У этого термина существуют и другие значения, см. БТР.
БТР-80 (Брони́рованный транспортёр — 80 моде́ль) — советский бронетранспортёр.
Создан в начале 1980-х годов как дальнейшее развитие бронетранспортёра БТР-70, с учётом выявленных в Афганской войне недостатков последнего, и предназначался для его замены в мотострелковых войсках. БТР-80 поступил в серийное производство в 1984 году, и, неоднократно модернизируясь, по состоянию на 2012 год всё ещё находится в производстве. Последние модификации БТР-80, оснащённые усиленным вооружением, многими специалистами классифицируются как колёсные боевые машины пехоты [3] [4] . Применялся советскими войсками в Афганской войне, а с 1990-х годов является основным бронетранспортёром Вооружённых Сил России и ряда других бывших советских республик и использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. Активно поставлялся и поставляется на экспорт; в общей сложности по состоянию на 2011 год БТР-80 состоит на вооружении по меньшей мере 26 государств [4] .
КОТ В МЕШКЕ за 20000руб. КУПИЛИ НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ для БТР 70
- 1 История создания и производства
- 2 Описание конструкции
- 2.1 Броневой корпус и башня
- 2.2 Вооружение
- 2.3 Средства наблюдения и связи
- 2.4 Двигатель и трансмиссия
- 2.5 Ходовая часть
- 2.6 Водомётный движитель
- 3.1 Советские и российские
- 3.2 Венгерские
- 3.3 Украинские
- 4.1 Советские и российские
- 4.2 Украинские
- 5.1 Бывшие операторы
Источник: wiki2.org
«Старье какое-то»: почему российские танки и БТР ездят на двигателях 90-летней давности
Отечественная бронетехника, в том числе танки и бронетранспортеры зачастую приводится в движение очень старыми силовыми агрегатами. Достаточно вспомнить двигатель В-2, которые были созданы советскими конструкторами еще в 1930-е годы. Используется данный мотор до сих пор. И здесь у многих граждан возникнет логичный вопрос: почему армейскую технику не переведут на что-то менее «древнее»?
Колесо люди изобрели около 2700 года до нашей эры. Данный «агрегат» в ходу до сих пор…
Принципиально новые агрегаты создают нечасто. |Фото: fishki.net.
В данном вопросе есть два основных момента требующих освещения. Первый: современные агрегаты В-2 (и не только), которые используются в технике уже многие десятки лет все-таки отличаются от тех двигателей, что создавались в первой половине XX века. Корректнее говорить о том, что используется не отдельный двигатель, а семейство силовых установок. Агрегаты постоянно дорабатываются и улучшаются, получают новые модели и серии. Эти изменения могут показаться иногда не слишком масштабными относительно разработки двигателя с нуля, однако это не делает их менее важными.
Нестареющий силовой агрегат. |Фото: 24techno-guide.ru.
Второй момент заключается в том, что двигатель – это крайне сложный с технической точки зрения агрегат. И чем сильнее развивалась в XX столетии технология двигателей внутреннего сгорания, тем сложнее становилось сделать новый прорыв. А потому эволюция замедляется, хотя и не останавливается полностью. Большинство правил и условий под действием которых создавались те или иные узлы в 1930-е годы не поменялись, а потому и необходимости создавать принципиально новую установку – нет. Небольшие проблемы же всегда можно решить при помощи модернизаций.
За океаном дела обстоят точно также. |Фото: militaryarms.ru.
Причем данная практика характерна не только для России или СССР и более того, не только для военно-промышленного комплекса. На Западе практика в отношении двигателей точно такая же. Например, танк «Абрамс» ездит на газотурбинном двигателе Honeywell AGT1500, который используется также не одно десятилетие. Применяли AGT1500 еще в 1960 годы, причем в его современном виде.
Тоже самое касается и силовых установок грузовиков и автомобилей. Хотя в случае с гражданским сектором модели двигателей хотя и меняются куда чаще, семейства установок обычно держатся многие десятилетия.
