Какой двигатель выбрать к15 к16 пл спорт

Производство мотоциклов с одноцилиндровыми двухтактными двигателями рабочим объемом 300—350 см3 имеет в Ижевске почти сорокалетнюю традицию. Если мы проследим родословную дорожных моделей за минувшие четыре десятилетия, то увидим, что последняя конструкция завода, «ИЖ—Планета-спорт», являясь в известной мере носителем традиций, воплотила в себе немало разработок, впервые испытанных на спортивных машинах марки «ИЖ».

Двигатель мотоцикла «ИЖ—Планета-спорт» — короткоходный (диаметр цилиндра — 76 мм, ход поршня — 75 мм, рабочий объем — 340 см3), с трехканальной продувкой и шестеренчатой моторной передачей — сохранил целый ряд важных черт, общих с экспериментальными моторами ИЖ, предназначенными для кроссов и многоборья. В 1961—1967 годах в Ижевске были созданы двигатели для спортивных машин ИЖ—349, ИЖ—65М, ИЖ—10М, которые при рабочем объеме 340 см3 развивали мощность 25—34 л. с. Отдельные их образцы имели такие же диаметр и ход поршня, тип продувки, крепление головки и цилиндра, тип моторной передачи, что и модель «ИЖ—Планета-спорт».

Иж Планета Спорт К16. Двигатель и…

Двигатель ИЖ Планета Спорт

1 — педаль переключения передач; 2 — сцепление; 3 — ведущая шестерня моторной передачи; 4 — масляный насос; 5 — пробка с масляным щупом; б — щека коленчатого вала; 7 — шатун; 8 — валик привода спидометра; 9 — продувочные каналы; 10 — выпускная труба; 11 — проем для одной из четырех длинных шпилек крепления цилиндра; 12 — поршневые кольца; 13 — свеча; 14 — поршневой палец; 15 — верхняя головка шатуна с игольчатым подшипником; 16 — поршень; 17 — декомпрессор; 18 — одна из двух коротких шпилек крепления головки; 19 — гильза цилиндра; 20 — шланг подвода масла; 21 — трос управления дросселем; 22 — дренажный шланг; 23 — карбюратор с центральным расположением поплавковой камеры; 24 — поплавковая камера; 25 — шестерни коробки передач; 26 — рычаг выключения сцепления; 27 — шток выключения сцепления; 28 — ведущая звездочка главной передачи; 29 — сектор механизма переключения передач; 30, 32 — вилки переключения передач; 31 — червячный валик управления вилками; 33 — вал переключения передач; 34 — ведомая шестерня моторной передачи.

Сейчас многие из этих конструктивных решений перешли с опытных спортивных моделей на серийную, что еще раз свидетельствует о прогрессивном влиянии спорта на развитие техники.

Рассмотрим устройство двигателя «ИЖ—Планеты-спорт», новой машины, которая уже стала поступать к мотоциклистам.

Он, как и все современные мотоциклетные моторы, собран в одном блоке с коробкой передач. В передней части общего картера, имеющего продольную вертикальную плоскость разъема, расположена кривошипная камера двигателя, а в задней — коробка передач. Обращают на себя внимание непривычно малые размеры картера, достигнутые благодаря плотной компоновке деталей и боковым крышкам, максимально приближенным к ним.

Разница двигателей ИЖ Планета Спорт и ИЖ К-16

Цилиндр, как и у всех ижевских мотоциклов, имеет алюминиевую рубашку и гильзу 19 из специального чугуна. Впервые такие цилиндры появились на небольшой партии кроссовых ИЖ—350С в 1948 году, а с 1956 года они уже нашли применение и на серийной дорожной модели — ИЖ—56. Преимущества их перед цельночугунными цилиндрами — меньший вес и лучшее охлаждение (алюминий обладает большей теплопроводностью), а также хорошо освоенная технология — предопределили выбор конструкторов.

Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава и обеспечивает необходимое охлаждение.

Цилиндр вместе с головкой крепится к картеру четырьмя шпильками, а головка, кроме того, еще двумя гайками притянута к цилиндру, в рубашку которого ввернуты две короткие шпильки.

