Какой лодочный мотор для троллинга

Речь пойдет о таком эффективном и азартном методе ловли хищной рыбы, как троллинг. Троллингисты стоят обособленно в строю многочисленной армии спиннингистов. Это своего рода рыболовная элита, что в свою очередь накладывает особые обязательства на качество плавсредства для троллинга, качество и количество необходимого снаряжения и снастей.

Конечно, можно просто взять кусок лески. Один конец привязать к корме плоскодонки, а второй к блесне и кинуть в воду. Но это не наш метод, — не эстетично и не результативно. Современный троллинг выглядит иначе!

И первое на что нужно обратить внимание, без чего не может быть и речи о ловле троллингом, конечно же, лодка. Каким параметрам она должна отвечать, чтобы в ней можно было безопасно и удобно троллинговать?

Тут стоит определиться, где собственно вы собираетесь ловить? Очевидно, что ловить на р. Волга и малой тихой речке – это две большие разницы. Опять же не нужно иметь пять пядей во лбу, чтобы понять, большая вода – большая лодка, а лучше катер, который не зальет очередной волной или чего хуже не собьет той же волной рыболова в воду. Выбор катеров огромен и разнообразен – от отечественных Ладога до довольно дорогих заграничных Ryds, Karnic и других. Троллинговый катер должен обладать хорошей курсовой устойчивостью, иметь возможность идти под двигателем на максимально малых оборотах, а также удобную корму – просторную, без лишних предметов.

Лодочный мотор Parsun 5.8 для глиссера и троллинга. Обзор и тест драйв мотора Parsun TE5.8 BMS

Резиновые лодки на больших водоемах допустимо использовать только при ловле в прибрежной зоне в спокойную волну и ветер, и то далеко не всегда, если нет другого плавсредства.

Для малых, средних рек и озер и запросы поменьше. Вполне подойдут ПВХ-лодки или же корпусные небольшие лодки по типу Казанок, Уфимок и прочих плавательных средств непонятного происхождения. Но реальность такова, что резиновые ПВХ-лодки с каждым годом становятся все популярней. И это понятно – весят мало, компактны, не требуют специального трейлера для перевозки, а значит легко транспортабельны. Плюс ко всему огромный ассортимент и относительно доступная цена.

ПВХ лодка для троллинга должна быть достаточно просторной для размещения в ней двух человек, всего снаряжения и снастей. Т.е лодка должна быть размерами с запасом. К примеру, Барк длинной от 3-х метров, который позиционируется, как лодка на 4-х человек, подойдет идеально. Лодка для троллинга должна быть оборудована встроенным или навесным транцем для двигателя. Без этого никуда.

На дне плавсредства должна быть деревянная или иная жесткая слань. Троллингистам приходится много перемещаться, и такое дно обеспечит безопасность и комфорт.

Выбор двигателя для лодки упирается в два основных нюанса, по которым нет единого мнения.

  1. Бензиновый или электрический? Не вникая в нюансы, обозначим плюсы и минусы обоих вариантов с точки зрения использования в троллинге.

— Возможность тончайшей настройки скорости вращения винта, а соответственно и скорости движения лодки.

ОСНОВЫ МЕЛКОВОДНОГО ТРОЛЛИНГА От выбора лодки до тактики ловли Советы новичкам

— Экономия денежных знаков. Бензин дороже электричества.

— Относительно малый запас хода электродвигателя. Ограничен емкостью аккумуляторной батареи.

— Следует из предыдущего невозможность использовать на дальних выездах вдали от цивилизации.

— Малая по сравнению с бензиновыми мощность.

Преимущества бензинового двигателя:

— Мощность и скорость передвижения. Запас хода без дозаправки на бензиновом двигателя гораздо больше, чем на электродвигателе.

Недостатки бензинового двигателя:

— Дороже в обслуживании и эксплуатации.

Резюмирую кратко. Электродвигатель подойдет на малых водоемах с несильным течением или отсутствием такового. На реках с заметным течением батарея “убивается” ну очень быстро. Можно и не доплыть до места назначения. Бензиновый необходим на крупных водохранилищах, реках и, конечно же, на море.

