Какой мотор для лодки пвх

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Существенно расширить возможности рыболова или охотника помогает лодка с мотором. Если человек предпочитает отдыхать в одиночку или в компании с близким другом, то нет смысла в приобретении большой лодки. Соответственно, и двигатель для нее нужен компактный и экономичный. Оптимальным вариантом выглядит покупка маломощного (до 3,5 л. с.) агрегата. Он недорого стоит и мало весит.

К тому же такой мотор не нужно регистрировать и получать удостоверение судовладельца. При указанной комплектации судна придется довольствоваться скромным ходом (8-15 км/ч) и терпеть некоторые другие неудобства. Зато надувную лодку можно без прицепа и лафета перевозить на обычной легковушке.

На российском рынке многие японские, китайские и американские моторостроители ведут борьбу за потребителя. Модельный ряд настолько широк, что у новичка возникают сложности с выбором подходящего лодочного мотора. Эксперты Expertology выделили несколько параметров, на которые следует обратить особое внимание.

Лодочные моторы от 2 до 15 для лодки ПВХ. Выбираем ПЛМ для лодки пвх под мотор

Как выбрать надежный лодочный мотор

В маломощных лодочных моторах многие технические характеристики идентичны или отличаются незначительно. Поэтому выделить можно несколько моментов.

Мощность. Среди лодочных моторов малой мощности популярностью пользуются модели с показателем от 2,0 до 3,6 л. с.

  1. Их устанавливают в качестве основного мотора, если лодка небольшая. Кроме того, количество рыболовов не превышает 2 человек, а преодолевать требуется расстояние не более 10-15 км. В этом случае лучше отдать предпочтение двигателям 3,0-3,6 л. с.
  2. Нередко рыболовы оснащают лодки и катера вторым двигателем, который часто применяется при троллинговой ловле. Благодаря небольшой мощности и экономичному расходу удается задать минимальную скорость передвижения. В этом случае выбор мотора зависит от величины и конструкции плавсредства.

Система охлаждения. В маломощных лодочных двигателях встречается два способа охлаждения.

  1. Напрягать агрегат по максимуму позволяет жидкостная система охлаждения. Вода из водоема проходит по каналам мотора, отводя от него тепло. Минусом такой конструкции является боязнь загрязнений в воде.
  2. Если двигатель охлаждается только воздухом, то рыболов без боязни может посещать заросшие мелководные акватории. Но при длительных высоких нагрузках есть риск перегрева агрегата.

Коробка передач. Для передвижения лодки в разных направлениях существует несколько рабочих вариантов.

  1. Некоторые модели оснащаются полноценными коробками переключения передач, где есть одна или несколько ступеней для движения вперед, а также присутствует задний ход.
  2. Проще выглядят одноступенчатые коробки. Скорость движения зависит от оборотов мотора, а для движения задним ходом предусмотрен поворот двигателя на 180 градусов.
  3. Наличие в коробке передач нейтральной скорости или обгонной муфты станет важным преимуществом для новичков. При запуске мотора лодка не начнет движение, так как винт не будет вращаться.

Эксперты Expertology внимательно изучили рынок лодочных моторов в сегменте мощности до 3,5 л. с., отобрав 11 лучших моделей. Все они успешно прошли испытания в российских условиях эксплуатации и получили положительные отзывы от владельцев.

11 лучших лодочных моторов до 3,5 л. с.

Номинация Место Наименование Цена
Лучшие двухтактные лодочные моторы до 3,5 л. с. 1 Yamaha 3 BMHS 57 200 ₽
2 Toyama TC3.6BMS 46 800 ₽
3 Tohatsu M3.5B2S 46 300 ₽
4 Mercury 3.3 M 42 750 ₽
5 Parsun TC 3.6 BMS 42 500 ₽
6 Sea-Pro T3S 32 400 ₽
7 Golfstream T2.6BMS 23 100 ₽
Лучшие четырехтактные лодочные моторы до 3,5 л. с. 1 Mercury F 3.5 M 68 500 ₽
2 Yamaha F2.5 BMHS 61 700 ₽
3 Honda BF2.3DK2SCHU 77 900 ₽
4 Sea-Pro F2.5S 44 900 ₽

Лучшие двухтактные лодочные моторы до 3,5 л. с.

