Если мировая история уже содержала в себе «каменный», «железный» и «бронзовый век», то наше время смело можно назвать «алюминиевым веком». Еще два столетия назад, этот металл считался драгоценным, а в наши дни тяжело назвать область, где его не используют.
Несмотря на то, что алюминий самый распространенный металл на земле, который составляет целых 9% от объёма земной коры, практически он не использовался вплоть до 1825 года. Тогда немецкий физик Ганс Эрстед попытался вывести новый металл из минерала боксита.
К сожалению, процесс получения Эрстедом нового металла оказался настолько трудоёмким и затратным, что он тут же стал самым дорогим в мире. Дороже золота и платины. Так что тогдашние модницы тут же обзавелись новыми алюминиевыми украшениями, согласитесь с нашей современной точки зрения, это звучит забавно.
Впоследствии алюминий использовали даже изобретатели самолёта Братья Райт, изготовив из него стенки двигателей. Также металл применялся в конструкции дирижаблей цеппелин. А в будущем авиационная промышленность буквально влюбится в алюминий за его лёгкость и надёжность.
Выбор корпусной лодки
Возросшие спрос на алюминий резко увеличил объёмы его производства. Не менее активно начали искать способы массового производства. Один из них превратил алюминий из самого дорогого в самый дешёвый металл в мире. Всё изменилось, когда немецкий инженер Альфред Вильм изобрёл способ, позволяющий наладить массовый отлив алюминия. Вариант был далёк от сегодняшних идеалов.
Он был очень хрупок. Всё изменил тот же Альфред Вильм, но уже по счастливой случайности. Проводя эксперименты закаливания алюминием, он был очень недоволен результатами, расстроенный, покидая лабораторию, он оставил образцы остывать в открытом виде, а вернувшись спустя пару дней заметил, что они затвердели, приобретя заветную прочность.
Так в 1906 году Вильм изобрел процесс дисперсионного отвердения, подарив миру дюралюминий. Это привело к снижению расценок на металл, ещё не так давно считавшегося драгоценным в течение 50 лет, стоимость 1 кг алюминия упала с 1200 долларов США до 1 доллара за килограмм. Началось победное шествие дюралюминия по планете.
Альфред вычислил подходящую температуру старения дюралюминия и необходимое время для создания идеальной прочности его структуры. Это позволило использовать алюминий абсолютный везде. И когда мы говорим везде, мы понимаем это буквально.
Алюминий давно прочно вписался в нашу повседневную жизнь: от столовых приборов, кухонного крана и компьютерных проводов, до кузовов автомобилей, самолётов, кораблей. Примерно 23% мирового алюминия используется сегодня в строительстве. Например, он был основным металлом при строительстве знаменитого Empire State Building.
Но главным потребителем алюминия в мире по-прежнему остаётся автопромышленность и судостроение. Благодаря этому материалу производители смогли облегчить конструкцию транспортных средств, что в свою очередь привело к снижению потребления топлива и уменьшению выбросов. Что и говорить, наш мир без массового применения алюминия, был бы сегодня совсем иным.
Алюминиевая лодка UMS 585DC Combo
Алюминий — лучший материал для судостроения
В интернете гуляет множество разных представлений о строительстве яхт и катеров из стали алюминия и других материалов. На самом деле выбор катеров из-за AMG невелик. На сегодняшний день есть только один доступный сплав, из которого можно строить водные транспортные средства — это сплав 5083, сплав алюминий с магнием в различных модификациях.
Именно эта марка применяется в судостроении. Раньше, когда был Советский Союз, для судостроения применялся такой сплав как 1561 для корпусных конструкций и сплав amg-5. Из амг-5 нельзя было строить корпуса, потому что он был излишне мягким, и только сплав 1561 обладал достаточным модулем упругости для того, чтобы строить корпуса, которые не боятся внешних воздействий.
Судна из алюминия двигаются (особенно это касается моторных яхт и катеров) с большой скоростью, ударяются о волны, и у них большая ударная нагрузка на корпус. Поэтому требуется, чтобы металл, из которого он изготовлен, был достаточно жёсткий. В Советском Союзе были лодки, которые строились из дюралюминия (сплав с титаном).
