Какое масло подойдет для смазки цепи

Как подбирается масло и смазка для электропилы. Марки. Каким должен быть расход. Читайте всё об электропилах и выбирайте масло, которое продлит жизнь вашей техники!

Как выбрать масло и смазку для электропилы

Из всех расходных материалов важнее всего выбрать подходящее и качественное масло. Хорошие масло и смазка для электропилы упрощают процесс эксплуатации оборудования, а также продляют срок его использования. Главное, своевременное обслуживание и качественные материалы!

Какое масло заливать в электропилу, и зачем это нужно

Действительно, вопрос возникает очень часто – зачем электропиле масло, и для чего конкретно оно применяется. Ответ простой – масло для цепной электропилы необходимо для снижения силы трения деталей устройства. Дополнительная смазка позволяет снизить нагрузку и нагрев.

Если оператору приходится прилагать усилия больше обычного, это первый сигнал снижения уровня масла (или плохом качестве расходника).

Обслуживание техники – первое, о чем должен заботиться руководитель. Своевременная диагностика позволяет значительно сократить расходы, избежать серьезный поломок и сделать работу операторов легкой и быстрой.

Необходимо приобретать специализированные материалы, чтобы пила служила дольше. Новое оборудование нельзя эксплуатировать с моторным маслом и прочими заменителями.

Какое масло для смазки цепи электропилы выбрать

В специализированных магазинах представлено несколько видов масел для смазки цепи электропилы, различающихся по составу: синтетика, полусинтетика, минеральное и растительное масло.

Синтетические масла
Они по праву занимают первое место в списке, поскольку они позволяют пиле работать стабильно и эффективно, в жару и в морозы. Единственный недостаток – цена.

Минеральные масла
Они не выполняют свою функцию при температурах меньше -25 градусов, за счет чего уступают синтетике. Однако цена и возможность неограниченных возможностей в эксплуатации пилы летом делают их популярными в южных регионах.

Полусинтетика
Эти масла служат не только для электропил, но и для бензиновых аналогов. Это нечто среднее между синтетикой и минеральной смазкой.

Бренды масел, которые рекомендуют профессионалы

Подобрать масло несложно – главное, не напороться на откровенно плохие продукты. Мы узнали мнение клиентов Victar и сделали подборку расходников с оптимальными характеристиками.

  • Forest Plus – для летней погоды, хранится до 3 лет
  • Sunth Plus – позволяет пиле вынести серьезные нагрузки, работает до -25 градусов
  • Husqvarna – считается одним из лидеров, отличается умеренным расходом
  • Champion – недорогое масло для «зимней» эксплуатации
  • Bio Plus – растительное масло, не причиняющее вред окружающей среде

Растительное и моторное масло для смазки цепи электропилы

Моторное масло в электропилу заливать можно, но не всегда! Оно работает только с цепями и пилами конкретных моделей. Изучите техническую документацию, которая шла в комплекте с вашим оборудованием – там должна стоять отметка о том, что пила может эксплуатироваться с трансмиссионным и моторным маслом. Отметки нет – не рискуйте!

Отработанное масло также не стоит заливать в электропилу – вы нарушите всю систему, т.к. в таком составе есть пыль и металлическая крошка.

Растительные неспециализированные масла работают недолго и повышают расход в разы. Использование таких масел быстро приводит к застреванию и поломке цепи.

Покупайте масла проверенных производителей. Если оборудование новое – проконсультируйтесь с продавцом, и вам дадут рекомендации. Масло должно обладать адгезионными качествами – оно не будет уходить с цепи и быстро расходоваться.

Источник: www.epch-3.ru

Как очистить и чем смазать цепь велосипеда? Виды смазок и их правильный выбор.

Катаетесь ли вы на горном велосипеде или шоссе, по городу или лесу, используете дорогие компоненты или дешевые в любом случае, рано или поздно вам придется обслуживать своего железного коня. Это означает чистку и своевременную смазку всех его компонентов. Сегодня мы коснемся темы, чем можно и нельзя смазать велосипедную цепь, когда и как это нужно делать, а также рассмотрим дополнительные инструменты, которые упростят эту процедуру в домашних условиях.

Признаки необходимости смазки велосипедной цепи

При езде по любому покрытию часть пыли, песчинок и грязи, которые вылетают из-под переднего и заднего колес неизбежно попадают на цепь. Это приводит к ее постепенному загрязнению, а как следствие, ухудшению ходовых характеристик, ускоренному износу передних и задних звезд, роликов натяжителя заднего переключателя передач и звеньев самой цепи. Дабы этого не допустить следует действовать на опережение.

Как очистить и чем смазать цепь велосипеда? Виды смазок и их правильный выбор.

Как часто цепь велосипеда необходимо смазывать:

  1. Каждые 100 км пробега требуется капитальная чистка и смазка. Этот параметр также зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Чем больше на вашем пути грунтовых дорог, тем чаще требуется обслуживание.
  2. Если из цепи доносятся посторонние звуки. Чистая и смазанная цепь не должна издавать абсолютно никаких звуков. Со временем появляется легкий шелест, а позже хруст. На данном этапе следует не затягивать и приступить к обслуживанию. Не стоит допускать скрипов и появления ржавчины.
  3. После сильного дождя. При попадании под ливень, сильная струя из-под переднего колеса смывает часть смазки (последствия зависят от типа, качества и срока нанесения смазывающего вещества).
  4. Дополнительно. Здесь хотелось бы добавить, что чем чаще вы занимаетесь обслуживанием, тем дольше прослужат компоненты трансмиссии, что поможет вам сэкономить на их замене. Поэтому не следует лениться и чаще смазывать велосипедную цепь.

