Можно ли сравнить два полностью одинаковых подвесных лодочных мотора, собранных на одном конвейере, практически из одних и тех же запчастей и одними и теми же руками? Оказывается – можно! Итак, представляем вашему вниманию сравнительный тест подвесных лодочных моторов — Mercury 3.3 против Tohatsu 3.5
Игры маркетологов
Всё началось с того момента, когда американская корпорация Mercury Marine стала держателем акций японской компании Tohatsu. Это знаменательное событие привело к тому, что на производственных мощностях Tohatsu был налажен выпуск линейки подвесных моторов под маркой Mercury. Причем из соображений рациональной экономии сборочные комплекты, что для японцев, что для американцев были сделаны максимально унифицированными. На этом же заводе собираются подвесные лодочные моторы под брендом Nissan, но это – уже совсем другая история, не имеющая никакого отношения к нашему тесту. Всем этим играм маркетологов не нужно удивляться — в современном мире, попавшем под каток глобализации, подобное встречается сплошь и рядом.
MERCURY 9.9 Light и TOHATSU 9.8 — ОДИН И ТОТ ЖЕ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР
Они одинаковые?
Что касается двигателей, которые участвовали в тесте, то мы взяли их из прокатного парка компании «Лодки-Питер». Эти двигатели поступили туда совсем новыми, и к моменту теста прошли полную обкатку по всем рекомендованным производителем правилам, а так же обслуживаются в сервис-центре компании после каждого выхода на воду. Так что про них можно сказать, что это — эталонные образцы с родными заводскими настройками.
Вообще прокат лодок и моторов, организованный в нашей компании — весьма удобная штука. Если сомневаешься в выборе лодки или мотора – просто берешь его на прокат за весьма разумные деньги. Пробуешь на воде, и уже потом решаешь – стоит приобретать этот комплект или можно посмотреть что то ещё.
Итак, в наличии мы имеем два двигателя с разными названиями, примерно одинаковой мощности, схожими техническими характеристиками и собранными на одном заводе одними и теми же специалистами. Одинаковые ли они по внешнему виду? Сверху «головы» моторов выглядят по-разному. Снизу «ноги» — практически одинаковые.
Но не совсем – разница В ЦВЕТЕ (у Меркурия он черный – у Тохатсу фирменный темно-фиолетовый) и в САМОМ ГЛАВНОМ! Заглушке редуктора – у Меркурия она справа от винта – у Тохатсу слева. Единственное разумное объяснение, которое пришло на ум этому факту – в Японии автомобильное движение левостороннее. Всё остальное по внешнему виду «ног» моторов – абсолютно одинаковое.
С моторным блоком (или «головой» мотора, если по-простому) ещё интереснее. Пластиковый кожух у этих моторов разной формы. Причем на Тохатсу он выполнен моноблоком, который невозможно снять просто так, не открутив предварительно несколько болтов – у Меркурия есть возможность отстегнуть верхнюю крышку и добраться до внутренностей двигателя без дополнительных телодвижений.
Со стороны панели управления тоже всё не так просто. По расположению всё одинаковое. Кнопка «СТОП» со страховочной чекой, бегунки газа и холодного пуска – всё расположено идентично и ничем друг от друга не отличается. Ни формой, ни расположением. Разве что символ Зайца у Тохатсу потолще, а символ Черепахи у Меркурия подлиннее.
Сравнительный обзор двух японцев Mercury ME F 6 M и Tohatsu MFS 6 D S-S
Так же у этих моторов одинаковые рычаги переключения передач «газ – нейтраль», флажки переключателя открытия-закрытия подачи топлива, ручки стартера и даже сами шнуры стартера – всё идентично.
Зато разные крышки встроенного бензобака – у Меркурия она во внешнем диаметре побольше, чем у Тохатсу. А так же по – разному исполнены металлические ручки управления поворотом двигателя. У Меркурии это изящная деталька округлой формы, у Тохатсу просто перфорированная стальная рейка. Кстати – резиновые наконечники этих самых ручек вроде тоже одинаковые, но от Тохатсу у меня на внутренней стороне ладони остались черные следы, которые я смог вывести только тщательно помыв руки с мылом – от ручки Меркурия такого не было.
Топливный вопрос
Вот такие результаты дал визуальный внешний осмотр двигателей. Теперь перейдем к самому интересному – тесту на воде.
