Наш эксперимент продолжается и в этой части пути мы натворили ещё больше!
Сейчас расскажем как устанавливали мотор от Hayabusa в Урал и будут первые тесты!
Урал с мотором Hayabusa
В общем в прошлый раз мы раскидали мотоциклы на запчасти и отправились к нашему товарищу на сварку.
По приезду закинули раму Урала на стапель и начали обустраивать временный кондуктор дабы рама была жестко зафиксирована в пространстве.
Но предварительно по приезду, пришлось ещё и скидывать косу электрики дабы она не мешалась при свапе мотора и сварке/болгарке. Мы конечно же не растерялись и засняли все последовательно что бы при подключении обратно не было проблем ну либо было но меньше.
Далее подумав какое то время начали пилить раму Урала и откромсали нижнюю её часть (две дуги).
Мотор
Теперь можно вкинуть и примерить мотор от Hayabusa, чем мы и занялись. Процесс естественно самый ответственный и сложный ибо мотор нужно отцентровать по всем осям, а ещё учесть дорожный просвет, дальнейшую установку маятника и что бы звёзды были по одной оси.
Мотоцикл Урал с китайским двигателем. Установка китайского двигателя в мотоцикл. #Часть1
Если не вдаваться в мега подробности то все получилось и началось творчество по изготовлению части рамы и усилению рамы от Урала.
Рама на стапеле — примерка мотора
После завершения установки мотора перешли к маятнику. Его решено было взять в сборе от Hayabusa ибо тормоза, привод цепной, жесткость и т.д. перевесили все «плюсы» Урал овского маятника, но параллельно думали что будет общая картина уходить от задуманной (Урал с мотором от Hayabusa максимально похожий на Урал). По итогу установки маятника сделали кронштейны под два родных Урал овских амортизатора и они придали похожести на Урал. В дальнейшем все это окрасится в черный цвет и перестанет выделяться вообще! (ха-ха)
По итогу проделанных работ остаётся подключить органы управления и навеску с проводкой к нашему гибриду.
Процесс сборки
Процесс сборки начали с руля, а именно адаптировали под руль Урала ручку газа от Hayabusa и сцепление. Обточив немного руль все встало идеально.
Далее занялись электрикой – косой. Это был самый сложный процесс несмотря на то что у нас было видео демонтажа всех этих макарон. Часов за паять справились, но параллельно удалось даже подсобрать масляный радиатор, накинуть бак, крыло, фару и изготовить индивидуальные фильтра на дросселя. Кстати по фильтрам – теперь у него нет фильтр бокса, а роль фильтров выполняют куски от фильтров с кроссового мотоцикла, мы их нарезали квадратами и закрепили на каждом дросселе индивидуально металлическим ленточным хомутом (забегая наперед – все отлично работает – по сути это нулевик).
Установили выносной топливный насос «надежно» на пластиковые стяжки и подключили питание насоса от левого вывода из бака Урала а обратку подключили к правому выводу бака, краник выкрутили и заглушили отверстие от него сливной пробкой масла от VW (идеально подошла и уже была с герметичной шайбой).
Мотоцикл Урал с Китайским 4т двигателем.
Фильтра сделанные из кроссовых
Радиатор пока не стали ставить, хотелось попробовать запустить мотор!
Залили в бак бензин и подключив аккумулятор начали пуск.
И с первого раза мотоцикл начал крутит бешено стартером! Но не заводился вообще и не схватывал.
Начали перепроверять все датчики и разъёмы. Даже подключили Hayabusa приборку что бы избежать варианта что без неё не заводится, но всё было напрасно.
Посидев подумав что может быть и ничего не придумав пошли осматривать запчасти от Hayabusa на наличие каких либо датчиков и проводов (так поздно это надумали, потому что была полная уверенность что вся проводка и датчики у нас «в руках» и сняты включая даже все лампочки).
И как мы удивились когда под баком Hayabusa нашелся датчик переворота!
Подключили датчик переворота к мотоциклу – выставили по направлению (у него есть особенное направление в пространстве) и наш гибрид завелся с первого раза!
Урал с мотором Hayabusa
Далее мы конечно же безумно порадовались какое то время и отправились на дальнейшую сборку и подготовку мотоцикла к первым тестам.
Урал с мотором Hayabusa. Первые тесты
Подсобрав мотоцикл отправились на первые тесты.
Удалось проехать порядка 10км и удивиться насколько центр тяжести получился удачным.
