обращений по АКБ десяток.
Смею предположить , что причиной отказа АКБ на сществующих буксировщиках является несоответствие зарядного устройства(в данном случае выпрямителя-стабилизатора) типу аккумуляторной батареи. То есть пока АКБ заряжен проблем нет. А как только ему требуется зарядный ток, этот зарядный ток его убивает.
Viktor Koira
Новенький
Смею предположить , что причиной отказа АКБ на сществующих буксировщиках является несоответствие зарядного устройства(в данном случае выпрямителя-стабилизатора) типу аккумуляторной батареи. То есть пока АКБ заряжен проблем нет. А как только ему требуется зарядный ток, этот зарядный ток его убивает.
По этому вопросу мы общались с поставщиком данных батарей, они утверждают, что данная батарея полностью подходит для эксплуатации на мотобуксировщике. Мы не оставляем этот вопрос без внимания, занимаемся разбором сложившейся ситуации. На данный момент вышедшие из строя АКБ мы меняем, в свою очередь поставщик батарей меняют эти батареи нам. На сегодняшний день все разряженные батареи, которые пришли к нам были с заводским браком.
Аккумулятор для мотобуксировщика
сергей-73
Активный участник
Я думаю это общее недопонимание. Гелевый аккумулятор подходит для эксплуатации на мотобуксировщике, но только полностью заряженный. Заряжать же его нужно импульсным током. На зарядных устройствах(импортных) есть специальный переключатель режимов. Просто когда то я с этим столкнулся.
Таким образом потеряв (примерно 50% ёмкости или заряда) на аккумулятор (гелевый) при стандартном регуляторе-выпрямителе напряжения будет подаваться некорректно большой постоянный ток(без импульсов). Что приведёт к быстому выходу из строя.
Последнее редактирование: 7 Фев 2019
Viktor Koira
Новенький
Я думаю это общее недопонимание. Гелевый аккумулятор подходит для эксплуатации на мотобуксировщике, но только полностью заряженный. Заряжать же его нужно импульсным током. На зарядных устройствах(импортных) есть специальный переключатель режимов. Просто когда то я с этим столкнулся.
Таким образом потеряв (примерно 50% ёмкости или заряда) на аккумулятор (гелевый) при стандартном регуляторе-выпрямителе напряжения будет подаваться некорректно большой постоянный ток(без импулсов). Что приведёт к быстому выходу из строя.
Но стандартный выпрямитель дает не до конца прямой ток, на нем напряжение прыгает затем срабатывает выпрямитель срезая напряжение, затем опять происходит скачок, опять срабатывает выпрямитель срезая напряжение. Если посмотреть зарядку в виде графика, линия будет в виде волн.
Проводим работы в этом направлении, думаю в скором времени все встанет на свои места. Мы ставим такие АКБ уже два с половиной года, только раньше мы ставили 12 Ач (проблем совсем не было) с 2018 года стали применять 14 Ач больше ни чего не менялось, а заморочка появилась. Мы больше склоняемся на качество Акб, продано очень много, а обращений десяток. Вам спасибо за мысли.
сергей-73
Активный участник
Вот это зарядное устройство. Оно обеспечивает заряд и для кислотных и для гелевых АКБ. Внутри есть микропереключатели. Но суть не в том, при установке гелевых АКБ-нужно было переключить режим!
alexey1979
Участник
Здравствуйте, Алексей! Ваш заказ был оформлен по всем установленным компанией правилам, Вам были высланы все необходимые документы, такие как договор и спецификация, конкретные сроки выполнения заказа указанны в спецификации, которая является неотъемлемой частью договора.
Оплата по Вашему заказу поступила 28 января 2019 г. о чем Вам поступило смс уведомление.
31 января 2019 года на Ваш вопрос, «Что с моим заказом!?», Вам было отправлено письмо, следующего содержания: Алексей Владимирович, Ваш заказ на стадии формирования и это может занять некоторое время. По готовности с Вами свяжется специалист из отдела логистики.
На сегодняшний день Ваш заказ готовится к отправке и будет отправлен сегодня — завтра.
