Конструкций самодельных гриндеров множество. Кто-то делает их с применением двигателя от старой стиральной машины, кто-то делает из старой болгарки или дрели, но объединяет все эти модели одни и те же технические детали. Разберём их подробнее.
Габаритные размеры и конструкция
Каких-то конкретных размеров одинаковых для всех гриндеров не существует, они могут быть сугубо индивидуальные в каждом конкретном случае. При выборе габаритных размеров и конструкции ленточно-шлифовального станка нужно руководствоваться свободным пространством в вашей мастерской и правилом, чем длиннее лента, тем более стойкой к истиранию она будет и соответственно реже ее придется менять. Если вы собираетесь приобретать готовые уже склеенные ленты для гриндера, то станок нужно конструировать с учетом размера этих лент. Если же вы собираетесь клеить ленты сами, то размеры станка могут быть произвольные, но лучше всего придерживаться стандартных размеров лент.
Абразивные ленты для гриндера по ширине выпускаются двух типоразмеров: 50 и 100м. Длина таких лент может быть 610, 915, 1230, 1600, 1800, 2000 миллиметров.
Какой двигатель нужен на гриндер? Как подобрать двигатель на гриндер?
Лучше всего если у вас в наличии будет абразивная лента нужной длины, тогда под нее легче будет подгонять размеры гриндера.
Основные узлы гриндера – это каркас станка с рабочим столиком и прижимом для ленты, электродвигатель с приводным роликом, натяжной ролик, бочкообразный ролик и при необходимости дополнительные ведомые ролики. Бочкообразный ролик может быть одновременно и натяжным роликом.
Самый компактный гриндер можно сделать всего с двумя роликами, один приводной на валу электродвигателя, а второй натяжной бочкообразной формы.
Если гриндер будет работать с длинными абразивными лентами, то без дополнительных ведомых роликов не обойтись.
Зачем нужен ролик бочкообразной формы? При сборке станка практически невозможно выдержать идеальную параллельность осей всех роликов. По этой причине лента стремиться сойти с роликов. Чтобы устранить этот недостаток, применяется бочкообразный ролик. Регулируя наклон его оси, можно “заставить” абразивную ленту остаться на месте.
Для регулировки оси бочкообразного ролика можно использовать принцип обычной дверной петли. Ось ролика приваривается на подвижную часть петли, а регулировка производится с помощью болта. Который упирается в подвижную часть петли.
Механизм натяжения абразивной ленты можно сделать несколькими способами. Самый распространенный-это с помощью пружины, второй – это с помощью мебельного газового амортизатора и третий с помощью обычной резины, например от велосипедной камеры. Если будет использоваться мебельный газовый амортизатор, то нужно знать, что при низких температурах он плохо работает.
Упор для ленты рекомендуется сделать двухслойным. Основу упора выполнить из металлического листа и наклеить на нее гладкую керамогранитную плитку. Таким образом упор практически не будет греться при интенсивной работе на гриндере. Также керамогранитная плитка изнашивается намного медленнее, чем металл.
Ее можно будет удобно заменять по мере износа, нужно будет только прогреть строительным феном соединение, и она отклеиться. Клеить можно на обычный силиконовый герметик для мрамора, например Silirub MA фирмы Soudal.
Упор должен иметь возможность регулировки относительно ленты. Его необходимо подвинуть к ленте по касательной к ней или с небольшим вылетом до 0.5мм. Такой вылет не вызывает чрезмерного износа ленты, зато позволяет продольно шлифовать длинные полоски и не задевать за выпуклые части роликов.
Как рассчитать диаметр приводного ролика.
Чтобы рассчитать диаметр приводного ролика, нужно знать скорость ленты, с которой будет работать гриндер и количество оборотов двигателя.
Скорость ленты должна выбираться по рекомендациям производителя лент. Например, для ленты 3M Cubitron по стали должно быть 22-25 м/с, от того же производителя на ленты с цирконатом алюминия рекомендуется скорость 30-35 м/с. Скорость ленты сильно зависит не только от типа абразива, но и от величины зерна. А так в среднем рекомендуется на углеродистую сталь 32 — 38 м/сек, легированная и нержавеющая сталь 18-30 м/сек, Титан -15 м/сек, цветные металлы 35-45 м/сек, пластики 10-30 м/сек, ковкий чугун 38-34 м/сек, серый чугун 35-45. Что касается дерева, то рекомендуется не превышать 20 м/сек, также нужно знать, что разное дерево будет гореть на разной скорости.
