26-03-03
Вот возник вопрос по делу: если делать ручку из дерева (скорее всего, самшит), хотелось бы цельную, без всяких заклепок, где можно достать железочку типа гарды, обычную, для фиксации лезвия? Сам-то не кую.
Еще — а если постараться обойтись одним деревом, место фиксации лезвия в рукоятке становится проблематичным. Сформулирую поточнее — есть ли опыт создания ножа металл-дерево без всяких доп. деталей?
Вопрос не праздный, начал делать ручечку для ЛИТОГО БУЛАТА — оба-на, очень хочется сделать СУПЕР. Вчера весь вечер рисовал, мычал и страдал. Я сам обычно перекрываю это место пластинкой кости или металла, а вот запало желание обойтися без всего.
26-03-03
Много раз делал подобную комбинацию. Кстати это стандартный способ фиксации лезвия в цельной рукоятке кавказского кинжала кама.Только надо после этого либо рассчитывать на компаунд, которым Вы закрепили лезвие в ручке, либо поставить штифт, как у японских мечей и кинжалов, заподлицо с поверхностью ручки, либо расклепать сзади, как у пууко. Но в месте входа лезвия в ручку все равно будет щель частично видна, ее обычно закрывают кусочком кожи или гарды, только гарда лезвие не фиксирует. Либо взять компаунд с наполнителем, чтобы он имитировал цвет ручки,и ничем не закрывать.
26-03-03
А в чем проблематичность? Я в последнее время без латунных накладок стал делать. Вопрос задавал — эксперты сказали без металла даже лучше. Если размер небольшой. Как лезвие достали?
Я помоему разгадал хитрость Helle — они высверливают отверстие по ширине хвостовика но не насквозь 2 см не доходят. С той стороны где отверстие маленькое аккуратно пропиливают плоское отв. под лезвие, благо это несложно на глубину в 2 см. Отверстие я щедро заливаю клеем. Дырку сзади закрывают грибком назаженным на кончик хвостовика с расклепыванием.
Но это я только в последнем ноже, который сейчас делаю. А до этого без грибка обходился, с надфилями мучился. Эксперты опять же сказали эпоксидка держит намертво.
Переднее плоское отверстие можно чуть уже лезвия делать — насадится с усилием, но щели почти не будет. Грибок, наверное, можно не делать, а сделать типа пломбы (с клеймом мастера!) и зашлифовать в уровень с рукоятью.
26-03-03
Ты наточи напильником крошки самшитовой и используй ее как наполнитель эпоксидки. Или вот еще какая шальная мысль: а что если взять какое-нибудь другое дерево или материал, сделать из него тонкую круглую рукоять хвостовичек закрепить и на эпоксидке вставить в основную. например так хвостовик диаметром 4мм — внутреняя рукоять диаметром 8мм, а в основной рукояти просверлить отверстие 8,1мм и на эпоксидку.
26-03-03
Глеб, насчет наполнителя — спасибо, это я уже использовал, у меня дома коробочки с опилками разного размера, от мамонта, самшита и пр. Только — для всех! — если тонировать, эти «эпоксидные» вставки сильно выделяются, поэтому ни в коем случае! Это метод для реставрации антикварных изделий, очень хороший
А вот насчет «ручки в ручке» — класс! Идея достаточно безумная, на этом ноже я поопасаюсь, а вот для себя обязательно попробую!
26-03-03
Не знаю, подойдет ли нижеописанный прием, но решение некоторых проблем он демонстрирует.
В 80-х годах делал себе из бука ручки для резчицкого инструмента. О долотах (стамесках) не буду, а вот «косячок» (только не надо улыбочек, лексику новояза оставим тинэйджерам ) и «богородский» ножи уже похожи на обычные. Так вот, бралось два буковых брусочка, у которых одна поверхность была плоской — две продольно разделенных половинки рукояти.
Те плоскости, которые потом образовывали внешние обводы рукояти, начерно обрабатывались, намечались контуры. Потом брался отрезок полотна от механической пилы-рельсопилки, и контур его всеми своими зубьями и отверстиями обводился на обеих плоских сторонах брусков. Далее плоскими стамесочками и клюкарзами выбирались на обеих половинках выемки точно по контурам.
