Какой киль нужен для лодки

киль на лодке ПВХ Киль для ПВХ лодки своими руками киль это

Надувной киль лодки ПВХ имеет продолговатую форму трубы, оснащён сбрасывающим клапаном, влияет на ходовые качества. Треугольная конструкция идёт от фронтальной части плавсредства к кормовому отсеку. Благодаря надувному килю судно плавно глиссирует по большой и малой волне, маневрирует без лишнего крена, держит горизонтальную плавучесть. Моторно-гребная шлюпка с надувным килевым блоком, плотно прижимается к водной поверхности, не устремляется в воздух при прыжках по волнам, что особенно актуально во время малого шторма.

Как наличие киля влияет на скорость? Сравниваем лодку плоскодонку и килевую на моторе 5 л.с.

Подавляющее большинство производителей оснащают плавательные средства надувным килем и дном низкого давления. Оно обеспечивает дополнительную курсовую устойчивость, гарантирует быстрый выход в режим глиссады, облегчает управляемость. Лодка с интегрированным воздушным килем способна удовлетворить интересы самых взыскательных рыболовов полупрофессионального уровня подготовки. Она не скачет на малой и средней волне, передвигается плавно, сопротивляется боковым наплывам. Это позволяет ей выходить далеко за пределы береговой зоны в открытые воды.

Что такое киль?

Киль у лодки ПВХ — это специальный отсек на надувной лодке, находящийся посередине. Он похож на рыбий плавник:

киль на лодке ПВХ

Главное предназначение надувного киля — предотвратить опрокидывание лодки. Если вы хотите быстро передвигаться по воде, то это вполне возможно. Нос вашего водного товарища при большой скорости может подняться, из-за чего уменьшается расстояние между днищем и водой, а судно опрокидывается.

Киль делает лучше контакт лодки с водой, помогает держать её на плаву даже в суровых условиях. Форма этого отсека позволяет рассекать по волнам.

На надувных плавсредствах киль размещается в носу и постепенно сужается к корме. В связи с этим лодка используется с погруженным корпусом. Надувные лодки с килем делают в основном из многослойной ПВХ-ткани, потому что она очень прочная. Её не пробивают камыши или острые предметы (крючки, камни).

Разновидности килевых плавсредств

Следует заметить, что угол градуса киля влияет на основные характеристики плавсредства, а точнее такие параметры, как гидродинамика, судоходность и скорость. Например, если судно имеет угол киля больше 40°, оно не способно скользить по воде (глиссировать). Идеальные значения угла киля для данных моделей должно находиться в пределах от 6 до 12°. Кроме того, важное значение имеет равномерное распределение килевой детали по всему днищу.

Модели, оснащенные килем, разделяются на несколько типов. При этом принимается во внимание угол киля и его расположение по длине днища судна.

Нужна ли вам лодка с килем?

лодка ПВХ

Если вы планируете плавать с вёслами без высокой скорости в скромном озере, лодка с килем вам вряд ли будет полезна, вы только зря переплатите за то, что вам не нужно. Выбирайте плоскодонную лодку, если:

  1. Мотор до 5 л.с.
  2. Водоём небольшой.
  3. Мелководье.

Если вам нужна надувная лодка длиной больше 3 метров, да еще и с мотором, то покупайте килевую модель, потому что вам будет легче управлять ею. Конечно же, понадобится и жесткая слань (настил). Кстати, в нашем магазине есть отличные модели.

Выбирайте лодку с килем, если:

  1. Мотор от 5 л.с
  2. Крупные водоёмы.
  3. Длинные переходы.

Килевая модель пригодится, если вы — отчаянный рыбак, который любит дрейфовать среди водорослей, камней. Главное — защитить киль, иначе подводные сюрпризы повредят его. В качестве такой защиты выступает рифлёная лента из хорошей синтетики. Её необходимо наклеить на край лодочного киля. Благодаря этому киль станет ещё надёжнее.

Теги

состоит лодка состоит лодка Есть лодки плоскодонныевам лодка сна лодку своимиу лодки ПВХопрокидывание лодки.контакт лодки сэтим лодка используетсяНадувные лодки с Мотор до Мотор от Моторные лодкиПОД МОТОР ЛОЦМАНи моторов Выбор мотора выборе мотора обращайтелодочный мотор Моторные лодки Моторные плоскодонкилодки пвх лучше ПВХ илиЛодка ПВХ подлодки ПВХ лодки ПВХ лодки ПВХ слодок ПВХ слодки ПВХ поткани ПВХ окуркомлодке ПВХ и килевые.

Для чего киль надувному маломерному судну?

лодка ПВХ

Самое время разобраться в преимуществах наличия киля у маломерных надувных лодок:

  1. Устойчивость. Вы без проблем будете управлять лодкой, потому что она будет податливой, даже если вы встречаетесь с волнами. Не зря киль сравнивают с рыбьем плавником, ведь за счёт него лодка не сворачивает с курса и без проблем входит в повороты.
  2. Высокая скорость. Хотите стать рыбаком-шумахером? Лодка с килем поможет преодолеть значительные дистанции на высокой скорости, так что даже рыба удивится вашим подвигам!
  3. Плавность хода. Даже если будут встречные волны, замедляющие движение плоскодонной лодки, киль даёт возможность врезаться в них и продолжать скоростное движение без прыжков.
  4. Поднят лодочный нос. При встречных волнах вы не будете мокрым с ног до головы.
  5. Киль является дополнительным гермоотсеком, который увеличивает безопасность плавсредства.

Получается, что надувное маломерное судно становится устойчивым, маневренным и более безопасным! В такой лодке вы почувствуете себя увереннее.

Зачем нужен?

Приспособление выполняет несколько функций, которые одновременно являются преимуществами детали:

  • днище с килем помогает удерживать лодку на воде и улучшает ее скольжение за счет скорости водного напора;
  • обеспечивается стабильность движения при большой скорости;
  • судно становится мобильным – при поворотах встречные потоки его не раскачивают, а использование лодки становится безопасным для человека.

Также достоинствами киля из пластика являются следующие показатели:

Имеются и недостатки:

  • баллон не всегда приходится по центру судна, из-за чего устойчивость может меняться;
  • есть необходимость в подкачке ослабевшего кильсона, чтобы не морщилась ткань днища (при этом лодка «зарывается» в воду);
  • при надувном киле на волнах требуется постоянно управлять при помощи руля;
  • кроме того, лодка с килем занимает больше места и тяжелее по весу.