Формула для расчета скорости ленты:
V ленты (м/с)= (3.14* D * N) / 60000,
где D-диаметр приводного колеса в мм, N-обороты двигателя в минуту.
Формула для расчета диаметра приводного ролика:
где V-скорость ленты в м/с , N-обороты двигателя в минуту.
Пример расчета. Нужно рассчитать диаметр приводного ролика для обработки стали (22-25 м/с). Электродвигатель 2800 обмин.
Скорость оборотов ленты под разные материалы можно регулировать изменением диаметра приводного ролика или регулированием оборотов двигателя. Также следует понимать, что с увеличением диаметра приводного ролика растет нагрузка на двигатель и если он небольшой мощности, например, от стиральной машины, то он будет часто останавливаться даже от незначительной нагрузки.
Какой выбрать двигатель для гриндера.
В сети интернет встречается информация о станках сделанных с применением электродвигателей от старых стиральных машин. Такие электродвигатели маломощные и мало оборотистые. Чаще всего это 180 ватт и1400 оборотовмин. Таким гриндерам, как правило не хватает скорости движения ленты и мощности двигателя, поэтому на них можно выполнять нетяжелые работы, например, заточка ножей или обработка небольших деревяшек. На что-то более серьезное они не рассчитаны.
Ниже приведена формула расчета мощности двигателя для гриндера.
Формула расчета мощности двигателя:
где D-диаметр приводного колеса в мм, N-обороты двигателя в минуту.
Если применяется двигатель трёхфазный, но включенный в однофазной сети 220В, то его расчетная мощность при подключении треугольником с рабочим конденсатором примерно в 1.5…1.6 раз ниже от номинала. Это необходимо учитывать. Например, по расчету необходим электродвигатель мощностью 800 ватт, и двигатель будет использоваться трёхфазный, но в сети 220В. Тогда необходимая мощность такого двигателя будет равна: 800*1.6=1280ватт.
Оптимальный выбор — это однофазный двигатель с оборотами не менее 2800-3000 и мощностью не менее 800 ватт. С таким электродвигателем можно будет обрабатывать на гриндере каленые стали, а не только затачивать “карандаши.”
Рекомендуем прочитать:
Если в изготовлении ленточно-шлифовального станка будет применяться двигатель открытого типа, как на стиральных машинах, то следует задуматься о его защите от абразива и металлической пыли. Такую защиту можно сделать из пластиковой бутылки емкость 5 литров или какой-либо другой пластиковой тары.
Как сделать ролики для ленточно — шлифовального станка
Если у вас есть знакомый токарь, то у вас не должен возникать подобный вопрос. Ну а если подобных знакомств нет, то данная информация будет вам полезна.
Существует несколько способов сделать ролики.
Приводной ролик удобно изготавливать из листа фанеры. Сначала размечаются круги нужного диаметра, затем они вырезаются с помощью электролобзика. После этого фанерные круги склеиваются между собой.
После склейки центральное отверстие ролика рассверливается под диаметр вала электродвигателя. Теперь необходимо сделать шпоночный паз в отверстии. Его легко сделать с помощью напильника.
После одеваем ролик на электродвигатель и обтачиваем его с помощью стамески, крупного напильника или УШМ (болгарки) с зачистным кругом.
Чтобы приводной ролик меньше проскальзывал, его можно обработать жидкой канифолью.
Самый простой способ сделать ведомые ролики — это просто набрать их из подшипников подходящего диаметра на каком-либо валу. В качестве вала можно использовать болты с неполной резьбой. Подшипники нужны закрытые, иначе они будут быстро забиваться пылью и выходить из строя.
В качестве роликов можно использовать ролики от ГРМ автомобиля, но не покупать новые, а спросить их на любом СТО. Только желательно, чтобы ролики были плоские без буртиков. Такие буртики могут резать края ленты.