Виктор, здравствуйте. Я то не знал что платёжка прошла только 28, хоть я и оплачивал 24. Смс-ка была одна : заказ оплачен и находится на стадии формирования. Сегодня позвонила девушка, сказала что отправят Артэком как я и хотел, и в понедельник я наконец-то получу свой заказ. Это радует.
Придётся конечно с работы как-то навинчивать, дневная у меня будет. А по санкам вопрос остался неотвеченным.
alexey1979
Участник
И вообще, ребят, за такие то деньги сервис должен быть на уровне. Вы же не шарашкина контора, соответсвуйте.
alexey1979
Участник
Девушке, с которой я сегодня общался лайк. Побольше бы таких сотрудников вам. Очень приятные впечатления от общения с ней у меня остались. Коллекционируйте таких сотрудников, мой вам совет.
Viktor Koira
Новенький
Виктор, здравствуйте. Я то не знал что платёжка прошла только 28, хоть я и оплачивал 24. Смс-ка была одна : заказ оплачен и находится на стадии формирования. Сегодня позвонила девушка, сказала что отправят Артэком как я и хотел, и в понедельник я наконец-то получу свой заказ. Это радует. Придётся конечно с работы как-то навинчивать, дневная у меня будет.
А по санкам вопрос остался неотвеченным.
После того, как начали появляться жалобы на санки, мы отправили большую партию санок обратно производителю-поставщику, они в свою очередь отправили нам в замен другую партию санок, утверждая, что они все изменили, проверив выборочно несколько санок, замечаний не выявили. Но возможно какая то часть плохих санок просочилась в продажу, естественно все санки будут поменяны в случае их поломки.
alexey1979
Участник
Получил позавчера прицеп. Всё в поряде, комплектность соблюдена, железо рамы судя по весу толстостенное, заглушки торцов сидят плотно. Не понял для чего к трубкам, в которые вставляются полуоси, приварены уши. Крепление колеса к ступице не продумано. Никаких направляющих, болты и гайки обычные, хотя отверстия в дисках под конусные гайки, отверстия в ступицах с большим запасом.
Всё это дело хлябает. Как центровать диск, непонятно, да и невозможно в принципе. Буду что-то думать, так оставлять нельзя.
Я понимаю, что прицеп не для высоких скоростей и нагрузок, а ступицы универсальные для дисков с разной разболтовкой, но в заводских условиях можно было бы и изготовить два вида ступиц для разных дисков с колесными шпильками для квадроколес и с резьбой для жигулевских. Крепление полуосей тоже вызывает вопросы. Скорей всего буду дорабатывать. Вобщем, как и всегда, покупаем за приличные деньги конструктор «очумелые ручки». Прицепы ATV-PRO в этом плане чуть лучше, но только те что с кузовом, который нельзя использовать как сани волокуши, а для меня это принципиально.
alexey1979
Участник
Сегодня ходил прикидывал, что можно сделать с колёсами. Попробую применить шпильки и гайки от матиза. Шпильки возможно придётся доработать у токаря — посадочное у них длинное. Гайки конусные м12 в углубление заходят, хотя м10 было бы лучше. Но диаметр отверстий в ступицах 12 мм не позволяет поставить шпильки м10.
У них посадочное максимум 11,5 мм.
Достал одну заглушку, толщина стенки профиля 2 мм.
Диски хорошие, у меня на квадрике штатные хуже. Резина 4-хслойная, это нормально, пробить надо умудриться. Не жалею что взял с квадроколесами.
Последнее редактирование: 14 Фев 2019
Дэн Соликамск
Ветеран
Встретил сегодня знакомого на реке,у него койра,три года назад покупал. Только среднего вала с катками у него не было изначально.
Ну и сани сфоткал его. Сделанные из пнд труб,нагрел и выровнял до плоского состояния. Сани какраз в след гуски вписываются.На этих санях он сегодня с двумя напарниками ехал. Втроём короче,паровозиком. Умещаются.
Вложения
212 KB Просмотры: 285
286,1 KB Просмотры: 276
84,3 KB Просмотры: 253
nikolas1974
Активный участник
А шмурдяк куда? Надо ещё одни сани прицеплять.
Дэн Соликамск
Ветеран
Того же мнения,втроём ехать а вещи куда? Терять по дороге только. Ледобур они вдоль саней кладут и ногой прижимают,ящики друг за дружкой под сиденья ставят.
