Нашим отцам и дедам хорошо знакомы «Ветерок», «Привет», «Привет-22», «Москва», «Салют», «Нептун», «Вихрь». Нет при себе «двухтактного» – не беда. Всегда находилась возможность заменить аналогами из числа индустриального типа И300, И50, И40, И25, в соотношении 1/25. Можно было залить и авиамасло МК22, 20, 14, в соотношении 1/33. Разница незначительная.
Двигателя неприхотливые, работали на «ура».
Хочется напомнить, что от типа смазки зависит многое, но не всё. Для длительного, безаварийного срока эксплуатации следует придерживаться основных правил управления: не превышать допустимые обороты, заливать топливо с нужным октановым числом, беречь технику с момента покупки. Придерживайтесь неписаного правила: я берегу её, а она мне долго служит. Удачи вам. Всех благ.
Рейтинг масел для двухтактных лодочных моторов
Всего существует 2 категории масла для лодочных моторов:
Выбор масла для лодочного мотора . Обзор масла для тестов.
- Двухтактные;
- Четырехтактные.
Двухтактное масло не может быть использовано для смазывания бензина в чистом виде: его разбавляют с рекомендуемым топливом в пропорции, указанной на упаковке средства.
Как выбрать лучшее 2Т масло исходя из его особенностей:
- Оно должно сгорать практически без остатка, не образовывать нагара и золы;
- Наличие красителя также важно, это поможет точнее отмерить необходимое количество средства для создания смеси;
- Наличие комплекса присадок – дополнительных компонентов – не имеет значения, так как масло сгорает без остатка.
1 место – MOTUL Outboard Synth 2T
Motul – французская компания, основным видом деятельности которой является производство моторных масел. С 1853 года она ведет свою деятельность и добилась немалых успехов: все мотоциклисты мира знают ее, как надежного производителя масел для железных коней, в этой области фирма стала практически монополистом. Не менее качественные продукты они поставляют и владельцам лодкок: сертифицированное синтетическое масло на эстеровой основе обладает сертификатом международного качества, оно прекрасно реагирует на воду.
Уникальность этого вида масла в его высокой экологичности: 85% состава разлагается под воздействием природных условий, масло практически лишено выхлопа и не источает характерного запаха гари. Масло недешево, но экономично: в пропорции к поглощаемому бензину достаточно добавить 1 часть продукта на 100 частей топлива. Расход увеличится вдвое в случае интенсивных нагрузок и высоких скоростей, близких к спортивным.
Средняя цена за литр – 1500 рублей.
масло для лодочных моторов MOTUL Outboard Synth 2T
- Забота об экологии;
- Малый расход;
- Может работать с карбюраторными моторами и с системой впрыска топлива;
- Продается в любом специализированном магазине.
2 место — LIQUI MOLY 2T-Tact-MotorOil
На счету немецкого бренда LIQUI MOLY более 6000 наименований масел. Более полувека компания выпускает качественные и недорогие продукты по уходу за транспортными средствами: будь то автомасла или масла для лодок, ни один рейтинг качественных товаров в этой категории не обходится без участия LIQUI MOLY. Компания активно поддерживает и спонсирует спортивные мероприятия, получает международные и российские премии за уникальные разработки и инновации.
Масло для лодки – технически сложный продукт, но немецкой компании удалось его модифицировать и сделать по-настоящему уникальным и при этом доступным по цене широкому кругу пользователей. Благодаря очень высокой температуре взрывания (1200 по Цельсию) масло сгорает при работе практически целиком и не образует нагара, который пагубно сказывается на сроке службы мотора. Но у этого прекрасного свойства есть и оборотная сторона – увеличение расхода продукта, что, в свою очередь, компенсируется низкой рыночной ценой.
Сколько стоит за 1 литр – 550 рублей.
масло для лодочных моторов LIQUI MOLY 2T-Tact-MotorOil
- Прекрасные технические характеристики, которые продлят службу мотора;
- Доступность по цене;
- Широкий функционал: можно использовать не только для лодочных моторов, но и для садовой и мототехники;
- Отлично смешивается с топливом.
- Высокий расход, поэтому может требовать дозаливки во время длительной эксплуатации изделия.
3 место – YAMAHALUBE 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke
Японский бренд YAMAHA производит не только средства для ухода за средствами передвижения, но и сам транспорт. Вездеходы и мотоциклы этой фирмы зарекомендовали себя, как одни из лучших по цене и качеству, популярные модели компании используют люди со всех уголков мира. Интересно, что уникальная история фирмы началась с производства музыкальных инструментов в 1887 году и лишь после окончания Второй мировой войны японцам отдали заводы по работе с металлом. Тогда-то и началось победоносное шествие японской техники и продуктов по уходу за ней.
Масло 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke долгое время было чуть ли не единственным вариантом для тех, кто приобрел технику бренда Yamaha — его активно распространяли микродилерские магазины, и до сих пор встретить продукт на прилавках мультибрендовых гипермаркетов сложно. Это — высококачественное минеральное масло с низкой ценой и образцово-показательными техническими характеристиками. Масло образует умеренное количество нагара на поршнях мотора, минимально формирует дым и крайне долго хранится без ухудшения начальных показателей.
Средняя цена – 480 рублей за 1 литр.
масло для лодочных моторов YAMAHALUBE 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke
- Низкая цена за 1 литр;
- Стабильное качество вне зависимости от партии;
- Длительный срок хранения;
- Совместимость с впрысковой системой подачи топлива.
- Производитель слукавил в инструкции и указал соотношение с бензином 1:100, на деле он окажется вдвое больше, что делает продукт не таким уж бюджетным;
- Сложно найти вне фирменных магазинов.