Еще один способ — это нарезать ролики коронкой из листа фанеры и склеить полученные шайбы между собой. Можно дополнительно их закрепить саморезами. После внутри ролика необходимо просверлить два отверстия с двух сторон ролика под подшипники. Глубина таких отверстий должна равняться ширине подшипников. Такие отверстия удобно сверлить с помощью перьевого сверла по дереву.
Когда отверстия будут готовы, то сверлим по центру ролика сквозное отверстие под ось ролика. Диаметр этого отверстия должен быть немного больше диаметра внутренней обоймы подшипника, иначе подшипник будет подклинивать внутри ролика.
После этого ролик практически готов, осталось только отшлифовать его по наружи и придать ему нужную форму, если это будет бочкообразный ролик.
Ролики можно сделать из круглого капролона или другое название этого материала полиамид-6. Процесс изготовления ролика не отличается от предыдущих. Отрезаем заготовку нужной длины, сверлим отверстия перьевым сверлом под подшипники и обтачиваем по наружи с помощью болгарки.
Еще один способ сделать ведомые ролики — это использовать муфты от полипропиленовой трубы. В продаже есть бочкообразные муфты. Например, муфта чешского производства d 32 Wavin Ekoplastik.
Под эту муфту хорошо подходит подшипник № 201. Подшипник можно запрессовать в муфту с помощью тисков.
Если необходимо сделать прямой ведомый ролик или не смогли найти бочкообразную муфту, то можно сделать ролик из двух прямых муфт. При необходимости данный ролик можно обточить до бочкообразного состояния.
Для одного ролика понадобиться две пластиковые муфты с внутренним диаметром 32мм, три подшипника №201 и шайбы под болт м12. Сначала пластиковые муфты обрезаются, с одной стороны, таким образом, чтобы расстояние от края муфты до внутреннего ребра получилось 5мм. Нам необходимо, чтобы подшипник смог войти в муфту только на половину своей ширины, то есть на 5мм. Подшипник должен упереться во внутренне ребро муфты.
После обрезки муфт запрессовываем с помощью тисков подшипник между двумя муфтами. Он окажется внутри ровно посередине будущего ролика.
Теперь подкладываем шайбы и запрессовываем два подшипника по краям ролика.
Осталось только отшлифовать ролик по наружи.
Рекомендую посмотреть видео по данной теме.
Источник: delairukami.ru
Гриндер своими руками…ч1.
Всем привет…в последнее время слово гриндер очень стало популярным, но не многие знают, что это такое и вообще на что, он способен. В нашем любимом ютубчике есть просто масса роликов по этой теме. Лучше конечно самому все увидеть, что это за чудо -техники.
Я этот вопрос изучал еще несколько лет назад и даже хотел его сделать, на 610 ленте…даже нашел материал, пластина, двигатель от стиралки автомат, подробные чертежи…но в последствии отказался от этой идеи. Ребята -это не серьезно! Если делать гриндер, то минимум на 1230 ленте. В итоге нашел из кучи овна в ютубе ролики, действительно с достойными вариантами.
Эти люди делают гриндера на продажу и поэтому в ходе своей конкуренции «отточили» свои знания и умения на своих изделиях. Ну, а мне осталось только взять самые лучшие моменты с их творений и воплотить в свой станок! Ссылки на ролики скидывать сюда смысла не вижу. Их очень много. Напишу несколько имен, если интересно, то забиваете имя в поиск и Вы на их канале.
Не знаю, кто там был первый и кто у кого содрал макет этих гриндеров, но первым на сколько я знаю был Чапай, кстате мой земляк. Жил в 100км от меня. Самого человека уже нет в живых, но дело его живет. Есть сайт, есть его станки в продаже.
Понятно, что прородитель гриндеров (ленточно-шлифовальных машин) являются америкосы, но наши умельцы из промышленного станка, сделали домашний, настольно-балконный вариант))) Далее много интересных предложений есть у …Iron Man, Александр Шенгур, Favorite 156, Андрей Ермоленко, Рустам и другие. Эти люди занимаются изготовлением различных гриндеров профессионально. Основная масса на этих гриндерах занимаются ножеделием и это самый необходимый станок в нынешнее время для этого дела!
