Во многих механических машинах имеется специальный распределитель и регулятор мощности – редуктор. Для его стабильной работы необходимо периодически обрабатывать специальными смазками и маслами его внутренние механизмы. Для каждого типа запчастей потребуется свой вид масла. В частности, все наши редукторы заправляются только маслами компании Shell.
Для каждого вида редукторов масла подбираются индивидуально, на что сильно влияет внешняя среда работы редуктора и другие показатели. В данной статье будет проведён подробный разбор особенностей строения редуктора и смазочных материалов, используемых на производстве.
Для чего требуется замена масла в редукторе.
- Отсек для ГСМ пуст. Это может привести к усилению трения шестерён и их преждевременному износу
- Засорение масла. Иногда в топливо могут попадать различные частицы, что вызывает сбой в работе механизма. В этом случае необходимо срочно заменить масло
- При замене деталей.
Какие масла подходят для редукторов.
В редукторе наиболее часто в обработке нуждаются зубчатые колёса, шестерни и подшипники. Для их смазки подойдут масла следующих типов:
Какое масло можно заливать в редуктора БМВ
- Индустриальные моторные масла
- Авиационные масла
- Тракторные масла
- Моторные масла с присадками
- Турбинные масла
- Цилиндрические масла
- Масла для обработки автомобильных моторов
Каждое из вышеперечисленных масел подходит для обработки редукторов. Далее будут подробно рассмотрены особенности каждого типа масел.
Как выбрать смазочный материал. Особенности каждого типа смазки.
Для каждого типа редукторов могут подойти масла разных характеристик. Среди всех типов смазки следует рассмотреть особенности каждого из них.
- Индустриальные масла. Являются практически универсальными маслами для обработки всех типов автоматических двигателей. Из особенностей отмечается вязкость данных масел, что делает их пригодными к использованию в промышленности, в том числе для обработки редукторов на конвейерах, прессовочных станках и горнодобывающего оборудования. Показатели вязкости измеряются при температурах от +50 до +100 градусов по Цельсию. Подобные масла подходят для использования на редукторах при сохранении температуры воздуха не выше +25 градусов. Для обеспечения надёжной смазки механизмов, необходимо изолировать поступление горячего воздуха, который может вызвать сбой в работе механизмов. Из индустриальных масел, для редукторов, наиболее распространённым и надёжным является И-40А.
- Авиационные масла являются менее восприимчивыми к высоким температурам. Они подходят для использования в экстремальных условиях, и даже при высокой температуре воздуха сохраняют свою вязкость. Благодаря этому, они смазывание шестерён, зубчатых колёс и подшипников происходит без особых проблем – масло равномерно распределяется по ним, улучшая скольжение и снижая трение.
- Тракторные масла по своим характеристикам сходи с индустриальными и авиационными. Основное отличие – пригодность для использования в широких диапазонах температуры воздуха. Масло сохраняет свою вязкость даже при резких амплитудах
- Масла с присадками позволяют использовать оборудование в любой ситуации, и подходит для адаптации двигателя к конкретным условиям
- Турбинные масла широко используются для обработки редукторов с большой удельной мощностью. Такие редукторы используются в горнодобывающей промышленности и других сферах деятельности, где требуется использовать мощное оборудование. Наиболее подходящим для редуктора является турбинное масло 57-й серии. Для него характерны следующие особенности:
- Устойчивость к высоким температурам и резким перепадам
- Масло не теряет своих свойств и не вступает в реакцию при попадании внутрь двигателя капель воды
- Оптимальные показатели по части кислотности и зольности
Подобные масла подходят для редукторов с циркуляционной системой работы. Они имеют низкий расход и сохраняют свою вязкость в течение длительного времени.
Что делать если воет задний мост-редуктор? Какое залить масло?Выход есть Ловите!!!#воетмост#редуктор
Следует отметить, что для работы в экстремальных условиях требуется использовать синтетические смазки. Для того, чтобы обеспечить нормальную работу двигателей, специальные масла подогревают, чтобы они дольше сохраняли своё агрегатное состояние.
Как следует смазывать механизмы редуктора.
Следует отметить, что разные механизмы редуктора обрабатываются различными методами. Например, подшипники обрабатываются с помощью пластичных смазок. Они делятся на два типа:
Они пригодны для различных температурных режимов и сохраняют свои свойства даже при экстремально низких или высоких температурах воздуха.
