Какой двигатель на танке т 90

Российский основной боевой танк Т-90 («Объект 188») был cоздан на ОАО «НПК «Уралвагонзавод»» в конце 1980-х – начале 1990-х годов как модернизация танка Т-72Б, под индексом Т-72БУ, однако был в 1992 году принят на вооружение Постановлением СМ России №759-58 от 5 октября 1992 г. под индексом Т-90, таким образом, он представляет собой последнюю модификацию машин легендарного семейства танков Т-72 – советских танков второго послевоенного поколения. Не претерпевая существенных компоновочных изменений, он воплотил в себе практически все лучшее, что было создано в отечественном танкостроении к середине 90-х годов XX века.

28 июня 1993 г., военный атташе посольства США в России сообщил в Департамент вооружений министерства обороны США, Вашингтон, округ Колумбия: «На полигоне Кубинка правительству России был представлен танк Т-90 с новым орудием и новой лазерной системой наведения нового поколения. Танк превосходит все мировые аналоги по дальности стрельбы и защищенности».

Почему на танки России устанавливают двигатели, которым уже 90 лет🤪?

В танке Т-90 конструкторы реализовали новую философию боевой машины – сочетание нескольких уровней защиты и умных средств поражения. Новые приборы позволяют в любую погоду и время суток обнаружить и поразить противника раньше, чем тот успеет подойти на дистанцию стрельбы.

Благодаря возможности стрельбы управляемыми ракета из ствола пушки, Т-90 обладает самой длинного рукой в танковом мире – рабочая дистанция 5 км. Впервые в мировой практике применен комплекс оптико-электронного подавления «Штора-1». Излучения инфракрасных прожекторов создают огромную засветку и дезоринтируют управляемые ракеты с командными полуавтоматическими системами наведения и лазерными головками самонаведения. При облучении танка лазерным лучом система информирует об этом экипаж и автоматически запускает в сторону излучения дымовую гранату, создающую непроницаемое для лазера аэрозольное облако. От ручных противотанковых средств пехоты и БПС защищает многослойная броня нового поколения дополненная встроенной динамической защитой.

По словам главного конструктора Владимира Ивановича Поткина, начавшего работать в Уральском КБ в 1976 г., танк Т-90 появился на свет благодаря огромному опыту отечественного и зарубежного танкостроения, правильно поставленной в конструкторском бюро системе контроля и сбора информации за войсковой эксплуатацией танков, а также тщательно проводимым многочисленным испытаниям, особенно на стадии приема танка на вооружение армии. Следует отметить одну немаловажную особенность танков Т-90: конструкция идеально приспособлена для непрерывного совершенст-вования боевых характеристик с минимальными затратами.

Программа испытаний Т-90 была построена таким образом, что прибывшим с завода машинам с самого начала предстояли едва ли не самые сложные испытания — пробег по трассе с твердым асфальтобетонным покрытием до полной выработки топлива. На бетонной трассе определялся запас хода на одной заправке.

Танк заправляли «под завязку», включая две бочки на корме машины, которые включены в систему питания двигателя топливом (всего 1700 л). Ранним утром танк вышел на трассу, остановки — один раз в 4 ч, для смены экипажа, на 1,5-2 мин, не глуша двигатель, Во втором часу ночи все участники испытаний только и ждали, когда же он остановится. И вот, наконец, раскатистое урчание прекращается, на спидометре — 728 км (при заявленных 600 км). Конечно же, кроме мастерства механиков-водителей, это заслуга конструкторов и изготовителей опытного образца, которые добились оптимального сочетания параметров и регулировок моторно-трансмиссионной установки и системы управления движением танка. Аналогичных результатов в зарубежном танкостроении неизвестно.

Т-90А

Во время проведения одного из ночных пробегов на 250 км имитировались условия эксплуатации танка при частичном повреждении силовой установки (утечка охлаждающей жидкости). Такая ситуация довольно реальна как в повседневной эксплуатации, так и в боевой обстановке, где особенно важно иметь запас надежности танка.

Проведение испытаний было поручено механику-водителю, испытателю со стажем А. Шопову. В систему охлаждения двигателя танка было залито 35 л антифриза вместо 90 л положенных. Во время испытаний тщательно контролировались основные параметры работы силовой установки при выполнении задачи. И надо отметить, что двигатель танка Т-90 успешно выдержал этот сложный для него тест, отработав заданный программой ресурс на пределе температурного режима. Этот факт заставил окружающих несколько по-иному взглянуть на машину, все еще глубже прониклись уважением к ее разработчикам, создавшим эту надежную и на редкость неприхотливую машину.

Ресурс танка до капитального ремонта — 14 тыс. км, а танкам Т-90 пришлось «бегать» по бетонной трассе 3500 км, да и как бегать: средняя скорость движения составила 48-52 км/ч. Следует заметить, что испытания на бетоне являются наиболее тяжелыми для танка из всех пробеговых, так как твердое покрытие в сочетании с высокими скоростями движения оказывает наиболее высокое разрушающее воздействие на узлы и агрегаты танка.