В итоге изучив этот станок полностью до винтиков, решил что, я это смогу сделать без различных токарно-фрезерно-плоскошлифовальных станков. Поэтому стал потихоньку, еще с осени искать материал, для этого дела. И попутно искать токаря, для изготовления роликов и шкива для станка. Если хотите все по серьезному, то без токаря здесь ну ни как!
Как говорится — кто ищет, то всегда найдет! Помучился конечно с поиском токаря и все же он нашелся на работе у друга))) Конечно не все гладко, есть косяки с его стороны. Он делал 1,5 месяца по моим чертежам, между своей работой. Не знаю, как все это дело будет работать, но соосность и минимальные биения -это была его главная задача в изготовлении.
Также на приеме металла были куплены пластины 400х400х14 — 3 штуки.
Полный размер
Толщина 14мм
Двигатель нашел 1,1кВТ -3000об 1ф. Так как частотный преобразователь — это дорогое устройство и поэтому использовать его не планирую. Есть у меня еще один двигатель 1,5кВТ 3фазный, но обороты 1500, но это не то пальто. Обороты не те. Но всегда можно переделать на него + частотник.
Полный размер
Косяки токаря на шкивах видны не вооруженным глазом))) Дал ему две заготовки на 120 и 160 мм в диаметре. Нужно было их завтулить и полностью проточить без биения. Он там, что то лоханулся, заварил электросваркой, но какого лешего -эту сварку не сточил. Короче х.з. шкив на 120 вроде работает тихо без вибраций, а вот на 160 вибрирует двигатель очень сильно.
Хотя биения не видно, есть у меня стрелочный индикатор, все никак не проверю. Все это дело обговаривалось через друга. Он даже денег не взял за труды, но я конечно 1тр ему передал. В итоге, я конечно рассчитываю, что все дело в не проточенной сварке и все это дело устраню сам или придется еще раз отдавать на переточку!
Полный размер
Шкивы 160 и 120мм, ролики 50мм
По роликам вроде на глаз все нормально. Два ролика прямых и один бочкообразный -для регулировки ленты. Приводные шкивы проточены прямо, хотя многие делают бочкообразными! Два шкива заказал, что бы можно менять скорость ленты, т.к. частотного преобразователя не будет.
Далее нужно было с чего то начинать изготовление гриндера. Я решил сделать станок из серии от Рустама ГР-1
Мне он показался более интересным и…оранжевым)))
Поэтому начал с разметки скобы(коромысла). Решил сразу раздвинуть ролики по мах, что бы потом в горизонтальном положении можно было шлифовать более длинные заготовки. Ну и полезную глубину тоже увеличил. Станок будет поворотным.
Источник: www.drive2.ru
Какой двигатель лучше для гриндера: советы специалистов
Самодельных конструкций гриндера много. Кто-то делает из запчастей от стиралки, другие применяют двигатели дрели, шуруповерта. Величина конструкции отлична, но все обладают одними и теми же сходными техническими условиями. В самом начале при изготовлении возникает вопрос мощности, длины абразива, прочих технических параметров.
Главные — диаметр ведущего вала, мощность движка, достаточная для бесперебойной работы. Параметры определения этих двух главных технических особенностей рассмотрим в нашей статье.
Как определиться с диаметром ведущего шкива
Расчет шкива зависит от многих значений. Например, мощности, оборотистости мотора. На самоделки идут моторы, изначально не рассчитанные на скорость или нагрузки для гриндера.
Мощности движка должно быть достаточно для прокручивания абразива со скоростью до 20—30 м/с. Обычно в расчеты принимаются обороты вращения вала 2200—3000 об/мин. Расчет зависит от толщины, прочности ленты, обрабатываемого материала. Мягкий материал потребует низкой скорости движения ленты. Твердый — высокой.
За основу возьмем один из распространенных моторов мощностью 2,2 кВт с оборотами 2830 об/мин. Темп движения зависит только от диаметра шкива и оборотов движителя. Остальные ролики влияние на быстроту не оказывают и являются натяжными.
Самый простой расчет — это когда приводной ролик надет на вал двигателя. Но так никогда не делается. Поэтому рассчитываем разницу между шкивом приводного вала гриндера и аналогичного изделия на электромоторе.
