Сообщение Ouzer » 08 мар 2016, 09:53 .
К бестранцевой Флинк 300TL лучше взять Ямаха-2, или Тохатсу-3,5?
Образовалась лодка ПВХ-плоскодонка, полный пайольный пол, вес 24кило. Цель мобильная охото-рыбалка на равнинных водоемах. Включая мелкие речки и болота — и Волгу, Рыбинку, северные озера разного размера. Планируется под 1-2 человек с аскетичным шмурдяком, с ночевками на воде.
Есть места, где до воды комплект надо будет тащить на себе, и в процессе охоты перетаскивать через преграды и перешейки. Брать хочу япономотор, без китайской лотереи. Хотя некоторые знакомые хвалят Hdx. Теперь вопрос. Остановиться ли на Ямахе-2, или имеет смысл вздохнуть, но переплатить за более мощный,но и более тяжелый Тохацу-3,5?
Но для лодки указано производителем, что 3,5 это предельная мощность мотора. Не будет ли подламываться навесной транец? Раздушивать мотор с предельной мощностью, видимо, тоже смысла нет, лодка не выдержит. Или как то можно усилить транцевый узел? До этого были более крупные и жесткие лодки-моторы, а тут я весь задумался
Стоит ли смотреть бу-шные моторы и где — на мотолодке?
Сообщение bigrubl » 08 мар 2016, 12:23 .
С любым из перечисленных скорость будет не более 10км.ч смысла в 3.5 с этой лодкой нет.
Сообщение BiM-42 » 08 мар 2016, 15:17 .
Ямаха-2 самое оно! Легкий и надежный.
Сообщение Robik » 08 мар 2016, 16:32 .
Если в планах много лазать по болотом, то как в соседней теме говорится лучше моторчик с воздушным охлаждением. У хонды хорошая моделька в 2.3 лошадки есть, но с перетаскиванием его сложнее, абы как не понесешь. Можно на русфишинге посмотреть, там пару продавцов с Дальнего Востока есть, у которых старенькие мелкомоторчики с воздушным охлаждением в великолепном состоянии, а иногда и новые проскакивают. Ну а на большую воду типа Рыбинки да на таком комплекте. если ветерок разойдется сааавсем не весело будет.
Сообщение Ouzer » 08 мар 2016, 19:52 .
Ну, на Рыбинку — по краешку, по закоулочкам С якорем. Мотор покупать по инету с пересылом с ДВ — оно того стоит? Воздушное охлаждение — штука, конечно, интересная. Но вроде все и так взахлеб о супер-пупер надеждости мелких Ямы и Тохи говорят, может и не критично воздушное то охлаждение?
А вот мнение, что ОБА этих мотора с данной лодкой дадут одинаковую скорость очень ценно. О чем и спрашиваю. Правда, в уме еще держится вариант резервной установки мелкомотора на казанку-ленинградку.
Сообщение Robik » 08 мар 2016, 23:34 .
Так тут дело не в надежности, а в том что на болотах можно охлаждение моторчика угробить (всякая хрень на крыльчатку может намотаться или каналы забить) и если это вовремя не заметить, то неприятности гарантированы. а с воздушным ими можно хоть глину месить покуда сальник в редукторе не угробится.
Сообщение ЧебурашкО » 09 мар 2016, 04:08 .
Ouzer писал(а): К бестранцевой Флинк 300TL лучше взять Ямаха-2, или Тохатсу-3,5?
В принципе без разницы,разве что Тоха будет по мощнее и будет иметь нейтраль.
Ouzer писал(а): Есть места, где до воды комплект надо будет тащить на себе, и в процессе охоты перетаскивать через преграды и перешейки.
Ouzer писал(а): полный пайольный пол, вес 24кило.
В такие поездки пол лучше оставлять дома.
Ouzer писал(а): Остановиться ли на Ямахе-2, или имеет смысл вздохнуть, но переплатить за более мощный,но и более тяжелый Тохацу-3,5?
Весь вопрос на сколько придётся вздохнуть,то есть какую сумму переплатить.
Ouzer писал(а): Но для лодки указано производителем, что 3,5 это предельная мощность мотора. Не будет ли подламываться навесной транец? Раздушивать мотор с предельной мощностью, видимо, тоже смысла нет, лодка не выдержит. Или как то можно усилить транцевый узел?
На 3.5лс при полном газу любой навесной транец будет загибать гораздо сильнее чем 2лс.У меня мерк 2.5лс на навесном транце тоже бултыхает.
