17 мая «Уралвагонзавод» отправил в российскую армию эшелон с новой партией танков Т-90М «Прорыв». В рамках гособоронзаказа УВЗ поставляет как современные, так и модернизированные машины. Освоение серийного производства Т-90М успешно завершено, квалификационные испытания получили положительную оценку. По словам создателей, «Прорыв» – лучший основной танк во всем семействе Т-90. Среди множества «собратьев» он наиболее приспособлен к современной концепции боя.
История создания Т-90М
«Прорыв» представляет собой продвинутую версию Т-90 «Владимир» – самого продаваемого танка 2000-х годов в мире. Варианты модернизации начали разрабатывать с 2004 года в рамках НИОКР «Прорыв-2». Результатом стало появление Т-90М. Дальнейшие работы осуществлялись уже в рамках новой ОКР «Прорыв-3».
На «Уралвагонзаводе» использовали удачные решения прошлых моделей, исправили выявленные недостатки и учли опыт эксплуатации в войсках. Авторы The Military Balance 2022 насчитали в ВС РФ 67 единиц Т-90М.
Почему на танки России устанавливают двигатели, которым уже 90 лет🤪?
Основные характеристики Т-90М
Благодаря выдающимся характеристикам российский танк остается одним из лучших в мире:
- компоновка – классическая;
- боевая масса – 48 т;
- мощность двигателя – 1130 л. с.;
- скорость по шоссе – до 70 км/ч;
- запас хода – 550 км;
- экипаж – 3 человека;
- броня – комбинированная;
- пушка – гладкоствольная модернизированная 2А46М-5;
- длина ствола – 48 калибров;
- боекомплект – 40 снарядов;
- дальность стрельбы – 3000–5000 м;
- дополнительное вооружение – пулемет.
Мощный, но быстрый
Т-90М имеет классическую компоновку. Отделение управления размещено в лобовой части, боевое – посередине, моторно-трансмиссионное – в корме. Командир находится в башне справа от орудия, наводчик – слева, а механик-водитель – по продольной оси танка в отделении управления.
Защита
«Прорыв» защищен комбинированной противоснарядной броней с наполнителем в виде плоскопараллельных пластин и вставок из стали повышенной твердости и других материалов. Машину оснащают модульной динамической защитой третьего поколения «Реликт», которая пришла на смену советскому «Контакту-5». В активной защите частично используются узлы комплекса «Афганит», устанавливаемого на Т-14 «Армата». На корме и башне смонтированы противокумулятивные решетчатые экраны, спасающие при нападении с использованием ручных гранатометов. От систем наведения машину спрячут автоматически выбрасываемые аэрозольные гранаты.
Силовой агрегат
Маневренность, скорость и запас хода многотонному Т-90М с толстой броней обеспечивает многотопливный дизельный двигатель В-92С2Ф. Военные ценят его, помимо прочего, за мощность в 1130 лошадиных сил и экономичность. Подвеска на танке индивидуальная торсионная.
Вооружение Т-90М
Через прицел
Т-90СМ оборудован принципиально новым башенным модулем, выгодно отличающим «Прорыв» от прошлых версий. На врага экипаж смотрит через многоканальный прицел с тепловизионным, телевизионным, визирным и дальномерным каналами, а также каналом управления ракетой. Современные электронные устройства обусловливают эффективное применение танка днем и ночью. Командир может пользоваться восемью триплексами и системой видеонаблюдения с полным обзором. В систему управления огнем «Калина» интегрирована боевая информационно-управляющая система тактического звена.
Из всех орудий
Основное орудие Т-90М – мощная 125-миллиметровая танковая пушка, благодаря которой экипаж может применять новые боеприпасы высокой эффективности. По тяжелобронированным целям, например, стреляют бронебойными подкалиберными снарядами, а живой силе противника отлично противостоят осколочно-фугасные снаряды с дистанционным подрывом. Управляемая ракета 9М119М от тульского КБ приборостроения поражает и танки с динамической защитой, и низколетящие цели, включая вертолеты. Пушка 2А46М-5 также прошла модернизацию, установлен новый автомат заряжания. Наносить ощутимый урон противнику можно как в статичном положении, так и на ходу.
