Задания составлены для 7 классов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности. Задания включают в себя практические задания, теоретические задания в виде тестов и письменного ответа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тестовые задания теоретического тура школьного
этапа Олимпиады по ОБЖ
составил учитель ОБЖ МКОУ «Борщенская СОШ» Будякова И.В.
1. Для обеспечения своей безопасности при движении по улицам города
а) знать правила дорожного движения;
б) быть внимательным и осторожным;
в) быть всегда в сопровождении взрослого человека.
2. Необходимо по льду преодолеть водоем или реку. Какой лёд наиболее прочен?
а) лед белого цвета;
б) лед, имеющий синеватый оттенок;
в) лед желто-коричневого оттенка.
3. Если в метро остановился эскалатор, что необходимо делать?
а) идти по лестнице эскалатора пешком;
б) стоять и держаться за поручень;
в) сесть на ступеньку и держаться за поручень.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС ПРОТИВ ЛЬДА В ЗАКРЫТОЙ ЕМКОСТИ, САМЫЙ ПРОЧНЫЙ ЛЕД
4. В каком месте можно переходить проезжую часть дороги при отсутствии пешеходных переходов:
а) на повороте дороги налево;
б) рядом с перекрестком;
в) где дорога просматривается во все стороны.
5. В квартире вечером произошла утечка газа. Можно ли включать свет?
в) можно, после отключения газа.
6. На первом этаже ты вызвал лифт. К тебе подошел незнакомый человек и предложил войти в лифт. Твои действия?
а) войдёшь с незнакомым человеком в лифт;
б) вежливо откажешься, сказав, что ждешь папу;
в) убежишь на улицу.
7. По какому номеру телефона нужно обратиться за помощью при пожаре?
8. От экрана телевизора необходимо сидеть не ближе:
9. Как велосипедист должен сигнализировать при повороте направо?
а) отводит правую руку в сторону или сгибает левую руку в локте;
б) поднимает правую руку вверх;
в) отводит левую руку в сторону или сгибает правую руку в локте.
10. Какое транспортное средство наиболее опасно на дороге?
а) стоящий автомобиль;
б) движущийся справа автомобиль;
в) движущийся слева мотоциклист.
11. В каком случае возникает наиболее опасная экстремальная ситуация в жилище?
а) проникновение вора в квартиру;
б) затопление при аварии водопровода;
в) пожар в квартире.
12. Какая защитная экипировка необходима для роллера?
а) шлем, наколенники; налокотники;
б) шлем, наколенники; налокотники; специальные перчатки, предохраняющие запястье;
в) шлем, наколенники; налокотники; перчатки.
13. Если вы едете в транспорте в позднее время, то безопаснее:
а) сесть на последние места;
б) сесть на свободное место;
в) сесть ближе к кабине водителя или проходу.
14. Что необходимо сделать, если вы потеряетесь в городе?
а) обратиться к встреченному взрослому;
б) обратиться к милиционеру, охраннику сбербанка;
в) сидеть и плакать.
✅На сколько опасны мины и неразорвавшиеся снаряды💣 Суровое разминирование
15. При чтении книга должна находиться от глаз на расстоянии:
16. До перехода проезжей части улицы необходимо посмотреть сначала:
а) налево, направо, снова налево;
б) направо, налево;
в) налево, направо.
17. На велосипеде по улицам города разрешено ездить лицам не моложе:
18. Пожар в квартире заставил вас эвакуироваться. Лестничные площадки задымлены на протяжении 3 этажей. Ваши действия?
а) быстро спуститься на лифте;
б) бегом пробираться через лестничные клетки;
в) пробираться по лестнице как можно ниже пригибаясь к полу.
19. Идя по краю проезжей части дороги, где нет тротуара, необходимо идти:
а) по левой стороне дороги;
б) по правой стороне дороги;
в) посередине дороги.
20. Вы почувствовали в квартире запах газа. По какому номеру телефона нужно вызвать специалистов?
*Все правильные ответы оцениваются в 3 балла. 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечено более одного ответа (в том числе правильный).