В целом модернизация рыболовного средства нужна в том случае, когда необходимо улучшить некоторые параметры и сделать лодку удобной в применении. Однако ее отдельные элементы могут иметь высокую стоимость, поэтому приобретать их не выгодно.

Какие недостатки у киля на лодке?

как сделать киль на лодке ПВХ

  1. Высокая цена, хотя она полностью оправдывается результатом.
  2. Плавсредство с килем немного хуже выходит на глиссирование по сравнению с лодкой, у которой дно плоское (глиссирование — скольжение по воде за счёт скоростного водного напора). Килевой лодке понадобится очень мощный электромотор, чтобы скрасить этот недостаток.
  3. Более сложная и тяжелая конструкция. Одна из причин — жёсткое днище. Хотя именно оно делает более удобной эксплуатацию лодки (можно спокойно ходить по слани).

Учитывайте эти недостатки перед тем, как купить килевую лодку. Впрочем, сделать киль вы можете и своими руками, как и жесткий настил (об этом есть отдельная статья).

Усиление мембраной без использования клея

  • Поверхность лодки должна быть отмыта от песчинок и обезжирена.
  • Затем снимается клапан и открепляются транцевые колёса.
  • Предварительно на лодку в надутом состоянии накладывается бумага и вырезаются два лекала по размерам днища (области между килем и баллонами). По этим лекалам выкраиваются детали из ПВХ ткани (мембраны). Толщина порядка 1,5-2 см, вес одной детали 1,5 килограмма.
  • Материал должен отлежаться на солнце или в тёплом помещении, чтобы принять нужную форму.
  • Затем детали прогреваются феном и одновременно приглаживаются валиком для выдавливания воздуха. Особо тщательно прорабатываются края. Склеивание происходит от разогревания мембраны под воздействием высокой температуры (без клея!).

Предлагаем вашему вниманию просмотреть все это на практике в этом видео ролике.

Как сделать киль на лодку своими руками?

как сделать киль на лодке ПВХ

Чтобы сделать киль самостоятельно, приобретите хорошее ПВХ-полотно и качественный ПВХ-клей.

Сначала необходимо создать чертёж. Сделать это можно двумя способами:

  1. Использовать старый киль, распоров его.
  2. Измерить длину от транца до носа лодки (она должна быть в надувном состоянии). Не забудьте добавить несколько сантиметров для загибов.

К ткани готовый чертёж нужно приложить так, чтобы совпадали клапаны. Не забывайте указать места сгибов. После того, как вырезали новый киль, приступаем к сборке.

  1. Ленты шириной 4 и 3 см.
  2. Уплотнительное кольцо, нужное для клапана.
  3. Воздушный клапан.

Этапы создания самодельного киля

киль лодки ПВХ

  1. Обезжириваем внутреннюю часть выкройки.
  2. Наносим на края клей.
  3. Выкладываем ленту шириной 4 см, которая позволит в дальнейшем закрыть киль. Для удобства можно циркулем разметить по всему периметру киля 2 см, с краёв 3 см. Ленту выкладываем от края киля, при этом отступаем 7 мм.
  4. Приклеиваем уплотнительное кольцо для клапана (это можно сделать до работы с лентой).
  5. Подмазываем края ленты с двух концов.
  6. Ждём, когда подсохнет клей.
  7. Вкручиваем воздушный клапан.
  8. Собираем киль (чтобы нос сейчас не слипся, можно положить целлофановый пакет).
  9. Выставляем шов строго по клапану, проводим рукой, заклеиваем концы. Также делаем с хвостовой частью.
  10. Прикатываем все швы и внутреннюю ленту. Перед этим весь киль прогреваем.
  11. Делаем на краях киля замки (отмечаем 8 см и намазываем клеем, ждём, когда посохнут, греем феном, заворачиваем и прикатываем).
  12. Закрываем внешний шов лентой 3 см. Для этого намазываем шов в перехлёст и саму ленту. Когда клей подсох, крепим ленту, нагреваем феном и прикатываем.

Теперь остаётся приклеить ещё одни замки-бабочки и соединить киль с плавсредством. Помните, что киль к лодке правильно клеить на трёх опорах-бабочках. Подробности всего процесса смотрите на видео:

Делаем новый киль в лодку пвх, тюнинг лодки пвх

Лодка с килем может стать вам отличным помощником. Мы всегда готовы помочь вам с выбором такой или плоскодонной лодки.

Хорошего вам улова!

лодка ПВХ

Вопрос — ответ

Вопрос: Что такое киль у надувной лодки?

Имя: Владимир

Ответ: Так называется специальный отсек, который находится посередине днища. Его из-за этого элемента меняется.

Вопрос: Для чего нужен киль на жесткой и надувной лодке?

Имя: Матвей

Ответ: Предназначение киля — предотвратить опрокидывание судно. Его будет легче держать на плаву даже в очень суровых условиях. На килевых лодках удобнее рассекать по волнам и дрейфовать даже среди камней и водорослей (но в этих случаях киль лучше защитить). В надувных лодках, помимо прочего, киль является дополнительным гермоотсеком.

Вопрос: Килевая лодка — какая и что это?

Имя: Ильдар

Ответ: Так называется лодка с килем — дополнительным отсеком, который улучшает характеристики судна.

Вопрос: Где у лодки находится киль?

Имя: Владимир

Ответ: Посередине днища. Киль можно сделать своими руками.