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Быстрая очистка

Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.

Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…

Как очистить и чем смазать цепь велосипеда? Виды смазок и их правильный выбор.

Далее берем сухую тряпку и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях. Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть.

После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.

Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда.

Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Обычно машинка выполнена из толстого синего пластика. Шестеренки из черного пластика, на шестеренках бывают неаккуратные наплывы от литья, они спокойно удаляются канцелярским ножом. Так же идет ручка для удержания машинки, она же замок не дающий ей раскрыться во время работы.

Как очистить и чем смазать цепь велосипеда? Виды смазок и их правильный выбор.

Как очистить и чем смазать цепь велосипеда? Виды смазок и их правильный выбор.

Капитальная очистка

Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.

Как очистить и чем смазать цепь велосипеда? Виды смазок и их правильный выбор.

После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.

Как очистить и чем смазать цепь велосипеда? Виды смазок и их правильный выбор.

После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.

Чем можно смазывать цепь велосипеда

Как очистить и чем смазать цепь велосипеда? Виды смазок и их правильный выбор.

Домашние рецепты: как сделать смазку для цепи своими руками

Не обязательно использовать фирменную химию. Как бы красочно не была расписана этикетка и столь же подробно разжеван состав какой-то специальной формулы, препарат вряд ли отличен от домашних аналогов.

Конечно же, может превосходство в ресурсе на 5-10 км у «фирмы» может и будет, но к чему этот разговор, если на кону сумма денег, которой с лихвой хватит на еще одну цепочку. Для бюджетного велосипеда типа Stels или Forward с дешевыми комплектующими покупать брендовые смазывающие материалы тоже не резон.

Для сухого шоссе

Альтернативу можно изготовить всем видам заводских DRY-составов. Исходя из срока их службы, имеет смысл искать заменители для смазочных продуктов на основе графита и воска.

Графитовая велосмазка

Графитовый консистентный препарат можно найти в любом автомагазине. Сам по себе состав густой и напрямую не наносится. Он служит основой для того, чтобы сделать двухкомпонентную смазку для цепи в пропорциях:

  • 50% бензина «Калоша».
  • 50% графитовой автосмазки.

Мешать удобнее прямо в шприце объемом 20 мл. По опыту специалистов-энтузиастов такого количества хватает примерно на 4 обработки.

Парафиновая смазка

Затолкать вещество в сочленения звеньев можно двумя способами:

  • Проварить цепок в расплавленном парафине.
  • Развести с керосином в пропорции 1:2 – 100 г. парафина на 200 г. керосина (лучше авиационного) и поставить отстаиваться на три дня (за это время парафиновые сгустки полностью растворятся).

Приверженцы способа добывают парафин из свечек или покупают в аптеке. Перед нанесением материал перетирают на терке. Практика показывает, что срок службы в среднем составляет порядка 500 км. По затратам значительно дешевле известного в велосипедной среде аналога Squirt.

Читайте также:  Лицензия серии лга что это

Как очистить и чем смазать цепь велосипеда? Виды смазок и их правильный выбор.

Как очистить и чем смазать цепь велосипеда? Виды смазок и их правильный выбор.

Как правильно смазать цепь велосипеда

После очистки и сушки цепи наносим смазку на каждое звено, а конкретнее на каждый ролик тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.

Как очистить и чем смазать цепь велосипеда? Виды смазок и их правильный выбор.

При использовании аэрозоля, обратите внимание, чтобы струя попала во все необходимые места. Будьте осторожны, и избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и др. Чтобы не пропустить то место, откуда начиналось нанесение масла и не наносить смазку повторно, на первое звено можно наклеить кусочек скотча.

После того как цепь смазана, продолжаем вращать педали назад еще 1-2 минуты для равномерного распределения смазочного материала. Затем возьмем чистую тряпочку и вытрем излишки масла с цепи. Не переживайте, что сотрете слишком много, все что нужно уже проникло под ролики и в места сочленения звеньев.

Вот и все. Теперь берем велосипед и едем кататься.

Ниже приведены видео, в которых показан очень похожий метод чистки и смазки цепи велосипеда.

Заключение

В данной статье мы постарались как можно компактней раскрыть тему, чем лучше смазать цепь велосипеда, убрав из нее ненужную для простого велосипедиста информацию. Подводя итог можно сделать следующие выводы: лучше всего использовать специализированную велосипедную смазку, регулярно очищать и смазывать цепь нашего двухколесного друга.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли мыть цепь велосипеда водой?

Можно лучше дистиллированной, что бы не было ржавчины. Но вода плохо смывает масло, поэтому надо мыть специальными средствами, как альтернатива подойдет уайт спирит. Потом как высохнет-смазывать смазкой велосипедной

Можно ли мыть велосипедную цепь моющим средством?