Например, необходимо получить скорость ленточки на приводном ролике 20 м/с. Для этого считаем длину окружности приводных шкивов гриндера и ведущего изделия двигателя. При величине ролика в 170 мм длина окружности составит 533,8 мм. Тогда 20 метров за секунду абразив «пробежит» при оборотах 2220 об/мин. Для этой скорости разница окружности между валами должна составлять 28%.
Длину поверхности шкива на валу двигателя и на гриндере можно сделать одинаковыми. В итоге скорость движения ведущего вала будет равна скорости двигателя. Чтобы уменьшить или увеличить на определенное число процентов, надо, соответственно, уменьшить или увеличить диаметр шкива на устройстве на соответствующее число.
В итоге, меняя размер шкива, можно изменять скорость движения обрабатывающего абразива.
Какая мощность двигателя будет достаточной
Так где же «золотое сечение» скорости и мощности? Что важнее? Какой мощности хватит?
Оптимальным решением для домашнего хозяйства считается темп движения ленты 5—10 м/с при мощности от 0,5—2 кВт для непрофессионалов или до 35 м/с с мощными движками от 2 кВт для серьезных мастерских.
Для обработки дерева мягких пород достаточно скорости ленты до 7 м/с и мощности 500 Вт. Твердые породы потребуют повышенных характеристик.
Для металла, в зависимости от твердости, чистоты обработки, ленточка должна вращаться со скоростью 12—30 м/с. Двигатель — от 1 кВт.
Иногда вместо гриндера используют шлифмашинки. Но инструмент должно использовать по назначению. Удел ЛШМ — стены, паркет. Для металла они подходят мало. Ленты не обязательно покупать фирменные — можно распускать широко распространенные в продаже размером 610 мм на тонкие по 5 см.
Построить гриндер несложно: нужен лишь плохонький сварщик, токарь, немного денег, терпения. А стоимость не превысит цены хорошей шлифмашины. Работать же гораздо удобнее.
Специалисты, занимающиеся изготовлением ножей, советуют для хорошей стали использовать 2 гриндера:
- Один низкооборотистый для обработки кожи, рукояти.
- Другой — для клинка. При съеме спусков вполне достаточно 1,1 кВт.
Допустимо для разных работ использовать один и тот же инструмент со сменой скорости с помощью частотника. Ибо регулировка только напряжением приводит к потере мощности, что зачастую недопустимо.
Мы в соц. сетях, подписывайся:
Источник: tehnopanorama.ru
Что нужно знать при выборе ленточного гриндера
Конструкций самодельных гриндеров множество. Кто-то делает их с применением двигателя от старой стиральной машины, кто-то делает из старой болгарки или дрели, но объединяет все эти модели одни и те же технические детали. Разберём их подробнее.
Габаритные размеры и конструкция
Каких-то конкретных размеров одинаковых для всех гриндеров не существует, они могут быть сугубо индивидуальные в каждом конкретном случае. При выборе габаритных размеров и конструкции ленточно-шлифовального станка нужно руководствоваться свободным пространством в вашей мастерской и правилом, чем длиннее лента, тем более стойкой к истиранию она будет и соответственно реже ее придется менять. Если вы собираетесь приобретать готовые уже склеенные ленты для гриндера, то станок нужно конструировать с учетом размера этих лент. Если же вы собираетесь клеить ленты сами, то размеры станка могут быть произвольные, но лучше всего придерживаться стандартных размеров лент.
Абразивные ленты для гриндера по ширине выпускаются двух типоразмеров: 50 и 100м. Длина таких лент может быть 610, 915, 1230, 1600, 1800, 2000 миллиметров.
Лучше всего если у вас в наличии будет абразивная лента нужной длины, тогда под нее легче будет подгонять размеры гриндера.
Основные узлы гриндера – это каркас станка с рабочим столиком и прижимом для ленты, электродвигатель с приводным роликом, натяжной ролик, бочкообразный ролик и при необходимости дополнительные ведомые ролики. Бочкообразный ролик может быть одновременно и натяжным роликом.