Эмоции конечно лютые — меня сложновато удивить техникой, но когда перед тобой стоит штука максимально похожая на Урал и бубнит как 1300 мотор Hayabusa – это просто не укладывается в голове! Улыбка так и тянется. За рулем тоже самое – максимально «Урал`истично» но со звуком наскара (сами банки не ставили и скорее всего не поставим).
Мотоцикл даже получился управляемым (по меркам Урала тем более) и за наши тесты ничего не отвалилось (это конечно победа прим. ред.), не перетерлось и даже удалось проехаться 160км/ч причём случайно — на время была подключена приборная панель от Hayabusa со спидометром и в один момент при езде случайно посмотрев на спидометр была обнаружена эта цифра, причем скорость совершенно не ощущалась на ходу.
Урал с мотором Hayabusa
В гараж на установку коляски
Покатавшись… и ещё много раз покатавшись для съемки, мотоцикл отправляется в гараж на установку коляски и всяческих мелочей в виде подножек, ножных органов управления от Урала.
В следующей серии планируем показать этот мотоцикл уже с коляской и максимально готовый для полной разборки, полной окраске и чистовой сборке, НО есть вариант поставить на него турбину и получить 330-380 л.с. что может отложить чистовую сборку и покраску.
Если есть желание увидеть Урал с коляской и с турбиной пишите пожалуйста в комментарии об этом!
Источник: mototeamrussia.com
двигатель на Урал
Нужна помощь. имеется мотоцикл Урал. хочу заменить двигатель. Кто поможет с консультацией, от какой иномарки можно его вколхозить?
Субаровский ставят с минимальными доработками. Модель движка не помню, на оппозите читал.
спасибо за помощь. буду инфо копать.
Без машины
На форуме оппозитру(излишне веселая публика, могут затролить) или днепромотоком(неадекватный админсостав, сложности с регистрацией) — там тебе помогут, и больше нигде в русскоязычном интернете.
А по теме или БМВ Р80(если заграница рядом), или современный ураломотор 750куб(предпочтительно — ибо есть з/ч). Про субарумотор забудь, ибо станет он пожирателем коробок, мостов и крестовин(резиномуфту придется выбросить, она не выживет).
интересная информация, спасибо
www.drive2.ru/b/288230376152279319/
Это если от иномарки и при условии, что мотоцикл должен остаться мотоциклом. то, пожалуй, самый оптимальный вариант.
750-й мотор от ИМЗ, мое мнение, оптимален даже не с точки зрения запчастей, а отсутствия проблем в плане законности замены двигателя.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Источник: www.drive2.ru
Мотоциклы Урал и Днепр
Получил задешево в достаточно хорошем, практически новом состоянии Уральчик. уже без коляски и с условием что нижнеклапанный мотор отойдет другому человеку. ну снял мотор, отдал. отзаказал новые траверсы чтоб чутьчуть агнуть вилку, подискал сидушку ступенькой чопирную. ну там еще чего по мелочам замыслил (типа в зеленый флюор покрасить), бак располовинил, чтоб огромный спидомерт на него воткнуть. стал вопрос насчет мотора — пойти купить новый или бу ураловский показалось очень неинтересно и банально, даже если както над ним извратиться. главное ведь не результат, а движение к цели. както окончательно пришел к мысли что обычный традиционный опозит я туда ставить не буду. Вот решил рассказать какие альтернативы наметились, узнать кто что об этом думает, поделиться опытом и найти единомышленников итп.
1.Нашел у себя в завалах 1-цилиндровый двухтактник воздушного охлаждения от безвестного мотоцикла конца 60х годов, сблокированный с кпп, рабочий объем ~800 кубов, внешне похож на разросшийся двигатель иж 49, толька кпп развернута какбы наоборот — главная передача с другой стороны. завести его не смогли, информации не нашли. ну и хрен — пусть пока валяется.
2.В магазине в сокольниках обратил внимание на двигатели от совкоснегоходов — один с принудительным воздушным охлаждением, 2-тактный, 2-цилиндровый, с электростартером, второй покрупней, 3-цилиндровый, водяночный, 2-тактный, тоже со стартером. продавец не бе не ме, документации в нете не нашел, удалось поговорить со знакомым маньяком снегоходчиком, он сказал что 2х горшковый — рыбинского завода говно редкое. про второй он не знает. короче я прикинул он какбы и в раму влесть может и все такое. но цена ~30000р. короче фиг знает.
