У нас есть 18 ответов на вопрос Что лучше электрический или бензиновый лодочный мотор? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
Содержание
- Какой мотор для лодки лучше бензиновый или электрический?
- Какие бывают лодочные электромоторы?
- Сколько пройдет лодка на электромоторе?
- Что лучше электрический или бензиновый лодочный мотор? Ответы пользователей
- Что лучше электрический или бензиновый лодочный мотор? Видео-ответы
Отвечает Иван Абраров
Преимущества и недостатки лодочных электрических моторов по сравнению с бензиновыми. Когда подойдёт бензиновый ПЛМ, а когда электрический.
Какой мотор для лодки лучше бензиновый или электрический?
Если вы планируете использовать ваше плавстредство для передвижения на большие расстояния на водоемах с сильным течением, выбор электромотора для лодки – вообще не вариант. Поэтому лучше более детально присмотрится к бензиновым, а не электромоторам для лодки. Минусы мотора, работающего на бензине: Высокая стоимость.
Тест. Какой лодочный мотор быстрее: бензиновый или электрический. Электромотор едет!!! #электромотор
Источник: querybase.ru
Как выбрать лодочный мотор
Для того что бы вы могли выбрать себе мотор под вашу задачу, нужно сначала определить основные критерии выбора, а затем вы уже сами решите какие из них для вас важнее.
Критерии выбора лодочного мотора
Чтобы раскрыть весь потенциал моторной лодки, необходим хороший мотор. В этой статье мы постараемся описать то, с чем можно столкнуться при выборе лодочного двигателя.
И так, давайте распишем основные критерии:
- Мощность мотора
- Тип
- Принцип двигателя
- Способ управления
Мощность лодочного мотора
Мощность в нашем случае – это лошадиные силы.
У каждой моторной лодки в паспорте указано производителем, какой максимальной мощности можно устанавливать лодочный мотор. Ни в коем случае нельзя нарушать этот параграф. Повесив двигатель большей мощности, чем рассчитана лодка, грозит тем, что транец деформируется или его просто вырвет. Также возможно перевернуть лодку.
Движение с помощью мотора осуществляется в двух режимах – водоизмещающем и глиссирующем. Глиссирование – это когда лодка скользит по водной глади. Это происходит за счет создаваемого напора воды винтом мотора.
Давайте попробуем рассчитать максимальную и минимальную мощность мотора.
Для расчета максимальной мощности применим простую формулу. Суммируем максимальную грузоподъёмность с массой лодки и делим на 30. На примере берем лодку Ривьера 3200 Ск. Она весит 43 кг при грузоподъёмности в 500 кг. Рассчитываем: (500+43)/30 = 18 л.с.
Следует понимать, что 18 л.с. – это значение выхода на глиссирование данной лодки при полной загруженности. Это очень опасно, поэтому производителем введено ограничение в 15 л.с.
Сравнение бензинового и электрического двигателя для лодок.
Чтобы получить минимальную мощность двигателя, делим максимальную мощность на 4.
В итоге получаем примерно 4-4.5 л.с. Этого вполне достаточно, чтобы двигаться на этой лодке.
Двухтактный и четырехтактный двигатель
Типов бывает два: двухтактный и четырехтактный.
Если стоит выбор между двухтактным мотором и четырехтактным. Вот что следует про них знать.
Четырехтактные тяжелее и имеют некие трудности в эксплуатации. Они потребляют меньше топлива и менее шумные.
Двухтактные моторы более простые в эксплуатации. Они надежные и принцип их работы проще.
При поломке его можно починить самостоятельно, если вы, например, имели дело с починкой мотоциклетных двигателей. Двухтактные моторы значительно дешевле четырехтактных
Электрические или бензиновые лодочные моторы
Принцип может быть электрическим или бензиновым
Электрический мотор отличается не только в мощности, но и еще в ряде характеристик.
Во-первых, с электрическим мотором речь о глиссировании и не идет. Они мало мощные. Электрические двигатели бесшумные, экологичные, небольших габаритов и веса.
Присутствуют и свои подводные камни.
Во-первых, цена. Цена на сам электромотор не такая высокая, как на бензиновый двигатель. Однако, для его работы необходимо докупить качественный аккумулятор и зарядное устройство. Суммируя финансовые затраты на эти три вещи, получаем цену сопоставимую, а то и больше чем на бензиновый (но не всегда).
Еще одним из минусов является то, что нельзя предугадать на сколько времени аккумулятора хватит при постоянном движении.