Самый компактный гриндер можно сделать всего с двумя роликами, один приводной на валу электродвигателя, а второй натяжной бочкообразной формы.
Если гриндер будет работать с длинными абразивными лентами, то без дополнительных ведомых роликов не обойтись.
Зачем нужен ролик бочкообразной формы? При сборке станка практически невозможно выдержать идеальную параллельность осей всех роликов. По этой причине лента стремиться сойти с роликов. Чтобы устранить этот недостаток, применяется бочкообразный ролик. Регулируя наклон его оси, можно “заставить” абразивную ленту остаться на месте.
Для регулировки оси бочкообразного ролика можно использовать принцип обычной дверной петли. Ось ролика приваривается на подвижную часть петли, а регулировка производится с помощью болта. Который упирается в подвижную часть петли.
Механизм натяжения абразивной ленты можно сделать несколькими способами. Самый распространенный-это с помощью пружины, второй – это с помощью мебельного газового амортизатора и третий с помощью обычной резины, например от велосипедной камеры. Если будет использоваться мебельный газовый амортизатор, то нужно знать, что при низких температурах он плохо работает.
Упор для ленты рекомендуется сделать двухслойным. Основу упора выполнить из металлического листа и наклеить на нее гладкую керамогранитную плитку. Таким образом упор практически не будет греться при интенсивной работе на гриндере. Также керамогранитная плитка изнашивается намного медленнее, чем металл.
Ее можно будет удобно заменять по мере износа, нужно будет только прогреть строительным феном соединение, и она отклеиться. Клеить можно на обычный силиконовый герметик для мрамора, например Silirub MA фирмы Soudal.
Упор должен иметь возможность регулировки относительно ленты. Его необходимо подвинуть к ленте по касательной к ней или с небольшим вылетом до 0.5мм. Такой вылет не вызывает чрезмерного износа ленты, зато позволяет продольно шлифовать длинные полоски и не задевать за выпуклые части роликов.
Как рассчитать диаметр приводного ролика.
Чтобы рассчитать диаметр приводного ролика, нужно знать скорость ленты, с которой будет работать гриндер и количество оборотов двигателя.
Формула для расчета скорости ленты:
V ленты (м/с)= (3.14* D * N) / 60000,
где D-диаметр приводного колеса в мм, N-обороты двигателя в минуту.
Формула для расчета диаметра приводного ролика:
Пример расчета. Нужно рассчитать диаметр приводного ролика для обработки стали (22-25 м/с). Электродвигатель 2800 обмин.
Скорость оборотов ленты под разные материалы можно регулировать изменением диаметра приводного ролика или регулированием оборотов двигателя. Также следует понимать, что с увеличением диаметра приводного ролика растет нагрузка на двигатель и если он небольшой мощности, например, от стиральной машины, то он будет часто останавливаться даже от незначительной нагрузки.
Какой выбрать двигатель для гриндера.
Ниже приведена формула расчета мощности двигателя для гриндера.
Формула расчета мощности двигателя:
где D-диаметр приводного колеса в мм, N-обороты двигателя в минуту.
Если применяется двигатель трёхфазный, но включенный в однофазной сети 220В, то его расчетная мощность при подключении треугольником с рабочим конденсатором примерно в 1.5…1.6 раз ниже от номинала. Это необходимо учитывать. Например, по расчету необходим электродвигатель мощностью 800 ватт, и двигатель будет использоваться трёхфазный, но в сети 220В. Тогда необходимая мощность такого двигателя будет равна: 800*1.6=1280ватт.
Оптимальный выбор — это однофазный двигатель с оборотами не менее 2800-3000 и мощностью не менее 800 ватт. С таким электродвигателем можно будет обрабатывать на гриндере каленые стали, а не только затачивать “карандаши.”
Если в изготовлении ленточно-шлифовального станка будет применяться двигатель открытого типа, как на стиральных машинах, то следует задуматься о его защите от абразива и металлической пыли. Такую защиту можно сделать из пластиковой бутылки емкость 5 литров или какой-либо другой пластиковой тары.
Как сделать ролики для ленточно — шлифовального станка
Если у вас есть знакомый токарь, то у вас не должен возникать подобный вопрос. Ну а если подобных знакомств нет, то данная информация будет вам полезна.
