Лодочный мотор 5 л. с. популярен среди пользователей. Это оптимальный вариант для рыбалки в одиночку или вдвоем на лодке, длина которой не превышает 2,5 м. Выбор движка с оптимальными техническими характеристиками – одно из обязательных условий безопасного и комфортного отдыха на воде.
Прочтите статью, и вы узнаете, как правильно подобрать и купить лодочный мотор 5 л. с. В этом поможет наш рейтинг ТОП 10, составленный по отзывам пользователей и обзорам профессионалов.
Как выбрать лучший лодочный мотор 5 л. с.
Первое, на что следует обратить внимание при покупке, – это рекомендации производящей фирмы по параметрам массы и длины плавсредства для конкретного силового агрегата. Если мощности двигателя недостаточно, то передвижение будет слишком медленным.
Оснащение лодки слишком мощным агрегатом небезопасно. Потребуется дополнительная нагрузка в области носа, чтобы не допустить его чрезмерный подъем при разгоне.
ТОП—7. Лучшие лодочные моторы для лодок ПВХ (2-х и 4-х тактные). Рейтинг 2022 года!
Также учитывают параметры:
- размеры транца – необходимо, чтобы они соответствовали инструкции к силовому агрегату;
- способ запуска;
- резервуар под горючее;
- максимальное число оборотов. С его увеличением увеличивается скорость передвижения, но и возрастает уровень шума.
Цена на лодочный мотор 5 лошадиных сил
Стоимость лодочного 5-сильного двигателя определяется такими факторами:
- компания-изготовитель;
- устройство (двух-, четырехтактный);
- способ управления;
- дополнительные опции.
Покупать агрегат для моторки следует только в проверенной компании, чтобы не приобрести подделку.
Лучшие лодочные моторы 5 л. с. – рейтинг ТОП 10
Область применения 5-сильных двигателей – небольшие плавсредства, рассчитанные на 1-2 человека, для неспешного передвижения по водоему. Рейтинг ТОП-10 составлен на основании экспертных оценок и отзывов о лодочных моторах 5 л. с. от пользователей, уже оценивших технику по достоинству. При отборе моделей лучших лодочных моторов 5 л. с. были учтены такие факторы:
- простота эксплуатации;
- удобство управления;
- практичность, надежность;
- маневренность;
- рейтинг производителя.
Mercury 5 M
Японская продукция «Меркури» пользуется большим спросом у пользователей. Секрет успеха – высокая надежность и качественная сборка изделий, по сравнению с аналогичной продукцией менее известных компаний. Двигатель 1-цилиндровый, двухтактный, запускается вручную, управляется посредством румпеля. Вместительность бака 12 литров, рабочий объем – 102 см 3 .
Бесспорное преимущество – система зажигания CDI. При этом силовой агрегат относительно легковесный. Его масса составляет всего 20 кг., что делает его одним из лучших лодочных моторов 5 л.с.
- небольшая масса, что позволяет легко переносить, транспортировать и монтировать двигатель;
- простота технического обслуживания;
- высокий уровень надежности;
- практически безупречная сборка;
- большой диаметр румпеля;
- отличная управляемость.
Цена: 135900 рублей.
Hangkai 5HP
Отличный представитель семейства одноцилиндровых двухтактных двигателей. Управление – румпельное. Возможен выбор направления: вперед, назад, нейтральный.
По сравнеию с японским аналогом, его стоимость почти вдвое ниже. Однако он ненамного уступает японскому собрату по большей части эксплуатационных характеристик.
- удобство управления;
- принудительное водяное охлаждения;
- вмонтированный топливный резервуар;
- неплохая сборка.
Минус: на высоких оборотах этот двигатель работает шумно.
Цена: 33000 рублей.
Mikatsu M5FHS
Южнокорейский двигатель, 1-цилиндровый, 2-тактный. Сборка производится в Китае, но строгий контроль качества позволяет выпускать вполне качественный продукт.
Масса изделия всего 19 кг, рабочий объем составляет 102 см 3 . Вместительность вмонтированного топливного бака составляет 2,5 л. Тип управления – румпельное.
- приемлемая стоимость;
- качественная сборка;
- хорошая управляемость.
Минусы: нет. Согласно отзывам пользователей, модель имеет много общего с лодочным мотором Тохатсу 5 л. с. При этом, цена намного меньше.
Цена: 101900 рублей.
Hidea HD5FHS
Еще один продукт из Поднебесной. Производящая фирма специализируется на лодочных двигателях. И поэтому есть все основания надеяться на то. Что продукция надежная.
Компания имеет свой исследовательский центр, хорошо оснащенную производственную линию, а также строгую методику проверки качества продукции.
Мотор весит 20 кг, показатель рабочего объема – 102 см 3 . Румпельное управление и возможность выбора направления обусловливают хорошую управляемость двигателя. В комплекте с движком идет 12-литровый бак под горючее.
- низкая стоимость;
- отличная управляемость;
- хорошее качество;
- небольшая масса.