В общем, там, где расстояния большие, нужна большая мощность и запас хода.

Выбор двигателей огромен и разнообразен. От дешевых китайцев вроде Parsun до очень дорогих, но качественных Suzuki и Yamaha.

Второй нюанс, это подбор мощности движка под размер и форм-фактор лодки. Лучше всего в данном вопрос ориентироваться на рекомендации производителей лодки, которые указаны в техпаспорте лодки, стараясь не выходить за грани рекомендуемых значений. Малая мощность мотора в угоду экономии чревата плохим ходом и управляемостью. А запредельно мощный двигатель для данной конкретной лодки просто-напросто опасен, — может перевернуть лодку или же зачерпнуть воду при неумелом управлении.

Оптимальное решение – взять помощь друга, взять консультацию о продавца – специалиста, который поможет выбрать двигатель под вашу лодку.

Если лодка и двигатель выбраны правильно, то ваш отдых на воде обязательно будет приятным и незабываемым. Ведь троллинг это не только весьма интересный и эффективный способ рыбалки, а еще и повод приобщиться к природным красотам, насладиться отдыхом и борьбой с достойным соперником.

Читайте также:  Когда кончится запрет на ловлю рыбы с лодки

Мотор для троллинга

Лодка и мотор для троллинга.

Прежде, чем вести разговор, какая лодка и мотор подходят для ловли троллингом, я задам вам один вопрос: если у вас есть лодка с мотором, может ли она двигаться при наименьших оборотах со скоростью 2-3 километра в час? Если может, то этого условия вполне достаточно, чтобы ловить троллингом. Другое

дело место, условия, в которых происходит ловля. Вы же не поедите на маленькой надувной лодке с электромотором в глубь Ладожского озера! А на маленькой медленно текущей равнинной речке в центре России — вполне неплохой вариант.

То есть, разговор надо начать с того, где вы будете ловить, в каких водоемах, сколько человек будет в вашей лодке чаще всего, каковы ваши личные заявки на удобство и комфорт. Размеры водоемов можно условно разделить на 2 категории, это большие водные пространства, как некоторые места реки Волга, ее водохранилища, другие крупные реки, большие озера. И небольшие водоемы, как малые и средние реки.

В первом случае, при достаточно сильном ветре, такие лодки, как Казанка, Южанка и им подобные не могут обеспечить полной безопасности на воде. Та же самая популярная Казанка, нахватавшись воды, может легко перевернуться, оставив над водой торчащий нос. Поэтому, на больших водных пространствах необходимо иметь катер, приспособленный к плаванию при большой волне. Всем остальным маломерным судам желательно держаться рядом с берегом и при малейшей опасности покидать водоем.

Припоминается один случай, когда знакомый рыболов, имея лодку ПВХ с 8-сильным мотором, решил все таки переправиться через Волгу (в районе впадения Енотаевки). Дело шло к вечеру и нужно было выбирать, либо заночевать на том берегу, либо переправиться при все усиливающемся ветре.

Так как дело было ранней весной, то перспектива ночевки его не устраивала и он решил не спеша переправиться. Ближе к середине Волги волна разгулялась так, что стала захлестывать в лодку, обдавая его с ног до головы приличной порцией леденящей воды. Но мотор работал, лодка, мало помалу двигалась, все больше наполняясь водой.

Вычерпывать ее было уже бесполезно, для этого нужно было ставить пятерых специально обученных человек. Сидя по колено в воде и промокший насквозь, он все-таки переправился через Волгу, правда, потеряв ящик с воблерами, который просто смыло при очередной волне. Лодка была заполнена водой полностью.

Да, для большой волны лодки ПВХ не предназначены, но у них есть один неоспоримый плюс — они не потопляемы. Даже, если у вас пробит один из трех баллонов, всегда можно на медленном ходу двигаться под мотором. Думаю, здесь все понятно, большая вода — большие лодки.

