Подводим итоги: какой лучше мотор, двухтактный или четырехтактный Конечно, четырехтактные моторы считаются более современными, экономичными и экологичными. Но одновременно с тем, цена двухтактных моторов гораздо ниже. . На 2х тактные лодочные двигатели, в отличие от 4х тактных, довольно легко найти сменные запчасти.
Что лучше двух или четырехтактный двигатель?
По весу двухтактные двигатели легче, чем четырехтактные. Четырехтактные весят, примерно, на 50% больше, так как для сложной конструкции требуется больше деталей. Благодаря большей эффективности 4-х тактные двигатели мощнее. . В двухтактном двигателе смазочное масло смешивается с топливом, что снижает срок его службы.
Какой лучше использовать мотор для троллинга двухтактный или четырехтактный?
Двухтактный бензиновый двигатель сравнительно недорогой в эксплуатации; четырехтактный ДВС. Такие двигатели гораздо мощнее двухтактных и больше по размеру. Среди преимуществ – низкое потребление топлива и масла, а также бесшумность и прекрасная плавность хода, что идеально подходит для рыбалки троллинговой снастью.
Кто и Почему покупает четырехтактные лодочные моторы?…они надежней? экономичней? Тише?
Что быстрее двухтактный или четырехтактный?
Если максимально обобщить, то двухтактный движок уступает по этому показателю четырехтактному примерно на 30%. То есть в двигателе первого типа (два такта) благодаря короткому рабочему циклу происходит не столь полное использование энергии бензина, как в случае с четырехтактным.
Какой триммер мощнее двухтактный или четырехтактный?
У двухтактных двигателей литровая мощность имеет коэффициент в диапазоне 1,5-1,8 по отношению к четырёхтактному двигатель равного объёма. Это означает, что двухтактный двигатель минимум в полтора раза мощнее при равном рабочем объёме цилиндра.
Что такое 2 такта и 4 такта?
У четырёхтактного двигателя рабочий цикл состоит из 4-х этапов: впуск, сжатие, сгорание и расширение, и выпуск. В двухтактном двигателе рабочий цикл полностью происходит в течение одного оборота коленчатого вала. При этом от цикла четырёхтактного двигателя остаётся только сжатие и расширение.
Как узнать сколько тактов в двигателе?
Если в двигателе имеется одно отверстие для заливки масла и бензина, у вас 2-тактный двигатель. Если в двигателе есть два заливных отверстия — одно для бензина, а второе для заливки масла, это значит, что у вас 4-тактный двигатель.
Какой лодочный мотор самый экономичный?
- HONDA BF 5 AK2 SU, цена – 74000 руб; среднее потребление 1,2 л/час. .
- Suzuki DF5S, цена 60000 руб. .
- TOHATSU М5В цена 56000 рублей максимальный расход топлива 1,75 л/час
Источник: fcessentuki.ru
Как выбрать подвесной мотор
Для большинства лодок подвесной мотор — единственно возможная силовая установка, однако его приобретение вызывает ряд вопросов. Первое, о чем задумываешься при покупке подвесного мотора — это какой лучше выбрать: двух- или четырехтактный? Разобравшись с этим, начинаешь ломать голову над выбором винта и мощности мотора. Журнал Boating задал самые популярные вопросы на эту тему экспертам и производителям, и вот какие ответы он получил.
Всегда ли четыре такта лучше двух?
В сегда ли «Форд» лучше «Шевроле»? Бумага лучше, чем пластик?
Если вы верите всему, что слышите, то очевидно, что четырехтактный мотор лучше.
Копните глубже — и вы поймете, что не все так просто.
По принципу действия четырехтактный мотор напоминает тот, что находится под капотом вашего автомобиля: в цилиндрах сжигается чистое топливо, а масло для смазки втулки цилиндра циркулирует по отдельной системе. Таким образом, если все исправно, топливо и масло не смешиваются. Двухтактные же двигатели сжигают топливно-масляную смесь.
