Какое масло лучше добавлять в дизельное топливо

Вопрос стал уже почти религиозным. Часть автолюбителей верует в благо и добавляет масло, опираясь на опыт, ощущения и веру своих предшественников. Другая часть – обвиняет первых в ереси и во всяческих смертных грехах, предрекая скорую гибель их дизельным моторам…

Но ни те, ни другие до определенных пор не могли опираться на научный опыт в этом вопросе.
Этот пробел заполнило практическое исследование 2-Stroke Oil In Diesel – A Technical Study, проведенное сотрудниками южноафриканской крупной нефтеперерабатывающей компании Sasol Energy Technology.

Собственно, краткую суть этого исследования я изложу ниже с отсылкой (кликайте по ссылкам с полным текстом, кому любопытно) на русскоязычный перевод для желающих ознакомиться с ним подробнее.
Часть 1. Введение в тему: 2Т масло в дизельное топливо.

Сера (в виде элементарной серы и ее различных соединений) в дизельном топливе вредна! При этом мнение о хороших смазывающих свойствах серы неправильное!

Добавка масла в дизельное топливо 15 09 2016


Хорошие смазывающие свойства сернистому дизелю придают ПАВ (поверхностно-активные вещества), содержащиеся в нефти (а впоследствии и в ДТ) с момента ее извлечения из недр.

Сера сама по себе коррозионно агрессивна к деталям двигателя, образуя в соединении с парами воды сернистую и серную кислоты. Поэтому, кстати, в масло для дизельных двигателей добавляют щелочные моющие присадки для их нейтрализации. Сернистое ДТ быстрее старит моторное масло, чем малосернистое, требуя его более частой замены. Продукты сгорания серы вызывают отложения внутри двигателя, а также являются токсичными, отравляя воздух, которым мы дышим.

На этой почве возникло мнение, что добавление двухтактного масла сможет компенсировать недостаток смазывающих свойств малосернистого ДТ.

Пропорции добавления 2T масла в дизельное топливо используют разные. Однако форумы сторонников применения масла в дизеле в подавляющем большинстве склоняются к соотношению 1:200.

Логичным решением кажется добавление в ДТ смазывающих присадок. Это, кстати, делают уже при производстве ДТ на нефтеперерабатывающих заводах, обеспечивая принятые стандарты товарного топлива. Сети АЗС могут добавлять дополнительные присадки, улучшающие смазывающие свойства дизеля.

Однако, недостаток в продаже качественного дизельного топлива и недоверие к АЗС усиливают позиции сторонников добавления двухтактного масла в дизель.

Для лучшего понимания методов измерения смазывающей способности дизельного топлива стоит сказать о режимах работы смазки и видах трения.

Сухое трение – смазка отсутствует, трущиеся поверхности взаимодействуют друг с другом, износ поверхностей максимальный.

Жидкостное (гидродинамическое) трение – движущиеся поверхности полностью разделены слоем жидкой смазки. Контакт поверхностей отсутствует, износа нет.

Граничное трение – поверхности взаимодействуют друг с другом, но тонкий слой смазки (менее 0,1 мкм) существенно снижает износ поверхностей, чем при сухом трении.

При работе трущихся деталей дизельной системы впрыска режимы трения этих деталей могут изменяться в зависимости как от условий работы двигателя (запуск, выключение, переходные и установившиеся режимы), так и от смазывающих свойств топлива.

Наличие ПАВ (или смазывающих присадок) в дизельном топливе существенно влияет на режимы трения и переходы между ними, а значит и на износ деталей.

На основании знаний о режимах трения поверхностей в свое время были предложены две методики измерения смазывающих свойств топлива – SLBOCLE и HFRR.

Наиболее достоверным был признан метод HFRR, измеряющий смазывающие свойства по размеру пятна износа трущихся в топливе деталей. Значение размера пятна износа в 460 мкм было включено в требования европейского стандарта к свойствам дизельного топлива EN590 (а также в ряд стандартов других стран), как максимально допустимое для безопасной работы топливной аппаратуры дизельных двигателей.