В любом случае электромотор найдет своего покупателя, кому нужен бесшумный и маневренный мотор.
Способ управления мотором
Чаще способ управления идет румпельный, то есть ручкой поворота самого мотора. Бывает и дистанционный с помощью руля. Это подойдет для длинных лодок. Отметим то что румпельное управление более надежное.
Источник: lodki-pvh.com
Какой лодочный мотор выбрать электрический или бензиновый
Лодочные моторы, или как определиться с выбором.
Наверное, большинство рыболовов, которые решили приобрести лодочный мотор, встают перед выбором: какой взять, бензиновый или электрический? Когда-то я тоже задумывался над этим вопросом и взвешивал все за и против. В итоге до взвешивался, и решил, пока повременить с моторами, пока буду грёбать веслами. Но для тех, кто все же настоятельно решил покончить с веслами раз и навсегда, я поделюсь той информацией, которую успел насобирать. Хочу предупредить, что вся информация в этой статье будет рассмотрена на примере покупки лодочного мотора для лодок длинной не более 3 -3.3м.
Б ензиновый лодочный мотор.
Для начала рассмотрим все положительные и отрицательные стороны бензиновых моторов. Основным плюсом бензинового лодочного мотора является сам процесс эксплуатации, то есть вы приехали на рыбалку, накачали лодку, установили мотор, залили бензин и вперед. Следующим плюсом будет скорость передвижения. То есть при использовании бензинового мотора, правильной мощности, вы спокойно можете выводить лодку на глиссер и преодолевать большие расстояния за короткое время, чего не сделаешь при использовании электромотора. http://spyship.ru/motory/tohatsu.html Теперь о минусах. Основным не приятным моментом в приобретении бензинового лодочного мотора является его цена, она существенно превышает цену на электромоторы.
Следующим минусом можно назвать, громкость работы двигателя. То есть в отличие от электромоторов бензиновые моторы, работаю на много громче, а на рыбалке лишний шум не нужен. Для того что бы избавить себя от лишней громкости работы двигателя, лучше выбирать четырехтактные моторы, от них и шума по меньше и прием больше.
Но за это придется немного доплатить, так как стоят четырехтактные движки, немного дороже. Стоит учитывать расходы на бензин. Ну и плюс ко всему, плавсредство оснащенное мотором должно быть обязательно зарегистрировано в специальной инстанции, что тоже тянет за собой дополнительные расходы.
Л одочный электромотор.
Теперь об электрических лодочных моторах. В отличие от бензиновых моторов электромоторы не загрязняют окружающую среду и полностью безвредны для экологии. Поэтому во многих цевилезованых странах большинство рыболовов отдают предпочтение именно электромоторам.
Одним из плюсов эксплуатации такого мотор является бесшумная работа электродвигателя, это значит, что можно без всякой доли опасения заплывать и облавливать, самые мелководные участки водоемов. Следующим положительным моментом может показаться цена на сам мотор, но только показаться.
Да действительно она намного ниже от цены на бензиновый, но это ведь только мотор, а еще нужен аккумулятор и зарядное устройство. Цена на хороший специальный аккумулятор может составлять примерно туже стоимость, что и мотор. Хорошее зарядное устройство, тоже стоит примерно как сам мотор. В итоге мы получаем цену не на много ниже от цены на бензиновый мотор.
Дальше начинаются минусы. Самым не приятным, в эксплуатации электромотора является неизвестность ресурса, то есть вы никогда не сможете точно рассчитать, насколько может хватить заряда электробатареи, а возить с собой в лодке два аккумулятора, согласитесь, не совсем удобно. Вследствие этого отплывать на дальние расстояния не получится.
Еще одним не благоприятным факторам, который существенно может повлиять на лишние затраты энергоресурса, является погода, это встречный ветер волна. Ну и нельзя не упомянуть об условиях содержания. Если с самим электромотором проблем нет, то с аккумулятором не все так просто. Здесь важно заранее понимать, что перед каждой рыбалкой, аккумулятор, не обходимо заряжать, а вы представать ситуацию, если вдруг у вас выгорает случайная рыбалка, а аккумулятор не заряжен. Обидно.
Зарядное устройство
MinnKota
В заключение хотелось бы заметить, что в обеих рассмотренных вариантах есть, немало как положительных, так и отрицательных сторон. На каком варианте остановиться, каждый решит для себя сам, а лишь указал те причины, над которыми стоит задуматься при выборе.
Источник: www.my-spinning.com