Традиционные двухтактные моторы подают топливно-масляную смесь через карбюратор или инжектор в цилиндр. Являясь частью цикла впрыска, выпускной клапан также открыт, и до 30% топлива уходит вместе с отработанными газами.
Двухтактные двигатели с прямым (непосредственным) впрыском топлива подают его в цилиндр в определенный отрезок времени, когда поршень перекрывает выпускной клапан. Таким образом минимизируются потери топлива.
На четырехтактных двигателях подобной ситуации в принципе быть не может, т. к. впрыск топлива и выпуск отработанных газов происходит в разное время благодаря четырем тактам за цикл.
Четырехтактные и двухтактные двигатели, оборудованные системой непосредственного впрыска топлива (СНВТ), обеспечивают значительную экономию топлива по сравнению с традиционными двухтактными двигателями, в том числе потому что управляются компьютерами и теоретически сжигают все топливо, которое впрыскивается в камеру сгорания.
Производимые компанией Evinrude двухтактные двигатели серии E-TEC осуществляют впрыск топлива вдвое быстрее, чем обычные двигатели с СНВТ, а также регулируют количество подаваемой топливно-масляной смеси в зависимости от требуемой мощности. Когда мы тестировали двигатели серии E-TEC, показатели шума и плавности хода были на уровне четырехтактных и при этом выдавали большую мощность, чем обычные двухтактные.
С другой стороны, четырехтактные двигатели сейчас ушли от ограничений, которые были раньше, когда считалось, что двухтактые моторы более мощные. Раньше вес четырехтактного мотора увеличивался пропорционально росту его мощности, что заставляло производителей ограничивать максимальную мощность четырехтактных моторов до 100 л.с. Сейчас же на рынке можно найти четырехтактные моторы мощностью свыше 300 л.с.
«Сейчас четырехтактники и двухтактники близки как никогда, — говорит Эрик Поуп (Eric Pope), представитель компании Mercury. — Самый распространенный миф о двухтактниках — это то, что они шумные, имеют сильный запах выхлопа и не очень экономичны. На сегодняшний день это не так».
Выбор между двухтактными и четырехтактными двигателями сейчас скорее зависит от предпочтений владельца водного транспорта, чем от технических различий двигателей. Оба варианта на данный момент — это полноценные решения без изъянов.
Так все же двухтактный или четырехтактный?
— двухтактные двигатели с СНВТ легче четырехтактных при равной мощности;
— четырехтактные двигатели тише двухтактных;
— двухтактный двигатель выдает большую мощность на старте.
Принимая во внимание эти отличия, нужно делать поправку и на то, что разница между двигателями стремительно сокращается.
Один или два мотора на борту?
Предположим, что максимальная мощность двигателя для вашей лодки — 300 л.с. Что лучше — один мотор на 300 л.с. или два по 150 л.с.?
В большинстве случаев на оффшорных рыбацких катерах вы увидите два или даже три мотора в ряд. С уверенностью можно сказать, что дублирование главного двигателя необходимо для обеспечения безопасности на случай, если один выйдет из строя где-нибудь посреди моря. Также два двигателя облегчают задачу при швартовке, ведь можно подрабатывать каждым по отдельности в разных направлениях.
Однако подобная перестраховка обойдется вам в круглую сумму.
Не всегда такие меры являются оправданными. Расположение на борту двух моторов также означает дублирование панелей управления и более сложный монтаж оборудования.
«На деле вы не увидите каких-то серьезных преимуществ, — говорит представитель компании Suzuki Рик Хоусер (Rick Hauser). — Три сотни лошадей — это всегда три сотни лошадей, независимо от того, на одном двигателе или на двух».
Всё зависит от ваших финансов. Если вас не сильно заботит цена вопроса, тогда можете установить два мотора. Один мотор будет более простым решением.
Так стоит ли дублировать двигатели?
— дублирование двигателей действительно обеспечивает безопасность при выходе одного из них из строя. Но только при условии, что они на самом деле автономные, включая источник питания и подачу топлива.
— Два двигателя дадут больше мощности только в том случае, если их суммарная мощность больше, чем у каждого по отдельности.
