На нашем сайте представлены только качественные портативные радиостанции для дальнобойщиков от проверенных производителей. Это эффективное решение для любого профессионального водителя, так как частота дальнобойщиков на рации позволит максимально быстро решать все сложности, выходить из непредвиденных и опасных ситуаций и обеспечить комфортную и безопасную работу.
Почему использование переговорного устройства важно для дальнобойщиков
Работа дальнобойщика связана с постоянными передвижениями по стране и даже за ее рамками. При этом любой автомобилист понимает, что транспорт – это средство повышенной опасности, а значит, в дороге может произойти все, что угодно. А учитывая, что на борту у грузовика может находиться ценный груз, требующий определенных условий хранения, ситуация может усугубиться случайной поломкой.
Рация для дальнобойщиков намного более удобна в использовании по сравнению с мобильными телефонами. Дело в том, что на трассах часто не ловит интернет и мобильная связь. При этом поддерживать контакт с внешним миром, в частности, с другими водителями, очень важно.
Слаженная, совместная работа вместе с дальнобойщиками. 15 канал (18+)
Справедливости ради стоит отметить, что в продаже не существует раций специально для дальнобойщиков. Однако, согласно статистике, профессиональные водители выбирают устройства с повышенной защитой корпуса, с большим диапазоном работы и максимально простые в применении. Помимо этого, водители обращают внимание на следующие характеристики:
- конфигурация антенны;
- мощность радиостанции;
- количество каналов;
- стоимость;
- качество сборки.
Говорить о том, какой должна быть рация для дальнобойщика, сложно, так как каждый ориентируется на собственные предпочтения. Мы рекомендуем выбирать радиостанцию только от проверенных брендов. Вот список устройств, которые являются самыми популярными среди дальнобойщиков:
- Baofeng UV-82. Подходит для езды в черте города, отличается доступной ценой и мощностью в 5 Вт.
- Yaesu FT-1907R UHF – модель из среднего сегмента, позволяющая получить возможность работать с 200 каналами.
- Track Smart 27 – хорошее решение для тех, кому нужна максимально компактная рация.
- MJ-3031M TURBO считается одной из лучших профессиональных раций.
Особенности частоты для дальнобойщиков
Портативные устройства настраивают на гражданский диапазон от 27 до 130 МГц. Его ещё называют Си-Би. В этом случае переговоры любой длительности остаются абсолютно бесплатными. Это лучший случай для того, чтобы связаться со спасателями, скорой помощью, полицией или сообщить о том, что на дороге случилась большая авария и позволить другим водителям избежать пробки.
Но для того, чтобы не слушать все, что говорят на Си-Би и не искать, на какой канал обратиться, чтобы связаться с коллегами, была создана частота дальнобойщиков. Это то место, где обсуждают принципиально важные для водителей вопросы:
- состояние дорог на конкретном промежутке;
- появление новых постов ДПС или камер;
- ремонт дороги;
- наличие пробок и способ их объехать;
- просьбы о помощи в случае аварий или поломок.
Практика неоднократно показывала, что как Си-Би, так и частота дальнобойщиков на рации позволяла спасать жизни в экстренных ситуациях. Отметим, что канал для профессиональных водителей находится под номером 15. При этом название в частотной сетке (А, Б, С, D, E) может быть разным в зависимости от модификации самой портативной радиостанции.
Рация 15 канал (18+) Рассказы дальнобойщика по рации.
Правила и особенности общения на данной частоте
Если вы используете канал дальнобойщиков, то должны придерживаться того набора правил, какие действуют на этой частоте. В первую очередь, нужно помнить: ввиду того, что на линии постоянно общаются дальнобойщики, в сети используется очень много профессионального узкоспециализированного сленга. Из-за этого новички нередко не понимают, что означают употребляемые термины.
Одно из самых важных правил: подключаясь к каналу дальнобойщиков на рации, говорите строго по существу и по факту. Чтобы адаптироваться к стилю и манере общения на канале, можно просто в течение нескольких дней включать радиостанцию и слушать, как между собой беседуют другие дальнобойщики. Это позволит вам уловить не только общие характеристики общения, но и понять, что значит то или иное сленговое выражение. Помимо этого, в сети есть немало руководств для начинающих дальнобойщиков, с помощью которых удастся расшифровать самое непонятное выражение.
Если у вас в дороге возник какой-либо вопрос, например, где находится ближайшая заправка в том или ином населенном пункте, или какой существует объезд для дороги, закрытой на ремонт, вы можете смело задать его на канале. Выслушав несколько ответов, вежливо поблагодарите коллег.