Многие владельцы маломерных судов отдают предпочтение двухтактным моторам. Преимуществами этих моделей является малый вес, доступная цена, простота конструкции, ремонтопригодность. Но работают они достаточно шумно, для двухтактников необходимо готовить смесь бензина с моторным маслом. В обзор попало несколько маломощных лодочных двигателей.

Yamaha 3 BMHS

YAMAHA 3 BMHS

Легендарным подвесным мотором для маломерных судов является японская модель Yamaha 3 BMHS. Двухтактный двигатель снискал славу за счет компактности, надежности и неприхотливости. Модель широко используется рыболовами и охотниками для оснащения одно- и двухместных лодок ПВХ. Мощность агрегата ограничивается 3 л. с., рабочий объем составляет 70 куб. см.

Эксперты считают одной из причин успеха мотора в России возможность комфортного передвижения по мелководью, который обеспечивает режим дейдвуд. Производитель оснастил свое изделие встроенным бензобаком 1,4 л, ручным запуском и румпельной рукояткой. Рекомендуемая высота транца составляет 441 мм.

В отзывах пользователи хвалят японский двигатель за простоту в эксплуатации, надежность, комфорт в использовании. По сравнению с более современными конкурентами он выглядит несколько тяжеловатым (16,5 кг).

Достоинства

  • компактность;
  • надежность;
  • неприхотливость;
  • простота в эксплуатации;
  • комфортность.

Недостатки

  • большой вес.

Источник: expertology.ru

Какой мотор для лодки ПВХ лучше

Вы купили лодку, но не знаете какой мотор установить на плавсредство? Безусловно, важно знать правильный ответ на такой вопрос. В этой статье вы прочитаете о том, какой ПЛМ выбрать для вашей лодки.

Какой мотор для лодки ПВХ лучше

Какой мотор лучше для лодки ПВХ? Ответ на этот вопрос зависит от особенностей плавсредства. В этой статье мы расскажем, какой ПЛМ лучше купить, если у вас уже имеется в наличии резиновое маломерное судно, и вы хотите установить на него двигатель.

Выбор мотора

Важно! Не все надувные лодки могут быть оснащены ПЛМ.

Небольшие по своим размерам плавсредства используются только с применением весел. Это гребные лодки, их ассортимент вы можете посмотреть на нашем сайте здесь. Опять-таки некоторые модели могут позволить поставить мотор, если имеется навесной транец. Это означает, что их можно оснастить ПЛМ.

Для легких небольших по габаритам резиновых плавсредств подходят моторы малой мощности – от 2,5 до 3,5 л.с. и даже чуть больше. На маломерные суда со стационарным транцем могут быть установлены двигатели мощностью более 6 л.с. Станционарность транца позволяет ставить мотор повышенной мощности, он надежно удерживает его в процессе эксплуатации моторной лодки. К тому же плавсредства, имеющие такой транец, по своим конструктивным особенностям способны выдержать вес более мощного ПЛМ. Моторы, мощность которых составляет 30-40 и более л.с. ставятся на большие лодки, а также плавсредства с жестким корпусом, катера, яхты.

Важный момент! У каждой лодки, которая может быть укомплектована ПЛМ, производителем указывается характеристика – двигатель какой мощности на нее можно установить. Данную характеристику нельзя игнорировать, потому что это может привести к очень печальным последствиям. Ставить на легкую лодку мощный мотор – это просто-напросто опасно.

Какой лучше выбрать мотор для лодки ПВХ? Обращайте внимание на вес ПЛМ. Если двигатель тяжелый и весит больше, чем 20 кг, выбирайте плавсредство с более толстым транцем – не менее 18 мм.

Какой мотор выбрать по типу

Какой лодочный мотор лучше купить для лодки: двухтактный или 4-хтактный?

  • Небольшой вес;
  • Хорошая динамика;
  • Невысокая стоимость;
  • Простое обслуживание.
  • Меньше шумят при непосредственной эксплуатации;
  • Им нужно меньше топлива для работы;
  • Стабильная работа на малых оборотах;
  • Больше подходят для троллинга.

Какой ПЛМ будет лучше для надувной лодки: бензиновый или электрический мотор?

Плюсы бензинового ПЛМ:

  • Просто заправить (электрический придется заряжать, на что требуется время);
  • Приспособлены для продолжительного плавания;
  • Позволяют развить большую скорость, чем электромоторы.