Цена: 76900 рублей.
Yamaha F5AMHS
Четырехтактный 5-сильный двигатель. Рабочий объем лодочного мотора Ямаха 5 л. с. составляет 139 см 3 . Вместительность вмонтированного топливного резервуара 1,1 литра. Управление румпельное. Силовой агрегат запускается вручную.
Сборка изделия – японская, что позволяет не сомневаться в его качестве, но цена достаточно высокая. Сборка безупречная, двигатель работает почти бесшумно. В отличие от 2-тактных движков, он не требует смешивания масла с топливом. Масса изделия 27 кг.
- безупречная сборка;
- отличное качество управления;
- минимум шума при работе;
- экологическая безопасность.
Недостаток: высокая цена. Это плата за отличные эксплуатационные параметры.
Цена: 90400 рублей.
Tohatsu M 5 B S
Лодочный мотор Тохатсу 5 л. с. – 2-тактный, оснащен 2,5-литровым баком под топливо. Фирменный японский движок идеально подходит для легкого надувного плавсредства. Масса всего 19 кг. Что является безусловным плюсом.
Перенести и установить двигатель можно и в одиночку. Изделие отличается несложной конструкцией и высоким уровнем надежности. Движок прост в уходе. Если выполнять все предписания производителя, то он прослужит довольно долго.
- небольшие размеры;
- удобство пользования;
- прочный колпак с нанесенным защитным покрытием;
- минимум шума;
- добротно выполненные детали.
Недостатки: не обнаружены.
Цена: 142000 рублей.
Sharmax SM5HS
Основные характеристики 5-сильного двигателя: 2 такта, масса 19 кг. Рабочий объем составляет 102 см 3 . Управление румпельное, запуск ручной. Вместительность встроенного топливного резервуара 2,5 литров.
- удобство управления;
- небольшая масса;
- компактность;
- почти бесшумная работа.
Существенных недостатков не обнаружено.
Цена: 88900 рублей.
Tohatsu MFS 5 D SS
4-тактный движок японского выпуска. Устройство отличает высокая производительность, продуманная конструкция. При этом движок удобно переносить. Возможна установка генератора. Все характеристики лодочного мотора Тохатсу 5 л. с. указывают на то, что устройство надежно и прослужит долго, при условии правильной эксплуатации и регулярного технического обслуживания.
- высокая производительность (возможность вывода легкомоторного плавсредства в режим глиссирования);
- в комплекте – 12-литровый внешний бак под топливо;
- относительно небольшая масса (25,6 кг);
- фронтальное переключение передач;
- удобство управления;
- возможность установки генератора;
- отличная сборка;
- в комплекте – 12-литровый бак;
- гарантия качества до 5 лет.
Минус: высокая стоимость.
Цена: 101500 рублей.
SUZUKI DF5S
4-тактный подвесной лодочный мотор Сузуки 5 л. с. оснащен электронным зажиганием CDI и автоматизированным подсосом. Угол поворота двигателя составляет 180 градусов. Имеется вмонтированный топливный бак на 1,5 литра.
Для перемещения на дальние расстояния можно воспользоваться топливным соединителем с переносным резервуаром под горючее. Благодаря 4-тактному строению топливо расходуется экономно, нет необходимости смешивания масла и горючего.
- отсутствие проблем с запуском;
- отличная сборка;
- возможность использовать как встроенный, так и переносной топливный резервуар;
- экономичность;
- масса всего 23,5 кг.
Недостаток: неудобное положение румпеля.
Цена: 65000 рублей.
Marlin MP 5 AMHS
Компактный 1-цилиндровый двигатель с 2-тактным режимом работы отлично подходит для небольших лодок. Удобство и безупречная конструкция сделали этот движок очень популярным среди «профи» и любителей отдыха на воде.
Силовой агрегат неприхотлив, хорошо показал себя в условиях эксплуатации, далеких от идеальных. Устройство подходит для использования на море и в пресноводных водоемах. Пятислойное окрашивание служит отличной защитой от коррозии.
- стабильная работа;
- относительно невысокая цена;
- хорошая сборка;
- антикоррозийное покрытие в 5 слоев.
Недостатки: не обнаружены.
Цена: 77500 рублей.
Какой купить лодочный мотор 5 л. с.
Несколько полезных советов от специалистов помогут купить лодочный мотор 5 л. с., не допустив при этом досадных ошибок:
- перед покупкой агрегата ознакомиться с отзывами о модели, ее преимуществами и слабыми сторонами;
- оценить возможности двигателя в конкретных условиях эксплуатации;
- изучить технические характеристики, видеообзоры, отзывы о лодочных моторах 5 л. с.;
- оценить степень популярности торговой марки;
- низкая цена на лодочный мотор 5 л. с. – безусловно, привлекательный фактор, но он не должен быть определяющим. Акция в магазине – не повод покупать товар, который вам не подходит.
Кроме того, следует изучить инструкцию по эксплуатации агрегата, особенности заправки, первичной обкатки. Это даст возможность пользоваться покупкой как можно дольше.
