В обзоре представлено сравнение четырехтактных лодочных моторов мощностью 9.9 — 10 л.с. брендов Yamaha, Tohatsu, Honda, Mercury и Suzuki.
Характеристики и комплектация лодочных моторов
Бренд / Модель | Yamaha F 9.9 FMH | Tohatsu MFS 9.9 A3 | Mercury F 9.9 M | Suzuki DF 9.9 AS | Honda BF 10 SHU |
Кол-во цилиндров | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Размеры поршня, мм | 56х43 | 55х44 | 55х44 | 51х51 | 58х42 |
Рабочий объем, см3 | 212 | 209 | 209 | 208 | 222 |
Макс кол-во обротов | 5000-6000 | 5000-6000 | 5000-6000 | 5000-6000 | 5000-6000 |
Вес мотора с винтом и маслом, кг | 39,9/42 | 37/39 | 38/41 | 39,5/42 | 42/45,5 |
Топливо | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин |
Топливная система | карбюратор | карбюратор | карбюратор | карбюратор | карбюратор |
Топливный бак | 12 л | 12 л | 12 л | 12 л | 12 л |
Запуск | электро | электро | электро | электро | электро |
Охлаждение | водяное | водяное | водяное | водяное | водяное |
Генератор | 12 В / 6 А | 12 В / 6 А | — | 12 В / 6 А | 12 В / 6 А |
Высота транца, мм | 381 | 381 | 381 | 381 | 433 |
Передаточное число | 2,08:1 | 2,08:1 | 2,08:1 | 2,08:1 | 2,33:1 |
Переключение передач | F-N-R | F-N-R | F-N-R | F-N-R | F-N-R |
Винт | алюминий 3х8 1/2″ х8 1/2″ | алюминий 3х8 9/10″х 8 1/2″ | алюминий 3х10 3/8″ х8 1/2″ | алюминий 3х9 1/4″ х7″ | алюминий 3х9 1/4″ х9″ |
Гарантия | 2 года | 3 года | 5 лет | 3 года | 3 года |
Лодочный мотор мощностью 9.9 л.с. может быть использован как основной мотор на надувных ПВХ лодках, так и как вспомогательный мотор на больших катерах.
9.8 или 9.9 — какой лодочный мотор купить?
Обязательные составляющие каждого сравниваемого мотора: короткая нога, ручной старт, румпельное управление и выносной топливный бак.
Все представленные моторы оснащены скругленными ручками для их переноски при транспортировке.
Важным в данном классе моторов является и их транспортный размер, который все производители уменьшают за счет складного румпеля. При этом Mercury и Yamaha предлагают наилучшее решение — угол складывания 180 градусов.
Немаловажным фактором при транспортировки является и вес мотора. Четырехтактные моторы намного тяжелее, чем двухтактные. Из представленных в данном обзоре моторов наиболее легким весом обладает Tohatsu — 37 кг.
Моторы 9.8 и 9.9. Как выбрать? Что купить?
Тестируемые лодочные моторы оснащены системой Quick Stop для моментальной остановки двигателя c тросовым аварийным включателем, блокировкой пуска двигателя (не позволяющей запускать мотор с включенной передачей) и тросом. Комплект инструмента к мотору Honda включает в себя запасной чип. Mercury и Tohatsu дополняют комплект запасными свечами зажигания.
Лодочные моторы Mercury и Suzuki включают передачи посредством вращающейся рукоятки на румпеле всегда на холостом ходу. И хотя в начале эксплуатации моторов к выполнению данной операции необходимо привыкнуть, потом осознается ее удобство и безопасность. Также следует отметить, что во время тестирования все передачи лодочных моторов Mercury и Suzuki переключались точно и легко.
Затяжка регулировочного винта румпеля всех тестируемых лодочных моторов позволяет водителю индивидуально настроить ход румпеля и вращающуюся рукоятку под себя.
Комфорт установки и эксплуатации лодочного мотора Mercury обеспечивает его система тримма — при нажатии на румпель мотор поднимается и устанавливается по линии подъема автоматически в разные позиции.
Другие производители (Honda, Suzuki, Yamaha) также позаботились об удобстве эксплуатации своих моторов в неглубоких водах предусмотрев, так называемое, «положение для мелководья», только для этого после разблокировки заднего хода необходимо поднять мотор за кожух.