Основы
В хороших надежных продуктах, используемых совместно с двухтактными моторами, вместе с углеводородами в составе содержатся синтетические эфиры. Эти полусинтетические масла для 2-х тактных двигателей разрабатываются в большей степени для морских судов. Однако чаще всего для двухтактных моторов разрабатываются масла на минеральной основе. Они дешевые, но менее эффективные. Учитывая, что масло в любом случае идет на угар, многие владельцы не заморачиваются и выбирают дешевые смазки.
Кстати, в отличие от смазок для классических 4-тактных моторов в маслах для 2-тактных двигателей немного уделяется внимания низкотемпературным показателям. В масло просто добавляют брайтсток – присадку с низкой температурой застывания.
Присадка или добавка ↑
Чёткую позицию по данному вопросу высказали представители японской корпорации «Ямаха». Суть: все порошки, жидкости, продающиеся помимо масел, лишь добавки. Отчасти нужно с этим согласиться. Но есть и другая сторона медали. Добавка за считанные дни реанимирует мотор, придаст мощности, продлит срок до капитального ремонта.
Значит у «рыбака» будет время на поиски запчастей, моральную подготовку себя к капитальному ремонту, прочим нюансам.
Мотор начал кушать больше масла – залей добавку. Эффект не заставит себя ждать, но какой ценой?! Консистенция загущается, плотный слой плёнки покрывает поверхность металлических изделий. Эффект достигнут. Но всему своё время.
Спустя некоторый период, та самая плёнка может наносить вред мотору, засорять каналы. Единожды применив добавку – зависим навсегда.
Разновидности смесей
На рынке существует множество предложений от различных производителей. Каждое масло для двухтактных двигателей лодочных моторов отличается индивидуальными характеристиками, плюсами и минусами. Весь ассортимент подразделяется на 2 основных класса:
- синтетический;
- минеральный.
Следует отметить, что это далеко не весь перечень видов масел для двухтактных лодочных моторов, но они пользуются наибольшим спросом. Различия продукции заключаются в разном составе, молекулярной структуре, а схожести – в стабильности компонентов. Для 2х тактных лодочных моторов наиболее предпочтительным является именно синтетические смазки. Данный фактор обосновывается возможностью сохранения вязкости при разной температуре. Это положительно сказывается на долговечности двигателя и его составляющих.
Такую продукцию разрешается применять после минеральных. Но в случае если в двигателе была залита неизвестная консистенция, ее необходимо слить и сделать промывку. Минеральный продукт выделяется бюджетной стоимостью. Вдобавок следует выделить снижение расхода материала. Но конструктивные особенности лодочных моторов разных марок не рассчитаны на работу с жидкой консистенцией, поэтому пользователи нередко будут встречаться с протечками.
Рейтинг масел для четырехтактных лодочных моторов
Четырехтактные лодочные моторы смазываются соответствующими видами масел напрямую, без смешивания с топливом. Чтобы выбрать идеальное 4Т масло следует учесть следующие параметры:
- Хорошее масло должно стойко переносить длительные периоды нагрева и охлаждения, их постоянную смену;
- Вязкость продукта: из-за того, что оно ни с чем не смешивается, масло должно хорошо разбрызгиваться, но при этом быть достаточно тягучим, чтобы удерживаться на металлической поверхности поршня;
- Минимальное стирание при работе двигателя на высоких оборотах, что часто случается пр управлении моторной лодкой.
1 место – MOTUL Outboard Tech 4T 10W-30
Французский бренд MOTUL производит действительно качественные товары для транспортных средств и занимает заслуженное первое место в рейтинге лучших масел для лодочный моторов. Популярность моделей бренда обоснована идеальным соотношением цена-качество, отличными техническими характеристиками и легкодоступностью как для жителей столицы, так и для тех, кто проживает в небольших населенных пунктах.
Одной заливки масла MOTUL Outboard Tech 4T 10W-30 хватает на длительный срок, продукт не грешит излишним образованием нагара на поршнях мотора, а стоимость средства отличается от 2Т масла всего на несколько десятков рублей. Особую любовь аудитории масло снискало за уникальную возможность безопасного смешивания с другими маслами, будь то синтетика или минералка – мотору такой «коктейль» не навредит. Масло относится к уникальной категории полусинтетики.
Средняя цена – 600 рублей за 1 литр.
масло для лодочных моторов MOTUL Outboard Tech 4T 10W-30
- Высокое качество состава;
- Минимальное образование эмульсии при контакте с водой;
- Возможность смешивания с любым видом масла;
- Нет необходимости в частой замене средства;
- Легко достать в любом специализированном магазине.
- Судя по отзывам пользователей, их просто нет.
Устройство и принцип работы
Устанавливается двух тактовый привод в таких местах, где небольшие размеры и незначительная масса играют важное значение. Конструкция агрегата включает: картер с каналами, блок цилиндров, коленвал, поршни.Работа агрегата происходит в течении двух тактов: сжатие и рабочий ход.
Когда происходит сжатие, поршень начинает движение от крайнего нижнего до крайнего верхнего положения (верхняя и нижняя мертвые точки). Двигаясь, он перекрывает продувочные и выпускные отверстия, образуя герметичную камеру. В момент закрытия отверстий и движения поршня вверх, в цилиндр подается бензин.
Бензиново-воздушная смесь максимально сжимается, когда поршень достигает крайней верхней точки. Под поршнем, в кривошипной камере, образуется разряженное пространство. Оно способствует поступлению по впускному каналу топлива из карбюратора.