Плюсы электрического ПЛМ:

  • Более простой в обслуживании;
  • Не надо тратиться на топливо и масло;
  • Небольшие размеры, вес;
  • Малошумность;
  • Экологичность.

Выбор ПЛМ по производителю

До сих пор существует мнение, что китайский ПЛМ лучше не покупать для надувной или другой по типу лодки. Однако мы можем вас разуверить в этом. Есть производители Китая, которым можно доверять. Подробности об этом вы можете узнать, прочитав статью «Купить китайский лодочный мотор и не ошибиться». Среди рекомендуемых в этой статье «китайцев» вы можете выбрать двигатель небольшой мощности.

Читайте также:  Рюкзаки какой фирмы самые надежные

Если вас интересует ответ на вопрос «Мотор 9.9 для лодки — какой лучше?», то у нас есть рейтинг таких двигателей, составленный на основе мнения специалистов нашего интернет-магазина, а также на основе отзывов владельцев водомоторной техники. Рейтинг вы можете посмотреть здесь и тут же узнать о важных особенностях популярных ПЛМ.

Заключение

Итак, мы рассказали, какой мотор лучше купить. Среди нашего ассортимента двигателей есть различные оптимальные варианты, которые подойдут для лодки ПВХ 320 и других моделей плавсредств. Безусловно, выбор остается за вами. Но если у вас есть какие-то сомнения относительно подбора лодочного мотора, рекомендуем обращаться к нашим консультантам. Они вас проконсультируют по всем вопросам, и вы сможете купить тот двигатель, который подойдет именно вашей лодке и устроит вас всеми своими характеристиками при практической эксплуатации.

Источник: lodki-piter.ru

Рейтинг лучших моторов до 10 л. с. — ТОП-12 моделей и какой выбрать

Небольшие надувные или жесткие лодки активно используются для рыбной ловли или прогулок с друзьями по водной глади. Небольшие расстояния можно преодолеть и на веслах. Но для дальних поездок не обойтись без оснащения плавсредства силовым агрегатом. Правильно выбрать двигатель не так просто, нужно оценивать целый ряд аспектов. Чтобы было легче разобраться в качественной продукции, представленной на нашем рынке, предлагается изучить рейтинг лучших моторов до 10 л. с.

Рейтинг лучших моторов до 10 лс

Чем хороши двигатели мощностью до 10 л. с.

Маломерные суда могут быть укомплектованы двигателями мощностью и 5 лошадиных сил, и 75. Еще несколько лет назад все лодки с моторами грузоподъемностью от 220 кг подлежали обязательной сертификации в ГИМС.

Лодочный мотор с водометом

В 2012 г. правила изменились. Сейчас нет нужды ставить на учет лодку или катер, если:

  • судно не длиннее 20 м;
  • вес плавсредства не превышает 200 кг (с мотором, рекомендованным для него производителем);
  • в лодке могут разместиться не более 12 человек;
  • мощность силового агрегата не превышает 10,88 лошадиных сил (или 8 кВт).

Большая часть надувных, алюминиевых или деревянных маломерных судов как раз весит не более 200 кг. Про грузоподъемность сейчас никто не вспоминает. Если установить на лодке мотор до 10 л. с., нет необходимости проводить регистрацию.

Двигатели для лодок

Важно! Если плавсредство не подлежит регистрации, то не требуется и получение удостоверения на право управления этим судном.

Соответственно, техника, не подлежащая регистрации, не должна проходить техническое освидетельствование (ТО). Также за нее не нужно платить ежегодный транспортный налог. Однако, если ранее судно с двигателем до 8 кВт было зарегистрировано, его необходимо снять с учета. Только в этом случае пропадает обязанность уплаты налога.

Не все лодки подлежат регистрации

Как видно, моторы мощностью до 10 л. с. отличаются не только функциональностью и сравнительно невысокой стоимостью.

Типы лодочных моторов небольшой мощности

Сегодня для установки на маломерные суда используются два типа агрегатов.

Двигатели внутреннего сгорания

Эти модели функционируют на бензине АИ-92 или АИ-95 (есть производители, некоторые модели которых могут работать на керосине). Эти устройства — наиболее распространенные.

Двигатель внутреннего сгорания

  • они способны развить большую скорость;
  • топливо можно взять с собой и добавлять по мере необходимости.

Важно! В некоторых водоемах действует запрет на эксплуатацию плавсредств с двигателем внутреннего сгорания.