Если что-то работает и работает на отлично, зачем делать новое? |Фото: avto.goodfon.ru.
Более того, подобное отношение касается не только двигателей, транспортных средств и боевых машин. Аналогичным образом жизнь устроена, например, и в отношении оружия. Автомат Калашникова ярчайший тому пример. Оружие постоянно модернизировалось, но даже современные модели АК в своем корне – это все тот же АК-47.
Американский пулемет «Браунинг» М2 используется армией США до сих пор, хотя был создан в 1932 году. Пистолет М1911 Кольт также производится и несмотря на серию модернизаций, по сути, остается тем же оружием, что и столетие назад.
Разработка же принципиально новых устройств всегда связана с серьезными финансовыми тратами.
У гражданской техники в силу специфики рынка эволюция происходит быстрее и чаще, но даже там агрегаты держаться семьями многие десятилетия. ¦Фото: ayalizimahi.ru.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему ни в СССР, ни в США не стали копировать магнитные мины вермахта.
Источник: novate.ru
uCrazy.ru
Тест-драйв БТР-80 и БРДМ-2: ускоренный курс молодого бойца
В продолженние темы о тюнингованном БРДМ.
В преддверии дня Великой Победы в редакции И-журнала autoweek.ru развернулась бурная дискуссия на тему «каким быть праздничному тесту?». Бездорожье, зрелищность и военная романтика — вот то, что мы ждали от очередного материала. Поэтому, как вы уже догадались, выбор пал на боевую технику. Дальше всё как полагается — армейские ботинки, камуфляж, изучение устава и вперёд, на курс молодого бойца!
У редакции получилась сильно сокращенная версия — один день вместо трех месяцев. Часть мы подобрали мотострелковую, чтобы из всего богатства военной романтики выбрать что-то наиболее нам близкое — попробовать себя в качестве водителей двух наиболее распространенных в армии боевых машин — БТР и БРДМ. Профессия обязывает.
Как ни странно, полной профанацией нашу версию КМБ назвать нельзя. Во всяком случае, основные атрибуты на месте. День начался с подъема в шесть часов утра. Потом обязательная зарядка — в это время суток чистка зубов и одевание превращаются в изнурительные физические упражнения. В придачу ко всему, почти целый день пришлось питаться сухим пайком, которым мы запаслись по дороге.
Но самое главное испытание — это учения.
Оттачивать свое военное искусство мы начали с БТР, машины, предназначенной для оперативной доставки солдат к месту боевых действий. Правда, линия фронта была воображаемой, воинское подразделение тоже, зато БТР — самым что ни на есть настоящим. Возможно, когда-нибудь потом, в бою мне и будет легко (надеюсь, не придется проверять это на практике), но в учении оказалось довольно тяжко.
Внешне машина мало чем отличается от бронетранспортера, созданного в Горьковском конструкторском бюро полвека назад. Но это лишь на свежий взгляд человека, далёкого от военных дел. На самом деле, доставшийся нам БТР-80 поступил на вооружение в 1986 году, сменив БТР-70, и в конструктивных новшествах нашел отражение боевой опыт российских войск, полученный в ходе Афганской компании.
Например, если прежнюю версию комплектовали парой 115-сильных бензиновых шестицилиндровых моторов ЗМЗ-4905, то БТР-80 получил V-образный турбодизель КамАЗ-7403. По мощности этот двигатель выигрывает немного (260 л.с. против 230 л.с.), зато обеспечивает значительно больший крутящий момент — 785 Нм. А для тяжелой военной машины, к тому же, рассчитанной на перевозку тринадцати человек, этот показатель намного важнее. Более того, модернизация позволила увеличить живучесть машины в боевых условиях — бензиновые карбюраторные моторы воспламеняются намного чаще.