Ни тот ни другой мотор вы не раздушите,так как раздушивать их уже некуда.
По поводу усиления навесных транцев народ одно время очень сильно заморачивался и придумывал разные конструкции,некоторые из них были достаточно эффективными.
Сообщение Lavender » 09 мар 2016, 05:29 .
В водоизмещающем режиме разницы никакой не будет, так что нужно брать то, что меньше, легче, экономичнее и дешевле, то есть, Ямаху-2.
Сообщение Ouzer » 09 мар 2016, 08:23 .
ЧебурашкО писал(а): В такие поездки пол лучше оставлять дома.
24 кило это вес всей лодки в сборе, а не только пол А нужен он уверенно стоять-ходить(стрелять, спиннинговать и проч. В том числе устамши после ночевки).
ЧебурашкО писал(а): По поводу усиления навесных транцев народ одно время очень сильно заморачивался и придумывал разные конструкции,некоторые из них были достаточно эффективными.
Да, только колхозя усиленный транец, мы получаем дополнительный вес мотора и лодки(которую тогда уж логичнее было сразу брать с вклеенным транцем) — от чего старались уйти в таком комплекте нефанатичного эгоиста
Так что, если действительно разница в ходе минимальна, то тоже склоняюсь к Яме-2. В конце концов, будет ее мало — продам и куплю Тоху-3,5 Свербит только езда против течения в реках и по весеннему половодью — вытянет ли Яма?
ЧебурашкО писал(а): Весь вопрос на сколько придётся вздохнуть,то есть какую сумму переплатить.
Цены стали конские на импорт, да. Яма-2 в Москве около 32-34тыр, Тоха-3,5 — 42 тыр. Доплатить на треть больше, чтобы получить более объемный и тяжелый мотор, потенциал которого будет невостребован на такой лодке? Сомнительное дело. Но. всегда хочется иметь мощи про запас, ессно
Сообщение Ouzer » 09 мар 2016, 09:09 .
Кстати, еще такой вопрос. Пишут, мол, Ямаху-2 уездить умучаешься. Тогда можно смотреть вторичку. А все же — при варианте обсуждения б-ушного мотора, на что обращать внимание? Что прежний владелец мог сотворить несразу видного — перегреть мотор?
Или безоговорочно только новье?
Сообщение ЧебурашкО » 09 мар 2016, 22:04 .
Ouzer писал(а): 24 кило это вес всей лодки в сборе, а не только пол А нужен он уверенно стоять-ходить(стрелять, спиннинговать и проч. В том числе устамши после ночевки).
Да я понял. А убрав пол,лодка полегчает на 10кг минимум.
Если до воды тащить долго тем более по пересечёнке,да ещё и обносы предвидятся,то пол лучше оставить дома.На мой взгляд конечно.А спининговать и стрелять можно и сидя,тем более лодка небольшая и внутри кокпита ходить всё равно не получится.
Ouzer писал(а): Да, только колхозя усиленный транец, мы получаем дополнительный вес мотора и лодки(которую тогда уж логичнее было сразу брать с вклеенным транцем) — от чего старались уйти в таком комплекте нефанатичного эгоиста
Именно так!По этому я заморачиваться не стал и просто сделал мягкую стяжку,стянув ей заднюю банку с верхней частью транца.Естественно,100% результата это не дало.Но положительный эффект есть и он на мой взгляд ощутимый.И вообще,сильная болтанка мотора на навесном транце,она ведь только в определённых условиях возникает,например когда человек в одиночку на пустой лодке полный газ даёт и лодка пытается выскочить на глиссер,или когда гружёная лодка идёт против сильного встречного волнения на полном газу.Опять же,я пишу про свою лодку,а у неё в отличии от вашей,транец на шнурочке привязывается,так что в вашем случае эти эффекты должны быть намного меньше выражены чем у меня.
Ouzer писал(а): Так что, если действительно разница в ходе минимальна, то тоже склоняюсь к Яме-2. В конце концов, будет ее мало — продам и куплю Тоху-3,5 Свербит только езда против течения в реках и по весеннему половодью — вытянет ли Яма?
Если брать конкретные цифры,то разница будет думаю в районе 2-3кмч не более.
Езда против течения вообще на мой взгляд штука очень условная.В одном случае большая тяга Тохи 3.5 лодку вытянет,в другом случае уже и 5лс мало будет.Так что,всё будет зависеть от времени,места и половодья.
