Какой лодочный мотор купить для рыбалки? Такой вопрос задают себе все любители данного вида отдыха. Одним из популярных вариантов считаются агрегаты на 15 л.с.
Главными параметрами для потребителя являются ресурс и пригодность к ремонту, как показывают отзывы. Но даже такие двигатели можно купить дешево, если учесть все критерии и подойти к выбору ответственно. Уже из фото становится понятно, что данные агрегаты обладают внушительным ресурсом.
Интернет-магазин «Румпель-Лэнд» предлагает большое количество решений от ведущих производителей. На все модели установлена низкая цена за счет прямого сотрудничества с заводами-изготовителями
Yamaha (Ямаха)
Купить лодочный мотор 15 л.с. Yamaha (Ямаха) можно как на 2, так и на 4 такта.
Трубы U-образной формы уменьшают шум и увеличивают эффективность всасывания воздуха. Выхлопные газы разряжаются с помощью лабиринта. Это позволяет двигателю работать практически бесшумно. Резиновые опоры снижают уровень вибрации, также имеется ремешок аварийной остановки.
Nissan Marine (Ниссан Марин)
Низкая цена, положительные отзывы пользователей, впечатляющие фото и отменные характеристики – то, чем привлекает бренд. Этот вариант отлично подойдет для любителей отработанных и простых конструкций.
Среди преимуществ: карбюраторная система питания, зажигание CDI, простота эксплуатации, надежность и долговечность.
Mercury (Меркурий)
Модельный ряд двигателей на 15 л.с. представлен 3-мя устройствами. Все они отличаются экономичностью потребления топлива и наличием антикоррозийного алюминиевого сплава. Следует отметить высокую надежность, оснащение усовершенствованной системой подачи топлива. Агрегаты характеризуются быстрым и легким пуском. Модификация SeaPro разработана для профессионального применения: укрепленная тяга и вал винта, усиленная трансмиссия, возможность ровной работы на низких оборотах.
HDX
Агрегаты HDX отличаются компактностью, надежностью и экономичностью. Двигатели данного бренда разработаны с учетом использования в российских условиях. кроме того, агрегаты могут функционировать на бензине А-92, что является еще одним преимуществом.
Mikatsu (Микатсу)
Купить лодочный мотор 15 л.с. данного бренда актуально за счет его оптимального соотношения по весу и мощности. Данные двигатели производятся из качественных материалов, что обеспечивает устойчивость к коррозии и механическим повреждениям.
Sea-pro (Сиа-Про)
Агрегаты имеют длительный срок службы и характеризуются отменным ресурсом. Продукция данного бренда отличается:
• надежностью;
• компактностью;
• легкостью;
• удобством.
При этом двигатели можно купить дешево.
Jet Marine (Джет Марин)
Данные моторы применяются в различных целях: на охоте, рыбалке, просто в ходе отдыха на воде. Они отличаются удобством эксплуатации, хорошей производительностью, выносливостью и износостойкостью.
Toyama (Тойама)
Для любителей рациональности актуально купить лодочный мотор 15 л.с. от производителя Toyama (Тойама). Оптимальное соотношение цены и качества порадует даже самого взыскательного потребителя. При этом двигатели удобны в использовании, компактны и надежны.
Gladiator (Гладиатор)
Если волнует вопрос, какой лодочный мотор купить, одним из практичных вариантов станут агрегаты данного бренда. Они отличаются эргономичностью, компактными габаритами, экономичностью за счет рационального расхода топлива.
Marlin (Марлин)
Двигатели Marlin (Марлин) прослужат долгое время благодаря продуманной конструкции, имеющей компактные габариты. За счет простоты устройства достигается удобство эксплуатации. Двигатели могут функционировать даже в неблагоприятных условиях, что расширяет возможности для пользователей.
Allfa (Альфа)
Купить лодочный мотор 15 л.с. Allfa (Альфа) можно как в двух-, так и четырехтактном исполнении. В любом случае, они надежны, практичны и долговечны за счет применения специального сплава устойчивого к коррозии и механическим повреждениям.