Забыли взять бензин для моторов. Масло TC-W3 есть, моторы есть, даже канистра есть – а бензина нет! Надо сказать, что тест было решено организовать у меня на даче в глухом уголке Ленинградской области на р. Свирь, куда блага цивилизации добираются весьма специфичным образом – до ближайшей заправочной станции по воде полтора километра, а если ехать на автомобиле – то все пятнадцать. А тратить лишний час на поездку за бензином и так короткого весеннего светового дня ну совершенно не хотелось. И тут я вспоминаю, что у меня в сарае ещё с прошлого сезона осталось немного уже готового смешанного топлива.
Сейчас все теоретики водномоторного движения будут кидать в меня яйцами, помидорами и прочим фуражом, но говорю как есть – залил в баки сначала именно его. Да – я знаю, что смешанное топливо должно хранится не больше двух недель.
Да, я знаю, что после двух-четырех месяцев хранения бензин начинает терять своё октановое число, разлагается на составляющие и вообще может переродиться в какую-то дрянь. Но, во-первых, я всё таки в первую очередь практик. Во-вторых, родился ещё в СССР и не избалован всякими ванильно-гламурными штучками и, в-третьих, уже не первый год заливаю такое топливо в начале сезона в СВОИ личные ПЛМ. Которые исправно работают, и ломаться пока не собираются.
Причем пока писал всё это – вспомнил, что заправлялся я тогда на заправке (не буду говорить название, чтобы не сочли за рекламу, первая буква «Л» а последняя «С» — в С-Пб их много), где иногда под видом бензина продают подозрительную жидкость, которая а) пахнет не бензином, а каким-то уксусом со скип@$https://www.ask-auto.ru/article/160/» target=»_blank»]www.ask-auto.ru[/mask_link]
Всем привет, помогите с выбором мотора! Меркурий 10 или Тохатсу 9.9!
Всех приветствую. Встал выбор покупки лодочного мотора Меркурий 10 или Тохатсу 9.9 оба 4 тактные моторы. Эти моторы на рынке с 2019г. У кого какой есть опыт по эксплуатации этих моторов дайте знать. И стоит ли брать бу?
25 февраля 2022
Поделиться:
Бери под раздуху. Так хоть немного денег сьЕкономишь с гонкой)
Рекомендую брать новый, там демпферы дорабатывали и ещё некоторые изменения были. И брать сразу 20-ку и далее известные манипуляции провести (этот путь проще, а по деньгам почти одинаково в итоге).
По сути отличие только в румпеле.
Сам взял месяц назад Mercury.
Цены вырасли мечта стала ещё дороже на 20т.р
Это за минувшие пару дней столько «наросло»?
Да, был в среду в магазине!
Рекомендую брать новый, там демпферы дорабатывали и ещё некоторые изменения были. И брать сразу 20-ку и далее известные манипуляции провести (этот путь проще, а по деньгам почти одинаково в итоге).
По сути отличие только в румпеле.
Сам взял месяц назад Mercury.
А смысл брать 20-ку? Регистрат же, и на шильде мотора будет написано что это 20-ка. При проверке у ГИМСа могут возникнуть вопросы. 10-ка это таже 20-ка, но придушенная. Раздушить до 15 лс, пять минут времени, до 20 блок прошить, тоже не сложно.
А 20-ка так ей и останется, там уже «вперёд» не продвинешься, но прм этом ещё и регистрат.
Источник: www.drive2.ru
Выбор. ПЛМ 5 л.с. 2 Т. Меркурий Тохатсу или Ямаха (Просматривает: 1)
ДВС. Мужики такой вопрос какой мот. из этих трёх : Мерк, Тоха или Ямаха предпочтительнее, лучше?
Баркас свой менять не собираюсь, меня устраивает т.к. рыбачу один. Просто хочется моторчик чуть помощнее, 9.8 не рассматриваю (тяжёлый) для меня. Вот не могу определится кому из «большой тройки «отдать предпочтение. Буду признателен за советы.
P.S. Не нашёл на форуме темки где бы сравнивали именно эти моторы, Китай не хочу.
FL-360+Я-15
С нами с 03.01.2013 Сообщения 3 667 Репутация 2 427 Возраст 55 Откуда Анапа
Выбор. ПЛМ 5 л.с. 2 Т. Меркурий Тохатсу или Ямаха
ДВС. Мужики такой вопрос какой мот. из этих трёх : Мерк, Тоха или Ямаха предпочтительнее, лучше?