Отзывы
Если верить отзывам, то на российском рынке достаточно хорошей является смазка от . При очень низкой цене компания делает неплохую смазку, которая по качеству не уступает продуктам мировых брендов. Также неплохие отзывы о производителе Makita, который поставляет на рынок отменные минеральные масла. Правда, они очень дорогие. И если стоимость литра смазки «ГазпромНефть» составляет 120 рублей, то цена литра смазки Makita в среднем 500 рублей.
Husqvarna, LIQUI MOLY, LUXE – дорогие зарубежные смазки, которые также собирают хорошие отзывы. Часто можно читать хорошие комментарии экспертов по поводу масел Sadko. Продукция данной фирмы на 85-98% состоит из основы – смазочного вещества, остальное отводится присадкам для придания составу необходимых характеристик, описанных выше. Причем пригодными являются все базовые масла, начиная с селективно-нейтральных смазок, заканчивая синтетическими полиальфаолефинами.
Классификация
Если речь идет о выборе смазки для лодочных моторов с воздушным или водяным охлаждением, то уместно обратить внимание в первую очередь на беззольные масла. Самыми лучшими производителями таких продуктов являются Mobil, Esso, Shell, Sadko. Они делятся на следующие типы согласно классификации API:
- TSC-1 (TA). Сюда входят масла для небольших моторов с объемом цилиндров до 0.5 м3. Подобные силовые установки используются в мопедах и мобильных генераторах электричества.
- TSC-2. В эту категорию относятся масла, предназначенные для моторов объемом 0.5-2.0 м3. Подобные двигатели устанавливаются как в мопедах и бензопилах, так и в мотоциклах. Они работают на высоких нагрузках.
- TSC-3. Масла этой категории являются более качественными и используются на двигателях, которые очень требовательны к качеству смазки. Подходят продукты для моторов мотоциклов, снегоходов и другой техники с объемом 0.5-2.0 м3.
- TSC-4. Эти масла предназначены для моторных лодок с двигателями с водяным охлаждением. Учитывая тот факт, что подобные двигатели охлаждаются водой, то к смазкам предъявляются достаточно высокие требования по части экологии.
Также существует маркировка смазок для мотоциклов:
- JASO FA и JASO FB – класс масел для двигателей мотоциклов.
- JASO FC – в этот класс входят бездымные масла для 2-тактных моторов в мотоциклах и автомобилях.
Источник: xn—-7sbabalfm9b5agnncq8ptb.xn--p1ai
Виды масел для лодочных моторов и их особенности, отличия по тактности мотора и производителям
Лодочный мотор может прослужить гораздо качественнее и более длительный срок, если систематически делать сервисное обслуживание. Производить осмотр двигателя следует не реже одного раза в год. Сервис лодочного мотора заключается;
• проверка и замена масла;
• избавление элементов от коррозийных повреждений;
• проверка свечей зажигания.
Техобслуживание лодочного мотора осуществляется в сервисных центрах, но можно, если нет возможности, обратится к специалисту, или провести сервис лодочного двигателя самостоятельно. В этом случае понадобятся такие инструменты, как:
• обычная и крестовая отвёртки;
• ёмкость куда будет сливаться отработка.
Чистка мотора
Для очищения лодочного мотора потребуется:
• После снятия капота мотора закупорить отверстия воздухозаборника.
• Обезжирить поверхность мотора средством для очистки, а затем щёткой очистить самые проблемные участки от соли и грязи.
• Почистить дейдув от загрязнений разного рода, для этого нужно на запущенный мотор направить струю воды из шланга. После чистки дейдвуда, струя выбрасываемая системой, становится равномерной. Очистку дейдува желательно проводить после каждой поездки.
• Вслед за тем, как мотор просохнет, на его поверхность следует нанести спрей, обладающий свойствами защиты. Спрей с основой из силикона имеет ещё и смазывающие характеристики.
• Провести осмотр глушителя и почистить цинковые пластины, а при сильном износе их поменять.
Лучшие масла для четырёхтактных лодочных моторов
5 Mannol 7820 Aqua Jet 4-Takt 1л
Mannol 7820 Aqua Jet 4-Takt 1л
Моторное масло Mannol 7820 Aqua специально разрабатывалось для четырехтактных моторных лодок повышенной мощности и гидроциклов оборудованных турбонагнетателями. Стабильная формула присадок самым лучшим образом способствует устойчивой работе системы смазки водометных двигателей и предотвращает образование мелких частиц, способных повредить механизм.
Отличные антикоррозийные свойства масла предотвращают образование ржавого налета, который неизбежно появляется при контакте с водой. Компоненты, содержащиеся в составе моторного масла, снижают трение в движущихся частях, обеспечивая их бесперебойную работу на долгий срок. Благодаря малозольному составу масла на двигателе не образовывается нагар из сажевых и лаковых отложений, что дает возможность использовать водную технику, оборудованную каталитическими нейтрализаторами. Даже при случайном попадании воды в корпус масло способно эффективно работать на полных оборотах без разрыва смазочной пленки. Спецификация продукта и допуск имеют следующие соответствия: SAE 10W-40, API SL, JASO MA.
4 Wolf Outboard 4T 10W30 1л
Wolf Outboard 4T 10W30 1л
Высококлассное полусинтетическое масло создано на основе тщательно отобранных базовых масел самой высокой степени очистки и предназначено для современных четырехтактных двигателей, самыми известными из которых можно считать Mercury Marine и Yamaha. Масло разрабатывалось в соответствии с требованиями NMMA FC-W и способно обеспечивать повышенную защиту от возникновения ржавчины, которая быстро образовывается под воздействием соленой воды. Имея в своей структуре соединения молекул молибдена и цинка, масло комплексно оберегает от агрессивной среды и поддерживает двигатель в исключительной чистоте.