«ИЖ—Планета-спорт» — первая серийная модель ижевского завода с трех-канальной петлевой продувкой. Интересно напомнить, что двигатели ИЖ—7 1934 года имели одноканальную поперечную продувку с дефлектором на поршне, потом, начиная с ИЖ—8, завод перешел на двухканальную петлевую продувку, и, наконец, дальнейшим логическим шагом стал переход на трехканальную продувку (левый и задний каналы 9 видны на рисунке). Она очень часто находит применение на высокофорсированных гоночных моторах, так как повышает наполнение цилиндра и улучшает охлаждение днища поршня, избавляя его от перегрева и прогара, повышает износостойкость деталей цилиндро-поршневой группы, снижает расход топлива.

Для уменьшения потерь на трение в верхней 15 головке шатуна установлены игольчатые подшипники, заменившие традиционную бронзовую втулку. Они способны выдерживать высокие обороты, более долговечны и дают прирост мощности.

Коленчатый вал неразборной конструкции установлен на трех подшипниках: двух роликовых 2505 и шариковом 304, расположенном на конце левой цапфы. Этот подшипник удерживает вал от осевого смещения. Для сообщения усилия от вала коробке передач использованы две косозубые шестерни 3 и 34. Они более надежны и долговечны, чем общепринятая цепная передача.

Одной из самых интересных новинок, впервые примененных в отечественном мотоциклостроении, является раздельная система смазки двигателя. Обычно двухтактные моторы смазываются маслом, которое смешивают с топливом в соотношении 1 : 25. Таким образом, его количество, попадающее в двигатель, зависит только от количества поступающего бензина. Для нормальной же смазки трущихся деталей при разных режимах работы двигателя требуется разная подача масла: чем меньше обороты и нагрузка, тем меньше надо масла, и наоборот.

Именно эти условия обеспечивает система, примененная на «Планете-спорт». Масло заливается в отдельный бачок и посредством насоса 4 подается через шланг 20 во впускную систему. Насос приводится непосредственно от коленчатого вала, а его дозирующее устройство управляется тросом, сблокированным с тросом управления карбюратором. При увеличении оборотов или нагрузки двигателя (в это время водитель «дает газ», то есть поднимает дроссельный золотник) производительность насоса растет. Для контроля за поступлением масла служит сигнальная лампа на корпусе фары, соединенная с датчиком нагнетательного клапана, который установлен на картере между цилиндром и карбюратором.

Читайте также:  Какую палатку выбрать для зимней рыбалки отзывы

Новая система не только обеспечивает оптимальные условия смазки, но и дает экономию масла (расходуется 1,2— 2,5 процента по отношению к бензину вместо 4 процентов в обычной системе), а это положительно сказывается на смесеобразовании и уменьшает количество нагара и токсичность отработавших газов.

Двигатель снабжен карбюратором 23 с центральной поплавковой камерой 24 и диффузором диаметром 32 мм. В отличие от распространенных карбюраторов с боковым расположением камеры он более компактен и сохраняет уровень топлива, а стало быть состав смеси, постоянным независимо от продольного или поперечного наклона машины.

Если обратиться к истории, то можно узнать, что карбюраторы с центральной поплавковой камерой (ЛКЗ—22) применялись на довоенных мотоциклах ИЖ. Потом они уступили место иным конструкциям, а сейчас карбюратор с центральной камерой вновь вышел на сцену.

Модель «Планета-спорт» — первый из ижевских мотоциклов с воздушным фильтром, имеющим бумажный элемент. На ИЖах довоенных моделей и послевоенном ИЖ—350 стояли сравнительно малоэффективные сетчатые воздухоочистители. Опыт участия в кроссах принес немало полезного в области совершенствования очистки воздуха. На ИЖ—49 в 1951 году появился инерционный фильтр, позже ИЖ—56 оснастили контактно-масляным фильтром, и теперь, опираясь на практику эксплуатации машин в кроссах и многодневке, конструкторы «ИЖ—Планеты-спорт» остановили выбор на бумажном фильтрующем элементе.