Выбирать смазку для редуктора следует, исходя из его технических характеристик и типа. Для этого следует использовать специальные графики, где указаны максимально допустимые температуры и скорость вращения зубчатой передачи.
Масла в наших редукторах.
Если иное не оговорено контрактом, редукторы поставляются залитые синтетическим маслом SHELL OMALA S4 WE 320. Данные редукторы заправлены на весь эксплуатационный срок службы и не требуют замены масла.
Редукторы, которые поставляются не залитые маслом, до ввода в эксплуатацию, необходимо заправить.
Выбор типологии масла.
Все существующие типы масел принадлежат к трём группам:
Ø Минеральные масла
Ø Синтетические масла (Поли-Альфа-Олефиновые)
Ø Синтетические масла (Поли-Гликолевые)
При выборе масла необходимо учитывать эксплуатационные условия.
При режиме работы на средних нагрузках, а также с перерывами в работе и без значительных колебаний температуры окружающей среды допускается использование минеральных масел. При эксплуатации с большими нагрузками в непрерывном режиме с последующими повышениями температуры, рекомендуется использовать синтетические смазочные масла типа поли-альфа-олефинов (ПАО). Масла на основе полигликоля (PG) должны использоваться строго в случаях, повышенного трения, например, в червячных редукторах.
Таблица 3. (Рекомендуемая вязкость масел)
Скорость входного вала, об/мин
Вязкость масла при +40°С, сСт
Источник: www.ttaars.ru
Редукторное масло – в чем отличие от других масел?
В таблице приводятся вязкостные и иные характеристики, в зависимости от области использования:
Параметры, указанные в стандартах, определяют границы допустимого содержания компонентов. При этом каждый тип редукторного масла имеет фиксированные характеристики.
Редукторное масло 220 общие требования и применение
Сернистые дистиллятные нефти сами по себе обладают неплохими антифрикционными свойствами. Однако никакое масло не может состоять только из основы, даже такой тщательной очистки. Поэтому в продукт с индексом 220 добавляется пакет противоокислительных и противозадирных присадок.
Эта смазка применяется в закрытых механических передачах, с высоким и средним уровнем нагрузки. Смазывание рабочих элементов производится как методом непосредственного погружения шестерен, так и с помощью масляного тумана. В последнем случае, необходим контроль над соблюдением температурного режима.
Область применения:
- редукторы любого типа привода;
- мультипликаторы (демультипликаторы);
- опоры качения внутри механизмов;
- скрытые механизмы скольжения, работающие с малой интенсивностью.
Как пример — масло редукторное ИТД 220. Альтернативное написание аббревиатуры: И-Т-Д-220. За счет сбалансированного комплекта присадок, обеспечивается устойчивая пленка на рабочих поверхностях.
При высоких нагрузках, особенно с ударным воздействием, это масло является универсальным средством для агрегатов, в которых недопустимо применение расходников без дополнительных присадок.
Основное конкурентное преимущество – унифицированность по DIN и ТУ. Не требуется специальный сертификат от производителя агрегатов.
К тому же, это масло хорошо защищает нагруженные узлы от износа, что позволяет экономить на эксплуатации.
Масло редукторное CLP 320 – улучшенная формула по разумной цене
Данный продукт разработан с целью снижения эксплуатационных затрат на механизмах, где ранее применялись дорогие импортные аналоги.
Кроме традиционных задач: удержание антифрикционной пленки в узлах средней и высокой загруженности, масло с индексом 320 может работать в условиях знакопеременной нагрузки.
Дополнительный набор антиокислительных присадок позволяет не терять свойств в условиях высоких температур. Поэтому CLP 320 незаменимо в цехах с повышенной температурой, или жарком климате.
Все характеристики качественно превышают требования ТУ и DIN, а благодаря отечественному производству, и 100% минеральному сырью, стоимость продукта остается доступной.
Источник: prosmazku.ru
Какое масло лить в редуктор заднего моста?
Адрес: Санкт-Петербург Сообщений 11,066
Трансмиссионное масло для задних мостов :). API GL-5 85W-90
Гондурас, Гондурас,
Мы с тобой в тревожный час!
Гондурас, Гондурас,
В сердце каждого из нас!