Специальные присадки наделяют масло лучшей устойчивостью к окислению, помогают быстрее проникать по всей системе и поддерживают стабильность и надежность смазывающей пленки при этом не засоряя масляный фильтр. Состав масла гарантирует сокращение расхода топлива и уменьшает количество дымных выбросов. Масло обладает очень низкой испаряемостью, что позволяет его применять в любое время года.
3 Motul Suzuki Marine 4T SAE 10W40
Motul Suzuki Marine 4T SAE 10W40
Полусинтетическое масло, создаваемое специально под серию лодочных моторов компании Suzuki. Отличается заточенностью под условия работы именно этих разработок, поэтому границы применимости и адекватность использования с другими моделями силовых агрегатов следует прочувствовать, что называется, на личном опыте. Благо, что этого никто делать не запрещает.
Как отмечают пользователи, чисто технически Motul Suzuki Marine 4T SAE 10W40 ничем не отличается от стандартной серии масел этой же компании. Любой состав вязкостью 10W40 показывает примерно те же результаты, однако стоит не в пример дешевле, чем премиальная разработка под брендовые моторы. Конечно, никто не отменяет выдающихся параметров по сгоранию, экологичности и экономичности, но за всем этим чувствуется детально спланированный коммерческий ход, что и обусловило некоторую холодность отечественных потребителей. Вполне заслуженное третье место.
2 Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30
Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30
Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 – интересная полусинтетика, получившая широкое распространение сначала на территории Америки, а затем не менее эффектно перебравшееся на отечественный рынок. Уникальность этого масла состоит в специфических требованиях на использование. В то время как в автомобильных двигателях смазывание трущихся частей происходит под действием высокого давления, в лодочных моторах масло доставляется только посредством разбрызгивания (чему способствует наличие погружного кольца на валу). В таких условиях для беспрепятственной смазки техническая жидкость должна быть достаточно маловязкой, чтобы обеспечить разлёт даже при низких частотах вращения. И с этой задачей Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 справляется, пожалуй, лучше остальных.
Стоит такое масло относительно недорого, что и обусловливает его высокую популярность. Однако здесь существует проблема другого рода: поскольку компания небольшая и выпуск продукции лимитирован, то найти её продукцию вне дилерских центров и официальных дистрибьютеров очень сложно.
1 Motul Outboard Tech 4T 10W30
Motul Outboard Tech 4T 10W30
Безоговорочным лидером рейтинга становится ещё один представитель компании Motul, записавший в свой актив не только выдающиеся технические и эксплуатационные, но и ценовые показатели. Оспаривать его лидерство по меньшей мере глупо: одной заливки масла хватает на длительный срок, интенсивного нагара при сгорании не наблюдается, да и стоимость четырёхтактной полусинтетики ненамного выше, чем аналогичной для двухтактников.
Ещё одна особенность Outboard Tech 4T 10W30, которая так полюбилась пользователям, заключается в полной безопасности смешения масел различного рода. Данный состав допускается смешивать с минеральным или чисто синтетическим маслом в любой пропорции, и это никаким образом не отразится на функционировании мотора.
В общем и целом, Outboard Tech 4T 10W30 можно считать флагманом не только отдельно взятой серии, но и всего рынка моторных масел в сегменте спецтехники, благо все предпосылки к этому на лицо.
Смазка и смена масла
При смазке двигателя необходимо соблюдать инструкции производителя.
• Когда лодочный мотор используется в солёных водах, смазку следует проводить, как минимум ежемесячно.
• Смазку следует нагнетать до полного выхода старой смазки и появления новой. Следует более пристальное внимание уделить смазки нижнего узла. Смазка при нагнетании может из него не выходить, в таком случае нужно увеличить усилия и продолжить нагнетание до появления свежего масла.
• Слив масла из редуктора начинается с извлечения пробки находящейся наверху, после извлекается та, что находится снизу. Магнит нижней пробки часто имеет скопление металлической стружки. В этом случае масло необходимо извлечь и заменить на новое. Затем нужно завести мотор и оставить его работающим порядка 10 часов. Если после этого опять появилась стружка, обратиться к специалистам.
• Если масло содержит, замутнённые пятна, то это значит, что в него попала вода, из-за протечки в уплотнителе. В таком случае следует заменить уплотнитель и дать мотору поработать, а затем проверить состояние масла.
• Заполнять редуктор следует через нижнее отверстие. После того, как масло начинает выходить через отверстие, которое располагается сверху, нижнее следует закрыть пальцем. На верхнее отверстие надеть пробку, потом пробка надевается на отверстие, расположенное внизу.
• Если замена масла происходит в двигателе с четырьмя тактами, следует заменить масляные фильтры.
Как обслужить двигатель лодки пошагово
Тех. обслуживание подвесных моторов проводится в вертикальном положении и обычно начинается с внешнего осмотра. Визуально осмотрите нет ли протечек в районе двигателя, вокруг редуктора и гребного винта.
Если есть следы, стоит покрутить гайки и болты на предмет затяжки, а так же посмотреть шланги, провода и различные соединения. После визуального осмотра, начинаем шприцевание подшипников поворотного кронштейна (поворотный механизм ноги мотора).
Консистентную смазку lm 50 вталкиваем в шприц. НЕ забудьте при этом удалить старую смазку, чтобы не смешивать разного назначения консистентные продукты.