Для 8-мичасового безостановочного пробега с включенной системой управления огнем обязательно выбирался сложный маршрут с бесконечными ямами и ухабами, на которых стабилизированное орудие танка от перегрузок то и дело становилось на гидростопор, был слышен нагруженный визг гидравлики стабилизатора пушки, масса которой достигает несколько тонн. Кроме этого, наводчик был обязан каждые 2-3 мин производить горизонтальный разворот башни танка в режиме «перебросочной скорости» на 360 градусов.

При испытаниях на проходимость по снегу в разгар лютой сибирской зимы Т-90 показал превосходные результаты, уверенно преодолевая протяженные снежные участки с глубиной снега от 1,1 до 1,3 м.

Трудными для танка были все этапы испытаний, но то, что ожидало его в пустыне Средней Азии, не идет с остальными ни в какое сравнение. Температура окружающего воздуха 45-50 град. в тени. На всем протяжении 100-километровой пробеговой трассы слой пыли в 10-20 см.

Во время движения столб пыли за танком поднимался на несколько сотен метров, а от самого танка была видна лишь пушка и грязевые щитки гусениц. Зато след от него в пустыне был виден на десятки километров. По пылевому хвосту определяли, где находится танк, а видно его было за 40 км. Пыль была практически везде — При очистке пылесосом внутреннего объема танка от пыли, поступившей через открытые люки в ходе маршей, набиралось ее 5-6 ведер, и это за каждые 4-5 маршей.

За день танки преодолевали от 350 до 480 км, также отрабатывали, как и на бетонке, на всех видах топлива. Причем в военном округе, где проводились испытания, не оказалось керосина для двигателя танка Т-90. Был лишь керосин РТ (реактивное топливо), применение которого не разрешалось инструкцией по эксплуатации танка.

После обсуждения совместно с представителями КБ было принято на свой страх и риск решение о пробегах на керосине РТ. Представители КБ явно рисковали, но, очевидно, были уверены в своем детище.

Риск был еще в том, что очень большие нагрузки ложились на двигатель танка в условиях пыли и большой температуры окружающего воздуха, даже при эксплуатации на «родном», дизельном, топливе, а тут авиационный керосин. В тот раз все прошло на редкость хорошо и спокойно. Кстати, за все время испытаний танков Т-90 в пустыне средняя скорость пробегов составляла от 35 км/ч на бензине до 43 км/ч на керосине и дизельном топливе. И чтобы расставить все точки над этим вопросом, добавим, что средняя скорость эксплуатации танков (показатель, получающийся делением показаний счетчика километража на показания счетчика моточасов под нагрузкой) в строевых частях составляет 8-11 км/ч, а у нас за все государственные испытания она составила 28 км/ч.

Научиться хорошо стрелять из этого танка гораздо проще, чем научиться его хорошо водить. В принципе те несложные операции, которые выполняет наводчик, можно освоить за несколько тренировок, а практически все, что относят к искусству наводчика, взяла на себя установленная на танке система управления огнем (СУО), которая автоматически учитывает все необходимые данные для стрельбы, в том числе поправки, вызываемые отклонениями условий стрельбы от нормальных (таких, как направление и скорость ветра, барометрическое давление и температуру воздуха, температуру заряда, износ канала ствола пушки, боковой крен танка и др.) Вся задача наводчика сводится к тому, чтобы с помощью пульта наведения (в шутку называемого солдатами «джойстиком») вывести точку прицеливания на цель и нажать кнопку электроспуска для производства выстрела.

В ходе испытаний по определению огневых возможностей танка иногда и СУО заставляет относиться к себе очень и очень корректно. Во время стрельбы один из танков Т-90 стал совершать ничем неоправданные промахи. Проверка исправности СУО никаких дефектов не выявила, все функционировало нормально. Все были в недоумении.

Лишь случайный взгляд командира танка на новый емкостной датчик ветра позволил объяснить неудовлетворительную работу СУО. Оказалось, все очень просто — экипаж допустил невнимательность и не был снят небольшой чехольчик с датчика ветра, а тот, естественно, находясь «в безветрии», требуемой поправки для СУО не отрабатывал. Этот эпизод приведен не случайно, ведь техника, какой бы она «умной» не была, все равно требует к себе профессионального, квалифицированного отношения, что позволяет гораздо шире использовать ее возможности.

Читайте также:  Как связать рыболовную нить между собой

Огневые возможности Т-90 значительно расширились с установкой комплекса управляемого вооружения для обеспечения уверенного превосходства над всеми существующими зарубежными танками по дальности поражения целей. Сильно бронированные цели на дальности до 5 км танк Т-90 поражает с ходу (до 30 км/ч) с большой вероятностью попадания первым выстрелом. За время государственных испытаний было произведено 24 пуска ракет на дальностях 4-5 км и все они попали в цель. Опять же, надо сказать спасибо конструкторам, создавшим эту «длинную руку». Одно дело, когда на выставке в Абу-Даби из танка Т-80У (имеющего такой же комплекс управляемого вооружения) опытный наводчик совершил 52 пуска управляемой ракетой на дальность 5 км и все ракеты попали в цель, и другое дело, когда на государственных испытаниях танка Т-90 все пуски ракет производились молодыми парнями, прошедшими предварительное обучение и не имевшими до этого абсолютно никакой практики стрельбы управляемой ракетой.

