Привет всем. Со слов знающих и ездющих людей идеально самоблок вал-ракинг с преднотягом 4.5. И по грязи реальнее прет и на диогоналке помогает. Я себе такие заказал, скоро будут.
чем круче джип, тем дальше трактор.
Александр99
вал-ракинг это тот же СТК, только в коробке другого цвета.
Поверьте Изготовленно в одном месте, по одной технологии, просто в разные коробки кладут.
По памяти коробка будет бело-синяя. В ней блок и в пакетике 8 болтов крепления конички со сточенными головками.
СТК- коробка оранжево-синяя
Всё очень просто, ВАЛ-РЕЙСИНГ делает блокировки по заказу СТК. Но мне кажется всё таки непорядочно не указывать на коробке истиного производителя.
Не могу понять, какую выбрать блокировку для покорения водных преград винтовую, дисковую или всё это «от лукавого». Не хочется ломать полуоси и т. д.
Если я застряну с винтовыми самоблоками, то, как буксовать, если газовать нельзя.
Что сразу лебёдку искать или газовать как обычно, потихоньку можно.
Усиленные полуоси ВАЗ установка вместо стандартных
С дисковыми самоблоками понятно, буксовать можно, но как это скажется на манёвренности. И что будут делать при буксовании диски в блокировке. Даже штатная блокировка в раздатке ухудшает манёвренность.
Да-а. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
А можно поконкретней на Ниве :
В чем выражается ухудшение манёвренности на блокировке :
а) одной задней?
б) одновременно задней и передней?
Какую манёвренность хотелось бы получить? (Хороший разгон с управляемым задним заносом?, экстренное торможение с управляемым передним заносом для входа в поворот и д.т.
Дело в том что дисковая блокировка имеет широкий диапазон регулировок, а винтовая на эти характеристики имеет усреднённое значение. Зато винтовая имеет более долгий ресурс. Мне попадались винтовые блокировки с пробегом более 100 тыс км. и великолепно работали. По дисковым ресурс уточняется.
А про поломку полуосей всё просто, где тонко там и рвётся. Конструкция полуоси не менялась с 1974 года, а мощность двигателя возросла на 30-40 процентов.
По самоблоку:у меня стоит винтовой,с преднатягом в ЗМ.СТК.Если не жогать с педалькой в пол-присутствие его не заметно.По мне дак даже легче с ним машиной управлять.
По п/осям:конструкция менялась(хотя бы количеством шлицов),а так же есть изделия разных производителей.
Урааа, кажется представитель объявился.
Хочется избыточной поворачиваемости на малых скоростях при отсутствии пробуксовки и стабильности на остальных скоростях.
А как пользоваться сносами на Ниве, не могу до конца понять.
Мне интересно для 21213 в трофи рейде, скорость на пониженной, маневрирование 1-2 передача, на более высоких скоростях я так сильно не поворачиваю. Управляемый занос на скорости 10км/ч мне не нужен.
При движении с включенной блокировкой на малых скоростях машина уже плохо слушается руля ну не хочет поворачивать, а при выключенной блокировке зачастую не может съехать с места.
Как работает блокировка дифференциала. Заварка, винтовой или дисковый самоблокирующийся дифференциал
Зимой для выезда из колеи пользовался таким приёмом, колёса в сторону, блокировка откл, ручник вытянуть (чтобы получить разницу скорости вращения колёс).
Последний случай разворот на мокрой рыхлой глине. Начальное положение с сильным уклоном в право в болото слева бугор. Когда машина была поперёк «дороги» попой вниз потребовалось пять манёвров вперёд назад, чтобы морда смогла повернуть.
Если присутствие самоблока незаметно, то зачем он стоит?
Да-а. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Сначала про количество шлицев.
Задний мост ВАЗ 2101 и модификации, ВАЗ 2121 и модификации, включая Шеви и удлиненые модели Нив только 22 шлица.
Передний мост ВАЗ 2121 ,21213 — 22 шлица. Шеви, 2129, 2131 и часть где-то(30%) 214 Нив — 24 шлица.
Весь модельный ряд переднего привода ВАЗ — 24 шлица.
Добавлено спустя 1 час 31 минуту 44 секунды:
Про управляемость.
Достаточно вспомнить, зачем вообще был придуман дифференциал. На первых автомобилях стояла тележная ось с приводом на два колеса и про хорошую маневренность никто не заикался.
Самоблок без нагрузки работает как простой дифференцал, но при разгоне и торможении превращается в гибгую на скручивание тележную ось.
В заносе с самоблоком Нива довольно любопытна. При скорости движения 5-10 кмч и резком повороте, левой ногой на тормоз 50% а правой газ «в пол» удаётся развернуться на месте и даже немного откатиться назад. Притом угол поворота регулируется отпусканием педали тормоза.
По моему убеждению винтовые блокировки меньше нагружают полуоси, чем дисковые. Поправьте если я не прав.
Если я застряну с винтовыми самоблоками, то, как буксовать, если газовать нельзя.
Что сразу лебёдку искать или газовать как обычно, потихоньку можно.
С дисковыми самоблоками понятно, буксовать можно, но как это скажется на манёвренности. И что будут делать при буксовании диски в блокировке. Даже штатная блокировка в раздатке ухудшает манёвренно
Не понимаю почему нельзя газовать. Меневренность по-моему при буксовании не нужна — куда поставил передние колёса туда и вылезет.
Зато винтовая имеет более долгий ресурс. Мне попадались винтовые блокировки с пробегом более 100 тыс км. и великолепно работали. По дисковым ресурс уточняется.
Это хорошо. ресурс — вещь важная. Я рассчитываю не перебирать мосты после установки самоблоков.