Баркас свой менять не собираюсь, меня устраивает т.к. рыбачу один. Просто хочется моторчик чуть помощнее, 9.8 не рассматриваю (тяжёлый) для меня. Вот не могу определится кому из «большой тройки «отдать предпочтение. Буду признателен за советы.
P.S. Не нашёл на форуме темки где бы сравнивали именно эти моторы, Китай не хочу.
Мерк и Тоха, это один и тот же мотор, и по моему лучший в этом сегменте. Пятерка у Ямахи, менее удачная. Я пользовал год Тоху-5, прекрасный моторчик, продан был только из за увеличения мощности, и если бы была нужна пятерка, только его и брал бы.
Ulug70kz
С нами с 05.12.2014 Сообщения 763 Репутация 1 030 Откуда Чимкент,Казахстан
Выбор. ПЛМ 5 л.с. 2 Т. Меркурий Тохатсу или Ямаха
Тоха-Мерк-НиссанМарин это одна и та же модель Тохацу5 сделагная на одном заводе под разными наклейками.Ямаха5 снята с производства и по скоростным характеристикам немного уступает ТохаМеркам.Так, что: «При всем богатстве выбора — другой альтернативы нет»(С)
RU53
С нами с 18.01.2018 Сообщения 7 483 Репутация 6 164 Возраст 50 Откуда Новгородская обл
Выбор. ПЛМ 5 л.с. 2 Т. Меркурий Тохатсу или Ямаха
Спасибо.
За ямаху 5 тоже где-то читал что он неудачный
baitcaster
С нами с 21.10.2017 Сообщения 793 Репутация -614 Откуда —
Выбор. ПЛМ 5 л.с. 2 Т. Меркурий Тохатсу или Ямаха
ДВС. Мужики такой вопрос какой мот. из этих трёх : Мерк, Тоха или Ямаха предпочтительнее, лучше?
Баркас свой менять не собираюсь, меня устраивает т.к. рыбачу один. Просто хочется моторчик чуть помощнее, 9.8 не рассматриваю (тяжёлый) для меня. Вот не могу определится кому из «большой тройки «отдать предпочтение. Буду признателен за советы.
P.S. Не нашёл на форуме темки где бы сравнивали именно эти моторы, Китай не хочу.
Надо брать Ямаху, одни из лучших на рынке!
Но и дорогие.
FL-360+Я-15
С нами с 03.01.2013 Сообщения 3 667 Репутация 2 427 Возраст 55 Откуда Анапа
Выбор. ПЛМ 5 л.с. 2 Т. Меркурий Тохатсу или Ямаха
Надо брать Ямаху, одни из лучших на рынке!
Но и дорогие.
Вот Яма-3 да, мотор удачный, чего о пятерке не скажешь.
baitcaster
С нами с 21.10.2017 Сообщения 793 Репутация -614 Откуда —
Выбор. ПЛМ 5 л.с. 2 Т. Меркурий Тохатсу или Ямаха
Вот Яма-3 да, мотор удачный, чего о пятерке не скажешь.
Интересно, какие недостатки «пятерки»?
АнатолийА
С нами с 24.01.2009 Сообщения 22 010 Репутация 56 824 Возраст 59 Откуда Москва
Выбор. ПЛМ 5 л.с. 2 Т. Меркурий Тохатсу или Ямаха
У меня мерк 5 2 т уже шесть лет.
Каждый год замена масла в сапоге. и всё.
А и вот.
В этом году стал заводится не так четко как всегда.
Пришлось поменять заводскую свечу на новую из зипа ..
FL-360+Я-15
С нами с 03.01.2013 Сообщения 3 667 Репутация 2 427 Возраст 55 Откуда Анапа
Выбор. ПЛМ 5 л.с. 2 Т. Меркурий Тохатсу или Ямаха
Интересно, какие недостатки «пятерки»?
Да нет у нее недостатков, просто в одинаковой мощности, Тохо-Мерк более тяговитый.
самоделкин 2
С нами с 09.03.2016 Сообщения 108 Репутация 95 Откуда Гатчина, Ленинградская область
Выбор. ПЛМ 5 л.с. 2 Т. Меркурий Тохатсу или Ямаха
Да нет у нее недостатков, просто в одинаковой мощности, Тохо-Мерк более тяговитый.