Как не стоит общаться на канале
Для того чтобы не вызвать бурю возмущений на волне для дальнобойщиков, важно уловить стиль и манеру общения опытных водителей. Любой разговор с коллегой, который будет носить характер «болтовни», будет считаться флудом и прямым нарушением правил использования канала для дальнобойщиков.
К флуду относится любая информация, которая не касается дороги и не решает ни одну проблему. Личные вопросы при беседе по общей сетке запрещены. Если вам с коллегой необходимо связаться и поговорить о чем-то личном, лучше воспользуйтесь другим каналом связи Си-Би или же созвонитесь по мобильному телефону.
В случае если вам необходимо переговорить с дальнобойщиком отдельно от канала, чтобы уточнить личные вопросы, можно воспользоваться фразой «сверни выше» или «сверни ниже». Это означает, что люди договариваются о том, на какой частоте они встретятся для обсуждения своих вопросов. И это оптимальный вариант для тех, кто хочет немного разнообразить монотонность езды и побеседовать.
Помните, что занимая канал ненужными разговорами, вы не даете возможность выйти на него тем, кому, возможно, в этот момент нужна экстренная помощь. А вот на свободной частоте вы никому не будете мешать, не услышите оскорблений в свой адрес и прочей брани из-за несоблюдения правил общения на канале для дальнобойщиков.
Источник: www.midland-rus.ru
Канал дальнобойщиков — удобная связь в пути
Сегодня хочется поговорить о радиосвязи. Да не просто о связи, а о её практическом применении. Когда мне в руки попала пара раций и я с другом попробовал на природе удобства радиосвязи, я подумал — вот бы хорошо было, если бы у всех людей была с собой рация. Нужно, например тебе окликнуть издалека человека. Особенно это удобно было при движении на автомобиле.
- Для чего применяется канал дальнобойщиков
- Кто может подключится к гражданской радиосвязи
- Сколько стоит рация гражданского диапазона
- Требуется ли разрешение для разговора в автоканале
Представляете, нужно тебе пропустить кого-то на перекрёстке или выезде с второстепенной дороге. Или наоборот, самому выскочить из подворотни. Достаточно же будет просто сказать об этом в эфир, и дорожно транспортного происшествия можно избеежать.
Частота канала дальнобойщиков (автоканал) равна 27,135 МГц.
Оказывается радиосвязь давно применяется в гражданском транспорте — это канал дальнобойщиков. Но общаются там не только дальнобойщики. Этот канал открыт абсолютно для всех. Настроить его очень просто. Вам понадобится рация диапазона 27 МГц, гражданской радиосвязи. Нужно установить сетку С канал 15, модуляцию АМ (амплитудная) .
Для чего применяется канал дальнобойщиков
Помню в прошлом году, с семьёй я отправился в тверскую область на автомобиле. Взял с собой рацию, включил, настроил канал дальнобойщиков. Оказывается крупные автосервисы, придорожные кафе, автостоянки, время от времени дают в этом канале свою рекламу. Приглашают поужинать, отремонтировать автомобиль, заехать на заправку. Рекламируют свои услуги.
Между собой общаются в автоканале и простые водители, не только дальнобойщики. Делятся информацией о авариях на трассе, рассказывают на какой заправке лучше заправлятся и в каком кафе можно пообедать, а в каком не стоит. Как сказано выше, не обходится без рекламы.
Если вы вдруг заблудились в лесу, вам нужна помощь, или просто не можете в городе найти нужный дом или улицу, в автоканал вам всегда придут на помощь.
Дальность радиосвязи между двумя автомобилями около пяти километров. Между автомобилем и базовой станцией, с антенной установленной на крыше многоэтажного дома — до тридцати километров. На крупных и оживленных трассах канал дальнобойщиков прослушивают диспетчера МЧС.
Кто может подключится к гражданской радиосвязи?
Гражданской радиосвязью и автоканал ом может пользоваться любой человек, который приобретёт и установит в своём автомобиле радиостанцию гражданского диапазона. Купить её можно либо в интернете, либо на любой авто трассе в магазине радиостанций. Такие бывают на любой крупной стоянке грузовых машин.
Сколько стоит рация гражданского диапазона.
Радиостанции гражданского диапазона подразделяется по типу исполнения на:
Носимые радиостанции в силу своей компактности будут дороже. Стоимость переносной радиостанции Алан в магазине Озон на момент написания статьи (декабрь 2020 года) составляла 6840 рублей.