Решил поискать альтернативы в автомире ибо имею доступ к многим зч. совковые соторы отмел также за банальностью.
3.Смотрел мотор от фольксвагена жука и транспортера, знаю в бюргерстане их некоторые на трайки ставят да бывает и на чопиры. От жука мотор 1.2-1.5 литра, опозит, 4 горшка, верхнеклапанный, воздушного охлаждения, встречаются с 1, 2 и 4 карбюраторами, в худшем случае туда карб от жигулей штатно встает. бывают со впрыском но редко. по гобаритам он компактен, очень жывуч, стоит от 400уе без доков. правда блин они все укатаные и вплане капиталки вобщемто зч есть, но не дешево и некоторые операции в капиталке чисто физически гиморойны. От микроавтобусов моторы есть веселее, 1.6-2.0 , тоже опозит, 4 горшка, верхнеклапанный, бывают с водяным охлаждением, тоже в приделах 700 уе можно приличный найти.
4.Видел и ранее и сейчас визобибии моторов от Альфа-Ромео 33 (сам таким владел)- объем от 1.2 до 1.9, опозит, 4 гаршка, строго водянка, ременный грм, на более простых вариантах 8 клапанов 1 или 2 карба солекс, на более злых — впрыск или 4 карба, 16 клапанов, цена смешная от 300, многие подубиты, но капиталка проста, много чо от ваз подходит ибо родственники, особо радует что они очень много сил снимают с такого небольшого объема. вообще есть много движков альфа и лянча с комбинацией либо опозит, либо V 4 цилиндра, но кним с зч сложнее, да и их самих трудно искать.
5.Смотрел движок от Ситроена Олд-Сит — оппозит, 2 гаршка, объем около литра, воздух, карб солекс. прикольный он маленький но мощный, говорят совершенно неубиваемый, как дела с зч хз. знаю что выпускался в румынии. вроде еще есть ситроеновский мотор оппозит 4 горшка воздух, но в москве не нашел.
6.Прикинул имеющийся в наличии V-4 от сааб, 8 клапанов, карб вебер, 2.0 литра. онже кстати копия 1 в 1 форд таунус. всем хорош, зч навалом, но он дохлый под капиталку и уж очень лень ее делать. есть еще к нему же 3-х горшковый 2-х тактник (он же двойник «триумф» и «скотт») с водяночным охлаждением и 3 карбами ДельОрто, но таже ситуация (потому и валяются), а зч на порядок дороже.
7.Вообще еще есть 3-х цилиндровые достаточно современные моторы от какого то маленького карейца типа дэу тико, но их еще не смотрел и говорят они сыпятся.
8.Есть отечественный ротор. и его даже продает фирма в москве новый за 2999, но гм я на такие деньги не расчитывал и знаю какой с ним гимор ибо владел роторным тазиком.
Вобщем пока не начем не остановился, хочестся уместиться баксов в 600-700 и то много. если кто че скажет или посоветует. будет интересно.
Педали на переднее колесо поставь и не парься
Ага, привод цепной 2х2. МОТОвский полноприводник отдыхает.
Мотосикл «ХЗчто» с одной опозитной силой
Жуки перебираются не так уж и сложно, но там нельзя ограничиваться полумерами. меняется набор гильза-поршень-палец-кольца. Стоит 150 грин ОДИН! А тебе их надо будет 4.
Источник: motoroad.ru
Какой двигатель выбрать?
а вопрос то вот в чем, поскольку я кроме как с мт9 движком дела не имел ни с каким больше, поделитесь опытом, если взять движок Урал М67-36, закапеталить основательно, без сильных отклонений от оригинала (максимум адаптировать под АИ92-95 ), можно ли будет на него положиться в поездке на 1500км?
Капиталить движку днепра как то не очень хочется, тем более, на днепра внутренностей новых сложно найти (головку, например так и не удалось найти, а на уралы пожалуйста)
Если есть какие то советы именно по повышению надежности, с радостью все прочту!