Передний мост ВАЗ 2121 ,21213 — 22 шлица. Шеви, 2129, 2131 и часть где-то(30%) 214 Нив — 24 шлица.
Весь модельный ряд переднего привода ВАЗ — 24 шлица.
На оке точно не 24 хотя может на 1111 так и было но на 11113 их 30. Впрочем вопрос в другом:
у меня передний мост нового образца, то есть дифф от шнивы. Получается что он такой же как на 2109?
или всё-таки диффы 2101 2108 1111 и 11113 различаются диаметром валов?
Задний дифф у нивы и 2101 одинаковый, это понятно.
В заносе с самоблоком Нива довольно любопытна. При скорости движения 5-10 кмч и резком повороте, левой ногой на тормоз 50% а правой газ «в пол» удаётся развернуться на месте и даже немного откатиться назад. Притом угол поворота регулируется отпусканием педали тормоза.
Самоблок какой оси и на какой дороге?
«В российском нивоводстве господствует один основной метод»
Мих. Григ. Павлов
Танки грязи не боятся!
Автопарк
ВАЗ 2121 и модификации, включая Шеви и удлиненые модели Нив только 22 шлица.
Не правда, у вас в городе есть одна (минимум) полуось на 24 шлица, из штатной стали. Похоже остаток эксперимента, который к сожалению не дошёл до конвеера.
Про п/о РРейдовиков (чем не модификация) на 24 шлица напоминать не буду
вопрос по теме: винтовой самоблок на 24, можно сделать практически не блокирующийся? И нет-ли близкого знакомства с произволителем (можно в личку, интересна цена)?
винтовой самоблок на 24, можно сделать практически не блокирующийся?
Зачем такой нужен?Шайбы повыдергивай,что червяки поджимают и все
На оке точно не 24 хотя может на 1111 так и было но на 11113 их 30. Впрочем вопрос в другом:
у меня передний мост нового образца, то есть дифф от шнивы. Получается что он такой же как на 2109?
или всё-таки диффы 2101 2108 1111 и 11113 различаются диаметром валов?
Задний дифф у нивы и 2101 одинаковый, это понятно.
RE Про ОКУ целая история. Первоначально на неё устанавливались итальянские внутрение ШРУСы, затем 2108 и в конце 1995 г свои родные на 19 шлиц. Сейчас на ВАЗе выпуск КПП и приводов на ОКУ прекращён.
На Шниву ( в передний мост) и на весь передний привод ВАЗ в самоблоках «VAL-RACING» идёт одна унифицированая полуосевая шестерня на 24 шлица.
Самоблок какой оси и на какой дороге?
RE Самоблок только на задней оси, дорога — скользкая трава, укатанный снег или лёд.
вопрос по теме: винтовой самоблок на 24, можно сделать практически не блокирующийся? И нет-ли близкого знакомства с произволителем (можно в личку, интересна цена)?
RE Можно, но зачем, если интересует усиленная версия, то можно из серийного диф-ла на фрезерном станке за один час сделать 4-сателлитный.
Шайбы повыдергивай,что червяки поджимают и все.
RE Не поможет, винтовой диф-ал блокируется не за счёт тарельчатых пружин (шайб), а за счет угла спирали на червяках. Чем больше угол спирали тем выше коэфициент блокировки. Тарельчатые пружины отвечают за момент и жёскость срабатывания, т.е. берегут полуоси.
Зачем такой нужен?
Затем, что меня утомляют шатные сателлиты. Винтовая = уход от них. Я уже затрудняюсь сказать сколько мостов у меня (и знакомых, которые «нлубоко» гоняют) погибло из-за сателлитов.
RE Можно, но зачем, если интересует усиленная версия, то можно из серийного диф-ла на фрезерном станке за один час сделать 4-сателлитный.
Боюсь одной фрейзерной обработки не хватит для изготовления (да и доступа к ней нету). Интересно мнение человека разбирающегося, как я понял. Кстати интересна цена вопроса изготовления 4-рёх сателлитного (в личку можно).
Вопросы: какова гарантия на винтовую блокировку 24шл? Доставка до питера ?
ЗЫ спасибо за ссылку.
ЗЗЫ если у вас есть есть возможность изготавливать корпуса дифференциалов, то возникает вопрос: не задумывались-ли вы о изготовлении принудительной блокировки (корпус — самое основное, кмк), замыкающей 4-ре сателлита? При ценнике около 20крупь, думаю, спрос будет.
Источник: www.niva4x4.ru
Какой лучше самоблокирующийся дифференциал на «Ниву»: обзор, отзывы
Самоблокирующийся дифференциал на «Ниву», как и любой другой аналог, представляет собой приспособление, служащее для трансформации крутящего момента от двигателя транспортного средства к колесам при помощи трансмиссионных элементов. Заводской самоблок свободной конфигурации при буксовании одного колеса не может воздействовать на второе.
Получить необходимую разность на бездорожье помогает блокировка рассматриваемой детали. Она повышает момент кручения на одном из колес, которое лучше держит сцепление с дорогой. Альтернативой может послужить принудительный метод блокировки. Попробуем разобраться, насколько эффективен самоблокирующийся дифференциал на «Ниве», а также способ монтажа данного узла.
Особенности
Если автомобиль оснащается полным приводом, это не означает, что он имеет возможности вездехода. Часто по причине конструкционных особенностей внедорожники попадают в коварные ловушки песчаных и размытых трасс. Отечественные автомобили – далеко не исключение. Имеется предположение, что самоблокирующийся дифференциал на «Ниве» станет важным дополнением, особенно если владелец планирует активно эксплуатировать машину в условиях бездорожья.
Дифференциал повышенного трения, или самоблок, как еще называют рассматриваемую деталь, обеспечивает стопор колес автоматически в нужный временной отрезок. Его можно обозначить как промежуточный вариант между свободным аналогом и полной блокировкой. Возможности обоих приспособлений оптимально совмещает в себе самоблок.