Ну а что может профессионал, было продемонстрировано на показе танка Т-90 одной из иностранных делегаций. Довольно опытный наводчик, выполняя упражнение стрельб, сначала с места поразил цель управляемой ракетой на расстоянии 4 км, а затем за 54 с движения со скоростью 25 км/ч поразил 7 реальных бронированных целей, расположенных на дальностях 1500-2500 м, а возвращаясь в исходное положение, передал управление огнем командиру танка, который в дублированном режиме стрельбой «с кормы» танка расстрелял еще 4 цели.

Стрельба из танка всегда впечатляет своей мощью, особенно она эффектна и наглядна в горных условиях, где цели как на ладони, кажутся совсем рядом, а до расположенных буквально за ними скал наверняка 3 км, не более. Однако при замере дальности лазерным дальномером, оказывается, что до этих скал минимум 6-7 км, а до целей — не менее 2,5 км. В таких условиях очень отчетливо видна траектория полета снарядов.

Также получилось, что, кроме трескучих морозов Сибири, невыносимой (для человека) жары и пыли Средней Азии, танку предстояло пройти через водные преграды глубиной в 5 м и 2 раза подняться на высоту 8000 м на борту транспортных самолетов ИЛ-76МД и Ан-124 «Руслан».

Сложными были испытания под водой. Танк заходил в водоем на глубину 5 м, выключался двигатель и в течение 1 ч экипаж через воздухопитающую трубу слушал в полной тишине, что происходило наверху за толщей воды. Такое длительное время пребывания под водой было необходимо для проверки качества герметизации элементов комплекса оптико-электронного подавления «Штора-1», которые находятся на башне танка. Хотя бояться под водой в принципе нечего, но на случай аварийного покидания танка экипаж был оснащен изолирующими противогазами ИП-5.

Один из самых ответственных этапов испытаний опытных образцов танков Т-90 — испытания на стойкость к воздействию противотанковых средств поражения, проводится обычно в завершении всей программы испытаний, так как после этого этана образец, как правило, дальнейшему использованию не подлежит. Для проверки характеристик защищенности по программе предусматривались испытания снарядным обстрелом и минным подрывом одного из опытных образцов.

Начало было страшным для машины. Под одну из гусениц был заложен фугас, тротиловый эквивалент которого соответствовал наиболее мощным минам иностранных государств. Машина этот тест выдержала, т.е. была приведена в работоспособное состояние силами экипажа за установленное требованиями время. Затем танк был подвергнут жестокому снарядному обстрелу, причем «противник» бил по «слабым» местам. С каждым новым попаданием он становился все мрачнее, а после довольно приличного количества попаданий, стали отказывать системы и узлы, последним отказал двигатель.

Совсем другая судьба была у второго танка Т-90. Он прошел 14000 км, отстрелял гору боеприпасов, сменив за время испытаний два ствола к танковой пушке, и был отправлен на место своего рождения — город Нижний Тагил, где на него были установлены новые узлы и агрегаты для дальнейших исследований и испытаний.

Источник: ak545.livejournal.com

Какой двигатель на танке т 90

Первоначально на танках Т-90 использовался многотопливный 4-тактный, 12-цилиндровый, V-образный, быстроходный дизель В-84МС, с жидкостным охлаждением и с непосредственным впрыском топлива, с наддувом от приводного центробежного компрессо­ра. Максимальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин) при работе на дизельном топливе 840 л.с. Дизель разработан на базе двигателя В-46 с применением комплекса новых конструктивных решений. Этот же двига­тель использовался на последних модификациях танков Т-72.

Топливная система ранних Т-90 повторяла Т-72. На Т-90А, Т-90СА, Т-90М введены меры по снижению ее пожароопасности: топливные баки выполнены по ячеистой структуре, протектированными. Система питания топливом с многосекционным топливным насосом, связанным с форсунками посредством трубопроводов высокого давления. Емкость системы с двумя наружными бочками – 1600 л, емкость внутренних топливных баков – 705 л.
В системе питания воздухом используется комбинированный двухступенчатый воздухоочиститель. Первая ступень осуще­ствляет очистку поступающего в двигатель воздуха инерционным способом при помощи противоточных циклонов с тан­генциальным входом воздуха. Вторая ступень очистки происходит в масляноконтактных проволочных кассетах – три кас­сеты с проволочной набивкой, две из которых пропитаны маслом. Собирающаяся при очистке пыль удаляется из пылес­борника эжекционным способом. Степень очистки воздуха – 0,98.

Система смазки двигателя комбинированная, принудительная с «сухим картером». Заправочная емкость системы 76 л, масляных баков – основного 27 л, дополнительного 38 л и запасного наружного 35 л. В системе смазки используется все­сезонное масло М-16ИХП3.

Нормальный тепловой режим работы двигателя в любых климатических условиях обеспечивает жидкостная система охла­ждения, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Продувка воздуха через радиаторы осу­ществляется центробежным вентилятором. Заправочная вместимость системы охлаждения 90 л.