Традиционно одно из самых слабых мест колесной техники — это покрышки. Поэтому БТРы комплектуют особыми пулестойкими шинами: даже с многочисленными пробоинами и при полном отсутствии давления они могут пройти несколько сотен километров. Эдакие run flat прошлого столетия, и работают не хуже нынешних. Впрочем, военные технологии издавна обгоняли гражданские на десяток лет как минимум. Кстати, для верности колеса машины подкачивает специальный компрессор.
Если отвлечься от описания боевых достоинств и попытаться саму сесть за руль, первое, что испытываешь, — это растерянность. Разницу между службой и гражданкой понимаешь мгновенно. Такие выражения, как «настройки кресла», «обзорность», «эргономика» и уже тем более «комфорт», стоит на время исключить из поля сознания — единственное, чем руководствуются создатели подобной техники — это функциональность. Человек тут не более чем элемент конструкции, оно и понятно — на войне как на войне.
С первого раза удобно устроиться на сидении сможет только йог. Рулевое колесо покажется удобным лишь водителю троллейбуса. Рычаг коробки передач похож на кочергу, а панель приборов по антуражу напоминает приборные щиты виденных только в кино подводных лодок.
После первой попытки освоится с органами управления и проехать хоть какое-то расстояние, начинаешь думать, что лучше бы тут было две кнопки: «ехать» и «не ехать». Потому как машина с колесной формулой 8х8 и крутящим моментом, как у тюнингового Porsche 911, проберется куда угодно, а как-либо управлять ее перемещениями с непривычки невероятно сложно.
Поначалу кажется, что педали (подстать характеру бронетранспортера), работают как выключатели: «газ» либо нажат, либо нет. То есть, подача топлива в двигатель не нарастает в зависимости от усилия на педали, солярка либо бьет струей, либо вяло вливается в цилиндры в режиме «нейтралки». Но со временем привыкаешь к грубой конструкции и даже начинаешь ощущать подачу топлива. С тормозом и сцеплением то же самое.
О трансмиссии разговор особый. Дело в том, что в КПП нет синхронизаторов, а потому переход с первой передачи на вторую выглядит так: сцепление-нейстраль-сцепление-вторая передача. Беда в том, что на небольшой скорости после нажатия на педаль БТР очень быстро замедляется: восемь огромных колес не отличаются низким сопротивлением качению.
То есть, проделав два первых действия, обнаруживаешь, что впору вновь включать первую передачу — скорость уже упала. Выхода, как выяснилось, два: либо научиться ловко манипулировать похожим на обрезок лома рычагом коробки, либо избавить себя от этих мучений, трогаясь сразу со второй передачи. Последний вариант заметно предпочтительнее, особенно в условиях нашего кратковременного визита. И когда БТР все-таки удается разогнать, переходы на следующие скорости даются значительно легче.
Есть и еще одна особенность: гидроусилитель, без которого повернуть руль огромной машины практически невозможно, приводится от коробки передач. На практике это означает, что в момент, когда педаль сцепления выжата, машина становится практически неуправляемой.
На десерт стоит описать технологию движения задним ходом. Понятно, что зеркал бокового обзора тут нет и в помине. Управлять машиной приходится следующим образом: включить заднюю передачу, отпустить педаль сцепления, открыть расположенный над креслом водителя люк, встав ногами на руль по пояс высунуться из БТР и, обозревая таким образом окрестности, рулить, ловко перехватывая «баранку» обутыми в кирзовые сапоги ступнями. Невольно возникает мысль, что на стоянке где-нибудь в центре парковаться на такой машине не просто. Впрочем, когда в городе появляются БТРы, парковки начинают стремительно пустеть.
Однако оценивать БТР мерками гражданских автомобилей абсурдно. Это понимаешь, как только выезжаешь на полигон. Огромная бронированная машина с невероятной легкостью штурмует метровый брод, из которого любой «штатский» внедорожник пришлось бы вытаскивать на буксире.
