Какой двигатель стоит на ниве 4х4

Двигатель Ваз 1,6л. НИВА 2121
Годы установки на конвеере – (1976 – 1995)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 8,5
Объем двигателя 2106 – 1569 см. куб.
Мощность двигателя 2106 – 75 л.с. /5400 об.мин
Крутящий момент – 116 Нм/3000 об.мин
Топливо – АИ92
Расход топлива — город 10.3л. | трасса 7.4 л. | смешанн. 10л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Габаритные размеры двигателя 2106 (ДхШхВ), мм — 565х541х665
Вес двигателя 2106 — 121 кг
Масло в двигатель 2106:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2106: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс двигателя ваз 2106 :
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – до 200 тыс.км

ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.

Оптимальный двигатель для автомобиля Нива


Без потери ресурса – 80 л.с.

Проблемы, неисправности и ремонт двигателя 2106, НИВА 1600

Двигатель НИВА 2121 1,6 л. это продолжение двигателя 2103 и в свою очередь мотора от 2101. Основные отличия двигателя ВАЗ 2106 от 2103 поршнями увеличенного диаметра до 79 мм, блок двигателя 2106 остался прежним. Так же на двигателе НИВА 1600 свой картер и масляный насос. В левой части, левее топливного насоса находится место, где выбит номер двигателя 2106.

Сам по себе двигатель 2106 карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, ГРМ 2106 имеет цепной привод, цепь двухрядная, 116 звеньев. Мотор относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком. Ресурс мотора, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживани ю, превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км.

Несмотря на это, в народе этот мотор считается менее надежным нежели движок от 2103. Для продления жизни двигателя немаловажна своевременная замена масла и предварительный прогрев перед движением. В зимнее время прогрев двигателя ваз 2106 длиться около 5 минут на 1500-2000 об/мин, как только начинает держать холостые обороты значит можно ехать.

Рассмотрим основные недостатки и проблемы этого движка, встречающиеся чаще всего.

Начнем с масла, несвоевременная замена масла в двигателе 2106 или экономия и использование масла низкого качества, приводит к тому, что после пробега 60000 км диаметры цилиндров увеличатся на 0,15мм, забудьте о дешевых масл ах. Кроме того, часто бывает, что двигатель ваз 2106 ест масло, более литра на 1000км. В этом случае замеряем компрессию, исходя из этого определяем неисправность.
На двигателях НИВА 1600 имеет место проблема повышенного износа вала распределительного. Как и все предыдущие жигулевские моторы, этот двигатель ваз 2106 нуждается в регулировке клапанов, каждое ТО — 10 тыс.км, громкий стук при работе двигателя на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте говорит именно об этом. Говорить о звуках и стуках в моторах шестерок можно вечно, кроме вышеупомянутых клапанов, к основным причинам шума в двигателе ваз 2106 относится и детонация, почему детонирует двигатель — низкооткановое топливо, нагар в камере сгорания и неверная установка зажигания, регулируете зажигание, лейте нормальный бензин и проблема исчезает.

АвтоВАЗ рассказал, почему не ставит на Lada 4×4 более мощный двигатель

Стучит двигатель издавая металлический звук? Это поршневые пальцы или шатунные подшипники, нужно срочно ехать в сервис.

Звук появляется во время прогрева мотора и похож на стук посуды из глины? Проблема в поршнях, не спеша можно доехать до сервиса. Стук в двигателе ваз 2106 раздающийся из нижней части мотора одновременно с падением давления масла говорит о проблеме с коренными подшипниками, глушим машину и едем в сервис на буксире.

Если шум больше похож на скрип в двигателе ваз 2106, проверяйте успокоитель и натяжитель цепи ГРМ, если скрежет со стуком — подшипник помпы.
Неустойчивая работа двигателя ваз 2106 обычное дело на карбюраторных машинах, чистите жиклеры карбюратора.

Если глохнет двигатель ваз 2106 на холостом ходу, при этом обороты холостого хода отрегулированы нормально, регулируйте воздушную заслонку.

Если глохнет на ходу, причина в системе питания или зажигания.
Двигатель 2106 греется или кипит? Проверяем термостат, радиатор, возможно воздух в системе охлаждения, это основные моменты вызывающие перегрев.