Лодочные моторы 5 л. с. видео:
Отзывы о лодочном моторе 5 л. с.
Пользуюсь мотором Hangkai 5HP за полтора года проблем не возникло. Установил на двухместную лодку ПВХ. Два человека плюс снасти полет нормальный. Задача была комфортно перемещаться без весел, с ней справился.
Не люблю китайские марки. Купил Сузуки 5 л.с., не самый дешевый вариант, но зато я уверен в качестве.
Китайцы тоже сейчас не плохо делают, поэтому не вижу смысла переплачивать. Катаюсь на китайском три года и проблем не знаю.
Я думаю любой мотор прослужит долго если пользоваться с умом, заливать нормальный бензин и обслуживать. Себе брал бYamaha F5AMHS, ставил на большую металлическую лодку, тянет шикарно даже с полной загрузкой (якорь, пассажир, снасти, рыба и т.д.). Поломок не было, если поломается возьму такой же.
Источник: f1sh1ng.ru
Лучшие лодочные моторы
Лодочные моторы представляют собой обособленный механизм, служащий двигателем для суден различного типа: от надувных лодок до промысловых барж. Они имеют простую конструкцию, крепятся к транцу, легко переносятся и транспортируются. Сегодня на рынке в основном представлены модели японского, китайского и американского производства.
Однако есть отличные мощные агрегаты российского или, к примеру, итальянского производства. Лодочные моторы отличаются типом двигателя (двухтактный или четырехтактный), количеством рабочих цилиндров, системой запуска, габаритами, мощностью и т.д. Наиболее популярные модели: Tohatsu, Suzuki, Yamaha, Honda, Mercury. Среди отечественных агрегатов: Вихрь, Нара, Бийск, Ветерок, Нептун.
Рейтинг ТОП 5 моторов малой мощности (от 2 до 10 л.с.)
• Меркурий ME F 2.5 M
Четырехтактный двигатель мощностью 2,5 л.с. Есть возможность подключения дистанционного управления. Отлично подходит для активного отдыха или рыбалки. Вес – 17 кг, рабочий объем – 85 куб.см, имеет один рабочий цилиндр диаметром 55 мм, максимальные обороты – 5500, оснащен водяной системой охлаждения и ручным запуском, высота транца – 381 мм, передаточное отношение – 2,15:1;
• HDX T 2.6 CBMS
Неприхотливый и легкий мотор. Разгоняет судно до 10 км/час, а расход топлива при этом составляет всего 1,3 литра в час. Вес – 9,8 кг, рабочий объем – 50 куб.см, имеет один рабочий цилиндр диаметром 42 мм, максимальные обороты – 5500, оснащен водяной системой охлаждения и ручным запуском, высота транца – 381 мм, передаточное отношение – 2,08:1;
Четырехтактный лодочный мотор с генератором на 12 вольт. Уровень шума и вибрации на минимуме. Подойдет даже для лодок длиной 3,3 м с одним человеком. Вес – 27 кг, мощность 5 л.с., рабочий объем – 139 куб.см, имеет один рабочий цилиндр диаметром 62 мм, максимальные обороты – 5500, оснащен водяной системой охлаждения и ручным запуском, высота транца – 381 мм, передаточное отношение – 2,08:1;
• Tohatsu M 9.8B S
Двухтактный японский мотор с надежным двигателем. Сочетает простоту и функциональность. Вес – 26 кг, мощность 9,8 л.с., рабочий объем – 169 куб.см, имеет два рабочих цилиндра диаметром 50 мм, максимальные обороты – 6000, оснащен цифровой системой зажигания и термостатом, высота транца – 381 мм, передаточное отношение – 2,08:1;
Отечественный мотор с бесконтактной системой зажигания. Управление лодкой осуществляется с помощью румпеля. Оснащен водяной системой охлаждения и переносным топливным баком. Вес – 24,5 кг, мощность 8 л.с., рабочий объем – 173 куб.см, имеет два рабочих цилиндра диаметром 50 мм, максимальные обороты – 5000, высота транца – 380 мм, передаточное отношение – 13:20;
Рейтинг ТОП 5 моторов средней мощности (от 10 до 30 л.с.)