Разновидности
Различают две основные группы самоблокирующихся дифференциалов. Первая разновидность работает в зависимости от угловых скоростных параметров по осям транспортного средства. В свою очередь, эти модификации подразделяются на несколько подвидов, а именно:
- дисковые версии;
- модели, оснащенные вязкостной муфтой;
- варианты с электронным действием.
Ко второму типу причисляют механизмы, которые блокируются в соответствии с моментами кручения на осях. В эту группу входят червячные модификации.
Кроме того, различают межосевые и межколесные самоблоки. С их помощью крутящий момент распределяется между осями либо колесами, соответственно. От момента рассредоточения усилия напрямую зависит конструкция механизма, которая может быть симметричной или несимметричной. На полноприводных внедорожниках устанавливается одновременно три комплекта дифференциалов, два – между колесами, один – между осями.
Какой лучше поставить самоблокирующийся дифференциал на «Ниву»?
На отечественный внедорожник можно монтировать электронный, комбинированный, механический либо пневматический самоблок. Модель первого типа обладает существенным преимуществом перед остальными версиями. Для его активации просто необходимо нажать кнопку. Работа механизма осуществляется автоматически, но только при условии, что машина движется на скорости, которая меньше порогового показателя. Отключение системы происходит при достижении режима, выше номинального параметра.
Пневматический вариант — приспособление, монтируемое на оба моста. К плюсам механизма относятся компактные размеры, принцип работы основан на использовании пневматической системы. Самоблок механического типа – самый дешевый и простой по конструкции. Надежность и эффективность эксплуатации зависит от двух полуосевых и пары распорных муфт, а также штифтов, пружин.
Параметры и критерии выбора
На определение с самоблокирующимся дифференциалом на «Ниву» влияет модель авто, эксплуатационные условия, стилистика вождения, прочие объективные и субъективные факторы. К примеру, шариковая версия повышает нагрузку на рулевую колонку, что в корне меняет способ езды водителя. В полной мере это выражается на поворотах и разворотах, при неумелом обращении приводит к деформациям деталей трансмиссии.
Правильный подход выбора самоблоков заключается в учете момента, какая ось транспортного средства будет оснащаться указанным механизмом. Это связано с тем, что число шлицев отличается у различных модификаций. Их может быть 22 или 24 штуки. Обращайте внимание на маркировку, имеющуюся на упаковке.
Обычно там присутствует информация, можно ли устанавливать приспособления для определенной марки автомобиля? Еще один момент – степень трансформации момента кручения (0,5 или 0,7). Здесь выбор зависит от владельца машины.
Преимущества и недостатки
Чтобы выяснить, какой лучше самоблокирующийся дифференциал на «Ниву», необходимо сравнить достоинства и недостатки по отношению к штатному аналогу авто. К преимуществам относят:
- Повышение проходимости транспортного средства по крутым, скользящим и ухабистым поверхностям.
- Не требуется вносить изменения в конструкцию машины, поскольку самоблок монтируется на место штатного элемента. Рекомендуется проводить работы по установке в специализированной мастерской или сделать это самостоятельно.
- Рассматриваемый механизм работает автоматически, не требует специальной подготовки шофера.
Недостатки установки самоблокирующегося дифференциала на «Ниву»:
- управление рулем становится туже, что требует прикладывания добавочных усилий;
- рабочий ресурс меньше, чем у заводского элемента;
- на поворотах изменяется стиль управления;
- нет полной гарантии блокирования.
Различные модификации самоблоков обладают своими нюансами, зависящими от производителя, типа разработки, установленных комплектующих компонентов.
Самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» своими руками
Для выполнения процедуры самостоятельно необходимо изучить особенности конструкции автомобиля. Сначала определяются с местом производства работ. Там должно быть достаточно места. Машину при помощи домкратов вывешивают, снимают колеса, сливают машинное масло из корпуса редуктора, демонтируют ведущий привод. Эту процедуру выполняют посредством отвинчивания крепежных гаек накидным ключом со снятием редукторной крышки и прокладки.
Демонтаж полуосей и подшипников
Чтобы установить самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» 4х4, необходимо аккуратно и качественно произвести снятие полуосей. Потребуется специальный съемник. Иначе это проблематично, поскольку металл прикипает к шлицам. Этапы демонтажа полуосей и подшипников:
- Отвинчивают все болтовые гайки на пластинчатом элементе фиксации полуосевого подшипника.
- Проводят стопорение тормозного блока болтами или арматурой подходящего диаметра. Если игнорировать эту процедуру, трубки тормозов оторвутся.
- Снимается непосредственно полуось при помощи спецприспособления.
- Для демонтажа подшипников понадобится гидравлический пресс, который облегчит посадку обоймы на вал с высокой точностью.
- Откручивают гайку ступичных подшипников, достают втулку.
- Отвинчивают крепежную гайку, фиксирующую рычаг с поворотным кулачком.
- Вынимают пластину-ступор, отводят рычаг.
- Отсоединяют все крепежи, разъединяют ступицу с диском тормоза и кулак. Демонтируют подшипник, предварительно зафиксировав поворотный элемент в тисках. Установка подшипника также производится прессованием.
Сборка узла
Когда вы определились с лучшим самоблокирующим дифференциалом на «Ниву», можно приступать к сборке узла. Изначально выполняют регулировку зазоров, что не так просто. Для этого используют специальные шайбы разной толщины. Как вариант, точность выставляют, используя безмен. Один край шнура (примерно метр в длину) наматывается на фланец, а второй – фиксируется за весы.
Тянут приспособление в намотке, не забывая отметить поворотный момент.