Все тестируемые лодочные моторы оснащены системой контроля давления масла — при снижении давления масла подается сигнал и автоматически включается электронный ограничитель частоты вращения.
Если же речь идет о затратах на техническое обслуживание, то ни у одного из тестируемых лодочных моторов нет весомых преимуществ. Замена моторного и трансмиссионного масла (а на моторе Honda также масляного фильтра) осуществляется раз в год (главным образом перед зимней консервацией). Все это можно выполнить в Сервисном центре ЭКСТРИМ.
Тесты лодочных моторов
Тестовые испытания лодочных моторов проводились на надувной ПВХ лодке Zodiac MK I Classic, длиной 3,50 см с жестким дном. Общий вес укомплектованной лодки (включая экипаж, измерительные приборы и топливный бак) составил 250 кг.
Все без исключения тестируемые лодочные моторы продемонстрировали отличные стартовые характеристики. При температуре воздуха 25ºС моторы заводятся сразу без дросселя и газа, после первых оборотов едут по кругу и набирают газ не захлебываясь.
То, что мотор мотору рознь, становится заметным уже на старте.
Сравнение лодочных моторов 9.9 л.с. по результатам их испытаний
«Правильный» гребной винт позволяет лодочному мотору достигнуть высоких показателей при ускорении и достижении максимальной скорости. Лодочный мотор Suzuki с правильно подобранным винтом смог набрать скорость 32,6 км/ч и ускорение за 8,2 с 0 до 25 км/ч. и занял первое место по крителию «Ускорении-Скорость».
За ним по пятам следует мотор Tohatsu, который занимает второе место.
Хотя лодочный мотор Yamaha оказался чуть быстрее Tohatsu, но ускорение дается мотору намного труднее.
Наилучшее ускорение позволяет мотору Honda прибыть к цели раньше, чем Mercury, хотя скорость обоих моторов одинакова.
Победителем в номинации «Низкого уровня шума» становится лодочный мотор Honda. Mercury и Suzuki удается добиться подобных показаний только в низком диапазоне частоты вращения, а Tohatsu – показаний «чемпиона» при глиссировании.
Самую дальнюю поездку обеспечит мотор Honda, который при экономном глиссировании со скоростью 25 км/ч расходует 0,10 л/км и, таким образом, расходует свой топливный банк 12 л лишь через 120 км. Но занимает первое место в номинации «Расход топлива-Пробег».
Второе место занимает мотор Mercury, потребляющий при полном открытии дроссельной заслонки 0,11 л бензина и расходующий при скорости почти 32 км/ч полный бак на 109 км.
Выводы
Моторы Mercury и Suzuki характеризуются соотношением «цена – качество» и удобством эксплуатации.
Лодочный мотор Yamaha отстает только во втором пункте.
Honda задает тон в категориях комфортности работы мотора и потреблении топлива, компенсируя этим такие свои недостатки, как вес и цена.
«Любимец» испытателей — лодочный мотор Tohatsu. Хотя ни в одной из категорий он не вырвался вперед, но он легкий, тихий, быстрый, экономный и по умеренной цене.
Категории товаров
- Запчасти для лодочных моторов
- Yamaha
- Yamaha 2 (2-такт)
- Yamaha 3 (2-такт)
- Yamaha 4 — 5 (2-такт)
- Yamaha 8 (2-такт)
- Yamaha 9.9 — 15 (2-такт)
- Yamaha 20 — 25 — 30 (2-такт)
- Yamaha 40 (2-такт)
- Yamaha 50 — 90 (2-такт)
- Yamaha F 2 — F 2.5 (4-такт)
- Yamaha F 4 — F 5 (4-такт) 112 куб.см.
- Yamaha F 4 — F 5 — F 6 (4-такт) 139 куб.см.
- Yamaha F 6 — F 8 — F 9.9 (4-такт)
- Yamaha F 9.9 — F 15 (4-такт) 323 куб.см.
- Yamaha F 15 — F 20 (4-такт) 362 куб.см.