Автомобильная радиостанция будет стоить в не колько раз дешевле. Сорока канальная станция Midland в том же интернет магазине стоит всего 2880 рублей. Правда нужно учитывать, что для автомобильной радиостанции потребуется ещё и антенна на крышу. Цена за такую составит около двух тысяч рублей. Потребуется ещё установка данной рации в автомобиль, прокладка провода питания и провода на антенну.
Поэтому в целом разницы по цене между портативной и автомобильной радиостанцией нет. Чего не скажешь про дальность связи. У портативки она составляет всего пару километров.
Требуется ли разрешение для разговоров в канале дальнобойщиков?
В отличие от девяностых годов, когда в нашей стране гражданская связь только начинала развиваться, сегодня специального разрешения на работу в гражданском диапазоне не требуется. Единственное, что желательно это подолгу не занимать автоканал для частных бесед и соблюдать правила приличия. Если хочется пообщаться со знакомым, или вы движетесь в колонне с друзьями, лучше перейти на свободный соседний канал.
Источник: maximvelgin.ru
На каких частотах вообще разрешено общаться?
На территории Российской Федерации для гражданского общения выделено три диапазона радиочастот — это CB (СиБи), LPD и PMR диапазоны. CB-диапазон используется в основном водителями-профессионалами (дальнобойщики), работают они на 15 канале (27.135 МГц с модуляцией АМ). Радиостанции, как правило для СиБи диапазона — дорогие и требуют стационарной установки, плюс ко всему нужна длинная (около 2м) антенна. Обычному водителю легче и дешевле купить более доступную портативную радиостанцию, которая работает на диапазонах LPD и PMR.
PMR
PMR-диапазон: 446.00000 МГц — 446.10000 МГц с шагом в 12.5 кГц. Максимально разрешенная выходная мощность передающих устройств не более 0,5 Вт. В России PMR-диапазон официально разрешили для нужд населения с 2005 года. Для общения на PMR диапазоне НЕ требуется специальной лицензии. PMR-связь очень доступна, так как в продаже имеется огромное количество дешёвых раций, работающих исключительно на PMR диапазоне. PMR диапазон имеет 8 каналов:
1 | 446.00625 | |
2 | 446.01875 | общепринятый автомобильный канал, аналог 15 канала дальнобойщиков CB-диапазона |
3 | 446.03125 | |
4 | 446.04375 | |
5 | 446.05625 | |
6 | 446.06875 | |
7 | 446.08125 | |
8 | 446.09375 |
Оптимальная длина четвертьволновой антенны для PMR-диапазона: 16,8 см.
LPD
LPD-диапазон: 433.075 МГц — 434.775 МГц с шагом в 25 кГц. Максимально разрешенная выходная мощность передающих устройств не более 10 мВт. Для общения на LPD диапазоне НЕ требуется специальной лицензии. LPD-связь так же очень доступна, так как в продаже имеется огромное количество дешёвых раций, работающих на LPD диапазоне. LPD диапазон имеет 69 каналов (в скобках указаны каналы 8-канальных станций):
1 (1) | 433.075 | |
2 (2) | 433.100 | общепринятый автомобильный канал, аналог 15 канала дальнобойщиков CB-диапазона |
3 | 433.125 | |
4 | 433.150 | |
5 | 433.175 | |
6 (3) | 433.200 | |
7 | 433.225 | |
8 | 433.250 | |
9 | 433.275 | |
10 (4) | 433.300 | |
11 | 433.325 | |
12 (5) | 433.350 | |
13 | 433.375 | |
14 | 433.400 | |
15 | 433.425 | |
16 | 433.450 | |
17 (6) | 433.475 | |
18 | 433.500 | |
19 | 433.525 | |
20 | 433.550 | |
21 | 433.575 | |
22 | 433.600 | |
23 (7) | 433.625 | |
24 | 433.650 | |
25 | 433.675 | |
26 | 433.700 | |
27 | 433.725 | |
28 | 433.750 | |
29 | 433.775 | |
30 (8) | 433.800 | |
31 | 433.825 | |
32 | 433.850 | |
33 | 433.875 | |
34 | 433.900 | |
35 | 433.925 | |
36 | 433.950 | |
37 | 433.975 | |
38 | 434.000 | |
39 | 434.025 | |
40 | 434.050 | |
41 | 434.075 | |
42 | 434.100 | |
43 | 434.125 | |
44 | 434.150 | |
45 | 434.175 | |
46 | 434.200 | |
47 | 434.225 | |
48 | 434.250 | |
49 | 434.275 | |
50 | 434.300 | |
51 | 434.325 | |
52 | 434.350 | |
53 | 434.375 | |
54 | 434.400 | |
55 | 434.425 | |
56 | 434.450 | |
57 | 434.475 | |
58 | 434.500 | |
59 | 434.525 | |
60 | 434.550 | |
61 | 434.575 | |
62 | 434.600 | |
63 | 434.625 | |
64 | 434.650 | |
65 | 434.675 | |
66 | 434.700 | |
67 | 434.725 | |
68 | 434.750 | |
69 | 434.775 |
Оптимальная длина четвертьволновой антенны для LPD-диапазона: 17,3 см.