Для обеспечения корректного функционирования редуктора перед комплектацией частей герметизируют элементы. Если этого не сделать, вскоре после монтажа наблюдается появление дефектов, вплоть до полной поломки некоторых деталей. После обработки поверхностей герметиком выжидают время до его полного высыхания. Далее редуктор заполняют новым маслом.
Все уплотнительные компоненты с деформациями и намеком на протекание – заменяют. Сборку механизмов осуществляют в зеркальном порядке. После того как замена и установка деталей окончены, следует проверить работу тормозного узла. Это очень важно, поскольку нарушение в работе деталей влияет на безопасность дорожного движения.
Что говорят пользователи?
Как свидетельствуют отзывы, самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» целесообразно устанавливать не во всех случаях. Если водитель намерен эксплуатировать постоянно транспортное средство на серьезном и труднопроходимом бездорожье, монтаж самоблока имеет смысл. При регулярной езде по городу или проселочной дороге – такая идея неактуальна. Имеющийся заводской аналог в таких случаях неплохо справляется сам, да и срок службы у него больше.
Кроме того, пользователи рекомендуют самостоятельно устанавливать механизм только в том случае, если у владельца имеются соответствующие навыки и четкое представление о конструкционных особенностях транспортного средства. В противном случае воспользуйтесь услугами автосервиса. Выбор конфигурации самоблока и места его монтажа зависит исключительно от предпочтений хозяина машины.
Источник: truehunter.ru
Установка самоблокирующегося дифференциала для ВАЗ 2107: плюсы и минусы
На всём семействе классики ВАЗ (01–07) конструктивно не предусмотрено устройство для блокировки межколёсного дифференциала. Однако количество автовладельцев, желающих установить дифференциал своими руками, или приобрести отдельно не уменьшается, особенно среди любителей активного отдыха и дачников.
Рассмотрим вопрос: для чего нужен самоблокирующийся дифференциал и стоит ли его устанавливать на автомашину, в котором он изначально не предусмотрен.
Объяснение принципа работы
В переводе с латинского языка differentia означает «разница». В автомобиле дифференциалом называют механизм, распределяющий крутящий момент на автомобильные оси. Он обязательно существует в каждом автомобиле. Простой дифференциал называется классическим, открытым или свободным.
Представим, что в редукторе заднего моста нет дифференциала, а существует единая ось, как у трёхколёсного велосипеда.
Так как не существует абсолютно прямолинейного движения, и руки водителя практически никогда не лежат на рулевом колесе неподвижно, то ясно, что у ведущих колёс путь будет очень похожий, но немного разный.
Если бы не было дифференциала, то путь левого и правого колеса был единым. Тогда неизбежными станут постоянные пробуксовки, так как колёсам «навязана» общая траектория. Отсюда повышенный износ покрышек, быстрый выход узлов трансмиссии из строя.
Задача редуктора – дать колёсам независимость и «свободу», разобщить их жёсткую связь.
Как работает классический дифференциал?
Если есть одна ведущая ось (вся ВАЗовская классика), то требуется один редуктор между задними колёсами, т.е. межколёсный. В случае полноценного джипа имеется целых три дифференциала – два межколёсных на каждую ось, и дополнительно межосевой.
Этот механизм (второе название – редуктор) ставится в картере заднего моста. Ведущая шестерня передаёт на ведомую момент вращения. Он распределяется на две шестерёнки полуосей, а те вращают колёса.
Дополнительные шестерни – сателлиты являются симметричным равноплечим рычагом, и передают усилия на колёса поровну.
Когда автомобиль движется прямолинейно, то сателлиты не вращаются. Как только автомобиль съезжает на неровную почву, или входит в поворот, то есть когда у каждого колеса появляется свой путь, сателлиты приходят во вращение и перераспределяют момент вращения между колёсами ведущей оси, причём на ту полуось, которая меньше сопротивляется и которую легче раскрутить.
Дифференциал ВАЗ представлена на рис ниже:
8 — шестерня полуоси; 9 — сателлит; 11 — ведомая шестерня главной передачи; 18 — ведущая шестерня главной передачи;
Так ведут себя сателлиты и распределяют момент движения на разных участках:
— прямолинейное движение
— поворот налево
— правое колесо буксует
Из анализа частот вращения полуосей и коробки редуктора следует, что:
- Если одно колесо неподвижно, то свободное колесо вращается «за двоих», и частота вращения удвоена.
- Если одно колесо скользит, то оно вращается быстрее, и начинает буксовать, а второе колесо с хорошим сцеплением получит такой же крутящий момент, так как он распределен поровну, и дифференциал не может отдать ему всю тягу.
- Если тяга единственного колеса станет меньше, чем сопротивление движению, автомобиль встанет.
- При этом образуется ситуация пункта 1, работающее колесо останавливается, а ранее буксующее резко увеличивает обороты.
- При попытке «добавить газа» увеличивается частота оборотов буксующего колеса.
Итак, обычный редуктор не помогает ведущей оси на скользкой дороге, и на покрытиях с большим сопротивлением качению (снег, песок и грязь). Стоимость обычного редуктора около 5000 руб.
О принудительной блокировке
Если автомобиль часто выезжает на бездорожье и эксплуатируется зимой и в сезон распутицы, помогает установка принудительной блокировки межколёсного дифференциала. При этом происходит остановка вращение сателлитов. При этом колёса теряют всю независимость и вращаются строго одинаково при всех ситуациях. Это так называемый самоблокирующийся редуктор.
Отрицательными сторонами является повышение расхода топлива и усиление износа покрышек. Поэтому после преодоления трудного участка нужно выключать блокировку.
В некоторых конструкциях существует возможность автоматической разблокировки при повышении скорости, или, наоборот, возможно включить блокировку только на малой скорости.