На средних и малых реках в последние годы лодки ПВХ занимают уже более половины всего маломерного флота в сравнении с катерами, лодками типа Казанки и самодельными деревянными (фанерными) лодками. Популярность их вполне понятна, компактны в сложенном виде, не требуют специальных средств для перевозки в виде трейлеров, поэтому не привязаны к конкретному водоему, не требуют много места для хранения, легки в обслуживании и долговечны.

Поэтому на подобных водоемах выбор, прежде всего, встает между традиционными Казанками — Южанками и лодками ПВХ. Так как количество лодок в рыболовных магазинах просто огромное, на любой вкус и кошелек, то останавливаться на конкретных моделях не будем. Как подобрать лодку под лодочный мотор мы уже описывали в предыдущей статье. Напомню, что там приведены расчеты для выбора мощности мотора под определенную лодку с полной загрузкой и без нее.

Остается только определиться электромотор, двухтактный бензиновый или четырехтактный. По опыту эксплуатации могу сказать, что для реки со средним и быстрым течением электромотор не подойдет. Слишком быстро будет садиться аккумулятор. В небольших водоемах без течения такой мотор будет идеальным вариантом.

К примеру, во время рыбалки на чебоксарском водохранилище, мой товарищ ловил на кружки вдоль берега, передвигаясь весь световой день на лодке с электромотором. Во время вечерних посиделок, после рыбалки, заряжал его от бензинового генератора, который мы брали для освещения лагеря, на весь следующий день. И так целую неделю.

По поводу, какой выбрать бензиновый мотор, двухтактный или четырехтактный, мнений много. И у тех и у других моторов есть и плюсы и минусы, так что, в конечном итоге, выбор остается за вами. Перечислим некоторые из них.

Читайте также:  Лодка ПВХ легион 280 характеристики

Плюсы четырехтактных лодочных моторов: не нужно беспокоиться о масле для бензина, оно не нужно, на холостых и ближе к средним оборотам двигатель работает тише двухтактных (на высоких оборотах без разницы), менее дымный выхлоп на малых оборотах, более устойчивая работа.

Минусы четырехтактных моторов: постоянно нужно контролировать положение мотора, так как при определенных положениях у вас может вытечь масло из картера. Еще один минус — масса четырехтактного мотора существенно больше двухтактного. Нужно также учитывать, что четырехтактник имеет более сложную конструкцию. Так что нужно быть готовым, что обслуживание и ремонт вам встанет дороже.

Теперь, учитывая все плюсы и минусы, вы можете отдать предпочтение тому или иному мотору.

В следующей статье перейдем к оборудованию лодки навигатором и эхолотом.

Как выбрать лодочный мотор для троллинга

Каждый рыбак рано или поздно задумывается о покупке лодки. Ведь рыбалка с лодки – это идеальная рыбалка. Но вот долгожданная лодка куплена, и владельцы задаются вопросом, как правильно выбрать лодочный мотор. Для начала необходимо четко представить, для каких целей лодка будет использоваться, и выбирать двигатель, наиболее подходящий для этих целей.

Источник: sredyakuhska.ru

Руководство для начинающих по троллинговым двигателям — и как их купить

Троллинговые моторы

Троллинговые моторы могут быть чрезвычайно ценным инструментом для рыбака. Здесь, в этой статье, мы расскажем о различных типах троллинговых моторов, о том, что следует учитывать при их покупке, и, надеюсь, ответим на все ваши вопросы.

Что такое троллинговый мотор?

Троллинговые моторы используются для маневрирования различными типами лодок, включая каноэ, байдарки, катера для ловли окуня, а также универсальные рыбацкие лодки, заливные или плоскодонные лодки и так далее. Полезно иметь в виду, что существуют транцевые и носовые моторы на выбор (различия объясняются ниже) в соответствии с вашими предпочтениями и типом лодки. Эти моторы будут двигать вашу лодку на малых скоростях, бесшумно, а также могут направлять лодку в нужном вам направлении.

