Подвесные лодочные моторы имеют в своей конструкции узлы, отдельные детали которых подвержены износу в результате трения. Одним из таких узлов в двигателе является редуктор. Для защиты от износа трущихся пар используется специальная трансмиссионная смазка.
Любая смазка при эксплуатации снижает свои защитные функции, поэтому подлежит замене через определенное время. Замену масла в редукторе подвесного лодочного мотора можно произвести у дилера. Процедура смены масла в редукторе несложная, но требующая соблюдение определенных правил. Поэтому многие владельцы моторов производят замену масла в редукторе ПЛМ самостоятельно.
НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8
Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора
Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали.
Несмотря на защиту внутренних деталей редуктора от воды резиновыми сальниками и втулками, попадание внутрь воды со временем неизбежно. Вода, соли в морской воде создают разрушительную среду для трущихся узлов, появляется ржавчина, коррозия.
Производители моторов рекомендуют применять для редуктора специальные масла, имеющие в своем составе присадки, связывающие воду. Антиэмульсионные присадки противостоят образованию эмульсии, но их возможности не безграничны. С большим объемом воды они, конечно, не справятся.
В масле также могут присутствовать антикоррозийные присадки, не позволяющие образоваться ржавчине и коррозии. Особый эффект они имеют при эксплуатации моторов на море в соленой воде.
Трансмис сионные масла, использующиеся в коробках передач и редукторах автомобилей, не имеют комплекта антикоррозийных и антиэмульсионных присадок, связывающих воду и защищающие трущиеся пары от масляного голодания. Применять их производители лодочных моторов не рекомендуют. Выгода от низкой их стоимости может обернуться дорогостоящим ремонтом редуктора.
Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 80W-90. Стационарные лодочные моторы требуют масла с вязкостью SAE 85W-90.
По стандартам API трансмиссионные масла для редукторов лодочных моторов должны соответствовать классу GL-4 или GL-5.
Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях — от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок применяемых для масел более высокого класса API GL-5.
Замена масла в редукторе ПЛМ
Масла API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.
Таким образом, масла API GL-5 имеют большее количество присадок, обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защищают трущиеся поверхности в условиях ударов, высоких нагрузок и давлений. То есть масла API GL-5 полностью перекрывают требования стандарта API GL-4.
Какое масло используется для редуктора лодочного мотора
Масло по стандартам SAE и API, которое необходимо заливать в редуктор мотора указывается производителем в паспорте на ПЛМ. Кроме того, для каждой марки двигателей рекомендовано масло определенного производителя.
Масло для моторов Yamaha
Для всех своих лодочных моторов Yamaha рекомендует масла для гипоидных передач Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Высококачественное масло, разработано специально для всех моторов Yamaha, протестировано и одобрено Yamaha Marine.
Защиту при работе редуктора на высоких скоростях, от коррозии, ржавчины обеспечивает содержащийся в масле комплект присадок. Они обеспечивают долгий срок службы моторов. Масляная пленка на поверхности трущихся узлов стойко к окислению и высоким температурам. Масло исключает отложения возле уплотнений, не образует пены.
Масло для моторов Tohatsu
Tohatsu не отдает предпочтения какому-то производителю масла. В редукторы его моторов можно заливать масло любого производителя, отвечающее требованиям API GL-5, SAE 80W-90.
Масло для моторов Mercury
Mercury рекомендует для своих моторов исключительно масла Quicksilver, в линейке которых 3 группы трансмиссионных масел. Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.
Стационарные двигатели MerCruiser, подвесные моторы с мощностью, превышающей 75 л.с., требуют масло High Performance. Смешивать эти масла друг с другом запрещается. Масла содержат уникальный пакет присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.
Сколько масла в редукторе лодочного мотора
Двигатели разной мощности у производителей отличаются друг от друга и конструкцией редуктора. Чем выше мощность, тем больше нагрузок испытывают детали редуктора. Так как размеры редуктора увеличиваются с мощностью мотора, то соответственно требуется больший объем смазочного материала.