Для того чтобы упростить процесс управления, и существует самоблокирующийся редуктор.
Разновидности принудительной блокировки
Оговоримся сразу, что варварские варианты вроде заваривания сателлитов на «родном» дифференциале не рассматриваем. Также не рассматривается частичный вариант установления «преднатяга».
- Дисковая блокировка повышенного трения.Устанавливаются фрикционные муфты. Когда колёса начинают испытывать разное сопротивление, то трение внутри муфты увеличивается и происходит блокировка. Блокировка с помощью дисков требует регулировки вследствие их износа и применение особого трансмиссионного масла.
- Вязкостная муфтовая блокировка (вискомуфта). Её принцип похож на дисковый, но у гидравлической муфты множество липких дисков (рис. 7). Диски погружены в особую вязкую жидкость. Основа этой жидкости – силикон, твердеющий при нагреве. Когда вращение одной полуоси опережает другую, происходит нагрев, затвердевание жидкости и жёсткое зацепление дисков.
Этот вид блокировки начинает работать вначале мягко, затем по мере застывания эффект резко возрастает, и держится до тех пор, пока полуоси не начнут работать равномерно, тогда вместе с остыванием, происходит разжижение геля. Большим плюсом является отсутствие обслуживания. Необходимым условием длительной работы является полная герметичность. Такие вискомуфты устанавливаются на «паркетные» городские внедорожники. На тяжёлом бездорожье работают слабо, перегреваются. - Самоблокирующийся винтовой червячный редуктор. Надёжный вариант. При прямолинейном движении червеобразные винты свободно вращаются в корпусе (рис. 8). При изменении характера движения винты попадают в крайние положения и фиксируются в пазах. При этом срабатывает блокировка. Время срабатывания зависит от профиля винта. При выравнивании крутящего момента винты снова выступают из пазов в свободное вращение. Плюсом является малый износ, срок эксплуатации равен сроку «родного» дифференциала. Кроме этого, не требуется особое масло, нужно обычное трансмиссионное. Стоимость винтовой блокировки на ВАЗ 2107 около 10–13 тыс. рублей.
- Планетарный механизм блокировки дифференциала (ДАК), или схема Красникова (рис.9). В этом механизме применяется классическая дифференциальная схема, но вместо сателлитов работают цепочки шариков. Этот дифференциал блокируется не от разницы между нагрузкой на колёса, а при возникновении изменения между осевой нагрузкой и тягой двигателя. Стоимость установки на ВАЗ 2107 – около 10000 руб.
Плюсы и минусы установки самоблокирущегося редуктора
Итак, при установке самоблокирующегося дифференциала приобретается:
- повышенная колёсная тяга на ведущих осях;
- повышенная проходимость вне асфальтовых дорожных покрытий;
- улучшенная динамика разгона;
- улучшение прохождения поворотов.
Расплатой за установку является ухудшение управляемости (у ВАЗ на заднем приводе):
- трудно удерживать автомобиль при разгоне на прямой;
- в повороте склонность к заносу у «классики» увеличена;
- при любой конструкции появляются дополнительные звенья повышенного трения, что повышает, даже незначительно,износ и расход топлива.
Вместо заключения. Что выбрать
- Постоянная блокировка требуется только для настоящих джипов, которые, как тракторы, никогда выезжают в город.
- Дисковая блокировка: требует регулировки из-за выработки дисков, нужно специальное масло. Кроме этого, существует небольшой, но постоянный момент трения. Это ухудшает управляемость, быстрее изнашиваются шины, увеличивается расход топлива. Чем больше изнашиваются фрикционы, тем меньше блокировка. Чем чаще приходится буксовать – тем быстрее выйдет из строя дифференциал.
- Жидкостная вискомуфтаобладает большой инерцией «врабатывания», но её работа по тяжёлому бездорожью не очень хорошая. Часты запоздания, перегрев. Но в городских условиях она работает.
- Винтовая блокировка, пожалуй, наиболее хороша в городе зимой, а также подходит как любителям автотуризма, так и дачникам. На серьёзном бездорожье она не очень эффективна, но не«схватывает намертво», включается мягко и не требует специального обучения. Для ВАЗ 2107, как и для прочей классики, лучше устанавливать или винтовую блокировку, или дифференциал ДАК, при условии, что автомобиль не штурмует тяжёлое бездорожье, а передвигается по зимним дорогам в городе, а летом – по просёлочным дорогам. Цена вопроса около 10-13 000 руб.
Источник: 7vaz.ru
Какой выбрать самоблок на классику
Иногда для увеличения проходимости автомобиля ВАЗ 2107 нужны радикальные меры. Блокировка дифференциала — как раз одна из них. Но прежде чем проводить эту процедуру, необходимо учесть несколько важных нюансов, о которых мы и расскажем читателю в этой статье.
Что такое дифференциал
Если коротко — это многоступенчатый редуктор. Через него крутящий момент от двигателя передаётся на ведущие колёса. Он бывает открытым, полуоткрытым и закрытым.
Зачем его блокировать
В определённых ситуациях это необходимо.
Чтобы было понятнее, разберём всё по порядку. Если автомобиль круто поворачивает или идёт по пересечённой местности, его ведущие колёса проходят путь разной длины.
Например, при повороте путь внешнего колеса будет длиннее, а путь внутреннего колеса — короче. Раньше, когда скорости машин были невысоки, это обстоятельство никого особо не волновало. Но постепенно скорости автомобилей возросли, и стали возникать проблемы:
- покрышки изнашиваются неравномерно;
- управляемость серьёзно ухудшается.
Всё это происходит из-за того, что крутящий момент на ведущих колёсах автомобиля всегда одинаков. Поэтому и возникла необходимость разделить ведущие колёса так, чтобы на каждом из них был свой крутящий момент. Эту задачу и выполняет дифференциал ВАЗ 2107.