Пулемет – зенитный УДП Т05БВ-1 или специальная модель «Корда» на дистанционно управляемой установке.
Дополнительные новшества
Облегчить жизнь бойцам в Т-90М призваны и некоторые технологичные мелочи. Речь идет о камере заднего вида, кондиционере, регулируемых креслах и антискользящем покрытии брони. Благодаря этому экипаж «Прорыва» может чувствовать себя почти так же комфортно, как в сверхсовременной «Армате».
Одна из главных новинок модернизированного танка – возможность в реальном времени обмениваться данными с другими машинами, включая Т-14. Таким образом, «Прорыв» вполне соответствует концепции сетецентрической войны со сведением войск в единую сеть. До массового поступления «Арматы» в армию Т-90М останется самым современным танком России.
Источник: ren.tv
Танк Т-90С: характеристики, фото, экспорт
После появления «Арматы» на прошлогоднем параде Победы мысли многих любителей бронетанковой техники прикованы именно к новинке отечественного танкостроения. При этом в тень практически ушел российский же Т-90С «Тагил». А зря, так как танк этот замечательный, что ярко демонстрируют последние сирийские события. По степени защищенности и боевой эффективности он значительно превосходит даже последние модификации Т-72. Остается только сожалеть, что в наших войсках этой техники едва ли не меньше, чем у зарубежных покупателей.
Преимущества машины
Впрочем, довольно лирики. Что же из себя представляет Т-90С, бывший до недавнего времени лучшей машиной бронетанковых войск Российской Федерации? Во-первых, при первом же взгляде на «Тагил» становится ясно, что он далеко ушел от простого Т-72Б3: внушительный «скворечник» на башне свидетельствует о наличии дистанционно управляемого боевого модуля, аккуратное и повсеместное расположение пластин динамической защиты намекает на серьезную работу в области повышения боевой живучести.
Внешний вид машины очень «прилизанный» и аккуратный, облик «Тагила» ничем не уступает современным западным машинам. Но обращать внимание на внешность было бы глупо… если бы и внутреннее содержимое ей не соответствовало.
«Преемственность поколений»
Для этого танка характерно следование основным канонам отечественного танкостроения, включая минимально возможный силуэт, очень малую массу в сравнении со всеми западными образцами, отличные показатели скорости и маневренности. Особенно ценится способность Т-90С (характеристики которого мы рассмотрим далее) сходу преодолевать многие препятствия, для форсирования которых более тяжелым машинам требуется предварительная инженерная подготовка местности.
Справедливости ради стоит заметить, что «низкий силуэт», являвшийся «визитной карточкой» нашей бронетехники, в современных условиях предоставляет мало преимуществ. Прошли те времена, когда танкисты выцеливали вражеские танки по пушке (реальные случаи Wow). Сегодня все нормальные ПТРК позволяют поражать цели размером с легковую машину с расстояния в несколько километров. Так что размеры танка особой роли не играют. Куда важнее подвижность: фото «танк Т-90С в полете» наглядно демонстрируют, что эта характеристика у машины на высоте.
Описываемая нами модификация изначально предназначена для экспорта в страны Персидского залива и прочие государства региона, которые с давних пор являются партнерами СССР и, впоследствии Российской Федерации в области торговли вооружением.
Система вооружения
Сразу расскажем о том, чем конкретно вооружен один из наиболее узнаваемых и уважаемых танков мира. Пушка калибра 125-мм модели 2А46М-5 или 125-мм 2А82 – основное орудие, позволяющее вести огонь как стандартными снарядами, так и самонаводящимися ракетами класса земля-земля-воздух. Так что машина может поражать цели на земле, воде, а также использоваться для стрельбы по низколетящим воздушным объектам. В боекомплект входит до 40 снарядов и/или ракет, так что Т-90С, фото которого есть в статье, способен вести длительный бой.
Вспомогательным оружием является пулемет 6П7К (ПКТМ). Предназначен для уничтожения вражеской пехоты, находящейся в мертвой зоне основного орудия. Так как он спарен с пушкой, можно вести пристрелочный огонь. В стандартный его боекомплект входит 2000 патронов 7,62х54R. Все это вооружение установлено на башне совершенно новой компоновки, имеющей мало общего с таковой у «старичка» Т-72.