Перед ними стоял вопрос и о том, как уменьшить влияние на мотоцикл и водителя вибрации, присущей одноцилиндровому двигателю. Здесь найдено такое решение: силовой агрегат, глушитель, руль, бензобак соединены с рамой посредством резиновых элементов.

Таково в общих чертах устройство двигателя нового ижевского мотоцикла.

Техническая характеристика

Источник: bazamoto.ru

motoizh.ru

Блокируя рекламу вы лишаете сайт средств к существованию!
Мы работаем для вас, отключите Adblock на любимом сайте!

Обьесните пожалуста отличие между иж к15 от к16 и отличие ме

Обьесните пожалуста отличие между иж к15 от к16 и отличие ме

Сообщение tusvova » 24 июн 2010, 11:27

Обьесните пожалуста отличие между иж к15 от к16 и отличие между иж м15 от м16 и желательно фотки где какой мот.

Сообщение DEEMAN » 28 июн 2010, 23:39

Ну для начала про двигатель: на К16 стоит головка веерная, настроенный резонатор (сделан в виде колена) И отдельный глушитель, карбюратор устанавливался в основном Иков но были и с к62м.Коробка передач у К сближенная, а у М как на юпитере. У к16 ход передней вилки больше, маятник немного другой. Устанавливались газомасляные амортизаторы типа Чезетовских( аморты были трех видов: компенсационные баллоны закреплены жестко , на шланге и у последних газовая камера внутри амортизатора) Ну и так по мелочи: крылья, бак . На м16 кроме другой коробки ещё ставили спереди фару, сзади габаритник
К15 Изображение


К16 Изображение
М15 Изображение

Источник: www.motoizh.ru

Привет ИЖевским конструкторам

Двигатель на этом чуде стоял заводской от Планета Спорт с пиленой гильзой. короткой коробкой и карбом Иков с диффом 36 мм и расходом топлива 13 л на соточку. Ездить на нем без определенных навыков было крайне сложно — сперва двиг захлебывался с малейшего добавления газа, а потом прожевав весело вставал на заднее колесо! Плюс бак всего на 8 литров — 50 км на одной заправке.
На сколько я знаю для кросса он совершенно не пригоден, да и приобретен он был с целью сделать из него Эндуро, те мот для любых неасфальтированных дорог и поездок по ним на любые расстояния.

Вот какой мы красавец. Мот был вымучен с документами! в отличном внешнем состоянии у руководителя кроссовой секции в маленьком городке Свердловской области

Для начала долгой безпроблемной совместной жизни мот был в ноль(кроме движка) разобран и заботливо сложен заново с заменой пыльников, подшипников и прочей мне не понравившейся мелочевки.

Но как я уже раньше заметил для повседневных внедорожных поездок он не очень подходил — будем исправлять

Длинная КПП от 5й планеты, Карб К 62 с диффом на 30, прокладка 1,5 мм под голову, 2 свечи на ОКАкатушке, Ведущая на 19 зубов, высокий руль, помягче резина, БСЗ на Холле, противотуманка в качестве фары, много мелочи

Но все равно двиг надо постоянно крутить — с низу он везти не хочет — на серьезном бездорожье жуть как неудобно.

Придется углубляться в дрыгатель и ставить лепестковый клапан на впуск — единственная возможность поднять низы — привет блин конструкторам ИЖмаша.
На всей японии и европе клапана стоят давно а мы как всегда в опе!

Будем сами исправлять — че делать то.

Ценник на клапан — донор, даже бэушный, заставляет нервно смеяться. а у наших мОторов клапан стоит только на ЗИД Сова с кубатурой 200 сс и мой двиг он основательно придушит. Теоретически нужна пропускная способность 1,5 ЗИДовских клапанов. Придется все строить с нуля.

Клапан построен из листа железа толщиной 2мм на самом корпусе клапана и 4 мм на фланцах, лепестки клапана из стеклотекстолита, разщипленого слоями до нужной толщины.