БТР даже не буксует — независимая торсионная подвеска, постоянный полный привод и самоблокирующиеся дифференциалы приходятся здесь как нельзя кстати. Впрочем, глубина водоема не имеет для машины значения: при необходимости бронетранспортер преодолеет озеро или реку вплавь. Стандартный войсковой 80-сантиметровый окоп для бронетранспортера тоже не проблема: машина переезжает его, даже не «клюнув» передней частью. Огромный внедорожный потенциал тут не роскошь, а необходимость — рядовая боевая задача может оказаться посложнее «джиперского» трофи-рейда.
С задачей доставки живой силы к месту боевых действий БТР-80 справляется блестяще. Другой вопрос, где эти действия происходят. Чтобы оградить войска от неприятных неожиданностей, а заодно иметь предельно четкое представление о действиях противника, необходимо регулярно производить разведывательные операции. Для этой цели был разработан БРДМ-2.
Этот двухосный полноприводный плавающий броневик, как и БТР, был создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода. Его назначение можно понять уже из названия: БРДМ расшифровывается как «Боевая разведывательно-дозорная машина».
Обзор в БРДМ-2 несколько лучше, чем в БТР. Не идеальный конечно, но по сравнению с узкими смотровыми щелями бронетранспортера, окна разведывательной машины позволяют видеть окружающую местность, а не только маленький фрагмент дороги.
Плюс к этому, конструкция предусматривает и наличие зеркал заднего вида, чтобы враг не подобрался из-за спины.
Огромные колеса, почти 30-сантиметровый дорожный просвет и большие ходы подвески обеспечивают прекрасные внедорожные качества. Конструкция здесь более традиционная, чем у бронетранспортёра — применены мосты на рессорах, с двумя амортизаторами на каждое колесо. Машина легко забирается на крутые склоны и в глубоких лужах ведет себя не менее уверено, чем БТР. Единственный раз нам показалось, что БРДМ «засел» во время преодоления фортификационных сооружений.
Транспорт разведчиков должен быть в первую очередь динамичным. Бензиновый карбюраторный двигатель ГАЗ-41 мощностью 140 лошадиных сил способен разгонять БРДМ до 95 км/ч. Для полноприводного броневика весом около семи тонн совсем неплохо. Кроме того, БРДМ-2 умеет плавать. На воде винтовой двигатель обеспечивает максимальную скорость 10 км/ч.
При этом и запас хода вполне приличный: по шоссе машина может пройти без дозаправки 750 километров, по воде — 180.
Управляемость БРДМ на высоких скоростях становится довольно специфической, а потому в какой-то момент один из нас не справился с управлением, машина ушла с заданной траектории и устремилась прямиком в небольшое дерево. Рефлексы водителя «легковушки» в такой ситуации заставляют вжаться в кресло и прикидывать стоимость предстоящего кузовного ремонта. В случае машины разведки все получается иначе: дерево с хрустом исчезает где-то под днищем, единственное повреждение — пара небольших царапин на покрывающей броню краске. В общем, при отсутствии дороги ее можно проложить на БРДМ.
Передние колеса провалились в окоп и массивный «нос» машины уткнулся в землю. Ситуация, казалось бы, безвыходная, но не тут-то было. Поворачиваешь нужный рычаг и из-под днища, между передним и задним мостом, появляются еще четыре колеса! Причем колеса эти хоть и меньше основных, но тоже ведущие, работающие на цепном приводе.
Они поднимают БРДМ наподобие домкрата, и машина разведки легко выбирается из окопа. Кстати, сравнение с домкратом не случайно. Военные рассказывают, что если подложить под БРДМ что-нибудь твёрдое и полностью выдвинуть «запаски», они приподнимут машину, и можно будет менять основные колеса.
Подводя итоги, мы решили представить, какое назначение мог бы получить БРДМ на гражданке. Самый очевидный вариант — спасательная машина на трофи-рейдах. Но, пожалуй, наибольший интерес БРДМ может вызвать у состоятельных любителей рыбалки.