Троит двигатель ваз 2106? Основные причины: неверно отрегулировали клапана, прогорел клапан, прокладка ГБЦ вышла из строя, об этом подскажет скачущая температура охлаждающей жидкости, повышенная дымность из выхлопной системы (белый дым). К причинам троения мотора относится и низкооктановый бензин, неверно отрегулированный карбюратор, этот же карбюратор может стать причиной, по которой дергается двигатель ваз 2106, но если холостые держит, смотрите систему зажигания.

Сильно дымит двигатель ваз 2106? Это маслосъемные кольца или сальники клапанов, везите машину в сервис и настраивайтесь на капремонт.
Обратите внимание на подушки двигателя они могут стать причиной вибрации мотора, если подушки износились езжайте на СТО для их замены. Кроме того причиной вибрации двигателя может стать дисбаланс коленвала и карданного вала, разные поршни и другие причины. Все это диагностируется и устраняется в условиях сервиса.

Что делать если заклинил двигатель НИВА 1600? Однозначного ответа здесь нет, вскрытие покажет. Везите авто в сервис, мастер на месте определит причину. Все вышеизложенные проблемы актуальны для всего классического семейства моторов, включая нивовские 1,7л. и 1,8л.

Читайте также:  Бобры строители как пишется

Тюнинг двигателя 2106 своими руками

Увеличение объема двигателя ВАЗ 2106

Всем владельцам рано или поздно стандартных 75 сил перестает хватать, автомобиль начинает казаться вялым, неедущим и встает вопрос как увеличить мощность двигателя 2106 . Наиболее экономичным и простым тюнингом является расточка двигателя ваз 2106 на 3 мм под 82 мм поршень. Точить больше не получится, стенки блока становятся совсем тонкими, остается только гильзовка блока. Для получения более моментного мотора и дальнейшего наращивания объема до 1,8л. нужно увеличивать ход поршня до 84 мм. В остальном модернизация, доработка и форсирование двигателя 2106 1:1 повторяет доработку 2103.

Двигатель от Приоры на ВАЗ 2106

Завалялся лишний приоромотор в гараже? Не спешите отправлять его на свалку, есть идея получше.

Установка 16 клапанного двигателя на Ваз 2106, это один из лучших способов получить надежных 100 л.с, но в тоже время процедура довольно непростая, придется пилить болгаркой моторный щит, переваривать поддон, установить подшипник коленвала 2101 на восьмерочный, родная коробка остается, сцепление меняется на приоровское. Кроме того, доработки потребует маховик, система выпуска, охлаждения и привод акселератора.

Не пугает? Тогда попробовать стоит. Материалы с поэтапным фотоотчетом широко доступны, найти труда не составит. С двигателем 2112 на Ваз 2106 ситуация аналогичная, в любом случае подобный свап лучше чем выжимать соки со старого классического мотора. Все это реализуемо и с Нивой 1.7 и 1.8

Турбо двигатель ВАЗ 2106

Самый дорогой способ повышения мощности двигателя ваз 2106 это турбина и используется только фанатами ради веселья, развлечения и т.д.

Дата: Воскресенье, 22 Мая 2016

Источник: niva-lada4x4.ru

ВАЗ 2121 Нива 4х4

ВАЗ 2121 Нива — сверхпопулярный внедорожник от АвтоВАЗа, созданный на базе ВАЗ 2106. Двигатель остался шестерочным 1.6 л, но с косметическими доработками.

В последствии на его базе был создан 213 мотор объемом 1,7 л и мотор 2130 объемом 1,8 л. Так же использовался инжекторный двигатель 214. Параллельно с Нивой 2121 выпускается и Chevrolet Niva с чуть измененным 213 моторчиком, технически и конструктивно этот авто очень близок к обычной ВАЗ 21213.

Также, одно время, на базе ВАЗ 21214, на ОПП, выпускался минивен с полным приводом — Лада Надежда .

В статьях посмотрим, какие двигатели ставят на Ниву и их характеристики, включая массу и размеры двигателя. Затронем тему ремонта двигателя и его ресурс. Проблемы и неисправности такие, как стук в двигателе и почему он троит. Ответим на распространенный вопрос замены масла в двигателе Нива и какое масло лить.
Учитывая толстостенность блока 21213 и приличный запас прочности, движок часто используется спортсменами и уличными гонщиками. Мы посмотрим как собрать правильный и мощный двигатель на Ниву и как увеличить мощность двигателя расточкой и многое другое.