Стандарт EN590

Испытания смазывающей способности топлива методом SLBOCLE (в простонародье – «машинка трения») использовались в исследовании, как альтернатива методике HFRR. Хотя методика измерений SLBOCLE не включена ни в один общепризнанный стандарт.

Смазывающие свойства образцов ДТ с добавлением 2Т масла и без него были измерены описанными выше методами SLBOCLE и HFRR.

Кроме того было проверено влияние двухтактного масла на изменение цетанового числа дизельного топлива.

Также было измерено количество цинка (используется в составе присадок к маслам) в смеси ДТ с двухтактным маслом и влияние такой смеси на загрязнение форсунок системы Common Rail.

В дополнение были проведены замеры изменений состава выхлопных газов.

С результатами каждого теста предлагаю ознакомиться самостоятельно по ссылке выше и перейти к выводам.

При использовании двухтактного масла, смешанного с дизельным топливом в пропорции 1 к 200:

1. Двухтактное масло в дизельном топливе существенно не влияет на его смазывающие свойства;

2. Смазывающие присадки эффективно влияют на смазывающую способность ДТ;

3. Двухтактное масло не оказывает существенного влияния на цетановое число дизельного топлива;

4. Цинкосодержащие присадки 2Т масел вызывают отложения цинка на форсунках системы Common Rail, постепенно снижая мощность двигателя;

5. Зола цинка, оседая в сажевом фильтре DPF, может привести к его преждевременному выходу из строя.

P.S.: От себя скажу, что являлся сторонником добавления масла в дизельное топливо. Поначалу добавлял двухтактное масло, затем перешел на индустриальное масло (веретенку). Зольность минерального индустриального масла ниже, чем у ДТ, а коксуемость сопоставима с ДТ, поэтому сгорает оно практически также, как и дизельное топливо. Присадок в индустриальном масле нет и оно дешевле двухтактного масла. Таким образом добавление в дизельное топливо веретенки как минимум не должно навредить топливной автоматике.

Однако постепенно я стал менять мнение, склоняясь к применению топливных присадок. Собственно в настоящее время дизельное топливо невозможно произвести без добавления присадок, чтобы его свойства удовлетворяли действующим стандартам. Присадки добавляются в малых количествах и стоимость их применения практически такая же, как и при использовании двухтактного масла.

А каково Ваше мнение?

Кто не любит много читать, можете ознакомиться с видеороликом, записанном на основе этого исследования:

Источник: www.drive2.ru

Для чего в дизельное топливо добавляется масло и стоит ли это делать

vk ok z

Популярность дизельных автомобилей стремительно растёт. Они достаточно экономичные, тяговитые, созданы для более тяжёлых условий эксплуатации.

Заливка масла в дизельное топливо

Но всё же главным аргументом в пользу дизеля является его экономичность. Если водитель регулярно эксплуатирует машину и проезжает на ней большие дистанции, тогда покупка более дорогой дизельной комплектации в сравнении с бензиновой версией в полной мере себя оправдает.

Чтобы улучшить работу ДВС, где используется солярка, водители идут на разные хитрости и приёмы. Одним из самых известных считается добавление моторного масла в топливо. Но не все понимают, зачем это делать, в чём смысл и есть ли реальная польза от таких действий. Чтобы это понять, нужно немного изучить особенности дизеля.

Особенности производства

При изготовлении дизельного топлива или просто солярки сырьё проходит несколько этапов обработки. В качестве основы используется нефть.

Читайте также:  Кто лучше сунар 32 или ирбис 32

Для создания дизтоплива требуется пройти такие этапы:

  • получить дизельную фракцию, нагревая сырую нефть;
  • провести процедуру крекинга, то есть расщепления дизельных фракций путём воздействия различных температур;
  • выполнить гидроочистку, удалив серные соединения;
  • добавить улучшающие присадки, влияющие на текучесть, вязкость и устойчивость к пониженным температурам;
  • отделить парафины (применимо к солярке зимнего типа).