Ouzer писал(а): Цены стали конские на импорт, да. Яма-2 в Москве около 32-34тыр, Тоха-3,5 — 42 тыр. Доплатить на треть больше, чтобы получить более объемный и тяжелый мотор, потенциал которого будет невостребован на такой лодке? Сомнительное дело. Но. всегда хочется иметь мощи про запас, ессно
Да,по сравнению с прошлым годом цены больше чем на десяточку подросли.
Яма2 как сейчас помню,по акции стоила 19900р. У меня в своё время тоже были муки выбора мелкомотора. Купил Мерк 2.5. К стати,можете к Меркотохам 2.5 присмотреться как к варианту.
Источник: popgun.ru
TOHATSU vs YAMAHA
Стоит неразрешимый выбор, что взять TOHATSU — 2,5 или YAMAHA — 2 в качестве вспомогательного на яхту микро, что посоветуете.
#2 Bar.K
- Из: Казань
- Судно: Maxus 26
Отправлено 07 июня 2008 — 17:28
Тохасик, но лучше 3,5.
#3 keparik
Рулевой 2-го класса
- Из: д.Старое Мелково
- Судно: я15
- Название: метла
Отправлено 08 июня 2008 — 05:59
Стоит неразрешимый выбор, что взять TOHATSU — 2,5 или YAMAHA — 2 в качестве вспомогательного на яхту микро, что посоветуете.
лучше брать от 3-х сил. уже есть нейтралка. Если строго до 2-х сил то как вариант хонду 2 л.с или сузю 2,5 4-т. Юзал и яму-3 2-т и тоху-5 2-т. Очевидной разницы в качестве между ямой и тохой не заметил. но если выбирать между 3-3,5 сил то выигрывает по удобству яма. управление на румпеле рулит. Опять же винт алюминевый.
Но учитывая что тоха-мерк одно и тоже(2,5-5 л.с.) то думаю с з/ч для тохи буде проще если что. И опять же я-3 потяжелее будет. как вариант из 2-х сильных — сузуки 2,2. очень лёгкий и надёжный мотор по приемлемой цене
#4 Trin
- Из: Москва
- Судно: Пеликан+Т18
Отправлено 08 июня 2008 — 18:23
Стоит неразрешимый выбор, что взять TOHATSU — 2,5 или YAMAHA — 2 в качестве вспомогательного на яхту микро, что посоветуете.
Бери ТОХУ-3.5
#5 Kostia Grachev
Kostia Grachev
Рулевой 2-го класса
- Из: Кременчуг
- Судно: Мотолодка
- Название: Крым
Отправлено 09 июня 2008 — 05:52
Маленькие 4-Т колбасит, сложность при перевозке, маленький мотор лучше 2-Т
#6 keparik
Рулевой 2-го класса
- Из: д.Старое Мелково
- Судно: я15
- Название: метла
Отправлено 13 июня 2008 — 14:03
Маленькие 4-Т колбасит, сложность при перевозке, маленький мотор лучше 2-Т
Всё одногоршковое колбасит на средних и более оборотах. количество тактов роли не играет. сложность при перевозке заключается только в правильной установке 12-14 килограммового дристуна в машине. делов то. думаю, если 2-т моторы кидать как попало то тоже нетрудно повредить например рычаг переключения скоростей — на тохе он к примеру пластиковый и хлипенький. свои нюансы есть во всём но 4-т экономичнее и тяговитее. меня например бесило постоянно подливать горючку на яме 3 л.с.
#7 Bar.K
- Из: Казань
- Судно: Maxus 26
Отправлено 13 июня 2008 — 14:54
но 4-т экономичнее и тяговитее. меня например бесило постоянно подливать горючку на яме 3 л.с.
Разница в экономии горючего между 2 и 4 тактниками начинается с 30 сил.
Мой Меркури 3,3 жрал 1 литр в час, толкая 2 тонны моего катамарана со скоростью 11 км.ч.
#8 Salin Bot
- Из: Приладожье
Отправлено 13 июня 2008 — 14:55
На 4 такта уже пора переходить, -однозначно! А почему нужен именно 2-3 сильный? Слабоват будет в ветер и против течения.
#9 Домино
- Из: Сургут
- Судно: Рикошет — микро
- Название: Домино
Отправлено 13 июня 2008 — 17:31
Стоит неразрешимый выбор, что взять TOHATSU — 2,5 или YAMAHA — 2 в качестве вспомогательного на яхту микро, что посоветуете.
не постесняюсь ответить, яма 3 г. но, но тянет , но к бензу капризный,
советую тоху 5, ходил под ней на микро.