Можно. В бутылку следует залить воду, моющее средство, пару капель масла. В данном растворе цепь держим от 5 до 10 минут, при этом взбалтывая. Процедуру необходимо делать до того, как вода в бутылку не станет прозрачной. То есть, как вода загрязнилась — следует набрать воду со средством заново.

И повторить так несколько раз. После того, как вода после промывки осталась прозрачной — вынимаем цепь. Осталось только протереть ее чистой сухой тряпкой.

Можно ли мыть велосипедную цепь керосином?

Можно. Цепь необходимо поместить в бутылку и залить керосином. Крышку следует плотно закрыть и трясти бутылку в течение 8 минут, не переставая. Это поможет избавиться от основной грязи.

Можно ли мыть велосипедную цепь бензином?

Бензином цепь мыть нельзя

Можно ли мыть велосипедную цепь соляркой?

Можно. Цепь помещаешь в пластиковую бутылку, заливаешь соляркой. Трясёшь минут 10. Можно оставить и подождать чтоб размокло. Вытаскиваешь на газету, где-нить на балконе.

После просушки цепь лучше смазать.

Источник: bike-rampage.ru

Какое масло для смазки цепи нужно использовать в электропилах bosch, makita и других

Какое масло заливать в электропилу

7TOOLS

Цепные электрические пилы в последние годы занимают одну из основных позиций на рынке бензо- и электроинструмента. Они легче бензиновых аналогов, работают тише. Электродвигатель, в отличие от бензинового ДВС, не требует такого тщательного обслуживания, поэтому электрический инструмент значительно проще в эксплуатации. Однако самая важная часть электрической пилы – режущая цепь – требует постоянного ухода.

С этой целью разработаны специальные смазочные материалы.

Масло для электропилы должно постоянно присутствовать в зоне трения.

В современных устройствах смазывание производится автоматически из специального резервуара. В старых – осуществляется вручную, путем периодического погружения в масло, смазывания кистью или напылением.

Для любых моделей электропил смазочная жидкость является основным расходным материалом. От его качества зависит и ресурс инструмента. Поэтому к вопросу выбора смазки следует подходить с особым вниманием.

Для чего необходима смазка цепи на электропиле?

Режущий узел электропилы работает в непосредственном контакте с обрабатываемыми материалами.

Смазка в таких условиях быстро стирается, а без нее режущий узел подвержен очень быстрому износу. Цепь при этом вытягивается, ее шаг перестает соответствовать шагу зубьев приводных шестерен. Работа с инструментом становится не только тяжелой и неприятной, но и опасной.

Высокие обороты электропилы при отсутствии смазки на цепи могут привести к моментальному выходу из строя как цепи, так и шины.

Чтобы этого избежать, необходимо использовать специальное масло для цепи электропилы и следить за наличием смазки на цепи.

Масло для смазки цепи электропилы Масло для электрической цепной пилы Смазки в электропилу Масло в электропилу для смазки цепи

Не поступает масло на цепь электропилы – причины и самостоятельный ремонт

Чаще всего «виновником» отсутствия подачи смазывающего материала выступает насос электропилы. Во время работы он, как и все другие элементы системы, поддается повышенным нагрузкам. Кроме того, помпа постепенно засоряется мусором, который проходит сквозь сетчатый фильтр вместе с маслом. Скопление мелкого сора мешает нормальной работе насоса и, со временем, приводит к серьезной поломке инструмента.

При этом далеко не всегда проблема, при которой не смазывается цепь на электропиле , связана с самим насосом. Из строя также может выйти шестерня, которая отвечает за передачу усилия от мотора на масляную помпу. Она может сместиться во время удара электропилы или просто прийти в негодность по причине износа. Это легко определить при осмотре звезды. Если при самостоятельной диагностике было доказано, что звезда вышла из строя, значит ее нужно заменить.

Еще одна причина, из-за которой не подается масло на цепь электропилы – разгерметизация системы. Для циркуляции жидкости внутри узла должно создаваться давление. Если его нет, то это говорит об образовании отверстий или трещин, которые могут появиться в стенках масляного шланга, а также в месте его подключения к насосу или к направляющей электропилы. В любом из этих случаев нужно тщательно проверить систему подачи масла и восстановить ее прежнюю герметичность.

Виды масел для цепей электропил

Специальные масла для цепей электро- и бензопил представлены на современном рынке основными группами – это продукты на минеральной основе, полностью синтетические и полусинтетические. В состав последних входят как синтетические, так и минеральные компоненты. Еще одну группу цепных масел для электропил составляют специальные материалы на основе растительного сырья.

Каждая из групп масел имеет определенные преимущества и недостатки.

С точки зрения стабильности и возможности работы в наиболее жестких условиях, безусловно, лидируют синтетические масла. Они обеспечивают эксплуатацию электропил даже на морозах вплоть до -40 градусов. Основной недостаток таких продуктов – их высокая стоимость.

Минеральные масла значительно дешевле, но и уровень их эксплуатационных свойств пониже. Большинство из них при отрицательных температурах уже в -25 градусов перестают поступать в зону трения и выполнять смазочные функции.

Полусинтетические масла для бензо- и электропил как по характеристикам, так и по стоимости занимает промежуточное положение между минералкой и синтетикой.