Поделиться ссылкой:

Установка стрингеров

Перед началом монтажа стрингеров следует произвести разметку:

  1. Расположив комплект пайол на полу, обеспечиваем точно скопированную очерёдность, как они размещаются в кокпите.
  2. Стрингер прикладывается к одной стороне пайолы, соблюдая при этом перекрытие своей длиной трёх соседних пайол.
  3. В носовой части судна устанавливать стрингеры не рекомендуется. При глиссировании основная нагрузка приходится на пайолы третьей задней области корпусной части ПВХ изделия. Исходя из этого, целесообразнее устанавливать стрингера на крайние пайолы от транцевой части лодки.
  4. Очень важно, чтобы при установке стрингеров пайолины не выпирали за края. Для обеспечения этого условия следует провести разметку глубины пропила, который обеспечит одевание стрингера на крайнюю область фанеры.
  5. Для проведения разметок прикладываем стрингер и выравниваем его по плоскости крайних частей пайол. Соблюдая размеры профиля, чертим контур для пропила (с обеих краёв стрингера).
  6. Соединяем разметку одной линией и получаем желаемую максимально точную разметку одной стороны.
  7. Размечая пропилы под стрингера, следует сделать надбавку на длину около 4 см (с каждой стороны). Это позволит комфортно одевать и снимать стрингера при необходимости.
  8. Средняя пайолина при разметке слегка смещается в противоположный бок от размеченной области. После этого следует провести разметку со второй стороны пайол.
  9. Окончив разметку и взяв лобзик, приступаем к выпиливанию по разметке карманов (для устанавливания стрингеров). Предотвратить появление сколов на фанере можно если использовать пилочки «по деревянным материалам», которые обладают мелкими зубчиками. При работе следует действовать не торопясь, чтобы не наделать ошибок.
  10. Выполнив все действия, немного скругливаем крайние срезы пайолин и обрабатываем их пропиткой водоотталкивающего типа. Отлично подойдёт в данном случае Pinotex Focus, который содержит в достаточном количестве воск. При желании крайние срезы могут быть обработаны олифой (хорошо прогретой) или яхтным лаком (водостойким). Соблюдение этих рекомендаций позволит предотвратить разбухание пайолин.
Читайте также:  Поставить лодку на стоянку

Изготовление из пластиковой трубы

Для плоскодонных моделей киль лучше делать из пластикового профиля. Плюсы такого устройства – доступная цена, прочность и легкость.

Процесс изготовления выглядит так:

  • используется пластиковая труба четырехгранной формы;
  • на нее натягивается два пенополиуретановых рукава, применяющихся для теплоизоляции труб;
  • сверху приспособление в несколько слоев обматывается термоусадочной пленкой, а в местах крепежа киля – широким скотчем;
  • затем деталь разрезается пополам, а при фиксации в ее середину вставляется патрубок из ПВХ размером 0,5 м.

Другой вариант предусматривает использование пластикового профиля длиной 2 м и диаметром 5 см и двух уголков из этого же материала. Длина обрезанной трубы должна быть на 6 см короче длины лодки. На ее краях крепятся резиновые уплотнители, уголки фиксируются шурупами.

Исходя из диаметров профиля, в днище необходимо сделать 2 отверстия. Устанавливать профиль нужно по центру, концы трубы поместить в них, после чего закрепить саморезами

Важно, чтобы конструкция проходила четко по средней линии лодки. Завершив работы, обязательно нужно проверить все соединения на прочность

О том, как сделать киль на лодку своими руками, смотрите в следующем видео.

Смотрите также

Котяра дает зеленый свет — дерзай))))

Пользовал Хантер 320 плоскодонка. Под мотором в 9,9 л.с. на max скорости заламывало дно и прыгала по волне. Тоже решил заморочится килем и т.д. Усиливал пол доп. стрингерами, делал малый киль. Пришёл к выводу, что это полная хрень. Не закреплённый киль постоянно уводит в сторону. Между полом и килем собирается оч. много воды.

В итоге продал и взял мотор15лс и добрую лодку 350.

Между полом и дном лодки все равно будет вода собираться! Хоть родной киль, хоть самодельный!

А может и прокатит, ждём продолжения!

Поищи толстый канат и закрепи его скотчем. Ткань быстро впитает забортку от брызг и будет в лодке болото

я трубу пока поставлю, в планах киль надувной сделать

Я так же клеить буду надувной, но труба без фиксации к полу ПВХ или к полу фанеры будет гулять от баллона к баллону на волнах именно из-за своей жесткости

Трубу хочу во вспененный утеплитель вставить, когда лодка накачена, она будет плотно прижата к дну лодки и настилу

Поверь опыту- она гуляет даже в утеплителе. У меня Фанера заходит в зазор с баллоном около 0,5 мм и обжатия должно хватать, но волна устраивает такой массаж дну, что труба без фиксации к фанере боковым отводом уезжает и затрудняет ход судна

Применение надувных лодок обретает большую популярность среди пользователей. Однако очень часто возникает необходимость усовершенствования надувного изделия.

Многие пользователи устанавливают киль, что повышает устойчивость судну и позволяет большего комфорта во время передвижения. Каждый рыболов может сделать киль своими руками, для этого достаточно просто соблюдать правила и рекомендации по изготовлению.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Фитинги для полотенцесушителя: виды и 4 способа соединения

Страховка для двигателя

К сожалению, невозможно предугадать, что может случиться с лодкой после выхода в открытый водоём. Довольно частыми неприятностями у рыбаков считаются неожиданные столкновения с препятствиями. В данном случае плохая стяжка струбцин может спровоцировать срыв лодочного мотора с места расположения. Очень часто он попросту уходить на дно водоёма.

Для исключения подобного рода недоразумений следует заняться укреплением мотора. Для этого протягивается трос (синтетика или сталь) на транце минуя рым-кольца, которые размещены на транце. Говоря простым язиком, мотор надёжно подвязывается и потерять его становится невозможно.

Источник: rybolovru.ru

Почему современные парусные яхты теряют кили?

Fisherman

Киль у лодки ПВХ — это специальный отсек на надувной лодке, находящийся посередине. Он похож на рыбий плавник:

киль на лодке ПВХ

Главное предназначение надувного киля — предотвратить опрокидывание лодки. Если вы хотите быстро передвигаться по воде, то это вполне возможно. Нос вашего водного товарища при большой скорости может подняться, из-за чего уменьшается расстояние между днищем и водой, а судно опрокидывается.

Киль делает лучше контакт лодки с водой, помогает держать её на плаву даже в суровых условиях. Форма этого отсека позволяет рассекать по волнам.

На надувных плавсредствах киль размещается в носу и постепенно сужается к корме. В связи с этим лодка используется с погруженным корпусом. Надувные лодки с килем делают в основном из многослойной ПВХ-ткани, потому что она очень прочная. Её не пробивают камыши или острые предметы (крючки, камни).