Затем все промазывалось надежным клеем, полотно обкладывалось половинками рукояти и все зажималось в тиски на пару суток. После чего сначала окончательно доводилась и зашлифовывалась рукоять, а потом формировалось и затачивалось лезвие. Итог — никаких щелей, и абсолютно невидимый стык между половинками. Надежность — сколько знал резчиков-профессионалов на «Беломорских узорах», ни у одного никогда ничего не ломалось из таких рукоятей.
03-01-04
Вопрос про дерево. Можно, что-нибудь узнать про эти три породы?
Интересует материал для небольшого ножичка, или пары, поэтому, возможно сделаю 2 рукояти из одного куска, т.о. довольно плоские. Не маслянистые, потому что монтаж всадной на клею, чтоб попрочнее.
Vassili, California
03-01-04
Перечисленные вами не пробовал попробуйте посмотреть здесь:
Возьмите Lingum Vitae — маслянистое, но проблем с эпоксидкой и цианакрилом не наблюдалось (впрочем как и с кокоболой и с тиком), а проблем с обработкой поверхности не будет. Незнаю откуда пошло это но с вклеиванием лезвий в «маслянные породы» никаких проблем, может это для столярных клеев?
Вот лаком типа шеллака покрывать наверно не очень получится — слезать под рукой будет быстрее. Думаю что все эти рекомендации про клей больше для мебели, шкатулок и пр. Осторожнее с покупкой по сети — твердое дерево может быть треснутым. Если будете брать не маслянное дерево — не забудьте взять карнаубы — тот же воск но гораздоо тверже пчелиного и 6 евро всего.
serg, Saratov
Хочу сделать рукоять для ножа из кипариса. Я так понимаю, что кипарис и туя — это если не одно и тоже, то очень близкие роственники. Можно ли оставить рукоять без всякой пропитки/покрытия и чем это будет черевато? Нож позиционируется как универсальный для леса/поля (много воды не планируется). Уж очень мне у него (кипариса) запах нравится, да и на ощупь он зело приятен.
Из литературы помню, что из него раньше крестики нательные резали в Афонском монастыре.
Bushman, Москва
Всякие кипарисоподобности (туя — в том числе) мало подвержены гниению. А вот как материал для мелких деревянных предметов — не очень (если они нагрузкам подвергаются). Есть предположение, что если из кипарисовой древесины «вытянуть» пахучие вещества, то упомянутый запах можно «перенести».
Boore, Томск
Приглядел в пригороде дубок. Ломаный. 🙂 Нада пилить, аднака. Только вопрос назрел — как стабилизировать деревяху сию? Колок в нативном состоянии,так ведь? Рабочей ручки может и не выйти.
Алексей, Чернигов
Boore, писали раньше уже не раз, что навершие дубовой рукояти обязательно надо делать из металла, либо ещё что-нить.Лучше, наверное, такое ,как есть у финнов — колпачком типа. Можно наборную сделать — тоже красиво будет, дуб то ведь разный бывает, комель например . А вот эрики с чёрными рукоятями( не знаю номера) грят деланны из дуба морённого или ясеня морёного, кто что говорит,в смысле продавцы. На самом то деле морённый дуб не прочен как камень — миф это! Хотя может где-то и когда то и попадаеться такое, но у меня лежат куски дуба и иссиня-чёрного цвета и коричневатого, из Десны и Днепра, хрупки так же.
Wado, Москва
Очень интересует ваше мнение по поводу груши, как древесины для рукояти ножа. В детстве я неоднократно слышал, что это отменный материал для таких вещей. Вот сделал рукоять, но перед самой насадкой вдруг обнаружил, что если провести ногтем с усилием даже поперек волокон, то остаются видимые продавленные риски. На рукояти Helle Winner (карельская береза) такого нет.
Вот я думаю: не слишком ли эта древесина мягкая, не «обтрепается» ли со временем, не станет ли она тверже после пропитки льняным маслом. Или стоит ее выбрость и поискать более плотную древесину?