Да ладно. Двигатель с многоканальной продувкой (тохо-мерк) по природе своей не может быть более тяговитым, чем дефлекторная ямаха. В данном случае следует плясать от условий эксплуатации: если рассчитываете на глиссер (на своём комплекте) да на пределе возможностей (надо смотреть загрузку) то предпочтительнее тоха (может на максимальных оборотах и вытянет).
Если есть запас по весу, то предпочтительнее ямаха — на малых и средних оборотах работает лучше и тише (на троллинге работать будет однозначно лучше при правильной пропорции масла). На полных оборотах ямаха кушает немного поболее (в теории), по факту зависит от состояния двигателя. По удобству ремонта ямаха предпочтительнее. Хоть с производства и сняли, в продаже они пока есть.
Все двигатели хороши — просто разные характеры. В прямых руках проблем не будет с любым.
док-кимры
С нами с 12.02.2017 Сообщения 2 690 Репутация 3 997 Откуда Кимры
Выбор. ПЛМ 5 л.с. 2 Т. Меркурий Тохатсу или Ямаха
Была ямаха старенькая,была тоха серая ещё,теперь тоха с наклейками NS.Ямаха более качественно изготовлена,бурчит приятнее и более стабильна на холостых и малых оборотах,но слабее ощутимо.Тохацу погремушка ещё та,но быстрее,мощнее и более современна.Кстати Ямаха-5(2т)ещё в прошлом,али позапрошнем годе снята с производства.
FL-360+Я-15
С нами с 03.01.2013 Сообщения 3 667 Репутация 2 427 Возраст 55 Откуда Анапа
Выбор. ПЛМ 5 л.с. 2 Т. Меркурий Тохатсу или Ямаха
Да ладно. Двигатель с многоканальной продувкой (тохо-мерк) по природе своей не может быть более тяговитым, чем дефлекторная ямаха. В данном случае следует плясать от условий эксплуатации: если рассчитываете на глиссер (на своём комплекте) да на пределе возможностей (надо смотреть загрузку) то предпочтительнее тоха (может на максимальных оборотах и вытянет).
Если есть запас по весу, то предпочтительнее ямаха — на малых и средних оборотах работает лучше и тише (на троллинге работать будет однозначно лучше при правильной пропорции масла). На полных оборотах ямаха кушает немного поболее (в теории), по факту зависит от состояния двигателя. По удобству ремонта ямаха предпочтительнее. Хоть с производства и сняли, в продаже они пока есть.
Все двигатели хороши — просто разные характеры. В прямых руках проблем не будет с любым.
Вот ключевая фраза. Я пользовался обоими, не знаю какая там где продувка, но Тоха едет лучше.
Сикосари
С нами с 10.09.2015 Сообщения 20 680 Репутация 46 596 Возраст 60 Откуда Новая Ладога
Выбор. ПЛМ 5 л.с. 2 Т. Меркурий Тохатсу или Ямаха
новую ямаху проблематично найти ,выбора нет , так что мерка тоху брать
RU53
С нами с 18.01.2018 Сообщения 7 483 Репутация 6 164 Возраст 50 Откуда Новгородская обл
Выбор. ПЛМ 5 л.с. 2 Т. Меркурий Тохатсу или Ямаха
Да ладно. Двигатель с многоканальной продувкой (тохо-мерк) по природе своей не может быть более тяговитым, чем дефлекторная ямаха. В данном случае следует плясать от условий эксплуатации: если рассчитываете на глиссер (на своём комплекте) да на пределе возможностей (надо смотреть загрузку) то предпочтительнее тоха (может на максимальных оборотах и вытянет).
Если есть запас по весу, то предпочтительнее ямаха — на малых и средних оборотах работает лучше и тише (на троллинге работать будет однозначно лучше при правильной пропорции масла). На полных оборотах ямаха кушает немного поболее (в теории), по факту зависит от состояния двигателя. По удобству ремонта ямаха предпочтительнее. Хоть с производства и сняли, в продаже они пока есть.
Все двигатели хороши — просто разные характеры. В прямых руках проблем не будет с любым.
Мой вес 80 в шмотках +лодка 37 + якорь, шмурдяк к.г.10. На моём комплекте (в подписи) иду 18- 19 км/ч
На 5 всяко пошустрее будет
Источник: www.rusfishing.ru