К примеру, для заливки масла в редукторы Tohatsu до 6 л.с. требуется до 200 мл. масла, до 18 л.с. – 370 мл, 25, 30 л.с. – 430 мл, 40, 50 л.с. 500 мл, свыше 70 л.с. уже необходимо 900 мл. Объем необходимого масла у других производителей может немного отличаться.
Как проверить масло в редукторе лодочного мотора
Для проверки масла в редукторе:
- ставим мотор вертикально на подставке или транце;
- находим с левой стороны редуктора верхнее (контрольное) отверстие, откручиваем пробку;
- вставляем в отверстие щуп, вынимаем, в качестве щупа можно использовать обычную спичку;
- если щуп сухой, доливаем масло.
Как заменить масло в редукторе лодочного мотора
Чтобы заменить масло, понадобятся:
- емкость, куда необходимо слить отработанное масла;
- широкая шлицевая отвертка;
- прокладки для пробок;
- специальный насос для закачивания масла большого объема, если объем небольшой масло заливается непосредственно через насадку в тюбике;
- новое трансмиссионное масло;
- подставка под подвесной лодочный мотор, в случае если мотор не установлен на транце.
Последовательность действий
- Устанавливаем мотор на подставке с вертикальным расположением дейдвуда. Если мотор установлен на транце, то дейдвуд также устанавливаем в вертикальном положении. Мотор необходимо установить, чуть приподняв над поверхностью.
- Под мотор устанавливаем емкость для слива отработанного масла.
- Откручиваем нижнюю сливную пробку. Масло начнет сливаться в емкость для слива.
- Откручиваем верхнюю пробку. Ждем пока масло полностью стечет из редуктора (минут 10). ВНИМАНИЕ! Некоторые «мастера» после слива масла рекомендуют промыть редуктор бензином. Ни в коем случае этого делать нельзя. Бензин разрушает сальники, после чего в редуктор попадает вода, образуя эмульсию.
- Меняем прокладки на пробках (пока стекает отработавшее масло).
- Заливаем приобретенное свежее масло в редуктор. Для заправки масла небольшого объема используются специальные тюбики (бутылки), которые имеют насадку, плотно вставляющуюся в сливное отверстие. Если объем большой, то применяют специальные насосы. Вставляем в нижнее сливное отверстие насадку (трубку) и выдавливаем масло из тюбика (качаем насосом масло из емкости большого объема).
- Заливку масла прекращаем при условии, что из верхнего контрольного отверстия начало вытекать масло, и это мало без пузырей воздуха.
- Удерживая тюбик (насос) закручиваем верхнюю пробку.
- Как можно быстро для минимизации потерь масла убираем тюбик (насос) от нижнего сливного отверстия и закручиваем сливную пробку. Определенная часть масла все равно вытечет. Если объем небольшой, то беспокоиться не стоит.
- Проверяем уровень масла, открутив верхнее контрольное отверстие. Если масла вытекло много, то необходимо его добавить. Низкий уровень масла может привести к выходу редуктора из строя.
- Плотно затягиваем пробки. Вытираем масло с редуктора. Отработанное масло передаем на специальные предприятия для дальнейшей утилизации.
Выполняя простые, но необходимые рекомендации по техническому обслуживанию редуктора (проверка и замена масла) самостоятельно, мотор будет долго радовать своей надежной, безотказной работой на рыбалке или простом отдыхе и прогулках на воде.
Источник: myownship.ru
Масло в редуктор(трансмиссионное). (Просматривают: 5)
Добавь чернил и будет синее! А если серьезно, то если оно по спецификации соответствует вашему мотору, то разницы нет, синее оно или желтое.
Ярфизик
С нами с 15.02.2010 Сообщения 197 Репутация 164 Откуда дер. Бадачево
Масло в редуктор(трансмиссионное).
Re: масло для мерк15 2т
подскажите раньше в редуктор лил синее масло а тут купил желтое это не сташно
А масло то какое? Если Квиксильвер то это нормальный цвет масла. Заливай и гонзай, только не переливай а то сальник выдавит.