Окончательная заделка стыков листов днищевой и бортовой обшивок

После того как клей просох, нужно будет проложить по внутренней стороне стыка листов бортовой и днищевой обшивок две парусиновые полосы, тщательно пропитанные эпоксидным клеем. С внешней стороны шов нужно усилить мелкой паклей, забитой широкой плоской отверткой между гранями обшивочных листов. Перед этим важно не забыть промазать внутренность шва эпоксидным клеем и уже потом быстро протолкнуть туда уплотнительный материал.

Когда все соединительные швы тщательно просохнут, можно приступать к грунтовке поверхностей. Она выполняется кистью и шпателем. Перед операцией корпус нужно перевернуть килем вверх. Выступающие головки шурупов и болтов, стыки обшивочных листов и другие выступающие элементы конструкции тщательно промазываются двумя-тремя слоями грунтовки.

Оптимальным вариантом грунтовки станет разогретая до кипения олифа. Несколько слоев обеспечат должное качество покрытия. Два-три слоя краски обеспечат хорошее качество покрытия внешней поверхности корпуса и помогут сделать деревянную лодку более долговечной.

Нужна ли вам лодка с килем?

лодка ПВХ

Если вы планируете плавать с вёслами без высокой скорости в скромном озере, лодка с килем вам вряд ли будет полезна, вы только зря переплатите за то, что вам не нужно. Выбирайте плоскодонную лодку, если:

  1. Мотор до 5 л.с.
  2. Водоём небольшой.
  3. Мелководье.

Если вам нужна надувная лодка длиной больше 3 метров, да еще и с мотором, то покупайте килевую модель, потому что вам будет легче управлять ею. Конечно же, понадобится и жесткая слань (настил). Кстати, в нашем магазине есть отличные модели.

Выбирайте лодку с килем, если:

  1. Мотор от 5 л.с
  2. Крупные водоёмы.
  3. Длинные переходы.

Килевая модель пригодится, если вы — отчаянный рыбак, который любит дрейфовать среди водорослей, камней. Главное — защитить киль, иначе подводные сюрпризы повредят его. В качестве такой защиты выступает рифлёная лента из хорошей синтетики. Её необходимо наклеить на край лодочного киля. Благодаря этому киль станет ещё надёжнее.

Усиление конструкции лодки

Тюнинг должен начинаться с укрепления поверхности дна. Несмотря на то, что производители уделяют материалам для днища повышенное внимание, со временем оно изнашивается. Активно используя плавательное средство или неосторожно наскочив на камни, можно сильно повредить дно.

Помочь в данной ситуации может наклеивание профиля, изготовленного на основе ПВХ. Однако при усовершенствовании поверхности дна стоит помнить, что профиль увеличит массу судна. Максимально укреплять днище рекомендуется только в случаях постоянного использования плавательного средства на быстрых реках с каменистым дном. Если же ловля производится на тихом водоёме, то укрепление поверхности дна можно сделать минимальным.

Что может потребоваться для укрепления днища:

При желании можно сделать укрепление с помощью мембраны без использования клеевой основы.

Пошаговый процесс:

Для чего киль надувному маломерному судну?

лодка ПВХ

Самое время разобраться в преимуществах наличия киля у маломерных надувных лодок:

  1. Устойчивость. Вы без проблем будете управлять лодкой, потому что она будет податливой, даже если вы встречаетесь с волнами. Не зря киль сравнивают с рыбьем плавником, ведь за счёт него лодка не сворачивает с курса и без проблем входит в повороты.
  2. Высокая скорость. Хотите стать рыбаком-шумахером? Лодка с килем поможет преодолеть значительные дистанции на высокой скорости, так что даже рыба удивится вашим подвигам!
  3. Плавность хода. Даже если будут встречные волны, замедляющие движение плоскодонной лодки, киль даёт возможность врезаться в них и продолжать скоростное движение без прыжков.
  4. Поднят лодочный нос. При встречных волнах вы не будете мокрым с ног до головы.
  5. Киль является дополнительным гермоотсеком, который увеличивает безопасность плавсредства.

Получается, что надувное маломерное судно становится устойчивым, маневренным и более безопасным! В такой лодке вы почувствуете себя увереннее.

Какие недостатки у киля на лодке?

как сделать киль на лодке ПВХ

  1. Высокая цена, хотя она полностью оправдывается результатом.
  2. Плавсредство с килем немного хуже выходит на глиссирование по сравнению с лодкой, у которой дно плоское (глиссирование — скольжение по воде за счёт скоростного водного напора). Килевой лодке понадобится очень мощный электромотор, чтобы скрасить этот недостаток.
  3. Более сложная и тяжелая конструкция. Одна из причин — жёсткое днище. Хотя именно оно делает более удобной эксплуатацию лодки (можно спокойно ходить по слани).

Учитывайте эти недостатки перед тем, как купить килевую лодку. Впрочем, сделать киль вы можете и своими руками, как и жесткий настил (об этом есть отдельная статья).

Как сделать киль на лодку своими руками?

как сделать киль на лодке ПВХ

Чтобы сделать киль самостоятельно, приобретите хорошее ПВХ-полотно и качественный ПВХ-клей.

Сначала необходимо создать чертёж. Сделать это можно двумя способами:

  1. Использовать старый киль, распоров его.
  2. Измерить длину от транца до носа лодки (она должна быть в надувном состоянии). Не забудьте добавить несколько сантиметров для загибов.

К ткани готовый чертёж нужно приложить так, чтобы совпадали клапаны. Не забывайте указать места сгибов. После того, как вырезали новый киль, приступаем к сборке.

  1. Ленты шириной 4 и 3 см.
  2. Уплотнительное кольцо, нужное для клапана.
  3. Воздушный клапан.

Этапы создания самодельного киля

киль лодки ПВХ

  1. Обезжириваем внутреннюю часть выкройки.
  2. Наносим на края клей.
  3. Выкладываем ленту шириной 4 см, которая позволит в дальнейшем закрыть киль. Для удобства можно циркулем разметить по всему периметру киля 2 см, с краёв 3 см. Ленту выкладываем от края киля, при этом отступаем 7 мм.
  4. Приклеиваем уплотнительное кольцо для клапана (это можно сделать до работы с лентой).
  5. Подмазываем края ленты с двух концов.
  6. Ждём, когда подсохнет клей.
  7. Вкручиваем воздушный клапан.
  8. Собираем киль (чтобы нос сейчас не слипся, можно положить целлофановый пакет).
  9. Выставляем шов строго по клапану, проводим рукой, заклеиваем концы. Также делаем с хвостовой частью.
  10. Прикатываем все швы и внутреннюю ленту. Перед этим весь киль прогреваем.
  11. Делаем на краях киля замки (отмечаем 8 см и намазываем клеем, ждём, когда посохнут, греем феном, заворачиваем и прикатываем).
  12. Закрываем внешний шов лентой 3 см. Для этого намазываем шов в перехлёст и саму ленту. Когда клей подсох, крепим ленту, нагреваем феном и прикатываем.