Анатолий, Москва
Деды очень ценили подобного рода древесину особенно на столярном инструменте, а они в этом деле знали толк. Не боись ставь, а не понравится можно и поменять
Thom, Москва
Совсем не мягкая древесина. Правда на мой взгляд неоднородная, например норовит пропитаться по-разному — одни участки получаются темнее, другие светлее. Хорошо полируется. Мне груша нравится.
krapper, Киев
Груша- очень подходит на рукоять. А насчет мягкости, например, липа — явно не железное дерево, однако же ложки и прочая утварь из нее служат долго и гораздо прочнее поделок из сосны.
Staffred, Estland
Господа, как себя зарекомендовала сирень в качестве материала для рукояти? Свойства древесины вроде подходящие. Кто-нибудь имел с ней дело?
Чемпион
Сирень не катит. Можно конечно, но материал так себе. Также лавр не катит. Из мягких пород инжир подходит, после хорошей пропитки. У него преимущество, он не трескается по волокнам.
Алексей, Чернигов
Ещё Марьянко писал, что сирень по твёрдости идёт после самшита, в наших местах. Твёрдая она! Я после того как прочитал про материалы для рукоятей сложил полешек сиреневых и потихонечку делаю с них рукояти. Только вот рвёт её сильно, даже с замазаными краской торцами, кое-какие чурочки потрескались, потрескались — это ещё слабо сказанно!
Материал однородный, годовые кольца одинаковй твёрдости, только цвет светлый и в середине тёмнй, какой-то похожий на какао, чуть розоватый может быть, можно использовать цветовую комбинацию, если поколдовать с углом распила. Читал, что большие стволы яблонь при сушке специально раскалывают в одном месте, мол и идёт дальше трещина одна,а не несколько мелких. В сирени тоже получаеться один разрыв ,как правило,и ещё закручивает его. но расколов дальше вполне на две рукояти выйде с небольшого то стволика. я имею ввиду по толщине.
Саня, Москва
Позвольте рассказать о своих впечатлениях. Сирень, вишню, яблоню, грушу заготавливаю не даче метровыми чурками и кладу в подполье на 2 года. После просушки снимаю кору, вырезаю растрескавшиеся части и выбраковываю. Оставшиеся куски идут в дело. Вишня -красивый срез, приятная древесина, но мягковата. Пропитка в олифе портит структуру и эстетику. Кабнауба -good.
Сирень -твердая, с красивыми прожилками. Пропитка в олифе выгодно подчеркивает структуру дерева. Яблоня, груша — почти однородны. После пропитки затемняются, но годовые кольца сливаются в общий фон. Весьма интересна черешня. В Белых столбах пробовали продавать районированные сорта, да они все померзли. Находчивые граждане растащили черенки по домам.
Твердость — как у вишни, но кольца и фон весьма красивы как после пропитки олифой, так и полировкой карнаубой. Облепиха — делал рукоять для шила, весь черенок усыпан острыми иголочками (конечно, после снятия коры). Короче, занятие для мазохистов. Но если такого найдете, в результате получите весьма редкую штуку — твердость между годовыми кольцами разная, рисунок образовывается за счет разницы в твердости (немного похоже на старый дуб). Если кто имел с ней дело, прошу поделиться опытом.
Staffred, Estland
Только сам хотел спросить про облепиху. Срезал толстую ветку с куста, колючек под корой не обнаружил, цвет древесины очень приятный — от лимонно-желтого до цвета старого дуба. Твердая, но режется хорошо. Маленькие трещенки появляются на срезах через пару дней. Еще вереск интересует.
Очень нравится сердцевина кроваво-красного цвета и запах приятный.
Nick Ross, Donetsk
У нас еще и акация есть. Делал ручку из ея. Но не из доски,а из ветки.При фигуристой рукояти (типа как на Ежике)в заглублениях проявляются слои годовых колец. В итоге, после пропитки маслом, получается изумительный рисунок,играющий на свету. В зависимости от угла освещения и взгляда, от серебристо-желтого, до коричневого.
И это в одном и том же месте!