Arbat68
С нами с 22.08.2011 Сообщения 290 Репутация 125 Откуда Киев
Масло в редуктор(трансмиссионное).
Масло в редуктор
В гараже банок с пяток разного трансмиссионного масла (автомобильного) API — GL4, Mobil Mobilube Gear Oil 80W90, в частности. Как думаете — есть смысл покупать специальное (Yamalube, Quicksilver) в ногу? Мож, специальное лодочное масло какие-то присадки особые имеет? Или лить автомобильное и не париться?
makar4ic
С нами с 21.11.2009 Сообщения 2 151 Репутация 3 452 Возраст 51 Откуда Брянск,Москва(Тушино ), Маймеры.
Масло в редуктор(трансмиссионное).
Re: Масло в редуктор
Лодочное масло имеет противоэмульсионные и антикорозийные присадки(и другие) . Так что если моторчик дорог.
Arbat68
С нами с 22.08.2011 Сообщения 290 Репутация 125 Откуда Киев
Масло в редуктор(трансмиссионное).
Re: Масло в редуктор
Наверное, так и есть. Но у меня куча масла на шару. Хоть каждый день меняй! Коррозии, думаю, и так не будет (в любом случае, в редукторе все в масле, наврядли заржавеет), а если вода попала, и эмульсия образовалась — менять все равно нада.. Или ошибаюсь?
akim67
С нами с 18.05.2010 Сообщения 213 Репутация 58 Откуда Смоленск
Масло в редуктор(трансмиссионное).
Re: Масло в редуктор
API — GL5 надо что бы было так,
Arbat68
С нами с 22.08.2011 Сообщения 290 Репутация 125 Откуда Киев
Масло в редуктор(трансмиссионное).
Re: Масло в редуктор
Обкатка закончилась, надо масло в ноге поменять. Поехал в фирменный салон/сервисный центр Яма в Киеве. Спрашиваю масло в ногу GL-5 (где-то читал, что ГЛ-5 покруче будет ). Они делают круглые глаза и спрашивают — а нахрена Вам такое? И что у Вас за моторчик такой? Мож, какой новейшей конструкции, а мы не знаем?
Не, говорю, простая 5-ка. То-се. Короче, выдали GL-4 Yamalube Gear, и сказали — иди и не морочь яйца! Это масло подходит. А уменя в гараже, повторяю, вагон GL-4, тока автомобильного.
Я и задумался.
akim67
С нами с 18.05.2010 Сообщения 213 Репутация 58 Откуда Смоленск
Масло в редуктор(трансмиссионное).
Re: Масло в редуктор
В сервисной книге к моему моторчику указано, такая маркировка и только, в ноге передача гипоидная. Дело все в этом.
zinger.in
С нами с 22.02.2010 Сообщения 1 891 Репутация 668 Откуда МО Люберцы владею: Флагман-350 +Яма9,9 переделана
Масло в редуктор(трансмиссионное).
Re: Масло в редуктор
В гараже банок с пяток разного трансмиссионного масла (автомобильного) API — GL4, Mobil Mobilube Gear Oil 80W90, в частности. Как думаете — есть смысл покупать специальное (Yamalube, Quicksilver) в ногу? Мож, специальное лодочное масло какие-то присадки особые имеет? Или лить автомобильное и не париться?
Да может и можно, но я чёт не хочу рисковать. А у вас что авто нету? Если нет, продайте масло и все дела.
Макей
С нами с 03.03.2007 Сообщения 982 Репутация 5 577 Возраст 50 Откуда д. Макеиха, Рузский район
Масло в редуктор(трансмиссионное).
Re: Масло в редуктор
. Или лить автомобильное и не париться?
ИМХО. Вязкость и класс качества совпадают- можно лить смело, что в авто редуктор — что здесь, нагрузки примерно равные. У меня тоже осталось после замены на жипе литра 1,5 хорошего масла- буду лить. (А для движка 4-х.такт. не остаётся- куплю лодочное, цена примерно одна). Мой дружок на Джонсоне 3-х сильном этим летом менял масло первый раз за 5 лет активного использования, слился мазут, пришлось промывать- не париться ни разу, а тут свежее качественное масло: дальше решай сам.