Если дорога ровная, проблем с этим узлом нет. Но как только автомобиль оказался на пересечённой местности с включенным дифференциалом, колёса начинают пробуксовывать, а управлять машиной становится намного сложнее. Именно в этой ситуации водителю следует заблокировать дифференциал, чтобы увеличить проходимость машины.
Виды блокировок
Их три: ручная (принудительная), автоматическая (самоблокирующийся дифференциал) и частичная.
-
Ручную блокировку водитель включает сам, оказавшись на пересечённой местности. Всё просто: в кабине нажимается переключатель, после чего начинает работать специальный ограничительный узел, не позволяющий распределять крутящий момент на ведущие колёса в зависимости от проходимого ими пути.
Плюсы такой блокировки очевидны: водитель сам решает, когда следует задействовать ограничительный механизм, а в остальное время это устройство не работает и, соответственно, не изнашивается.
Минусы тоже есть: чтобы заблокировать дифференциал вручную, водителю придётся отвлечься от управления. И отвлекается он в крайне сложных дорожных условиях. Ещё водитель не должен забывать отключать блокировку, оказавшись на ровной дороге. Если этого не сделать, можно сломать сам дифференциал. И, наконец, устанавливать придётся не только сам ограничитель, но и систему, которая будет приводить его в действие, что сопряжено с определёнными техническими трудностями.
Пример принудительной блокировки дифференциала на автомобили ВАЗ и Нива
Пример готовой блокировки на ВАЗ от Val-racing
Какую выбрать на ВАЗ 2107
Ответ на этот вопрос напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если автовладелец никогда не выезжает в город и перемещается исключительно по просёлочным дорогам и пересечённой местности, ему подойдёт полная ручная блокировка дифференциала.
Если водитель ездит по городу, но качество дорог там оставляет желать лучшего, имеет смысл остановиться на автоматической дисковой блокировке.
Наконец, если автовладелец круглый год ездит по хорошим городским дорогам, ему вполне подойдёт механизм частичной блокировки дифференциала. Лучшие устройства этого типа выпускаются фирмами Quaife, Lokka и Torsen. Это дорогостоящие узлы, установку которых лучше доверить квалифицированным специалистам. Вместе с тем несложную блокировку можно сделать и своими руками. Именно об этом речь пойдёт ниже.
Инструменты
- Комплект рожковых ключей.
- Комплект торцовых головок с воротком.
- Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
- 2 домкрата.
- Противооткатные башмаки.
- 2 самодельных бронзовых втулки и 1 клапанная пружина с автомобиля ВАЗ 2101.
Последовательность действий
- Перед началом работы из бронзы или латуни изготавливаются 2 втулки по чертежу, который приводится ниже.
Блокировочная латунная втулка для редуктора ВАЗ 2107
Пара втулок в пружине от клапана автомобиля ВАЗ 2110
Полуось, извлечённая из ВАЗ 2107
Штатный редуктор, снятый с ВАЗ 2107
Пара втулок вставляется в редуктор ВАЗ 2107
Видео: Установка блокировки на семёрку своими руками
Подводя итог, следует сказать, что блокировка дифференциала на ВАЗ 2107 была и остаётся вопросом очень спорным. С одной стороны, у автомобиля повышается проходимость, он лучше проходит повороты, а разгон становится более динамичным. С другой стороны, удержать разогнавшийся автомобиль на прямой не так-то просто, да и склонность к заносам у него повышается. Одним словом, ставить или не ставить — решать только водителю.
Простое и понятное, никогда не вызывающее вопросов устройство — дифференциал заднего моста. Или вызывающее все же некоторые вопросы? К примеру, что такое крутящий момент или тяговое усилие на колесе? И, вообще, зачем нужен дифференциал и зачем его блокировать, если он уже установлен? Если эти вопросы не находят ответов, то прочитав этот обзор, можно раскрыть еще несколько тайн классических заднеприводных автомобилей.
Что такое дифференциал
ВАЗ 2107, безусловно, не самый загадочный автомобиль в мире, тем не менее, не всем и не всегда понятны вещи и принципы работы элементарных механизмов. Сегодня речь пойдет о дифференциале заднего моста ВАЗовской классики и целесообразности его блокировки.
Когда автомобиль движется, ведущие колеса проделывают неравную работу, поскольку тому колесу, которое проходит поворот по большему радиусу, приходится проезжать большее расстояние и, соответственно, с большей угловой скоростью. Эта проблема выросла перед инженерами довольно давно, но всерьез задумались о применении дифференциала только перед Второй мировой войной. Но суть не в этом, а в том, что применение дифференциала позволило решить очень важные задачи одновременно:
- передать без потерь крутящий момент на ведущие колеса;
- обеспечить разную угловую скорость при прохождении поворота.
Недостатки стандартного дифференциала
Все бы хорошо, и принцип работы дифференциала прост (крутящий момент передается через карданный вал на корпус дифференциала, а он распределяет его по полуосям ведущих колес), и управляемость автомобиля в повороте улучшилась (пробуксовки колеса в повороте были исключены), но одно плохо. Стоит одному колесу нашей семерки попасть в грязь и начать буксовать, машина не сдвинется с места. То колесо, которое стоит на твердом грунте, не вращается, а то, которое купается в луже, двигатель крутит свободно.
Выходит, что иногда дифференциал не так полезен, а скорее, вреден. Вот тут-то и встал вопрос о блокировке дифференциала. То есть об изобретении такого устройства, которое не давало бы возможности ведущим колесам вращаться отдельно друг от друга. Первым обратил внимание на проблему пробуксовывания колес Фердинанд Порше. Было это в 1932 году, а уже в 1935-м немецкая компания ZF начала выпускать дифференциалы с ограниченной возможностью проскальзывания.