Во-первых, такую проходимость, как у военного броневика, не сможет обеспечить ни один гражданский внедорожник, а во-вторых, у обладателей БРДМ появится уникальная возможность: не бросать машину на берегу, а доплыть на ней до середины водоема. Открыть тяжелый люк, сесть на броню и закинуть удочку. Правда, интерес со стороны дорожных служб к такой технике наверняка будет повышенным, но это уже расплата за экстравагантность.
PS: Хоть майские дни намного длиннее зимних, они тоже заканчиваются. К вечеру наши первые и, скорее всего, последние учения закончились. Удовольствие, которое испытали все участники поездки, оказавшись в мягких и хорошо спрофилированных креслах «нормального» автомобиля, описать словами довольно сложно. Для нас даже детище китайского автопрома стало бы воплощением комфорта и эргономики — ведь все познается в сравнении.
Источник: ucrazy.ru
Бронетранспортер пожарный БТР-60ПБ: описание и ТТХ
БТР-60 был разработан в 1956-59-х годах в СССР. Новая машина должна была заменить собой устаревшие бронетранспортёры серии 152, которые не обладали достаточной проходимостью и не могли плавать.
История создания БТР-60
После Великой Отечественной войны основным бронетранспортёром Советской Армии был БТР-152. Данная машина была создана в 1947 году и выпускалась до 1962 года. Этот бронетранспортёр был создан в короткие сроки, так как его основой стал грузовик ЗИС-151. Хотя для машины, созданной на базе трёхосного грузовика, БТР-152 обладал приемлемыми качествами, военные всё же неоднократно высказывали недовольство, что машина не может двигаться вместе с танками и преодолевать траншеи.
Чтобы увеличить проходимость, конструкторам пришлось разрабатывать новую колёсную формулу с равномерным расположением мостов. Первый же опытный образец БТР-Э152В, имеющий колёсную формулу 8х8, доказал, что такая концепция работает. Зато управляемость новой модели была слишком низкой, что заставило конструкторов делать управляемыми две передних пары колёс.
Новый военный автомобиль, разработку которого поручили Горьковскому автомобильному заводу, начали разрабатывать в 1956 году. Ответственным за разработку новой машины был назначен Дедков. Первый опытный экземпляр был готов уже через два года. Первый вариант БТР-60 имел такую же схему, как серийная модель, но отличался от неё двигателем.
Изначально на опытный образец было решено установить один карбюраторный двигатель ГАЗ-40П, развивающий 90 л.с. Эксплуатация первого БТР-60 показала, что данный двигатель слишком слабый для десятитонного бронетранспортёра. Сначала было решено установить на бронетранспортёр мощный дизель ЯАЗ-206Б, который развивал 205 л.с. Эта попытка не увенчалась успехом, так как тяжёлый дизель не давал возможности бронетранспортёру плавать. Других вариантов не было, и конструкторы решили установить на БТР-60 два двигателя ГАЗ-40П.
Теперь бронетранспортёр получил достаточный запас мощности, а раздатка БТР-60, с понижающей ступенью и самоблокирующиеся дифференциалы боевой машины обеспечили отличную проходимость в условия бездорожья.
Конструкция
Бронетранспортер БТР-60 имел весьма необычный вид составляющих элементов. Отделение управления находилось в лобовой части конструкции. Следом размещалось десантное отделение, способное вместить в себя от 8 до 14 солдат (зависит от типа модификации). За ним располагалось моторное отделение, в котором находились два двигателя.
Если быть объективными, при оценке бронезащитных качеств БТР-60, справедливо будет отметить, что защита была слабой.
У бронетранспортера она была дифференцированной. Это означает, что толщина брони на различных участках корпуса имеет разную толщину. Средняя толщина брони БТР-60 составляла 8 мм. Множественные части корпуса сварены под разными углами, в некоторых участках отделения управления они достигают 350.