Троллинговые двигатели имеют электрический привод и часто управляются ножными педалями, ручным управлением или просто вручную изменяют направление вращения двигателя.

Типы троллинговых моторов

Троллинговые моторы с креплением на транце

Транцевые крепления просты в использовании и, как правило, являются наименее дорогим типом троллингового двигателя. Рыболовам необходимо присоединить крепление к корме лодки. Обычно это делается с помощью простой зажимной системы.

Транцевые крепления управляются рукой и не занимают много места в лодке, учитывая то, как они установлены.

Плюсы:

  • Менее дорогой вариант троллингового двигателя
  • Простая установка и снятие с лодки
  • Занимает мало места в вашей лодке
  • Простое и эффективное управление и эксплуатация

Минусы

  • Как правило, у вас нет рук или педали управления
  • Как правило, не так много опций или рулевого управления, как на носовой установке.

Троллинговые моторы с носовой установкой

Носовые крепления устанавливаются на носовой (передней) части лодки. Вы должны просверлить отверстие, чтобы правильно закрепить крепление. Затем освободите место для дополнительного оборудования, такого как кабели и педали. Самым большим плюсом носовых креплений является то, что их рулевой механизм обеспечивает максимальную маневренность и контроль.

Эти двигатели часто управляются ножными педалями или ручным устройством.

Плюсы:

  • Превосходное рулевое управление и маневренность
  • Ножные педали управления для безручной работы

Минусы:

  • Обычно дороже
  • Как правило, сложнее установить
  • В лодке требуется больше места для

Особенности троллингового двигателя и рекомендации

Рулевые механизмы

Электрические троллинговые двигатели могут управляться вручную или ножным управлением. Эти простые функции чрезвычайно важны для рыболовов, так как они могут больше сосредоточиться на рыбалке, а не на лодке. Ручное управление осуществляется специальным румпелем, который, в свою очередь, приводит в действие рулевой механизм, включая двигатель и гребной винт.

Главное преимущество ножного управления в том, что рыбак может освободить обе руки. Для управления лодкой есть специальная педаль. Некоторые модели моторов снабжены беспроводным пультом, что значительно облегчает рыбалку.

Другие двигатели, часто носовые двигатели, управляются вручную, поскольку угол и скорость двигателя просто регулируются вручную. Неизбежно, что рыболовы будут платить больше за педали или пульт дистанционного управления и меньше за модели с ручным управлением.

Уровень шума

Высококачественный троллинговый мотор будет очень тихим и излучает очень мало электромагнитного шума. Менее дорогие модели могут издавать некоторые шумы, которые на самом деле влияют на работу ваших рыбных радаров. Кроме того, тихие модели просто более приятны для рыболовов.

Пресноводные и морские троллинговые моторы

Основное различие между двигателем для пресной и морской воды заключается в материале, из которого они изготовлены. Морские троллинговые моторы изготовлены из материала, препятствующего коррозии, вызываемой коррозионными свойствами соленой воды.

Читайте также:  Ладога 2 моторная лодка характеристики

Моторы для пресной воды могут не иметь этих коррозионностойких материалов, а это означает, что ваш мотор может быстро перестать работать в океане. Обратите на это внимание при выборе троллингового двигателя.

Как правило, троллинговые двигатели для морской воды также имеют большую мощность тяги, или рыболовы могут, по крайней мере, захотеть увеличить мощность, учитывая потенциальную потребность в больших лодках, большем ветре, больших волнах и т. д.

Аккумуляторная система и тяга

Электрические троллинговые двигатели бывают: 12, 24 или 36 вольт. Морские батареи обычно имеют напряжение 12 вольт, поэтому, если вы покупаете двигатель на 12 вольт, вам понадобится только одна батарея, а для двигателя на 3 вольт вам потребуется 36 батареи.

12-вольтовый троллинговый двигатель будет самым дешевым и простым в настройке. Им не хватает мощности, как двигателям на 24 или 36 вольт, а также они могут работать не так долго, как двигатели на 24 или 36 вольт.

