Какими бортами разъезжаться лодки должны

15.1 Настоящее правило распространяется на водоизмещающие суда и составы, исключая плотовые составы.

15,2 Суда при встречном движении должны расходиться левыми бортами с безопасной для данных условий скоростью. При этом каждое судно должно своевременно уклониться вправо, насколько это необходимо и безопасно, и следовать так до тех пор, пока встречное судно не будет оставлено позади.

15,3. В случае, когда по условиям пути или каким-либо другим причинам расхождение затруднено, судно, идущее вверх, с момента обнаружения судна, идущего вниз, должно регулировать своё движение таким образом, чтобы встреча произошла в наиболее удобном месте, при этом оно должно заблаговременно уклониться вправо, насколько это необходимо и безопасно, и осуществить пропуск встречного судна по левому борту.

15.4. В случае невозможности пропуска встречного судна по левому борту, судно, идущее вверх, как исключение, должно заблаговременно перейти на левую по ходу сторону в наиболее удобное место,, уклониться влево, насколько это необходимо и безопасно, и осуществить пропуск встречного судна по правому борту.

Какими бортами разъезжаться при развороте?

15.5. Судно, идущее вниз, при приближении к пропускающему судну должно заблаговременно уклониться в соответствующую сторону, насколько это необходимо и безопасно, и следовать с безопасной для данного случая скоростью пока пропускающее судно не останется позади.

15.6. Судно, идущее вверх, первым заблаговременно должно выйти на радиосвязь со встречным судном, договориться об условиях расхождения и подать:

(01) при расхождении (пропуске) по левому борту — отмашку с левого борта.

(02) при пропуске по правому борту отмашку с правого борта. В случае ограниченного по путевым условиям обзора отмашка подаётся при визуальном обнаружении встречного судна.

При расхождении с плотосоставом первым выходит на радиосвязь и подаёт отмашку плотовод.

Встречное судно должно незамедлительно подать отмашку с соответствующего борта и осуществить расхождение или пропуск бортом, указанным плотоводом.

15.7. Судно, идущее вниз, должно незамедлительно подтвердить указанную сторону расхождения (пропуска) подачей отмашки с соответствующего борта.

15.8. Судно на заднем ходу должно пропускать суда, следующие по судовому ходу, со стороны борта, обращённого к его оси, для чего оно первым должно подать три коротких звука и отмашку с соответствующего борта.

15.9. Суда, включая скоростные, при встречном движении поперёк судового хода могут расходиться любыми бортами; сторону расхождения определяет судно, идущее от правого берега, и показывает её заблаговременной подачей отмашки.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

3. Расхождение судов при встрече и обгоне

Какими бортами разъезжаться при повороте налево? Левыми или правыми?

Рис. 169. Обмен сигналами при встрече судов

Ниже излагаются соответствующие пункты «Правил плавания по внутренним судоходным путям РСФСР», введенных в действие в 1963 году. В других союзных республиках может существовать иной порядок расхождения судов при встрече и обгоне.

При встречном движении суда и составы должны расходиться левыми бортами и держаться правой (по ходу) сто роны фарватера. Суда обязаны принять все меры к безопасному расхождению.

Снизу идущее судно во всех случаях на расстоянии видимости сверху идущего судна (ночью его отличительных огней)» должно принять меры к безопасному пропуску сверху идущего судна, а когда по условиям пути расхождения судов представляет затруднение, судно, идущее снизу, обязано регулировать свой ход таким образом, чтобы встреча и расхождение с идущим сверху судном произошли в удобном месте.

Читайте также:  К чему снится лодка на воде женщине

Идущее снизу судно первым за 1,5 км (рис. 169) от встречного судна подает один продолжительный звуковой сигнал и отмашку * с левого борта. Идущее сверху судно обязано немедленно принять указанную сторону расхождения и подать один продолжительный звуковой сигнал и отмашку с левого борта.

При невозможности расхождения левыми бортами в силу местных условий пути снизу идущее судно обязано заблаговременно уклониться в левую по ходу сторону и прекратить свое движение для обеспечения беспрепятственного пропуска сверху идущего судна с правого борта, после этого на расстоянии не менее 1,5 км до встречного судна дать два коротких звуковых сигнала и отмашку с правого борта и принять меры к безопасному расхождению.