Ylad Klem, Москва
в Крыму есть дикая фисташка, потрясающее по красоте дерево. У меня два бокала для карандашей из нее, купил на перевале недалеко от Форосской церкви. Договорился с продавцом и он притащил мне кусок примерно см 15 в поперечнике и длиной 40см. как я его и просил с обалденно красивым рисунком. Еще советую всем попробовать «иргу». Очень плотная древесина, плотнее рябины, сирени. Хорошо просушивается, без трещин, но надо защищать торцы. (26.03.2004, 01:57:01)
Вот, вычитал про фисташку «Древесина фисташки очень плотная и тяжелая, по крепости превосходит дуб и приближается к кости. Она использовалась в кораблестроении и для производства мелких, требующих прочной древесины поделок: подшипников, блоков, шестерен.» Судя по моему куску, — все точно.
nimnool, Донецк
Вот дерева всякие обсуждали, обсуждали, а сливу вниманием обошли. Сижу сейчас, смотрю на сливовый брусочек — и не знаю, что делать. Как думаете, каковы характеристики? Пойдет на рукоять?
Serg, Saratov
Только вчера возился с заготовкой из сливы. Дерево ощутимо мягче, чем груша яблоня и боярышник. Особенно сердцевина. Царапается ногтем. Фактура довольно темная, хорошо заметная, особенно после пропитки.
Для рукояти вполне пригодно, но я бы предпочел более твердое дерево.
AlexP, Москва
Я из сливы фигурки резал — чуть тверже липы, но явно мягковата.Растрескивается слива меньше яблони — но действительно хрупковата. Хотя на рукояти, да еще с длинным хвостовиком этого заметно не будет. В общем, ИМХО, слива на рукоять не катит. Черешня и вишня (последняя, впрочем, получше) тоже. Виноград в этом отношении получше — я брал корневой чубучок.
Резюмируя сказанное, если и использовать сливу, то только с последующей пропиткой локтайто-ацетоновой смесью по рецепту уважаемого Марка — кстати, появится замечательный розовый оттенок.
Last update 03.06.2003 Designed By Victor Zamiatin, edited by Innokenty
Источник: knifefoto.narod.ru
Ножи с накладной рукоятью фото. Варианты ручек для ножей
Ножи с накладной рукоятью фото. Варианты ручек для ножей
Конструктивно любой нож состоит из двух элемнтов — рукояти и клинка. Однако, каким бы качественным не был клинок, все его достоинства сойдут на нет, если ножом неудобно работать и устает рука. От рукояти зависит комфорт работы ножом, маневренность ножа, эффективность работы с ножом. От формы рукояти зависит функциональное назначение ножа. Рукоять может ставиться параллельно клинку или под углом.
Способы крепления рукояти ножа
Существует два способа крепления рукояти к хвостовику клинка: всадной и клепаный.
1) Всадной способ крепления рукояти (хвостовой монтаж, «крысиный хвост»)
На узкий хвостовик как на стержень насаживается рукоять и далее закрепляется. В случае, если хвостовик длиннее рукояти, рукоять затягивается гайкой, рукоять состоит из множества пластин. С обоих сторон рукоять снабжается обоймицами для предохранения от раскалывания. Такая рукоять называется наборной. Чаще всего используется, если рукоять параллельна клинку.
В случае, если хвостовик короче рукояти, рукоять закрепляют с помощью клея. Таким способом крепят рукояти, расположенные под углом к клинку.
- Более привлекательный внешний вид
- Практически любая форма и размер рукояти
- Низкий вес
- Низкая тепло- и электропроводимость
- Ремонтопригодность
- Менее прочное соединения по сравнению с клепаным способом
На фото: всадной сквозной монтаж рукояти на ноже «Таежный» от фирмы ОружейникЪ. Рукоять фиксируется гайкой, которая наворачивается на резьбу шпильки. В гайке предусмотрено отверстие для темляка.
Всадной сквозной монтаж рукояти (рукоять наборная из бересты) ножа «Бекас» от Компании АиР. Рукоять фиксируется навершием из текстолита, которое накручивается на шпильку.