• Honda BF20D3 SHSU
<
Четырехтактный двигатель с коротким дейдвудом. Оснащен водяной системой охлаждения и электрогенератором. Вес – 48 кг, мощность 20 л.с., рабочий объем – 350 куб.см, имеет два рабочих цилиндра диаметром 59 мм, максимальные обороты – 6000, передаточное соотношение оборотов – 2,08:1;
• Yamaha F20B
Лодочный подвесной мотор, который отлично подходит для всех суден небольшого размера. Есть модели с ручным и дистанционным управлением. К примеру, F20BMHS: вес – 52 кг, мощность 20 л.с., рабочий объем – 362 куб.см, имеет два рабочих цилиндра диаметром 63 мм, высота транца – 381 мм, максимальные обороты – 6000, передаточное соотношение оборотов – 2,08:1;
• Suzuki DF20AS
Четырехтактный двигатель, оснащенный гребным винтом с шагом 10 дюймов. Экономичный и надежный. Вес – 44 кг, мощность 20 л.с., рабочий объем – 327 куб.см, имеет два рабочих цилиндра, высота транца – 381 мм, максимальные обороты – 6300, передаточное соотношение оборотов – 2,08:1;
• Yamaha 30 HMHS
Двухтактный надежный двигатель с петлевой продувкой. Оснащен электронным модулем зажигания и генератором. Вес – 53 кг, мощность 30 л.с., рабочий объем – 496 куб.см, имеет два рабочих цилиндра диаметром 72 мм, высота транца – 381 мм, максимальные обороты – 5500, передаточное соотношение оборотов – 2,08:1;
• Honda BF30DK2 SHGU
Мощный четырехтактный лодочный мотор с карбюраторным типом питания. Имеет компактные размеры. Оснащен ручным запуском. Вес – 72 кг, мощность 30 л.с., рабочий объем – 552 куб.см, имеет три рабочих цилиндра диаметром 61 мм, высота транца – 381 мм, максимальные обороты – 6000, передаточное соотношение оборотов – 2,08:1;
Рейтинг ТОП 5 мощных моторов (от 30 л.с. и более)
• Mercury 40M
Мощный подвесной мотор, который отлично подходит для больших лодок. Оснащен 10-амперным генератором и топливным баком на 24 литра. Вес – 75 кг, мощность 40 л.с., рабочий объем – 644 куб.см, имеет два рабочих цилиндра диаметром 76 мм, максимальные обороты – 5500, передаточное отношение – 1,83:1;
• Yamaha F350 AETX
Лидер среди моторов высокой мощности. Специально разработан для больших суден, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. Оснащен легким запуском PrimeStart™. Вес – 356 кг, мощность 350 л.с., рабочий объем – 5330 куб.см, имеет восемь рабочих цилиндра диаметром 94 мм, максимальные обороты – 6000, передаточное отношение – 1,73:1;
• HDX T75FEL-T
Мощный двухтактный лодочный мотор, который способен перевозить до 10 человек на крупногабаритном судне. Надежный агрегат, оснащенный системой аварийного отключения двигателя. Вес – 119 кг, мощность 75 л.с., рабочий объем – 1141 куб.см, имеет три рабочих цилиндра диаметром 82 мм, максимальные обороты – 5500, передаточное отношение – 2,0:1;
• Tohatsu M50D2 EPTOS
Популярный двухтактный мотор с водяной системой охлаждения. Оснащен дистанционным управлением и электростартером. Вес – 85,5 кг, мощность 50 л.с., рабочий объем – 697 куб.см, имеет три рабочих цилиндра диаметром 68 мм, максимальные обороты – 5850, высота транца – 381 мм, передаточное отношение – 1,85:1;
• Honda BF60AK1 LRTU
Четырехтактный лодочный мотор с электрическим запуском и генератором. Расход топлива составляет 15 литров в час. Вес – 110 кг, мощность 60 л.с., рабочий объем – 998 куб.см, имеет три рабочих цилиндра диаметром 73 мм, максимальные обороты – 5500, высота транца – 521 мм, передаточное отношение – 2,07:1;
Какой лодочный мотор купить
При покупке лодочного набора необходимо обращать внимание на следующие характеристики: двухтактный или четырехтактный. Двухтактные модели наиболее распространенные и доступные. Они просты в эксплуатации и обслуживании, невосприимчивы к качеству топлива, компактные. Однако расход топлива у таких моторов больше, а также часто происходит замасливание свечей.
Четырехтактные модели дороже, имеют больший вес и габариты, требуют топливо хорошего качества. Возникают некоторые сложности при их обслуживании и транспортировке. Но такие моторы ощутимо меньше потребляют топлива, практически бесшумные и обеспечивают плавный ход, что позволяет передвигаться на самых маленьких скоростях.
Мощность мотора подбирается в зависимости от типа судна, его загруженности и условий эксплуатации. Существуют модели с маленькой мощностью, но дополнительным грузовым редуктором. Это обеспечивает оптимальное тяговое усилие, особенно для суден надувного типа.
Особое внимание следует обратить и на величину дейдвуда. Он может быть коротким (381 – 454 мм), стандартным (508 – 572 мм) или длинным (605 мм). Они обозначаются на моторе соответственно S, L или X. Большее или меньшее заглубление мотора приводит к неэффективной работе, увеличивает расход топлива, а также может привести к нарушению работы или поломке механизма.
Что касается системы запуска, для моторов небольшой мощности лучше подбирать ручной запуск, что существенно уменьшит затраты. Но если планируется дистанционное управление, то без электрического запуска не обойтись.
Также перед покупкой необходимо ознакомиться с информацией о наличии запасных частей, а также расположении сервисных центров.