Когда необходим блокирующийся дифференциал
И дело здесь не только в тех моментах, когда автомобиль буксует в грязи. Блокировка дифференциала не помешает и при движении по снегу, по льду, по песку и по подобным поверхностям, где царствуют внедорожники. Несмотря на то что ВАЗ 2107 до внедорожника далековато, было бы очень заманчиво улучшить проходимость автомобиля в относительно простых условиях, но по скользкой дороге и в адекватной грязи.
Для этого и предназначены блокирующиеся дифференциалы. Эти конструкции позволяют автоматически или же вручную заблокировать дифференциал и передавать крутящий момент на оба ведущих колеса поровну. За блокировку таких дифференциалов отвечает муфта, которая позволяет минимизировать нагрузки на трансмиссию, обеспечить плавную блокировку дифференциала и исключить пробуксовку при вывешивании колеса.
Типы блокирующихся дифференциалов
Кратко мы рассмотрим основные конструкции блокировочных муфт, которые могут быть установлены в задний мост автомобиля ВАЗ 2107.
- Жесткие самоблокирующиеся муфты. Такая муфта применяется в автомобиле ВАЗ 2121 при межосевой блокировке. Ее плюс в том, что управляет ею непосредственно водитель. В любой момент он может заблокировать колеса жестко, а когда автомобиль выезжает на ровную дорогу, всегда есть возможность снять блокировку при помощи рычага или электронного управления.
- Дифференциал многодисковый фрикционный. Это механизм работает по принципу дисков сцепления. Фрикционный многодисковый дифференциал не может заблокировать колеса жестко. Он состоит из двух пакетов нагруженных пружинами фрикционных дисков, которые установлены на корпусе дифференциала. Одна часть фрикционного пакета связана жестко с корпусом дифференциала, а вторая — с полуосью. Очень простое устройство — когда колеса вращаются с разной скоростью, фрикционные силы стремятся прокрутить отстающее колесо, а при вывешивании за счет силы трения муфта передает часть крутящего момента на неподвижное колесо.
- Вискомуфта. Более технологичное устройство, которое передает крутящий момент по принципу гидромуфты. Дифференциал имеет герметичный корпус, в который помещена специальная жидкость с высокими вязкостными характеристиками. Когда колеса вращаются с одинаковыми скоростями, муфта почти полностью передает крутящий момент. Но при пробуксовывании одного из колес, диски в вискомуфте перемешивают силиконовую жидкость, ее температура поднимается, а вместе с температурой возрастает плотность. Жидкость заставляет фрикционные диски вступать в контакт, после чего муфта работает так же, как и многодисковая.
- Винтовой дифференциал. Самый простой и надежный вариант из вышеперечисленных. Схема винтового дифференциала показана выше, а принцип работы ее основан на перемещении червячных винтов в пазах корпуса. Обычная механика заставляет винты перемещаться из одного крайнего положения в другое, при этом полуоси блокируются. В зависимости от нагрузки, профиля винта и скорости автомобиля, разблокировка может происходить в разное время. Именно такой винтовой дифференциал и устанавливается в процессе доработки заднего моста на автомобиль ВАЗ 2107.
Винтовая блокировка и ее преимущества
Винтовой дифференциал хорош тем, что он не блокирует колеса при передвижении по ровной местности и на высокой скорости, создает определенный преднатяг на одном из колес при прохождении поворота и преодолении сложных дорожных покрытий. Он не может заблокировать колеса жестко, но в тех условиях, в которых эксплуатируется ВАЗ 2107 — это идеальный вариант. Цена такого устройства около 12-15 тысяч рублей, а устанавливается он на место штатного дифференциала.
Таким образом можно улучшить управляемость автомобилем и повысить проходимость в условиях снежных трасс, сложного рельефа и легкого бездорожья. Не буксуйте понапрасну и хороших всем дорог!
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Объявления на НН.РУ — Авто
Коробки отбора мощности Камаз, Маз, Урал, Краз, Газ, Зил Отправка в день оплаты. Отправка транспортными компаниями. Работаем как с.
Цена: 18 500 руб.
Удлинить Газ 331043, 331063 Валдай-фермер под установку кузова 5,1/ 6,5 м. Удлинение шасси производится за счёт увеличения колёсной.
Продаем ТНВД КАМАЗ (Все виды) ТНВД BOSCH на КАМАЗ Гарантия 1 год Тнвд Bosch Евро-3 1 0402698817 (элек.) ЕВРО-3 — 134200 руб. 2.
Цена: 131 000 руб.
Сертифицированная организация по переоборудованию грузовых автомобилей приглашает Вас: удлинить, переудлинить и переделать, с.
В Нижегородском кремле прямо под открытым небом хранятся кости, извлечённые из-под земли археологами. Горожане обеспокоились: исторический.
Жителей жилого комплекса «Анкудиновский парк» пугают объявлениями о том, что могут отключить газ. Якобы у управляющей компании.
Представьте, вы просыпаетесь утром, открываете шторы, в квартиру врывается яркий солнечный свет, а за окном потрясающей красоты пейзаж.
На территории воинской части в Ачинске под Красноярском произошел взрыв: загорелось хранилище пороховых зарядов к артиллерийским.
Источник: automotocity.com
NIVA.RU
Посоветуйте какой самоблокирующий дифференциал задний поставить на LADA 4х4 21214 М (модернизированная).Если можно точную иаркировку.
serguny13
Re: самоблок
Сообщение Сантёр-монтёр » 17 фев 2013, 22:11
serguny13,
на данном форуме обсуждалось два типа — ДАК и ДАН. Ребята разъяснили какова между ними разница, как, какой, куда и в каком случае ставить лучше. Почитай, может найдешь ответ. , а если нет (не найдёшь) — ребята подключатся — расскажут.