Максимальное количество баллов за ответы 70 баллов.
Примерные письменные задания теоретического тура
школьного этапа Олимпиады по ОБЖ
Задание 1 . Все участники дорожного движения, в том числе и пешеходы должны не только знать, но и понимать правила дорожного движения и правила безопасного поведения на улицах и дорогах. С учётом этого, Вам предлагается ответить на вопросы, приведя аргументированные ответы.
1. Почему нельзя переходить дорогу на желтый сигнал светофора?
2. Переходя дорогу, пешеход неожиданно изменил направление и скорость движения.
Почему это опасно?
3. Какая опасность подстерегает школьника, собирающегося переходить улицу по пешеходному переходу, около которого остановился грузовой автомобиль, автобус, троллейбус?
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, которое состоит из 3-х вопросов – 10 баллов, при этом, за правильный ответ на 1 и 2 вопросы, убедительность и грамотность ответа начисляется – 3 балла, за правильный ответ на 3 вопрос начисляется 4 балла. Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются.
1. Вариант ответа:
При желтом сигнале светофора некоторые автомобили продолжают движение.
2. Вариант ответа:
Водитель предполагает, что пешеход будет двигаться в том же направлении и с той же скоростью, с которой начал переход. При неожиданном изменении движения пешеходом водитель может, не успев среагировать, наехать на него.
3. Вариант ответа:
Остановившееся транспортное средство уменьшает угол обзора проезжей части, не позволяет увидеть транспорт, идущий в попутном направлении. Появление учащегося на проезжей части перед стоящим транспортом для водителя движущегося автомобиля будет неожиданным, вероятность несчастного случая в этой ситуации очень высока.
Задание 2 . Во время каникул, в выходные дни желательно самостоятельно не ходить в незнакомые лесные массивы. Но если такое случилось, поясните:
1. Если Вы заблудились в лесу, но предупредили близких о своем маршруте, опишите правильный порядок своих действий в условиях автономного существования.
2. Какие способы подачи сигналов бедствия Вы знаете?
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов, при этом, за правильный ответ на 1 и 2 вопросы, убедительность и грамотность ответа начисляется – по 5 баллов. Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются.
1. Вариант ответа: Остановиться. Успокоиться. Подумать. Подать сигналы о помощи . Найти возвышенность. Сделать навес.
Развести костёр.
2 . Вариант ответа: Костёр. Использование сигналов международного кода .Сигнальное зеркало. Крик. Свист. Выстрел . Вспышки света.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания
Олимпиадные задания по предметам: биология, геграфия.
Олимпиадные задания по географии, 10 класс
Задания для олимпиады по географии для учащихся 10-х классов составлен в виде тестов.
Олимпиадные задания по географии, 10 класс
Задания для олимпиады по географии для учащихся 10-х классов составлен в виде тестов.
Олимпиадные задания по математике 1 класс
Задания по математике для первого класса с ответами.
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся — БИОЛОГИЯ
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся — БИОЛОГИЯ.
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся — ГЕОГРАФИЯ, ГЕОЛОГИЯ
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся — ГЕОГРАФИЯ, ГЕОЛОГИЯ.
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся — Математика 5-6 класс
Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся — Математика 5-6 класс (задания в прилагаемом файле).
Источник: nsportal.ru
(Перепечатка из газеты «Московский комсомолец» №854 от 8 декабря 2010)
Свойства льда и безопасность
Для рыболовов-зимников, выходящих на лед разных по типу водоемов, просто необходимо знать и понимать, какие условия эволюции ледового покрова определяют безопасность или невозможность нахождения на нем. При этом главной характеристикой льда будет его прочность, которая является величиной непостоянной, сильно зависящей от вида и структуры льда, его температуры и толщины.
Бывает, начало зимы сопровождается частыми оттепелями с осадками в виде дождя или мокрого снега.