Источник: rumpel-land.ru
выбор мотора 15 сил
Ямаха и Нондекс — один и тот же мотор (не рассматривая страну- производитель). Суза-15 значительно тяговитее остальных 15-шек. Она может потягаться с Т-18. С другой стороны С-15 тяжёлый и не очень удобный в управлении мотор.
jak
Писатель-рыбак
Новосибирск
Сузука 15 действительно самая тяговитая из 15-шек. С Т 18 потягаться не может. Ощутимо слабее.
Я бы выбрал Сузуку, мне вечно не хватает мощности .
P.Ch
Старожил
г.Новосибирск
Попробуй сравнить эти два мотора на одной лодке.
vlad40
Старожил
Новосибирск
Воин сказал(а):
Ямаха и Нондекс — один и тот же мотор (не рассматривая страну- производитель).
Пётр! А если так вопрос поставить?!
Вот, человек какой-бы автомобиль себе взял?
Новый китайский (пусть это и копия!), или б/у, но японский? А?
Китай может быть и будет работать долго, а вдруг не будет?
jak
Писатель-рыбак
Новосибирск
P.Ch сказал(а):
Попробуй сравнить эти два мотора на одной лодке.
Вот СПЕЦИАЛЬНО сравнивал эти два мотора на ОДНОЙ лодке. Этим летом.
Еще раз. Т18 ЗНАЧИТЕЛЬНО мощнее чем С15.
При этом сам если бы не купил Т18 то взял бы С15, наблюдаю С15 товарища 4-ый сезон, отличная 15-ха.
Maxik_kem
Активный рыбак
Кемерово
ASV22 сказал(а):
посоветуйте что из них выбрать (все двухтактные коротконогие)
— ямаха 15 — 2010 года, обкатана, 70 рублей
— сузуки 15 — 2008 года, недообкатан, 60 рублей
— хондекс 15 — новый, из магАзина, 48 рублей
Ямаха 2010 года как я понял с рук, тогда уж лучше с магазина взять. Сколько знаю народу, если уж купили мотор, то сразу не продают если всё хорошо.
Сузуки с 2008 года НЕДООБКАТАНА. Интересно, что с ней 2 года делали, смотрели иль совсем мало ходили. Для обкатки бака 25 литров хватит за глаза.
Хондекс — я бы не рискнул. ну если совсем денег нет и сильно хочется, то можно попробовать.
Дам совет — находи значение компрессии для интересующих двигателей, бери компрессометр и замеряй.
ASV22
Бывалый рыбак
Барнаул
по ямахе — у хозяина «не сложилось с надувнушками» и взял «кастрюлю»
по сузуке — якобы брал пожилой мужик ездить с сыном, да не получается типа, поэтому два года комплект в чулане пылится
хондекс — вроде клон ямахи из чайны, гарантия есть, сервисы есть, хотя очковато конечно.
Filkin
Активный рыбак
Новосибирск
лишняя копейка есть — бери япу и не думай.
нет, то хондекс тоже норм.
Stason_22
Барнаул
Кто что скажет про мотор Nissan Marine NS 18 .
ASV22
Бывалый рыбак
Барнаул
если финансы позволяют бери и не парься
всяко лучше хондекса, там-же продающегося
хотя я вял хондекса
но это уже друга история
Андрей13
Писатель-рыбак
Новосибирск
Я остановился на Ям15, выбирал Суз15, Мерк15. Ямаха- сервис запчасти все в Панавто. Хватило аргументов.
Звук от мотора мягкий. По мощности хватает, я юзаю её на Соларе 350м, в троем норм кататся, и ставлю на казанку без булей, тоже мощи хватает, катал 3х, т.е. я и еще трое, на глисс и вперед, скорость не мерил, идет прилично. вес 36 кг в сравнении с 18 сильными моторами радует. Откатал сезон, здорово, поменял только свечи, гарантия 2 года.