Существует несколько способов сделать ролики.
Приводной ролик удобно изготавливать из листа фанеры. Сначала размечаются круги нужного диаметра, затем они вырезаются с помощью электролобзика. После этого фанерные круги склеиваются между собой.
После склейки центральное отверстие ролика рассверливается под диаметр вала электродвигателя. Теперь необходимо сделать шпоночный паз в отверстии. Его легко сделать с помощью напильника.
После одеваем ролик на электродвигатель и обтачиваем его с помощью стамески, крупного напильника или УШМ (болгарки) с зачистным кругом.
Чтобы приводной ролик меньше проскальзывал, его можно обработать жидкой канифолью.
Самый простой способ сделать ведомые ролики — это просто набрать их из подшипников подходящего диаметра на каком-либо валу. В качестве вала можно использовать болты с неполной резьбой. Подшипники нужны закрытые, иначе они будут быстро забиваться пылью и выходить из строя.
В качестве роликов можно использовать ролики от ГРМ автомобиля, но не покупать новые, а спросить их на любом СТО. Только желательно, чтобы ролики были плоские без буртиков. Такие буртики могут резать края ленты.
Еще один способ — это нарезать ролики коронкой из листа фанеры и склеить полученные шайбы между собой. Можно дополнительно их закрепить саморезами. После внутри ролика необходимо просверлить два отверстия с двух сторон ролика под подшипники. Глубина таких отверстий должна равняться ширине подшипников. Такие отверстия удобно сверлить с помощью перьевого сверла по дереву.
Когда отверстия будут готовы, то сверлим по центру ролика сквозное отверстие под ось ролика. Диаметр этого отверстия должен быть немного больше диаметра внутренней обоймы подшипника, иначе подшипник будет подклинивать внутри ролика.
После этого ролик практически готов, осталось только отшлифовать его по наружи и придать ему нужную форму, если это будет бочкообразный ролик.
Ролики можно сделать из круглого капролона или другое название этого материала полиамид-6. Процесс изготовления ролика не отличается от предыдущих. Отрезаем заготовку нужной длины, сверлим отверстия перьевым сверлом под подшипники и обтачиваем по наружи с помощью болгарки.
Диск или лента? И привод
Разновидностей шлифовальных станков в промышленности применяется едва ли не больше, чем токарных. Известный всем умельцам наждак – мотор с парой шлифовальных кругов (или одним кругом) – это тоже гриндер. Для себя в домашних условиях имеет смысл делать или дисковый торцевой (тарелочный), или ленточный гриндер.
В первом абразив нанесен на вращающийся жесткий диск; во втором – на эластичную ленту, обегающую систему шкивов и роликов. Дисковый более подойдет для шлифовки простых деревянных деталей и грубой или средней чистоты – металлических. На ленточном гриндере возможно производить также точную и чистую доводку профилированных деталей сложной формы, в т.ч. крупногабаритных, см. далее.
Дисковый гриндер очень просто получается из того самого наждака или подходящего по мощности мотора, см. ниже. Нужно заказать переходник с вала электродвигателя под хвостовик тарельчатого шлифовального круга на металлической основе. Или под зажимной патрон, тогда на том же моторе можно будет соорудить мини токарный станок, см. рис.:
Самодельный дисковый гриндер
«Тарелка» подойдет изношенная: на обрез ее борта наклеивают диск из тонкого (4-6 мм) волокнистого пластика, а на него – абразив. Как сделать торцевой гриндер своими руками, см. след. ролик.
Видео: самодельный торцевой гриндер
Разница между дисковым и ленточным гриндером не только в возможностях использования. Если взять обычные домашние поделки, то для дискового гриндера хватит мощности привода в 250-300 Вт на валу. Для мелких деревянных деталей – и 150-170 Вт. Это мотор от старой стиральной машины, прямая (обычная) дрель или шуруповерт.
А вот для ленточного гриндера понадобится движок от 450-500 Вт: трехфазный с батареями пусковых и рабочих конденсаторов. Если предполагается обрабатывать крупногабарит, то мощность мотора – от 1-1,2 кВт. Причем батареи конденсаторов для того и другого обойдутся ненамного дешевле самого движка.