Теперь остаётся приклеить ещё одни замки-бабочки и соединить киль с плавсредством. Помните, что киль к лодке правильно клеить на трёх опорах-бабочках. Подробности всего процесса смотрите на видео:

Читайте также:  Установка практика на лодку

Делаем новый киль в лодку пвх, тюнинг лодки пвх

Лодка с килем может стать вам отличным помощником. Мы всегда готовы помочь вам с выбором такой или плоскодонной лодки.

Хорошего вам улова!

лодка ПВХ

Вопрос — ответ

Вопрос: Что такое киль у надувной лодки?

Имя: Владимир

Ответ: Так называется специальный отсек, который находится посередине днища. Его из-за этого элемента меняется.

Вопрос: Для чего нужен киль на жесткой и надувной лодке?

Имя: Матвей

Ответ: Предназначение киля — предотвратить опрокидывание судно. Его будет легче держать на плаву даже в очень суровых условиях. На килевых лодках удобнее рассекать по волнам и дрейфовать даже среди камней и водорослей (но в этих случаях киль лучше защитить). В надувных лодках, помимо прочего, киль является дополнительным гермоотсеком.

Вопрос: Килевая лодка — какая и что это?

Имя: Ильдар

Ответ: Так называется лодка с килем — дополнительным отсеком, который улучшает характеристики судна.

Вопрос: Где у лодки находится киль?

Имя: Владимир

Ответ: Посередине днища. Киль можно сделать своими руками.

Поделиться ссылкой:

Почему современные парусные яхты теряют кили?

Ветеран парусного спорта, дизайнер множества парусных и моторных яхт Роджер Маршалл (Roger Marshall) написал для журнала Sail статью, в которой подробно описал современные способы крепления киля и их слабые места.

В погоне за производительностью на современных яхтах ставят все более тонкие кили. Возникает проблема: чем тоньше киль, тем сложнее крепить его к корпусу.

Проблема с длинной историей

В июне 2008 года 38-футовый шлюп «Cynthia Woods» потерял киль в заливе Мехико, во время гонки из Галвестона в Веракруз. Пять из шести членов экипажа были спасены через два дня после крушения и отправлены на берег вертолетом береговой охраны. Не все смогли вернуться на том вертолете. Ответственный за безопасность на борту офицер Роджер Стоун (Roger Stone) утонул, спасая двух студентов из затопленной каюты.

Вид сбоку, в т.ч. подводная часть 38-футового шлюпа Cynthia Wood

Этот трагический инцидент — один из многих среди череды крушений, произошедших за последние годы в Европе и Америке из-за проблем с килем.

Впрочем, эти проблемы появилась не вчера. Раньше, когда на судах использовались железные кованые гвозди и — в качестве необрастайки — медные пластины, было множество случаев потери киля.

Основной причиной тогда была коррозия железных болтов.

Традиционные конструкции крепления киля

На некоторых старых моделях яхт с плавниковым килем болты крепления заводили в карманы внутри киля и в эти карманы вкручивали гайки. Такое крепление киля давало возможность провести осмотр крепежа киля на наличие коррозии металла.

Когда яхты строили из дерева, килевые болты крепились гайками, которые располагались в карманах

Этот тип крепления киля оказался затратным по времени и средствам, поэтому на большинстве серийных яхт его начали заменять. Нижнюю часть болта сгибали под углом, чтобы она напоминала букву «L» или «J». Согнутый таким образом болт должен был жестко крепиться в залитом свинцом плавнике киля.

Некоторые судостроители решили, что шпильки, залитой свинцом, будет достаточно, чтобы удержать киль на месте. Но такой метод крепления был ненадежным, потому что со временем киль начинал создавать дополнительную нагрузку на корпус, когда свинец деформировался под давлением болтов и соскальзывал по ним.

Современные конструкции болтовых креплений киля

Современные длинные кили с бульбом на конце с их чрезвычайно тонким профилем создают гораздо больше конструкторских проблем, чем обычные плавниковые кили, которые можно увидеть на большинстве серийных яхт.

В некоторых современных килях вообще невозможно разместить болты крепления из-за их очень узкого профиля.

Вместо этого свинцовый бульб крепят болтами к нижней части плавника киля (который может быть изготовлен из металла либо композитного материала), а сам плавник присоединяют к корпусу несколькими способами.

Способ крепления киля, когда к металлической пластине привариваются килевые болты, и эта конструкция опускается внутрь киля и после заливается свинцом.

Один из распространенных способов крепления киля к корпусу — вмонтировать плавник киля в герметичный бокс наподобие швертового колодца и сболтить конструкцию. Другой способ — приварить горизонтально к верху плавника лист металла и закрепить через него болтами киль к днищу яхты.

Что может стать причиной разрушения таких креплений? Поры, образованные при сварке деталей, и потеря прочности металла в результате нагрева и последующего охлаждения иногда приводят к потере тонких плавниковых килей с бульбом. Но не менее важным остается факт, что на тонкий профиль киля действует колоссальная нагрузка от бульба на конце длинного плавника, когда яхта идет под креном. Все вышесказанное, а также постоянная работа киля и вибрации могут ослабить сварочные соединения и привести к потере киля.

Популярный способ монтажа короткохордового плавника, где в конструкции корпуса предусмотрен специальный бокс (слот) по подобию швертового колодца.

Большинству случаев потери киля предшествует посадка яхты на мель.

Современные кили гоночных яхт не предназначены для нагрузки от ударов ни при какой скорости. Когда происходит столкновение с дном, киль не только отламывается, но появляются еще и повреждения в корпусе в районе верхней части плавника.