Для начала просто выберите свою модель ниже.

Источник: wikimotors.ru

вопрос по двигателю

Всем привет!Сегодня Поговорим, как это не странно, о нивах. Точнее о двух конкретных авто. 1- Это ваз 21219 (модификация ваз 2121) и 2- ваз 2130 Надежда! И так начнем с истории этих авто. дабы ввести в курс людей, которые не очень близки к вазовским внедорожникам!

И так для начала Ваз 2121 НИВА!

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Классическая 2121

ВАЗ 2121 Нива — сверхпопулярный внедорожник от АвтоВАЗа, созданный на базе ВАЗ 2106. Двигатель остался шестерошным 1.6л, но с косметическими доработками. В последствии на его базе был создан 213 мотор объемом 1,7л и мотор 2130 объемом 1,8л. Так же использовался инжекторный двигатель 214.

Параллельно с Нивой 2121 выпускается и Chevrolet Niva с чуть измененным 213 моторчиком, технически и конструктивно этот авто очень близок к обычной ВАЗ 21213. Также, одно время, на базе ВАЗ 21214, на ОПП, выпускался минивен с полным приводом — Лада Надежда.
Двигатель стоял от 2106
Двигатель ВАЗ 2106 1,6 л. продолжение троешного движка и в свою очередь мотора копейки. Основные отличия двигателя ВАЗ 2106 от 2103 поршнем увеличенного диаметра до 79 мм, блок двигателя 2106 остался прежним. Кстати, на нем же в левой части, левее топливного насоса находится место, где выбит номер двигателя 2106, многие не могут его найти, эта информация решит ващ вопрос раз и навсегда. Существует еще двигатель 21067 инжектор, он представляет собой обычный шестерошный мотор накрытый гбц от инжекторного нива мотора 21214, собственно и все различия. Как показало время и практика, карбюраторный двигатель шестерки стабильнее инжекторного.
Сам по себе двигатель 2106 инжекторный или карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2106 имеет цепной привод. Мотор относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком. Ресурс мотора, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км.

Несмотря на это, в народе этот мотор считается менее надежным нежели движок от 2103. Чтобы движок жил долго и счастливо, перед движением его необходимо прогреть. В зимнее время прогрев двигателя ваз 2106 длиться около 5 минут на 1500-2000 об/мин, как только начинает держать холостые обороты значит можно ехать.

Читайте также:  Как кормить щенка лайки 3 месяца

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

кузов все от той же 2121, только в отличии от 2121 у 21219 уже небыло хрома на зеркалах, небыло хром ободка на решетке радиатора, отсутствует хром молдинг над коробом (под дверями)

ВАЗ-21219 — переходная комбинированная модификация с кузовом и подвеской от ВАЗ-2121 и 1,7-литровым двигателем и трансмиссией от ВАЗ-21213. Салон и бачок омывателя заднего стекла также сохранены от ВАЗ-2121. Производилась в 1993—1994 гг.
Устанавливался двигатель Двигатель ВАЗ 21213 1,7 л. карбюраторный/инжекторный(21214) рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод. На базе 214 мотора выпускается двигатель ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отсек шнивы и крепления навесного оборудования, технически практически идентичны.
Основные отличия двигателя ВАЗ 21213 от 2106 диаметром цилиндра – 82 мм., головкой блока цилиндров, блок двигателя Нива 21213 от 2106 отличается меньшей высотой. Из преимуществ 213 мотора стоит отметить, наличие натяжителя цепи(не нужно подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не нужно). Минусы двигателя Нива – шумный, жрет масло, склонен к перегреву к вибрациям, низкий ресурс.
Мотору присущи все проблемы классической серии, все также двигатель 21213 нива греется, троит, стучит т.д.,

Ну и наконец ВАЗ 2120 Надежда

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

ВАЗ 2120 Надежда — минивен от АвтоВАЗ с полным приводом. Разработан на базе Нивы 2121 и мало чем от нее отличался конструктивно. Серийный выпуск автомобиля так и не был налажен, причиной тому явилась завышенная цена, общее низкое качество и соответственно, отсутствие интереса у потребителя. Базовым двигателем ВАЗ 2120 стал нивовский мотор 2130 объемом 1,8л. Наряду с ним, ставился и мотор 21214 1,7i инжекторный.
Двигатель ВАЗ 2130 1,8 л. карбюраторный/инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2130 имеет цепной привод. Двигатель относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком. По сравнению с нива блоком 21213, блок двигателя ВАЗ 2130 выше на 1,3 мм, благодаря этому появилась возможность поставить коленвал с ходом поршня 84 мм и получить объем 1,8л. Двигатель ваз 2130 стучит, греется, троит как классический и все проблемы шестерок и семерок есть и здесь. Кроме того, на двигателях имеется проблема повышенного износа распредвала, а так же потребность в регулярной (каждые 7-10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом говорит громкий стук при работе мотора на холостом ходу который слышно с места водителя при закрытом капоте .