Тогда ледовый покров намерзает поэтапно в морозные промежутки между циклонами. При этом его толщина прирастает как снизу – за счет кристаллизации поверхностной воды водоема, так и сверху – из-за смерзания снежно-водяной «каши», возникшей поверх льда во время очередного ненастья. Такой лед получается мутным, многослойным.
Следует иметь в виду, что он примерно в два раза слабее (выдерживает в два раза меньшую статическую нагрузку) льда, прозрачного как стекло. Поэтому выходить на белесый, непрозрачный ледовый покров безопасно, когда он достигнет толщины более 10 сантиметров, да еще при условии отрицательной температуры воздуха. Это важно знать по той причине, что рыболовы, как правило, стремятся на участки с подобным льдом, так как здесь в условиях пониженной освещенности обычно скапливается рыба и клюет она в таких местах гораздо лучше.
Как уже сказано, наиболее прочен чистый, прозрачный лед. Это кристаллический монолит, образовавшийся от замерзания переохлажденного верхнего слоя воды. Однако ловить рыбу с такого льда имеет смысл лишь над большой глубиной, куда доходит мало света и рыба не пуглива. Поэтому безопасным он будет при достижении толщины не менее 5 сантиметров – лишь в этом случае лед надежно выдерживает одного человека, а вот группами на нем собираться нельзя.
Прочность ледового покрова линейно увеличивается с ростом его толщины и с понижением температуры. Но тут надо представлять, что температура льда по толщине различна: вверху она равна атмосферной, а внизу – соответствует точке замерзания воды, то есть около ноля градусов. А поскольку температурный коэффициент линейного расширения льда огромен (например, в пять раз больше, чем у железа) и многие, наверное, видели, как разрываются прочные сосуды с замерзшей водой, то становится понятно, что аналогичные процессы неизбежны и со льдом на водоеме: по мере роста его толщины имеющие разную температуру слои испытывают расширяющую нагрузку как поперечного, так и продольного направления. Именно поэтому при резких потеплениях или похолоданиях лед на водоемах лопается с оглушительным грохотом и по нему разбегаются длинные трещины. Кроме того, на огромных акваториях озер и водохранилищ эти трещины, с одной стороны, вызывают образование ледовых торосов, а с другой (для компенсации) – широкие разводья, в которые можно запросто угодить, особенно после укрывающих открытую воду снегопадов.
Можно подумать, что трещины на ледовой поверхности образуются бессистемно, хаотично. Однако не все так просто, если вспомнить механизм льдообразования: в начале зимы, когда лед еще не везде одинаков по толщине, напряжения локализуются в узких зонах стыковки толстого и тонкого ледового покрова, то есть там, где мелководье резко переходит на глубину. Опытные рыболовы знают, что донные свалы, где часто держится рыба, следует искать по старым и широким, идущим обычно параллельно основному руслу трещинам. При этом глубокая сторона водоема будет определяться по близко располагающейся к обычно крутому берегу трещине, и наоборот.
Чтобы представлять, какой лед может ожидать на водоеме в начале зимы, следует знать, что его прирост в течение суток сильно зависит от температуры воздуха и уже имеющейся толщины. Это выглядит примерно так: если лед был уже около 10 сантиметров, то за следующие сутки он прибавит 4 см при морозе минус 5; 6 см – при морозе 10; 8 см – при минус 15; 9 см – при минус 20. Но если исходная толщина льда составляет, допустим, 20-30 см, то суточный прирост при тех же температурах уменьшится примерно в 3-4 раза – точнее сказать нельзя, поскольку на это влияет и качество воды.
Конечно, идеальную картину намерзания льда сильно меняет толщина имеющегося на нем снежного покрова, который выполняет как бы роль шубы. Известно, что теплопроводность (холодопроводность) снега до 30 раз меньше, чем у льда (многое зависит еще от плотности снега), поэтому при снегопадах в зависимости от их интенсивности надо вносить в расчеты соответствующую поправку.
Важно понимать по виду первого, непрочного льда, как он реагирует на нагрузку. Рыболовы с опытом говорят, что молодой лед не обманет, не подведет, а вовремя сообщит об опасности громким треском и видом трещин. Приложенная к тонкому льду нагрузка (рыболов на льду) вызывает его прогиб (деформацию) в виде чаши.