Всадной глухой монтаж рукояти (клинок фиксируется на двухкомпонентный клей) ножа «Финка Lappi» от Компании АиР. При соблюдении технологии данный монтаж не уступает сквозному по прочности
Всадной сквозной монтаж рукояти на ноже «Спец» от повышенной прочности. На большинстве ножей «ЗЛАТКО» выполняет двойной крепеж хвостовика (шпильки) клинка на 2 гайки (первая гайка внутри колпачка-тыльника, вторая гайка снаружи на тыльнике).
Источник: ltruck-service.ru
Материал рукояти дерево бук
Древесина бука отличается однородным светло-коричневым оттенком и среднеструктурированной поверхностью. Уникальным качеством этого материала является практически однородный оттенок независимо от зоны расположения – центральная часть древесного круга имеет тот же тон, что и зона под корой. Благодаря этому используется вся толщина ствола бука.
Древесина этого типа отличается высокой степенью износостойкости и плотности. Хорошо поддающаяся полировке поверхность даже после незначительной обработки становится мягкой, гладкой и умеренно шероховатой. Мелкопористая структура обеспечивает минимальное проникновение жидкости в толщу, что дает дополнительную защиту от влаги и рассыхания. Готовые рукояти из бука напитываются специальным раствором, обеспечивающим им устойчивость к гниению и пагубному воздействию микроорганизмов. Гладкая светло-коричневая поверхность древесины бука используется в изготовлении ножей ручной работы и, благодаря своей четкой текстуре, часто оставляется неокрашенной.
Источник: messermeister.ru
Деревянные и берестяные рукояти
Без надежной удобной рукояти даже самый распрекрасный клинок окажется малопригодным в условиях реальной жизни. И будь он хоть трижды острым и прочным, но пользы от него выйдет не больше, чем с козла молока.
Из этого очевидного утверждения не сложно сделать вывод о том, что формула хорошего ножа складывается из двух незамысловатых составляющих: качественный клинок плюс эргономичная рукоятка. При выборе материала для рукоятки ножа в первую очередь нужно определиться, где и как будет использоваться нож. В зависимости от спектра выполняемых ножом работ изменяется и целесообразность применения того или иного материала. Например, берестяные рукояти прекрасно показывают себя в руках рыбаков, но попав в услужение к любителям охоты, сразу же сдают позиции и уступают рукояткам деревянным.
Все возможные материалы рукоятей можно разделить на три большие группы:
- Органические материалы (растительного происхождения и животного происхождения);
- Неорганические материалы;
- Искусственно созданные материалы.
Органические материалы растительного происхождения включают в себя различные породы дерева, бересту и кап. При оценке всех положительных и отрицательных качеств вышеуказанных материалов следует учитывать, что немаловажную роль играет качество обработки и соблюдение правил эксплуатации ножа. Другими словами, прежде чем окончательно и бесповоротно разочаровываться в том или ином материале, стоит критично оценить доброкачественность изготовления конкретного ножа и трезво проанализировать, не использовался ли инструмент в неподходящих ему условиях.
Рукояти из дерева
В реалиях не останавливающегося научно-технического прогресса такие свойства древесины как прочность и износостойкость уже не могут оставаться решающими при выборе материалов для изготовления рукояти. Поскольку существует достаточное количество альтернативных материалов искусственного происхождения, которые способны не только конкурировать, но и опережать древесину по ряду качеств, связанных с износостойкостью, долговечностью и надежностью. Однако у большинства искусственных аналогов древесина выигрывает своей бесподобной красотой текстуры. Иногда для получения особо насыщенного оттенка готовые рукояти проходят процедуру травления кислотами.
К тому же дерево является повсеместно распространенным материалом, а поэтому общедоступным. Разумеется, речь не идет о различных экзотических породах, и зашкаливающих ценах на рукояти из подобных образчиков флоры. Кроме того следует учитывать, что некоторые из иноземных пород плохо переносят климатические условия нашей полосы. Следует заранее выявить возможность возникновения проблем с деревянной рукоятью из экзотической древесины.
Помимо доступности и приятного внешнего вида рукояти из дерева отличаются сравнительно небольшим весом.
