Скоро наступит лето, а значит, в ближайшее время, на реках и озёрах появится водный транспорт.
После зимнего периода большинство лодок нуждаются в ремонте и покраске. Самое время избавиться от ржавчины, восстановить блеск или кардинально поменять расцветку.
На отечественных водоёмах самыми популярными многие годы считаются алюминиевые лодки. Их преимущество – в весе и в прочности. Такие лодки легко транспортировать, да и выглядят они привлекательно. Алюминиевые лодки для рыбалки Верта по доступной цене предлагает интернет-магазин vertaboats.ru.
Этапы работы
1. Подготовка.
Нужно счистить с поверхности грязь, масло, наросты ниже линии воды и старую краску (по необходимости).
Для покраски «точечной», шлифовальной губкой обрабатываются участки повреждённые. Если предыдущее покрытие практически цело, то достаточно пройтись губкой по всей поверхности (для лучшей сцепки новой краски и старой).
Краска по алюминию для лодок. Эпоксидная грунт-эмаль
При сильном повреждении или отслоении краски, нужно серьёзно подготовить корпус. Практикуют способы:
- Шлифовка (зачистка от старой краски и грунта) механическая. Применяется пескоструйный пистолет, машинка для шлифования или на дрель укрепляют специальную щётку.
- Смывка. Более бережный метод, не повреждающий клёпки. Используют специальные коррозионно-инертные средства, удаляющие краску на различных основах.
Важно. После смывки тщательно промыть корпус лодки раствором мыла и обезжирить спецсредствами (ацетоном или растворителем).
Совет. Шпатлевать неровности при крайней необходимости и только специализированной шпатлёвкой!
2. Грунтование.
Важно. После того, как ошлифовали поверхность и обезжирили, необходимо очень быстро обработать грунтовкой!
Для надёжного сцепления краски и специфичного по характеру алюминия, использовать нужно только специальные кислотные грунтовки или эпоксидные. Они ещё и предотвращают доступ воды к металлу.
3. Покраска.
Красят корпуса лодок чаще пневматическим распылителем, но применяется и валик, и кисть.
Способы окрашивания алюминиевых лодок.
При покраске используют различные схемы. Самые проверенные и доступные из них:
- Эпоксидно-полиуретановая. Эпоксидной эмалью покрывается дно, а полиуретановой (желательно двухкомпонентной) краской вся надводная часть лодки. Эта схема хоть и дорогая, но очень надёжная, защитные свойства её высоки.
- Перхлорвиниловая. Этот метод покраски слегка уступает первому по стойкости (например, при воздействии синтетического масла). Но перхлорвиниловые эмали более дешёвые.
- Алкидная. Доступный метод. Сами эмали алкидные прочны, но перед воздействием воды не устоят. Лучше всего их использовать при окрашивании частей лодки над водой и внутренних деталей. Алкидные эмали применяют чаще в случае, когда нужен ремонт на пару сезонов (лодка не нова, вкладываться не имеет смысла).
Совет. Для дна лодки лучше использовать эмаль профессиональную судовую. Она отлично защищает от коррозии, такую эмаль используют даже для покраски ледоколов.
Важно. Для надёжности необходимо грунтовать в 2 слоя и в 2 слоя красить.
Сохнуть, при любой схеме окрашивания, лодка должна не менее суток.
Еще по теме:
Эта запись опубликована — Четверг, мая 9, 2019 в 17:07 и помещена в категорию(и) Лодки. Вы можете оставить свой комментарий. Пингование временно запрещено.
Источник: orenklev.ru
Как правильно ошпаклевать, загрунтовать и покрасить дюралевую лодку
1) обезжирить с помощью «Уайт-спирита» Vika, протереть насухо
2) заматовать поверхность лодки абразивом P220
3) обдуть пыль, обезжирить, протереть насухо.
2. Грунтование:
В качестве грунтовки использовать фосфатирующий грунт «Wash Primer» ТМ «Вика».
Составление: 1:1 по объему, разбавление не требуется.
Нанисение: с помощью пневматического краскораспылителя, Compliant — 1,2-1,5мм, HVLP -1.3-1.5мм.
Количество слоев: 1-2, межслойная выдержка — 10-15 мин при комнатной температуре, при более низких температурах выдержку увеличить.
Сушка: 15 мин при комнатной температуре.
Толщина лкп: 10-30 мкм (необходимо придерживаться данных указаний, не стоить лить большие слои «Wash primer».
За антикоррозийные свойства в этом материале отвечает не толщина покрытия, а антикоррозийные добавки и пигменты, которые вступают в реакцию с подложкой, за счет чего происходит пассивация поверхности, а так же достигаются высокие показатели «адгезии» — силы сцепления грунтовки к поверхности лодки).
3. Теперь об операциях шпатлевания на водном транспорте.
Не рекомендуется использование шпатлевки при окраске алюминиевых катеров ввиду следующих причин:
1 Шпатлевки обладают высокой жесткостью, а алюминиевые корпуса подвергаются определенной деформации, соответственно через небольшое время эксплуатации все зашпатлеванные поверхности потрескаются и отслоятся.
2 Полиэфирные шпатлевки обладают сильной гигроскопичностью (впитывают воду), ввиду особенности эксплуатации долго такое покрытие не прослужит, произойдет отслаивание
3 В судостроении применяется эпоксидная шпатлевка, она лишена проблем с гигроскопичностью, но обладает той же высокой жесткостью. такие материалы используются при выравнивании корпусов судов из стали!