При малом грузе деформация носит упругий характер, а чаша расширяется симметрично по периметру. Если нагрузка будет выше предела упругости, то начнется пластическая деформация льда и чаша прогиба станет быстрее увеличиваться в глубину, чем в ширину – это начало разрушения льда. В количественном выражении это будет выглядеть так. Для наиболее прочного прозрачного льда центральный прогиб его на глубину в 5 см трещин не вызовет; прогиб в 9 см ведет к усиленному образованию трещин; прогиб в 12 см вызывает сквозное растрескивание; при 15 см лед проваливается.
Под действием нагрузки трещины во льду возникают как радиальные – исходящие от точки приложения, так и концентрические – вокруг этой точки. Радиальные трещины лишь предупреждают о недостаточной прочности льда, что требует предельной осторожности на нем. Но если к радиальным трещинам добавляется концентрическое растрескивание, сопровождаемое характерным скрипящим звуком, нужно скользящим шагом немедленно покинуть опасный участок, в особо критической ситуации лучше лечь на лед, чтобы увеличить площадь распределения веса по поверхности, и отползти в обратном направлении. Нужно знать и другие
правила поведения на тонком льду :
– ни в коем случае не ходить по нему гуськом, иначе радиальные трещины на тропе быстро прирастут концентрическими;
– не отправляться на рыбалку в одиночку;
– проверять каждый шаг на льду остроконечной пешней, но не бить ею лед перед собой – лучше сбоку;
– не подходить к другим рыболовам ближе чем на 3 метра;
– не приближаться к местам, где в лед вмерзли коряги, водоросли, воздушные пузыри;
– не ходить рядом со свежей трещиной или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами;
– быстро покинуть опасное место, если из проделанной лунки начинает бить фонтаном вода;
– обязательно иметь средства страховки и спасения (шнур с грузом на конце, длинную жердь, широкую доску);
– не совмещать рыбалку с потреблением спиртного.
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №854 от 8 декабря 2010
Фото автора статьи.
Источник: lempaa.livejournal.com
Вспомните правила безопасного поведения на льду. Какой лёд наиболее прочный?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Вспомните правила безопасного поведения на льду. Какой лёд наиболее прочный? A) белый матовый лед; B) прозрачный лед с синеватым оттенком . » по предмету Другие предметы, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Новые вопросы по другим предметам
Почему существование жизни на Земле зависит От Солнца? (Ключевые слова)
Какие существуют признаки ушиба (растяжения) ? а) отёк, боль, деформация конечности б) отёк, боль, кровоизлияния, возможно, нарушение функции конечности в) отёк, боль, укорочение конечности г) отёк, боль, костные отломки в ране
Земля луна солнце это
Яке було найголовнише бажання пана пляшкера?
Закончите предложение мне кажется, что избранная трудовая деятельность будет способствовать .
Главная » ⭐️ Другие предметы » Вспомните правила безопасного поведения на льду. Какой лёд наиболее прочный? A) белый матовый лед; B) прозрачный лед с синеватым оттенком без воздушных пузырьков; С) лед с расходящимися во все стороны мелкими трещинами; D) под сугробами
Источник: iotvet.com
Прочность льда можно определить по ряду признаков: • наиболее прочен … лёд; • на участках, запорошенных снегом, лёд .
в местах впадения в озеро (реку) ручьёв, речек обычно образуется наиболее тонкий лёд.
• наиболее прочен чистый, прозрачный лёд;
• на участках, запорошенных снегом, лёд тонкий и некрепкий
• в местах впадения в озеро (реку) ручьёв, речек обычно образуется наиболее тонкий лёд.
Знаешь ответ?
Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?
Как добавить хороший ответ?
Что необходимо делать:
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Что делать не стоит:
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Пример вопроса
Русский язык
7 минут назад
Какой синоним к слову «Мореплаватель»?
Пожаловаться
Хороший ответ
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Источник: uchi.ru