Потребители задаются вопросами, что же выбрать — алюминиевую лодку или стеклопластиковую? А может комбинированную? Мы решили собрать информацию в единый гайд и показать плюсы и минусы лодок из разных материалов. Все честно и без обмана. Выбирайте.
Преимущества алюминиевых лодок и катеров
- Надежность и долговечность
- Ликвидность на вторичном рынке
Самый главный аргумент в пользу алюминиевой лодки — это её надёжность. Например, катера компании “Фабрика Лодок” изготовлены из сплава морского алюминия amg-5, и обладают хорошей продольно-поперечной жесткостью. Толщина корпуса судна составляет, как правило, от 2 до 5 миллиметров, что делает катер “неубиваемый”.
Алюминиевые лодки в определенном размере могут весить даже лет легче, нежели чем конкуренты-пластики, например. При том, что это достаточно жесткая конструкция, которая выдерживает удары о различные камни. Также на алюминиевой лодке спокойнее можно выходить на неподготовленный берег и ходить по мелководью.
Все модели алюминиевых катеров от компании “Фабрика Лодок” , универсальны, но в основном создавались для рыбалки.
AMG-5 — это основной материал, который применяется при строительстве наших лодок, но в Европейской классификации — это алюминий 5083.
Покупая новую алюминиевую лодку для рыбалки, через пару лет вы можете продать ее за те же деньги. Старение корпуса происходит медленнее. Ликвидность алюминиевого катера на вторичном рынке практически без потери.
Комбинированные катера из алюминия и пластика
Основной корпус наших катеров сделан из алюминия, при изготовлении палубы используются стеклопластиковые элементы, в итоге в симбиозе мы получаем легкую, прочную и надежную конструкцию судна.
На алюминиевых катерах ФЛ, например, делается шумоизоляция в виде пены блоков плавучести и обивкой специальным ковролином.
Недостатки алюминиевых лодок
Их практически нет. Но если подумать, то единственное что приходит на ум, это сложность в ремонте. И более высокая цена приобретения, по сравнению с пластиковыми лодками. Но эта стоимость с лихвой окупится благодаря надежности, долговечности, безопасности и долгими годами, проведенными на воде с удовольствием.
Подводим итоги
Эксперты отмечают, что при наличии достаточных финансов, они бы с радостью обладали двумя лодками. Первая — алюминиевая лодка для рыбалки с лайвелами, фиш платформой и прочим, такая как катера ФЛ, и комфортабельную комбинированную лодку для путешествий.
Уже более чем 100 лет у алюминия практически не было конкуренции для массового использования, а объемы его добычи только растут. Но ему на пятки уверенно наступают композитные материалы, например, углепластик, которые возможно приведут нас к новому композитному веку и новой водомоторной технике.
Источник: fl-boats.ru
Почему лодка из алюминия?
Наша верфь изготавливает преимущественно алюминиевые лодки, статья предназначена объяснить и обосновать это предпочтение, сразу же оговоримся, производятся не только алюминиевые, но и стеклопластиковые и стальные лодки.
Рассмотрим, из каких материалов строят маломерные суда, прежде всего, конечно алюминий и сталь, далее стеклопластик, дерево, деревянные композиты, надувные конструкции из ПВХ, и инновация полиэтилен.
Сравнение характеристик материалов, проведем в таблице:
Материал | Характеристики | Преимущества | Недостатки |
Сталь | Прочность -5, жесткость -5, технологичность -4, экологичность -4. |
Распространенность и прочность | Подвержен коррозии, некоторые ограничения на форму корпуса. Большая масса конструкции. |
Алюминий (АМГ-5) |
Прочность -5, жесткость -5, технологичность -4, экологичность -4. |
Малая масса конструкции. |
Пояснения к таблице:
Данные о прочности и жесткости, подразумевают не прочность материала, а прочность и жесткость конструкции в целом, например предел прочности стали 380МПа, а алюминия всего 147МПа, однако учитывая, что плотность стали 7850кг/м 3 , а алюминия 2790кг/м 3 мы можем увеличить толщину алюминия в 2,5 раза получив сравнимую прочность и выигрыш в массе. Дополнительно следует сказать, что совершенно не обязательно увеличивать толщину алюминия в 2,5 раза относительно стали, т.к. для маломерных судов наибольшую нагрузку на материал дает местная прочность, значит наиболее важен, момент сопротивления листа, а он в свою очередь зависит от толщины в кубе, следовательно даже увеличение толщины в 1,5 раза дает увеличение местной прочности в 3,3 раза.