Для облегчения запуска двигателя в зимних условиях на танке имеется система подогрева, обеспечивающая подогрев ох­лаждающей жидкости и масла в системах охлаждения и смазки двигателя. При этом нагретая охлаждающая жидкость циркулирует по системе и обеспечивает разогрев самого двигателя, таким образом создавая нормальные условия для его легкого пуска. Система подогрева имеет форсуночный подогреватель и насос принудительной циркуляции охлаждаю­щей жидкости. Максимальный расход топлива подогревателем составляет 7,5 л/ч.

Запуск двигателя осуществляется системой пуска. Основной запуск осуществляется сжатым воздухом от двух воздуш­ных баллонов емкостью по 5 л. Кроме того, можно запускать двигатель и при помощи стартер-генератора СГ-18-1С или комбинированным способом — воздухом и стартер-генератором.

Зарядку воздушных баллонов системы пуска двигателя и обеспечение работы некоторых других систем (системы гидро­пневмоочистки смотровых приборов, например) осуществляется воздушной системой. Она включает в себя приводной, поршневой, 3-ступенчатый, 2-цилиндровый, компрессор АК-150СВ воздушного охлаждения, влагомаслоотделитель, фильтр, кран отбора воздуха и трубопроводы высокого давления. Рабочее давление системы составляет 120-160 кГ/см2.

Для предупреждения аварийных ситуаций предусмотрена система аварийной сигнализации, блокировки пуска двигателя по низкому давлению и низкой температуре масла двигателя; блокировки пуска подогревателя при отсутствии охлаждаю­щей жидкости и прекращения его работы при высокой температуре или потере охлаждающей жидкости.

В систему входят: блок аварийной сигнализации БАС-6А; сигнальное табло ТС-6А; приемник давления ПД-1Т-15 для изме­рения давления в системе смазки двигателя; приемник термометра П-1 для измерения температуры масла в основном масляном баке двигателя; приемник термометра П-1 критической температуры охлаждающей жидкости; датчик уровня охлаждающей жидкости. Данная система облегчает работу механика-водителя. Контроль за силовой установкой и другими системами танка осу­ществляется не только по щитку контрольных приборов, но и по сигнальному табло системы аварийной сигнализации.

На Т-90 поздних выпусков, Т-90А и Т-90СА, устанавливается более мощный двигатель В-92С2 с газотурбинным наддувом от одно­го турбокомпрессора. Его максимальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин.) при работе на дизтопливе 736 кВт (1000 л.с.).

В данный момент ведется разработка и более мощных перспективных двигателей для машин будущего. Однако для модернизации танков типа Т-72 дизель В-92С2 явно вне конкуренции. Для его установки требуются минимальное переоборудование моторно-трансмиссионного отделения и минимум финансовых затрат. Оснащенный газотурбинным наддувом, усовершенствованными топливной аппаратурой и цилиндро-поршневой группой, дизель В-92С2 находится на уровне лучших мировых образцов, а по экономии и удельным массово-габаритным показателям превосходит большинство как отечественных, так и зарубежных.

Масса двигателя В-92С2 всего 1020 кг, что меньше массы двигателей AVDS-1790 (США), C12V (Англия), UDV-12-1100 (Франция) более чем в 2 раза. По габаритной мощности В-92С2 превосходит их в 1,5 — 4,5 раза, по топливной экономичности в объектовых условиях – на 5-25%.

По сравнению с использовавшимися ранее двигателем В-84МС этот мотор обеспечивает увеличение удельной мощности танка (до 22,5 л.с./т) и средней скорости движения по сухим грунтовым дорогам (с 35 до 40 км/ч), а также улучшение разгонных характеристик до 12% (на дистанции 400 м). Следует обратить внимание и на такой важный показатель, как запас крутящего момента.

Большинство дизельных двигателей, в том числе и В-84МС, имеют запас крутящего момента 6-18%, дизель В-92С2 – 25-30%. Такой запас значительно облегчает управление танком, повышает его манавренность и среднюю скорость. Умеренная форсировка дизеля В-92С2 по литровой мощности придает высокую надежность при эксплуатации в тяжелых условиях. В-92С2 имеет лучшие характеристики и по коэффициенту приспособляемости (1,25 против 1,13) по сравнению с двигателем В-84МС и при этом отличается меньшим удельным расходом топлива (156 г/л.с. ч. против 182 г/л.с. ч.).

Читайте также:  Почему шумит сливной бачок унитаза
Следует заметить, что МТО с В-92С2 не является моноблочным, как того требует современная бронетанковая мода. Это является серьезным недостатком машины, но скорее в маркетинговом плане, нежели в боевом и техническом. Прямое сравнение скорости замены двигателя в МТО В-92С2 с моноблочными установками, казалось бы,

явно не в пользу уральской конструкции. Однако не следует забывать, что МТО В-92С2 обладает в разы большей надежностью, ремонтопригодностью и, что немаловажно в современной ситуации, существенно более низкой стоимостью. Высокие скоростные показатели замены моноблочного МТО в сложной полевой обстановке, на маршах, в условиях отсутствия механизированной технической поддержки не могут служить серьезным аргументом. В то же время экипаж российского танка всегда может устранить неисправность или выполнить несложный ремонт самостоятельно, не дожидаясь подхода машин техподдержки, и продолжить выполнение боевой задачи.