Далее подготавливаем пресс масленки (тавотницы), очищая их от грязи и краски. Затем на каждую тавотницу начинаем наносить смазку шприцеванием. Во многих лодочных моторах, как и на нашем примере, их две.
Шприцевание необходимо до тех пор, пока смазка не начнет выходить из разных технических зазоров.
Иногда может выходить вода, не удивляйтесь, это очень хорошо, ведь она не повредить мотор зимой — это первая причина по которой и проводится обслуживание лодочных моторов. Проводите ТО особенно осенью, это позволит избавить мотор от воды и конденсата.
Если Вы хотите провести качественную работу по смазке, выбирайте отличный износостойкий к влаге продукт ликви моли lm 50, это поможет уберечь от ржавчины различные узлы агрегата и пробить значительно срок службы.
После шприцевания, и удаления излишек, приступаем к замене масла в редукторе.
Замена масла в редукторе
Обязательно подготовьте тару для слива отработки, и открутив винты отверткой ожидайте слива масла.
Даже, если продукт достаточно чистый, в нем все равно присутствуют различные стружки от металла. Перед заливкой нового масла, посмотрите прокладки на винтах, чтобы они не были стерты или повреждены. Далее приступаем к заливке.
Берем шприц 200 мл. и начинаем вливать масло в редуктор, до полного наполнения. Не забывайте откачивать воздух, это можно делать одновременно шприцем.
Проверка свечей зажигания
Так как все контакты выглядят идентично, следует при снятии свечей, отметить каждую клемму. При выявлении неисправности пригодится диагностическая табличка, которая прилагается к инструкции по эксплуатации лодочного мотора.
Когда проводят проверку свечей и возникают существенные несоответствия с параметрами, которые заявил производитель, то проблема может быть из-за компрессии в цилиндре.
При замене следует использовать свечи того типа, которые указаны производителем, также нужно иметь резервные свечи.
«Юбку» свечи следует обработать смазкой, это поможет в будущем легче ее выкрутить.
Обслуживание и уход за лодочным мотором
Обладателям подвесных лодочных моторов посвящается и всем тем, кто собирается купить лодочный мотор. Даже если вы отлично разбираетесь в устройстве двигателя автомобиля, не факт, что вы справитесь с обычной неисправностью подвесного лодочного мотора или сможете успешно диагностировать эту неисправность. Но не переживайте, мы вам поможем.
Большинство владельцев надувных лодок с моторами очень тщательно ухаживают за лодкой, а вот что касается мотора они думают, что лодочным мотор или работает или нет. Если не работает, то нужно сразу звонить знакомому механику.
Проверка топливной системы
Чистое топливо — это гарантия того, что двигатель прослужит долго. Для очистки топлива используются фильтры.
Фильтры выполняют работу и водоотделителей. Если водоотделитель располагается отдельно, то меняя фильтр нужно поменять и его. При монтировании фильтра стрелка на нём должна указывать в сторону двигателя. Прежде чем установить фильтр, он заполняется бензином. Заполнять фильтр бензином нужно не спеша, плавно.
Горючее добавляется в стабилизатор, если двигатель длительное время не использовался.
Масло для двухтактных моторов
Как говорилось выше, масло для двухтактных лодочных моторов используется особенное. На сегодняшний день все смазочные материалы для таких моторов соответствуют международному стандарту TC-W3 – это обязательно условие. Сертификат соответствия присваивается маслу после того, как оно пройдет серию испытаний и тестов по стандартам, принятых Национальной Ассоциации судостроителей США.
Поэтому все моторное масло для 2-тактных моторов создается по одному стандарту. 60% продукта составляет масляная основа средней вязкости (как правило минеральная), еще от 5 до 17% — остаточное осветленное масло. 15-20% продукта – растворитель, который позволяет маслу как можно лучше перемешиваться с бензином и одновременно является активатором.
Все остальное, то есть от 3 до 20% — это разнообразные присадки, имеющие очень широкий спектр функций. Они позволяют снизить дымность рабочей смеси, управляют смазывающими свойствами, улучшают растворимость масла в топливной смеси, защищают от коррозии и выводят остатки горения наружу. При этом каждый производитель делает упор на одном-двух основных аспектах и поэтому добавляет в свою продукцию определенные присадки в большем количестве, чем другие.
- Масло Yamaha— на снижение количества нагара, поэтому в нем гораздо больший процент остаточного осветленного масла. Это позволяет удерживать сажу во взвешенном состоянии и эффективно выводить ее вместе с остатками продуктов сгорания наружу, через выпускную систему.
- В подвесных моторах более эффективная система охлаждения и в камеру сгорания может попасть остаточная влага. Поэтому в Suzuki в масло добавляют антикоррозийные присадки, чтобы увеличить срок службы мотора.
- В маслах Mercury присадки призваны обеспечить эффективную смазку движущихся частей мотора и при этом максимальное растворение масла, что позволит снизить дымность до минимума и добиться соблюдения экологических норм. Именно дымность является главной проблемой двухтактных двигателей, из-за чего они запрещены в ряде стран.
- Известный производитель смазочных материалов Motul производит в основном масла для высокофорсированных лодочных моторов известных брендов. Добавляемые в продукцию присадки обеспечивают быстрое перемешивание и низкую зольность рабочей смеси.
- TohatsuиNissan для своих моторов TLDI используют масла на синтетической основе. Такие масла можно использовать и для старых карбюраторных двигателей этих производителей – они дешевле и не уступают минеральным по своим качествам.
- Bombardier также использует частично синтетические масла с присадкой Carbex, связывающей частички золы и сажи в рабочей смеси и эффективно выводящей их из камеры сгорания.