Конструкторы при проектировании решили сварить такой странный корпус поскольку при прямом попадании пуля калибра 7.62 мм и даже 5.56 мм легко прошивала вертикальную броню толщиной 8-9 мм. Но риск прямого попадания сводился к минимуму с применением принципа дифференцированной защиты, сварив корпус из элементов под разными углами.
Хуже обстояло дело с кумулятивной струей от противотанкового снаряда или ракеты, которая прожигала корпус как нож масло. Малая толщина брони не могла обеспечить защиты от таких боеприпасов ни под каким углом, хотя возможность рикошета и возрастает, но незначительно.
В самом начале производства на БТР-60 предусматривались кронштейны для установки трех пулеметов 7.62 мм СГБМ. Вскоре, в середине 1961 года, его сменил усовершенствованный ПКТ. После очередной модификации бронетранспортер получил спаренные пулеметы КПВТ и ПКТ, расположенные в поворотной башне. Крупнокалиберный пулемет калибра 14.5 мм предназначался для поражения техники неприятеля, а из пулемета Калашникова калибром 7.62 мм наводчик-оператор вел огонь по пехоте противника.
В 1959 году наблюдение с БТР-60 в условиях отсутствия непосредственного контакта с неприятелем вели механик-водитель и командир, при помощи открытых лобовых люков. Когда люки были застопорены и переведены в боевое положение, на помощь приходили шесть приборов наблюдения Б-1.
Спустя несколько лет для улучшения визуального наблюдения за местностью были добавлены командирский ТПКУ-2Б и ТВН-1 и водительский ТВН-2 для ночной езды или вождения в условиях недостаточной видимости. Но этого было недостаточно, для хорошей обзорности бронетранспортера. В скором времени на смену Б-1 пришли более совершенные ТНП-Б, а в десантное отделение установили перископические приборы.
В движение бронетранспортер БТР-60 приводили два шестицилиндровых двигателя ГАЗ-40П, каждый из которых отвечает за работу одной пары мостов (всего их 4-ре).
Причем каждый двигатель может работать автономно. Механическая коробка передач БТР-60 четырехступенчатая с передачей заднего хода. В роли связующих узлов трансмиссии применяются карданные валы.
В целом конструкторы горьковского автозавода конструировали БТР-60 таким образом, чтобы бронетранспортер всегда оставался на ходу, даже при капитальной неисправности одного из двигателей.
Бронетранспортер БТР-60 представляет собой полноприводный автомобиль с формулой 8*8. Ходовая часть боевой машины устроена так, что даже если в условиях боевой обстановки будут потеряны два колеса, она по-прежнему останется на ходу. Происходит это за счет равномерного распределения всех мостов по всей ходовой части, а также установке каждого колеса на индивидуальной торсионной подвеске.
БТР-60 может преодолевать водные преграды при помощи размещенного в кормовой части под мотором движителя, выполненного в качестве классического водовода.
В движителе установлен винт с четырьмя лопастями, который приводится во вращение только при двух исправных силовых установках бронетранспортера.
Модификация БТР-60ПБ
В 1966 году была проведена серьёзная модернизация боевой машины. Усовершенствованная модель получила индекс БТР-60ПБ и следующие изменения в конструкции:
- Установлена башня от БДРМ-2 с крупнокалиберным пулемётом КПВТ калибра 14,5 мм и 7,62 мм пулемётом ПКТ. Это серьёзно повысило боевую мощь бронетранспортёра, переведя его в более эффективный класс боевой техники;
- Количество перевозимого десанта сократили до 8 человек, один из которых должен был выполнять функции стрелка в башне;
- Появились дополнительные приборы наблюдения;
- В отделении для десанта появились люки, пригодные для быстрой посадки или высадки;
- Лобная защита была незначительно усилена;
- Усилена противоатомная защита.
Новая модификация БТР-60ПБ оказалась самой удачной версией бронетранспортёра БТР-60. Они выпускались без изменений до 1976 года. Блокировка дифференциалов БТР-60 хорошо показала себя во время эксплуатации, поэтому её оставили без изменений. Имеются данные, что БТР-60ПБ выпускался на других заводах, кроме ГАЗ, до 1987 года.