Количество соединений серы выражается в процентном соотношении, и оно строго ограничено в дизельном топливе. Это регулируется нормативными документами РФ и Европы.

У дизтоплива есть несколько сильных и слабых сторон.

Начнём с преимуществ:

  • Экономичность. В сравнении с бензиновыми аналогами расход таких двигателей примерно на 30% меньше.
  • Долговечность. Дизели более устойчивы к длительным нагрузкам, капремонт может потребоваться минимум через 500 тысяч км. на некоторых авто. Среди дизелей больше моторов-миллионников.
  • Здесь нет системы зажигания. Это повышает параметры надёжности.
  • Дизельное горючее дешевле бензина.
  • В выхлопе содержится минимум серы, что важно для эксплуатации в странах с высокими экологическими требованиями.

Присадка для дизтоплива

Но есть и недостатки.

К минусам солярки относят:

  • более дорогое техобслуживание;
  • длительный прогрев;
  • зимой можно использовать только зимние виды топлива;
  • обслуживание обходится дороже;
  • из-за низкого качества быстро изнашиваются форсунки.

Во многом именно последний фактор привёл к тому, что в солярку водители начали добавлять определённое количество масла.

Но можно ли на практике добавлять масло в дизтопливо, какие смазки стоит использовать и в каких пропорциях для достижения нужного эффекта.

Для чего добавляется масло

Теперь следует более детально разобраться с тем, зачем автомобилисты в дизельное топливо порой добавляют масло и нужно ли так поступать всем.

В солярку добавляют моторные масла, предназначенные для двухтактных двигателей.

Вообще все моторные смазки выполняют примерно одинаковые задачи.

Использование именно двухтактного масла обусловлено несколькими причинами:

  • оно лучше растворяется в топливе;
  • обладает пониженной зольностью;
  • имеет повышенную способность создавать защитную плёнку;
  • сохраняет стабильные характеристики при высокой температуре.

Залив в бак масло для 4-тактного мотора, есть высокий риск образования крупных масляных капель, которые не смешаются с топливом. Плюс 4-тактные смазки хуже сгорают и провоцируют образование большого количества дыма.

К вопросу о том, стоит ли добавлять масло. Ответ достаточно простой. Это делать можно. Обычно такие манипуляции проводят с одной целью. Это улучшение смазывающих характеристик солярки.

В дизельных ДВС всегда внутри создаётся повышенное давление. За его создание отвечает ТНВД, если речь идёт о более старых авто, либо насос-форсунки. У последних плунжерная пара располагается прямо в теле самого распылителя (форсунки).

ТНВД в автомобиле

Суть плунжерной пары заключается в крайне точной подгонке поршня и цилиндра между собой. Она создаёт очень высокое давление для впрыска солярки внутрь цилиндров. Если произойдёт даже незначительный износ, давление создаваться не будет, топливо будет подаваться некорректно или вовсе прекратит подавать солярку.

Клапан форсунки считается крайне важным компонентов узла. Это деталь, которая по своим функциям обязана справляться с повышенными нагрузками от давления.

Клапан форсунки не позволяет топливу проникнуть в цилиндры до тех пор, пока не поступит управляющий сигнал.

Смазка всех этих элементов выполняется только дизтопливом. И не каждая солярка обладает достаточными смазывающими характеристиками. Но если добавить туда немного двухтактного масла, ситуация меняется. Это позволяет улучшить работу системы, продлить срок службы топливного узла и защитить его компоненты от износа.

Рекомендации по выбору масел

Если вы также решили попробовать добавлять масла 2Т в дизельное топливо своего автомобиля, нужно определиться с правильным выбором.

Ключевым вопросом можно считать то, какое именно масло лучше и правильнее добавлять, чтобы улучшить дизельное топливо и поднять его смазывающие характеристики.