Учитывая важность сокращения времени на монтаж (демонтаж) силовой установки, конструкторами УКБТМ были разработаны организационно-технические мероприятия, позволившие сократить этот цикл для В-92С2. Так, время демонтажа двигателя уменьшено до 3,5 ч, что было наглядно продемонстрировано на территории инозаказчика. Как пример можно отметить внедрение быстроразъемных соединений трубопроводов. Наряду с новым двигателем в состав унифицированного МТО вошли модернизированный входной редуктор (гитара), усиленная бортовая коробка передач (БКП) и усовершенствованная система охлаждения.

Усиление БКП заключается в увеличении числа пар трения во фрикционных элементах управления, линейных размеров роликов на осях сателлитов и количества сателлитов в планетарном ряде бортового редуктора, замене подшипника опоры солнечной шестерни на подшипник, имеющий большую динамическую грузоподъемность. Усилена заделка шпилек фрикционов, произведена унификация манжет и шариков разгрузочных устройств фрикционов.

В системе охлаждения применены новые алюминиевые водяные и масленые радиаторы повышенной теплоотдачи. По сравнению с медно-латунными радиаторами с сердцевиной трубчато-ленточного типа, которые применялись на танке Т-90 в системах охлаждения и смазки, радиаторы пластинчато-ленточного типа обеспечивают в габаритах штатных радиаторов больший отвод тепла. Кроме того, был модернизирован фрикцион вентилятора системы охлаждения (на фото справа).

Конструктивные особенности двигателя В-92С2 позволили перекомпоновать систему выпуска отработанных газов, что привело к существенному снижению сопротивления выпуску (с 0,22 кг/см 2 до 0,15 кг/см 2 ), а также добиться лучших аэродинамических условий прохода воздуха на участке между воздухоочистителем и турбокомпрессором.

На новой модификации танка Т-90М установлен форсированный V-образный двигатель под индексом В-93 мощностью 1130 л.с. Также прорабатывается вариант установки нового Х-образного дизеля (развитие серии 2В) мощностью 1200-1400 л. с.

Техническая характеристика

многотопливный дизель с комбинированным наддувом от приводного центробежного нагнетателя (ПЦН) и инерционный

Источник: tank-t-90.ucoz.ru

Какой двигатель стоит у танка Т-90?

Т-90 ранних модификаций оснащены V-образным 12-цилиндровым четырёхтактным многотопливным дизельным двигателем модели В-84МС, жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и приводным от двигателя турбонаддувом. В-84МС развивает максимальную мощность в 840 л. с. (618 кВт) при 2000 об/мин. На Т-90 поздних выпусков, Т-90А и Т-90С устанавливается двигатель модели В-92С, представляющий собой модернизированный В-84 и отличающийся от него приводом турбокомпрессора от отдельного газотурбинного двигателя и улучшенной конструкцией, что позволило повысить развиваемую двигателем мощность до 1000 л. с. (736 кВт) при 2000 об/мин.

Источник: ru.wikipedia.org
Остальные ответы
вертолетный
Дизль!! ! -сила.
реактивный
в армию сходи узнаешь.

V-образный, 840 л. с. многотопливный, с эффективной двухступенчатой системой воздухоочистки и сигнализацией предельного состояния воздухоочистителя по запыленности

Силовая установка
Марка двигателя В-84МС
Тип двигателя Дизель многотопливный
Максимальная мощность, кВт (л. с. ) 618 (840)
Максимальный крутящий момент, кгс · м 340
Число цилиндров 12
Расположение цилиндров V-обр. 60°
Тактность 4
Тип охлаждения жидкостное
Габаритная мощность, л. с. /м3 700
Масса двигателя, кг 1020
Степень сжатия 14
Ход поршня, мм 180/186,7
Диаметр цилиндра, мм 150
Рабочий объем, л 38,88
Удельный расход топлива, г/л. с. ·ч 180
И тут вот исчо мона почитать: h ttp://ru.wikipedia.org/wiki/Рў-90

Источник: h ttp://tank-t-90.narod.ru/tank_t-90_ttx.html
дизель1000 лошадок. с турбонаддувом. зверь!
ШПИЕН . Не иначе !

У танка стоит двигатель от москвича, бросил кто-то. Правда, может дворник уже и убрал.. . А так — стоял прямо у танка!

Источник: otvet.mail.ru

ОБТ сегодня и завтра: эволюция двигателей

ИнВоен Info

Настоящей публикацией ИВi начинает более активное представление материалов зарубежных военных авторов. В данном случае бывший полковник армии США Джон АНТАЛ размышляет о вероятных направлениях развития двигателей основных боевых танков (ОБТ). Его статья «Двигатели разрушения – новости о силовых установках основного боевого танка» дана, как есть. Стиль автора сохранен.