Западные источники утверждают, что всего в СССР было выпущено около 25 000 БТР-60 и БТР-60ПБ. Данные бронетранспортёры до сих пор используются во многих армиях мира.
Тактико-технические характеристики
Наименование параметра | Показатель |
Бронирование, мм: | |
– лоб корпуса; | 7-11 |
– борт; | 7 |
– корма; | 5-7 |
– башня; | 7 |
– днище; | 5 |
– крыша. | 7 |
Колёсная формула | 8 × 8 |
Полная масса, т | 10,3 |
Габаритные размеры, м: | |
– длина; | 7,56 |
– ширина; | 2,83 |
– высота по крыше корпуса. | 2,42 |
Двигатели: | |
– тип и модель; | два ГАЗ-49, 6-цилиндровых, карбюраторных, рядных, жидкостного охлаждения |
– мощность. | суммарная мощность 180 (2×90) л.с. при 3600 об/мин |
Число мест для боевого расчёта, чел. | 10 |
Максимальная скорость, км/ч: | |
– по суше; | 80 |
– на плаву. | 9 |
Ходовая часть | Размер шин 13,00-18″, давление воздуха в шинах регулируется от 0,5 до 2,5 кг/см |
Мотор и трансмиссия БТР-60
На БТР-60 была применена интересная схема установки двигателя. Так как тяжёлая машина не могла быстро передвигаться с одним мотором ГАЗ-40П, было решено установить два. В сумме эти два двигателя способны развивать 180 л.с. Правый двигатель отвечает за работу первого и третьего мостов, а левый – за работу второго и четвёртого.
Имеется возможность отключить один из двигателей и передвигаться только за счёт работы второго. Каждый из двигателей имеет отдельный бак для горючего. К дополнительным функциям двигателей относится работа водомёта и лебедки от них.
На БТР-60 установлено «сухое» сцепление однодискового типа. Для облегчения работы с ним было решено использовать гидравлический привод. Коробка переключения передач четырёхступенчатая. За счёт вала отбора мощности происходит переключение на водомёт. В устройство двух главных передач БТР-60 входят самоблокирующиеся дифференциалы.
В настоящее время блокировка дифференциала БТР-60 часто устанавливается на УАЗ любителями экстремального тюнинга. Самоблок БТР-60 обеспечивает равномерную скорость вращения колёс на всех осях боевой машины. Бронетранспортёр способен передвигаться, даже если один из двигателей полностью выйдет из строя.
Видео
Ходовая часть и водомёт БТР-60
При создании бронетранспортёра была применена колёсная формула 8х8. Так как управляемость опытного образца с традиционным рулевым управлением была недостаточной, было принято решение сделать управляемыми две передние оси. Конструкция односкатных шин позволяет выдержать пулевое попадание. Два компрессора способны обеспечить подкачку шин дистанционным образом. Это помогает не только передвигаться с пробитым колесом, но и менять давление в зависимости от типа местности.
Колёса располагаются на двух рычагах, соединённых с кузовом шарнирами. Каждый верхний рычаг, кроме третьей оси, имеет по два амортизатора гидравлического типа. Подвеска у БТР-60 независимая, торсионная. Бронетранспортёр может продолжать движение при полной потере двух колёс.
Водомётное устройство бронетранспортёра работает за счёт двигателей ГАЗ-40П. Он располагается под мотором и имеет гребной винт. Чтобы винт не повреждался, его прикрыли решёткой с одной стороны и броневой заслонкой с другой.
БТР-60 и его модификации прекрасно зарекомендовали себя в большинстве боевых конфликтов 20 века. Так как Советский Союз помогал развивающимся странам, эти бронетранспортёры можно сейчас найти в армиях развивающихся стран по всему миру.
Поделитесь в соц.сетях:
Источник: pozharnyj-expert.ru