Так к чему я завел всю эту тему! Недавно к моей машине подошел мужичек и начал осматривать машину, задал кучу вопросов по доработкам. Вопросы были банальные.

Какая резина, кто производитель, как ведет в грязи, как на асфальте, как шумит, какой лифт, какой расход с доработками и все в том роде… Далее он спросил за двигатель. я ответил что карбюраторный 1,7 расточенный до 1,8 в общем 213 мотор от 21219. Далее был задан вопрос за вал! Разумеется он родной, обычный нива-вал. Потом спросил а почему не поставил от Надежды? И тут меня поменяло.

Изначально я думал, что на Надежде идут обычные двигатели от 06-тых жигулей, ну или от Нивы 21213 и 21214. Как выяснялось это не так! У надежды стоит свой движок. Это прекрасно видно по ха-кам движков!

Двигатель ВАЗ 2106 / 2121 / 21074
Характеристика двигателя ВАЗ 2106

Двигатель Ваз 1,6л.
Годы выпуска – (1976 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор/инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 8,5
Объем двигателя 2106 – 1569 см. куб.
Мощность двигателя 2106 – 75 л.с. /5400 об.мин
Крутящий момент – 116 Нм/3000 об.мин
Топливо – АИ92
Расход топлива — город 10.3л. | трасса 7.4 л. | смешанн. 10л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Габаритные размеры двигателя 2106 (ДхШхВ), мм — 565х541х665
Вес двигателя 2106 — 121 кг
Масло в двигатель 2106:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2106: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс двигателя ваз 2106 :
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – до 200 тыс.км

ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 80 л.с.

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 2106
ВАЗ 2121 «Нива»
ВАЗ 21074

Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 / 21219 Нива
Характеристики двигателя Нивы

Годы выпуска – (1994 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор (21213) /инжектор (21214)
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,4
Объем двигателя Нива 21213 – 1690 см. куб.
Мощность двигателя Нива 21213 – 81 л.с. /5200 об.мин
Крутящий момент – 125Нм/3000 об.мин
Топливо – АИ93
Расход топлива — город 11.5л. | трасса 8.3 л. | смешанн. 10.5 л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Масса двигателя Нива — 117 кг
Габаритные размеры двигателя Нивы 21213 (ДхШхВ), мм —
Масло в двигатель Нивы 21213:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе нива 21213/21214: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

Читайте также:  Сколько ходит беременная собака охотничий спаниель

Ресурс двигателя Нива :
1. По данным завода – 80 тыс.км
2. На практике – до 150 тыс.км

ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 90 л.с.

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21219 «Нива»
ВАЗ 21213 «Нива»
ВАЗ 21214 «Нива»
Chevrolet Niva

Двигатель ВАЗ 2130 Нива Надежда 1.8
Двигатель 2130 характеристики

Годы выпуска – (1993 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор/инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 84мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,4
Объем мотора – 1774 см. куб.
Мощность 2130 – 82 л.с. /5200 об.мин
Крутящий момент – 139Нм/3200 об.мин
Топливо – АИ93
Расход топлива — город 16.5л. | трасса 9.7 л. | смешанн. 12.1 л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Вес двигателя ВАЗ 2130 — 122кг
Геометрические размеры двигателя ваз 2130 (ДхШхВ), мм — 560х350х710
Масло в двигатель ВАЗ 2130:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2130: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л. до риски МАКС

Ресурс 2130:
1. По данным завода – 80 тыс.км
2. На практике – 150-180 тыс.км

ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 80 л.с.