Поэтому мне корыто большое лучше. Все входит когда щукарить езжу. Ящик рыболовный,ящик для двух седаков,багорик,палатка,пару ледобуров,две ёмкости с живцами.
КойраСВ15Е
Активный участник
Добрый день, уважаемые участники форума!
Давно ничего не выкладывал на эту страницу, но за дискуссией внимательно следил, и очень рад, что Виктор Башкин сдержал своё слово, и сотрудник компании появился на нашей странице! Приветствую!
По различным причинам с осени моя Койра стоит в гараже. Осенью в поездке полетело всё крепление колёс (фото прилагаю), собрал все проволочки, верёвочки и прочие железки, кое-кое как стянул всё это дело в кучу и, боясь даже чихнуть, крался домой. Каким-то чудом доехал и стал на ремонт. Вырезал и приварил все необходимые косыночки, укрепил ходовую и полностью привёл Койру в порядок.
При этом перенёс замок зажигания вверх — стало намного удобнее. По моему мнению, крепление ходовой выполнено слабо. Но, справедливости ради, отмечу, что и катался я не по проспекту, да и поначалу опыта управления недоставало, так что удары и прыжки конечно были, и не слабые. И, всё-таки, два года с лишним года отъездил. Уверен. что на новых моделях архангелогородцы усилили ходовую.
Кто что может по этому поводу сказать?
Сейчас Койра стоит вся наготове, но я отложил все поездки на ней до летне-осеннего периода. Навалились различные обстоятельства: и болезнь, и морозы, и снег завалил тропы, и т.д., да, собственно говоря, и в тайге делать-то нечего, по большому счёту. Если соболя добывать, то делать это надо по крупному, иначе экономически не выгодно.
А я охочусь, по большей части, больше для удовольствия и здоровья, чем для выгоды. Хотя затраты как-то оправдывать надо. Два-три раза выскочил на Буране, да вывезу всё, что надо, из тайги, тоже на нём, попозже. Да и охотничьему сезону практически конец. Разве только на рыбалку ещё покатаюсь на Койре по буранницам.
Всем успехов и удачи!
Источник: www.snowmobile.ru
7 место
Самая популярная на российском рынке батарея показала стабильно худший результат по всем тестам, — ее токовые характеристики значительно отстают от остальных конкурсантов (емкость — на 6 — 13%, пусковой ток — на 20 — 40%). Оценка — неудовлетворительно.
6 место
RDrive eXtremal Silver YTX20L-BS
Показатель | Результат | Место | |
Тип: | активированный AGM | ||
Емкость: | 21,2 Ач | 5 | |
Пусковой ток при +25°С: | 310 А | 6 | |
Пусковой ток при -18°С: | 165 А | 6 | |
Средний пусковой ток: | 238 А | 6 | |
Вес: | 5,61 кг |
Несмотря на свой наименьший вес, батарея заняла уверенное 6 место, а по фактической емкости даже обошла именитый Bosch. Оценка — удовлетворительно.
5 место
VARTA YTX20L-4
Показатель | Результат | Место | |
Тип: | сухозаряженный AGM | ||
Емкость: | 22 Ач | 4 | |
Пусковой ток при +25°С: | 324 А | 5 | |
Пусковой ток при -18°С: | 195 А | 4 | |
Средний пусковой ток: | 260 А | 5 | |
Вес: | 5,92 кг |
Батарея VARTA не совсем оправдала свое громкое имя и показала достаточно средние результаты в общем зачете. Оценка — удовлетворительно.
4 место
BOSCH YTX20L-4
Показатель | Результат | Место | |
Тип: | сухозаряженный AGM | ||
Емкость: | 20,7 Ач | 6 | |
Пусковой ток при +25°С: | 380 А | 2 | |
Пусковой ток при -18°С: | 230 А | 2 | |
Средний пусковой ток: | 305 А | 2 | |
Вес: | 6,1 кг |
Продолжая цитировать Пушкина, батарею Bosch мы между собой прозвали «парадоксов друг». С одной стороны, Бош показал очень слабую емкость (предпоследний результат), но в то же время поразил нас вторым результатом при испытаниях пускового тока. Оценка — хорошо.