На этот счёт специалисты дают несколько рекомендаций.

  1. По классификации JASO смазки категории FB, как и смазки TB по API, а также более низких категорий, рассматривать не стоит. Эти масла подходят для 2-тактных двигателей. Они дешёвые и доступные. Проблема лишь в несовместимости с 4-тактными дизелями. В особенности это касается моделей, для которых предусмотрен сажевый фильтр. Масла типа TB и FB не имеют нужную низкую зольность. Их добавление приведёт к образованию отложений в ЦПГ и на соплах форсунок.
  2. Масла, предназначенные специально для лодочных 2-тактных ДВС, также для добавления в дизельные моторы не подходят. Они дорого стоят в сравнении с обычными маслами, а их смазывающие свойства ничем не лучше. Высокая цена связана с тем, что такие смазки имеют свойство биоразложения. Это нужно лишь для того, чтобы предотвратить сильное загрязнение водоёма.
  3. Самым правильным решением будет масло категории TC, если ориентироваться на классификацию API, либо же FC, если руководствоваться по JASO. В основном в продаже можно встретить составы типа TC-W. Они прекрасно подходят для поставленных целей. Можно не опасаться, заливая их в солярку своего автомобиля.

Двухтактное масло для двигателя

Помимо типа и качества смазки, добавление двухтактного масла в дизельное топливо должно происходить в определённом количестве. Существует пропорция, с которой ошибиться и как-то навредить двигателю будет сложно.

Необходимое количество

Определившись с типом смазки, автомобилисту остаётся понять, сколько купленного двухтактного масла он будет добавлять для улучшения смазывающих свойств в дизельное топливо.

Некоторые решают лить буквально на глаз. Они точно не знают, сколько масла оказалось залито в дизельное топливо, а потому и последствия могут оказаться различными.

Не существует официальных пропорций и рекомендаций от автопроизводителей. Все соотношения определялись путём экспериментов самими автомобилистами.

Научного обоснования добавление двухтактного масла непосредственно в дизельное топливо не имеет. Известно лишь, что лишь минимальная пропорция позволит дать результат и не навредить мотору.

Никто не проводил лабораторные испытания. Поэтому дать чёткий и официальный ответ на этот счёт невозможно.

Что же касается экспериментов со стороны самих автомобилистов, то они пришли к определённым выводам.

Правильной, оптимальной и безопасной считается пропорция с соотношением от 1 к 400 до 1 к 1000.

Это означает, что на 10 литров солярки требуется добавка буквально 10-25 мл. смазки. Есть и те водители, которые опасаются за мотор, поэтому добавляют порядка 5 мл. на 10 литров. Другие экспериментируют, увеличивая пропорцию в несколько раз.

Если масла будет мало, никакого эффекта оно попросту дать не сможет из-за слишком низкой концентрации. Если залить слишком много, это приведёт к загрязнениям в топливной системе, внутренние поверхности покроются нагаром. А это уже влечёт за собой более серьёзные негативные последствия.

О чём говорят автомобилисты

Практически невозможно найти владельцев дизельных авто, которые бы негативно высказались об идее добавления масла в солярку. В этом есть смысл и свои обоснованные причины.

Но есть те, кто совершенно не замечал никакой разницы. Другая категория водителей полностью поддерживает идею с использованием двухтактной смазки в солярке и положительно высказывается насчёт эффективности такого метода.

Читайте также:  Что можно поймать на блесну

Среди изменений, наблюдаемых водителями, отмечают такие:

  • мотор начинает работать мягче;
  • зимой улучшается пуск холодного дизельного двигателя;
  • увеличивается срок службы элементов топливной системы;
  • снижается сажеообразование на моделях с сажевым фильтром.

Если не увлекаться чрезмерным добавлением масла, а также выбирать качественные подходящие составы, это может положительно повлиять на поведение и работу дизельного мотора.