Arbat68
С нами с 22.08.2011 Сообщения 290 Репутация 125 Откуда Киев
Масло в редуктор(трансмиссионное).
Re: Масло в редуктор
ИМХО. Вязкость и класс качества совпадают- можно лить смело, что в авто редуктор — что здесь, нагрузки примерно равные. У меня тоже осталось после замены на жипе литра 1,5 хорошего масла- буду лить. (А для движка 4-х.такт. не остаётся- куплю лодочное, цена примерно одна). Мой дружок на Джонсоне 3-х сильном этим летом менял масло первый раз за 5 лет активного использования, слился мазут, пришлось промывать- не париться ни разу, а тут свежее качественное масло: дальше решай сам.
Спасибо за решительный ответ! Тока насчет вязкости. Автомасло — SAE 80W90. Лодочное — SAE 90. Думаю, что при плюсовых температурах вязкость у них одинаковая.
А при минусовых неважно. Не ошибаюсь?
Источник: www.rusfishing.ru
Лучшее масло в редуктор лодочного мотора
Владельцы моторных плавсредств нередко задают вопрос о том, купить масло в редуктор лодочного мотора? Тема сегодняшней публикации – специфика, виды и состав трансмиссионных смазок. Кроме того, вы узнаете, как поменять масло в редукторе лодочного мотора.
Какое масло залить в редуктор лодочного мотора
Трансмиссия лодочного двигателя испытывает серьезные нагрузки, поскольку в процессе эксплуатации мотор постоянно находится в жидкой среде. Ситуацию усугубляют такие факторы, как плотность воды (соленая, пресная) и скорость течения. Требования к смазочным материалам – следующие:
Качественная продукция имеет ряд добавок (присадок), обеспечивающих перечисленные свойства. В зависимости от структуры, различают 3 разновидности трансмиссионных масел:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
Сырье для получения минерального продукта – нефть, прошедшая перегонку и очистку от масляных частиц и обогащенная присадками. Минеральная смазка недорогая, поскольку ее себестоимость невелика. Область использования – в основном, отечественные двигатели. При низких температурах смазка густеет, и расход горючего увеличивается.
Синтетическое масло также производится на основе нефти (как вариант – природного газа) путем синтеза углеводородных соединений и добавления специальных компонентов для улучшения эксплуатационных характеристик. Специфика синтетики – постоянный уровень вязкости, что способствует оптимизации расхода горючего.
Полусинтетическое масло производится на минеральной и синтетической основах. Соотношение между ними – 30 и 70% соответственно. Получается недорогой продукт с отличным качеством.
Что касается улучшающих компонентов, то в производстве смазок используют следующие:
- противопенные – соединения, препятствующие образованию пенящихся веществ;
- антиокислительные присадки с серой и фосфором в составе. Предупреждают процессы окисления в смазке;
- антифрикционные – фторсодержащие вещества, снижающие трение на 40%;
- противоизносные, противозадирные присадки. Способствуют уплотнению защитной пленки в местах трения комплектующих. Основной их компонент – сульфид железа. Благодаря ему масло в высокотемпературных условиях становится пластичным и препятствует появлению задиров и сколов;
- антикоррозийные компоненты. Их наличие особенно актуально, если мотор эксплуатируется в условиях соленого водоема.
Сколько смазочного материала в редукторе лодочного мотора
Двигатели от разных производителей отличаются по своим параметрам. В том числе, и по конструкции редуктора. С увеличением мощности мотора возрастают нагрузки на комплектующие трансмиссии. Поскольку габариты последнего находятся в прям о пропорциональной зависимости с мощностью, возрастает и количество потребляемой смазки.
Важно! Для редукторов Tohatsu мощностью до 6 л. с. нужно около 200 мл смазки, до 18 л. с. – уже 370 мл. 70-сильный двигатель потребует уже 900 мл. Объемы потребления масла у моторов от других компаний могут различаться.