Об авторе: Джон АНТАЛ (John Antal) – оборонный аналитик и корреспондент, входивший в Научный совет армии США. Он ушел из армии после 30 лет службы. Полковник. В прошлом офицер штаба (G3) III бронетанкового корпуса, командир 16-го кавалерийского полка и специальный помощник председателя Объединенного комитета начальников штабов.

Ныне, автор 16 книг и сотен журнальных статей по военным вопросам и проблемам руководства. Выступает на радио, в подкастах и телешоу.

Двигатели разрушения – новости о силовых установках основного боевого танка

Т емпы и смертоносность войны увеличиваются. Более умное и точное оружие, подключенное к повсеместным датчикам, создало чрезвычайно смертоносное боевое пространство. Это продемонстрировала недавняя азербайджано-армянская война, в ходе которой армянские танковые силы были уничтожены азербайджанскими беспилотниками, сенсорами, артиллерийскими ударами дальнего действия и высокоточными ракетами. Это также выявило слабость традиционного мышления относительно того, как вести современные войны.

Учитывая драматический успех высокоточных оружия беспилотных летательных аппаратов против бронетехники в этой войне, многие ставят под сомнение роль основного боевого танка. Танки по-прежнему играют решающую роль в войне, но они должны стать более проворными, чтобы выжить и побеждать в этом новом, более смертоносном боевом пространстве. Сегодня почти все ОБТ в мире были разработаны во время холодной войны, и по мере того, как они модернизируются за счет дополнительной брони, пушек большего калибра и систем активной и пассивной защиты, они становятся тяжелее, от чего страдает их маневренность. Ловкость танка – это его способность ускоряться, разворачиваться, рыскать и останавливаться. Для перемещения более тяжелых ОБТ требуются мощные двигатели, вырабатывающие огромную мощность.

Помимо того, нужна также надежная трансмиссия, которая может снижать и изменять более высокие обороты двигателя до более медленных скоростей гусеницы танка. Таким образом, двигатель и трансмиссия являются важнейшими составляющими маневренности. В своей книге «Tank Warfare» («Танковая война») великий эксперт по танкам Ричард СИМПКИН (Richard Simpkin) заявил, что наиболее важным фактором маневренности танка является его удельная мощность, то есть количество лошадиных сил (л.с.), приходящееся на тонну веса танка. В этой статье для того, чтобы описать текущее состояние технологий и дать краткую оценку формирующейся франко-германской концепции основной наземной боевой системы (Main Ground Combat System, MGCS), сначала рассматриваются двигатели российского Т-90М и корейского танка K2 «Черная пантера» (Black Panter),.

Российский основной боевой танк Т-90М

Танк Т-90М «Прорыв-3» – это современный ОБТ третьего поколения. Он предоставляет российской армии живучий образец боевой техники с лучшей защитой, огневой мощью и повышенной подвижностью по сравнению с другими танками, имеющимися в России. Это самый важный танк в российском арсенале, поскольку он сочетает в себе лучшие конструктивные особенности своих предшественников Т-72 и Т-80. Т90М разработан российским оборонным предприятием Уралвагонзавод (УВЗ) – крупнейшим производителем ОБТ в мире.

Боевой танк Т-90М «Прорыв-3»

Это модернизация «Прорыв-2», также известного как Т-90МС. Танк оснащен новой башней, пушкой, разработанной для Т-14 «Армата», и новым двигателем. Каждый T-90M стоит примерно 4,5 млн. долл. США. Перечисленные улучшения увеличивают вес танка с 46 до 50 тонн, требуя более мощного двигателя для сохранения маневренности.

Новой силовой установкой Т-90М является 12-цилиндровый дизельный двигатель В-96, который в сочетании с новой автоматической коробкой передач российской разработки вырабатывает 1250–1300 л.с. и 26 л.с. на тонну. Это самый мощный двигатель и трансмиссия среди всех российских танков, и УВЗ создал эту комбинацию на основе ранее проверенных разработок.

Южнокорейский ОБТ K2 «Черная пантера»

Республика Корея представила на вооружение новый ОБТ K2 «Черная пантера» (Black Panter). Он считается самым современным и дорогим танком в мире. Каждый танк K2, разработанный Hyundai Rotem, дочерней компанией Hyundai Motor Group, стоит 8,5 млн. долл. США и обладает передовыми функциями, включая возможность ведения огня из 120-мм орудия корейским боеприпасом Korea Smart Top Attack Munition (KSTAM, управляемый снаряд, поражающий цель атакой сверху — ИВi ).

Корейский ОБТ K2 «Черная пантера»

Представленный в 2009 году K2 стартовал с надежного дизельного 4-тактного 12-цилиндрового двигателя MTU MT-883 Ka-501 с водяным охлаждением производства немецкой Tognum Group, одного из крупнейших мировых поставщиков дизельных двигателей, вкупе с трансмиссией RENK немецкой разработки. Впоследствии компания Hyundai Rotem разработала собственный танковый двигатель и трансмиссию для K2.

Читайте также:  Как избавиться от червяков в грибах

В последней версии используется 4-тактный 12-цилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением Doosan DV27K южнокорейского производства и автоматическая коробка передач ST Dynamics в конце 2020 года заставили южнокорейцев заменить ее на надежную трансмиссию от RENK.