Как правило, если ваша лодка меньше 16 футов, 12 вольт, вероятно, может быть достаточно, и вы можете перейти на двигатель на 24 или 36 вольт в зависимости от размера вашей лодки. Проверьте таблицу ниже для более подробной информации

Какой тяговый троллинговый мотор выбрать для лодки моего размера?

Ниже мы создали для вас диаграмму по этому вопросу:

Длина лодки Рекомендуемая минимальная тяга
12 футов (3.66 м) 30 фунтов (13.6 кг)
13 футов (3.96 м) 30 фунтов (13.6 кг)
14 футов (4.27 м) 32 фунтов (14.5 кг)
15 футов (4.57 м) 36 фунтов (16.3 кг)
16 футов (4.88 м) 40 фунтов (18.1 кг)
17 футов (5.18 м) 50 фунтов (22.7 кг)
18 футов (5.49 м) 55 фунтов (24.9 кг)
19 футов (5.79 м) 60 фунтов (27.2 кг)
20 футов (6.10 м) 74 фунтов (33.6 кг)
21 футов (6.40 м) 76 фунтов (34.5 кг)
22 футов (6.71 м) 100 фунтов (45.4 кг)

Длина вала троллингового двигателя

Обязательно измерьте расстояние от кормы вашей лодки до воды. Вы должны убедиться, что ваш мотор достигает воды, но не уходит слишком далеко в воду.

Другие особенности для рассмотрения

Электромотор для троллинга

Электромотор для троллинга: выбор правильного двигателя

Одним из залогов успешной ловли хищника является правильно подобранный электрический троллинговый мотор для лодки. Выбор его мощности должен основываться на таких показателях, как: длина лодки и ее снаряженная масса, а также скорость движения. Неправильный подбор мотора для троллинга на пвх лодку или катер не сможет обеспечить оптимальные показатели. Так, силовой агрегат с избыточной тягой, вполне вероятно, довольно быстро разрядит аккумуляторные батареи, а модель с недостаточными характеристиками не обеспечит необходимую скорость передвижения.

Лодочный мотор для троллинга

Немаловажной характеристикой, влияющей на выбор определенного двигателя, является его безотказность. Если в этом отношении есть проблемы, то лодочные моторы для троллинга не только не могут обеспечить достаточную тягу, но и доставят владельцу массу неприятностей, связанных с постоянным выходом из строя в процессе эксплуатации. Чтобы этого не произошло нужно не только правильно эксплуатировать, но и ухаживать на техникой для троллинга:

• Мотор при хранении должен быть всегда сухим и очищенным от загрязнений. Если вы были на рыбалке в морской воде, то необходимо тщательно промыть его пресной водой.

• Не забывайте про антикоррозионный анод. За его состоянием нужно постоянно следить и вовремя заменять.

• После сезона активной эксплуатации лодочного мотора для троллинга его необходимо тщательно продиагностировать на наличие повреждений, износа деталей и загрязнений.

Купить троллинговый мотор Minn Kota по выгодной цене

С точки зрения надежности, силовые агрегаты Minn Kota, в частности модельный ряд Endura, давно доказали свою состоятельность в качестве двигателей, предназначенных для этого типа лова. Бесшумная работа и ровная тяга обеспечивает максимальный комфорт рыбной ловли с применением этих моторов.

Minn Kota

Со дня основания в 1934 году, Minn Kota ® Motors является ведущим производителем электрических моторов для троллинга. Электромоторы Minn Kota лидируют в ряду инновационных продуктов и передовых технологий. Моторы Minn Kota не загрязняют окружающей среды и сохраняют первозданную тишину при работе на воде. Все электромоторы Minn Kota изготовлены по высоким мировым экологическим стандартам.

Что нового?

  • История Minn Kota
  • Купить электромотор Minn Kota для лодки: основные критерии выбора
  • Новые технологии MEGA Down Imaging и CHIRP DIGITAL SONAR – в моторе Minn Kota.

Источник: minnkota.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...