3 место
DELTA EPS 12201
Показатель | Результат | Место | |
Тип: | активированный GEL | ||
Емкость: | 22,4 Ач | 1 | |
Пусковой ток при +25°С: | 338 А | 3 | |
Пусковой ток при -18°С: | 194 А | 5 | |
Средний пусковой ток: | 266 А | 4 | |
Вес: | 6,29 кг |
Высокопроизводительная версия Дельты показала лучший результат по емкости, но пусковые токи ее подвели, особенно при заморозке. Видимо злую шутку с ней сыграла ее «нано гелевая» составляющая. Все таки гель – штука теплолюбивая. В итоге — 3 место, что даже ниже стандартной GS. Оценка — хорошо.
2 место
GS GTX20L-BS
Показатель | Результат | Место | |
Тип: | сухозаряженный AGM | ||
Емкость: | 22,4 Ач | 2 | |
Пусковой ток при +25°С: | 325 А | 4 | |
Пусковой ток при -18°С: | 222 А | 3 | |
Средний пусковой ток: | 274 А | 3 | |
Вес: | 6,2 кг |
Второе место в общем зачете и первое место среди стандартных версий получила батарея GS от GS YUASA, мирового лидера на рынке мото аккумуляторов. АКБ показала второй результат по емкости и высокие пусковые токи. Мы также отметили у GS наименьшую «просадку» пускового тока при заморозке (32% против 40-47% у других конкурсантов), что очень важно при эксплуатации батареи на снегоходе. Оценка — отлично.
1 место
RDrive eXtremal Gold YTX20HL-BS
Показатель | Результат | Место | |
Тип: | активированный AGM | ||
Емкость: | 22,2 Ач | 3 | |
Пусковой ток при +25°С: | 397 А | 1 | |
Пусковой ток при -18°С: | 239 А | 1 | |
Средний пусковой ток: | 318 А | 1 | |
Вес: | 6,56 кг |
Первое место взяла самая весомая, в прямом и переносном смыслах, батарея – RDrive eXtremal Gold YTX20HL-BS. Батарея показала третий результат по емкости, а в тесте на пусковой ток, как при комнатной температуре, так и при заморозке она — абсолютный лидер. Буква «H» в артикуле батареи стоит вполне заслуженно. Оценка — отлично.
Итоговая таблица
Примечание: результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.
Источник: www.battery-industry.ru
Все об аккумуляторах для снегоходов
Снегоход – агрегат для быстрой езды в зимний период. Чтобы он не подвел в ответственный момент, важно своевременно осуществлять технический осмотр и пристально следить за состоянием аккумулятора. В случае необходимости устаревшую батарею нужно поменять на новую. Чтобы не ошибиться в выборе, следует изучить типы современных аккумуляторов, их отличия, преимущества и недостатки.
Особенности
Снегоходы нередко эксплуатируются в сложных и даже экстремальных условиях. Это накладывает ряд требований на используемую аккумуляторную батарею (АКБ). Вне зависимости от вида, она должна обладать некоторыми важными особенностями:
- иметь достаточный уровень заряда для запуска мотора в условиях пониженных температур;
- обладать способностью сохранять заряд и быстро его не расходовать в случаях простоя батареи;
- иметь достаточную мощь для пуска стартера;
- иметь хорошее сопротивление возможным ударам и вибрациям.
Корпус источника питания должен быть прочным и герметичным с возможностью установки в вертикальном и горизонтальном положении.
Разновидности
В основном ассортимент аккумуляторов для снегоходов представлен гелевыми и литиевыми (литий-ионными) батареями. Все они имеют характерные особенности. Например, гелевая АКБ (имеет на корпусе маркировку YTZ) обладает возможностью долгое время хранить заряд и обходиться без очередной подзарядки, что крайне важно при эксплуатации в условиях низких температур. К их другим преимуществам относят:
- хорошую и постоянную продуктивность, вне зависимости от положения батареи;
- высокий уровень безопасности – при потере герметичности электролит не выльется из корпуса (чего не скажешь об АКБ на основе свинца и серной кислоты);
- максимальный резерв – гелевый аккумулятор выдерживает до 400 циклов перезарядки и полного разряда;
- стойкость к глубоким разрядам, за счет чего им не требуется обслуживание;
- при условиях исправной электроники гелевые батареи прослужат гораздо дольше, чем кислотно-свинцовые аналоги.