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 2120 «Надежда»
ВАЗ 2121 «Нива»

Вот теперь мучает вопрос! А стоит ли заморачиваться и ставить вал от Надежды на нивовские моторы? Ведь на копеечные, троешные и шестерошные ставят нива-валы, и есть результат! А может стоит и вовсе заменить двигатель на один из трех движков 2120? Меня интересует, ставил ли кто вал от надежды в родной мотор, или меняли ли вообще родные моторы от 2106 или от 21213 на движки от надежды?

Если меняли, то какие изменения в поведении авто. (поведение авто в городе, на трассе, в условиях бездорожья) Интересуют именно двигатели 2120 1.8, 2120 1.7i, 2120м 1.7i. Сравнивать поведение Надежды и простой Нивы я не могу, т.к у машин разная масса, габариты, да и аэродинамика (что является конкретным показателем поведения машины на трассе)
Жду ваших ответов и отзывов)

Источник: www.drive2.ru

Чем плох мотор «Нивы»: главные проблемы двигателя ВАЗ-21214



Чем плох мотор «Нивы»: главные проблемы двигателя ВАЗ-21214

Начнем с перегрева – его причин у двигателя ВАЗ-21214 несколько. Охлаждение радиатора осуществляют электровентиляторы, которые то и дело отказываются работать. Виноваты как сами моторчики, так и цепи их включения, особенно, если возраст машины не юный. Другая причина – термостат, то и дело зависающий в закрытом состоянии. Подводят и насосы системы охлаждения.

Бывает даже такое, что коррозия крыльчатки полностью «съедает» лопасти: качать охлаждающую жидкость становится нечем. К этим дефектам порой добавляются доморощенные типа применения «левых» антифризов, или продолжительное использование старой жидкости, утратившей свои свойства. Бывают и совсем уж примитивные причины типа заляпанного грязью радиатора.

От перегрева – к масложору. Поначалу он незаметен, но с возрастом усиливается. Основная причина – старение маслоотражательных колпачков на клапанах. Другая причина – большое количество картерных газов в сочетании с неудачной системой маслоотделения.

Еще одна причина – постепенно прогрессирующее, по мере износа поршневых колец, проникновение масла в камеру сгорания по стенкам цилиндров. Впрочем, самый примитивный путь исчезновения масла – это банальная течь. Чаще всего – через задний сальник коленчатого вала. Хотите устранить течь снимайте коробку передач… Кроме того, постоянно подтекают прокладки головки блока цилиндров.

Еще одна нехорошая проблема двигателя «Нивы» связана с ненадежностью привода ГРМ. Гидронатяжитель зачастую начинает работать лишь спустя несколько секунд после пуска мотора. В это время грохочет цепь, что попутно вызывает ускоренный износ как успокоителя и башмака натяжителя, так и самой цепи. По этой причине некоторые владельцы переходят на старые механические натяжители цепи. Ресурс однорядной, гораздо более слабой, чем на старых вазовских моторах, цепи редко превышает 100 тысяч километров.

Чем плох мотор «Нивы»: главные проблемы двигателя ВАЗ-21214

Слабым местом в приводе ГРМ двигателя «Нивы» стали и гидроопоры. Недостаточно высокое качество изготовления прецизионных пар приводит либо к заклиниванию, либо к недостаточной герметичности и просадке под нагрузкой. А еще гидроопоры могут быть деформированы при монтаже в головку блока при избыточной затяжке.

Неудивительно, что некоторые автолюбители возвращаются к классическим механическим опорам рычагов, которые можно регулировать вручную. Впрочем, последние версии двигателей стали оснащать гидроопорами фирмы INA, к которым претензий нет по определению. Однако не все так хорошо: изменилась резьба, по которой гидроопора вворачивается в тело головки блока, а потому новые узлы не взаимозаменяемы со старыми.

На высокий уровень шума нивоводы обычно не жалуются: привыкли к тому, что в этой машине гремит всё. Виноваты большие зазоры во многих узлах двигателя. При этом конструкции впускных и выпускных трактов снижают шум неэффективно. Шумят и вспомогательные агрегаты.

Ресурс? Практика показывает, что двигатель ВАЗ-21214 практически неспособен проработать больше 150 тысяч километров без капитального ремонта. Эти цифры были характерны для двигателей «классического» семейства вазовских автомобилей. А на внедорожниках нагрузки больше.

В целом эти двигатели, в общем-то, трудятся – как умеют. Но без проблем к сотне тысяч пробега не подходит практически никто.

Источник: 5koleso.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...