По температурным свойствам масло для смазки цепи электропил также делится на три группы:

  • Летние масла хорошо работают при высоких температурах, но становятся чрезвычайно густыми уже в -15 °C
  • Зимние – сохраняют свои вязкостные свойства при -20 °C и ниже
  • Всесезонные подходят для применения как зимой, так и в теплое время года

Чтобы получить заданные эксплуатационные характеристики, в рецептуру таких продуктов вводят различные пакеты присадок. Особенно важно для электрических пил, чтобы смазка не сбрасывалась из узлов трения под действием центробежных сил при вращении пилы. Поэтому для цепного масла адгезионные присадки играют важнейшую роль.

Рекомендации по выбору масла для электропилы

Неправильно подобранное масло для цепных электропил повышает интенсивность износа узлов до 10 %. И это не единственные отрицательные последствия. Само использование инструмента становится менее эффективным. Недостаточный уровень эксплуатационных свойств приводит к недосмазыванию в узлах трения, а это, в свою очередь, приводит к нарушению плавности и легкости хода при распиловке.

Поэтому подбор смазки для цепи должен происходить только в соответствии рекомендациями производителя инструмента.

Не стоит доверять советам некоторых бывалых «мастеров», которые рекомендуют использовать вместо специализированных продуктов – обычные моторные или трансмиссионные автомасла. Они не адаптированы для условий работы цепи и не могут обеспечить ей весь комплекс защитных свойств.

Еще большей ошибкой станет использование для смазки цепи отработанного масла. В нем содержатся грязь и абразивные частицы, которые лишь ускорят процесс износа.

Обычные бытовые растительные масла также непригодны для смазки цепи. Конечно, они обеспечивают кратковременный смазочный эффект, но имеют свойства «высыхать». В последующем это приводит к затрудненному движению цепи и снижению легкости хода.

Оптимальным вариантом станут все же специализированные масла, в состав которых входят адгезионные присадки. Они предотвращают стряхивание смазки с цепи во время ее вращения.

В большинстве случаев производитель инструмента рекомендует фирменные масла – материалы той же самой марки, что и пила. В таких материалах максимально учтены все конструктивные особенности пилы и специфика условий ее эксплуатации.

Однако такие смазочные жидкости не всегда можно найти в свободной продаже, поэтому можно применять материалы и других производителей (желательно известных марок). Следует только внимательно читать информацию, приведенную на этикетке и следить, чтобы по всем параметрам это масло соответствовало обслуживаемому инструменту.

Можно ли использовать моторное масло?

Допустимо ли использование в качестве смазки для пилы моторного масла – это еще один распространенный вопрос владельцев инструмента.

На самом деле трансмиссионные и моторные составы допустимо использовать для смазки цепи отдельных моделей, но следует иметь в виду, что подобных минеральных составов лучше избегать.

Нужно учитывать, что подобные составы подходят исключительно для конкретных моделей пил. О том, что инструмент можно смазывать моторными или трансмиссионными маслами, должно быть указано в технической документации, прилагающейся к технике.

Ни в коем случае не смазывайте цепь подобными средствами, если на то нет разрешения от производителя. Не забывайте о том, что подобные составы не рассчитаны на условия функционирования цепи. Полноценно защитить технику они попросту не смогут. Поэтому лучше не рисковать и не прибегать к применению этих видов масел.

Не подходят для промазки цепного механизма и обычные растительные масла. Разумеется, недолгий смазывающий эффект они окажут, но стоит помнить о том, что подобные составы имеют характерное свойство – они высыхают. Впоследствии это может привести к тому, что цепь будет двигаться в механизме очень плохо, с задержками. Из-за этого заметно ухудшится работа пилы в целом, поэтому не рекомендуется экспериментировать и с растительными маслами в отношении указанной техники.

Читайте также:  Как правильно наточить охотничий нож

Популярные масла

Stihl Forest Plus

Stihl – один из самых популярных в России брендов электропил. Под этой маркой выпускается не только большой ассортимент электроинструмента, но и сервисных материалов.

Forest Plus – минеральный продукт, изготовленный из смеси высококачественных жидкостей. Характеризуется отсутствием осмоления даже при длительном хранении. Может эксплуатироваться при температурах окружающего воздуха до -15 °C.

Срок годности продукта составляет 3 года.

Стоимость 1 л – 260 руб.

Stihl BioPlus

Еще один продукт бренда Stihl – экологичное и эффективное масло Stihl BioPlus – предназначено для работы в умеренных и жарких климатических зонах. Экологически безвредное, быстро и полностью разлагается в почве. Не образует отложений.

Стоимость 1 л – 425 руб.

EUROL CHAINSAW OIL AK

Минеральное высококачественное масло для цепей и шин электро- и бензопил. Проникает глубоко между звеньями и вкладышами цепи, не капает, не стекает, предотвращает отложения грязи, песка и пыли, обеспечивает высокую степень защиты от коррозии.

Стоимость 1 л – 330 руб.

ЗУБР

Минеральное адгезионное масло ЗУБР для смазки пильных цепей, шин и звездочек бензо- и электропил изготовлено с применением нанотехнологий. Хорошие противозадирные и антизаклинивающие свойства при перегрузках. Характеризуется экономичным расходом. Применяется при температурах от -10 до +40 °С.