Не отполированная зеркально деревянная рукоятка надежно сидит в руке и имеет хорошее сцепление с ладонью. Такой нож не будет скользить в руке, что однозначно является плюсом в копилку рукояток из дерева.
В зависимости от пористости и степени влажности той или иной породы изменяются гигроскопические свойства материала. Выражаясь более простым языком, дерево обладает способностью поглощать влагу. Это можно рассматривать как плюс, так и минус одновременно. С одной стороны деревянная рукоятка может впитать в себя излишки пота.
С другой возникает угроза разбухания материала и деформация рукояти. Сюда же можно отнести усушку, которая так же приводит к изменениям размеров рукоятки ножа. А при неправильном уходе все вышеперечисленное может привести к короблению и трещинам. Чаще всего в целях уменьшения гигроскопичности рукояти обрабатывают эмалями, лаками и масляными красками.
От прочих материалом дерево отличается еще и тем, что является анизотропным. Проще говоря, воздействия, примененные вдоль и поперек волокон древесины, дадут различные результаты. Древесина вдоль волокон более уязвима к механическим воздействиям. Именно поэтому рукояти из дерева дополнительно укрепляются металлическими деталями, усиливающими прочность изделия.
Следующим пунктом идет теплопроводность дерева. Древесина обладает плохой теплопроводностью, именно поэтому ее используют для теплоизоляции помещений. В случае с рукоятью ножа это работает исключительно в положительную сторону. Недаром рукояти из дерева называют «теплыми».
Тепло руки передается деревянной поверхности рукоятки, и долгое время сохраняется на ее поверхности. Таким ножом можно без проблем работать в холодное время года.
В зависимости от влажности дерева меняется и его электропроводность. Не сложно догадаться, что чем сырее дерево, тем опаснее работать им с вещами, подверженными воздействию тока.
В средних широтах традиционно используют множество сортов древесины, в числе которых как мягкие хвойные породы, так и лиственные: сосна, кипарис, кедр, можжевельник, лиственница, пихта, ель, ясень, дуб, вяз, каштан, клен, береза, орех и т.д. Кроме этого в активном использовании находится ряд фруктовых деревьев: яблоня, слива, груша, абрикос.
Рукояти из древесины фруктовых деревьев отличаются красотой и увесистостью. Аналогичные рукояти из дуба или березы будут намного легче. Отдельно стоит отметить клен, который высоко ценится за уникальный рисунок текстуры – «птичий глаз». Изготовители ножей не обошли своим вниманием и кустарники, среди которых наиболее ярко представлены: вереск, сирень, самшит и боярышник.
Рассматривать отдельно все многообразие пород лишено всякого смысла, поэтому рассмотри лишь несколько из наиболее известных.
Дуб – привычный, традиционный для нашей страны материал. Существуют две сотни разновидностей дуба. От классического дуба с коричневой текстурой, отдающей серо-зеленым оттенком, до дуба красного с древесиной пунцового цвета. Древесина дуба отличается долговечностью и износостойкостью.
Она довольно проста в обработке, сушится без особых проблем, легко шлифуется, спокойно покрывается лаками и красками. Дубовая древесина долговечна, ее сложно расколоть, зато легко обстругивать. Дуб, в отличии от многих других пород, плохо поддается короблению.
Орех – считается ценной породой, обладающей неподражаемой по красоте текстурой с выразительным рисунком волокон. Древесина ореха прочна, тверда и прилично весит. Орех стойко сопротивляется гниению и устойчиво реагирует почти на все превратности внешней среды.
Ореховая древесина чем-то напоминает по цвету дуб, но отличается отсутствием зеленоватого оттенка, который так присущ почти всем разновидностям дуба. Со временем орех имеет свойство темнеть, считается, что с годами он становится более благородного цвета. Кроме декоративных свойств орех славится прочностью и простотой в обработке. Влаги ореховая рукоять не боится, а вот с огнем все несколько хуже. Хотя это напрямую зависит от качества обработки изделия.