Как видно из вышеперечисленного, выбор масла – это дело личных предпочтений. Ясно одно – стоит дешево хороший и качественный продукт не может. Хотя при этом брендированное масло обойдется на порядок дороже, чем ничем не уступающее ему Yamalube.
Проверка водомётного насоса
Сервис водомётного насоса лучше всего доверить специалистам из сервисного центра, но если такой возможности нет, то такую работу не следует производить одному.
• снимаются болты с дейдува. Эта работа требует больших усилий, особенно если крепежи старые;
• извлечение шпильки, которая проходит через тягу передач, тоже трудная процедура;
• перед заменой крыльчатки, которая входит в ремонтный комплект, следует внимательно ознакомиться с инструкцией и со схемой установки. Детали следует ставить в том порядке, в котором они были сняты;
• покрытия под уплотнитель должны быть тщательно почищены;
• водоотталкивающую смазку следует наносить на камеру крыльчатки с внутренней стороны. Это поможет предохранить крыльчатку от поломки при первом запуске двигателя.
В этом обзоре мы расскажем о правилах консервации лодочных моторов на зиму, как подготовить двигатель к отрицательным температурам, и узнаем мнение профессионалов. В статье вы найдете подробную инструкцию и полезное видео на эту тему. Так же, вы можете поделиться своими секретами хранения ПЛМ в зимний период в комментариях к этой статье.
Наступает зима, золото на деревьях сменяется сединой. Любители жидкой воды неспешно покидают акватории, упаковывая летние рыболовные снасти на зиму. Сегодня мы рассмотрим главные правила подготовки двигателя к зиме.
Сфера применения
Шприц для смазки представляет собой специальное приспособление, предназначенное для подачи пластичного смазочного материала в узлы под высоким давлением. Смазка поступает в механизм через встроенные пресс-масленки, либо ее наносят напрямую. Как правило, данное приспособление применяется для обслуживания сложных узлов и механизмов, которые работают в режиме повышенного износа.
Широкое распространение шприцы для смазок получили у автомобилистов. Их используют для обслуживания труднодоступных и более удобных узлов и механизмов: крестовин, ступиц, шарниров, подшипников и т.д. Благодаря шприцу нет надобности в разборке громоздких и сложных агрегатов, так как гибкий наконечник устройства позволяет без проблем подобраться к труднодоступной точке смазки.
Нередко подобные шприцы применяются для замены моторного масла или трансмиссионной жидкости в КПП. Это обусловлено тем, что масло попадает в агрегат под давлением, что позволяет более качественно смазать все рабочие элементы. Также благодаря шприцу обслуживание становится более чистым.
Классификация
По типу конструкции можно выделить механические и пневматические шприцы.
Механические устройства более просты в эксплуатации. Для смазывания какого-либо элемента нужно поместить в объем шприца смазочный материал и несколько раз нажать на ручку. По свойствам механические приспособления различаются по объему бака и рабочему давлению. Чем больше объем, тем на большее время хватит заправленной смазки.
От давления зависит насколько интенсивно будет подаваться материал. Чем оно выше, тем сильнее смазка будет дозироваться.
Пневматические устройства функционируют на сжатом воздухе, который берется от компрессора. Такие устройства удобны тем, что для подачи смазки не требуется приложения усилий. Они менее массовые и применяются в основном на станциях технического обслуживания автомобилей и на различных промышленных производствах. Между собой пневматические шприцы различаются по весу, скорости подачи смазки и показателю рабочего давления.
Механические приспособления можно разделить на плунжерные, аккумуляторные и винтовые.
Плунжерный
Плунжерный шприц, или как его еще называют ручной, представляет собой подвижный корпус, который соединен с проводящей трубкой со всасывающим элементом и поршнем. Благодаря такому исполнению угол прокачки рычага снижен. На окончании приспособления находится цилиндр высокого давления с нагнетательным клапаном.
Смазочный материал помещается в корпус шприца. Когда устройство приходит в действие, наконечник взаимодействует с масленкой. После этого смазка поступает в цилиндр высокого давления и попадает наружу.
Аккумуляторный
Аккумуляторный шприц для смазки работает благодаря батарее, которая встроена в устройство. Энергия приводит в действие поршень, который подает смазку через трубку на поверхность. В зависимости от емкости батареи различается мощность приспособлений и время их зарядки. Существуют шприцы, которые могут работать от прикуривателя автомобиля.
Винтовой
Винтовой шприц для смазки отличается от плунжерного гораздо большим объемом. На одном конце такого устройства находится сопло для подачи смазки, а на другом расположен специальный винт. В процессе закручивания он взаимодействует с поршнем, который за счет избыточного давления подает смазку. Данный вид шприцов применяется для смазывания отверстий и резьбовых соединений.
Масло для четырехтактных моторов
С маслами для четырехтактных лодочных моторов все несколько проще, так как по своей конструкции такой мотор полностью идентичен автомобильному. Смазка в нем работает по замкнутому циклу, а главной проблемой является защита мотора от перегрева, противодействие разрушающему действию коррозии и уменьшение нагарообразования. По сути, такое масло практически не отличается от того, что используется в автомобилях – но с добавлением присадок, которые предотвращают появлении эмульсии с водой, обеспечивают защиту от влаги и соли, а также лучше выводят продукты сгорания топлива.
Источник: quadro-gidro.ru
Какое масло лучше для двухтактных лодочных моторов
Лодочные моторы – это особый вид двигателей внутреннего сгорания, превращающих энергию взрыва топливной смеси в механическую энергию вращения лопастного пропеллера. Как и любой другой двигатель, лодочные моторы также требуют применения особых технических жидкостей, к числу которых относится столь обыденное моторное масло.