Кроме того, Республика Корея заключила с Турцией сделку по экспорту технологий K2, но проблемы с трансмиссией ST Dynamics показывает, насколько сложно разработать эффективную и надежную комбинацию двигателя и трансмиссии для перемещения тяжелых ОБТ.

Основная наземная боевая система

В 2019 году Германия и Франция договорились о совместной работе над ОБТ будущего под названием основная наземная боевая система (Main Ground Combat System, MGCS). Немецкий концерн Rheinmetall, один из ведущих европейских поставщиков бронированных машин, таких как ОБТ «Леопард», демонстратор передовых технологий БМП «Линкс» (Lynx), бронированная инженерная машины «Кодиак» (Kodiak) и легкая разведывательная машина «Визель» (Wiesel), разработал перспективную конструкцию танка для MGCS.

Проектирование и разработку MGCS координирует Германо-французский научно-исследовательский институт Сен-Луи (French-German Research Institute of Saint-Louis, ISL). Этот процесс включает в себя проектирование семейства транспортных средств, которые будут иметь разные возможности (как пилотируемые, так и беспилотные), дополнять друг друга и работать вместе как одна команда. Планы развития предусматривают пять этапов:

  • анализ эксплуатационных требований;
  • концептуальные исследования;
  • разработка и демонстрация технологий;
  • системная интеграция и демонстрация;
  • системное производство.

Первоначальные отчеты описывают конструкцию как двухместный танк с необитаемой башней. Два человека-оператора сидят в корпусе в специально бронированной, защищенной капсуле с «ячейкой выживания». За счет уменьшения количества членов экипажа и защиты их на меньшей площади MGCS требует меньше брони.

Поскольку общим фактором для конструкции танка является примерно 10 тонн веса брони на члена экипажа, конструкция от Rheinmetall позволила значительно снизить вес танка. В конструкции двигатель установлен в передней части корпуса, а шасси заимствует конфигурацию от БМП KF41 «Линкс». Основным вооружением может быть обычная или, возможно, электротермохимическая пушка (Electro-Thermal-Chemical gun). Управление танком будет цифровым.

Концепт MGCS от Rheinmetall

Эта новая конструкция потребует большого количества электроэнергии, поэтому двигатель может быть гибридным или полностью электрическим с электрической трансмиссией с поперечным приводом. ISL завершил как анализ эксплуатационных требований, так и концептуальное исследование и в настоящее время находится на стадии разработки технологии. MGCS – амбициозная программа, запуск которой запланирован на 2035 год.

Военные закупки – это громоздкий и сложный процесс, который, в лучшем случае, мешает разработке и внедрению совершенно новых систем для замены устаревших платформ. Придерживаться того, что работает, и постепенно улучшать текущее оборудование, как правило, более безопасный вариант, пока он не перестанет работать. Сегодня мощность в 1500 л.с. стала стандартом для современных ОБТ.

Даже русские переходят на модернизацию своих последних двигателей мощностью 1300 л.с. Текущее поколение двигателей и трансмиссий ОБТ усовершенствовано настолько, насколько позволяют современные технологии. Чтобы изменить это уравнение, требуется новое мышление.

Новые гибридные и электрические конструкции не за горами и обещают значительные преимущества по сравнению с обычными турбинными и дизельными двигателями. Гибридные электрические приводы меньше обычных дизельных двигателей.

Кроме того, они требуют более простой трансмиссии, имеют на 40 % меньше движущихся частей по сравнению с дизельными двигателями и обещают обеспечить на 20 % лучшую топливную экономичность. Они также производят достаточно электроэнергии для современного танкового компьютера и бортовых систем управления оружием и разведки (C4ISR). Сегодня на ОБТ не используются гибридные или электрические двигатели. По мере совершенствования новых технологий в двигателях будущие ОБТ должны двигаться в этом направлении. Однако до тех пор, пока конструкторы боевых машин не начнут думать иначе, будут править дизельный двигатель мощностью около 1500 л.с. и надежная трансмиссия.

Материалы статьи содержат оценки исключительно автора и не отражают позицию редакции ИВi.

Источник: журнал European Security https://invoen.ru/analitika/obt-segodnja-i-zavtra-evoluzija-dvigatelej/» target=»_blank»]invoen.ru[/mask_link]

Основной боевой танк Т-90АМ (Россия)

Т-90АМ — самый современный российский серийный основной боевой танк, прообразом которого послужил танк Т-90, разработанный на стыке 1980-х и 1990-х гг. и принятый на вооружение в 1992 г. Т-90АМ разработан с учетом замечаний и пожеланий военных. Цель его создания — вывести на новый уровень боевые качества машины класса «основной боевой танк» армии России.