Теперь своё, на микро нужен 5 кобыл 2 такта вражеский, расход бензина коллеги не имеет значения, (парус приоритет, так?) он нужен для буксировки и отсутствии ветра, очень хорошая альтернатива Салют-2 с металлическим двухлопастным винтом: поясню 11кг, а тянет как 5 кобыл, 2 яхты тащил против течения, долго , но 8 км/ч он с такой нагрузкой сделал и ни каких капризов.
Спёрли мотор, сволочи, и яхту поломали, а яму никто не интересует 4 года, достала своей капризностью , что делать?
Источник: forum.katera.ru
Проблема выбора — Yamaha 9,9 или Tohatsu 9,8
Собственно, вопрос к обладателям данных девайсов — какой мотор лучше — Yamaha9,9FMHS или Tohatsu M9,8BS? Отзывы положительные по обоим моторам слышал и сейчас как витязь на перепутье — не могу выбрать 😉
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512906/
17:54, 25.06.2012
Вес у Тохи 26кг, Ямаха — 34.
Но Ямаху можно до 15л.с. догнать (при этом права будут не нужны, т.к. по докам он те же 9.9). Тоху нет.
Вот исходя из этих данных и делай выбор. 😉
По качеству моторы оба достойные.
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512910/
18:03, 25.06.2012
[Сообщение удалено пользователем 01.12.2012 11:42]
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512911/
Nemchurman
18:25, 25.06.2012
Проблема выбора — Yamaha 9,9 или Tohatsu 9,8
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512919/
18:27, 25.06.2012
От пользователя АНДРЕЙ Н
однозначно ямаха . на двоих
вот в том то и дело, что на двоих. А у меня напарника постоянного нет. Все приходится делать в одиночку. 🙁
[Сообщение изменено пользователем 25.06.2012 18:58]
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512922/
SantaDragon
19:18, 25.06.2012
Женя, лишних 8 кг погоды не сделают. Если бОльшая цена на яму устраивает, то брать ее. Больший объем — бОльший ресурс и возможность форсирования. Хотя я бы взял parsun 9.9 🙂
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512934/
19:44, 25.06.2012
Яма лучше, Тоха дешевле.
зы тоже где то слышал что 10 и 15ка ямаховская одинаковые, отличаются лишь придушением пятнахи
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512936/
19:53, 25.06.2012
От пользователя SantaDragon
Женя, лишних 8 кг погоды не сделают
Тут знакомый грыжу заработал на позвоночнике на мотоледобуре. И нерв какой то от перегрузки воспалился. Повозил я его по нейрологиям — нунах. страшное дело. А 34 кг то на пузе придется таскать.
НО, умом прекрасно понимаю, что года через 3-4 все равно к 15-хе приду.
В общем, хоть плачь, хоть смейся. 🙁
Мне бы какой-нибудь дополнительный весомый аргумент от людей, эксплуатирующих данные моторы 😉 .
ЗЫ А ценник у них почти одинаковый. Тоха — 72, Яма — 78.
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512937/
SantaDragon
20:04, 25.06.2012
От пользователя Санана
ниссамарин 9.8 ~69т.р.
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512939/
SantaDragon
20:07, 25.06.2012
От пользователя Санана
, умом прекрасно понимаю, что года через 3-4 все равно к 15-хе приду
Ну и привыкнешь за это время к этому весу 🙂
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512940/
20:39, 25.06.2012
Яму бери и не думай ! Возможность получить 15 уже к концу сезона реализуешь )))))
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512947/
20:54, 25.06.2012
От пользователя ou?size?
Яму бери и не думай !
Как она в эксплуатации? Мне говорили, что Яма более нежный девайс, чем Тоха.
И еще вопрос. У меня транец 380мм, а Ямаха по паспорту идет на 440 мм. Как эксплуатировать?
[Сообщение изменено пользователем 25.06.2012 20:57]
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512951/
21:06, 25.06.2012
От пользователя Санана
И еще вопрос. У меня транец 380мм, а Ямаха по паспорту идет на 440 мм. Как эксплуатировать?
Настраивать транец под конкретный мот. Наращивать или выпиливать , кароче подгонять по месту. Была у нас Тоха 9.8 нормальный мот , но по сравнению с ямой как то топорненько сделан. Без шика.
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512953/
22:15, 25.06.2012
А разве нету ямы с короткой ногой? Не верю!!
Ямаха однозначно предпочтительнее т.к. уже писали что 9,9 это дефорсированная 15-ка, однако вес 35 кг тягать постоянно в одного это тяжко. Может я пропустил, а что за лодка?