6 причин достоинства судна из алюминия
- Полиэтилен как материал для маломерных судов еще недостаточно изучен, однако мы думаем о его применении, пока только думаем.
- Производителей надувных конструкций ПВХ очень много (в Китае вообще атас!), поэтому выход на рынок этой продукции сопряжен с большими затратами, вследствие чего пока не занимаемся этим материалом.
- Деревянные композиты, хоть и близки к металлу, но по технологичности все же проигрывают, поэтому широко их не применяем, хотя ни кто не отрицает применение фанеры и дерева во внутренней отделке судов.
- Дерево очень сложный материал для судостроения, позволить себе производство из него могут только элитные судоверфи, а приобретение подобных судов, могут себе позволить только очень обеспеченные граждане. Следовательно, этот материал не применяется.
- Стеклопластик, если закрыть глаза на его неэкологичность, замечательный материал и по прочности и по технологичности, однако его преимущества проявляются только при высокой серийности продукции. При этом нельзя сказать, что мы полностью его не применяем, т.к. в производстве имеется пластиковая гребная лодка.
- Оставшиеся материалы это металлы, причем сталь в основном применяется для промысловых и производственных судов, а во всех остальных случаях применяется АМГ‑5 и подобные ему морские сплавы.
Металлические конструкции корпуса позволяют легко модернизировать любой проект, в широких пределах менять расположение оборудования, обеспечивая во многом индивидуальный подход для каждого заказчика.
Источник: xn—-7sbbpd2aeg1aru.xn--p1ai
Алюминиевый лист для лодки
Алюминий морского класса относится к алюминию, который может выдерживать длительную коррозию в морской воде., а алюминиевые сплавы морского класса обычно включают алюминиево-магниевые сплавы. (Аль-Мг) сплавы и алюминий-магний-кремний (Аль-Мг-Си) Сплавов.
Содержание Показывать
Какие материалы можно использовать для постройки кораблей?
Древесина
До конца 18 века, дерево было единственным материалом для строительства кораблей. Некоторые люди могут подумать, что дерево не так прочно, как сталь., однако, некоторые деревянные корабли имеют более длительный срок службы, чем их преемники – стальные корабли, а затем алюминиевый лист для лодки.
5052 Алюминиевый лист для лодки
Сталь
С начала 19 века, судостроение постепенно перешло от дерева к стали. От более распространенной гибридной конструкции из стали и дерева с деревянными панелями и стальными каркасами до 100% материалы стальной конструкции.
До настоящего времени, сталь по-прежнему остается наиболее часто используемым материалом в кораблестроении..
Алюминиевый лист для лодки
Материалы из алюминия и алюминиевых сплавов
Чистый алюминий очень мягкий металл, но выбор правильных элементов для превращения его в алюминиевый сплав может значительно увеличить его прочность и твердость.. В то же время, алюминий тоже немагнитный, что делает его очень подходящим материалом для изготовления минных охотников..
алюминий не драгоценный металл, а на поверхности может образовываться плотная оксидная пленка для защиты внутренней части от коррозии. Если для удаления этого слоя оксидной пленки используются химические или ионизационные методы, коррозия произойдет мгновенно.
В практических приложениях, самое большое преимущество алюминия — его легкий вес. Обычно используется в надстройке пассажирских судов., лодки для минной охоты, быстроходные легкие теплоходы, и другие части кораблей, требующие малого веса и немагнитной проводимости, такие как рулевая рубка рыбацких лодок и стальная конструкция вокруг стандартного магнитного компаса больших кораблей..
Что такое алюминий морского класса?