Повышать мощность и рвать асфальт не собираюсь, нужна крейсерская 90км.ч по трассе на одиночке, вот и все =)
Zlo_na_kolesaX Пт, 06/04/2012 — 23:08
К-750 в жизни не переведешь на 95.Единственный его плюс-надежность, также ,хочу отметить почти полную унификацию с М-72 ,коих движков тьма несусветная.Про верхнеклапанный двигатель хочу сказать следующее-подходит абсолютно для всех родов извращений,не ссытся маслом после перегрева,в одличии от днепров;есть качественные,но дорогие новые запчасти.Если найдешь мотор без пробега,с учетом что он не ржавый внутри и выпущен 70-85 гг,он будет служить тебе верой и правдой до 30 тысяч км,однако ,чтобы добиться без проблемной эксплуатации,нужно тщательно следить и ухоживать за ним. По доработке лучше сделать первыми замену кулачкового зажигания на электронное,поставить карбюраторы к 68,ну и расточить цилиндры под 79 поршня автотехнологии.регулировка клапанного механизма похожа на регулеровку у МТ.
budarov Сб, 07/04/2012 — 09:48
Без пробега вряд ли найду =(
Зажигание буду ставить сарумана, по поводу карбов, пока больше склоняюсь на Jikov явский, конечно немного больше геморроя в начале, но уж больно отзывы глаз ласкают
По поводу расточки, котлы собственно хотел новые ставить, если под расточку, то в принципе можно поискать б.у не ремонтированные. по поводу котлов, кстати, так и не въехал, чугун или алюминий выбрать.
И по поводу качественных и дорогих запчастей, ну понятно поршни автотехнология, все остальное хотел искать ИМЗ, или есть подороже и лучше?
Андрей кот Пт, 06/04/2012 — 23:12
имхо
максимум качества сборки, минимум неразумных доработок, и редуктор 9ку если без колясочки , 90 чуть ближе к среднему обороты и в путь !
Хотя железо имеет свойство ломатся и 1500 км серьезное испытание .
ПС если поездка состоится требуем фотоотчет ;)))
budarov Сб, 07/04/2012 — 09:50
А поездка будет только в следующем сезоне, поскольку возиться с двигателем могу только после работы и то не всегда, да и денег решено не экономить на этом деле, готово все будет, наверно, не раньше зимы =)
true biker Сб, 07/04/2012 — 06:38
1500км и днепродвигатель без проблем проедет,это немного.
blade_nn Сб, 07/04/2012 — 07:57
Все они без проблемм проедут и намного больше, главное капиталить с умом и действительно капиталить, а не раскидывать до винтика с целью только чтобы промыть в бензине и собрать заново.
secretик Сб, 07/04/2012 — 14:50
750сс урал двигатель поможет он все же лучше днепрячего.
Источник: oppozit.ru
Какой двигатель поставить на мотоцикл урал
Более детально о слабых местах мотора …
Ножной стартер двигателя ИМЗ-8.103-10 является слабым местом по причине проскальзывания собачки. Неисправность устраняется после демонтажа коробки передач и ее разборки с перестановкой собачки другой стороной или ее заменой. У меня имеется предположение, что металл собачки с заниженной твердостью. С другой стороны, если собачку сделать тверже, то будет выходить из строя шестерня. Нужно выбирать золотую середину.
Тросики приводов управления сцеплением и подачи топлива, являются слабым местом по причине короткого срока использования. Сказать по простому они рвутся, а перед этим растягиваются, что вызывает необходимость производить регулировки синхронности подачи топливной смеси, а также сцепление.
Генератор долго «не ходит».
В поплавки попадает бензин, после чего заливает бензином цилиндр. Кроме того, карбюраторы не подобраны к данным двигателям, половина топлива вылетает на ветер, что не экономично. Было бы не плохо, чтобы на двигатель ставился один карбюратор вместо двух.
Нельзя перетягивать свечи на головках, резьбы срываются довольно легко. Перегревать двигатель нельзя, на головках результат будет хорошо виден, вытягиваются шпильки, ведет посадочную плоскость головок. Если же не получилось избежать срыв резьбы под свечу зажигания, обратитесь к знакомому токарю он будет рад за скромную плату её отремонтировать и установить стальную резьбовую втулку. Тоже самое могу порекомендовать при износе сёдел и фасок клапанов. Гораздо дешевле отремонтировать головки, чем покупать новые, хорошему токарю это сделать, как раз плюнуть.
Задняя передача (коробка передач)
Задняя передача долго не работает из-за быстрого износа шестерни задней передачи в коробке передач.
Недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал
- Небольшой ресурс;
- Затруднен запуск или вообще не заводится;
- В жаркую погоду на низших передачах сильно греется;
- Перебои в работе цилиндров;
- Стучит;
- Большой расход топлива;
- Имеется достаточное количество случаев неточности изготовления картера двигателя в местах крепления цилиндров;
- Трудно подобрать шестерни ГРМ взамен изношенных;
- В местах соединений подтекает масло.