Куда интереснее дистанционно управляемый модуль Т05БВ-1, в состав которого входит еще один пулемет 6П7К (ПКТМ). Идеально подходит для действий в городских условиях, так как позволяет уничтожать вражескую пехоту, располагающуюся значительно выше сектора обстрела из стандартного вооружения. В боекомплект входит 800 патронов 7,62х54R.
Отличия от Т-72 и сходные с ним черты
Модель Т-90С является логичным продолжателем идей, заложенных еще в танках Т-90А. Но и отличий от них, а также от Т-72, у «Тагила» хватает. Сразу бросаются в глаза следующие нюансы:
- Полностью новая башня, у которой наконец-то появилась развитая кормовая ниша для хранения дополнительных выстрелов.
- Совершенно новая пушка модели 2А46М-5 (экспортный вариант). Она несовместима (!) по боеприпасам с моделью 2А82, которая вообще запрещена для экспортных продаж.
- Отлично показавшая себя в боевых условиях динамическая защита «Реликт».
- Комплексы «Штора» и «Арена» отсутствуют, так как Т-90С – экспортный вариант, на который подобные системы не ставятся по соображениям экономии. Впрочем, богатые заказчики из ОАЭ эти системы получают.
- В первый раз отечественный танк наконец-то получил заводские решетчатые экраны, дополненные модулями ДЗ. Эта система предотвращает уничтожение или повреждение двигателя при пробитии брони кумулятивной струей.
- Ранее на танки этого типа ставилась зенитная установка на базе 12,7-мм пулеметом НСВТ. Ее заменил модуль, основанный на 7,62-мм пулемете 6П7К. Причина проста: современный самолет из пулемета все равно не сбить, а для борьбы с более «мелкими» целями хватит и 7,63 мм оружия, к которому можно возить заметно больший боезапас.
- Заметно улучшенный двигатель В-92С2Ф2 (1000 л/с) роботизированной КПП. В 2012 году украинцы предлагали Индии свою модификацию Т-90С: 6ТД 3 (двигатель) должен был стать основной «изюминкой», но о реальных преимуществах этого мотора ничего не известно.
- Для питания боевых модулей предусмотрен дополнительный двигатель, расположенный в бронированном коробе.
- Система (СЭМЗ) СПМЗ-2Э, защищающая танк от мин с электромагнитными взрывателями.
Прочие особенности
Чем еще может похвастаться эта машина?
- Корпус практически без изменений взят от старого Т-72.
- Ходовая часть также перекочевала с Т-72.
- Новая СУО «Калина» заметно лучше «Иртыша», которым оснащались Т-90А.
- Запас хода Т-90С составляет 550-650 км. Во втором случае требуются внешние баки.
Защищенность новой башни
Некоторые «эксперты» считают, что башня этого танка заметно уязвимей в сравнении с Т-80 или даже Т-72. В качестве доводов они приводят увеличение ее размеров. Но на практике все оказывается совершенно наоборот.
Достижение повышенной боевой живучести осуществлено за счет адекватного размещения боеприпасов. Во-первых, дополнительные выстрелы размещаются в нише с вышибными панелями. Во-вторых, сам автомат заряжания находится на уровне катков, а потому его поражение в боевых условиях слабо вероятно.
Этим танки Т-72/90 выгодно отличаются от Т-64/80, у которых снаряды расположены по периметру башни вертикально. Пробитие башенной брони у этих машин с вероятностью более 90% вызывает детонацию всего боекомплекта. С кормы башня Т-90 надежно защищена массивным инструментальным ящиком.
Так как Т-90С в бою уже бывал (Сирия), то его высокая защищенность вполне подтвердилась на практике.
Преимущества новой СУО
СУО отечественного танка обеспечивает визуальное обнаружение и сопровождение вражеских целей на дистанциях до пяти километров. В отличие от предыдущих модификаций, на этом танке могут быть одновременно задействованы как командирский прицел, так и приборы наводчика. Существенно повышены возможности для обзора поля боя: в движении, на ходу, в полной темноте.