Несмотря на весомые преимущества, аккумуляторы с маркировкой YTZ обладают некоторыми существенными недостатками. К таковым относят их дороговизну и изменение физико-химических показателей при экстремально низких температурах. Дело в том, что если столбик термометра опустится ниже -20 градусов Цельсия, плотность АКБ начнет быстро падать. Это часто приводит к невозможности завестись уже при -25 градусах. Если аккумулятор новый, шансы запуска мотора еще имеются, а вот 3- и 4-летние аккумуляторные батареи, скорее всего, подведут.
Литиевые АКБ также обладают рядом преимуществ. Они отличаются малым весом, быстрым набором уровня заряда, простотой в уходе, безвредностью и безопасностью для экологии. Они надежны и долговечны, выдерживают до 2000 подзарядок.
Способны прослужить более 5 лет. К их недостаткам относят высокую цену и нехватку пускового тока для завода двигателя при экстремально низких температурах.
Спросом также пользуются литий-железо-фосфатные АКБ. В таких источниках питания предусмотрена собственная система управления, благодаря которой аккумуляторы защищены как от перезарядки, так и от сильного разряжения. За счет такой особенности батареи становятся более долговечными и надежными. Срок их службы при соблюдении правил эксплуатации может достигнуть 7 лет. Существенные недостатки литий-железо-фосфатных источников питания заключаются в их больших показателях массы и габаритов, за счет чего они не подойдут для компактных моделей снегоходов.
Помимо этого, в продаже есть свинцово-кислотные батареи с электролитом серной кислоты и АКБ, произведенные по технологии Nano-gel.
Последние способны выдержать высокие пусковые токи. Они обладают отличными эксплуатационными характеристиками – сохраняют работоспособность при температуре до –30 градусов, служат не менее 5 лет.
Рейтинг моделей
Рынок переполнен различными моделями аккумуляторов для снегоходов. Все они различаются техническими параметрами, массой, габаритами, физико-химическими свойствами и другими характеристиками. Порой сделать выбор в пользу качественного источника питания бывает сложно. Возможно, приведенный ниже рейтинг популярных моделей аккумуляторных батарей поможет определиться с типом АКБ.
- Первое место принадлежит источнику питания RDrive eXtremal Gold YTX20HL-BS, произведенному по технологии AGM. Это необслуживаемая абсорбированная батарея с напряжением 12 вольт и пусковым током 310 А. Отличается увесистостью и габаритностью.
- На второй строчке расположился аккумулятор GS от GS Yuasa (сухозаряженный AGM). Это емкий источник питания (22,4 А·ч), обладающий высокими пусковыми токами.
- Следующей в таблице рейтинга оказалась аккумуляторная батарея Delta EPS 12201. Изделие изготовлено на гелевой основе, отличается повышенной емкостью. Однако в ходе эксперимента было установлено, что при отрицательных температурах (-20 и ниже) пусковые токи сильно падают, из-за чего в морозы снегоход не заводится.
- Bosch YTX20L-4 занял четвертое место в рейтинге. Несмотря на слабую емкость, этот источник питания имеет высокие показатели пускового тока.
- Varta YTX20L-4 расположился на последнем месте. Этот сухозаряженный AGM по сравнению с вышеприведенными моделями, имеет средние результаты по емкости.
Это одни из самых популярных источников питания, приобретаемых для современных снегоходов.
Советы по выбору
Покупка аккумуляторной батареи – мероприятие, к которому нужно подойти ответственно. Многие владельцы снегоходов задаются вопросом о том, каким же источникам питания лучше всего отдать предпочтение. Попробуем разобраться.
- Специалисты советуют отказаться от приобретения АКБ с жидким электролитом. Предпочтение желательно отдать сухозаряженным (AGM) герметизированным батареям с электролитом гелеобразного типа – они считаются безопасными для человека и наиболее экологичными для природы.
- Лучше всего выбрать необслуживаемые аккумуляторы.
- Нужно обратить внимание на напряжение. Для современных снегоходов подойдут АКБ с показателями не менее 12 В.