Т-90АМ

История

В начале нового тысячелетия Т-90 был одним из наиболее востребованных в мире танков. Однако уже с 2004 г. в производство был запущен танк Т-90А — модернизированная версия Т-90. Он отличался более мощным 1000-сильным дизельным двигателем, литую башню заменили сварной — усиленной и более стойкой. Также был усовершенствован ночной прицел — новый тепловизор позволил увеличить пределы дальности ночного видения с 1800 до 4000 м. В новом танке заменили и стабилизатор орудия, что значительно повысило точность стрельбы с хода и в два раза улучшило скорость наведения. На начало 2012 г. на вооружении российских войск состояло около 500 танков Т-90А, Т-90 и их модификаций.

Практически одновременно началась разработка танка Т-90АМ — новейшей модификации Т-90А, которую вполне можно считать совершенно новым типом боевой машины. Экспортная версия танка Т-90АМ, получившая наименование Т-90СМ, была продемонстрирована 9 сентября 2011 г. во время международной выставки «Russian Expo Arms 2011» на полигоне в Нижнем Тагиле. Именно тогда специалисты получили возможность убедиться в том, что Т-90АМ является, по сути, фундаментально переработанной моделью Т-90А.

Т-90СМ

Особенности

Впервые в истории российской танковой техники было применено управление на основе штурвала с системой автоматического переключения передач. При этом предусмотрена и возможность перехода на ручное переключение передач. Для улучшения маневренности и подвижности на Т-90АМ разработчики установили новый комбинированный прибор ночного видения и телекамеру заднего обзора для водителя. Система наружного наблюдения позволяет командиру экипажа наблюдать за окружающей местностью с помощью четырех телевизионных камер, обеспечивающих круговой обзор и функционирующих даже в условиях пониженной освещенности. Комфорт в отделении управления и боевом отделении создает опциональная система кондиционирования воздуха.

Т-90АМ в экспортном варианте

Т-90АМ в экспортном варианте

Новую модель оснастили также более мощной 1130-сильной моноблочной силовой установкой В-93, созданной на основе В-92С2Ф2. Помимо основного двигателя Т-90АМ оснастили и вспомогательной дизель-генераторной установкой, которая предназначена для работы на стоянке, когда главный двигатель отключен. Это значительно уменьшает расход топлива и увеличивает ресурс главного двигателя, кроме того, такое новшество снижает заметность танка в инфракрасном диапазоне, что немаловажно.

Вооружение

Главная особенность танка Т-90АМ состоит в замене старой башни на новейший боевой модуль с ранее не применявшимися комплектующими. Мо дуль получил модернизированную 125-мм пушку-пусковую установку 2А46М-5 с новым автоматом заряжания и дистанционно управляемую зенитную установку УДП Т05БВ-1, а также усовершенствованную систему управления огнем «Калина» и интегрированную боевую информационно-управляющую систему тактического звена. В состав СУО «Калина» интегрированы еще и система постановки дымовых и аэрозольных завес, аппаратура, ответственная за распознавание «свой-чужой» и функционирование автоматизированной системы управления танковым батальоном.

Т-90АМ

Усовершенствованная пушка получила ствол повышенной жесткости, важные конструкционные усовершенствования и хромированное покрытие ствола, увеличившие его ресурс на 70 %. Благодаря конструкционным изменениям уменьшилось значение технического рассеивания снарядов и ощутимо увеличилась эффективная дальность стрельбы. Ну а настоящей визиткой российского танка стал прицельный выстрел в прыжке — больше ни одному из современных танков такое не под силу!

Боекомплект машины разделили: основная часть расположена внутри танка, дополнительная — в задней части башни в бронированном коробе.

Защита

Динамическая защита «Реликт», установленная на танке, обеспечивает защиту от кумулятивных и бронебойных подкалиберных снарядов, причем модульная система «Реликта» позволяет не только заменять поврежденные элементы, но и со временем переоборудовать защиту танка более современными бронематериалами. На сегодня это, возможно, лучшая в мире система защиты. Как заверяют разработчики системы из ОАО «НИИ стали», в лобовой проекции танк Т-90АМ не может быть поражен ни одним из существующих противотанковых средств.

Башенный модуль танка защищен противоосколочным огнестойким материалом типа кевлар взамен пожароопасного антинейтронного надбоя, улучшилась и система пожаротушения. Для защиты моторно-трансмиссионного отделения танка от кумулятивных боеприпасов были установлены решетчатые экраны.

Т-90АМ

Таким образом, танк Т-90АМ получил повышенную огневую мощь и усиленную защищенность, стал более подвижным, при этом габариты его остались прежними, а масса составила лишь 48 т, что значительно меньше, чем у немецких и американских аналогов.

Технические характеристики

Длина с пушкой вперед/длина корпуса/ ширина/высота, м 9,53/6,86/3,78/2,23
Боевая масса, т 48
Пушка 125-мм 2А46М-5
Пулемет(ы) 1 × 7,62-мм 6П7К или 1 × 12,7-мм НСВТ/Корд 1 × 7,62-мм ПКТМ
Длина ствола, калибров 51

Боекомплект 42 выстрела раздельно-гильзового заряжания (из них 22 в автомате заряжания)

Типы выстрелов Бронебойные подкалиберные, бронебойные кумулятивные, осколочно-фугасные, учебно-тренировочные снаряды, а также управляемые ракеты (противотанковые и фугасные)

Источник: sitekid.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...