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512970/
22:32, 25.06.2012
От пользователя k1ll
Может я пропустил, а что за лодка?
отвечу за Евгения. — Посейдон Викинг 340
(SantaDragon) 🙂
[Сообщение изменено пользователем 25.06.2012 22:43]
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512975/
2Kusocheka
22:38, 25.06.2012
От пользователя Санана
А 34 кг то на пузе придется таскать.
тележку под моторчик вера не позволяет изготовить. очень удобный девайс. 😎
З.ы имею опыт перемещения в пространстве на расстояния — Ямы 30 л.с. «силой мысли» и «какой то матери» 😀
З.ы.ы. в этом годе — ну нах, лучше день потерять (тележку сварить) , зато потом за два часа долететь (народная мудрость) 😀
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512978/
22:43, 25.06.2012
посмотрел там две модификации под 9,8 мотор и под 18. Я так понимаю не с проста производитель установил именно 9,8. А не 10 🙂
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512981/
22:52, 25.06.2012
Пример из недавней поездки — команды на 9,8 (Ямараны, 2 человека+вещи) на глисс не вышли. 15 км. в водоизмещенке — это грустно :-(. А если больше.
🙁 Викинги 340 — на обычный вроде 15 лс , на LS 15 лс до 40 кг весом, на LE 10 лс.
Я за 9,9. (и если именно 9,9 то за Ямаху 2т). Переделывается в 15 лс очень просто и быстро.
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512984/
23:12, 25.06.2012
От пользователя AndStar? :coolsaint:
команды на 9,8 (Ямараны, 2 человека+вещи) на глисс не вышли
А можно поподробнее? Вес экипажа примерный вес вещей, какая конкретно лодка. Просто задумываюсь о 9,8 вместо 5ки.
ПС Ну и чтобы не плодить темы спрошу тут: Если у меня мотор больше максимально разрешенного на конкретной лодке, то какие меры ко мне имеет право предпринять инспектор ГИМС?
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/512989/
23:33, 25.06.2012
От пользователя k1ll
Слушай, не помню. Точно были Ямараны, размеры от 320 до 340, но буквы не помню. Загрузка. 2 человека по 80-90, бензина литров 30, по остальным вещам не знаю, меня первым загрузили и отправили место занимать 😀 как собирались остальные экипажи не видел.
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/513000/
23:45, 25.06.2012
От пользователя k1ll
посмотрел там две модификации под 9,8 мотор и под 18
у меня на Viking VN-340L по паспорту 12 лошадей максималка. Но транец и дно лодки усилены. Так что 15-шку движок, наверное, выдержит (если без фанатизма).
По выходу на глиссер — по формуле движок 9,8 должен выводить максимум 300 кг. 50 лодка + 25 мотор + 2*90 экипаж + 30 бенза + 50 шмурдюк = 335 кг. Так что условия довольно пограничные.
От пользователя 2Kusocheka
тележку под моторчик вера не позволяет изготовить. очень удобный девайс. 😎
посоветуй, к кому со сваркой обратиться . 😉
[Сообщение изменено пользователем 25.06.2012 23:50]
https://m.e1.ru/f/go/90/512906/513009/
00:06, 26.06.2012
От пользователя Санана
у меня на Viking VN-340L по паспорту 12 лошадей максималка. Но транец и дно лодки усилены. Так что 15-шку движок, наверное, выдержит (если без фанатизма).
По выходу на глиссер — по формуле движок 9,8 должен выводить максимум 300 кг. 50 лодка + 25 мотор + 2*90 экипаж + 30 бенза + 50 шмурдюк = 335 кг. Так что условия довольно пограничные.
а может есть вариант взять у знакомых 9,8 потестить? Все вопросы бы отпали. я вообще про моторы и лодки много интересного на русфишинге почерпнул, правда флуда там мама не горюй, но и полезная инфа есть.
Источник: m.e1.ru
Tohatsu 18 2T VS Honda 20 4T (или Yamaha 25 NMHOS)
Здравствуйте.
Условия: судно ~4метра (антей 400 и/или ротан 420), загрузка 300-350кг, редко планируются переходы по 300км (туда — обратно) иногда на буксире легкий лыжник и ватрушка.
Муки выбора. кто нибудь эти девайсы в лоб сравнивал? Есть ли ощутимый эффект от 2 призрачных кобыл, при прочих равных условиях как они влияют на тягу, скорость (про разницу расхода в % интересно было бы узнать, но учитывая «совокупность х-тик»/цена, думаю в этом аспекте будет паритет тк 50тр в случае выбора хонды не скоро окупятся ).