Сантёр-монтёр
Re: самоблок
Сообщение Sunny » 18 фев 2013, 06:40
Кроме ДАНа и ДАКа есть еще и ВАЛ-Рейсинг. Если машина достаточно много ездит по асфальту и иногда по говнам, то лучше ВАЛ-Рейсинг, если чаще по говнам — то ДАН. Кстати, могу помочь приобрести и тот, и другой
А как выбрать по настройкам — читай в соответствующих темах (есть и про ВАЛ-Рейсинг, и про ДАН).
Sunny
Re: самоблок
Сообщение слава н » 18 фев 2013, 19:09
serguny13 А почему именно назад, и именно самоблок?
Я бы на перед поставил принудительно блокируемый редуктор в стальном корпусе редуктора. На нива-шопе есть.
Решительный шаг вперед — результат хорошего пинка сзади.
слава н
Re: самоблок
Сообщение Sunny » 18 фев 2013, 19:43
слава н, а цена вопроса? То, о чем ты говоришь обойдется дороже самоблока в заднем мосту, при этом если serguny13 не собирается регулярно участвовать в сложных соревнованиях, то и самоблока сзади вполне даже хватит. То есть всё зависит от целей!
Sunny
Re: самоблок
Сообщение слава н » 20 фев 2013, 08:04
Sunny Про цели я согласен.
А теперь мои рассуждения. Себе заказал Торсен за 11000 р. Принудительных блокировок на десятки не делают. За эти деньги я получаю голый диф. То есть мне надо будет ставить на него свою шестерню ГП, новые подшипники и все это потом регулировать в корпусе коробки. Если делать за деньги, а не самому, это минимум 4,5т.р.
Принудительно блокируемый диф. на ниву 17000р. Собраный и отрегулированый. То есть взял и поставил. Если задумался о самоблоках, то СРПМ уже нужен. Вперед потому что при неполной загрузке у нивы больший вес приходится на переднюю ось.
Приход от самоблока будет меньше чем от полной блокировки. Плюс свободный диф. на асфальте все же предпочтительней. А такой мощщи, чтобы заставить ниву долго буксовать на старте, нет. Для отжига лучше копендос купить.
Единственный минус вижу только в том, что надо самому думать когда включать-выключать блокировку.
Как-то так, все имхо.
Решительный шаг вперед — результат хорошего пинка сзади.
слава н
Re: самоблок
Сообщение Сантёр-монтёр » 20 фев 2013, 12:36
слава н,
Спасибо за интересные рассуждения. Наша Нива, по семейному плану, будет использоваться в основном на асфальте (большинство дорог в Краснодарском крае имеют очень даже неплохое асфальтовое покрытие) и раз в неделю по грунту километров 10-15 и, следовательно, еще реже по раскисшему от дождей грунту. Для меня, по-видимому, передний диф. с ручной блокировкой — наилучший вариант. Ещё раз спасибо, сам бы я вряд ли пришел к такому выводу. , (к такому варианту решения вопроса)
Сантёр-монтёр
Re: самоблок
Сообщение Warlock » 20 фев 2013, 12:57
Сантёр-монтёр, рассуждения конечно хорошие, но не верные для нивы. Чтоб вперед поставить надо , в отличии от самоблоков , СРПМ ставить. Да и пневмоуправление. В общем ни по времени, ни по деньгам совсем не айс получается. Именно исходя из этого и существуют Вал-рейсинг и ДАН.
И ставят назад.
Warlock
Re: самоблок
Сообщение Sunny » 20 фев 2013, 13:13
Я с рассуждениями не согласен! ДАН сейчас можно взять за 9000 руб, ВАЛ-рейсинг — за 9500 руб, установка в задний мост очень простая (вытянул полуоси, вынул редуктор), даже с регулировкой обойдется максимум в 2000 руб. Итого: 11000 — 11500 руб. Принудительный — 17000 руб, плюс установка в передний мост (даже без регулировки) обойдется гораздо дороже, ведь надо полностью снять передний редуктор.
А ведь еще надо смонтировать привод управления. Итого: более 20000 руб., то есть тысяч на 10 (как минимум) дороже.
А что реально это дает? Я сам отъездил 5 лет с ВАЛ-рейсингом в заднем мосту. Машина эксплуатируется круглогодично, с понедельника по пятницу на работу — с работы (асфальт, гололед), в выходные — вылазки на природу (грязь, песок, снег), в отпуск — на дальняк (в том числе в Адыгею, так что с тамошними дорогами знаком ). Наличие самоблока на хороших покрытиях практически никак не ощущается, а вот на не экстремальном бездорожье (в экстремальное на стоковых шинах я не совался) заметно помогает! Именно в заднем мосту, так как на природу я езжу отнюдь не в снаряженном состоянии автомобиля, а близком к полному, то есть когда нагрузка на задний мост больше.
Так что против теоретических рассуждений я выставляю почти в два раза меньшую стоимость, мой личный опыт и тот факт, что тысячи нивоводов ездят с самоблоками в заднем мосту. А вот с принудительным в переднем — десятки, и то спортсменов.
Sunny
Re: самоблок
Сообщение Сантёр-монтёр » 20 фев 2013, 13:35
Sunny,
Про цену вопроса и простоту установки и эксплуатации самоблоков ты, конечно, прав. И это имеет, судя по всему, решающее значение для сотен или тысяч Нивоводов. Но идея, подкинутая слава н, мне понравилась и, учитывая именной мой менталитет, она для меня подходит. Какое приму решение в итоге — не знаю (до апреля ещё много «воды» утечет).
Источник: www.niva.ru
>>