27.04.2009 17:32 #3
Адрес: Хабаровск Сообщений 1,301
А что скажете по синтетике Mobil 75W90 ?
ВАЗ 2109; TOYOTA GAIA 4WD 3S-FE 1999 (ноябрь)
01.02.2012 22:30 #4
Сообщений 8,703
Решил спросить тут, на нашем родном форуме :))) потому что все остальные мёртвые, особенно лексус-клуб, это вообще «кладбище», ничего путёвого, одно нытьЁ и посылание к официалам %(
Если Тойотой рекомендовано масло в задний редуктор и в раздатку вот такое:
Hypoid Gear OIL
Трансмиссионное масло раздаточной коробки и заднего дифференциала
Тип по спецификации API
GL-5
Вязкость по спецификации SAE при эксплуатации при температуре:
Выше -18 град.
90
Ниже -18 град.
80W или 80W-90
т.е. исходя из этого, я просто выбираю трансмиссионное масло GL-5 и нужной вязкости? не обязательно, что бы на банке было написано: Hypoid Gear OIL?
нарыл кучу масел,
какое лить? %((( голова кругом
08885-80606
08885-80616
08885-02106
08885-80626
08885-02506
08885-81006 для LSD мостов
Например на этом 08885-02106 написано:
Синтетическое Трансмиссионное масло предназначено для трансмиссии легковых автомобилей и малых грузовиков. Можно использовать для коробок передач, задних мостов, ведущих мостов, дифференциалов и т.п. При условии что нет жесткой рекомендации об использовании масел LSD или Hypoid , а также в трансмиссиях малого машинного оборудования.
стоит ли на это обращать внимание?
Источник: forums.drom.ru
Масло в редуктор автомобиля: допуски и характеристики
Масло в редуктор транспортного средства подбирается исходя из трех факторов. Основой считается допуск изготовителя автомобиля. Дополнительные требования выставляются в зависимости от конкретных условий и нагрузок. Наша редакция собрала информацию о том, по каким характеристикам подбирать масло в редуктор автомобиля.
Вязкость
Для трансмиссионных жидкостей применяется собственная градация вязкостных групп. Здесь применимы маркировки:
Это основные разновидности масел для редуктора автомобиля. Так же как и в моторных аналогах, буква W говорит о принадлежности лубриканта к зимнему классу.
Дополнительно имеется разделение на летние, зимние и всесезонные разновидности. Самый популярный третий вид.
Эксплуатационные характеристики
За основу берется спецификация API. Разделение масляных жидкостей по категориям происходит таким образом.
Категория API | Состав | Применение |
GL-1 | Минералка без присадок | |
GL-2 | Продукты, содержащие жирные соединения | Индустриальные механизмы, редуктора конвейеров, станков, производственных машин |
GL-3 | Добавлены противоизносные компоненты | Механические КПП, приводные мосты, редукторы грузовиков |
GL-4 | Добавлены противозадирные компоненты. | Механические КПП, приводные мосты, редукторы грузовиков |
GL-5 | Полный список защитных добавок | КПП легковых машин механического и автоматического типа. |
Возраст машины
Для устаревших разновидностей агрегатов допустимо использование низкосортных продуктов. Передачи изготавливались грубо, без учета высоких нагрузок.
Современные автомобили требуют обслуживания редукторов только качественными смазками.
Допуски производителя
Важнейшим параметром выбора лубриканта в редуктор считается наличие допуска изготовителя. При соответствии формулы, требованиям компании, другими параметрами можно пренебречь.
Как правило, для грузовых автомобилей рекомендуется применять смазки категории не ниже GL-3. Легковые обслуживают маслами типа GL-5.
При этом, допускается превышение требований изготовителя. Заливка лубриканта, более качественного не наносит вреда фрикционным вставкам, венцам шестерен и зубчатым передачам. Однако заведомое снижение характеристик эксплуатируемого состава – категорически запрещено. Неподходящая жидкость может вывести из строя отдельные узлы или весь механизм.
Видео
Вернуться на главную.
Итог
Масло для редуктора или моста автомобиля подбирается индивидуально. Нельзя сказать, что одна разновидность хорошая – вторая плохая. Это будет некорректно в данной ситуации. Каждая жидкость подходит к определенному механизму. Разработка формулы проводится с учетом температур, скоростей вращения, материала и нагрузок на трансмиссию.
Источник: masladvig.ru