— Альтернатива этому — одновальная установка и спутниковый телефон в рундуке на случай непредвиденных обстоятельств. И, конечно, неплохо иметь на борту запасной двигатель малой мощности.
Чем больше октановое число бензина, тем лучше?
К огда появились двигатели с высокой степенью сжатия, увеличение давления в цилиндре приводило к тому, что топливо воспламенялось слишком рано. Это преждевременное зажигание (называемое детонацией), сопровождалось раздражающим звуком, но дело не только в этом. Преждевременная детонация пагубно влияла на двигатель.
Тогда в топливо стали добавлять примеси, которые замедляли детонацию так, чтобы она происходила в момент, когда поршень был готов воспринимать энергию взрыва, тем самым сводя на нет повреждение двигателя и эффективно используя ту самую высокую степень сжатия. Таким образом, чем выше октановое число, тем сильнее топливо можно сжать.
Высокооктановое топливо обычно колеблется в районе 92-93 октан, и, несмотря на все свои преимущества, является пустой тратой денег для большинства подвесных моторов. В основном они рассчитаны на работу с топливом, октановое число которого составляет в лучшем случае 87. Некоторые производители, например, Tohatsu, рекомендуют топливо с октановым числом 89. Рекомендации для своего мотора вы сможете найти в инструкциях производителя. Покупая топливо, указанное производителем вашего мотора, вы, скорее всего, начнете неплохо экономить, особенно если раньше покупали высокооктановое топливо.
Факты о топливе
— только высокопроизводительные моторы требуют высокооктановое топливо;
— высокооктановое топливо, залитое в двигатель, не рассчитанный для этого, не дает дополнительной мощности, а только увеличивает счет на заправке;
— большинство моторов рассчитаны на среднеоктановое топливо с октановым числом 89.
Стоит ли ставить на лодку максимально допустимый по мощности мотор?
Н есколько лет назад, покупая новую лодку, многие скептически смотрели на готовые варианты, укомплектованные слабыми моторами. Продавцы перед тем, как заключить контракт, убеждали купить дополнительно еще один более мощный мотор Тех, кто соглашался, они носили на руках, а те, кто оставался со стоковой силовой установкой, обычно были разочарованы в своем выборе.
Сейчас ситуация другая. На рынке, как правило, представлено несколько вариантов одной лодки с разной мощностью двигателей. Это тот случай, когда чем больше мощность, тем лучше.
Самая страшная вещь, которую вы можете совершить — это урезать мощность двигателя. Тогда вы так и не узнаете, на что способна ваша лодка.
Вам элементарно может не хватить скорости, чтобы смыться от надвигающегося шторма. Если же вы сделаете правильный выбор, то, напротив, не будете испытывать недостатка в восхищенных взглядах, отправленных вслед вашей лодке.
Поэтому не бойтесь ставить максимально мощный мотор, который указан на шильдике лодки — это безопасно. Если вы сомневаетесь, поговорите с производителем по поводу выбранной лодки и результатов ее обкатки с моторами разной мощности.
Делайте выбор, прислушиваясь к своим желаниям
— прокатитесь на лодке, у которой двигатель меньшей мощности, чем максимально допустимый. При обкатке некоторых лодок, особенно понтонных катамаранов, мы убедились, что моторы меньшей мощности подходят к ним больше.
— в открытом море и в тяжелых условиях вам понадобится вся мощность, которую только можно повесить на ваш транец.
— слышали ли вы, чтобы кто-то жаловался, что он купил слишком мощный мотор?
А как быть с винтом?
П роизводители моторов, скорее всего, уже укомплектовали мотор подходящим винтом с усредненными характеристиками. Если нет, это сделает продавец. Но вам несказанно повезет, если в итоге вы останетесь довольны. Ведь винт нужно подбирать, учитывая то, как именно вы будете нагружать мотор и для каких целей использовать лодку.
Немного о винтах. Основными характеристиками винта является его диаметр и шаг. Если с диаметром все понятно еще со школы, то что такое шаг винта? Это — теоретическое расстояние, которое пройдет винт за один оборот, если будет вращаться в твердом теле без проскальзывания.