70т.р б/у, нахрен надо. не известно как обкатали и что за проблемы возникали. 74000 новый стоит, 2 года гарантии.
630049, Новосибирск,
Красный проспект, 220/2,
(383) 210 62 64
http://www.panavto.nsk.ru/index.php?pag . ailhttps://www.fishingsib.ru/forum/threads/8691/» target=»_blank»]www.fishingsib.ru[/mask_link]
Тест-драйв лодочного мотора Evinrude 15 л.сил
Люди, которые не мыслят свою жизнь без рыбалки, знают, как иногда бывает сложно подобрать для себя лодочный мотор. Этим выбором озадачились и мы, перед августовской экспедицией 2013 года. Задача усложнялась тем, что требовался необслуживаемый агрегат, для ежедневной трёхнедельной работы, с максимальной нагрузкой и далеко не лучшим топливом.
Предложений на рынке хватает. Среди прочих, был выбран и «американец»: мы решили использовать на одной из лодок винтовой лодочный мотор «EVINRUDE», мощностью 15 лошадиных сил. Не то, чтобы очень мощный двигатель, но для использования в связке с лодкой грузоподъёмностью 600 килограмм — вполне подходил, как показывали предварительные расчёты. И они оказались верны.
Особых сюрпризов в плане водоемов не предвиделось: основная часть маршрута проходила по достаточно полноводным рекам Якутии, с заходами в мелководные притоки.
За бешенными скоростями мы не гнались изначально. 1 200 километров по воде предстояло преодолеть за три недели — можно позволить вполне размеренный ход каравана.
Таким образом, нужен был универсальный мотор небольшой мощности, который можно легко перевезти и быстро установить на надувной лодке. «EVINRUDE» весит 50 килограмм, помещается в багажник стандартного внедорожника (даже «Нивы») и может быть использован на различных лодках.
Винт стандартный, правда, гайка крепления дюймовая. Следует учитывать этот нюанс.
Скорости на моторе переключаются плавно, без рывков. Ход кулисы может показаться вначале непривычным, однако уже через десяток переключений всё происходит по наитию.
До максимальной скорости (засекали 41 кмч) лодка разгоняется не хуже «старших». Вообще, на ходу судно нигде не уступало трём другим, с более мощными моторами. И самое главное — «движок» работает очень тихо.
Тишина работы двигателя, в определённых случаях, принципиальна. Когда караван на марше, нередко приходится бросать спиннинг, едва заглушив мотор. Ясно, что чем больше грохота — тем менее удачно проходит рыбалка. Кроме того, на большой реке — а местами ширина русла превышала километр — экипажи постоянно переговариваются по рации, не сбрасывая оборотов. Здесь шум критичен.
В этом смысле «американец» оказался почти идеален.
«EVINRUDE» довольно экономичен, расход топлива фактически не превышал заявленных производителем цифр. Опытные пользователи навесных лодочных моторов знают, что чаще бывает наоборот. Следует заметить, что вместо рекомендуемого бензина, мы заливали что попадалось. В том числе, даже так называемый «семьдесят второй» — уникальную смесь, которую не встретить в США и Европе.
А вот с маслом так шутить не следует: мы использовали «родное», от производителя.
Система охлаждения работает как часы, как на мелководье, так и в зарослях травы и тины. Из системы всегда идёт тёплая вода, одной температуры.
Румпельное управление удобно, на рукоятке не ощущается никакой дискомфортной вибрации.
В общем, наш «EVINRUDE» оказался, практически, идеальным мотором.
И кстати, о «прохватах», которые часто обсуждают в профильных коференциях: это паразитное явление никак не зависит от марки или модели двигателя. Проблема, чаще всего, в недостаточном давлении воздуха, в надувной лодке. Особенно, в днище, если оно тоже надувное. Иногда, если лодка склеена из тонкого ПВХ, даже полное давление не спасает, корпус судна играет из-за большого груза.
Тогда, решение одно: монолитный лист водостойкой фанеры на пол. Именно так делают в Якутии, видели своими глазами.
Источник: mlodka.ru