Источник: kayak-market.ru
Лучший лодочный мотор 9.9 рейтинг и отзывы
Лодочный мотор 9,9 л. с. способствует хорошей динамике плавательного средства, даже с несколькими пассажирами на борту. Если лодка оборудована двигателем от 10 лошадиных сил, для управления им необходимы разрешительные документы от ГИМС. Покупка лодочного двигателя 9,9 л. с. избавляет от этой проблемы.
Такой агрегат выгодно отличается по своим возможностям от 2,5- или 5-сильного двигателя динамикой. Именно этим объясняется такая популярность «почти десяток», рейтинг которых приведен в статье.
Сколько стоит лодочный мотор 9,9 цена
Если вы хотите купить лодочный мотор 9,9 л. с., важно знать, какие факторы влияют на стоимость изделия:
- компания-производитель;
- особенности устройства (двух-, четырехтактная модель);
- дополнительный функционал;
- качество материалов и ремонтопригодность;
- производитель комплектующих.
Учитывая достаточную мощность лодочных моторов 9,9, цена начинается от 40 000 рублей и может достигать 200 000 рублей.
Китайские лодочные моторы 9,9 лучшие модели и фирмы
Отношение к любой продукции от китайских брендов, будь то лодочные моторы 9,9 или бытовая техника, неоднозначное. С одной стороны, людей привлекают низкие цены. С другой – срабатывает стереотип, что лучше переплатить за продукт именитого японского или американского бренда. Тем не менее, есть производители, которые выпускают качественную и, в то же время, недорогую продукцию.
- Hidea – один из лидеров продаж китайских лодочных моторов в России. Помимо невысоких цен, продукция отличается надежностью и ремонтопригодностью. Проблем с приобретением запчастей и сервисным обслуживанием нет.
- Parsun. Компания использует в производстве агрегатов комплектующие американского и японского выпуска. Сервисное обслуживание также на уровне. Единственный минус – относительно высокие цены.
- Gladiator – неплохая сборка агрегатов при умеренной стоимости. Сервисное обслуживание – без проблем, запасные части в продаже имеются. Гарантия качества – 24 месяца.
- Mikatsu – бренд позиционируется как корейский, но моторы выпускаются на китайских заводах «Хайди». К качеству претензий нет, но цена китайских лодочных моторов 9,9 л. с. от этой фирмы высоковата. Гарантия качества производителя 10 лет.
Это фирмы, которые выпускают лучшие китайские лодочные моторы 9,9 по соотношению цены и качества. Их успешно продают по всему миру, а цена отличается доступностью.
Какой лодочный мотор 9,9 лучше выбрать и купить
На рынке предлагаются десятки моделей лодочных моторов 9.9 л.с. от японских, корейских, китайских и отечественных производителей. Цена варьирует от 40 до 200 тысяч рублей. Естественно у них разное качество, срок службы и ремонтопригодность.
Придя в магазин, возникает вопрос, какой лодочный мотор 9,9 лучше выбрать и купить. Чтобы облегчить задачу, мы изучили все предложения на рынке, проанализировали спрос в совокупности с отзывами реальных пользователей. Оценили соотношение цена-качество. В итоге составили рейтинг ТОП 10 лучших лодочных моторов 9.9 лошадиных сил.
HANGKAI 9,9
Двухтактный двигатель, оснащенный выносным резервуаром под топливо на 24 литра. Пользователи отмечают такие преимущества модели, как простота монтажа, надежность в эксплуатации, универсальность.
Агрегат можно устанавливать на лодках с жестким корпусом и на надувных плавсредствах. Дополнительный функционал представлен аварийным отключением, регулировкой угла наклона силового агрегата, что позволяет без проблем двигаться на мелководье.
Цена: 92500 рублей.
GLADIATOR G9.9FHS
Силовой агрегат карбюраторного типа с выносным баком емкостью 24 л. Движок разделен на 2 секции с возможностью быстрого переключения между ними. В качестве топлива применяют предварительно подготовленную бензиново-масляную смесь. Двигатель запускается вручную.
Наличие воздушной заслонки карбюратора упрощает запуск агрегата при низких температурах. Можно изменять наклон двигателя, благодаря чему плавсредство без проблем пройдет по мелководью. Масса изделия 37,5 кг, максимальная частота оборотов в минуту – 5500. Из недостатков указывают некачественную электронику, сильную вибрацию.
Цена: 119000 рублей.
Yamaha 9.9 GMHS
2-цилиндровый двухтактный агрегат оборудован генератором на 12 В, обслуживающим систему зажигания. Может использоваться для зарядки телефона или освещения в лодке. Емкость цилиндра 246 см 3 , масса 38 кг, высота транца 381 мм.
Максимальная минутная частота вращения – 5500 оборотов. Все пользователи отмечают высокую, поистине «самурайскую» надежность. Из минусов – массивность и сложность переноски.
Цена: 96482 рубля.
Golfstream T9.9BMS USB
Надежная модель, отлично проявившая себя в сложных условиях эксплуатации. Имеется выносной бак на 24 литра. При массе 37,5 кг движок показывает стабильную работу с хорошей производительностью и минимальной вибрацией.