Электромоторы

Двигатели такого типа питаются от аккумуляторных батарей.

Электромотор

  • бесшумность работы;
  • экологическая безопасность (особенно этот аспект актуален при движении по природоохранной территории);
  • стабильность работы;
  • небольшой вес;
  • демократичная стоимость.

Электродвигатели можно зарядить лишь в населенных пунктах, для путешествий на большие расстояния они не подходят (заряда батареи обычно хватает не более, чем на 5 часов). Они не способны развить высокую скорость.

Правила выбора лодочного мотора

Желающие передвигаться по водной глади на большой скорости должны грамотно подходить к вопросу подбора силового агрегата для своего судна. При этом приходится учитывать не только характеристики плавсредства, но и собственные предпочтения.

Какой мотор для ложки выбрать

Тактность двигателя

Маломерные суда могут оснащаться двух- и четырехтактными силовыми агрегатами. Они различаются конструктивом и принципом работы.

4-тактные моторы. Их рабочий цикл состоит из четырех тактов: впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.

Мотор для лодки четырехтактный

Двигатели отличаются экономичностью, низким уровнем шума, плавностью работы на холостых и низких оборотах. Но они не слишком дешевы, массивны и ремонт таких агрегатов — достаточно сложный и дорогой.

2-тактные устройства. Рабочий цикл такого двигателя отличается. Он состоит из двух тактов: сжатия и расширения (рабочего хода). Топливная смесь впускается, а отработка выводится не в отдельных тактах, а при сжатии и расширении. Двигатель функционирует на масляно-топливной смеси.

Двухтактный мотор для лодки Euro Craft ECSL60, 6 сил

Бюджетная стоимость, легкость, хорошие динамические характеристики, простое обслуживание — все это отличает двухтактные модели. Но необходимость в приготовлении смеси, низкая экологичность, а также высокий уровень потребления топлива многим не нравятся.

Но в целом оба вида двигателей отличаются надежностью и практичностью.

Мощность силового агрегата

Выбор мотора по мощности производится, исходя из нескольких критериев.

  1. Учитываются рекомендации изготовителя судна;
  2. Имеет вес предназначение плавсредства (спокойная ловля рыбы, неторопливые прогулки по воде, путешествия на дальние расстояния, выход на режим глиссирования и т. д.);
  3. Желает ли владелец ставить технику на учет.

Важно! Что такое глиссирование? Это скольжение по воде за счет гидродинамической силы. При выходе на этот режим значительно падает сопротивление движению. Расход горючего в этом случае очень экономичен.

Чтобы выйти на глиссирование, мотор должен иметь 1 лошадиную силу на каждые 30 кг веса (лодка+двигатель+груз+люди).

Что такое глиссирование

Мощностные параметры двигателя в основном определяются размерами и массой плавсредства, а также зависят от количества людей на борту и веса груза.

Для перевозки трех людей потребуется более мощный двигатель

  • для рыбалки или поездок на небольшие расстояния одного-двух человек можно ограничиться установкой мотора мощностью до 5 л. с.:
  • для перевозки двух-трех человек с грузом понадобится более мощный силовой агрегат — 10 л. с.

Однако стоит отметить, что сегодня многие производители моторов, которые желают поднять уровень продаж, предлагают потребителю возможность модернизации силовых агрегатов. При этом 10 лошадиных сил с легкостью превращаются в 15 или 20, но в документации остается удобная цифра, которая позволяет отнести технику к льготной категории. Таким образом, можно существенно улучшить характеристики двигателя, при этом не ставя лодку на учет и не уплачивая налогов. Но рекомендуется трезво относиться к такой возможности, оценивая технические характеристики плавсредства.

Многие при выборе силового агрегата ориентируются лишь на мощностные характеристики. Однако это — неправильно. Необходимо учитывать еще ряд факторов, а также условия эксплуатации плавсредства (к примеру, для поездок по сильно загрязненному водоему двигатель должен быть оснащен надежным термостатом).

Максимальная мощность подвесного мотора, допускаемая для установки на мотолодки

Габариты и масса подвесного агрегата

Вес и размеры двигателя нужно соотносить с грузоподъемностью судна и его размерами. Неверный подбор аппарата (слишком тяжелого) может привести к риску образования слишком большого наклона задней части корпуса лодки, что в значительной степени снижает комфортность нахождения на борту.