Венге — экзотическое африканское дерево, произрастающее преимущественно в тропиках. Древесина венге тяжелая, твердая и хорошо переносит испытание давлением. Кроме всего прочего рукоять из венге практически не подвержена грибку и насекомым. Зрелое дерево известно своим золотисто-коричневым цветом и черными прожилками.
Текстура древесины крупная и обладает запоминающимся ровным рисунком. Поры древесины венге полны минеральных веществ и масел, поэтому дерево плохо поддается полировке. Что бы решить данную проблему используется технология вощения, которая заменяет собой покрытие лаком или полировку. Цвет древесины венге может зависеть от места, в котором выросло дерево.
Рукоятка из венге способна выносить колоссальные нагрузки. Яркие узоры, контрасты золотистого дерева с черными всполохами прожилок не оставят равнодушным даже самого привередливого эстета.
Бубинга – еще одно дерево, произрастающее в Экваториальной Африке. Основная цветовая гамма древесины совмещает в себе множество оттенков от красно-коричневого до фиолетового. На общем цветовом фоне выделяются темные полосы, складывающиеся в завораживающий рисунок. Древесина достаточно тверда и прочна, без проблем поддается полировке. Рукояти из бубинга скорее всего окажутся тяжеловаты, но при этом можно быть твердо уверенным в ее основательности и солидности.
Рукоять из капа
В изготовлении рукоятей используются не только традиционные виды древесины, но и капы. Капом называют наросты в виде шара, образующиеся на деревьях в силу стечения определенных обстоятельств. Обычно к появлению капа приводят резкие изменения в развитии дерева, они могут носить как естественный, так и антропогенный характер.
Мастера ножевого дела, столяры и прочие ремесленники с давних пор ценят кап за его прочность и чарующую красоту. Кап стоит на одной ступени с ценными породами дерева, которые активно используют в декоративных целях. Рисунок текстуры капа – это сложнейшее переплетение годовых слоев и сердцевин спящих почек. Каждый кап уникален и неповторим, в непредсказуемом переплетении волокон рождаются фантасмагорические образы и видения. Рукоять из капа — настоящее произведение искусства.
Большинство капов можно разделить на две группы:
- Аномальная древесина. В эту категорию можно включить множество разнообразных наростов. Текстура их будет ярче, чем у обычной древесины, но не так выразительна, как у капа из почек.
- Нарост из спящих почек. Этот вид капа отличается огромным количеством бугорков, в которые превратились почки. Они создают поистине великолепные орнаменты и высоко ценятся мастерами.
Основную сложность составляет поиск подходящего по размеру капа. Поэтому чаще можно встретить декоративные накладки на рукояти, и мелкие детали. Тем ни менее находятся счастливчики, обладающие ножом с рукоятью из капа.
Рукоять из бересты
Ну и напоследок, ведя разговор о деревянных рукоятках, стоит упомянуть о бересте. Которая является неотъемлемой частью нашей культуры. Все мы прекрасно знаем, как выглядит береста, белая, сероватая или розовато-коричневая кора самого символичного дерева нашей необъятной родины. Береста использовалась на Руси с незапамятных времен.
Ее можно было обнаружить повсеместно: в строительстве, в виде материала грамот, домашней утвари и различных поделок. Из бересты добывали деготь, который имел обширнейший спектр применения.
Легкий нож с рукояткой из бересты сможет остаться на плаву, поэтому рыбками весьма ценятся подобные изделия. Немного рефленая поверхность рукоятки не даст руке соскользнуть. Среди множества плюсов коры березы значится и то, что береста плохо проводит электричество.
Но наборные рукояти из бересты обладают и некоторыми минусами, в числе которых значится горючесть и склонность к маркости. Частично проблему загрязнения можно решить, обработав рукоять льняным маслом.
Изготовление рукояти из бересты требует терпения и тщательного подхода. Процесс осуществляется вручную и требует немало усилий. Зато каждое изделие экологически чистое и в своем роде уникальное.
- Метки:
- рукоять из дерева ,
- рукояти из капа ,
- Деревянные рукояти ,
- берестяные рукояти
- Материалы рукоятей ,
- Изготовление ножей
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- 48867 просмотров
Источник: steel-knife.ru