Лучшее масло для редуктора лодочного мотора: ТОП-10
Попробуем разобраться, какое масло в редукторе лодочного мотора целесообразно приобрести для того или иного двигателя. Прежде всего, необходимо изучить инструкцию к мотору. Безусловно, следует приобрести смазку, которая рекомендована производящей компанией. Фирменная продукция обходится дороже, зато целостность и надежная защита для деталей редуктора гарантированы.
MOTUL TRANSLUBE EXPERT SAE 75W-90
Трансмиссионное масло с отличными эксплуатационными качествами: противопенным, антикоррозионным и деэмульгирующим эффектом. Продукция разработана для трансмиссий больших подвесных агрегатов от различных компаний. Надежно защищает от износа, обеспечивая длительный рабочий ресурс.
Синтетические присадки обеспечивают оптимальную вязкость состава, стойкость защитного слоя даже при условиях эксплуатации, близких к экстремальным, а также минимальный шум при работе передач.
Цена: 1228 рубль (1 л).
MOTUL TRANSLUBE SAE 90-350
Деэмульгирующая трансмиссионная смазка для подвесных лодочных двигателей. Обладает повышенным смазывающим действием, что способствует минимизации трения, уменьшению износа и шума. Состав обогащен антипенными, антикоррозийными и противозадирными присадками.
Желательная периодичность замены – 1 раз в год, с поправкой на ренкомендации компании, производящей двигатели. Использовать в редукторах. Имеющих электрический реверс, нельзя.
Цена: 700 рублей (0,35 л).
MOTUL NAUTIC GREASE
Продукция отличного качества с высокоэффективной антизадирной присадкой. Отлично защищает от коррозии при контакте с морской водой. Рабочий температурный диапазон от -30 до +120 градусов. Состав нерастворим в воде. Обеспечивает высокий уровень сцепления с поверхностью.
Дополнительное преимущество – экономичный расход.
Цена: 665 рублей (0,2 л).
GL-5 Yamalube
Лодочное трансмиссионное масло. Особенности продукта:
- противоизносные присадки, обеспечивающие высокий уровень производительности даже при значительных нагрузках;
- эффективная защита от появления ржавчины при контакте с морской водой;
- предупреждение образования отложений возле уплотнений, высокий уровень термостойкости, устойчивости к окислению;
- обеспечение беспроблемного переключения передач в различных температурных условиях;
- контроль над пенообразованием в корпусе трансмиссии;
- образование стойкой масляной пленки на защищаемых поверхностях.
Цена: 1270 рублей (1 л).
GL-4 Yamalube
Синтетическое трансмиссионное лодочное масло от немецких производителей. Продукция протестирована и одобрена специалистами фирмы Yamaha. Пакет присадок обеспечивает надежную защиту от износа, коррозии и образования отложений.
Материал сохраняет оптимальную вязкость и другие эксплуатационные свойства при различных температурных режимах.
Цена: 1270 рублей (1 л).
Evinrude_Johnson
Удобный комплект американского производства. В набор входит удобный насос для заливки смазочного состава. Можно один раз купить смазку с насосом, в затем покупать только трансмиссионный масляный состав. Рекомендовано для силовых агрегатов производства Тохатсу.
Цена: 3205 рублей (1 л, с насосом в комплекте).
Atlantic Gear Oil 75W-90
Синтетический смазочный материал синего цвета. Масло специально разработано для подвесных редукторных конструкций. Состав подобран с учетом того, что трансмиссионные системы лодок работают в условиях постоянной влажности. Смазка также снабжена противозадирными присадками. Все это обусловило такие преимущества продукта:
- устойчивость к окислению. Увеличивает рабочий ресурс масла;
- надежная антикоррозийная защита;
- высокая водостойкость;
- сохранение оптимальной вязкости;
- защита от износа, вспенивания.
Область применения: спортивные суда.
Цена: 663 рубля (0,5 л).
SAE90 GL-5
Смазка трансмиссионного типа китайского производства отлично зарекомендовала себя даже в сложных условиях эксплуатации благодаря многофункциональным присадкам. Подходит для использования с моторами Yamaha.