К тому же более легкие модели (особенно, оснащенные ручкой) без проблем переносятся и транспортируются. Они являются оптимальным вариантом для оснащения лодок, изготовленных из ПВХ и алюминия. Тяжелые модели обычно стационарно устанавливаются или хранятся поблизости от причала.

Подвесной лодочный двигатель Tohatsu

Моторы мощностью 2,5…10 л. с. (как двух-, так и четырехтактные модели) обычно имеют массу 13…35 кг.

Читайте также:  Борщ начинает прокисать что делать

Дейдвуд или длина «ноги» мотора

Правильно выбранный дейдвуд силового агрегата обеспечивает хорошие ходовые качества судна и его длительный эксплуатационный ресурс. Выпускаются короткая, длинная и ультрадлинная ноги. Чтобы определить длину дейдвуда мотора для имеющейся лодки, нужно измерить расстояние от верхней точки транца (места установки двигателя) до днища судна. При этом получаются размеры: 36.7, 49 или 61.2 см (примерные цифры). Эти значения и соответствуют трем типам ноги.

При приобретении мотора также необходимо определить дейдвуд выбранной модели. Для этого измеряется расстояние от верха крепежного кронштейна до нижней точки антикавитационной плиты.

Установка лодочного мотора на лодку и регулировка на транце

Обычно изготовители маломерных судов выпускают модели, в которых транец рассчитан под конкретный размер ноги (отклонение может составлять около 2,5 см). Сделав необходимые замеры, можно подобрать необходимый силовой агрегат под судно или выбрать лодку с нужными размерами к имеющемуся в наличии двигателю.

При слишком высокой установке двигателя есть риск его поломки из-за того, что винт будет бить по воздуху. Если разместить мотор ниже установленного уровня, сопротивление возрастет, что приведет к потере в скоростных характеристиках и мощности лодки, а также к увеличению расхода горючего.

Видео — Длина ноги мотора и высота транца

Вид запуска и управления

Тип системы имеет значение для тех, кто хочет передвигаться по воде с комфортом.

  1. Самый простой вариант — система с тросовым стартером и румпельной рукояткой. Запуск мотора и управление осуществляются вручную. Мотор с ручным запуском
  2. Оснащение электрическим стартером и вынесенным пультом управления значительно упрощает управление и запуск силового агрегата, что повышает комфортность эксплуатации плавсредства. Электростартер на лодочном моторе

Помимо всего перечисленного, естественно, важным фактором при выборе мотора является его стоимость. На нее, кроме технических характеристик модели, оказывает значительное влияние бренд, под которым выпущен мотор.

Ведущие производители двигателей для лодок

В сегменте лодочных моторов давно пользуются популярностью несколько производителей.

Mikatsu . Южнокорейский бренд, завод-изготовитель находится в Китае. Производитель предоставляет расширенную гарантию 10 лет на ряд деталей и механизмов ПЛМ.

Tohatsu. Изделия японского производителя отличаются высоким качеством сборки. Модели обладают достойной мощностью, легкостью и небольшими габаритами.

Подвесные лодочные моторыTohatsu

YAMAHA. Крупнейший производитель силовых агрегатов, в том числе и для маломерных судов, выпускает продукцию, качество которой давно признано потребителем. Отличительные черты моделей от этого японского концерна: высокая экологическая безопасность, экономичность, низкий уровень шума и безопасность.

Suzuki. Основной акцент этот производитель делает на обеспечении высокого качества сборки, а также использующихся комплектующих. Выпускаются двух- и четырехтактные модели. Производство осуществляется в Японии (кроме четырех моделей, которые собираются из японских деталей в Таиланде). Вся продукция отвечает техническим требованиям и запросам потребителей.

Лодочные моторы Suzuki

MERCURY. Американская компания предлагает широкий ассортимент лодочных моторов. Выпускается продукция как для профессионалов, так и для тех, кто впервые столкнулся с этом вопросом. Основные преимущества двигателей: низкое потребление топлива, надежность, компактность, хорошие динамические характеристики.

Johnson. Моторы от Johnson характеризуются долговечностью и надежностью. Они подходят и для профессиональной эксплуатации.

Моторы от Johnson

Конкуренцию перечисленным брендам сегодня составляют и другие производители, в том числе из Китая. Например, компании Hidea, Parsun и HDX добились неплохого сочетания достойного качества продукции и бюджетной стоимости.

