Ремонт атомной подлодки USS Connecticut, повреждённой подводными скалами в Южно-Китайском море, затянется до 2026 года из-за очереди на четырёх верфях ВМС США, пишет Bloomberg. Хотя сейчас более трети американских подводных лодок сняты с вооружения для техобслуживания, именно на них делает ставку Пентагон в возможном столкновении с Китаем.
Атомная подлодка USS Connecticut, наскочившая на подводную скалу полтора года назад, вернётся на службу не раньше 2026 года, сообщает Bloomberg со ссылкой на ВМС США. Таким образом, отставание Америки в техническом обслуживании усугубится, в то время как Китай наращивает свой флот.
Как напоминает издание, USS Connecticut, одна из трёх передовых подводных лодок, ударилась о необозначенную на карте морскую скалу 2 октября 2021 года. Ремонт носа и вертикального руля ВМФ оценивает в $80 млн. Для Пентагона это скромная сумма, однако длительное ожидание для возвращения на службу указывает на проблемы с техобслуживанием на четырёх верфях, принадлежащих американскому флоту. По данным флота, сейчас сняты с вооружения на техническое обслуживание 18 из 49 быстроходных подводных лодок, то есть больше трети.
«Сага с ремонтом Connecticut демонстрирует отсутствие резервного потенциала для ремонта, — заявила глава отдела по оценке боеготовности при счётной палате США Дайан Морер. — В свою очередь это поднимает вопрос о том, как флот сможет проводить ремонт полученных в бою повреждений в случае конфликта». В статье отмечается, что в данный момент USS Connecticut пришвартован на Вашингтонской военно-морской верфи и ожидает ремонта, который должен был начаться в феврале. По сообщению ВМС, ремонт предполагают начать в следующем месяце после работ по укреплению сухого дока на случай землетрясений.
Представители Минобороны и конгрессмены считают американские подводные лодки, оснащённые торпедами и крылатыми ракетами «Томагавк», своим главным преимуществом над численно превосходящим китайским флотом в потенциальном сражении за Тайвань или морские пути в Южно-Китайском море, пишет Bloomberg. При этом за последние годы Счётная палата неоднократно докладывала о задержках в подготовке подлодок. В сводке за 2022 год Счётная палата отчиталась, что с 2008-го по 2018 год ВМС США потеряли в целом 10 363 рабочих дня (больше чем 28 лет) «в результате задержек в прибытии и отбытии с верфи». В другом недавнем анализе Счётная палата выяснила, что за налоговый период с 2014-го по 2020 год подлодки ВМФ США находились на техобслуживании на 9563 дня дольше, чем ожидалось.
Источник: russian.rt.com
dymontiger
Подводные лодки входят в состав военно-морских сил многих государств. В их числе имеются такие небольшие, что в составе экипажа всего два человека, а есть просто огромные. Перечень последних и содержится в данной статье. Самые большие субмарины – подводные крейсеры водоизмещением до сорока восьми тысяч тонн и длиной в 172 метра.
10 место. Навага длиной 128 метров
Открывает рейтинг самых больших в мире подводных лодок советские субмарины под названием «Навага» проекта 667А. На них устанавливаются баллистические ракеты. В длину подлодка достигает 128 метров, при ширине – 11,7 м. Оснащается данный проект установками, несущими ракеты Р-27, которые способны поражать цели на расстоянии до 2400 км. В общем боевом комплекте субмарины также имеются двадцать две торпеды, в их числе две, несущие ядерный заряд. Начались работы по разработке подводных лодок этой серии начались в 1958 году.
9 место. Триумфан (Triomphant) – 138 метров
В числе самых больших подводных лодок мира субмарины французского производства типа Триумфан. Первую подводную лодку этого проекта начали строить в 1986 году. В связи с распадом Советского Союза, была произведена корректива и вместо запланированных шести единиц, было построено только четыре. Величина подводного водоизмещения равна 14 335 тоннам.
Протяжённость корпуса составляет 138 метров, а ширина его равна 12,5 метра. На вооружении ракеты класса М45 в количестве шестнадцати штук.
8 место. Цзинь – 140 метров
Ошеломляющее впечатление остаётся и от размеров подводной лодки проекта 094 Цзинь из Китая. Эти субмарины сменили, бывшие на вооружении лодки класса 092 Ся. К строительству подводных гигантов приступили в 1999 году. Поскольку Китаем проводится политика, не позволяющая говорить об их разработках, то информации об этих лодках очень немного.
Длина лодки равняется 140 метрам, при ширине, не превышающей тринадцати метров. Объём подводного водоизмещения оценивается в 11500 тонн. Вооружена субмарина двенадцатью баллистическими ракетами, способными поражать цели на расстоянии до 12 000 км. Первую лодку серии Цзинь. Спустили на воду в 2004 году.
Как следует из информации, озвучиваемой китайскими военными, сейчас в составе военно-морского флота этой страны шесть подводных кораблей. В 2014 году они должны были начать боевое патрулирование.