Впервые в практике отечественного танкостроения был задействован режим взаимодействия между несколькими машинами, автоматическое сопровождение целей, а также автоматическое вычисление наиболее оптимального режима стрельбы, для чего электроника ориентируется на температуру, влажность, скорость ветра и другие факторы внешней среды.
Дублирование систем
Если в боевых условиях полностью выйдет из строя СУО, или же в результате огня противника была повреждена бортовая электросеть, экипаж может воспользоваться альтернативным режимом стрельбы, для которого предназначены дублирующие прицелы. В отличие от предыдущих разновидностей отечественных танков, именно танк Т-90С получил штатное оборудование для помехоподавления, радиоразведки и системы помех для отражения атак вражеских ПТРК.
Прочие достоинства
Все проекции танка получили значительно более выраженную защиту от попаданий противотанковых орудий, ПТРК и гранатометов. Конструкторы предусмотрели перспективы дальнейшей модернизации этой техники, что выражается в модульности всей конструкции: если возникнет такая необходимость, то можно быстро модернизировать танк, не затрачивая для этого большие средства.
Так что Т-90С, экспорт которого постоянно наращивается, является очень перспективной машиной, которая еще долгое время не утратит своего значения на мировых оружейных рынках.
Высокая подвижность
Подвижность и управляемость были значительно повышены за счет установки более мощного дизеля и роботизированного переключения передач. Последнее обстоятельство является громадным облегчением для механиков-водителей, особенно в условиях жаркого климата Ближневосточного ТВД. Кстати говоря, силовая установка описываемой нами модификации изначально предназначена для эксплуатации в условиях предельно жаркого и сухого климата, что особенно ценится заказчиками. Так что танк Т-90С, характеристики которого предусматривают использование машины в столь специфичных условиях, наверняка будет востребован еще долго.
Высокое сочетание технических и боевых характеристик позволяет вести бой на Т-90 в самых различных условиях, вне зависимости от климатических факторов, времени года и суток. Во многом улучшение подвижности эксперты объясняют наличием на этом танке штурвала вместо старых рычагов и роботизированной КПП, что делает российский ракетно-пушечный танк Т-90С одним из наиболее удобных в своем классе.
Все эти «роскошества» позволяют упростить подготовку механика-водителя и, вместе с тем, сделать управление тяжелой машиной лучше. На Т-90 водитель может сосредоточиться на дороге и быстром маневрировании в условиях боя. Как показал опыт первой Чеченской кампании, это немаловажно. Так что Т-90С «Тагил», характеристики которого мы рассматриваем, явно должен обладать большей живучестью.
Некоторые недостатки
Как известно, в мире нет ничего идеального. Нет и идеальных танков. К числу недостатков описываемой нами машины можно, в частности, отнести плотную компоновку. Нет, в чем-то эта характеристика хороша (меньше размер и масса), но при пробитии брони кумулятивной струей почти гарантировано будет задето что-то из оборудования или пострадает кто-то из экипажа.
Кроме того, на первых модификациях была очень плохая СУО. С ситуаций до сравнительно недавнего времени справлялись, покупая комплектующие… у Франции. Кстати, аналогичное оборудование ставили и на Т-72Б3. Как ситуация обстоит сейчас, неизвестно. Учитывая, что танк Т-90С, характеристики которого были кратко освещены в статье, является одним из наиболее совершенных отечественных машин, такая зависимость от импортных комплектующих не совсем понятна.
Иные слабые стороны
Наконец, осталась действительно странная ситуация со снарядами. С одной стороны, часть из них размещена в кормовой нише, что хорошо. С другой – конструкторы напрочь игнорируют мнения самих танкистов и опыт обоих Чеченских кампаний, продолжая упорно распихивать «дополнительные» выстрелы по всем уголкам обитаемого отделения. Одна более-менее «удачная» граната – и всему экипажу гарантировано приходит конец. Конечно, увеличение БК – дело хорошее, но для чего наступать на старые грабли?