- Yamaha F 20 — F 25 — F 30 (4-такт)
- Tohatsu 2 — 2.5 — 3.5 (2-такт)
- Tohatsu 4 — 5 (2-такт)
- Tohatsu 8 — 9.8 (2-такт)
- Tohatsu 9.9 — 15 — 18 (2-такт)
- Tohatsu 25 — 30 (2-такт)
- Tohatsu 2 — 2.5 — 3.5 (4-такт)
- Tohatsu 4 — 5 — 6 (4-такт)
- Tohatsu 8 — 9.8 (4-такт)
- Tohatsu 9.9 — 15 — 18 (4-такт)
- Tohatsu 25 — 30 (4-такт)
- Tohatsu 40 — 50 (4-такт)
- HDX T 2 (2-такт)
- HDX T 2.6 (2-такт)
- HDX T 3.6 (2-такт)
- HDX T 4 (2-такт)
- HDX T 5 — T 5.8 — T 6.2 (2-такт)
- HDX Titanium T 5 (2-такт)
- HDX T 8 — T 9.8 (2-такт)
- HDX T 9.9 — T 15 (2-такт)
- HDX T 18 (2-такт)
- HDX T 20 — T 25 — T 30 (2-такт)
- HDX T 35 — T 40 (2-такт)
- HDX T 50 (2-такт)
- HDX T 60 — T 85 — T 90 (2-такт)
- HDX F 2.6 (4-такт)
- HDX F 4 — F 5 (4-такт)
- HDX F 6 (4-такт)
- HDX F 8 — F 9.8 (4-такт)
- HDX F 9.9 — F 15 (4-такт)
- HDX F 20 (4-такт)
- HDX F 20 — F 25 (4-такт)
- Sea-Pro Т 2 — T 3.5 new (2-такт)
- Sea-Pro Т 2.5 (2-такт)
- Sea-Pro Т 2.6 (2-такт)
- Sea-Pro Т 3 (2-такт)
- Sea-Pro Т 3.5 (2-такт) до 2014 г.в.
- Sea-Pro / Tarpon T 4 — T 5 (2-такт)
- Sea-Pro T 6 — T 9.8 (2-такт) до 2014 г.в.
- Sea-Pro T 8 — T 9.8 — T 9.9 old (2-такт) до 2017 г.в.
- Sea-Pro Т 9.8 new (2-такт) с 2021 г.в.
- Sea-Pro Т 9.9 new (2-такт) с 2018 г.в.
- Sea-Pro / Tarpon OTH 9.9 — T 15 (2-такт)
- Sea-Pro Т 18 (2-такт)
- Sea-Pro Т 25 — T 30 (2-такт)
- Sea-Pro T 40 (2-такт)
- Sea-Pro F 2.5 (4-такт)
- Sea-Pro F 4 — F 5 (4-такт) до 2014 г.в.
- Sea-Pro F 5 — F 6 (4-такт) с 2014 г.в.
- Sea-Pro F 9.8 (4-такт)
- Sea-Pro F 9.9 (4-такт)
- Sea-Pro F 9.9 — F 15 (4-такт) до 2014 г.в.
- Sea-Pro F 15 — F 20 (4-такт)
- Mikatsu M 3.5 (2-такт)
- Mikatsu M 4 (2-такт)
- Mikatsu M 5 (2-такт)
- Mikatsu M 8 — M 9.8 — M 9.9 Light (2-такт)
- Mikatsu M 9.9 — M 15 — M 18 (2-такт)
- Mikatsu M 9.9 ENDURO — M 20 (2-такт)
- Mikatsu M 25 — M 30 (2-такт)
- Mikatsu M 40 (2-такт)
- Mikatsu M 50 (2-такт)
- Mikatsu MF 2.5 — MF 3.5 (4-такт)
- Mikatsu MF 5 (4-такт)
- Mikatsu MF 8 (4-такт)
- Mikatsu MF 9.9 (4-такт) Аналог Tohatsu
- Mikatsu MF 15 — MF 20 (4-такт) 323 куб.см.