7 место. Вэнгард (Vanguard) – 150 метров
Британские подводные лодки типа Авангард также входят в число самых крупных субмарин в мире. Эти субмарины сменили на боевом посту лодки типа Resolution. К созданию новой лодки Англию подтолкнуло производство новых типов субмарин военной промышленностью Советского союза и Америки, с целью придания ей идентичных боевых характеристик.
В стратегических планах было производство не менее семи подлодок, однако распад Советского Союза сделал такое решение вопроса неактуальным, и количество ракетоносцев снизили до четырёх, которые и поступили в военно-морские силы Англии. Первую лодку начали строить в 1986 году. Её подводное водоизмещение равнялось 15 900 тонам, длина корпуса равнялась 150 метрам, а ширина – 12,8 метра. Вэнгард несла на своём борту шестнадцать баллистических ракет системы Trident-2 D5.
6 место. Кальмар – 155 метров
Производимые на верфях России подводные лодки Кальмар, занимают шестую строчку рейтинга самых больших субмарин мира. Разработка проекта подводной лодки началась в 1972 году, в связи с возникшей необходимостью размещения баллистических ракет Р-29Р. При подводном водоизмещении равном 13 050 тоннам, её длина достигает 155 метров, при ширине равной 11,7 метрам. Вооружена она шестнадцатью межконтинентальными жидкостными ракетами Р-29Р, радиус действия которых превышает шесть тысяч километров. Основная масса лодок этого типа была подвергнута утилизации, а оставшиеся продолжают нести службу в составе российского Тихоокеанского флота.
5 место. Мурена-М – 155 метров
Подлодкам проекта Мурена-М принадлежит пятая строчка рейтинга. Она является модернизированной версией лодки проекта Мурена. Главным отличием является увеличение количества ракет до шестнадцати, вместо двенадцати на предыдущем проекте. Чтобы это стало возможным, осуществили увеличение корпуса на шестнадцать метров, длина которого стала равна 155 метрам.
Её подводное водоизмещение достигло 15 750 тонн. В ширину лодка достигла 11,7 метра. Шестнадцать ракет Р-29Д, размещённые на борту, способны поражать цели на расстоянии в 9 000 км.
4 место. Дельфин – 167 метров
Продолжением развития проекта Кальмар, стала подводная лодка Дельфин. Первую субмарину заложили в 1981 году. В конечном итоге было построено семь подводных лодок. В настоящее время они все несут службу в составе российского подводного флота. По своим физическим показателям Дельфин в числе самых больших в мире подводных лодок.
При величине подводного водоизмещения равной 18 200 тоннам, её длина достигает 167 метров, при ширине 11,7 метра. Вооружена субмарина шестнадцатью баллистическими ракетами класса Р-29РМ.
3 место. Огайо (Ohio class SSBN/SSGN) – 170 метров
Эти американские подводные лодки относятся к третьему поколению. На борту они несут двадцать четыре баллистические ракеты класса Трайдент (Trident). Их особенностью является возможность разделения головки на несколько частей, способных наносить поражение по индивидуальной схеме. В настоящее время субмаринам типа Огайо принадлежит роль ядра ядерных сил Америки.
Местом проведения их боевых дежурств являются воды Атлантического и Тихого океанов. Имея ширину 12,8 метра, в длину субмарина достигает 17,7 метра. В подводном положение водоизмещение лодки равно 18 750 тоннам. Она способна погрузиться на глубину равную 550 метрам. Ввод в строй первой представительницы этого класса был осуществлён в 1981 году.
Известен такой интересный факт: в 2009 году экипажем субмарины USS Rhode Island, находившейся на боевом дежурстве, были спасены четыре мужчины и один мальчик, попавших в кораблекрушение и потерявших всякую надежду на своё спасение.
2 место. Борей – 170 метров
На втором месте рейтинга самых больших субмарин мира расположилась российская подводная лодка проекта Борей. На сегодняшний день закончены постройка и введение в строй трёх подводных крейсеров, а ещё три находятся на стапелях в процессе строительства. Закладка последней была осуществлена в 2015 году. В планах военных строительство до 2018 года восьми подлодок Борей.
Начало разработки было обусловлено необходимостью замены субмарин, относящихся к классам Дельфин и Акула. Подводное водоизмещение лодок класса Борей равно 24 000 тоннам. Длина их корпуса составляет 170 метров, а ширина – 13,5 метра. В качестве вооружения используются шестнадцать ракет класса Булава.
1 место. Акула – 173 метра
Лидером ТОП 10 по праву является субмарина Акула. Человек ещё не строил больше подводного корабля чем этот. Сложно представить себе несущийся под водой девятиэтажный дом, растянувшийся в длину на два футбольных поля. Такие размеры конечно вызывают некоторые сомнения в боеспособности, но не восхищаться ею просто нельзя. Начали строительство подводной лодки 1976 году.