Примечание: привод мощностью 100-200 Вт задействует ленточный мини-гриндер (см. далее) для точной правки ножей, шлифовки/полировки ювелирных изделий и т.п.
Дрель или шуруповерт как привод гриндера удобны и тем, что позволяют оперативно менять скорость движения абразива (см. далее) штатным регулятором частоты вращения. Нужно только, во-первых, сделать для дрели держатель, жестко фиксирующий инструмент. Во-вторых, упругую переходную муфту с дрели на хвостовик диска, т.к. добиться их точной центровки без специального оборудования сложно, а биение сведет на нет точность обработки и может повредить инструмент-привод.
Чертежи держателя дрели для использования ее как привода домашнего металлорежущего станка даны слева на рис.:
Чертежи держателя дрели для привода гриндера (шлифовального станка)
Поскольку ударные и нерегулярные знакопеременные нагрузки на привод в гриндере на порядок ниже, чем, скажем, в токарном станке, держатель дрели для него возможно сделать из твердого дерева, фанеры, ДСП, МДФ, справа на рис. Диаметр крепежного (большого) отверстия – по шейке дрели. Дрель весьма желательно использовать без ударного механизма и со стальной обечайкой на шейке (под установку передней рукоятки).
Муфта
Для переходной муфты понадобится отрезок стального прута (не обязательно точеный) того же диаметра, что и хвостовик приводного вала гриндера, и отрезок армированного ПВХ шланга (садового поливного) с просветом таким, чтобы туго натягивался на прут и хвостовик. Длина «свободного» шланга (между торцами прута и хвостовика в нем) – 3-5 см. Длина выступающей части прута должна быть достаточна для надежного зажима в патроне дрели. После сборки муфты на месте шланг на хвостовике и пруте туго затягивается хомутами; можно проволочными. Такая муфта полностью парирует расцентровку привода и ведомого вала до 1-1,5 мм.
Двигатель для гриндера, подойдет или нет
Всем доброго времени. Вопрос в шапке, подойдет ли двигатель. Нужен на гриндер, балконный вариант, длина ленты 610 и 915мм, диаметр приводного шкива 80 и 125мм соответственно. Этот двигатель понравился габаритами и весом, маленький культурный. Но, если подключать на 220в через треугольник, большая потеря.
Если подключать через конденсатор то потеря меньше, но через 5мин нагревается вал, сильно. Есть смысл покупать однофазный двигатель на 220в на 1.1квт или лучше купить Владикавказский частотник 220в на 380в. Не могу определится, может кто что подскажет.
Если есть возможность, конечно лучше частотник.
Эмм, тут у вас присутствует попытка смешать теплое с мягким. Двигатель трехфазный, в однофазную сеть напрямую его нужно включать треугольником с фазосдвигающим конденсатором из расчета примерно 7мкф на 100вт мощности. В этом случае его мощность составит примерно 70% от номинала. Если есть деньги, то частотник плюс трехфазник на порядок интереснее однофазника такой же мощности.
sergVs
Эмм, тут у вас присутствует попытка смешать теплое с мягким.
sergVs
Если есть деньги, то частотник плюс трехфазник на порядок интереснее однофазника такой же мощности.
moroz05
Ну я бы не сказал, пробовали от 70мкф до 84мкф подымать.
sergVs
Если крутить без нагрузки, то таки может греться из за несимметричности токов в обмотках для расчетной емкости конденсатора.
Мастер Виля
но при съёме спусков мощи маловато. 1,1 кило хватит вполне
Народ, есть вопрос глупый, но никак не дает покоя). У самого знания по электрической части на зачаточном уровне, спрашивал более опытных, но тоже вразумительного ответа не получил. Почему нельзя сделать более простую систему для регулировки оборотов, нежели частотник, к примеру семисторный регулятор, или он только для моторов с щетками подходит? Что-то ценник на эти частотники, какой-то не гуманный.
Для асинхронных бессмысленно. Частота вращения жестко задается частотой питающего напряжения и конструкцией статора. Регулировка напряжением только для синхронников да и то без обратной связи с падением мощности, что не всегда допустимо.
Источник: soul-fishing.ru