З Ы или всё таки миксовая Яма 25? отпала после долгих раздумий
Всем спасибо.
Отредактировано SDM (2011-12-03 23:08:39)
Поделиться22011-12-01 23:00:22
Михаил, привет!
Ну ты и обеззадачил! Вроде как хонда нужна для переходов в 300 км, а яма — для ватрушки. Тоху в этой цепочке с ее объемом — как-то не увидел. Значит тебе надо два мотора — хонду и яму. А выбор делай сам!
Отредактировано Vlad62 (2011-12-01 23:01:14)
Поделиться32011-12-01 23:28:59
Миш,у Димы была Тоха,счас Х20,он сравнивал.
В грузу грит есть разница.
Поделиться42011-12-02 08:14:14
Тоже стоял такой вопрос для Р380К. Прошерстил все форумы.
Я25NMHOS сразу заинтересовала весом. Покурив разные форумы, поспрошал
официалов. Составил такое мнение. Мотор не очень распространенный.
Расход(почему-то) больше чем у обычной Я 25В, но чуть легче.
Короче официалы брать не советовали. Оплатил Х20.
З.Ы. Почему все считают, что разница по цене 2 такта и 4 такта должна
окупаться. Мы не вечно владеем моторами. Часто меняем.
Так вот. Через пару-тройку лет(пять лет) при продаже остаточная стоимость будет выше
у 4 тактов, чем у 2 тактов . Т.е. какое никакое вложение денег. А попытки найти б/у Хонду 20
за последние 2 месяца ни к чему не привели. Мотор высоколиквидный(имхо).
Тем более сейчас, при прайсовой цене Хонды 132т.р. можно купить мотор 2011года дешевле Поговорил с официалами, по предоплате
получилось 120т.р, с поставкой в течении 2 недель. Если бы набралось 2-3 мотора, то цена была бы еще ниже.
А с нового года обещают повышение.
Поделиться52011-12-02 08:43:46
Миш, я на покатушках гонял под Я25 с 15 винтом, максималка 63 км/ч, тяга получше Хонды 20, звук гораздо громче. На Я25 не понравились холостые, но может просто ненастроена. Пишут что Хонда20 под 8 родным винтом лыжника в 85 кг таскает, но тут многое от самих лыж зависит. Если Р420, то наверно можно сразу Х20 и Т18 поставить, правда огород придется городить, но упор будет обалденный, думаю эквивалентный полтиннику! У спарки скорость меньше, а упор больше, по сравнению с мотором равным ее общей мощности.
Можно под лыжника/ватрушку дополнительно пятерку на транец поставить, + это как аварийный мотор получится.
Сам спарки никогда не пробовал. Кто знает, как это технически осуществляется, в частности если без дистанции?
Отредактировано Alex380 (2011-12-02 08:49:24)
Поделиться62011-12-02 17:26:50
Выбирал между Я25 миксовой и Х20.Если покатушки то Яма ,а если ловля на дорожку, и дальние пробеги,то Х20.Если-бы сейчас выбирал,то взял бы тридцатник четырёхтахтактник.ИМХО.Но это не для твоих ТУ.
Поделиться72011-12-02 17:52:40
Vlad62 написал(а):
Тоху в этой цепочке с ее объемом — как-то не увидел
литровая мощность у Т18 выше, чем у Х20
Savage написал(а):
Миш,у Димы была Тоха,счас Х20,он сравнивал.
Подожду, может сюда зайдет.
Alex380 написал(а):
можно сразу Х20 и Т18 поставить
andre222 написал(а):
Если-бы сейчас выбирал,то взял бы тридцатник четырёхтахтактник.ИМХО
Даже 4Т бенза жрет уже много.
Поделиться82011-12-02 17:57:28
SDM написал(а):
литровая мощность у Т18 выше, чем у Х20
Это ты к чему? Литровая мощность у 2Т естественно будет выше.
Поделиться92011-12-02 17:58:33
SDM написал(а):
Alex380 написал(а):
можно сразу Х20 и Т18 поставить
Зря ты так, я ж сурьезно!
Поделиться102011-12-02 18:05:28
Alex380 написал(а):
Vlad62 написал(а):
Тоху в этой цепочке с ее объемом — как-то не увидел
Акцент на ОБЪЕМ
Отредактировано SDM (2011-12-02 18:07:46)
Поделиться112011-12-03 12:41:04
SDM написал(а):
литровая мощность у Т18 выше, чем у Х20
Да, степень сжатия, моторесурс, общая форсировка, Нагруженность редуктора — и как следствие общая надежность агрегата. Ну зато, литровая моща больше.