Предполагалось, что она послужит ответным шагом на строительство американцами лодки класса Огайо. Флоту первый подводный ракетоносец был сдан в 1980 году. Его подводное водоизмещение составляет 48 000 тонн. В длину корпус вытянулся на 172,8 метра, а в ширину расположился на 23,3 метрах. На вооружении ракетного крейсера стоят двадцать трёхступенчатых баллистических ракет Р-39 Вариант.
Для экипажа субмарины созданы отличные условия. Они могут воспользоваться небольшим бассейном, солярием, сауной, спортзалом и даже отдохнуть в живом уголке. А это значит, что Акула вполне в состоянии осуществлять боевое патрулирование в водах арктических широт. Всего сегодня службу в военно-морских силах России несут шесть подводных крейсеров класса Акула.
top10-rating.ru
Источник: dymontiger.livejournal.com
Самая большая подводная лодка в мире «Дмитрий Донской» выведена из боевого состава ВМФ России
«Офицеры России» вступились за самую большую подлодку «Дмитрий Донской». Не так давно стало известно о том, что легендарный атомный крейсер выводят из боевого состава ВМФ России.
После списания лодку ждет незавидная участь, как говорят в таких случаях, «пустят на иголки».
Однако организация «Офицеры России» обратились с открытым письмом к министру обороны РФ Сергею Шойгу с просьбой повлиять на судьбу «Дмитрия Донского».
«Дмитрий Донской» не теряет своей актуальности в статусе учебно-тренировочной базы для воспитания нового поколения моряков- подводников. Подобные образцы вооружения, не имеющие аналогов в мире, не должны заканчивать свой славный боевой путь на свалке истории и металлолома», — говорится в письме.
В качестве альтернативной участи организация просит переместить крейсер в парк «Патриот» в Кронштадте.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О «ДМИТРИИ ДОНСКОМ»
— «Дмитрий Донской» — это самый большой и мощный атомный подводный крейсер в мире. Его корпус длинной 170 с лишним метром по габаритам сопоставим с девятиэтажкой, а водоизмещение примерно с 19 олимпийских бассейнов! Субмарина находится в строю с 1980 года и за свои размеры попала в книгу рекордов Гиннеса. Причем, до сих пор этот рекорд не побит. Наша лодка остается самой большой на планете!
— АПК относится к проекту 941 «Акула», в рамках которого построили шесть субмарин. Проект начали разрабатывать в семидесятые, когда появилась информация, что Америка строит серию больших подводных ракетоносцев «Огайо». Нам нужно было подготовить достойный ответ и конструкторы так постарались, что перевыполнили задачу — советские АПЛ стали самым мощным подводным оружием в мире. Причем, несмотря на то, что «Акулу» начали разрабатывать позже «Огайо», мы все равно опередили американцев на целый месяц!
— Подлодка сделана по нестандартной технологии — за основу взяли конструкцию катамарана. Внутри расположено два автономных корпуса из титанового сплава, которые соединены тремя переходами. Лодка рассчитана на экипаж из 160 человек. Максимальное время автономного плавания — 120 суток. Лодка разработана для северных условий и может проламывать лёд толщиной до 2,5 м — субмарины «Огайо» так не умеют.
— Свое нынешнее имя подлодка получила не в восьмидесятых годах, когда встала на боевое дежурство, а в 2002. Тогда субмарину модернизировали и перевооружили. На ней испытывали современные баллистические ракеты «Булава» и после этого новые модели взяли на вооружение. Поскольку «Дмитрий Донской» вооружен булавой, то изменили обряд посвящения в подводники. На всех подлодках моряки целуют кувалду во время посвящения, а на «Дмитрии Донском» — булаву.
— В кают-компании крейсера расположена действующая музейная экспозиция «Куликово поле». На подлодке есть баня, бассейн, спортзал.
— В 2017 году атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» участвовал в параде на Кронштадтском рейде. Для этого подводная лодка прошла через проливы Балтийского моря из Кольского в Финский залив. Это был надводный переход — впервые в истории отечественного ВМФ.
КОММЕНТАРИЙ
Виктор ЗИМА, офицер-подводник:
Корабли 941 проекта — это пик достижения советской эпохи. Посмотрите, насколько он красив. Это мощь, это сила, это то, от чего дыхание перехватывает. Когда смотришь на него в доке — не верится, что человеку по силам построить такое. А мы создали «Дмитрия Донского» в восьмидесятые!
Я ничего не имею против других проектов, но ни один не вызывает такого восторга.
Глядя на этот корабль, понимаешь, что эта колоссальная мощь нужна не для войны, а для мира. Пока есть такая штука — будет мир. «Дмитрий Донской» важен как памятник холодной войне, которую мы, флот, ни в каком виде, естественно, не проиграли.
Нужно, обязательно нужно сохранить эту память. Нельзя пустить «Дмитрия Донского» «на иголки». Он должен стоять на пьедестале. Это нужно не нам: мы-то служили здесь, видели и знаем. Это нужно нашим внукам и правнукам, чтобы они могли представить, что могли их деды и прадеды.
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Источник: www.kp.ru