Более детально о недостатках…
В отличии от двигателей аналоговых импортных мотоциклов ресурс двигателя ИМЗ-8.103-10 до ремонта небольшой от 20 до 45 тысяч км, что объясняется повышенным износом деталей кривошипно-шатунной и поршневой группы. Повышенный износ является следствием недостаточности воздушного охлаждения, а также от не очень хорошего качества деталей (материал, точность изготовления).
Затруднен запуск или вообще не заводится
В большей части запуск двигателя ИМЗ-8.103-10 затрудняется, когда не отрегулированы зажигание, подача топлива и зазоры в клапанах газораспределительного механизма (между штангами и коромыслами). Причиной может быть и пониженная компрессия в цилиндрах, засорены жиклеры карбюратора, вода в карбюраторах, не работают свечи, вышел из строя конденсатор, обедненная смесь топлива поступающая из карбюраторов (много топлива).
В жаркую погоду на низших передачах сильно греется
К сожалению воздушное охлаждение пагубно влияет на двигатель при эксплуатации в жаркую погоду. Поэтому в жару при езде на низших передачах нельзя допускать перегрева, поэтому необходимо чаще останавливаться для охлаждения двигателя. Если двигатель новый, то запросто можно перегреть.
В большей степени перебои в работе цилиндров вызваны отсутствием синхронной работы цилиндров из-за разного количества подающей горючей смеси, а нарушением в регулировке клапанов.
Причиной стука двигателя может быть: ранее зажигание; перегрев; износ поршней, колец, пальцев; износ коренных подшипников качения коленчатого вала; нарушена регулировка клапанов.
Карбюраторы простые и неэкономичные, расход даже по руководству по эксплуатации, как у Жигулей, а на деле он еще больше. Во времена СССР про экономичность не думали, да и бензин шоферы в землю сливали, девать его некуда было. В наши дни для мотоцикла такие расходы на топливо слишком велики.
Имеется достаточное количество случаев неточности изготовления картера двигателя в местах крепления цилиндров
Это влечёт к перегреву цилиндра из-за разности размеров до совмещения верхней плоскости поршней в верхней мёртвой точке с верхним обрезом цилиндров. В том случае если перегревается один из цилиндров и ничем это не лечится, как вариант необходимо проверить доходит ли поршень в своей верхней точке до верхней плоскости цилиндра, если нет, то в этом и есть проблема. Для устранения перегрева необходимо привести симметрию размеров, для чего, из под одного из цилиндров убирают прокладки, а в место неё применяют при монтаже цилиндра жароустойчивый герметик. Возможна установка утончённой прокладки.
Трудно подобрать шестерни ГРМ взамен изношенных
Эта проблема связана трудностью поиска комплекта шестерен (зубчатых колес) соответствующих размерной группы картера индексами размерных индексов. В продаже очень много данных шестерен, но маркировка (индексы) на них не нанесены, либо обозначение имеется, но не подходящее. Про соответствие индексов зубчатых колес и размерных групп картеров вы можете прочесть здесь.
В местах соединений подтекает масло
Эта болезнь не влияет на работу двигателя, подтекания небольшие. Но замусоленный налипшей на масло пылью двигатель приходится отмывать. Затяжка крышек головок, поддона картера не помогает. После замены уплотнений спустя какое-то время масло снова начинает подтекать. Подтекает оно и по уплотнениям направляющих втулок штанг клапанов.
В заключении наверное многие подумали, что двигатель ИМЗ-8.103-10 это всего лишь ведро с болтами… Ну, что тут поделать, привыкли мы с детства в мотоциклах копаться, а точнее ремонтировать их. Поэтому многие скучают по переборке двигателя своими руками. Это конечно шутка, но в каждой шутке есть доля правды.
В общем если правильно следить за двигателем, своевременно проводить техническое обслуживание то конечно можно брать. С большим расходом проблема решается установкой одного карбюратора с автомобиля. Двигатель очень простой и его очень просто ремонтировать. Двигатель как и сам мотоцикл «Урал» хорошо подходит для тюнинга.
P.S. Уважаемые владельцы «Уралов» с двигателями ИМЗ-8.103-10! Вы можете написать о своих выявленных недостатках и слабых местах или задать свой вопрос.
Источник: slabyjmotor.ru