Источник: drivertip.ru

Масло в дизельное топливо. Выводы. Часть 5.

Двухтактное масло — это продукт, специально разработанный для однородного растворения в бензине, смазывающий детали двухтактного двигателя после испарения бензина с металлической поверхности.

Двухтактные двигатели спроектированы таким образом, чтобы требовать минимальной смазки роликовых подшипников вращающихся деталей. Двухтактные бензиновые двигатели имеют только одно поршневое кольцо.

Эффективность двухтактного масла как смазывающего компонента дизельного топлива чрезвычайно ограничена. Это исследование доказывает отсутствие измеримого эффекта с точки зрения улучшения смазывающей способности.

BASF Kerokorr LA 99 C

Такие присадки регулярно применяются нефтяными компаниями повсеместно, гарантируя соответствие строгим требованиям по смазывающей способности дизельного топлива.

Наличие примесей бензина или воды в дизельном топливе – вот основные риски, подстерегающие эксплуатантов дизельных двигателей. Каждый из этих факторов может привести к выходу из строя топливной автоматики дизельного двигателя.

К сожалению, двухтактное масло не способно решить проблему наличия примесей воды и бензина. Присадка, улучшающая смазывающие свойства, будет также неэффективна при загрязнении дизельного топлива бензином или водой.

Лучший способ защиты от таких загрязнений — использование топлива известных марок и надежных АЗС. Даже при маловероятном случае неисправности, связанной с качеством топлива, постоянное использование одной и той же заправочной станции или марки топлива, существенно облегчит процедуру выставления претензий соответствующему розничному продавцу или производителю.

В ситуациях эксплуатации двигателя, связанных с дефицитом качественного дизельного топлива, более выгодным и рациональным выглядит решение установки сепаратора-водоотделителя и более регулярной замены топливного фильтра, чем инвестиции в двухтактное масло как присадку к дизельному топливу.

Фильтр сепаратор дизельного топлива

Хотя проведенное исследование подтверждает, что добавление двухтактного масла в дизельное топливо вредного влияния на смазывающие свойства или выбросы выхлопных газов не оказывает, возможен риск загрязнения топливных форсунок.

Малые количества металлов (например, цинка), присутствующие в большинстве смазочных масел, включая масло для двухтактных двигателей, могут вызвать быстрое загрязнение форсунок. Хотя некоторые высококачественные рыночные виды дизельного топлива содержат моющие присадки, способные очищать такие отложения, металлические загрязнения могут наносить вред.

Сажевый фильтр (DPF), установленный на большинстве современных дизельных транспортных средств, очень эффективен для улавливания сажи (углерода). Сажа легко дожигается фильтром, превращаясь в углекислый газ. Металлические примеси (в частности, цинк) приводят к образованию несгораемой золы в DPF, приводя к постепенной закупорке каналов фильтра и преждевременному выходу из строя этого дорогостоящего компонента выхлопной системы.

Diesel Particulate Filter - DPF

Было бы безответственно потворствовать использованию двухтактного масла в дизельном топливе как присадки. Добавлять 2T масло в бак не рекомендуется.

На основании результатов исследования смесей двухтактного масла в дизельном топливе сделаны следующие выводы:

Вышеупомянутые результаты, надеемся, должны прояснить многие заблуждения относительно использования двухтактного масла в дизеле и подчеркнуть, почему нефтяные компании и производители дизельных двигателей не рекомендуют добавлять двухтактное масло в топливный бак.

Хорошим советом также является использование топлива от авторитетных АЗС, обеспеченных технической поддержкой компетентных НПЗ, как залога оптимальной производительности и долговечности дизельных двигателей.

Оригинальный текст исследования доступен по ссылке: 2-Stroke Oil In Diesel – A Technical Study. Был представлен 12-15 марта 2015 года на 11-ой Международной конференции по трибологии (Претория, ЮАР).