Обработка болгаркой, напильником, соединение полуавтоматом, после покрытие для красоты и антикора припоем

Читайте также:  Что такое киль у лодки

Источник: www.drive2.ru

Какой двигатель выбрать к15 к16 пл спорт

вниз

— написано 10-6-2015 13:55 Host

Собственно заметил что эти мотоциклы мне нравятся.
Цель обдуманная езда по полям и лесам по охоте и рыбалке.Никаких прыжков и кульбитов.Чтоб уверенно вёз общий груз весом в 120 кг.
Что бы вы купили из этих мотоциклов на вторичном рынке?Чтоб небыло проблем с ремонтом и обслуживанием.

— написано 10-6-2015 15:48 The_Doctor
Бугаг, чтобы небыло проблем с ремонтом и обслуживанием.

на пятьсотшестнадцатую запы стоят дороже чем на японца и ждать их дольше, если найдешь ваще. кашки, это так, баловство, да и то на 16ую нужно половину позиций постараться поискать да и понимать че к чему в них, а пятнадцатую ты где нашел? И это все совок, оно априори колхозанка со всеми вытекающими.

под твой запрос онли джап.

— написано 10-6-2015 16:05 Host

цитата: Изначально написано The_Doctor:
Бугаг, чтобы небыло проблем с ремонтом и обслуживанием.

на пятьсотшестнадцатую запы стоят дороже чем на японца и ждать их дольше, если найдешь ваще. кашки, это так, баловство, да и то на 16ую нужно половину позиций постараться поискать да и понимать че к чему в них, а пятнадцатую ты где нашел? И это все совок, оно априори колхозанка со всеми вытекающими.

под твой запрос онли джап.

ИЖ К 15 и Иж К 16 свободно продаются на авито.Даже в Ижевске.
По чезетам согласен,что с запчастями жёпа.Но они есть.И их продают.Но несказать что их легко и просто найти.

Ну а японец. едрить до 30 тысяч ничего не найти.

— написано 10-6-2015 16:24 JACKALLES

120 кг..я думаю нужно брать квадроцикл ( и это не из-за того что я продаю кадрик какраз) но в бюджет 30 тыр. я даже незнаю. бу эндурокитай. но куда там 120 кг.

— написано 10-6-2015 16:40 алко
надобыломойбратьвпрошломгоду

цитата: Изначально написано Host:

Чтоб небыло проблем с ремонтом и обслуживанием

фантастика
— написано 10-6-2015 17:12 Host

цитата: Изначально написано алко:
надобыломойбратьвпрошломгоду

фантастика

надобылобратьтвой в прошлом году.Видимо насморк мозг затмил.

— написано 10-6-2015 17:30 Host

цитата: Изначально написано JACKALLES:
120 кг..я думаю нужно брать квадроцикл ( и это не из-за того что я продаю кадрик какраз) но в бюджет 30 тыр. я даже незнаю. бу эндурокитай. но куда там 120 кг.

120 кг это вес вместе с сапогами,ружьём и рюкзаком.
Я низнаю на каких ендуро катались вы.Но при моём весе в 100 кг в трусах.,мопед Карпаты тянет меня со скоростью почти 50 км/ч.
Предположу что не все любители эндуро дрищи и производитель заложил значительную прочность в конструкцию

— написано 11-6-2015 09:43 PR0SPER0

цитата: Карпаты тянет меня со скоростью почти 50 км/ч.

Жалко мапедку, он так-то на субтильных СССР-ских подростков рассчитан был.
— написано 11-6-2015 10:22 Host

цитата: Изначально написано PR0SPER0:

Жалко мапедку, он так-то на субтильных СССР-ских подростков рассчитан был.

Мопед Карпаты — является одноместным транспортным средством, который предназначен как для деловых, так и туристических поездок по просечным догам, так и по шоссейным во многих климатических местах. Данный мопед рассчитан для перевозки грузов на багажнике примерно до 15 кг. Основной особенностью Мокика является руль с перемычкой, который, как и у спортивных мотоциклов, причем щиток со стороны переднего колеса поднят. Глушитель пи этом с предохранительным экраном.