Взгляните на фото перевернутого корпуса яхты Cheeki Rafiki. Здесь видно, как при потере киля отрывает верхние слои стеклоткани, и если присмотреться, видны следы коррозии на некоторых килевых болтах.

Корпус яхты Cheeki Rafiki после потери киля

Также может присутствовать зазор между поверхностью крепления киля и корпусом, обычно в носовой части киля. Он возникает вследствие компрессии конструкции корпуса в районе крепления из-за того, что киль всегда хочет провернуться в корму.

При посадке на мель нагрузка на и без того нагруженный тонкий плавниковый киль с бульбом может оказаться чрезмерной. Она может разрушить сварное соединение или срезать болты крепления. На киле с композитным плавником удар может сбить бульб с плавника, а если плавник длинный, то он может сломаться сам или повредить корпус.

Помимо посадки на мель, существуют и другие проблемы, с которыми можно столкнуться. Если яхта сходит с огромной волны, соединение киль-корпус перегружается, что со временем приводит к расслаиванию корпуса и, как следствие, потере киля.

Движение на больших скоростях при волнении может привести к перегрузке композитного корпуса, особенно если он сделан из неустойчивых к расслаиванию смол.

Характеристики материалов также влияют на надежность крепления киля.

Существует множество ситуаций, в которых современный киль можно потерять в переходе. К сожалению, в большинстве случаев узнать причину потери киля практически невозможно, пока его не обследуют. Плохие характеристики ламинарности смолы и материалов в целом могут также привести к потере киля.

«Первые звоночки», которые предупреждают о проблемах с килем

Это не полный список возможных индикаторов потенциальных проблем с килем, но на любой из приведенных ниже «звоночков» должна быть незамедлительная реакция в виде тщательного обследования со стороны профессионалов.

— Поврежденный стеклопластик или потемнение из-за коррозии или проникновения вовнутрь воды вокруг крепления киля к корпусу; — Любая щель, неважно, каких размеров (если только это не облущенная краска), между килем и корпусом; — Появление доступа воды к килевым болтам в результате усадки конструкции корпуса в районе крепления киля;

Запомните, все болты крепления киля должны проходить через жесткости набора корпуса. Киль не должен издавать никакого шума при смене галса и в целом в движении. Если яхта ударилась килем о что-либо в море или села на мель, нужно проверить состояние креплений в сухом доке или с помощью дайвера-сюрвейера. Посадка на мель может повредить как корпус яхты, так и само крепление киля.

Источник: astfisher.ru

Как сделать киль для лодки

Есть лодки плоскодонные и килевые. Какая лучше? Если вы хотите купить надувное плавсредство, над этим нужно серьёзно подумать. Мы поможем разобраться вам, что такое киль у лодки ПВХ, за что отвечает, и нужен ли он в вашем рыбацком деле.

Что такое киль?

Киль у лодки ПВХ — это специальный отсек на надувной лодке, находящийся посередине. Он похож на рыбий плавник:

Главное предназначение надувного киля — предотвратить опрокидывание лодки. Если вы хотите быстро передвигаться по воде, то это вполне возможно. Нос вашего водного товарища при большой скорости может подняться, из-за чего уменьшается расстояние между днищем и водой, а судно опрокидывается.

Киль делает лучше контакт лодки с водой, помогает держать её на плаву даже в суровых условиях. Форма этого отсека позволяет рассекать по волнам.

На надувных плавсредствах киль размещается в носу и постепенно сужается к корме. В связи с этим лодка используется с погруженным корпусом. Надувные лодки с килем делают в основном из многослойной ПВХ-ткани, потому что она очень прочная. Её не пробивают камыши или острые предметы (крючки, камни).

Нужна ли вам лодка с килем?

Если вы планируете плавать с вёслами без высокой скорости в скромном озере, лодка с килем вам вряд ли будет полезна, вы только зря переплатите за то, что вам не нужно. Выбирайте плоскодонную лодку, если:

  1. Мотор до 5 л.с.
  2. Водоём небольшой.
  3. Мелководье.

Статья в тему: В чем тактическое преимущество подводных лодок

Если вам нужна надувная лодка длиной больше 3 метров, да еще и с мотором, то покупайте килевую модель, потому что вам будет легче управлять ею. Конечно же, понадобится и жесткая слань (настил). Кстати, в нашем магазине есть отличные модели.

Выбирайте лодку с килем, если:

  1. Мотор от 5 л.с
  2. Крупные водоёмы.
  3. Длинные переходы.

Килевая модель пригодится, если вы — отчаянный рыбак, который любит дрейфовать среди водорослей, камней. Главное — защитить киль, иначе подводные сюрпризы повредят его. В качестве такой защиты выступает рифлёная лента из хорошей синтетики. Её необходимо наклеить на край лодочного киля. Благодаря этому киль станет ещё надёжнее.

Для чего киль надувному маломерному судну?

Самое время разобраться в преимуществах наличия киля у маломерных надувных лодок:

  1. Устойчивость. Вы без проблем будете управлять лодкой, потому что она будет податливой, даже если вы встречаетесь с волнами. Не зря киль сравнивают с рыбьем плавником, ведь за счёт него лодка не сворачивает с курса и без проблем входит в повороты.
  2. Высокая скорость. Хотите стать рыбаком-шумахером? Лодка с килем поможет преодолеть значительные дистанции на высокой скорости, так что даже рыба удивится вашим подвигам!
  3. Плавность хода. Даже если будут встречные волны, замедляющие движение плоскодонной лодки, киль даёт возможность врезаться в них и продолжать скоростное движение без прыжков.
  4. Поднят лодочный нос. При встречных волнах вы не будете мокрым с ног до головы.
  5. Киль является дополнительным гермоотсеком, который увеличивает безопасность плавсредства.

Статья в тему: Как сделать мини лодку из пенопласта

Получается, что надувное маломерное судно становится устойчивым, маневренным и более безопасным! В такой лодке вы почувствуете себя увереннее.

Какие недостатки у киля на лодке?

Учитывайте эти недостатки перед тем, как купить килевую лодку. Впрочем, сделать киль вы можете и своими руками, как и жесткий настил (об этом есть отдельная статья).

Как сделать киль на лодку своими руками?

Чтобы сделать киль самостоятельно, приобретите хорошее ПВХ-полотно и качественный ПВХ-клей.