Отредактировано Vlad62 (2011-12-03 16:51:07)
Поделиться122011-12-03 21:11:41
SDM , Миш привет.
Тож сижу зимними вечерами в мыслях, пытаюсь понять сам себя. Х20-немного мощнее( а бывает совсем немного и не хватает) моей 15-ки, немного тяжелее. далее думаю , раз немного тяжелее , пусть будет значительно мощнее, себя потешить да друзей побаловать, 25-ку 2Т хочу . Сделаю глоточек пива, и мыслю: пару-тройку раз побаловать себя за 2 недели отдыха в сильно удаленных от цивилизации (бензозаправок) местах приводят к оглядке в последние дни на пустые канистры с бензином, начинаешь ограничивать себя в удовольствиях. На крайней заправке и так таришся по минимуму, не то чтобы денег жалко, тяжко моей маленькой машинке каждые лишние 20кг, когда она и так забита под крышу. Возвращаюсь опять к Х20 . еще глоточек и ..может все таки 25(30). , покуражиться вволю, ведь работаем чтоб отдохнуть на все 100. Вот сижу , попиваю пиво , и думаю: хочется чего то нового, а чего не ясно. . Это как с баночкой икры : Можно всю за один присест оприходовать, и вкусно и душе приятно, а можно на завтраки по бутербродику мазать, кто что предпочитает.
Поделиться132011-12-03 21:55:27
SDM написал(а):
Переходы-то, хотя и редкие, но не малые.
На 2-х т. горючки % на 30-40, наверное, поболее надо будет.
В целом — это всегда проблема при выборе.
А в эксплуатации, думаю, привыкаешь к тому, что есть.
Но Х-20, правда, хороший мотор.
И не рассматривайте только разницу в 2 л.с.
А все остальное? Шум, копоть, бубен с маслом, электрика.
Не учитывая цену, для меня выбор между Т и Х очевиден!
Поделиться142011-12-03 22:40:36
SDM написал(а):
Т18 был первым мотором, который «увидел» мой Р420. После сезона эксплуатации заменил на Х20. Причина замены была ТОЛЬКО из-за тролинга и мешанины масла. Т 18 отличный мотор, не разу меня не подводил, в чем то он лучше Хонды, в чем то хуже.
При примерно одинаковом весе Т носил в одиночку без проблем, с Х такое не проходит.
По максималке в одиночку оба мотора равны (за счет редуции 1.85 против 2.08), Т малость подинамичнее.
При загрузке, начиная где то с 300 кг, Т начинает потихоньку проигрывать Х (опять же за счет редукции и объема 294 против 350), с ростом загрузки эта разница сильнее ощущается.
При одинаковых режимах эксплуатации бензина оставалось примерно четверть бака, что у Т, что у Х, стой лишь разницей, что у Хонды бак 12 литров, а у Тохи 24 литра.
По комфорту на холостых и малом газу (вибрации, шум и т.д) Х значительно лучше.
Хонда более удобна в управлении.
Про «союз» этих моторов с Антеем ничего сказать не могу.
Отредактировано Дима (2011-12-03 22:41:59)
Поделиться152011-12-03 22:55:48
НУ и славненько, Все мнения высказали Все мнения — различные У каждого своя правда и предпочтения
Поделиться162011-12-03 22:58:08
Andy_73 написал(а):
Привет Андрей! Т30 и Я25 на 99% отваливаются.
Stst написал(а):
. На 2-х т. горючки % на 30-40
. не рассматривайте только разницу в 2 л.с.
И Дима написал про 2-х кратную разницу.
Это точно?
Vlad62 написал(а):
Да, степень сжатия, моторесурс, общая форсировка, Нагруженность редуктора — и как следствие общая надежность агрегата. Ну зато, литровая моща больше.
Влад ты прав! Давай об этом поподробнее.
Для принятия решения о приобретении, надо уточнить критерии, прояснить пару моментов и оценить целесообразность приобретения одного из вариантов.
Уточню критерии
1 Ямаху не рассматриваем (лыжи отменяются).
2 На экологию положить
Троллинг, и его скорость, наверное рассматривать не стоит (тут паритет) и шум тоже (мне ясно что на холостых Х20 тише, возможно, по аналогией с авто, с масляным голоданием, а на средних/высоких оборотах. Х20 T18. Если в дБ. Короче это не рассматриваем)
3 Экономичность в расчет не берем (не те масштабы)
(первый пост поправил)
Моментов пара.