Отвлечемся от винтов на минуту. Представим, что производитель указывает мощность (л.с.) на определенном значении об/мин, устанавливая предельные обороты. Это значение будет действительно только в одном режиме, и под него подбирается подходящий винт. Если винт будет легким (то есть будет недогружать двигатель) и позволит набрать обороты больше допустимых — вы получите чрезмерный износ деталей и перегрев двигателя. Если же винт будет тяжелым (двигатель не выйдет на номинальные показатели) — вы будете терять в ходах и рискуете также повредить двигатель.
Поэтому чтобы обезопасить свой мотор и себя, позаботьтесь о его работе подбором правильного шага винта.
Вы можете проверить винт, идя на лодке с полностью открытой дроссельной заслонкой. Если двигатель набирает большие обороты, чем предусмотрено производителем, нужно закрывать заслонку, пока обороты не упадут до необходимого уровня.
Пока вы на берегу, проверьте шаг винта. Учитывайте, что с каждым увеличением шага винта обороты будут уменьшаться на 200 ед. Использование винта с вогнутым лопастями (чашеобразного, от англ. cupped propeller) также снизит количество оборотов на 200 ед. Иногда продавцы могут предоставить винт на время проверки при условии, что вы вернете его в целости и сохранности сразу после использования.
Когда винт подобран и двигатель работает в пределах своих номинальных значений, имейте ввиду, что чем меньше об/мин, тем больше тяговое усилие, а при их увеличении возрастает максимальная скорость.
Коротко о винтах:
— состояние винта не менее важно, чем его тип. Поврежденный винт может разрушить двигатель из-за разбалансировки.
— винты из нержавеющей стали служат дольше и они в пять раз прочнее алюминиевых. Однако последние дешевле и могут послужить слабым звеном для предотвращения разрушения всей подводной части (например, алюминиевый винт может срезать, тогда как с винтом из нержавеющей стали сорвало бы вал).
— четырехлопастные винты имеют преимущество над трехлопастными в режиме глиссирования, на средней и малой скорости.
Правда ли, что подвесные моторы не нуждаются в обслуживании?
Д ля техобслуживания современных подвесных моторов вам нужно не так уж и много, но это немногое должно быть безукоризненно выполнено. Вы запросто можете сжечь двигатель, если забудете про систему охлаждения. Топливная система может забиться, если игнорировать возможные проблемы с качеством топлива и не проводить ревизии.
Если вы не заметите уплотнения на сапоге, то зимой его запросто может разорвать из-за наличия воды внутри. Не замененная вовремя анодная защита приведет к коррозии на деталях. Поврежденный винт может расшатать подшипники и другие подвижные части.
В инструкциях по эксплуатации та часть, где говорится об обслуживании, редко кем прочитывается до конца. Но это не значит, что обслуживание не имеет значения.
Заповеди по обслуживанию
— полностью заполняйте топливный танк, чтобы минимизировать возможность образования в нем конденсата, когда двигатель не используется;
— добавляйте стабилизатор топлива каждый раз, когда подливаете топливо — это особенно важно при использовании этанолового топлива;
— регулярно проверяйте винт. Любое повреждение на нем, будь то перегиб или скол, повлечет за собой вибрацию на валу, что может привести к серьезным последствиям.
— осматривайте арматуру и шланги. Вода должна свободно циркулировать в системе охлаждения, чтобы предотвратить перегрев двигателя.
Оригинал статьи был напечатан 15 августа 2017 года в журнале Boating.
Источник: itboat.com
Какой лодочный мотор лучше: двух- или четырехтактный. Какой лодочный мотор лучше двухтактный или четырехтактный.
Моторы
Автор AvtoMaster На чтение 7 мин Просмотров 65 Опубликовано 10.12.2022
Какой лодочный мотор лучше двухтактный или четырехтактный — Вес движка Четырёхтактный мотор: плюсы и минусы Сравнение двухтактных и четырёхтактных лодочных моторов Выбор мощности Плюсы четырехтактного мотора
Стоит ли переплачивать за двигатель? Нет, но производителю выгодно продавать более дорогую модель. Стоит ли вам тратить деньги на сложный ремонт и дорогие детали? Нет, но производителю выгоднее создавать дорогие детали, которые, безусловно, принесут вам пользу.