Стоимость 1 л – 150 руб.

Vegoil

Среди цепных масел Husqvarna популярной является марка Vegoil.

Это масло на растительной основе, биологически разлагаемое и экономичное – расход данного масла до 40 % меньше расхода обычных смазочных жидкостей. Масло сохраняет свою низкую вязкость даже при очень низких температурах и выполняет свои функции даже при попадании в него воды.

Стоимость 1 л – 409 руб.

Масло для смазки цепи Makita

Служит для снижения трения в месте соприкосновения цепи с направляющей шиной и звездочкой. Увеличивает срок их службы, значительно снижая износ поверхностей. Обладает хорошими смазочными свойствами даже на высоких оборотах.

Стоимость 1 л – 492 руб.

Приведенные марки показаны в качестве примеров масел, которые хорошо зарекомендовали себя при работе с электропилами. Их можно приобрести в специализированных магазинах или через интернет-сайты.

Какие масла подходят для смазки цепи — классификация

Для смазки цепи бензопилы рекомендуется использовать такие типы масел:

  • от известных мировых производителей (Штиль, Дэу, Хускварна и другие, на упаковках таких масел обычно есть о);
  • оригинальные цепные от одноименного производителя (если такие имеются в ассортименте);
  • с хорошим показателем биоразлагаемости по CEC-L-33-T-82 ( > 95%);
  • с вязкостью, соответствующей европейским стандартам качества и безопасности. Пример стандарта: индекс вязкости 130 DIN ISO 2909, плотность при +15°C — 0.89 г/см³ DIN 51757, температура загустения -25°C DIN ISO

Масло CHAMPION адгезионное для смазки цепи

Чем заменить?

Если использовать масло для цепи одноименной марки от производителя нет возможности, приемлемым вариантом будет использование моторных масел известных брендов, которым можно заменять цепное. Конечно, постоянно использовать моторное для цепи бензопилы не желательно, но в качестве временной меры — допустимо. Производители, чьи моторные масла сохраняют рабочие свойства при температуре до минус 30°С: Нанотек Премиум, Стандарт, Энкор, Макита, Макита Биотоп, Макита Орегон, Штиль Био Плюс.

Видео о масле для смазки цепи бензопилы:

Как правильно смазать цепь электропилы?

Современные цепные электропилы оснащены системой для автоматизированной подачей смазки в узлы трения. В этом случае не нужно ничего придумывать – просто следует залить масло в специальный резервуар и несколько секунд дать поработать инструменту без нагрузки, «вхолостую». За это время смазка равномерно распределится по всей длине цепи.

Старые модели электропил такой системы не имеют. Смазку их цепи производят периодическим окунанием в емкость с маслом. Можно воспользоваться для смазывания кисточками, шприц-масленкой.

Цепные масла в аэрозольной упаковке для этой цели особенно удобны.

Особо заметим, что для обеспечения безопасности смазывание электропил следует производить только при полностью отключенном электропитании.

Источник: seventools.ru

Какое масло заливать в электропилу для смазки цепи. Масло для цепи электропилы какое использовать?

Спецификации относятся к определенной температуре и трению рабочих частей механизма смазки.

Какое масло нужно лить в электропилу

Большинство владельцев электрических бензопил знают, что масло, используемое для смазки цепи электрической бензопилы, является одним из самых важных расходных материалов. Но не все обращают внимание на качество масла. Напрасно, ведь срок службы цепи зависит от качества смазки рабочей поверхности цепи. По этой причине, прежде чем заливать масло в бензопилу, следует обратить внимание на его технические свойства.

Цепное масло используется в качестве смазки цепи для уменьшения сил трения и нагревания. Благодаря этому режущее лезвие работает быстро и плавно. Иногда для достижения желаемого реза может потребоваться дополнительное усилие на определенных этапах резания, что является прямым признаком недостаточного или некачественного смазочного материала. В этом случае рекомендуется немедленно проверить уровень масла в резервуаре или просто смазать цепь, чтобы закончить текущую работу.

Большинство новых моделей электрических цепных пил имеют автоматическую систему подачи масла, встроенную в режущую поверхность, в то время как ручная смазка требуется только на старых машинах.

Система смазки

Основные компоненты системы смазки

Обычно масло поступает в систему смазки цепи электрической цепной пилы из специальной емкости, которая регулярно пополняется. Оттуда оно подается мощным масляным насосом с интервалами, достаточными для всасывания предыдущего впрыска. Основной функцией лубрикатора является предотвращение недостаточной смазки цепи и, как следствие, перегрева зоны резания из-за очень высоких сил трения. В результате цепочка может наскучить и выйти из строя. По этой причине необходимо постоянно следить за состоянием масла. Система смазки вашей электрической цепной пилы обычно состоит из следующих компонентов:

  • Масляный бак для смазки цепи,
  • Специальный масляный фильтр,
  • масляный шланг, небольшой резиновый шланг, по которому масло поступает из бака,
  • масляный насос для перекачки масла из бака в режущий аппарат,
  • специальный редуктор, который передает энергию от электродвигателя пилы к насосу.