Источник: go4gu.ru

Двухтактное масло в дизельное топливо. Зачем и сколько добавлять?

сколько добавлять масла в дизельное топливо

В последние годы среди владельцев дизельных автомобилей всё чаще муссируется такая тема, как добавление в топливо двухтактного масла. Причём на этот шаг идут даже те автомобилисты, у которых двигатели авто оснащены сажевыми фильтрами и сложной системой питания. Ниже разберёмся, можно и нужно ли добавлять двухтактное масло в дизельное топливо.

Зачем владельцы дизельных авто добавляют в топливо масло?

Самый важный и резонный вопрос: а зачем, собственно, добавлять двухтактное масло для бензиновых двигателей в четырёхтактный мотор, да ещё и дизельный? Ответ здесь довольно прост: для улучшения смазывающих свойств топлива.

Топливная система дизельного двигателя, независимо от конструкции и технологичности, всегда имеет создающий высокое давление элемент. В более старых моторах – это ТНВД. Современные двигатели оснащаются насос-форсунками, в которых плунжерная пара установлена непосредственно в тело форсунки.

Плунжерная пара – это очень точно подогнанные между собой цилиндр и поршень. Основная её задача – создавать колоссальное давление впрыска дизельного топлива в цилиндр. И даже небольшой износ пары приводит к тому, что давление не создаётся, и подача топлива в цилиндры прекращается или происходит некорректно.

Важным элементом топливной системы выступает клапан форсунки. Это очень точно подогнанная к запираемому отверстию деталь игольчатого типа, которая должна выдерживать огромное давление и не пропускать топливо в цилиндр до подачи управляющего сигнала.

Все эти нагруженные и высокоточные элементы смазываются только за счёт дизельного топлива. Смазывающих свойств солярки не всегда бывает достаточно. И небольшое количество двухтактного масла улучшает ситуацию со смазкой, что продлевает ресурс узлов и деталей топливной системы.

пропорция масла в дизельное топливо

Какое масло выбрать?

Есть несколько правил, которых нужно придерживаться при подборе масла, чтобы не навредить двигателю и при этом не переплатить.

  1. Не рассматривайте масла категории FB по JASO или TB по API и ниже. Эти смазки для 2Т двигателей, несмотря на свою дешевизну, не подойдут для дизельного мотора, особенно оснащённого сажевым фильтром. Масла FB и TB не обладают достаточно низкой зольностью для нормальной работы в дизельном моторе и могут создавать отложения на деталях цилиндро-поршневой группы или на поверхности сопел форсунок.
  2. Не нужно покупать масла для лодочных двигателей. В этом нет смысла. Стоят они намного дороже, чем смазки для обычных двухтактных моторов. А по смазывающим свойствам ничем не лучше. Высокая цена этой категории смазок обусловлена их свойством биоразложения, которое актуально только для защиты водоёмов от загрязнения.
  3. Оптимальны для использования в дизельных моторах будут масла категории TC по API или FC по JASO. Сегодня чаще всего встречаются смазки TC-W Их можно смело добавлять в дизельное топливо.

Если стоит выбор межу дорогим лодочным маслом и дешёвым низкоуровневым – лучше взять дорогое или не брать вообще ничего.

двухтактное масло в дизельное топливо

Пропорции

Сколько добавлять двухтактного масла в дизельное топливо? Пропорции для смешивания выведены только на основании опыта автовладельцев. Обоснованных научно и проверенных лабораторно данных по этому вопросу нет.

Оптимальной и гарантированно безопасной пропорцией считается интервал от 1:400 до 1:1000. То есть на 10 литров топлива можно добавлять от 10 до 25 грамм масла. Некоторые автомобилисты делают пропорцию более насыщенной или наоборот, добавляют совсем мало двухтактной смазки.

Читайте также:  Как поймать лису за хвост

Важно понимать, что недостаток масла может не дать должного эффекта. А избыток вызвать засорение топливной системы и деталей ЦПГ нагаром.