Для того чтобы легко трансформировать между седлом и задним фонарем устанавливается ручка. Рассмотрим технические характеристики:

вес данного мопеда составляет 55 кг
Мах. нагрузка составляет 100 кг
База составляет 1200 мм
Высота составляет 1100 мм
Ширина составляет 720 мм
Дорожный просвет составляет 100 мм
Расход топлива составляет 2,1
Рама сварная, трубчатая

— написано 11-6-2015 13:31 JACKALLES
груз то вместе с тушкой? значит я неправильно понял
— написано 11-6-2015 14:18 FIL-man

Имею смелость предложить свой Минск , он на порядок выше чем сток минск и судя по примеру с Карпаты с лихвой будет тягать ваш вес , насчет запчастей их все еще производят и продают , стоят копейки . Отдаю еще всего лишь за 15к

— написано 11-6-2015 16:23 Депут

цитата: Имею смелость предложить свой Минск

У него уже есть 2 мотоцикла и 3 мопеда, судя по постам в соседней топике. А третьим мотиком, если я правильно понял, ему нужен либо чезет либо кашка, а не Минск )

Источник: izhevsk.ru

Иж Планета Спорт — тюнинг двигателя

Иж Планета Спорт - тюнинг двигателя

Самым «продвинутым» отечественным мотором для эндуро был и остается двигатель «Иж-Планеты Спорт 350». С 1974 года в Ижевске параллельно с дорожными мотоциклами производились модели для кросса и «многодневок» («Иж-К15» и «Иж-М15») для участников чемпионатов СССР. К сожалению, жизнь этих «Планет» оказалась скоротечной — их выпуск прекратили в 1985 году. Однако и сейчас «псовый» мотор — придел мечтаний эндуростроителя. Найти его несложно, другое дело — грамотно затюнинговать.

Тот, кто поездил на дорожном «псе» и прочувствовал его взрывной характер, со временем все равно захочет его форсировать. Мощи-то ему хватает, но от увеличения ресурса мотора еще никто не отказывался.
Полировка щек коленвала и придание телу шатуна обтекаемой формы (рис. 1) — это, скажем так, правило хорошего тона. Однако от подобной доработки многого ждать не приходится — это вам не уменьшение объема кривошипной камеры, когда мощность может возрасти на 20-30%. Тогда ее пик сместится в область высоких оборотов, то есть взрывная динамика гарантирована.
Погодите радоваться: чтобы выполнить задуманное, придется выточить из стали ЗОХМА или ЗОХГСА новые щеки (рис. 2) с внешним диаметром 133 мм. Уменьшите также балансировочную выборку под нижнюю головку шатуна до 54,5 мм. Компенсируйте дисбаланс отверстием диаметром 28 х 20 мм снизу щеки на расстоянии 38,5 мм от центра, «прикрыв» его крышкой из дюраля.
Чтобы мотор «укрутился», коленвал облегчают за счет выфрезеровок с лицевой стороны щек (поз. 20). Каждая из них «худеет» примерно на 300 г. Отверстия также закройте дюралевыми крышками, зачеканьте их и заполируйте «заподлицо» к поверхности щек. «Перелицованный» вал отбалансируйте: эта процедура хорошо известна опытным механикам из мастерских.
Такие переделки делают мотор крайне резвым, что хорошо для кроссовых покатушек. Но он теряет плавность хода и тяговитость, и не всем это по нраву. Испробуйте другой вариант тюнинга — оставьте щеки коленвала в покое и принимайтесь за коренные подшипники. Это известная «слабина» мотора. Из-за нарушения центровки вала также быстро изнашивается и поршневая.
Почему подшипники коленвала быстро «кончаются»? Серийные внутренние «ролики» 2505К чаще всего бывают низкого качества: с увеличенными зазорами или с пластиковым сепаратором они тут же рассыпаются. Но не в том беда. Эти подшипники смазываются смесью (с каплями масла) из кри-вошипной камеры.

Читайте также:  Сколько дней солится селедка в домашних условиях

Залетевшие туда частички нагара и смолистые отложения со временем забьют смазочные каналы, и тогда подшипники «крякнут». Вот если бы они смазывались маслом из коробки передач, как левый внешний подшипник.
Для левой стороны это организовать несложно — достаточно попутно заменить ненадежный 2505К на два сошлифованных до толщины 9 мм шарикоподшипника 6205 (поз. 4 рис. 3): сначала установите их в картер, затем нагрейте до 80-100 °С и вставьте коленвал.