В этот список можно включить и направляющую шину, так как она имеет специальные отверстия для подачи масла.

Принцип работы системы смазки цепи

Как уже упоминалось, насос является самым важным звеном в системе смазки. Это работает следующим образом. Когда обороты двигателя увеличиваются, шестерня, расположенная на главном валу, запускает процесс перекачки через зубчатое колесо. В этот момент давление в системе подачи масла повышается и начинает двигаться к шинам.

Это движение заканчивается в месте контакта картера с направляющим стержнем, в той же точке, где находится продольный паз, в который направляется сама масляная трубка при установке направляющего стержня. Этот паз необходим для подачи смазки на направляющую шину при каждом натяжении цепи, т.е. паз обеспечивает подачу смазки в каждую точку направляющей шины во время работы бензопилы. Сама цепь является следующим цепным конвейером. Она имеет свой собственный паз или отверстие в цепи, которое распределяет материал по всей длине цепи.

Это интересно: Аргонодуговая сварка: принцип работы, как выбрать, лучшие аппараты. Тиг сварка что это и цена

Система автоматической смазки

Автоматическая система смазки цепи для вашей бензопилы

При увеличении частоты вращения двигателя подача смазочного материала увеличивается. Поэтому заливать масло в пилу следует только при выключенном двигателе.

Многие современные электрические цепные пилы, например, Makita, имеют встроенные насосы с дополнительным регулятором расхода, с помощью которого можно регулировать количество смазки. Старые пилы обычно не имеют этой функции. Там подача масла фиксирована и неизменна, или, как в ранних моделях, пользователь должен смазывать цепь вручную. Владельцы более старых моделей должны знать, как смазывать цепную звезду вручную. Это совсем не сложно:

  • Возьмите любую старую емкость и наполните ее маслом,
  • Осторожно окуните цепь в эту емкость.

Это следует делать регулярно по мере израсходования смазки цепи.

Цепь электропилы

Переполнение обычно не вызывает критических проблем. Основными проблемами являются повышенный расход смазки и загрязнение корпуса пилы опилками.

Для чего требуется смазывать цепь электропилы

Во время работы электропилы все механизмы устройства подвергаются сильному и постоянному трению.

  • Чтобы минимизировать это трение, необходимо использовать оптимальную смазочно-охлаждающую жидкость.
  • При правильном выборе жидкости можно даже ускорить работу машины.
  • Жидкость также помогает защитить металл от грязи и воды, которые могут вызвать коррозию.
  • Еще одна важная функция жидкости — защита цепи и шин от отложений смолы.
  • Хорошее соединение помогает сохранить структуру металлических направляющих, избежать чрезмерного нагрева и предотвратить процесс распада. Таким образом, электроинструмент будет исправно работать в течение многих лет.

Иногда возникает ситуация, когда нужно приложить большие усилия, чтобы выполнить работу. Это признак недостаточного или некачественного масла. В этом случае опытные техники немедленно проверяют параметры масла в масляном баке. Для завершения работы следует сразу же нанести на цепь немного смазки.

Это интересно: Как снять патрон с дрели. Как снять патрон с дрели

Система смазки цепи электропилы: принцип работы

Структура системы смазки включает в себя следующее:

  • резервуар, в который время от времени необходимо доливать жидкость,
  • резиновый шланг — отсюда жидкость поступает к движущимся частям инструмента,
  • сито — помогает удалить примеси из смеси,
  • насос — передает жидкость из резервуара к компонентам привода,
  • зубчатое колесо — помогает передавать мощность двигателя на насос.

Основную функцию выполняет насос. Когда обороты двигателя увеличиваются, на коробку передач передается усилие. Этого достаточно для запуска масляного насоса. Когда насос работает, в системе создается давление. Следовательно, воздух толкает жидкость к шине.

Затем она стекает в протектор.

Это важно: Последним компонентом системы смазки является цепь с отверстиями. Через них материал распределяется по инструменту.

Виды масел для цепей электропил

Существует несколько групп этих материалов:

  • Минерал,
  • синтетический,
  • овощной.

Каждая категория имеет свои преимущества и недостатки. В экстремальных условиях обычно используются синтетические смазочные материалы. Их самый большой недостаток — высокая цена. Минеральные вещества дешевле, но имеют худшие технические свойства. Также доступны полусинтетические продукты.

Они обладают свойствами (преимуществами и недостатками) первых двух веществ.

Внимание: Продукты растительного происхождения должны быть указаны отдельно. Они имеют натуральный состав, поэтому легко разлагаются в почве и не загрязняют окружающую среду. Однако они не пользуются популярностью.

Существуют следующие типы смазочных материалов в зависимости от условий эксплуатации:

  • Летние — работают в теплую погоду, но их вязкость значительно увеличивается пр и-15 градусах,
  • Зимние масла — их поведение не меняется при температуре минус 20 градусов Цельсия и даже ниже,
  • мультиспецификация — используется зимой и летом.

Важно: Для достижения необходимого эффекта в состав добавляются присадки. Они помогают предотвратить вытекание смазки из узлов трения.