Источник: obzor-expert.com

Какой мотор для лодки выбрать, бензиновый или электрический?

Мотор для лодки – не роскошь, а нужное и полезное приобретение. Он позволяет быстро перемещаться по водной глади без применения весел, с легкостью преодолевать значительные расстояния, наслаждаться отдыхом на водоемах, рыбачить или охотиться. Хороший движок значительно расширяет возможности использования маломерного судна и радует своего владельца при каждом выходе на воду.

Нюансы выбора

Остается решить, какой вариант вам нужен: электрический, бензиновый или оба? Ответ зависит от ваших планов и условий использования лодки. Когда нужна солидная мощность и скорость, их с легкостью обеспечивает бензиновый мотор для лодки.

Когда важна маневренность, тихий ход, возможность аккуратно подойти к укромным местам или рыбачить «на дорожку», с этими задачами виртуозно справляется электромотор. Чтобы удовлетворить все потребности, желательно иметь на лодке и бензиновый, и электрический движок. Если же какие-то функции вам не нужны, можно ограничиться одним двигателем. Далее мы подробно сравним бензиновый и электрический мотор для лодки, сопоставим их функционал, плюсы и минусы.

На бензине – быстро, но шумно

  1. Он мощный – уверенно преодолевает любые маршруты, справляется даже с большими волнами и сильным ветром.
  2. Он дает максимальную свободу перемещений – не зависит от аккумуляторной батареи, не ограничивает вас во времени и позволяет ходить на любые расстояния. Главное, чтобы хватило запаса топлива.

Но по многим характеристикам бензиновый «силач» уступает небольшому электромотору. Прежде всего, топливный движок более прожорлив, сложнее и дороже в эксплуатации. Солидный вес ограничивает возможности его использования. Например, на корму надувной весельной лодки его не поставишь.

И, конечно же, тихо работать он не умеет. Гул бензинового движка не только распугивает рыб и птиц, но и не дает насладиться звуками природы. Не зря такие движители запрещено использовать в период нереста, а также в охраняемых и заповедных зонах.

Электромотор – когда спешка ни к чему

Электрический мотор для лодки не такой тяговитый – преодолеть сильное течение или встречный ветер ему тяжело. Даже на спокойной воде он тянет лодку со скоростью до 5–8 км/ч. В режим глиссирования на таком движке не выйти – он предназначен только для перемещений на маломерных судах в режиме водоизмещения. Время его автономной работы зависит от параметров аккумуляторной батареи. Обычно АКБ выбирают так, чтобы она обеспечивала 3-часовую работу двигателя на полной мощности.

В целом лодочный электромотор имеет оптимальные характеристики для рыбалки и релакса на небольших водоемах:

  1. Простота использования – он работает без бензина и масла, легко перевозится в произвольном положении, не требует техобслуживания и консервации на зиму.
  2. Компактность и легкий вес – такой движок проще переносить и устанавливать, он подходит для большинства маломерных судов и не отягощает их.
  3. Экономичность – электроэнергия для зарядки АКБ обходится намного дешевле, чем топливо.
  4. Тихая работа без вредных выбросов, экологичность. Электромотор отлично подходит для отдыха на воде – прогулок по озеру, купания возле лодки, рыбалки. Такие движители уместны даже в заповедных зонах и закрытых водоемах, где бензиновые агрегаты запрещены.
  5. Простая установка и легкий старт. Нужно просто подвесить движок на транец, подсоединить его клеммы к батарее, настроить высоту погружения винта, нажать кнопку пуска или щелкнуть румпелем.
  6. Маневренность и плавный ход – электромотор легко управляется и позволяет ловко маневрировать даже на мелководье, в камышовых зонах и на заросших участках.
  7. Удобная настройка скорости под любые задачи. У большинства моделей предусмотрено 4–5 передних и 2–3 задних передачи. Переключаются они быстро и плавно, позволяя настроить нужный скоростной режим для троллинга, ловли рыбы на спиннинг и других целей.

Сравнение по основным параметрам

Критерий сравнения

Бензиновый двигатель

Электромотор

Конструкция

Сложнее – гораздо больше деталей и узлов.

Источник: www.voltbikes.ru

Лодочные моторы для лодок из ПВХ: какими бывают и как выбрать?