- Важной технической характеристикой считается емкость. Чем больше значение этого показателя, тем больше тока аккумулятор готов отдавать в единицу времени.
- Эксплуатационный срок или максимальное количество циклов заряда/разряда. Эта информация указывается производителем на корпусе источника питания или в инструкции. По заявлению изготовителей, некоторые АКБ могут сохранять работоспособность до 15 лет. Однако чем больше эксплуатационный срок, тем дороже обойдется покупка аккумулятора. Здесь важно выбрать для себя «золотую середину».
- Габариты. Источники питания с одинаковыми техническими параметрами от разных производителей могут иметь различные по размерам корпуса. Если не учесть физические параметры предыдущей батареи, можно оказаться в ситуации, при которой новая АКБ не поместится в отведенное для нее место.
Не стоит экономить и приобретать товары сомнительного качества от неизвестных производителей. Раскрученные и проверенные компании, существующие на рынке не один год, часто дают на свою продукцию расширенную гарантию. Они производят АКБ по новым технологиям из качественного сырья.
Эксплуатация и зарядка
Чтобы аккумуляторная батарея прослужила как можно дольше, важно правильно за ней ухаживать и хранить. Есть несколько основных правил ухода:
- если техника простаивает в летний период, рекомендуется отсоединять клеммы от источника питания;
- АКБ следует хранить в сухом и прохладном месте, не допуская попадания прямых лучей солнца (оптимальная температура хранения для конкретной модели указана в техническом паспорте);
- стоит ежемесячно подзаряжать батарею, поскольку ее естественный саморазряд составляет не менее 10%.
Перед пуском важно проверить заряд аккумулятора – значение должно быть не менее 12,5 В. При более низких показателях нужно воспользоваться зарядным устройством и подключить его к сети. Стоит отметить, что заряд падает во время запуска двигателя, однако при работе техники происходит его восстановление. Если аккумулятор не может восстановиться после получасовой работы – пора менять источник питания или произвести замену электролита (у обслуживаемых моделей АКБ).
Если необслуживаемый аккумулятор разрядился за лето, его нужно поставить на подзарядку в соответствии с инструкцией:
- выставление на зарядном устройстве (ЗУ) напряжения cycle use (с нулевым током);
- подключить устройство в соответствии с полярностью;
- установить ток, следя при этом за показателями напряжения.
Для зарядки следует использовать специализированные зарядные устройства, которые будут обеспечивать ток заряда не более 10% от номинальной емкости. Например, для источника питания с емкостью 20 ампер нужно подобрать ЗУ, выдающий ток 2 Ампера.
Во избежание преждевременной порчи батареи специалисты советуют использовать «умные» устройства для подзарядки с возможностью плавной регулировки тока. Предпочтение стоит отдать трансформаторным ЗУ с металлическим корпусом (или коробкой из сверхпрочного пластика). Для удобной эксплуатации лучше всего купить устройства для подзарядки с ручкой и крючками.
Замеры и проверка аккумуляторов снегохода представлены в видео далее.
Источник: stroy-podskazka.ru
Аккумулятор для снегохода – как выбрать
При выборе аккумулятора для снегохода нужно обращать внимание на размеры, полярность, емкость и пусковой ток, а также технологию производства – это может быть WET, EFB, AGM или GEL. На что влияют перечисленные параметры и почему перед покупкой АКБ ее желательно взвесить на весах – расскажем в статье.
Основные параметры аккумуляторов для снегохода
Размеры. Новый аккумулятор может не влезть на штатное место, поэтому перед покупкой нужно измерить длину, ширину и высоту старой АКБ.
Полярность. Это расположение клемм аккумулятора относительно его корпуса. Чтобы определить полярность, надо повернуть АКБ клеммами к себе. Если плюс слева, а минус справа – полярность прямая. Если наоборот – обратная.
Это важно учитывать, так как при определенном расположении клемм может не хватить длины проводов к аккумулятору.
Если физически на снегоход можно установить АКБ с любой полярностью – на этот параметр при выборе можно не обращать внимание.
Аккумулятор с обратной полярностью
Аккумулятор с прямой полярностью
Емкость. Ее оценивают в ампер-часах (А•ч). Это сила тока, которую батарея может обеспечивать на протяжении определенного времени. Например, если на АКБ указано 20 Ам*ч, она будет работать на протяжении часа с нагрузкой 20 ампер (240 ватт) и номинальным напряжением 12В.