Сначала необходимо создать чертёж. Сделать это можно двумя способами:

  1. Использовать старый киль, распоров его.
  2. Измерить длину от транца до носа лодки (она должна быть в надувном состоянии). Не забудьте добавить несколько сантиметров для загибов.

К ткани готовый чертёж нужно приложить так, чтобы совпадали клапаны. Не забывайте указать места сгибов. После того, как вырезали новый киль, приступаем к сборке.

  1. Ленты шириной 4 и 3 см.
  2. Уплотнительное кольцо, нужное для клапана.
  3. Воздушный клапан.
Читайте также:  Сиа про лодочный мотор кто производитель

Этапы создания самодельного киля

Теперь остаётся приклеить ещё одни замки-бабочки и соединить киль с плавсредством. Помните, что киль к лодке правильно клеить на трёх опорах-бабочках. Подробности всего процесса смотрите на видео:

Лодка с килем может стать вам отличным помощником. Мы всегда готовы помочь вам с выбором такой или плоскодонной лодки.

Хорошего вам улова!

Вопрос — ответ

Вопрос: Что такое киль у надувной лодки?

Имя: Владимир

Статья в тему: Что лучше ямаха пср 2000 или корг па 50

Ответ: Так называется специальный отсек, который находится посередине днища. Его из-за этого элемента меняется.

Вопрос: Для чего нужен киль на жесткой и надувной лодке?

Имя: Матвей

Ответ: Предназначение киля — предотвратить опрокидывание судно. Его будет легче держать на плаву даже в очень суровых условиях. На килевых лодках удобнее рассекать по волнам и дрейфовать даже среди камней и водорослей (но в этих случаях киль лучше защитить). В надувных лодках, помимо прочего, киль является дополнительным гермоотсеком.

Вопрос: Килевая лодка — какая и что это?

Имя: Ильдар

Ответ: Так называется лодка с килем — дополнительным отсеком, который улучшает характеристики судна.

Вопрос: Где у лодки находится киль?

Имя: Владимир

Ответ: Посередине днища. Киль можно сделать своими руками.

Самодельная палатка и киль для надувной лодки, материалы, порядок изготовления и монтажа.

Известно, что, готовясь к пешему походу, рыболовы стараются свести к минимуму вес своего снаряжения. А если намечена рыбалка на 2—3 дня, например на выходные? Тогда,палатку можно оборудовать с помощью обыкновенной резиновой надувной лодки.

Самодельная палатка и киль для надувной лодки, материалы, порядок изготовления и монтажа.

Для этого по периметру надувной лодки приклеивают водостойким клеем текстильную застежку-липучку, приобрести которую можно на рынке или в любом магазине, торгующем швейной фурнитурой. Верх палатки вырезают из толстой полиэтиленовой пленки. Периметр верха должен быть на 20—30 см больше периметра лодки. К пленке клеем «Момент» приклеивают ответную часть липучки.

Статья в тему: Какой лодочный мотор выбрать для лодки пвх

Чтобы дождевая вода не скапливалась на поверхности пленки, необходимо вставить распорки. Но распорки, заготовленные заранее или вырезанные из прутиков непосредственно возле места ночевки, могут проткнуть либо целлофан, либо лодку. Чтобы этого не случилось, с внутренней стороны пленки приклеивают полоски прорезиненной ткани, одну со стороны носа надувной лодки, другую — с кормы. То же проделывают и на днище лодки.

Подготовка кночлегу проста. Нужно взять прутики-распорки и натянуть на них пленку, предварительно убрав сиденья. Палатка готова. Она отлично держит тепло и защищает от комаров. В такой импровизированной палатке можно ночевать и тогда, когда температура опускается ниже 0 градусов — плотный целлофан прекрасно держит температуру.

Но в этом случае желательно сначала прогреть место ночлега костром, затем, очистив его от углей (чтобы не прожечь дно надувной лодки), установить на него собранную лодку-палатку.

Самодельный киль для надувной лодки.

Многие спиннингисты при ловле с надувной лодки испытывают определенное неудобство — в момент забросалодка вращается. Чтобы избежать этого, ее достаточно оснастить простым килем. Конечно, даже оснащенная нижеописанным килем надувная лодка не будет стоять как вкопанная, но ее подвижность заметно уменьшится.

Состоит такой киль из трех частей — капронового шнура, кускабрезента и металлического прутка. Из брезента вырезаем прямоугольный треугольник. Один катет должен быть длиной около 0,5 метра (глубина погружения киля), другой — чуть короче вашей лодки.

Статья в тему: Что такое лодка картоп

Затем в длинный катет надо вшить шнур (его длины должно хватать для закрепления киля на носу и корме), а гипотенузу прострочить так, чтобы в образовавшийся узкий и длинный карманчик свободно входил пруток из любого нержавеющего материала. Пруток можно сделать разборным, что упростит его транспортировку. Если на корме вашей лодки нет петель для крепленияверевки, то их надо приклеить дополнительно. При монтаже киля на лодку веревку натягивать сильно не обязательно.

По материалам книги «Рыбацкие снасти и охотничье снаряжение своими руками. Изготовление и ремонт».
Сторожев Константин.

Для чего нужен киль на лодке?

25 Фев 2019 | 14:19

Важно! Если вы цените свое время и вам некогда разбираться в характеристиках и особенностях килевых лодок, мы с радостью поможем вам выбрать наилучший вариант килевой лодки именно под ваши потребности. Вы всегда можете зайти в Наш Магазин и спросить у менеджера все интересующие вас вопросы, он поможет вам подобрать лодку и дополнительные аксессуары к ней.

Что такое киль?

Киль – это специализированный надувной отсек на лодке из ПВХ, который представляет из себя изготовленную из лодочной ткани с клапаном специальную сплюснутую трубу. За счет своей специальной треугольной формы, наличие киля улучшает возможность маневрировать на волнах и держать ходовую устойчивость. Когда двигатель будет работать, то именно это устройство будет делать невозможным отрыв от воды передней судовой части.

Статья в тему: Какую песню поют в лодке

Нужна ли вам лодка с килем?

Если лодка вам нужна, чтобы ходить на веслах или с электромотором, то выбирайте плоскодонку, так как модель с килем стоит дороже. При выборе мотора обращайте внимание на его мощность, — агрегат, способный выдать более 5 л/с позволит лодке двигаться ровно и устойчиво держать курс.