Источник: xn—-8sbafs1ajo.xn--p1ai
Какие каналы есть у раций
На территории Российской Федерации к диапазонам общего использования относятся:
- CB («гражданский диапазон» — от 26 до 30 МГц),
- LPD и PMR (любительский – от 420 до 473 МГц).
Следует также заметить, что PMR диапазон можно использовать как на территории РФ, так и за границей, а LPD – только на территории нашей страны. Рации диапазона CB с мощностью передатчика до 10 Вт, диапазона LPD с мощностью до 0,01Вт и PMR с мощностью передатчика до 0,5 Вт не подлежат регистрации.
Многоканальность раций.
В нашей статье мы поговорим о наиболее распространенных каналах, доступных большинству. Радиостанции могут быть одноканальными, двухканальными и многоканальными. В самых простейших рациях есть лишь один канал связи. Однако пользоваться такими девайсами весьма неудобно. В наши дни рации есть у большого количества людей и эфир очень засорен.
Вследствие этого большинство радиостанций бывают двух и многоканальными. В любое двухканальное устройство устанавливается дополнительный тумблер для переключения каналов.
Многоканальные устройства оснащены трёхразрядным цифровым индикатором, отображающим номер канала и некоторые режимы работы рации. Программное обеспечение таких радиостанций позволяет вручную забить в память рабочие частоты. Кроме того есть возможность дополнительно записать массив до 80 частот с шагом 25 кГц.
Однако, что делать, если Вы находитесь в месте большого скопления людей и все каналы заняты? Для этого большинство радиостанций оснащены тональным субкодом CTCSS, который применяется для организации субканалов в пределах одного частотного канала. Выставляете с собеседником один и тот же субтон, и говорите с ним на том же канале, что и все, но, не мешая другим. Обращаем внимание, что все PMR/LPD рации при первом включении ставятся на первый канал, из-за чего канал №1 переполнен. Поэтому не забудьте переключить устройство на другой канал и ввести код CTCSS.
Канал для дальнобойщиков.
Самым популярным каналом у автолюбителей является 15 канал. Его еще называют каналом дальнобойщиков. Однако следует учесть, что на разных моделях раций, он может находиться в разных сетках и иметь различные буквы. А еще при выборе автомобильной рации необходимо, чтобы была поддержка режима амплитудной модуляции АМ, без которого 15 канал на дороге не используется.
Источник: hittele.com
Городская автомобильная рация: что такое LPD-канал и для чего он нужен
Автовладельцы общаются между собой в пути не только при помощи Си-Би радиостанций на пятнадцатом «дальнобойном» канале. Есть и иные способы получить помощь или информацию, предложить их самому или просто поболтать с живой душой в мертвой пробке… Что такое московский LPD-автоканал, как он создавался, развивался и в каком виде существует в наши дни?
Большинство автовладельцев осведомлено о существовании так называемой «частоты дальнобойщиков», или иначе – «15-того канала» Си-Би диапазона, 27,135 мГц AM. Эта частота уже много лет служит универсальным «эфирным местом встречи» водителей – профессионалов, любителей, автопутешественников и т.п. Однако она не является единственной радиочастотой для общения моторизованного сообщества – существуют и иные средства коммуникации водительского братства для общения и взаимопомощи – это автоканал в LPD-диапазоне, а также популярный интернет-переговорник Zello. Никакой засекреченности в этих способах связи на дороге нет, но знает про них далеко не каждый. Попробуем восполнить пробелы и, возможно, дать вам тем самым небесполезный коммуникационный инструмент!
Распространение LPD-радиостанций в народе и в авто
Для начала – коротенькая справка. LPD – гражданский безлицензионный диапазон радиосвязи, простирающийся от 433,075 мГц до 434,775 мГц. Диапазон разбит на 69 фиксированных каналов-частот. Начало использования LPD-раций для автомобильной связи на фоне существования куда более традиционного и популярного «дальнобойного канала» 27,135 мГц было вызвано рядом объективных факторов.