Покупать аккумулятор меньшей емкости нежелательно. Чем ниже температура воздуха, тем больше вероятность, что пускового тока слабой АКБ не хватит для запуска двигателя.
При достаточных размерах установочного места лучше купить аккумулятор с большей емкостью, чем была у штатного. Запас пригодится, чтобы завести снегоход в сильный мороз. Недозаряда боятся не нужно – вне зависимости от емкости АКБ, генератор восполняет затраченную для запуска энергию за одинаковое время.
Пусковой ток. Это максимальная сила тока, которую может выдавать аккумулятор для прокручивания стартера (не более 30 секунд). Измеряется в амперах. Чем больше объем двигателя снегохода и чем сильнее мороз – тем больший необходим пусковой ток.
Технологии производства аккумуляторов для снегохода – WET, EFB, AGM и GEL
Общая конструкция всех аккумуляторов для снегоходов одинаковая – корпус из кислотостойкой пластмассы, разделенные изоляторами плюсовые и минусовые свинцовые пластины с активной массой, блоки которых объединены перемычками, и электролит (смесь дистиллированной воды и серной кислоты). Разберем, какие особенности у аккумуляторных батарей WET, EFB, AGM и GEL.
Аккумуляторы с жидким электролитом
Устройство аккумулятора с жидким электролитом
WET. Это самые доступные АКБ на рынке. Предназначены для вертикальной установки. Используемые в них плюсовые и минусовые пластины имеют в составе сурьму и/или кальций – первое вещество позволяет повысить прочность, а второе сокращает потери жидкости. Кальциевые (Ca) аккумуляторы обычно необслуживаемые и отличаются увеличенным пусковым током.
Сурьмянистые (Sb) АКБ требуют периодического добавления дистиллированной воды. В качестве диэлектрика в батареях WET – пластиковые или прорезиненные листы. Водород и кислород, выделяющиеся при работе АКБ, выходят через газоотвод.
EFB. Усовершенствованные кальциевые батареи. Электролит в них жидкий, поэтому за его уровнем все же лучше следить – даже если батарея «необслуживаемая». Устанавливаются такие АКБ только в вертикальном положении. Главные отличия от WET – это более толстые положительные пластины.
За счет армирования стекловолокном с них не осыпается активная масса, а оксиды оседают не так интенсивно, что повышает количество циклов глубоких разрядов. Другие плюсы аккумулятор EFB – сокращенное время зарядки и больший пусковой ток.
Аккумуляторы для снегоходов без жидкого электролита
Устройство аккумулятора AGM
AGM. Главная особенность этих АКБ – весь электролит между пластинами «запечатан» в сепараторы из стекловолокна, которые также выполняют функцию диэлектрика и предотвращают замыкание. Электрическая проводимость таких сепараторов лучше, чем у пластиковых перегородок аккумуляторов WET и EFB, соответственно – пусковой ток больше.
Пластины в аккумуляторах AGM не осыпаются и устойчивы к оседанию оксидов, что продлевает срок службы при глубоких разрядах. Водород и кислород, выделяющиеся при заряде, превращаются обратно в воду, а излишки газов выводятся через клапанную систему.
За счет использования пластин из чистого свинца снижено сопротивление, поэтому батарея быстрее заряжается.
GEL. В этих аккумуляторах за счет добавления двуокиси кремния электролит сгущен до состояния геля. Он заполняет пространство между пластинами, предотвращает их осыпание и замыкание между собой, при этом за счет хорошей проводимости повышает количество энергии, которое АКБ может дать стартеру.
За счет пластин из чистого свинца электрическое сопротивление «гелевых» аккумуляторов небольшое, что положительно сказывается на скорости зарядки и пусковом токе.
Избыточное давление, как и в AGM, стравливается через клапаны. Перезаряд для «гелевой» АКБ критичен – гель может растаять и стечь вниз, что приведет к разрушению электролита и замыканию плюсовой и минусовой пластин между собой. В сильный мороз (ниже 30 градусов) есть вероятность замерзания геля.
Обслуживать «гелевые» батареи не нужно.
Источник: kvadropark.ru