые горелки намного надежней и безопасней.
Источник: otvet.mail.ru
примус
может была где тема. х.з.
короче,подогнали мне нульсовый примус шмель-3.двухкомфорочный.все дела.
че с ним деть х.з.
чё за приблуда такая?
vasek
Вася
Такой
vasek
Вася
Как разжигать х.з.и нахер он ваще нужен.
КАМ22
Активный участник
Как разжигать х.з.и нахер он ваще нужен. Посмотреть вложение 1345322
Так и разжигать х.з. как. Что бы сгореть. При наличии всевозможных газовых горелок, бензиновый примус можно иметь,как антиквариат.
ARTEM M
Старожил
Как разжигать х.з.и нахер он ваще нужен. Посмотреть вложение 1345322
Выбросил такой на помойку,как хуевая паяльная лампа ,то не горит , то куй потушишь,при чем ,ни чего не потушишь!
vasek
Вася
по форумам почитал-там чуть ли не как отопительным прибором пользуются
ARTEM M
Старожил
Так и разжигать х.з. как. Что бы сгореть. При наличии всевозможных газовых горелок, бензиновый примус можно иметь,как антиквариат.
Бензиновый всяко лучше газового,особенно зимой,но не этот ,щас много современных хороших!
pinus
Активный участник
Сначала на конфорку кладешь сухое топливо, когда прогорит, прогреет конфорку, потом открываешь потихоньку бенз. Пока новый работает хорошо.
караван
Участник
чуть ли не как отопительным прибором пользуются
в 7-8 классе на налима с приятелем в ночь ходили,в палатке обогревались таким только одна конфорка, 1/4 примерно наливали и просыпались от холода)))на минут -сорок час хватало,но чет шас как вспомню,((( думаю могли и не проснуться
караван
Участник
розжигать как в инстукции написано)) тарелочки внизу конфорки для набора топлива качаешь насос наполняешь тарелку,как прогорит поджигаешь горелку ,горит очень хорошо и пох на ветер,чтоб был как нульс тарелку можно для розжига наполнять спиртом и тп,чтоб без копоти грело
vasek
Вася
розжигать как в инстукции написано)) тарелочки внизу конфорки для набора топлива качаешь насос наполняешь тарелку,как прогорит поджигаешь горелку ,горит очень хорошо и пох на ветер,чтоб был как нульс тарелку можно для розжига наполнять спиртом и тп,чтоб без копоти грело
нет инструкции.истлела видимо.
соседа позвал.он все так и сделал.без спирта.
прикольная фигня.я на стане ночую редко,отсюда нецелесообразно возиться с газовым баллоном.вечером чай кипятнуть,с утра яйца пожарить,кофе сварить. на отопление у меня печка.
Источник: www.snowmobile.ru