Модель оборудована винтом с 3 лопастями. Имеется 2 рабочих режима для прохождения по мелководью. К преимуществам также относится надежная антикоррозийная защита и комплектующие японского производства.
Цена: 102000 рублей.
SEANOVO SN9.9FHS Enduro
О том, что этот агрегат отличает повышенная прочность и выносливость, говорит приставка Enduro. Анодная защита от коррозии дает возможность эксплуатировать его в соленой воде. Возможна фиксация агрегата в 5 положениях. Имеется специальный режим для передвижения по мелководью.
Пользователи отмечают простоту запуска движка, стабильную работу на больших расстояниях. Имеется выносной бак на 24 л. Недостаток6 большая масса (41 кг).
Цена: 105400 рублей.
HIDEA HDF9.9HS
4-тактная модель с картерной смазкой и водяным охлаждений. Двигатель может быть зафиксирован в нескольких положениях, поэтому прохождение мелководных участков не будет проблемой.
Преимущества модели: исключительная легкость запуска, экономичное расходование топлива и минимум шума. Качество сборки тоже отличное.
Недостаток- большая масса, для установки зачастую приходится пользоваться транцевыми колесами.
Цена: 120500 рублей.
HDX T 9.9 BMS
Лучшее соотношение «качество/стоимость», отличные динамические параметры. 2-тактный силовой аппарат без проблем способен вывести на глисс ПВХ-лодку с 3 пассажирами и полным комплектом рыболовного снаряжения. 9,9-сильный агрегат неплохо справляется и с буксировкой других плавсредств.
В комплекте 24-литровый топливный резервуар. Часовое расходование горючего – 4,1 литр. Недостаток – наличие вибраций в режиме холостого хода.
Цена: 98400 рублей.
HANGKAI M9.9HP
Двухтактный двигатель от HANGKAI замечателен тем, что при заявленных 9,9 лошадиных силах выдает свыше 10 л. с. Объем мотора составляет 246 см 3 . Тип охлаждения – водяное. Имеются режимы прохождения по мелководью и аварийного торможения. Имеется электрический стартер.
Этот агрегат идеально подходит для лодок из ПВХ длиной до 4,5 метров. Даже нагруженное плавсредство набирает скорость достаточно быстро. Недостаток мотора – ограниченная область применения. Двигатель может использоваться только в пресноводных водоемах.
Цена: 67500 рублей.
SKIPPER 9,9 HP
Отличный вариант для продолжительных поездок по водоему. Агрегат оснащен 24-литровым топливным баком, показывает тихую работу. Лодка, оборудованная этим двигателем, с двумя рыболовами на борту, развивает скорость до 30 км/час. Электрический стартер и блок зажигания обеспечивают беспроблемный запуск мотора вне зависимости от конкретных условий.
Мотор отличает эффективная охлаждающая система и продолжительный рабочий ресурс. Недостаток -модель не всегда бывает в свободной продаже.
Цена: 65000 рублей.
Tohatsu MFS 9.9 E S
Двигатель с системой впрыска горючего позволяет решить 2 проблемы – стабильная работа в режиме холостых оборотов и беспроблемный запуск даже в сложных условиях. При компактных размерах мотора он позволяет судну развить скорость до 30 км/час.
Агрегат выводит на глисс плавсредство на 3-4 место с полным набором рыболовных снастей. При заявленной мощности в 9,9 л. с. мотор работает наравне с 20-сильным аналогом. Минус: высокая стоимость.
Цена: 199900 рублей.
Какой лучше купить лодочный мотор 9,9 лошадиных сил
Главный критерий выбора силового агрегата для моторной лодки – надежность. При выборе необходимо обратить внимание на то, чтобы запасные части к двигателю можно было купить.
Важно! При прочих равных условиях, желательно выбирать движок от известных компаний у официальных представителей. Качество продукции лучше, и с ремонтом в случае необходимости не будет особых сложностей.
Нелишне будет ознакомиться и с отзывами о лодочных моторах 9,9 той или иной модели на тематических форумах или видеообзорами. Это позволит получить объективную информацию о том или ином двигателе, узнать его сильные и слабые стороны, реальное поведение при эксплуатации в реальных условиях.
Если двигатели до 8 л. с. можно назвать «выбором эгоиста», так как они подходят только для рыбалки в одиночку, то с 9,9-сильным агрегатом лов вдвоем становится реальностью. Решение – за вами!
Обкатка лодочного мотора 9,9
Обкатка двигателя – процесс притирки его деталей: колец, шестерен, подшипников. От обкатки зависит продолжительность и безопасность работы силового агрегата в дальнейшем.
Важно! Первый этап обкатки лодочного мотора 9,9 – подготовка топливной смеси. Для 2-тактных моторов соотношение масла и горючего 1:25. Для 4-тактного агрегата масло заливают до нужного уровня.
Первые 10 минут мотор работает без нагрузки с минимально устойчивой частотой. Периодически доводят частоту вращения коленчатого вала до 2-3 тысяч оборотов в минуту.