- Hidea 2.5 F — 3 F (2-такт)
- Hidea 3.5 F (2-такт)
- Hidea 4 F (2-такт)
- Hidea 5 F (2-такт)
- Hidea 8 F — 9.8 F (2-такт)
- Hidea 9.9 F — 15 F (2-такт)
- Hidea 9.9 PRO — 18 F — 20 F (2-такт)
- Hidea 30 F (2-такт)
- Hidea 40 F (2-такт)
- Hidea F 2.5 (4-такт)
- Hidea F 5 (4-такт)
- Hidea F 6 (4-такт)
- Hidea F 9.9 (4-такт)
- Hidea F 15 (4-такт)
- Yamabisi T 2.5 — T 2.6 (2-такт)
- Yamabisi T 3.5 (2-такт)
- Yamabisi T 4 — T 5 (2-такт)
- Yamabisi T 9.8 (2-такт)
- Yamabisi T 9.9 — T 15 (2-такт)
- Yamabisi T 30 (2-такт)
- Yamabisi T 40 (2-такт)
- Yamabisi F 2.5 (4-такт)
- Yamabisi F 4 — F 5 (4-такт)
- Yamabisi F 9.9 — F 15 (4-такт)
- Sailor T 2 — T 2.5 (2-такт)
- Sailor T 2.6 (2-такт)
- Sailor T 3.5 (2-такт)
- Sailor T 4 — T 5 (2-такт) Аналог Tohatsu
- Sailor T 4 — T 5 (2-такт) Аналог Yamaha
- Sailor T 9.9 — T 15
- Sailor F 2.5 (4-такт)
- Hangkai 3.5 — 3.6
- Hangkai 4
- Hangkai 5 — 6
- Hangkai 9.8
- Hangkai 9.9 — 15
- Hangkai F 6.5
- Parsun T 2 — T 2.6 (2-такт)
- Parsun T 2.5 — T 3.6 (2-такт)
- Parsun T 4 — T 5 — T 5.8 (2-такт)
- Parsun T 6 — T 8 — T 9.8 (2-такт)
- Parsun T 9.9 — T 15 (2-такт)
- Parsun T 20 — T 25 — T 30 (2-такт)
- Parsun T 35 — T 40 (2-такт)
- Parsun F 2.6 (4-такт)
- Parsun F 4 — F 5 (4-такт)
- Parsun F 6 (4-такт)
- Parsun F 8 — F 9.8 (4-такт)
- Parsun F 9.9 — F 15 (4-такт)
- Пуля 3.5
- Пуля 5
- Golfstream T 2 (2-такт)
- Golfstream T 2.5 — T 3.6 (2-такт)
- Golfstream T 4 — T 5 — T 5.8 (2-такт)
- Golfstream T 6 — T 8 — T 9.8 (2-такт)
- Golfstream T 9.9 — T 15 (2-такт)
- Golfstream T 20 — T 25 — T 30 (2-такт)
- Golfstream T 35 — T 40 (2-такт)
- Golfstream F 2.6 (4-такт)
- Golfstream F 4 — F 5 (4-такт)
- Golfstream F 6 — F 8 — F 9.8 (4-такт)
- Golfstream F 9.9 — F 15 (4-такт)
- Gladiator G 5 (2-такт)
- Gladiator G 9.8 (2-такт)
- Gladiator G 9.9 — G 15 (2-такт)
- Gladiator GF 5 (4-такт)
- GL Marine T 2.6
- GL Marine T 3.5
- Yamaha
- Tohatsu
- Mercury / Mecruiser
- Крепеж гребных винтов
- Haswing
- Аккумуляторы
- Аксессуары
- Аккумуляторы
- Лебедки
- Подшипники
Источник: zipbest.ru
Мотор 9,8 или 9,9 (Просматривает: 1)
Ловлю троллингом, поэтому о двухтактниках даже и не думаю. Вес, надёжность, масло в цилиндры затекает и т.д- всё ерунда и мифы.
Единственный существенный минус- цена. Но многих это не останавливает. Ради комфорта можно и переплатить.
Владимир38
С нами с 20.10.2014 Сообщения 2 455 Репутация 2 250 Откуда Иркутск, Свердловский
Мотор 9,8 или 9,9
Все зависит от какого веса твой пупок готов развязаться.
!
Точно сказал , — я сам в этом убедился когда Т 9,8 поменял на Я 9,9 .