Известно также, что у ранних модификаций частенько ломались торсионы на задних катках. Как дела с этим обстоят на этой версии, неизвестно. Во всяком случае, отсутствие рекламаций со стороны покупателей позволяет сделать вывод об устранении этого явления. Учитывая, что Т-90С, экспорт которого ведется в несколько стран, охотно покупают, вряд ли заказчики оставили бы без внимания такой недостаток.
Основные выводы
На современном этапе развития эволюция всех танков и средств их поражения идет по двух разнонаправленным направлениям: бронемашины постоянно совершенствуются в своем качественном развитии, в то время как разработчики ПТРК делают упор на преодолении систем их защиты. Именно поэтому еще 10-15 лет назад бытовало мнение, что вскоре танки станут не нужны на поле боя. Однако американский опыт в Ираке доказал, что штурм укрепленных районов в городах без танков невозможен: только под прикрытием тяжелых машин пехота может быстро продвигаться внутрь вражеских позиций, не тратя много времени на преодоление огневых точек.
Так что танк Т-90С – своего рода компромисс между необходимостью и реальностью. Он хорош как массовый танк для большой страны с призывной армией. При кажущейся простоте основы машину можно модернизировать, так как потенциал для этого есть. Кроме того, на базе этой машины можно создавать десятки разновидностей вспомогательной и боевой техники. Так что Т-90С – «звезда» современного танкового мира.
Источник: fb.ru
Одетые в броню
Наш форум бесплатный, как и все материалы, размещенные на нем, которые мы постоянно стараемся пополнять. Но платформа MyBB размещает на форуме свою рекламу, так как им необходимо окупать свои затраты. Рекламу можно отключить, но для этого данную услугу необходимо ежемесячно оплачивать. Если реклама вам мешает, то вы можете пожертвовать небольшую сумму для ее отключения сделав перевод по форме ниже, либо пополнить фонд форума нажав на кнопку «помочь форуму».
Информация о пользователе
Описание модификаций Т-90
Страница: 1
Поделиться122-10-2017 20:18:16
Объект 188 — (1990) усиленное комбинированное полуактивное бронирование, ВДЗ Контакт-5, новая литая башня, прожекторы ТШУ-1, двигатель В-92С2 1000 л.с., новая ходовая, пушка 2А46М-2 125-мм, закрытая ЗПУ с НСВТ-12,7 Утёс, КУВ 9К119 Рефлекс, АЗ и надгусеничные полки от объекта 185, СУО 1А42 со стабилизатором 2Э42-4 Жасмин, информационно-вычислительным дневным комплексом наводчика 1А43, цифровым баллистическим вычислителем 1В528-1, тепловизионным прицелом ТО1-ПО2Т Агава-2, прицельно-наблюдательный комплекс командира ПНК-4С со стабилизацией в вертикальной плоскости, прибор ночного видения механика-водителя ТВН-5, датчик ветра ДВЕ-БС, УКВ радиостанция Р-163-50У, приёмник Р-163-УП.
Т-90 (объект 188) – (1992) двигатель В-84МС 840 л.с. с сильфоном для снижения температуры выхлопа, ночной инфракрасный прицел наводчика ТО1-КО1 Буран-ПА, система дистанционного подрыва боеприпаса Айнет, КОЭП Штора-1, прицельно-наблюдательный комплекс командира ПНК-4С со стабилизацией в вертикальной плоскости, прибор ночного видения механика-водителя ТВН-5, датчик ветра ДВЕ-БС, УКВ радиостанция Р-163-50У, приёмник Р-163-УП.
Т-90К (объект 188К) – (1994) командирский вариант Т-90, КВ-радиостанция Р-163-50К (Р-163-50У «Арбалет-50У» УКВ-диапазона и приёмник Р-163-УП, Р-163-50К «Арбалет-50К» КВ-диапазона), навигационный комплекс ТНА-4-3, автономный агрегат питания АБ-1-П28.
Власть огня — здесь брода нет,
Но есть последний твой удар, все остальное не в счет.
Поделиться223-10-2017 03:37:10
Т-90С обр. 1992 года — упрощенная версия танка Т-90 для экспорта. По внешнему виду не отличается от серийного Т-90 обр. 92 года.
Т-90С образец №1 — (1997) вариант, подготовленный для испытаний в Индии. Нет КОЭП Штора-1, системы Айнет, тепловизионного прицела, установлен прожектор Л-4 Луна-4.