масло в солярку пропорции

Отзывы автовладельцев

Найти отрицательные отзывы об использовании двухтактного масла в дизельном топливе сложно. В основном многие автовладельцы говорят примерно об одном и том же:

  • двигатель работает субъективно мягче;
  • улучшается зимний пуск;
  • при длительном использовании двухтактного масла, особенно если начать его применение с небольшого пробега, топливная система служит дольше, чем в среднем для конкретной модели авто.

Владельцы авто с сажевыми фильтрами отмечают уменьшение сажеобразования. То есть регенерация происходит реже.

Подводя итог, можно сказать, что при правильном подходе добавление двухтактного масла в дизельное топливо скажется положительно на топливной системе двигателя.

Источник: avtozhidkost.ru

Добавление масла в ДТ

OLEG JDM вне форума

Народ сегодня общался с человеком и он грит(ему сказали дизилисты) чтоб дизель мягче работал зимой надо масло лить в соляру 2-ух тактное на 60 литров 1литр где то, обосновывая это тем что в зимней мало парафина и детальки плохо смазываются.
ОН лил в обоих сурфов и дизель мягче работал и расход меньше был зимой 15-17 литров.
Кто че скажет?

03.12.2009 05:43 #2

iveco77 вне форума

Адрес: Новосибирск Сообщений 27,324

Это можно и летом делать. Тока литр на 300 литров,примерно.

03.12.2009 06:03 #3

Вуфер вне форума

Адрес: Auckland City, New Zealand Сообщений 18,280

в соляр чё только не льют — и масло, и керосин, и как ни странно, многие считают, что так лучше.

и даже в бензин льют ацетон и с пеной у рта доказывают, что это супер

моё мнение — не мучайте движку, она всё равно спроектирована на какое-то усреднённое качество топлива, если топливо совсем г-но — отстаивайте, фильтруйте, но не надо туда ничего добавлять!

https://www.youtube.com/channel/UCWz-dCLOY6_s5fkxwjO2ihQ
Живой канал о красотах Новой Зеландии.
03.12.2009 06:04 #4

Вуфер вне форума

Адрес: Auckland City, New Zealand Сообщений 18,280

кстати, в зимнем соляре парафинов не меньше, чем в летнем, просто добавляются присадки, разбивающие цепочки парафинов и не дающие им «склеиваться», поэтому топливо и не густеет.

Кому интересно — почитайте в Интернете, всё есть

Последний раз редактировалось Вуфер; 03.12.2009 в 06:06 .

https://www.youtube.com/channel/UCWz-dCLOY6_s5fkxwjO2ihQ
Живой канал о красотах Новой Зеландии.
03.12.2009 06:15 #5

iveco77 вне форума

Адрес: Новосибирск Сообщений 27,324

Добавлять масло нам порекомендовали официалы. Хотя и не добавляем..Лень и забываем.

03.12.2009 06:19 #6

DotCom вне форума

Адрес: П.-Камчатский Сообщений 489

зачем лезть в мотор если он исправно работает??

03.12.2009 07:12 #7

nissan вне форума

Адрес: Vladivostok Сообщений 6,405

блин я тут замерз. и пришлось плюхнуть керосину. двиг как бензин. не слышно даже..

nissan-сделано в японии.
HONDA CB1300SF.
03.12.2009 07:21 #8

Белый пельмень вне форума

Адрес: Новосибирск Сообщений 1,015
блин я тут замерз. и пришлось плюхнуть керосину. двиг как бензин. не слышно даже..
может заглох)))))
полет нормальный
03.12.2009 07:21 #9

iveco77 вне форума

Адрес: Новосибирск Сообщений 27,324
зачем лезть в мотор если он исправно работает??
а кто туда лезет?
03.12.2009 07:58 #10

OLEG JDM вне форума

Адрес: Владик Сообщений 39,881

Так самый прикол что именно двух тактное можно лить. Я вот просто думаю если морозы пиз. так соляра и без масла замерзнуть может.