———- Сообщение добавлено в 08:31 ———- Предыдущее сообщение размещено в 08:26 ———-
Тарас, если я правильно понял то вы не «раздушивали» 9,9 под пятнаху и тем не менее разница в мощности ощутимая?
Разница в весе в 5-10кг. для нормального мужика — не разница. Носил я в гору 45килограмовый Вихрь от лодки до сарая 100 метров и ничего вот сижу пишу жив здоров)))))))))))))
И не раздушенная Ямаха G «прет! ЗАМЕТНО» лучше Тохи 9,8 -проверено на Баджере FL330 AD . .
Разница Я -9,9 2Т н/о и Т-9,8 ,- 14 кг . А это ОЧЕНЬ ощутимая разница- тоже ПРОВЕРЕНО .
Taras_Tarasych
С нами с 11.04.2013 Сообщения 5 558 Репутация 5 646 Откуда г. Ачинск
Мотор 9,8 или 9,9
Тарас, если я правильно понял то вы не «раздушивали» 9,9 под пятнаху и тем не менее разница в мощности ощутимая?
Разница конечно ощутимая, так-как мотор задушен за счёт того что ограничена максимальная подача топливной смеси. Т.е. равносильно, что газ немного не на полную выкручивать. А рабочий объём-то тот же. И крутящий момент на валу при выходе на глисс почти тот же.
А так-то конечно мотор у меня раздушен. Полноценная 15ха! И с магазина он шёл с винтом 11 шага уже. Только я ему газульку обычно всего на 3/4 кручу. Хватает.
И расход топлива тогда такой же как у 9.8 А вот 9.8 почти всегда на полную, иначе ка-то грустно получается.
. я вообще сторонник 4х тактных (мотоциклов, мотоблоков, газонокосилок и т.д.) они тяговитее, .
На счёт тяговитости 4-х тактных ПЛМ не согласен. Практика показывает что наоборот. Тут нужно не забывать, что рабочий цикл 4х тактного двигателя совершается за два оборота коленчатого вала (или четыре хода поршня).
Оттуда и разница в рабочем объёме при равной мощности.
Dimakdo
С нами с 16.03.2014 Сообщения 13 119 Репутация 4 525 Откуда Стольный град
Мотор 9,8 или 9,9
Ловлю троллингом, поэтому о двухтактниках даже и не думаю. Вес, надёжность, масло в цилиндры затекает и т.д- всё ерунда и мифы.
Единственный существенный минус- цена. Но многих это не останавливает. Ради комфорта можно и переплатить.
И вес с перевозкой в определённом положении.
Костян 65
С нами с 18.09.2013 Сообщения 5 630 Репутация 7 927 Откуда Москва, Люблино
Мотор 9,8 или 9,9
Никаких проблем с перевозкой, я уже писал.
СВС
С нами с 16.06.2014 Сообщения 934 Репутация 803 Откуда Рязань
Мотор 9,8 или 9,9
Для ПЛМ существует общее правило чем мощнее движок тем лучше. Однако покупателей останавливают следующие ограничения — необходимость получения прав и регистрация, вес мотора, его цена, ТТХ лодки, экономичность, экологичность, надежность, шумность и возможность транспортировки, район плавания. Можно конечно добавить еще несколько критериев, но думаю, что это основные. Вот исходя из них, каждый выбирает мотор под себя. Я например вот это хочу http://bavaria-yachts.ru/catalog/cruiser/46 но хотелка пока не доросла .
sword2
С нами с 01.12.2010 Сообщения 673 Репутация 248 Откуда гусь-хрустальный
Мотор 9,8 или 9,9
При выборе мотора экологичность даже не рассматривается
анунак
С нами с 25.08.2012 Сообщения 2 001 Репутация 1 288 Возраст 71 Откуда Лермонтов
Мотор 9,8 или 9,9
Если за глаза хватает восьмёрки,- берут 9,8. Если нужна пятнашка без прав, берут 9,9 ( кроме Меркурия ).
Василий 3
С нами с 29.04.2010 Сообщения 6 530 Репутация 9 671 Откуда Московская обл
Мотор 9,8 или 9,9
Есть джоник 9,9 4 такта вроде 43 кг весит,осенью прикупил новую сузу 9,9.АS как бы 33 кг пишут.Небо и земля,суза легенькая,джоник тяговитый и не колбасит его как 2х тактный,но вес поболее.Вот иногда чуть с джоником с напарником потужимся,зато уверенней на воде.