Цена: 1755 рублей (5 л).
RAVENOL Marine Gear Lube
Минеральная смазка для трансмиссионной системы с широкой областью применения (катера, лодки, яхты, оснащенные двигателями стационарного или подвесного типов). Сбалансированный пакет присадок позволяет пользоваться смазкой в соленых и пресных водоемах. Рекомендуемая периодичность замены -после наработки 1000 моточасов или раз в сезон.
- надежная защита трущихся комплектующих;
- оптимальная стабильная вязкость;
- обеспечение бесшумной работы конструкции;
- устойчивая защитная пленка;
- химическая нейтральность к материалам уплотнителей;
- отсутствие пенообразования;
- стойкость к окислению;
- сохранение всех характеристик даже при попадании воды.
Цена: 1000 рублей (1 л).
Evinrude Johnson GEAR LUBE, HPF
Масло, расфасованное в удобные емкости 0,3 л позволяет продлить рабочий ресурс трансмиссионной системы на 20% в течение одного сезона применения. Смазка универсальная. Применяется для обслуживания редукторов всех лодочных двигателей. Состав эффективно уменьшает последствия трения, способствует сохранению целостности шестерен при продолжительных и интенсивных нагрузках, продлевая рабочий ресурс силового агрегата.
Какое масло заливать в редуктор Yamaha, Tohatsu, Mercury
Разберем есть привязка масла для редуктора к конкретной марке или нет. Какое масло лучше лить в редукторы лодочных моторов Yamaha, Tohatsu, Mercury и есть ли разница.
Yamaha
Для всех лодочных двигателей Yamaha рекомендована смазка для гипоидной передачи марки Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Масло высокого качества, протестированное и одобренное производителями двигателей. Набор присадок от коррозии защищает комплектующие редуктора. Работающие на высоких скоростях.
Защитная пленка, которая образуется на поверхности трущихся деталей, устойчива к высоким температурам и окислению. Смазочный материал не образует пену и отложения возле уплотнителей.
Tohatsu
Эта компания не делает каких-либо строгих ограничений к производителям масел. В редуктор этих силовых агрегатов можно заливать смазку от любых производящих фирм, которая отвечает параметрам: API GL-5, SAE 80W-90.
Mercury
Для двигателей Mercury рекомендованы смазки от Quicksilver, включающие 3 категории трансмиссионных масел. Продукция «Премиум». Относящаяся к категории SAE 80W-90 используется в редукторах подвесных лодочных моторов, имеющих мощность до 75 л. с.
Маркировка 80W-90 обозначает оптимальную степень вязкости продукта.
Какое масло в редуктор лодочного мотора купить
В соответствии с API-стандартами (область применения продукта), желательно купить смазочный материал в редуктор лодочного двигателя из категорий:
- GL-4. Используют для гипоидной передачи, при существенных нагрузках на шестереночные зубцы. Смазка содержит набор антифрикционных и противозадирных присадок;
- GL-5. Область применения – гипоидная передача, работающая при больших темпах и незначительных крутящих периодах, при влиянии ударной нагрузки на зубцы шестерен, при значительной скорости скольжения. Применяются присадки, содержащие серу и фосфор в больших количествах.
Еще один фактор выбора смазочных материалов – марка движка. Для двигателей «Ямаха» применяют продукт SAE 90 GL-4 с выраженным антикоррозийным эффектом. Если речь идет о моторе Tohatsu, то предпочтительнее продукция GL-5. Силовые агрегаты Mercury предпочитают продукцию от Quicksilver. Если мощность мотора не превышает 75 «лошадей», лучше выбрать масло SAE 80W-90.
Для более мощных моторов (76-сильные и выше) предпочтительнее. Фирма Motul производит универсальную продукцию. Подходящую для двигателей от различных компаний.
Замена масла в редукторе лодочного мотора
Чтобы убедиться в необходимости доливки смазочного материала, следует проверить его уровень в редукторе. Алгоритм – следующий:
- установить агрегат вертикально на транце или подставке;
- найти контрольное отверстие с левой стороны редуктора;
- вставить щуп в отверстие. При отсутствии приспособления можно заменить его обычной спичкой;
- если щуп оказался сухим, следует долить смазочную жидкость.