На протяжении следующих 50 минут обкатка производится на ходу. Частота вращения составляет 3 тысячи оборотов в минуту. Периодически меняют число оборотов. Далее в течение 2 часов обкатка происходит на ходу с частотой 4 тысячи оборотов в минуту. Последние 7 запускают мотор с произвольной частотой вращения.
По окончании 10-часового обкаточного периода выполняют замену трансмиссионного масла. Избыток смазки в топливной смеси способствует образованию нагара на свечах зажигания. Свечи необходимо осмотреть, при необходимости очистить от нагара (идеальный вариант – заменить). Для работы в нормальном режиме соотношение масла и бензина в топливной смеси составляет 1:50.
Отзывы о лодочных моторах 9,9
Все модели, перечисленные в обзоре, по отзывам пользователей, обладают такими преимуществами:
- качественная сборка;
- высокая производительность;
- комфортность и простота эксплуатации;
- долговечность;
- отсутствие необходимости оформления разрешительных документов.
Отдельные пользователи отмечают эстетичный дизайн.
Источник: f1sh1ng.ru
Какой лучше выбрать лодочный мотор. Советы экспертов.
Многие рыбаки или любители активного отдыха на воде часто задумываются о приобретении лодочного мотора. Такое желание появляется после очередного преодоления нескольких километров водной глади вручную. Как правило, мотор нужен уже на существующую лодку, или же она будет покупаться комплектом совместно с мотором. Так или иначе, нужно знать, как выбрать лодочный мотор.
Чтобы правильно подобрать двигатель, необходимо разобраться во всех характеристиках, которыми он обладает. Грамотная компоновка основных узлов и других деталей позволяет подобрать идеальный вариант для небольших путешествий по рекам и озёрам, а также любительской рыбной ловли.
Как выбрать подвесной лодочный мотор?
Покупатель, решивший приобрести лодочный мотор, сталкивается с огромным количеством моторов различных производителей и различных мощностей. При выборе необходимо отдельно рассматривать характеристики каждого лодочного мотора, оценивать насколько верно он соответствует условиям будущей эксплуатации. От правильного решения этой задачи напрямую зависят безопасность и экономичность плавания. Необходимо также обязательно ознакомиться с паспортными данными имеющейся лодки или катера, выяснить характерный размер транца, который можно будет сопоставить с данными двигателя и разрешенной к установке максимальной мощностью мотора. А также – тип водоема, в котором планируется его эксплуатация.
Выбор подвесного мотора для надувной лодки:
- Если предстоит приобрести мотор для надувной лодки размером до 320 см, то разумным выбором в соотношении цена/качество станет двухтактный двигатель мощностью от 2-х до 5-ти лошадиных сил. Их скорость составляет 5-18 км/ч на стоячей воде. Против течения эти показатели и того меньше. Если в лодке есть какой-то груз или же больше одного человека, то имеется возможность застрять. Следовательно, подходят такие моторы для озер или спокойных рек. Один цилиндр не всегда обеспечивает стабильное функционирование. Работают такие моторы довольно громко, что тоже не трактует в их пользу. И все-таки нужно отметить преимущества: относительно низкая цена; маленькой вес; меньшая потребление; неприхотливость и на права сдавать для вождения с таким мотором на воде не нужно.
- Для среднеразмерной лодки ПВХ размером 320 — 360 см, лучше всего приобретать более мощный двухтактный двигатель – оптимальный вариант – 9.8 — 9.9 (15) л.с. Согласно многочисленным отзывам, подвесной двухцилиндровые моторы клоны YAMAHA 15 лучше всего отвечает поставленным задачам. Двухцилиндровые двигатели 9.8 — 15 л.с., обеспечивают довольно стабильную работу, в частности, на холостом ходу. Масса такого двигателя варьируется от 25 до 36 кг килограмм. Моторы такой мощности могут с легкость выводить ПВХ-лодки на глиссирование. Они являются оптимальными для лодок длиной в 3,2 — 3,6 метров.
Среднее потребление топлива, составляет примерно 4-7 литров в час. При скорости 3/4 газа, это около 30-35 км/ч. Ведь комплект лодка и мотор в режиме глиссирования тратит меньше топлива, чем при водоизмещенном режиме. Данные моторы позволят вам достичь любых участков водоема, отправиться в путешествие на несколько дней и просто прокатит вас с ветерком. - Моторы мощностью 18-20 лошадиных сил. Их устанавливают на судна размером от 370 см и более. Пригодны для транспортировки существенных грузов. Высокая производительность оправдывает громкость работы моторов данной категории. Цена на них самая высокая из всех рассмотренных, конечно же. Вес порядка 43 кг.
Классические 18-ти сильные трёхсот кубовые модели не исчезнут с нашего рынка до тех пор, пока мы не начнём по настоящему беречь природу, движки очень тяговитые и проверены временем.
Двухтактный или четырехтактный мотор для лодок? Основные отличия.