Алюминий морского класса относится к алюминию, который может выдерживать длительную коррозию в морской воде., а алюминиевые сплавы морского класса обычно включают алюминиево-магниевые сплавы. (Аль-Мг) сплавы и алюминий-магний-кремний (Аль-Мг-Си) Сплавов.
Каковы преимущества использования алюминия в морских приложениях?
Алюминиевый лист морского класса был специально разработан для использования в морской среде. Как таковой, у него есть много функций, которые требуются этим приложениям. Некоторые из этих свойств включают:
- Превосходная коррозионная стойкость
- Легкий, высокое соотношение прочности и веса
- Совместимость с различными производственными процессами
- Широкая доступность листов, экструзии и листы
- Свойства алюминия для морских применений
- Существует множество марок морского алюминия., каждый со слегка отличающимися свойствами из-за содержащихся легирующих материалов.
Какие виды алюминиевых сплавов наиболее распространены в судостроении??
5 серия морских алюминиевых пластин
Изделия из сплава серии 5ххх часто используются в судостроении из-за их высокой коррозионной стойкости в морской воде.. Конкретные модели сплава:
- Сплав 5052 алюминиевый лист
- Сплав 5083 алюминиевая пластина Обычно используемые состояния 5083 алюминиевая пластина H116, Н321, Н112.
- Сплав 5754 алюминиевая пластина
6061 Алюминиевый лист Т6
6 серия морской алюминиевый сплав
Сплав 6061 Алюминиевый лист Т6
Алюминиевые педали морского класса
- 1 алюминиевый протекторный лист
- 5 алюминиевый протекторный лист
5 Алюминиевый протекторный лист
Huawei Aluminium является профессиональным поставщиком алюминиевых листов морского класса., и вышеуказанные типы морских алюминиевых листов являются нашей основной продукцией.. Наши алюминиевые листы устойчивы к морской воде и суровым промышленным химическим средам.. Наши алюминиевые листы имеют сертификаты DNV, БВ, АБС, Классификационные общества LR и CCS.
Каковы характеристики алюминия морского класса?
5083 Алюминий морского класса идеально подходит для применений, требующих превосходной коррозионной стойкости в суровых условиях.. 5083 является самым прочным нетермообрабатываемым алюминиевым сплавом и сохраняет свою прочность даже после сварки.
5754 Его превосходная коррозионная стойкость делает 5754 идеально подходит для использования в морской промышленности и других промышленных применениях с коррозионной рабочей средой. Благодаря своей высокой прочности он также подходит для напольных покрытий..
6061 алюминий это широко распространенный алюминиевый сплав, который также широко используется в морской технике.. Обладает очень хорошей коррозионной стойкостью и отверждается атмосферными осадками.. В большинстве случаев, эти марки содержат дополнительное количество хрома и марганца, что помогает защитить их от агрессивных морских условий..
Где используется алюминий морского класса на кораблях?
5083, 5086, 5052 алюминиевые листы могут использоваться для бортов и днищ судов. Превосходная коррозионная стойкость сплава 5-й серии лучше сопротивляется эрозии морской водой и продлевает срок службы корабля..
3004, 3003 и 5052 алюминиевые пластины могут быть использованы для верхней и боковой плиты корабля. Тем 3003 алюминиевая пластина обладает хорошим антикоррозийным эффектом и может выдерживать повреждения, вызванные длительным ветром и дождем.
Кабина может быть изготовлена из 5083 алюминиевая пластина и 5052 алюминиевая пластина. Алюминиевая пластина немагнитна и не повлияет на компас., убедиться, что судно движется в правильном направлении.
Вообще говоря, толщина алюминиевых листов для кораблей определяется конструкцией корпуса, технические характеристики корабля и используемые детали. Учитывая легкий вес корпуса, тонкие пластины обычно используются как можно чаще, но следует учитывать и глубину коррозии пластин в процессе эксплуатации.
Обычно используются тонкие пластины толщиной более 1,6 мм и толстые пластины, такие как алюминиевые пластины толщиной 30 мм.. Некоторые специальные спецификации также используются в контрактах с верфями..
Источник: hw-alu.com