Использование масла для лодочных моторов в России пережило несколько довольно любопытных стадий. В то время, когда внутренний рынок наполняли только модели отечественного производства, эксплуатировать масло было сродни безумству. Применяли автол, сгорание которого приводило к образованию нагара на поршнях, а также влекло огромное количество пережогов, благо что любая «болячка» поддавалась кропотливому лечению. С момента преодоления торгового барьера и выхода на отечественный рынок иностранной продукции автол незаметно ушёл в сторону, уступив место сначала минеральным, а потом и синтетическим маслам, заметно экономивших бюджет и без того небогатых граждан страны.
На сегодняшний день рынок автомасел насчитывает сотни различных образцов, пригодных для заливки в стандартный лодочный мотор. Увы, но высокое качество присуще далеко не всем, что делает процесс выбора ещё более тяжёлым. Тщательно изучив ситуацию, мы составили рейтинг десяти самых лучших масел для лодочных двигателей в двух основных категориях: для двух- и четырёхтактных силовых установок, оптимальные качества которых проверены сотнями довольных потребителей.
Виды масла
Двухтактное масло является отдельной смазочной жидкостью для двигателей внутреннего сгорания. Эти смазки отличаются от остальных своими свойствами. Как уже отмечалось, к двухтактным маслам предъявляются особые требования.
Для бензиновых 2-тактных двигателей масла обязательно должны обладать следующими качествами.
- Минимальное количество золы и кокса, которые образуются в цилиндре при сгорании. Смазка, в идеальном случае, должна полностью выгорать.
- Оно должно легко и полностью растворяться в топливе.
- Материал для смазки должен иметь смазывающие, противоизносные, защитные свойства при повышенных температурах. А ещё оно должно хорошо защищать от коррозии.
Если система смазки раздельная, то необходимо, чтобы масло оставалось текучим и хорошо прокачивалось. Если учитывать сферу применения и специфику 2-тактных двигателей, которые служат моторами для скутеров и мопедов, двигателями на газонокосилках, лодочными моторами и прочими, то предъявляются отдельные требования и к токсичности материала.
Если смазочный материал попадёт на почву, то для окружающей среды он должен быть максимально безопасным, а при попадании в воду он должен разлагаться очень быстро.
Подобные масла должны соответствовать стандартам TC-W3 и 2 Т. Очень часто от аналогов их можно отличить по цвету, так как их дополнительно окрашивают. В основном они имеют синий цвет. Даже при смешивании с бензином его видно хорошо.
Согласно стандарту 2 Т, подобные смазочные материалы применяются в двигателях с охлаждением воздушным начиная от газонокосилок и бензопил и заканчивая мотоциклами (лёгкими). А вот для применения в подвесных моторах с водяным охлаждением и гидроциклах рассчитаны масла стандарта TC-W3.
Существуют масла маловязкие для зимней эксплуатации. Смазочные материалы могут иметь такую основу:
- синтетическую;
- полусинтетическую;
- минеральную.
Рекомендации и советы по выбору
Можно заметить, что на современном рынке есть большой ассортимент масел для моторов лодочных и прочих 2-тактных. Можно встретить и готовые продукты, в которых масло уже разбавлено и готово к применению. Для этого его вливают в канистру к горючему, хорошо перемешивают и заливают в бак техники.
По свойствам и цене продукты могут сильно отличаться. Синтетическое масло дороже минерального. Именно из-за этого при покупке возникают сложности. Стоит отметить, что в первую очередь необходимо ориентироваться при выборе на ту информацию, которую указывает производитель двигателя.
Если говориться, что заливать в технику следует масло стандарта TC-W3, то подойдёт любое, которое этому стандарту соответствует. В этом случае не играет роли, что это синтетика или минералка. Нужно выбирать бренды с хорошей репутацией и остерегаться подделок.
Если в инструкции по применению прописаны отдельно рекомендации по маслам, то категорически запрещено вливать другие виды смазочных материалов.
Всё дело в том, что изначально двигатель рассчитан только на работу с указанным материалом, и если вы начнёте применять иные смазки, то это быстро приведёт к выходу агрегата из рабочего состояния. Простая техника, особенно произведённая в СССР, может успешно работать на МС-20. А вот импортный мотор может закоксоваться и перестать работать уже через несколько часов.
Категорически запрещается вливать в двигатели двухтактные дизельные или автомобильные бензиновые масла, а уж тем более, «отработку». В подобных смазках большое количество присадок, при сгорании они образуют много золы. Стоит учесть, что, если вы будете игнорировать все эти правила, то вскоре поломается не только импортная, но и отечественная техника, которая отличается своей выносливостью.
Применение на практике
Из всего вышесказанного стоит отметить, что выбирать двухтактное масло необходимо ответственно. Основной задачей перед тем, как влить в мотор смазку, является изучение инструкции по эксплуатации. Если производитель разрешает применять различное масло, то можно заливать минералку или более дорогую синтетику.
Читать также: Как прибивать вагонку вертикально или горизонтально
Перед вливанием убедитесь, что смазочный материал соответствует рекомендуемым стандартам. На практике разница между синтетикой и минералкой будет незначительной. Но всё же на синтетике мотор может немного лучше заводиться, а на высоких оборотах меньше изнашиваться. В камере сгорания может быть меньшее количество нагара и кокса.
Но если в инструкции указано, что стоит вливать только определённую синтетику, то уже ни в коем случае нельзя применять минералку, даже если оно такого же стандарта. В такой ситуации по ряду важных параметров минеральное масло всё равно не подойдёт. А всё из-за того, что смазочная система мотора на применение масел с минеральной основой не рассчитана.