Не учитывая самих технических подробностей работы многотактных моторов, перейдем непосредственно к их сравнению.
- потребляет на 20% больше топлива;
- нужно смешивать бензин и масло;
- работает громко.
- весит меньше на 8-15 килограмм;
- более экономичен и прост в обслуживании;
- масло в картер заливать не нужно;
- перевозить можно в любом положении;
Эксплуатация лодочного мотора
Обкатка лодочного мотора
Несоблюдение порядка обкатки двигателя может привести к серьезным повреждениям. Период обкатки может определяться или временем, или пробегом, выраженным в литрах. И то, и другое требует внимания и ведения определенных записей. Контроль времени на наш взгляд более удобен для четырехтактных лодочных моторов, а количество израсходованных литров для двухтактников.
Это связано с тем, что обкатка четырехтактной техники осуществляется на чистом бензине, а двухтактной — на обогащенной маслом топливной смеси. На обкатку 4-х тактного мотора понадобится порядка 10 часов, притом, что на протяжении первого часа работы ни в коем случае нельзя раскручивать мотор больше 2000 об/мин. либо открывать дроссельную заслонку больше, чем на половину. На протяжении второго часа можно разгонять мотор до 3000 об/мин. либо открывать дроссельную заслонку на 2/3, периодически, на короткое время открывая ее до конца. Дальнейшие 8 часов можно эксплуатировать мотор, избегая продолжительной езды с полностью открытой дроссельной заслонкой.
Уровни наклона двигателя (использование трима)
Лодочный мотор должен крепиться на транце обязательно по центру, а зажимы при этом завернуты до упора. Важно правильно выбрать угол наклона мотора, его неправильная установка повышает сопротивление движению и снижает мощность. Угол наклона проверяют на скорости, соответствующей среднему значению. При этом учитывается дифферент лодки (наклон относительно поверхности воды).
Правильным считается дифферент, если в состоянии неподвижности плавучего средства нос будет поднят на 3–5 градусов. Высоко задранный нос может привести к опрокидыванию лодки,низкий угол повышает нагрузку на мотор, теряется управляемость.
Ошибки при эксплуатации лодочного мотора
Воздушный вентиль топливного бака, забыл открыть. При таком раскладе вы заведете мотор, он немного поработает и благополучно заглохнет. Часто человек перероет и передумает все, кроме этого вентиля. Иногда бывает, что забыли открыть топливный бак. Аналогичная ситуация.
Не закрутили корончатую гайку при замене гребного винта. Немного странно видеть эту забывчивость на таком высоком, популярном месте. Приходит в голову мысль, что для некоторых людей гребной винт это совсем уж расходный материал.
Не прогрел мотор, забыл. Точнее тут лучше сказать не забыл, а не до того. Рыба/дичь, уплывет, уйдет. Надо срочно быть вон там. Только вот ресурс вашего лодочного мотора очень сильно страдает от таких «забыл» и «некогда».
Не рекомендуется и глушить мотор сразу после длительной работы на высоких оборотах.
Двухтактный мотор, не добавил масло бензин, забыл. Мотора конечно поработает некоторое время. И если вы во время не заметите изменения в его работе, то он заклинит и ремонт из-за «забыл» встанет совсем в «недешево».
Не затянул струбцину при установке мотора на транец, забыл. Вот этого забывать ни в коем случае нельзя, как и про страховочный трос от мотора к транцу лодки.
Система охлаждения, забыл проверить. При пуске мотора не посмотрели на контрольную струю системы охлаждения. Или после преодоления участка с большой растительностью, впускное отверстие могло забиться. На лодочных моторах малой мощности зачастую нет сигнализации о перегреве. Обязательно следите за системой охлаждения.
Не сбросил газ перед сменой передачи, забыл. Частая ошибка начинающих при маневрировании. Может вывести из строя редуктор.
Будьте внимательны и следите за работой вашего лодочного мотора. Это сбережет вам нервы и продлит срок его службы. Помните, все зависит в большинстве своем от вас.
Другие записи
Как вам такой формат? Ждем от вас комментариев, если данный формат вам понравится мы продолжим снимать ролики для вас.
Для некоторых, это действительно просто небольшое увлечение, приятное времяпровождение, но есть и такие, для которых рыбалка – это хобби всей жизни, как раз именно про таких и говорят – заядлые рыбаки.
Со временем, каждый профессиональный рыбак понимает, что для лова рыбы необходима лодка. Естественно, с лодки возможность улова рыбы намного больше, чем просто с берега. Покупка хорошей лодки требует значительных затрат, но для своего хобби-увлечения не стоит скупиться.
Так же набирает популярность и использование надувной лодки для отдыха с семьей на воде.
Помните! Надувную лодку ПВХ следует накачивать только после полной сборки. Любая надувная лодка может состоять из 2-х, 3-х или более надувных частей, например многокамерный баллон, надувное дно в гребной лодке или НДНД в модели под мотор, надувной киль.
- Комментарии
Источник: kodinsk.sungari.ru