После приобретения простой лодки из ПВХ счастливые обладатели начинают задумываться об установке на свое транспортное средство мотора, поскольку на относительно большие расстояния идти на веслах не всегда имеется желание. На сегодняшний день большинство моделей надувных лодок имеют возможность установки двигателя. Разберем в статье, какие моторы желательны для установки на лодки ПВХ, их виды и особенности.

Особенности

На сегодняшний день подвесные двигатели для надувных лодок из ПВХ производятся по схеме, предложенной Олом Эвиндуром в 1906 году. В данной схеме все узлы расположены вертикально.

Читайте также:  Почему у борова очень жесткое сало

Одной из особенностей устройства таких двигателей является наличие либо отсутствие реверса и муфты сцепления:

  • на моторах мощностью до 5 л. с. чаще всего редуктор не имеет реверса и муфты сцепления;
  • на двигателях от 5 до 12 л. с. в обязательном порядке присутствует муфта сцепления, а механизм реверса может отсутствовать;
  • на моторах более 12 л. с. наличие реверса и муфты сцепления является обязательным.

Чаще всего реверс и муфта сцепления объединены в один узел, называемый реверс-муфтой.

Гребной винт обычно соединяется с валом редуктора через узел с ограниченной прочностью, выполняющий роль своеобразного предохранителя. Благодаря ему в случае удара винта о препятствие серьезной поломки не произойдет. После обрыва данного элемента его придется заменить на новый, такая процедура несложная и стоит недорого. В качестве такого предохранителя, как правило, выступает средняя шпонка или средний штифт.

Основными преимуществами подвесного мотора являются его малый размер, не занимающий полезного пространства самой лодки, простота снятия и установки, легкий вес.

Раньше большую популярность имели 2-тактные лодочные моторы, которые выбирали за их неприхотливость, высокую удельную мощность, простоту конструкции и малый вес. Постепенно их недостатки по мере улучшения 4-тактных двигателей отодвинули 2-тактников на второй план. Благодаря своей экономичности, высокому ресурсу, удобству эксплуатации вызывают интерес у потребителей и желание перейти на 4-тактную технику.

Разновидности

Существует много вариантов и разновидностей лодочных моторов. Рассмотрим самые популярные их виды.

Винтовой двигатель внутреннего сгорания

Наверное, самый популярный и часто встречающийся двигатель на любых лодках. Состоит из самого двигателя внутреннего сгорания и редуктора, передающего крутящий момент на винт.

Эти двигатели делятся на 2 типа:

Если не вдаваться в большое количество технических подробностей этих двигателей, то самое необходимое, что нужно знать перед тем, как купить лодочный мотор, – это то, что 4-тактный движок заправляется обычным бензином, а 2-тактный – бензином, смешанным со специальным моторным маслом. Имеет обычный ручной запуск, а топливо поступает по шлангу из выносного бензобака, находящегося в лодке и занимающего некоторое пространство в ней.

Электромотор

Высокие экологические требования и запрет на использование двигателей внутреннего сгорания на некоторых водоемах привели к необходимости развития электрических двигателей, питающихся от аккумуляторов. Эти движки можно отнести к новому виду, только начинающему набирать свою популярность.

Электродвигатель обладает целым рядом преимуществ по сравнению со своими конкурентами внутреннего сгорания, а именно:

  • очень тихая работа двигателя, что позволит подкрасться к добыче на максимально близкое расстояние, не спугнув ее, а также позволяет владельцу такого мотора слушать природу и всплески воды, а не рев движка;
  • отсутствие вредных выхлопов, что позволит защитить водоем;
  • сохранение стабильной скорости при троллинговой рыбалке, на реках со слабым течением или озерах это позволит спиннингистам обследовать интересующие их места;
  • маленький вес позволит в одиночку перенести и установить моторы на маленькую лодку с малой грузоподъемностью;
  • большая маневренность позволит пройти там, где приходится работать веслами;
  • отсутствует необходимость в затратах на техническое обслуживание и консервацию двигателя на зимний период;
  • компактные габариты;
  • отсутствие эксплуатационных расходов (масла, топливо, свечи);
  • низкая стоимость комплекта, иногда разница может быть 50%.

Но без недостатков тут не обойдется:

  • разогнаться больше 10 км/ч не удастся;
  • отсутствие возможности передвигаться на реках с быстрым течением, при сильном ветре;
  • не подойдет для походов на дальние расстояния;
  • для зарядки севшего аккумулятора потребуется электрическая сеть;
  • источник питания весит в 2-3 раза больше самого мотора и занимает место в лодке.