Источник: build-make.ru

Читайте также:  Как собрать пневматический пистолет макарова

О смазках цепи

Последнее время часто сталкиваюсь с тем, что народ любит снимать видео и писать обзоры на всякие вещи, которыми даже толком не пользовались. Честно сказать, меня от этого коробит. Прежде чем делать обзор, нужно хотя бы немного попользоваться, и неплохо бы ещё матчасть слегонца почитать.

Когда человек достал объект исследования из коробки, покрутил в руках и сделал какие-то взятые от фонаря выводы — это не обзор. Это, как говорят буржуи, First Look. Впрочем и данный обзор смазок вовсе не претендует на экспертное мнение. Просто поделюсь опытом. Мне также было бы интересно выслушать ваш.

Я испробовал не один десяток смазок для сальниковых цепей за почти сотню тысяч километров в различных условиях (ДОП и оффроад в разные сезоны, но гряземес почти отсутствовал). Причём на малокубатурных мотоциклах, где разница между смазками действительно заметна.

На кубатурниках разница часто может не ощущаться, потому что пока цепь не сильно изношена и не вымыта вплотную керхером (нельзя лить на цепь воду с давлением вплотную!), работает в основном смазка, которую заложили в звенья на заводе. Хотя если выжать 250-300 км/ч, то разница себя обязательно проявит. Вплоть до того, что с неправильной смазкой цепь можно ушатать за один короткий прохват. Правда о смазках для таких условий эксплуатации я помолчу, потому что 300 никогда не ездил. ))) На малокубатурниках же даже увеличение трения между сальниками и щёчками приводит к заметному падению крутящего момента. Именно поэтому большинство кроссменов ездят на безсальниковых цепях.

Итак, поделюсь немного опытом по смазкам для гражданской эксплуатации, преимущественно всесезонный туризм.

По моему опыту смазки делятся в основном на три вида:

1) Смазки, которые защищают сальники цепи от агрессивных сред. И это их единственная функция. Яркий пример из того, что мне доводилось испробовать — Ipone. Они в принципе толком не смазывают. Они покрывают сальники тонкой плёнкой полимера, который образуется после испарения растворителя.

На них не липнет грязь. Но сами они как правило подкрашены и хорошо видны на цепи. Растворитель испаряется быстро, минут за 10-15.

2) Смазки на тефлоновой основе. Это смазка Eni/Agip, одна из модификаций Ravenol и некоторые варианты у многих других производителей. Ключевое слово в описании — PTFE. Они не полимеризуются, они высыхают. На цепи остаётся тонкий слой тефлона, который заметно снижает коэффициент трения между сальниками и щёчками. Основной недостаток таких смазок — они легко смываются водой.

То есть если пошёл дождь или лужу вброд переехал, то цепь считай не смазана. Вариант только для сухих дорог, асфальтовых или грунтовых. Растворитель испаряется за 3-5 минут.

3) Собственно смазывающие смазки на основе всяких синтетических и не очень масел. Они как правило полностью не высыхают. Обладают разным ресурсом, в зависимости от предназначения и производителя. На некоторые из них очень сильно липнет грязь. Некоторые из них довольно устойчивы к воде и агрессивным средам, вплоть до химреагентов.

Время испарения растворителя от получаса до часа. Но это самые лучшие с точки зрения смазывания смазки, потому что они не смываются водой, защищают сальники и смазывают пару трения ролик-звено, увеличивая ресурс роликов. Сюда относится подавляющее большинство смазок цепей.

Помимо этих трёх вариантов есть конечно и различные другие, которые нельзя отнести ни к одному из них.

Например, некоторые мажут цепь густой трансмиссионкой. Я пробовал, и по-моему это бредовая идея. Во-первых трансмиссионка вообще не застывает и при первом удобном случае разлетается по всему мотоциклу. Во-вторых чтобы она нормально проникла в щели, её надо предварительно нагреть. И она при нагреве будет отвратительно вонять.

Не понимаю я в общем такой экономии, проще не смазывать цепь вообще.

Ещё сталкивался с маразматическим случаем, когда человек уверял, что смазывает цепь WDшкой. Нет, действительно, у WD40 в каталоге продукции есть настоящая смазка для мотоцепей, но в данном случае речь шла именно о привычной нам WDшке, которая вообще в принципе не является смазкой и смазывающими свойствами не обладает. Однако ради эксперимента я тоже попробовал.

По факту WD40 вымывает грязь из сальников и из-под роликов, что приводит к более лёгкому вращению звеньев. Однако стоит помнить, что WD40 имеет высокую проникаемость, то есть и смазку изнутри цепи она тоже потихоньку вымывает. С тем же успехом можно просто мыть цепь вайт-спиритом, эффект будет такой же.

Кто-то пытается мазать цепи консистентными смазками. Ну помимо того, что получается отменный грязесборник, и под сальники она тоже толком не проникает, в результате польза от такого смазывания сомнительна, стоит ещё заметить, что многие консистентки портят резину (сальники цепи разбухают), а некоторые вообще не являются смазками для трения, как например солидол, который по сути консервационная смазка. Возможно для безсальниковых цепей варка в консистентке это вариант, но для сальниковых — точно нет.

Достаточно неплохо себя показали смазки для приводных цепей и механизмов вездеходов и катеров. Они конечно липкие и собирают на себя грязь, но неплохо держатся на цепи и не смываются водой.