Вуфер
А ацетон добавляют в бензин не для лучшего валилова, а для того чтобы выпарить воду из бака. Субаристы практикуют, но сам не пробывал и так нормально ездила!

03.12.2009 08:10 #11

Кутузоff вне форума

Адрес: Хабаровск Сообщений 865

Лью (совсем чутка) SMT. Субъективно, вроде мягче работать стал. Думаю не помешает:)

03.12.2009 09:15 #12

телепузик вне форума

Адрес: Владивосток Сообщений 44,106

двух тактное пох какое- для лодоч моторов или моцеков?

03.12.2009 09:21 #13

OLEG JDM вне форума

Адрес: Владик Сообщений 39,881

вроде пох.. сказали тока что двух тактное

03.12.2009 09:44 #14

Gololed вне форума

Адрес: Хабаровск Сообщений 41

60 литров 1литр — много
значит на 1 л дизеля 0,17л масла
или на 100мл дзеля 2 кубика масла

знасит на 1 км. хода будет сгорать 2 кубика масла, для интереса сожгите 2 куба и посмотрите сколько доп. каки остается после 1 км хода.
при такм раскладе масло в двиге минять на раз в 5000 в раз в 2000
ИМХО

Исузу Бигхорн 1995г. 4JG2 UBS69 АКПП ЛОТУС.
03.12.2009 09:52 #15

NikolayPetrovi4 вне форума

Адрес: Москва Сообщений 2,021

а чему вы удивляетесь , наша соляра особенно зимняя , по оценкам специалистов даже на брендовых заправках в москве, на пределе смазывающие качества, а это как раз то что убивает топливную аппаратуру ну и вода конечно(воду хоть фильтр отбивает) а если соляра сухая то и насосу кирдык приходит быстрее,
второе масло двухтактное предназначено как раз сгорать в целиндрах с минимальными побочными эфектами и с максимальным смазывающим эфектом для бензиновых двигателей, что мешает лить это масло в соляру, да ничего и еще цетановое число подымается и двигатель работает гораздо мягче.
я лично уже много лет лью 2т масло и в терано и теперь в патрол , лью 1 литр на бак (85 литров), стараюсь лить полусинтетику она по цене и качеству как раз самое то , когда нет лью минералку любую

nissan.club — AutoClubMan
03.12.2009 09:56 #16

OLEG JDM вне форума

Адрес: Владик Сообщений 39,881

Вот и мне сказали что мягче работает и расход поменьше.
Двигу когда он делал мастеровые сказали он чистый и нагара мало!

03.12.2009 10:02 #17

OLEG JDM вне форума

Адрес: Владик Сообщений 39,881

но я че та очкую лить это масло!

03.12.2009 10:20 #18

NikolayPetrovi4 вне форума

Адрес: Москва Сообщений 2,021

я как то читал отчет немцев по автопробегу из европы в китай так там на дизельных машинах в обязаловку было добавлять масло.
и еще нынешняя борьба за экологию привела нас к более жестким требования к качеству топлива, казалось бы это хорошо, но есть маленькая проблема , соляра смазывает трущиеся детали насоса за счет находящейся в ней серы, а вот сней как раз и борются наши, а бороться надо не с серой а грязной водянистой солярой и другими примесями, короче серу убирают а в замен смазки не добавляют вот и получается соляра евро а очень сухая, в регионах же, особенно суровых, зимних, я сомневаюсь что есть соляра арктика , просто бодяжат соляру с керосином или бензином и добавляют может смазку какую а может и нет поэтому на северах зимой добавка масла 2т особенно актуальна,
я вначале тоже лил летом меньше зимой больше , все вымерял а потом плюнул и давно лью 1 литр на бак и зимой и летом иногда получалось что надо заправится когда в баке еще пол бака топлива, лил всеравно 1 литр и ничего

Источник: forums.drom.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...