Так чем же отличается минеральное масло от синтетического, за исключением розничной цены?
Отличия в основе. То есть состав присадок в них может быть идентичным, но основа разная. В минеральном масле она, грубо говоря и не углубляясь в химию, — из нефти, а в синтетическом — из специально полученных химических элементов, которые химики называют олефиновыми полимерами, сложными эфирами, простыми эфирами, спиртами и т.д.
Разные производители используют различные составы и основы. Масла для двухактных моторов, в основе которых присутствует до 30 % синтетической составляющей, производят многие фирмы. При этом на их упаковке может быть написано «Synthetic».
С одной стороны, это маркетинговый ход и указание на то, что в масле действительно есть синтетическая составляющая, с другой — эта надпись часто может означать, что температура вспышки масла и его смазывающие свойства улучшены по сравнению с «чисто минеральным» маслом. В масле на упаковке которого есть надпись «Fully Synthetic», скорее всего, синтетической основы 100%. Иногда производители лукавят, подмешивая некоторое количество минеральной. Правда, на качестве масла это отражается не очень сильно, разве что становится немного ниже его биоразлагаемость и чуть больше образуется вредных выбросов. Но все равно обидно — платишь на 100-процентное синтетическое масло, а получаешь, к примеру, 92- или 89-процентное…
Полностью синтетическое масло для двухтактных моторов, т. е. на 100% состоящее из олефинов и других элементов, появилось по двум основным поводам: вследствие требований экологов и рождения мощных и высоконагруженных моторов, в частности, с системами прямого впрыска топлива. Для мощных современных двухтактных моторов требуется масло, которое, во-первых, обладает хорошей текучестью, что важно для успешного функционирования в системах «автомикс», во-вторых, способно хорошо смазывать элементы мотора и в то же время быстро и максимально полно сгорать и, наконец, в-третьих, быстро разлагаться на открытом воздухе и быть как можно менее вредным для микроорганизмов. Синтетическая основа масла позволяет удовлетворить перечисленные требования, хотя и не полностью, но успешнее, чем минеральная, имеющая только часть минеральной базы — так называемая «полусинтетика». Одним словом, масло на синтетической основе более стабильно и удобно.
Сегодня потихоньку все , по крайней мере те, кто делает масла для фирм-производителей моторов. Нефть дорожает, а технологии получения олефинов и аналогов, если и не дешевеют, то остаются на прежнем уровне. Однако в рознице пока «синтетика» остается дороже «минералки».
Получается следующая картина: новые сорта масел автоматически лучше прежних. Разумеется, в своих нишах. При этом работает принцип «по восходящей», т. е. в старый мотор можно относительно безболезненно заливать полностью синтетическое масло, а в новый двухтактный мотор с впрыском заливать масло предназначенное для «классических» двухтактников нельзя.
Пропорции масла и бензина для лодочного мотора
В лодочные моторы масло заливается не в специальную емкость, его нужно разбавлять с бензином, создавая оптимальную горючую смесь.
- Если вы владеете 2 Т лодочным мотором, при обкатке следует использовать увеличенное число масла — пропорция 1:25.
- Если использовать лодочный мотор в стандартном режиме, при этом иногда выдвигаться на дальние расстояния, рекомендуемая пропорция — 1 к 50.
- Когда вы эксплуатируете мотор на небольшую дистанцию с высоким количеством оборотов, выбирайте соотношение масла к бензину в 1:75.
- В случае с эксплуатацией мотора в обычном размеренном режиме, допускается разбавление в соотношении 1:100.
Важно понимать, что экономить на масле нельзя, в противном случае все узлы и механизмы быстро изнашиваются и выходят из строя.
При превышении количества масла мотор больше дымит, появляется нагар на свече и в камере сгорания.
Какое масло выбрать для лодочных моторов
Самые популярные моторы для лодок:
Для данных моторов следует подбирать индивидуальное масло. Для мотора Сузуки вполне подойдет синтетическое масло, которое стоит не больше пятиста рублей за литр.
Для Ямаха же можно использовать даже автомобильное масло, так как данный мотор считается более крепким. Такое масло стоит по-разному, можно найти довольно дешевое, от 300 рублей или же очень дорогое, так как продают масла для Ямаха и за 2000 рублей.
Минеральные масла в случае с мотором Тохатсу или какие-либо смеси, выполненные с добавлением автомобильных масел лучше не использовать. Этот мотор слабее, чем Ямаха, потому лучше всего покупать хорошее синтетическое масло, которое стоит в пределах семисот рублей.
Сколько проработает двухтактный лодочный мотор без масла
Мотор вполне может работать и без масла, однако долго он так продержаться не сможет. То есть мотор без масла будет работать на холостых оборотах. Происходит это потому что даже после извлечения масла, остается масляная пленка и до тех пор пока она полностью не исчерпает себя, мотор вполне сможет работать.
Потому масло для лодки нужно выбирать правильно, учитывая все ее характеристики. Только в этом случае моторная лодка сможет прослужить своему хозяину долгое время и передвигаться по самым опасным местам на реке.
Когда встает выбор перед покупкой масла, всегда можно посоветоваться с более просвещенными собственниками лодок, которые уже давно используют такое средство передвижения. Ведь все мы заем, что подбор любой детали происходит методом проб и ошибок, и чаще всего именно такой вариант самый лучший, так как вы сможете оценить каждое масло и подобрать такое, которое будет подходит именно вашей лодке больше всего.
Источник: streamhd.ru