Момент1 Каковы работы по сезонному обслуживанию Х20
Например на Т18 в сезон 1 (сейчас не вспомню, сколько накатал ) после обкатки сменил масло в редукторе(мог бы этого не делать, тк было однородное, без примесей ВООБЩЕ), осмотрев свечи, установил их обратно.
В сезоне 2 (истратил минерального масла Мотюль 3,5 литра) полез менять масло в редукторе, опять как новое, все сливать не стал Свечи хорошо себя чувствуют, оставил старые. Из-за неточностей, при оценке остатков смеси в баке, начиная со второго, как правило не опустошенного бака, , смесь готовится мною в пропорции 1:40. Топливный фильтр не менял. (перед зимним хранением смесь вырабатывается полностью, мотор хранится под кроватью) Но это лирика.
Полагая, что отношение к личному имуществу индивидуально у каждого, для правильной оценки целесообразности приобретения одного из вариантов, предлагаю пофиксить только уникальные работы для Т18 и Х20, не обсуждая степень бережливости субъектов.
По факту
Т18
страница 33в руководства по Т18 сообщает о трех интервалах обслуживания 10ч 50ч и 100ч (работы, осмотр итд итп), есть и особенности —
рекомендация перетрясти мотор через 300 часов у диллера (ярлыки вешать не будем ) И замена крыльчатки раз в год (я прошляпил. в следующем году мб 2 раза подряд заменю , хотя стоимость детали не искал) Системы охлаждения дб идентичны, с точностью до нюансов.
Те «уникальных» для моего ПЛМ работ просто нет, на основании этого делаю вывод что стоимость их проведения = НУЛЮ
Х20
Что сказано в руководстве по Х20?
Про ГРМ! Он с гидрокомпенсаторами? Клапана регулировать не надо?
Распред вал приводится шестерней? Цепью? Ремнем? Или чем? Натяжной механизм есть? Башмак?
Ролик?
Балансировочные валы есть? Один, два? Вечные?
Про систему смазки! Масло в системе смазки меняется или на весь срок залито? Фильтр в системе есть?
Периодичность замены эл-тов более технологичной(по сравнению с 2Т) вещи какая? А стоимость?
Момент2
Про надежность. Влад оцени пожалуйста на сколько % один мотор надежнее другого, при равных условиях.
Конкретно какой ресурс у Т18? А у Х20? (Я реально прикину на сколько десятилетий мне его хватит)
Возможно есть какое-то волшебное св-во у Х20, ради которого стоит переплачивать более 60% стоимости Т18 (Тишину, экологию не беру, это спорный момент, ИМХО овчинка выделки. ) Про экономичность см разницу в стоимости.
Могу предположить, что волщебное св-во Хонды сокрыто в дополнительной паре лошадей, с большим клиренсом
Помогите пожалуйста это понять.
Вот например Михаил опубликовал интересный график
0075 написал(а):
Он правда недостаточно информативен (кривая момента ПРАВИЛЬНЕЙ).
А по Тохе 18 такого не нашел может видел кто?
Утверждение Дмитрия еще больше заставляет задуматься куда-же делись пони? И что там с моментом.
Дима написал(а):
По максималке в одиночку оба мотора равны (за счет редуции 1.85 против 2.08), Т малость подинамичнее.
При загрузке, начиная где то с 300 кг, Т начинает потихоньку проигрывать Х (опять же за счет редукции и объема 294 против 350), с ростом загрузки эта разница сильнее ощущается.
.
Осталось как-то оценить разницу.
ЗЫ Мотор выбираю для брата, Т30 с Я25 отпали после сопоставления различных факторов.
Агитирую на Х20, НО аргументов в пользу Х20 НЕТ.
А ОНИ НУЖНЫ
Дима написал(а):
Причина замены была ТОЛЬКО из-за тролинга и мешанины масла.
Привет Дима! Твое сообщение появилось пока, я это набирал Спасибо за инфу.
Дим на сколько скорость падает (по GPS не мерял?)
Про тролинг на 2Т ИМХО в камеру сгорания постоянно поступает горючая смесь, в состав которой входит и смазочные в-ва, в то же время, условия эксплуатации авто, при которых есть длительная работа на хх, определяются как тяжелые, с уменьшением, вследствии этого, межсервисного интервала в два или более раз.
До 300кг Т18 динамичнее Х20 это интересно.
Отредактировано SDM (2011-12-03 23:49:33)
Источник: rotan.spybb.ru