Для замены трансмиссионного масла в силовом агрегате лодки понадобятся:
- резервуар для сливания отработанной жидкости;
- шлицевая отвертка;
- при больших объемах целесообразно использовать насос для закачки масла в редуктор лодочного мотора;
- прокладки для пробок;
- новое масло;
- подставка под силовой агрегат, если он не установлен на транце.
Порядок действий по замене и закачке масла в редуктор лодочного мотора:
- установить двигатель на подставке или транце так, чтобы дейдвуд был расположен вертикально, а сам мотор был несколько приподнят над поверхностью;
- разместить под двигателем резервуар под обработанный смазочный материал;
- открутить сливную пробку, вылить имеющуюся смазку в подготовленную емкость;
- открутить пробку сверху. Подождать, пока отработанная смазка не вытечет полностью. То время можно потратить на замену прокладок на пробках;
- залить масло в редуктор через нижнее сливное отверстие. Если объем смазки небольшой, можно воспользоваться специальным тюбиком с насадкой. При значительном объеме заливки целесообразно применение специальным насосом;
- прекратить заливку, если из контрольного (верхнего) отверстия вытекает смазка без воздушных пузырьков;
- закрутить пробку, удерживая насос или тюбик с насадкой;
- чтобы минимизировать потери смазки, быстро убрать тюбик (насос) от сливного отверстия и быстро закрутить пробку. Небольшая часть смазки при этом будет потеряна, но это не критично;
- проверить уровень масла, воспользовавшись уже известным алгоритмом закачки масла в редуктор лодочного мотора. Это необходимо, поскольку недостаток смазки приводит к поломке детали.
Важно! Иногда в сети можно встретить «полезный совет»: промыть бензином редуктор после того, как отработанная смазка была слита. Этого делать нельзя, поскольку сальники разрушаются от бензина, и вода попадает внутрь конструкции.
Источник: f1sh1ng.ru
Замена масла в редукторе мотора Tohatsu 3,5B2
Собрался таки спустя 3 года поменять масло в редукторе своего мотора. Да я раздолбай, но я на нём не так уж и много за эти три года накатал — моточасов может 30 от силы. Сунулся сначала к официалам, где был удивлён ценником крайне: цена на прокладку 80 руб за штуку!, масло и того круче — Motul за небольшой тюбик на одну по сути заправку 600 руб. Идите лесом дорогие барыги!
Почитал инет, попереписывался с людьми, почитал мануал к мотору. В общем, подошёл основательно. Теперь поиграем в «Аргументы и факты»:
Аргумент 1: Сервис рекомендует лить только специальное масло. По мануалу — подходит любое редукторное масло по требованиям API GL-5 SAE 90.
Факт 1: Подходит почти любое масло для редукторов и трансмисси API GL-5 SAE 90, почему почти — читаем ниже.
Аргумент 2: В масле для лодочных моторов содержатся присадки, защищающие редуктор на случай попадения в него воды.
Факт 2: Ни одна присадка в масле не защитит трущиеся механизмы при попадении воды. Читаем далее о проверке.
Аргумент 3: Нужно ставить только оригинальные прокладки.
Факт 3: Вовсе нет. Подойдут любые маслобензиностойкие прокладки. Это может быть фторопласт или паронит. Идеальный вариант — вырезать самому. Почему — читаем ниже.
Итак, начну с того, что хотелось бы сказать отдельное спасибо kalanv13 за консультации, а так же за его очень полезную статью о маслах: Масло для редуктора ПЛМ Настоятельно рекомендую ознакомиться.
Теперь о масле и о Аргументе 1. Если Вы прочитали выше рекомендованную статью, становится понятно, что основные параметры для масла в редуктор следующие: это допуски по инструкции, вязкость и кинематическая вязкость (КВ) масла именно при +40 градусах. Полистал лодочные масла. У всех отличительная черта, а именно КВ при +40 = 150 мм2/с.