Dimakdo
С нами с 16.03.2014 Сообщения 13 119 Репутация 4 525 Откуда Стольный град
Мотор 9,8 или 9,9
Никаких проблем с перевозкой, я уже писал.
Ну как-?
В определённом положении на определённом боку.
slava23
С нами с 23.02.2013 Сообщения 3 945 Репутация 6 522 Возраст 55 Откуда Псков
Мотор 9,8 или 9,9
Ну как-?
В определённом положении на определённом боку.
По запарке запросто можно перепутать определённый бок.
Al-Af
С нами с 02.03.2014 Сообщения 40 Репутация 27 Возраст 42 Откуда Химки
Мотор 9,8 или 9,9
Подолью масла в огонь
Очень многое от лодки зависит и её параметров!
Мой 9.8 — всегда глисс. Что один (100кг), что двое (даже лучше идет). А как друг 9.9 тягает, так я вообще в восторге от своего 9.8. Да и по астраханским протоками хожу на пару десятков км без проблем.
Видал компанию где мужик в одно рыло ямаху30 ежедневно таскал, ставил/снимал Так что если вес и стоимость не важны, то 30 полюбому лучше чем 9.9+9.8
Успеха в выборе)
olegvasik
С нами с 05.07.2013 Сообщения 5 970 Репутация 5 323 Возраст 38 Откуда Новгород Великий(не Нижний)
Мотор 9,8 или 9,9
9.8- потянет двоих ,но и то не всегдачутка переборщил с весом и на глисс проблемно выйти. в идеале под нее лодку 340 лучше нднд
9.9(даже не раздушенная)спокойно берет троих
9.9 раздушенная до 15 уже другая песня,идеальна для комфорной рыбалки без запар.
пишу,как пользователь всех мошностей моторов до 20 сил
про вес писать не буду,нормальный взрослый мужик должен спокойно полтинник тягать,край сороковник
Dimakdo
С нами с 16.03.2014 Сообщения 13 119 Репутация 4 525 Откуда Стольный град
Мотор 9,8 или 9,9
По запарке запросто можно перепутать определённый бок.
Или по другой причине, после рыбалки.
72RUS
С нами с 04.10.2013 Сообщения 162 Репутация 23 Откуда 72 регион
Мотор 9,8 или 9,9
Для справки вес 39 кг это у 2-т Ямахи 9.9, несмотря что заявлено 36.
А у 4-т вес будет гораздо больше.
я не по русски пишу что ли.
Ямаха 4такта — Масса с винтом F9.9JMHS= 40.0 кг,
Ямаха 2такта — Масса с винтом 9.9FMH = 36,0 кг
РАЗНИЦА в 4кг. по буквам — четыре килограмма. Какой «пуп рвать»? О чём вы мужики? я мотор не дочери покупаю пусть он 50 весит мне его пронести от силы 25 метров, это что для нормального мужика вес? или дистанция? Как ещё написать объяснить что вес меня не интересует?
Спорьте с производителем, со мной не надо, вот вам сайт, там и доказывайте:
http://www.yamaha-motor.ru/ru/products/marine-engines/portables/f9-9-f8.aspx?view=featurestechspecs
Прошу поделиться впечатлениями о разности тяговых и скоростных характеристик двухтактных моторов с объёмом например 165 см³ и 246 см³. (не обязательно сравнение двух ямах 8 и 9,8 можно сравнить например двухтактники Нисан Марин 9,8 объём — 169 см³ и туже ямаху 9,9 объёмом — 246 см³). Разница в цене существенная, а есть ли между ними столь же чувствительная разница в тяге и скорости.
Так же интересуют есть ли разница в тяге на 2х и 4 тактниках одной мощности, например 9,9сил?
Вот что я хотел услышать, а не страшилки про «неподъёмный» мотор весом в 50кг.
Пока Бог даёт, унесу и 25 сильный четырёхтактник, а когда не смогу буду интересоваться моторизованными креслами каталкам.
З.Ы. Тарасу спасибо за понимание вопроса аргументированные доводы!