Для смазки этих подшипников в картере прорежьте канавку глубиной и шириной 1 мм на расстоянии 17 мм от стопорного кольца штатного наружного подшипника (поз. 3). Для герметизации кривошипной камеры с левой стороны используйте доработанный сальник от «Явы-638» (поз. 6). Под сальник придется выточить отполированное снаружи кольцо на коленвал (поз.

1) из стали 45 (НRс 35-40).
С правой стороны организовать «правильную» смазку сложнее — места там мало, а подшипник надо герметизировать с двух сторон. Выход: со стороны кривошипной камеры установите тот же «явский» сальник (с втулкой), что и слева. Запрессуйте в картер сошлифованный до толщины 10 мм роликовый подшипник 42205, а затем установите штатную крышку с сальником от «Иж-Ю сб. 1-19» (поз. 10).

Заглушите маслоподводящие каналы из кривошипной камеры, а для смазки подшипника из коробки передач разместите две пластиковые трубки диаметром 4-5 мм (поз. 7). После подобной переделки ресурс мотора возрастает примерно вдвое. Конечно, здесь описаны далеко не все варианты тюнинга, применимые к моторам «Иж-ПС». Но и в таком виде «пес» еще как сможет «трях-нуть стариной».

Иж Планета Спорт - тюнинг двигателя

Рис. 1:Доработка шатуна.

Иж Планета Спорт - тюнинг двигателя

Рис. 3:Модернизированная система смазки коренных подшипников: 1 — кольцо 30х25х11; 2 — стопорное кольцо; 3 — шарикоподшипник 304; 4 — доработанный шарикоподшипник 6205; 5 — коленвал; 6 — сальник от «Явы-638» 30 х 52 х 8; 7 — маслоподводящая трубка; 8 — штуцер; 9 — доработанный роликоподшипник 42205; 10 — сальник «Иж-Ю сб. 1-19»; 11 — кольцо 30х25х8.

Помимо доработки коленвала, есть и другие проблемы с мотором «Иж-ПС».
Карбюратор совсем необязательно ставить «родной» — «Микуни» или «К-62Д». Спектр возможных замен очень широк. Если не пугает «прожорливость» мотора, поищите карбюраторы от «ЧЗ-250», «500» — они практически вечные, имеют два независимых поплавка (подспорье при движении по пересеченке) и отлично «стимулируют» двигатель. Одна беда — новых приборов не найти, а от былых времен остался лишь металлолом, впрочем, и его при желании можно реанимировать. Если же ваш эндуро, как вы считаете, не нуждается в большей мощности, есть смысл использовать карбюратор от «Явы-638».
Зажигание в заводском исполнении совсем ненадежно. Буквально все кроссовики ставили «Мотоплат» с «ЧЗ», но этот вариант страдает изъяном — на мотоцикле не будет света. Многодневщики раньше хитрили: свет делали чисто «формальным» — от батареек. Для «серьезных» эндуро прибегнуть к подобному трюку — себе дороже.
На «Иж-М15» конца 80-х уже стояла бесконтактная электроника. От обычной она отличалась датчиком, так как у «ПС» из-за шестеренкой моторной передачи вращение коленвала происходит в обратную сторону. КЭТы — не идеальный вариант из-за отсутствия заливки деталей и сильной вибрации мотора. Наш совет: используйте современные мопедные или «совиные» генераторы с БКС. Если же вы хотите повысить мощность за счет увеличения оборотов (выше 6000), спаяйте сами другой электронный коммутатор или обратитесь за помощью к специалисту.
Сцепление на «псах» откровенно слабое. Вариантов переделок этого узла — масса (вплоть до установки «сухого» сцепления от «Ч3-500»).
Коробка передач в целом достаточно крепкая, если при переключениях выжимать сцепление и держать уровень масла выше рекомендованного. Вообще, возможность замены на штатную коробку «планетовских» дорожников позволяет не беспокоиться о поломках. «Гурманам» с большими возможностями можно посоветовать внедрить целиком узел от «ЧЗ-500». Однако потребуется переварить картер.

Журнал «Мото» 7.2001.

Источник: belmoto.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...