Сначала думал залить давно завалявшееся Shell Spirax API GL-4/GL-5 SAE 75W-90. Посмотрел по КВ40 — всего 81. Кроме того при переливании заметил множество пузырей в нём. Может и не показатель но хз, масло 2 года зимовало на балконе. Оставлю для смазок и промывок всяких.
Идеально подходит ADDINOL Getriebeol GH 75W 90 GL-4/GL-5, но на прилавках его не нашёл, а заказывать и ждать не хотелось. Начал подбирать и просто самому стало смешно — подошли ещё два масла, а именно:
1.) Gazpromneft API GL-5 SAE 80W-90 — характеристики
2.) G-Truck LS 80W-90 — характеристики
Поехал в общем в магазин и взял что было:
Полный размер
Ценник, кстати, составил всего 160 руб за литр. Рядом заскочил заодно в магазин сантехники и взял прокладок паронитовых 1/2″ 10 штук. 1 штука = 1 рубль.
Полный размер
Ну и собственно приступил на работе к замене масла. Куда крепить мотор думал недолго — просто завалил на бок стол и поставил.
Полный размер
Сначала откручиваем нижний сливной болт, для этого понадобится «мощная» минусовая отвёртка. Та, что в комплекте — не подойдёт. У меня она в руках лопнула. Почему сначала нижний? — Верхний болт создаёт «вакуум». Откручиваем нижний болт — масло еле еле начинает стекать, руки даже не запачкал.
Затем откручиваем верхний болт и масло уже сливается быстро, как надо (слил в отдельную ёмкость). Далее закрутил нижний болт и шприцем с надетой капельницей через верхнее отверстие залил старый неиспользованный 2 года назад бензин (перемешанный с маслом 1/25). Ездить на старой смеси не рекомендуется, но для промывки сойдёт. Бензин суховат, а вот в перемешку с маслом — самое оно.
Закрутил верхний болт, далее включил передачу на «Forward» и прокрутил 3-4 оборота винт плавно рукой. Затем всю «гачу» слил и оставил на 10 мин просохнуть. После через нижнее отверстие заливаем масло, пока с верхнего не польётся. Как только масло потекло — снизу зажимаем слив пальцем, сверху закручиваем. После даём стечь с пол кубика масла (буквально 1-2 сек) с заливного отверстия (дабы не было на сальники избыточной нагрузки) и закручиваем всё.
Полный размер
Теперь Аргумент 2. Слитое масло проверил на выработку — на глаз всё чисто, никаких металлических крошек песка… вообще читенько всё. Но масло немного тёмное. Такое оно и должно быть или потемнело — хз. Беру ещё две обрезанный пополам пластиковые бутылки и наливаю в одну Gazpromneft GL-5, во вторую Shell Spirax, в третьей — заводское с мотора с якобы присадками.
В каждую по 0,5 кубика воды, якобы попало масло за 3 часа плаванья. Мешаю отвёрткой… Shell просто тут же вспенилось, в ёмкости эмульсия, много, в газпроме и слитом спустя 10-15 сек взбалтывания лёгкая пенка и эмульсия желтоватая немного, но есть, в газпромовском чуть чуть больше. Вывод: все эти присадки крутые для якобы защиты мотора — просто способ срубить с потребителя бабла и всё.
Аргумент 3. Прокладки. А прокладки я поставил те же, что и стояли, так как их состояние просто отличное. НО, заводские прокладки имеют диаметр внутреннего отверстия на 2 мм больше болта, мои купленные и вовсе на 3мм больше. Вывод — в идеале лучше при следующей замене масла купить кусок паронита или прокладку и нарезать самому прямо по сливному болту.
Ну и провёл небольшую ревизию мотора, прочистил свечку:
Полный размер
На этом всё.
P.S. Кто льёт специальное дорогое масло в моторы — это исключительно Ваше дело. Не надо комментировать, что лить надо только специальное для моторов, повторяюсь — это личное дело каждого.
Источник: www.drive2.ru