———- Сообщение добавлено в 22:31 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:26 ———-
9.8- потянет двоих ,но и то не всегдачутка переборщил с весом и на глисс проблемно выйти. в идеале под нее лодку 340 лучше нднд
9.9(даже не раздушенная)спокойно берет троих
9.9 раздушенная до 15 уже другая песня,идеальна для комфорной рыбалки без запар.
пишу,как пользователь всех мошностей моторов до 20 сил
про вес писать не буду,нормальный взрослый мужик должен спокойно полтинник тягать,край сороковник
Вот! Вот что я хотел услышать!! Олег — СПАСИБО!
———- Сообщение добавлено в 22:37 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:31 ———-
olegvasik , твоё мнение под 9,9 2х тактник лодка 3200 нормально будет? я на крупные реки типа Иртыша редко попадаю в основном реки не шире Москва-реки и большую не охота лодку брать, на ней на вёслах ходить не очень удобно. я б вообще 2900 взял но она «коброй» замучает и места на двоих маловато.
Источник: www.rusfishing.ru
Какой лодочный мотор Ямаха купить — 9.9 или 15 л.с.?
Прежде чем решать, какой двухтактный лодочный мотор Yamaha выбрать – 9.9 л.с. или 15 л.с., необходимо уточнить некоторые юридические моменты. Согласно приказу МЧС России от 27.05.2014 №262 «Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами», если судно не подлежит регистрации, то права на управление таким судном не нужны. То есть, права не требуются для лодок массой до 200 кг и до 20 м длиной, при условии, что они оснащаются подвесным мотором мощностью не более 10 л.с.
Согласно нового законодательства, главным достоинством мотора 9.9 л.с. является то, что для него совершенно не нужны права на управление лодкой и саму лодку при этом не придется регистрировать – а это минус лишние затраты и бумажная волокита.
Отличия двухтактных моторов Ямаха 9.9 и 15 л.с.
Главным и единственным отличием таких моторов — является мощность. Во всем остальном они абсолютно идентичны, так как агрегаты 9.9 л.с. являются дефорсированными версиями 15-сильных моторов. Для сравнения приведем небольшую таблицу:
Название | 9.9 FMHS | 15 FMHS |
Мощность | 9.9 л.с. | 15 |
Рабочий объем | 246 см3 | 246 см3 |
Диаметр цилиндров х ход поршня | 56х50 мм | 56х50 мм |
Система зажигания | Конденсаторная CDI | Конденсаторная CDI |
Передаточное отношение редуктора | 2.0 (27/13) | 2.0 (27/13) |
Рабочий диапазон оборотов | 4500-5500 об/мин | 4500-5500 об/мин |
Высота транца | 440 мм | 440 мм |
Как видно, все характеристики моторов одинаковы, за исключением мощности, поэтому часто владельцы лодок обращаются в мастерские, чтобы «раздушить» свой агрегат на 9.9 л.с. и добавить ему мощности. Можно купить и новый мотор на 15 лошадей – разница в цене незначительна. В чем же разница?
Ямаха 9.9 или 15 л.с: что выбрать?
- Прежде всего, разница в документах. Как было сказано выше, моторы до 10 л.с. позволяют эксплуатировать их без прав и регистрации судна – а это траты, бумаги и так далее.
- Налогообложение. Сам мотор не подлежит налогообложению – но ему подлежит судно, владелец которого должен платить лодочный сбор. Размер сбора рассчитывается индивидуально для каждого региона, но на него напрямую влияет мощность мотора. К примеру, для мотора 9.9 л.с. житель Москвы в 2016 году заплатит налог в 900 рублей, а для Алтайского края эта сумма составляет всего 270 р. Для 15-сильных моторов эта сумма будет составлять 1500 и 450 рублей соответственно.
- Расход топлива. Чем больше мощность – тем больше расход, это азбучная истина. Форсированный мотор потребляет топлива больше, что вполне естественно. Но на малых оборотах их потребление топлива практически одинаковое.
- Цена самого агрегата. Так как оба мотора имеют практически идентичную конструкцию, их стоимость различается минимально – в пределах 1000-2000 рублей, в зависимости от дилера.
Источник: albatros-yamaha.ru