Описываемые двигатели применяются на маленьких лодках для поездок по озерам и в местах без течения, иногда можно увидеть их в роли вспомогательного двигателя.

Водометные

Большая часть путешественников-водомоторников и рыбаков, освоивших мелководные реки России, используют маленькие лодки с подвесными лодочными моторами, снабженными водометной насадкой, вместо привычного всем редуктора с гребенным винтом. Важной особенностью водометной насадки является необходимость в мощном моторе от 10 л. с. Водометные двигатели незаменимы на мелководье, где использование обычного винтового устройства невозможно.

Рейтинг производителей

В сфере водного транспорта принято считать, что лучшие производители двигателей для лодок – это японские и американские компании. Движки известных производителей надежны и служат очень долго, а еще имеют отличные характеристики и не испытывают проблем с запасными частями для ремонта и обслуживания. У хороших моторов высокий ценник, поэтому на рынке все больше появляется более дешевые китайские варианты. Отзывы о них могут быть самые разные в зависимости от производителя.

Для надувных лодок из ПВХ подойдут моторы следующих брендов:

  • Honda;
  • Yamaha;
  • Suzuki;
  • Tohatsu;
  • Hidea;
  • Mercury;
  • Parsun;
  • HDX.

Как выбрать?

Говоря о резиновых и ПВХ плавсредствах, подбирать мотор для них необходимо более тщательно, чем для «жестких» лодок. Важным фактором при выборе силового агрегата будут технические характеристики, указанные в паспорте к самой лодке, а именно:

  • наличие места для крепления двигателя (транца);
  • максимально допустимая мощность движка;
  • грузоподъемность лодки.

Это необходимо по следующим причинам:

  • устанавливая силовой агрегат на лодку, мы увеличиваем вес всей конструкции, тем самым уменьшая массу перевозимого груза;
  • при отсутствии на судне своего транца его придется приобрести отдельно, а это лишний вес и дополнительное ограничение по мощности, поскольку с навесными транцами используются только самые слабые моторы;
  • нельзя устанавливать на лодку бензиновые и электрические двигатели большей мощности, чем допустимый по паспорту, поскольку это может привести к печальным последствиям от нехватки мощности для передвижения груженого судна со слабым мотором до переворота при избытке мощности.

К вопросу покупки мотора на свою лодку нужно подойти основательно, поняв главное – идеального мотора, подходящего под все мыслимые нужды, не существует. Каждый из представленных двигателей предназначен для определенных целей и условий эксплуатации и местности, на которой он будет использоваться.

Нельзя забывать о габаритах и грузоподъемности лодки, для которой этот мотор приобретается – мотор должен соответствовать судну. Подобрать нужный вам двигатель исходя из параметров судна помогут консультанты в специализированных магазинах. Для консультаций лучше выбирать известные торговые точки с мировыми брендами, это связано с тем, что там работают только специалисты высочайшей квалификации.

Скорость и мощность должны иметь небольшой запас на случай буксировки еще одной лодки, движения по воде в сильный ветер и при сильном течении. Избытка в мощности тоже быть не должно.

Приобретая двигатель надолго, лучше выбрать агрегат от известного производителя с мировым именем, в этом случае вы получите более долгую гарантию (до 5 лет), большое количество сервисных центров.

Как установить?

Установка мотора на лодку не займет много сил и времени. Небольшие агрегаты можно установить самостоятельно без помощников. Правильно поставить двигатель вам поможет инструкция по эксплуатации мотора, которая идет в комплекте с самим агрегатом.

Устанавливать двигатель необходимо строго посередине транца. Навесьте мотор и крепко затяните фиксирующие барашки на скобе агрегата. Далее подсоедините топливный шланг и плотно зафиксируйте его хомутом. Использование дырявых и разорившихся шлангов недопустимо.

В скобе крепления мотора присутствуют отверстия, которые фиксируются штифтом – это необходимо для регулировки угла наклона устройства относительно лодки. Если установить мотор со слишком большим углом (свыше 15 градусов), то нос судна сильно поднимется, что в худшую сторону отразится на управляемости лодки.

При установке мотора с отрицательным углом нос лодки опустится ниже, что приведет к потере мощности и ухудшению управляемости.

О том, как правильно выбрать лодочный мотор, смотрите в следующем видео.

Источник: wlooks.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...