Т-90С обр. 1999 года – литая башня, возвращён тепловизионный прицел, двигатель В-92С2 1000 л.с., дополнительные блоки ДЗ на лбу башни.
Т-90СК – (1999) командирский вариант Т-90С, дополнительное связное и навигационное оборудование с дальностью связи до 250 км.
Т-90С Бхишма – (2000) новая сварная башна от объекта 187, усиленная ходовая, кардинально усиленная ПАЗ, прочие мелкие улучшения для эксплуатации в пустыне, тепловизионный прицел ESSA.
Т-90СА – (2005) экспортный вариант Т-90А для эксплуатации в жарком климате, нет системы Айнет, нет КОЭП «Штора» (от установки отказались заказчики), ВДЗ Контакт-5 с контейнерами 4С22 с дополнительными блоками во лбу башни, система охлаждения аппаратуры ночного видения, усовершенствованные системы обнаружения лазерного облучения, усовершенствованная ППО, кондиционер.
Т-90СКА – (2005) командирский вариант Т-90СА с системой управления тактического звена T-BMS и дополнительной связной и навигационной аппаратурой по желанию заказчика.
Т-90МС обр. 2011 г. – башня с нишей для хранения дополнительного боекомплекта, усилено лобовое бронирование корпуса, усиленные бортовые экраны с ДЗ, в задней части корпуса решётчатые экраны, двигатель моноблок, БИУС, закрытая ЗПУ Т05БВ-1 с пулемётом ПКТМ 7,62-мм либо 6П49 Корд 12,7-мм, БК 40 выстрелов, 2000 патронов к спаренному и 800 к зенитному пулемётам, КАЗ ПКУЗ-1А, новые органы управления механика-водителя, ВСУ ДГУ7-П27, новые ночные/дневные приборы механика-водителя, кондиционер, СЭМЗ, масса 48 т.
Т-90МСК – (2011) командирский вариант Т-90СМ с оснащением дополнительным оборудованием по типу Т-90СКА.
Т-90МС обр. 2015 г . — последний вариант МС на сегодняшний день. Усовершенствованная ЗПУ с пулемётом 6П49 Корд 12,7-мм.
Поделиться323-10-2017 03:42:24
Т-90А обр. 2004 года – (2004) серийный вариант объекта 188А, увеличен размер башни, ВДЗ Контакт-5 с контейнерами 4С23, протектированные топливные баки, пушка 2А46М-5 125-мм, закрытая ЗПУ с 6П49 Корд 12,7-мм, АЗ под длинные снаряды, СУО 1А42 со стабилизированным в двух плоскостях перископическим прибором командира ТКН-4С Агат-С.
Т-90АК – (2005) командирский вариант Т-90А, система управления тактического звена, ТИУС, улучшенные системы обзора и связи.
Т-90А обр. 2006 года – тепловизионный прицел с матрицей Catherine-XP, улучшенный стабилизатор, камера заднего вида, тепловизионные приборы механика-водителя ТВК-2.
Т-90А обр. 2009 года — тепловизионный прицел с новой матрицей.
Т-90А обр. 2010 года (Т-90А с ПТК (об.188А2)) — оснащен аппаратурой АСУтб «Созвездие-2М».
Т-90АМ – (2011) – Т-90МС в варианте для российской армии (ОКР «Прорыв-2»), гладкоствольная пушка 2А82 125-мм, маскировочный комплект Накидка, новые осколочно-фугасные снаряды ЗОФ54 и снаряды ЗШ7 с готовыми убойными элементами.
Т-90АМК – (2011) командирский вариант Т-90АМ с дополнительным оборудованием связи, спутниковыми системами навигации, системой управления тактического звена.
Поделиться423-10-2017 03:44:39
Т-90М – (2017, ранняя версия), ОКР «Прорыв-3». Усилена лобовая броня, ВДЗ Реликт, противокумулятивные решётки на башне и МТО, забашенная ниша, новые бортовые экраны с ВДЗ Реликт, гладкоствольная пушка 2А82 125-мм, закрытая ЗПУ с независимым прицелом, совмещённая с панорамой командира, усовершенствованная СУО Калина, прицел наводчика многоканальный Сосна-У, дисплейный комплекс механика-водителя, система управлением поля боя, ВСУ, камера заднего вида, система подогрева двигателя.