Если вы планируете приобретение надувной лодки, длина которой более 3 м, и впоследствии докупите к ней мотор, то остановите выбор на модели с килем, — она лучше слушается руля. Плавсредства с реечной сланью и килем – подобны малолитражному авто, выступающему в роли лимузина. Наличие киля требует оснащения сплошным настилом жесткого типа. Чтобы килевые модели смогли продемонстрировать все возможности, потребуется гораздо больше, чем пять реек слани, а именно фанерная или алюминиевая слань во все дно.

Для чего киль надувному маломерному судну?

Наличие киля на днище лодки обеспечивает ее курсовую устойчивость. Свойство «курсовой устойчивости» позволяет получить послушное и легкое в управлении плавсредство, которое не колеблется из стороны в сторону при встречах лодки с волнами или движении на большой скорости.
Функция киля у надувных плавсредств схожа с ролью плавника у рыб, он позволяет идти прямо по курсу, а также правильно входить в повороты. Встречные волны замедляют движение лодки, а киль позволяет «врезаться» во встречный поток воды и продолжить движение, не подпрыгивая после взаимодействия с волной.

Статья в тему: Сколько стоит лодочный мотор импульс

Таким образом, плавсредства с килем обращают на себя внимание благодаря целому ряду функциональных достоинств:

  • высокие ходовые характеристики при наличии волнения и движении с электромотором;
  • отсутствие «рыскания» при движении на высоких скоростях во время следования по прямому курсу;
  • значительное снижение тряски и ударов о поверхность водоема при наличии волн;
  • отсутствие бокового смещения с курса при прохождении поворотов;
  • при использовании сплошных настилов, люди в лодке чувствуют себя свободно (достигается прочная опора, и пассажиры могут встать и ходить по днищу).

Какие недостатки у киля на лодке?

Плавсредства надувного типа имеют надувные кили. В верхней части опорой ему служит палубный настил, а снизу он способствует растяжению мягкого днища, что и приводит к формированию килеватой формы. Для килевых плавсредств настил на палубе должен быть более жестким, чем в плоскодонках, — это необходимо для усиления натяжения днища и создания прочного упора для киля. Послушность судна напрямую зависит от жесткости днища.

Наличие киля на судне имеет и свои недостатки:

  • получение более сложной конструкции, утяжеление и увеличение объема сложенной лодки, что требует больше времени для сбора судна и места для хранения и транспортировки;
  • увеличение стоимости плавсредства;
  • необходимость приобретения электромотора большой мощности, что позволит выйти на глиссирование, такая покупка потребует дополнительного расхода средств.

Рассмотренные плюсы и минусы килевых надувных маломерных судов помогут сделать правильный выбор при покупке.

Статья в тему: Что быстрее yamaha r1 или r6

Как сделать киль на лодку своими руками?

Для того, чтобы сделать самодельный киль у себя дома, нужно будет использовать качественное ПВХ-полотно, а также ножницы, клей и многие другие инструменты.

хочу самодельный кильсон для ПВХ (Просматривает: 1)

Aliik

  • 28.05.2011

Вложения

igorgulov

  • 28.05.2011

Вложения

Viktor R

  • 07.11.2011

Aliik

  • 08.11.2011

Cпасибо, то что надо!
Если не затруднит,не могли бы Вы проставить размеры и
описать как он сделан:
из единого полотна ?
где шов , с низу?
как приклеян? по всей длине?
ширина проклейки?

если можно фото сложенного в двое киля с боку

Вложения

Viktor R

  • 08.11.2011

Cпасибо, то что надо!
Если не затруднит,не могли бы Вы проставить размеры и
описать как он сделан:
из единого полотна ?
где шов , с низу?
как приклеян? по всей длине?
ширина проклейки?

если можно фото сложенного в двое киля с боку

Aliik

  • 08.11.2011

tony-29

  • 19.11.2014

Вложения

ксанф

  • 19.11.2014

вот тоже выкладывал-черенок.

Воэникла такая мысль-а если скроить из пвх не”внутренний”,а “наружный” киль и тупо приклеить его к днищю снизу?тогда ведь уже сам крой днища роли играть не будет,а так же такой конструктив должен быть лучше классических “колбасок”(натяжениеравномерное) .Сложность вроде минимальная,только выкройку потренироваться на картоне под свои задачи и цели и размер.
/Если чё-впишите меня в патент

Вложения

tony-29

  • 19.11.2014

LISS64

  • 19.11.2014

Макс96

  • 19.11.2014

Статья в тему: Как да си направим двигател за лодка

Доброго времени суток мужики!

Была у меня лодка пвх без киля, хотел киль. Купил килевую лодку. Да, плюсы есть, главный это хороший ход на волне, отсутсвие брызг от волны. Есть и минус: на мелководье киль цепляет, более долгий выход на глисс при одном и том же моторе.
Так что, перед тем, как ставить киль или покупать килевую лодку, подумайте, а удовлетворит ли она ваши запросы в итоге, или пытаясь решить одну проблему, вы наживете несколько.

Была: лиман 310; стала ямаран в330 мотор mercury f6m.

———- Сообщение добавлено в 21:19 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:14 ———-

В свое время, я расчитывал гидрокрыло, для подьема носа лодки на скорости. Суть и принцип работы можно найти в инете. Забейте в поисковике катер на подводных крыльях.

ксанф

  • 19.11.2014

Вложения

ксанф

  • 19.11.2014

Доброго времени суток мужики!

Была у меня лодка пвх без киля, хотел киль. Купил килевую лодку. Да, плюсы есть, главный это хороший ход на волне, отсутсвие брызг от волны. Есть и минус: на мелководье киль цепляет, более долгий выход на глисс при одном и том же моторе.
Так что, перед тем, как ставить киль или покупать килевую лодку, подумайте, а удовлетворит ли она ваши запросы в итоге, или пытаясь решить одну проблему, вы наживете несколько.

Статья в тему: Какую песню поют в лодке

Была: лиман 310; стала ямаран в330 мотор mercury f6m.

———- Сообщение добавлено в 21:19 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:14 ———-

В свое время, я расчитывал гидрокрыло, для подьема носа лодки на скорости. Суть и принцип работы можно найти в инете. Забейте в поисковике катер на подводных крыльях.

Источник: yamaha-market.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...