Во-первых, резко возросшим количеством LPD-радиостанций на руках у граждан – в какой-то момент (этот момент, к слову, был отмечен лет эдак десять назад!) купить LPD-рации можно было в любом салоне связи очень и очень недорого. В середине 2000-х одна популярная сеть салонов связи даже дарила пару простеньких «LPD-шек» довеском к «мобильникам» Siemens – и примерно в эти годы количество этих радиостанций на руках у населения достигло таких значений, что их использование перестало быть уделом технарей-любителей – их юзали все, от детей до домохозяек.
Тем более ввиду того, что сотовая связь еще не стала окончательно и бесповоротно дешевой, как сегодня. Соответственно, реализовалась и лежащая на поверхности идея использования доступных и распространенных раций для связи автомобилистов. Во-вторых, применению LPD в автомобиле благоприятствовал гораздо более чистый эфир, в отличие от 27-мегагерцового «дальнобойного канала» – на УКВ было меньше индустриальных и атмосферных помех, да и многоэтажная шоферская матерщина первое время на LPD почти отсутствовала. В-третьих, у LPD-раций крайне компактные антенны – ведь чем выше частота, тем меньше длина волны и, соответственно, короче антенна – антенна на 433 мГц гораздо меньше антенны на 27 мГц. То есть те, кто планировал быть на связи автоканала всегда и стабильно, могли поставить на крышу машины в качестве полноценной и бескомпромиссной антенны полуметровый прутик, а не почти трехметровый хлыст с огромным магнитом, как на Си-Би.
Появление LPD-автоканала 433,100
Историю зарождения и развития московского LPD-автоканала «Колесам» поведал его создатель и бессменный координатор по имени Ярослав, более известный в Сети под ником Mexico: «Начиналось все с Западного округа Москвы, Юго-Запада – Гагаринский район, район Тропарево-Никулино, Очаково-Матвеевское и т.д. — говорит Mexico, – Сперва все общались непосредственно на одной частоте 433,100 мГц, что называется, «в прямом канале». Ввиду невысокой дальнобойности маломощных портативных раций, составлявшей на земле в лучшем случае 1-2 километра, каждый мог связаться с ограниченным количеством других корреспондентов в радиусе его досягаемости, но насыщенность эфира была столь высока, что пообщаться всегда было с кем! Плюс в эфире присутствовали корреспонденты, которые включались из дома и находились высоко – они слышали всех, их слышали все, и для автомобильного сообщества эти люди становились некими неофициальными добровольными диспетчерами-координаторами, помогая передавать информацию и связывать тех, кто друг до друга не докрикивался. Населенность LPD-эфира росла и росла, случаев реальной помощи членов автоканала друг другу было не сосчитать – и активно сообщали о пробках, опережая Яндекс-карты, и на аварии выезжали, и застрявших вытаскивали, и из-под рухнувшего дерева машину спасали – всякое было за годы… Общение в автоканале перезнакомило и передружило массу народу сперва на частоте, а потом и вживую – как и многие автомобильные коммьюнити, мы собирались на Воробьевых горах, сперва раз в неделю, а потом даже был период, когда участников было так много и это так привлекало людей, что летом встречи проводились каждый вечер!»
«Ретранслятор объединяющий»
«В 2008, кажется, году, на LPD заработал ретранслятор, установленный на высотном доме в Западном округе Москвы, что стало серьезным эволюционным скачком автоканала — продолжает Ярослав, – Ретранслятор, покрывающий всю Москву, позволял связываться между собой тем корреспондентам, которые в прямом канале никак не могли слышать друг друга из-за расстояния. Он, по сути, сформировал отсутствующую прежде радио-инфраструктуру – с его помощью люди могли слышать друг друга и общаться с портативных раций, находясь на разных концах столицы и даже в ближнем Подмосковье.
Эфир автоканала просто кипел – водители помогали друг другу, делились информацией и просто общались за рулем. Интересно, что ретранслятор, как это принято, работал с разносом частот – прием на одной частоте, а передача – на другой.