Т-90М – (2017, поздняя версия) Усовершенствованная ЗПУ, пушка 2А46М-6 125-мм, решётки на башне изменены на противокумулятивные сетки, усовершенствованы датчики.
Поделиться527-10-2017 02:18:23
Бронировка ночного прицела наводчика танка Т-90А.
Поделиться627-10-2017 02:46:19
Некоторые варианты танка Т-90
Источник: odetievbrony.ru
Новаторство «Прорыва»: что делает Т-90М лучшим российским танком
Многие годы основным российским танком считалась модель Т-90, который к тому же отлично продавался на мировом рынке. Однако отечественный ВПК старается идти в ногу со временем, потому инженеры Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения модернизировали Т-90М, который теперь называется «Прорыв». А конструкторские решения, применяемые в новой модели, делают его настоящим флагманом отечественной бронетехники.
Отечественные эксперты считают Т-90М едва ли не лучшим танком в мире. /Фото: defence-ua.com
В первую очередь инженерам пришлось улучшить оборонные способности его предшественника Т-90А, ведь недостаточная живучесть этого танка была одним из главных его недостатков. Поэтому частично активную защиту, детали и узлы для Т-90М заимствовали у системы «Афганит» танка Т-14. Кроме того, бронемашина оснащена новой динамической защитой «Реликт» вместо предыдущей — «Контакт-5»: первая обладает более высокие показатели перекрытия лобовой проекции башни.
У Т-90 было несколько недостатков, которые необходимо было устранить. /Фото: structure.mil.ru
Были изменены и комплектующие. Так, если первоначально на Т-90М планировали ставить гладкоствольную пушку 2А82 с хромированным покрытием ствола и традиционным автоматом заряжания карусельного типа, то затем решили установить модернизированный 2А46М-5 калибра 125 мм. Кроме того, на Т-90М поставили и дистанционно управляемую 7,62-миллиметровую зенитную установку Т05БВ-1.
От защитного потенциала до расположения узлов — в новом танке поменяли многое. /Фото: naukatehnika.com
Ряд элементов внутренней компоновки также подверглись изменениям. В частности, перенесли в забашенную нишу с вышибными панелями немеханизированную часть боекомплекта, а появившийся новый автомат заряжания отличается улучшенным локальным бронированием. А вот из носовой части корпуса убрали бак стеллаж для того, чтобы снизить угрозу возгорания: их нынешнее расположение — снаружи: два бака в кормовой части корпуса, третий — на левой надгусеничной полке.
Танк Т-90М внутри. /Фото: tvzvezda.ru
Процесс модернизации, соответственно, не мог не отразиться на технических характеристика Т-90М в сравнении с предшественником: например, он стал более мощным, достигая показателей в 1000 л.с., ведь двигатель В-92С2, который стоял и раньше, специалисты Челябинского тракторного завода глубоко модернизировали. К тому же, новый двигатель легче стало ремонтировать. А новое расположение выхлопной система — в надгусеничном патрубке — способствовало снижению температуры корпуса и даже заметности танка для систем ИК-наведения.
Некоторые характеристики, наоборот, остались прежними. /Фото: masterokblog.ru
Однако заказчики модернизации также выдвинули условие, согласно которому ряд показателей нового танка не должны отличаться от аналогичных у его предшественника: это скоростные характеристики и запас хода. Так, по данным редакции Novate.ru, скорость по шоссе танка Т-90М составляет до 70 км/чаc, а по пересеченной местности — до 45 км/час. А вот скорость заднего хода, в соответствии со всё теми же требованиями, увеличили — с 5 км/час до 15-ти. Запас хода также остался прежним — 550 километров передвижения по дорогам.
Разница у танков бывает не только в технических характеристиках, но и в цвете:
Хочешь узнать больше об ещё одном знаменитом российском танке? Тогда читай: Т-14 «Армата»: чем примечателен и в чем заключается сила перспективного танка
Источник: novate.ru