Операция нанесения эмали
В качестве эмали следует использовать акриловую эмаль АК-1301 тм «Вика», подробные рекомендации по применению вы можете посмотреть перейдя на сайт производителя
Для надежной эксплуатации ЛКП катера рекомендуем по акриловой эмали нанести акриловый лак методом мокрый по мокрому, то есть после нанесения эмали сделать выдержку от 40 минут до 3-4 часов и нанести акриловый лак «2K CLEAR 2:1 MS 112» тм «Guntex», техническую информацию можно узнать на сайте производителя.
Обязательное условие:
после 24 часов сушки при 20 градусах можно выгнать на улицу, так обычно происходит при окраске автомобиля. Для эксплуатации в воде необходимо увеличить сушку до 7 суток, по истечению этого времени заканчиваются все химические процессы и набирается эксплуатационная прочность покрытия. При понижении температуры увеличивайте время сушки.
Почему акрил а не алкид?
Алкидные материалы не стойки к воздействию воды, обладают низкими антикоррозионными свойствами. их можно применять только для окраски внутренних помещений плав.средств.
Что же касается акрилов, то для окраски современных речных катеров применяются именно акриловые материалы. Если вы собираетесь таскать лодку по песку, то ни одно покрытие не выдержит.
Технологии, по которым строились и строится часть современных военных кораблей из алюминия подразумевала антикоррозийную защиту из
фосфатирующего грунта ВЛ-02 и хлорвиниловой эмали.
Как увеличит срок службы покрытия в морской воде?
Что бы Увеличить срок «межремонтного пробега» в морской воде главное соблюдать правило, если Вы достаете лодку из воды — обязательно ополосните корпус пресной водой, смойте соль!
Если лодка постоянно базируется в морской воде, она больших размеров, доставать тяжело и затратно, то тогда Вам нужно применять совершенно другой класс покрытий и антифоулинг.
Источник: kraska-market.com
Чем покрасить катер или лодку из алюминия, чтобы защитить корпус
Плавательные средства из алюминия способны прослужить владельцам десятилетиями – нужно только своевременно и регулярно обрабатывать корпус судна защитными составами. Частый долговременный контакт с водой негативно сказывается на покрытии, но эта проблема решается подбором качественных лакокрасочных материалов.
Особенности проведения работ
Прежде чем покрасить алюминиевые катер или лодку, корпус следует надлежащим образом подготовить к обработке. Необходимо аккуратно снять прежнее покрытие, тщательно очистить и обезжирить поверхность. Только после этого допустимо перейти к выполнению основных работ.
Чем лучше грунтовать корпус алюминиевой лодки
Первым делом на очищенные поверхности наносят грунтовку с целью повышения влагозащиты и улучшения адгезии (сцепления) краски с основанием. Для этого наиболее подходят:
- Грунтовки ВЛ-02 и ВЛ-023. Быстро сохнут и формируют антикоррозийную фосфатную пленку, которая выдерживает широкий диапазон перепадов температуры. Это двухкомпонентные продукты на основе поливинилбутираля, отличающиеся межоперационным временем. До нанесения финишного покрытия грунтовка ВЛ-023 защищает металл порядка 6 месяцев, а ВЛ-02 – лишь пару недель.
- Эпоксидные составы. Один из распространенных вариантов – ЭП-0287. Средство наносят на чистый корпус и выдерживают в течение суток (не менее 24 часов). Затем поверхность необходимо зашкурить и обработать обезжиривателем, после чего можно переходить к окрашиванию.
Материалы для окрашивания судна
Подбирается краска для катера или лодки с учетом степени соприкосновения участков алюминиевого корпуса с водой. Рекомендуется выбирать универсальные составы, которыми допустимо совместно обрабатывать надводную и подводную области. К подобным средствам относятся:
- Сополимерно-винилхлоридная эмаль ХС-436. Обеспечивает сохранность плавсредств, эксплуатируемых в соленой или пресной воде. Двухкомпонентная, характеризуется хорошей адгезией с алюминиевым сплавом. Не нуждается в обязательной грунтовке. После высыхания создает антикоррозионную защиту, дополнительно предохраняет нижнюю часть корпуса от обрастания водорослями и моллюсками.
- Эпоксидные эмали (например, ЭП-51, производящаяся согласно нормам ГОСТ 9640-85 в 14 цветах). Грунтовать поверхность перед нанесением необязательно. При покраске лучше применять распылитель (но допустимо и использование кисточки). Защитный слой действует до 2 лет.
- Полиуретановые эмали. На стальные изделия наносятся без грунтовки, алюминий же требует предварительного грунтования. Они сочетаются как с эпоксидными, так и с фосфатирующими составами.
Чем покрыть надводную часть
Верхняя часть корпуса редко соприкасается с водой, поэтому требования к защитным свойствам эмали для окрашивания менее жесткие. Допустимо использовать более недорогие составы:
- Алкидные. Наделены повышенной механической прочностью, устойчивостью к действию нефтепродуктов и истиранию. Стоимость сравнительно небольшая, цветовая палитра богатая.
- Перхлорвиниловые. Кокпит, внутренние борта и днище обрабатывают средствами ХВ-16 и ХВ-124. Такое покрытие не подвергается воздействию бензина, смазочных веществ, органических растворителей и керосина. Исключение – синтетические масла.
Качественные грунтовки и краски для алюминиевой лодки или катера можно найти в каталоге компании «Русский цвет». Мы предлагаем широкий ассортимент продукции по выгодным оптовым ценам с доставкой по России.
Источник: www.russcvet.ru