Соответственно, и пользовательские радиостанции должны были поддерживать режим разноса частот – но практически ни одна станция из категории «LPD-мыльниц» из салона сотовой связи работать с разносом не умела. Это вызвало массовый апгрейд аппаратуры – но больших проблем не породило, ибо тогда уже на рынке была представлена масса моделей так называемых «китаенвудов» – китайских подделок разных моделей раций марки Kenwood по смешной цене в 1-1,5 тысячи, у которых был и режим разноса, и много иных полезных функций – например, работа с субтонами. В эфире стало настолько плотно, что приходилось ждать, чтоб вставить слово! Но сплоченное и дружелюбное сообщество стали разрушать радио-тролли, загаживая частоту матерщиной и провокациями, и фактически глуша работу ретранслятора. Побороть их мирно не удалось, и спустя пару лет после запуска было принято решение ретранслятор выключить…
Интернет-линки
Новая волна эволюции LPD-автоканала пришла с появлением так называемых интернет-линков. Энтузиасты подключали LPD-радиостанции к домашнему компьютеру, соединяя гнезда микрофона и динамика со звуковой картой, в результате получался ретранслятор – вы с портативной рацией в машине включались на передачу, говорили фразу, вас принимала радиостанция интернет-линка с антенной на многоэтажке и через Интернет передавала голосовой поток другим линкам, которые его принимали и снова выпускали в эфир в своем районе.
В итоге благодаря нескольким десяткам интернет-линков было обеспечено покрытие всего города – находясь в машине, скажем, в Чертаново, можно было запросто говорить с корреспондентом из Ховрино… А если в эфире начинали бесчинствовать тролли, то, поскольку сигнал шел через несколько ретрансляторов, легко было отключать временно не всю сеть, а только тот линк, на приемной частоте которого начинался беспредел. На частотах автоканала с определенной периодичностью включался автоинформатор, который сообщал тем, кто только что обзавелся рацией и бродит по каналам, что они находятся на частоте московского автоканала, и что нужно, чтобы присоединиться к сообществу автолюбителей! Система интернет-линков прекрасно работала несколько лет, но в итоге из-за увлечения владельцев линков избыточной мощностью, да и из-за самого такого принципа построения радиосети, возникли, так сказать, э-ээ…расхождения с законодательной базой в сфере радиосвязи. Если не вдаваться в излишние нюансы – система распределенных интернет-ретрансляторов, проработав несколько лет, прекратила свое существование».
Радиосвязь, ушедшая в интернет
Как видно из вышеприведенной истории, LPD-автоканал, как и любой подобный проект, переживал взлеты и подъемы. По состоянию на данный момент инфраструктуры в виде ретрансляторов или интернет-линков – нет, и система работает, как и в «раннехристианские времена» – в прямом канале, между корреспондентами, находящимися неподалеку. И из-за несколько снизившегося количества участников и ограниченной эффективности станций, не имеющих ретрансляторной поддержки, в эфире пустовато. Поддержать жизнь в системе помогли мобильные технологии – сообщество автоканала сейчас общается в небезызвестной «интернет-рации» Zello, где перекликается и переходит на эфирную радиосвязь, если обнаруживается, что кто-то из коммьюнити находится неподалеку – скажем, в соседней пробке. Народ в сообществе дружелюбный и приглашает всех желающих присоединяться – как с аккаунтом Zello, так и с LPD-радиостанцией!
Оборудование для LPD-радиосвязи
Ну и напоследок – экспресс-справка по использованию LPD-радиосвязи в автомобиле, особенно актуальной летом, когда затеваются и осуществляются многочисленные вояжи и рейды – на юга, в леса, поля и т.п. Касательно оборудования – в первую очередь на LPD функционируют разнообразные портативные уоки-токи «мыльничного» вида, которые можно купить в любом салоне связи крайне дешево и зачастую попарно. В нем же работают и радиостанции более солидного дизайна, имеющие множество дополнительных функций, помимо базового «приема/передачи». Также в LPD-диапазоне могут работать и чисто автомобильные, возимые модели, использующие внешние накрышные антенны:
Использование пары «станций-мыльниц» обеспечит вас связью между машинами на расстоянии не более 0,5-1 километра, что оптимально для следования в автоколонне или для использования в лагере. Радиостанции «традиционного дизайна» – то есть с дисплеями и клавиатурой, чаще всего имеют в несколько раз большую мощность и, что важнее, – возможность открутить штатную антенну и прикрутить вместо неё более эффективную удлиненную, заказанную и купленную в китайских интернет-магазинах: с удлиненной антенной эти станции удвоят-утроят радиус действия устойчивой связи. Ну и, наконец, автомобильные возимые станции – их мощность составляет несколько десятков ватт, и с компактной накрышной антенной они обеспечат связь на расстоянии до нескольких десятков километров.
Источник: www.kolesa.ru