Далее пройдусь по конкретным маркам смазок, вкратце опишу свои впечатления. Смазки в основном оффроадные, потому что эксплуатация была всесезонная и не всегда асфальтовая. Однако, повторюсь, это был туризм, то есть для спортбайкеров или любителей помесить грязь мой опыт вряд ли будет полезен.

Motul C3 Chain Lube Offroad — смазывающие свойства хорошие. На цепи держится хорошо. Грязь липнет не сильно. Работает долго. Ценник высоковат, на мой взгляд.

Хотя в этом году на мотюлевские смазки цены немного снизились.

Liqui Moly Motorbike Chain Lube — смазывающие свойства хорошие. На цепи держится неплохо. Грязь липнет не сильно, но ресурс очень небольшой, часто мазать приходится. Ценник не понятен — разница в цене между баллоном 0.25 и 0.4/0.5 мизерная (в большую сторону).

Liqui Moly Kettenspray Enduro — смазывающие свойства хорошие. На цепи держится хорошо. Грязь липнет не сильно, но ресурс больше, чем у дорожной смазки. Ценник средний. ИМХО из распространённых в российской рознице смазок это самый оптимальный вариант.

Motorex Chainlube Offroad — смазывающие свойства хорошие, но расход смазки очень большой. Толи на цепи плохо держится, толи быстро вырабатывается, я так и не понял. Грязь липнет слабо. Дорого! С учётом расхода получается дороже Мотюля.

А если посмотреть на цену флакона 56 мл, то может хватить инфаркт. Он правда вроде как перезаправляемый, может быть всё дело в этом.

Eni/Agip Chain Lube — смазка на основе PTFE. Практически не пачкается. Грязь тоже почти не липнет. Ресурс неплохой, но боится воды. Ценник средний.

Ipone Chain Road — проникающе-смазывающие свойства практически отсутствуют, основная задача — защита сальников. На цепи держится хорошо. Грязь на смазку не липнет. Ценник неадекватно высокий.

Valvoline White Synthetic Chain Lube — смазывающие свойства средние, больше рассчитана на защиту сальников. Расход раза в два выше, чем у Liqui Moly Offroad. На цепи держится отлично. Сохнет быстро. Грязь не липнет.

Ценник средний, но хрен найдёшь в продаже.

CRC Adhesive Lubricant — по свойствам абсолютно аналогична Liqui Moly Offroad, но стоит в полтора раза дешевле.

ADDINOL Kettenhaftol Spray — вот странно, вообще не запомнил, что за смазка. Помню только, что не понравилась. По-моему я даже баллон до конца не истратил.

RAVENOL Ketten-Spray — средняя по всем параметрам, кроме цены. Цена ниже средней.

RAVENOL Kettenoel Off Road Spray — PTFE-смазка. Высыхает почти моментально. Ресурс хороший, но только пока сухо. Боится воды, легко смывается. Ценник ниже среднего. Мне очень понравилась в качестве смазки для сухой погоды. Грязь на неё не липнет вообще.

Я ради прикола побрызгал на номер и после почти 1000 км приехал домой с абсолютно чистым номером. Чище, чем обычно бывает (я обычно не лью смазку на номер). ИМХО идеальный вариант для сухой погоды.

GUNK Liquid Wrench Chain Lube — странная смазка. Она на основе фирменной модификации тефлона Cerflon, однако мне кажется она гораздо больше подходит для тросов, чем для цепи. Она совершенно не полимеризуется, если много налить на цепь, то будет капать, как вода. У неё отличные проникающие свойства. Я ей тросики и ручки газа/сцепления смазываю после промывки WDшкой.

Permatex Chain Lube — мало что могу сказать об этой смазке, кроме того, что в один день на двух мотоциклах мы смазали цепи этой смазкой, и на обоих цепи умерли в режиме обычной городской эксплуатации в тот же день. На одном цепь тянулась, как резиновая, а на другом и вовсе порвалась. Возможно это совпадение, но баллон тут же отправился в мусорку.

ASTROhim «Смазка для цепей» — единственный опробованный мной отечественный продукт. Впечатления размазанные, потому что за ~700-800 км, которые я мазал ей цепь за неимением других вариантов, цепь кончилась. Правда пробег у цепи к тому времени был уже большой, так что это тоже может быть совпадением. Помню только, что грязь на неё липнет сильно.

PRESTO Ketten-Spray — смазка, которой я пользуюсь сейчас. Отличные смазывающие свойства. Большой ресурс. Выдерживает даже химию — после мойки мотоцикла с пеной цепь всё ещё в смазке. Однако не полимеризуется, только немного густеет.

Растворитель испаряется долго, около часа. В результате всё заднее колесо, цепь и звезды чёрные, с ловушки и крышки ведущей звезды периодически капают чёрные «сопли». Отчасти возможно потому, что я привык лить смазку в таких количествах, чтоб цепь аж блестела. Расход при этом небольшой, одного баллона хватает тысяч на 6-7 км. А если лить не так много, то и на 10к думаю хватит.

Цена средняя.

Energy Release Clear Gear https://omoimot.ru/journal/workshop/851-O_smazkakh_tsepi» target=»_blank»]omoimot.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...