Преимущества
В чем преимущества четырехтактных и двухтактных двигателей?
Плюсы двухтактных лодочных моторов
- Меньший вес,
- лучшая динамика,
- низкая цена,
- более легкое обслуживание и ремонт (в результате простоты конструкции),
- Повышенная надежность (также в результате простоты конструкции),
Плюсы четырехтактных лодочных моторов
- Низкий уровень шума при работе (особенно на низких скоростях),
- Меньший расход топлива.
Во всех двухтактных двигателях нет необходимости предварительно смешивать бензин и масло. Поэтому я не считаю отсутствие такого процесса в работе четырехтактных двигателей преимуществом. Традиционный аргумент о поэтапном увеличении срока службы 4-тактных двигателей также не работает, поскольку нет веских доказательств этого утверждения, и эта проблема не имеет значения для подавляющего большинства гидроинженеров.
Об экологичности двигателей первоначально ничего не сообщалось. Сейчас для нас это не реально. Хорошо это или плохо — не обсуждается, и нет причин полагать, что в обозримом будущем ситуация изменится.
Сухой остаток
Поэтому на вопрос, почему мы должны платить больше за четырехтактные двигатели, мы можем ответить: «Это тихо и экономично».
Теперь давайте решим, стоит ли эта «тихая и замкнутая девушка» затрат на свадьбу?
Легко говорить о «тишине» с человеком, который не знаком с этой темой. Да, на низких до 1000-1200 об/мин четырехтактник тихий, а на холостых почти бесшумный — помню, в начале иногда пытался завести уже работающий двигатель ключом .
Однако любой, кто пользовался PLM 2t и 4t, скажет вам, что разница в шуме исчезает с 4000 об/мин и становится несущественной с пика.
Да, он значительный (среди 2-тактных двигателей есть и «тракторные»), как долго мы слышим шум нашего двигателя? Большую часть времени двигатель работает тихо.
Но низкий уровень шума никогда не был решающим аргументом сторонников четырехтактных двигателей. Экономика всегда была неопровержимым аргументом в конфликте с мыслителями другого лагеря.
Экономика должна быть экономной
Четырехтактные двигатели потребляют меньше бензина — это неоспоримый факт. Меньшее количество бензина означает меньшую загрузку судна и меньшие затраты на выход.
Однако четырехтактные двигатели с одинаковым рабочим объемом, как правило, тяжелее своих двухтактных аналогов, а также дороже. С какой стороны ни посмотри, нам нужно знать.
- перевешивает ли экономия топлива высокую стоимость самого двигателя,
- превышает ли разница в весе двигателя.
Yamaha, как и некоторые другие производители, публикует отчеты о производительности своих ММ. Эта информация находится в свободном доступе в Интернете по адресу http://yamahaoutboards.com/owner-resources/performance-bulletins.
Чтобы оценить экономический эффект от использования четырехтактного двигателя, мне потребовались данные о расходе топлива для пары ММ 2т и 4т с одинаковой мощностью. Я выбрал два двигателя средней мощности:
- 2т: Yamaha 50TLR (известный здесь как Yamaha 50HETOL).
- 4т: Yamaha F50TLR (здесь известен как Yamaha F50HETL).
Двухтактный «50TLR» был испытан на Sundance FX 17 Flicker (длина 5,21 м, ширина 1,98 м, общий вес во время теста 710 кг).
Четырехтактный двигатель был испытан на судне Key West 166 SK (длина 4,95 м, ширина 1,83 м, полная испытательная масса 623 кг).
Обратите внимание, что двухтактная лодка (Sundance FX 17) немного длиннее и шире другой, а также на 83 кг тяжелее. Но это самые близкие по параметрам и типу водного судна, которые я смог найти для этого выступления. Итак, давайте начнем с четырех тактик .
Результаты тестов были следующими:
Основные преимущества двухтактных двигателей заключаются в следующем:
- Легкий вес, компактный размер,
- простота обслуживания — запасные части для таких двигателей доступны в российских магазинах и стоят недорого,
- Надежность конструкции — при эксплуатации двигателя не возникает неисправностей,
- низкая цена,
- высокая скорость судна.
При длительной эксплуатации можно отметить следующие недостатки двухтактного лодочного мотора:
- высокая стоимость топлива,
- рабочий шум,
- короткий срок службы.
Преимущества и недостатки четырехтактных моторов
Четырехтактный двигатель имеет следующие преимущества:
- экономичность, экологичность (выхлопные газы не так загрязнены, как у двухтактных двигателей),
- простота в эксплуатации,
- долгий срок службы,
- он производит мало шума.
Недостатки четырехтактных двигателей:
- большие размеры,
- тяжелый вес,
- меньшая относительная мощность (меньше лошадиных сил на 1 кг веса).
Сравнение двух типов движков
Давайте рассмотрим критерии сравнения между двухтактными и четырехтактными двигателями.
Габариты, объем
Эти параметры двухтактного двигателя ниже, чем у четырехтактного двигателя с аналогичной мощностью. Другими словами, двухтактные двигатели внутреннего сгорания имеют большую мощность на 1 литр рабочего объема.
Это объясняется тем, что мощность двухтактного двигателя с одинаковыми размерами цилиндров и одинаковой частотой вращения коленчатого вала теоретически в два раза выше, чем у четырехтактного двигателя, что объясняется большим количеством рабочих циклов.
В то же время ход поршня не полностью используется для расширения, и цилиндр хуже очищается от остаточных газов. Количество энергии, которое может быть получено в результате процессов продувки, означает, что мощность реально может быть увеличена только на 60-70%.
Кроме того, важно, чтобы двухтактные двигатели не имели громоздких систем смазки и газораспределения. Размеры и объем нижней части двигателя примерно одинаковы для обоих типов двигателей.
Масса агрегата
Если двухтактный двигатель весит 35 кг, то четырехтактный двигатель той же мощности весит около 49 кг. Может показаться, что 49 килограммов — это небольшой вес.
Однако следует помнить, что он распределен неравномерно. Около 80 процентов веса приходится на голову (сам двигатель) и 20 процентов на ногу. Следует учитывать, что головка четырехтактного двигателя имеет большие размеры.
Все эти факторы, в сочетании с наличием только одной ручки для транспортировки, делают перевозку двигателя довольно сложной.
Стоимость мотора
4-тактные двигатели изготавливаются по более сложной технологии, имеют больше компонентов и поэтому всегда стоят дороже 2-тактных.
Перевозка движка
Двухтактные двигатели можно устанавливать в любом положении. Четырехтактные двигатели должны быть установлены вертикально или стоять на боку.
Реакция на ручку газа
Этот критерий очень важен. Как правило, разница едва заметна. Однако в четырехтактном двигателе поршень должен сделать два полных оборота за цикл, тогда как в двухтактном двигателе требуется только один оборот. Поэтому двухтактные мотоциклы лучше реагируют на дроссельную заслонку.
Затраты горючего
Расходы на топливо можно приблизительно оценить следующим образом: 300 г на 1 л.с. в час (для двухтактных двигателей), 200 г на 1 л.с. в час (для четырехтактных двигателей). Более высокие затраты на топливо объясняются тем, что для двухтактных двигателей объединены цикл выхлопа и новый впрыск топлива.
В результате свежее топливо частично поступает в выхлопную трубу вместе с отработавшими газами. Это также вредно для окружающей среды, поскольку часть топлива, смешанного со смазочным маслом, просто сбрасывается в воду. По этой причине двухтактные двигатели запрещены в Соединенных Штатах и Европейском Союзе.
Шумность двигателя
На максимально возможной скорости двухтактные двигатели, как правило, издают немного больше шума, чем четырехтактные.
Источник: avto-dim.ru