* Сигнал-отмашка подается днем маханием белым квадратным флагом (длина стороны 70 см), ночью — проблесками белого огня (миганием). Отмашка производится до тех пор, пока от встречного или обгоняемого судна не будет получен ответный сигнал, после чего отмашка прекращается. Суда, оборудованные светоимпульсными отмашками, днем и ночью производят отмашку импульсами света. Сигнал остановки днем подается горизонтальным движением белым флагом отмашкой, ночью — горизонтальным движением белого огня.

Рис. 170. Обмен сигналами при обгоне судов

Суда, буксирующие плоты по рекам вниз по течению, первыми за 1,5 км подают звуковые сигналы и указывают отмашкой встречным судам и составам сторону безопасного расхождения. При пропуске встречного судна или состава с левого борта плотовод подает один продолжительный свисток и при пропуске с правого борта — два коротких звуковых сигнала и отмашку с соответствующего борта.

Встречные суда обязаны немедленно подать такой же ответный звуковой сигнал и отмашку с того же борта и осуществить расхождение бортами, указанными плотоводом.

Когда два судна или состава следуют по различным судоходным трассам водохранилищ и могут свободно пройти одно мимо другого на достаточном расстоянии, не подвергаясь опасности столкновения, то они обязаны сохранить свое положение по отношению к берегам и продолжать идти своим курсом без обмена сигналами.

Если снизу навстречу идущему судну следуют одно за другим несколько судов или составов, сигналы на расхождение подаются каждому из них.

Интервал между бортами во время расхождения при встрече и обгоне судов и составов должен быть по возможности наибольшим.

При обгоне судно, которое намерено обогнать другое судно (рис. 170), не ближе чем за 500 м при следовании сверху и за 300м при следовании снизу до обгоняемого судна или кормы последних судов состава обязано запросить у обгоняемого судна, с какой стороны можно произвести обгон путем подачи двух коротких и одного продолжительного звукового сигнала. Получив запрос на обгон, обгоняемое судно должно незамедлительно подать два коротких и один продолжительный звуковых сигнала и отмашку с того борта, с которого оно намерено пропустить обгоняющее судно, одновременно с этим оно обязано уменьшить ход, уклониться в сторону, противоположную поданной отмашке, и пропустить обгоняющее судно. Обгоняющее судно, получив разрешение на обгон, подает отмашку с соответствующего борта.

В случае невозможности пропуска обгоняемое судно подает сигнал «Предупреждение», по которому обгоняющему судну производить обгон запрещается впредь до разрешения на обгон.

Читайте также:  Лодочный из выхлопа идет вода

Быстроходные суда на подводных крыльях при встрече расходятся левыми бортами, а при обгонах обгоняющее судно оставляет обгоняемое со стороны своего правого борта. При этом обгоняемое судно должно уменьшить ход и до окончания обгона следовать на водоизмещающемся режиме. С другими судами расхождение и обгон производятся по усмотрению вахтенного начальника судна на подводных крыльях. При своем движении эти суда не должны следовать в кильватер другим судам и обязаны при встречах и обгонах расходиться с ними, выдерживая наибольший возможный интервал между бортами.

Отмашка, подаваемая судном на подводных крыльях, должна безоговорочно приниматься и подтверждаться другими судами, а судоводители последних обязаны твердо удерживать свои суда на курсе, не допуская их отклонений и рыскливости до тех пор, пока не произойдет расхождение или обгон. Обмен звуковыми и зрительными сигналами суда на подводных крыльях осуществляют не менее чем за 2 км, при обгоне — не менее чем за 1км.

Порядок движения судов на подводных крыльях на рейдах с большой густотой движения объявляется в местных правилах плавания.

При одновременном подходе судов к мостам, земснарядам и участкам пути, где расхождение невозможно, снизу идущее судно обязано остановиться в безопасном месте и пропустить сверху идущее судно.

1) Обгон и расхождение судов на реках и каналах с одновременным нахождением на траверзе трех судов. Ответственность за разрешение одновременного обгона при расхождении судов несет вахтенный начальник обгоняемого судна, который обязан принять все меры, чтобы исключить одновременный обгон и расхождение.

2) Расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений (заградворот), паромных переправ, а также в пролетах мостов и подходных каналах при подходе к шлюзам.

Источник: studfile.net

Узнаем как расходятся корабли в море? Правила движение судов

Как расходятся корабли в море? Правила движение судов

  • Внутренние правила
  • Основные разделы
  • Правила маневрирования
  • Правила допуска к управлению
  • Что запрещают правила?
  • Международные правила

Чтобы избежать столкновений между судами, они должны придерживаться специальных правил, учитывающих неоднородность движущегося потока. В открытом море транспортные средства передвигаются в соответствии с международными правилами. Движение судов по внутренним водным путям определяется официальным документом каждой страны. Рассмотрим особенности их движения, чтобы понять, как расходятся корабли в море.

Внутренние правила

морская лоция

Морское движение включает в себя различные типы судов. Среди них толкачи, танкеры, буксиры, пассажирские, грузовые и вспомогательные агрегаты. Все они отличаются друг от друга скоростью передвижения, габаритами и другими характеристиками.

В целях предотвращения аварий на внутренних водных путях транспортные средства перемещаются в соответствии с установленными правилами судоходства. В России это » правила судоходства по внутренним водным путям Российской Федерации.»Официальный документ имеет юридическую силу, поэтому лица, нарушившие его, несут ответственность административного, материального или уголовного характера. Нормы закона распространяются на экипажи судов, которые движутся по внутренним морским путям, а также на плавучие сооружения, пересекающие крупные озера и устья крупных рек.

Основные разделы

морские карты

«Правила плавания по внутренним водным путям РФ» состоят из нескольких частей.

  1. Общие положения — введение.
  2. Средства, используемые для идентификации судов.
  3. Применение сигнализации (визуальной, звуковой, ночной ходовой, стояночной, дневной, особой).
  4. Правила движения.
  5. Правила стоянки.

В зависимости от типа судна используются следующие типы огней: верхний (в том числе дополнительный), правый, левый, рулевая подвеска, буксир. Основными сигналами бедствия являются: пушечный выстрел, непрерывный звук, ракета, сигнал SOS на радиотелефоне, дым.

Читайте также:  Схема лодочного мотора хайди 5

Правила маневрирования

как расходятся корабли в море

Закон Российской Федерации подробно разъясняет, как расходятся суда в море. Документ содержит следующий порядок перемещения груза.

  1. В районе, где обеспечивается двустороннее движение, морское судно должно следовать по правой полосе. Если это невозможно, он должен придерживаться оси курса корабля.
  2. Морским транспортным средствам запрещается пересекать полосу движения для приближения к стоянке, если расстояние до приближающегося судна составляет менее 1 км.
  3. Когда плавучая конструкция направлена вверх, то при обнаружении встречного транспортного средства она должна заранее согласовать с ним свои действия с помощью каналов радиосвязи. Кроме того, он должен подать сигнал «вперед» (условный знак) с левого борта.
  4. Скоростные автомобили при встрече должны идти по левому борту. Условный знак подается судном, следующим по направлению вверх.
  5. Обгон одного транспортного средства другим осуществляется по левому борту судна, которое обгоняется. Но последний должен быть заранее предупрежден о предстоящем маневре с помощью морской локации, после чего он снижает скорость до завершения обгона.
  6. При одновременном движении морских транспортных средств навстречу друг другу в районе, на котором обеспечивается одностороннее движение, судно, идущее следом, должно пропустить судно, идущее вниз.

Чтобы хорошо ориентироваться в космосе, капитаны и экипажи должны знать военно-морское положение — особенности той или иной местности: физико-географические, навигационные и другие.

Правила допуска к управлению

Для управления морским транспортным средством кандидат должен иметь соответствующий диплом об образовании, сертификат и другие документы, подтверждающие право управления конкретным судном. Моряк должен знать основы навигации и иметь соответствующую физическую подготовку. Должность капитана требует соответствующего опыта и управленческих навыков для того, чтобы управлять экипажем. Командир корабля должен хорошо знать морские карты движения судов. Надзор за соблюдением внутренних правил осуществляется инспекцией по безопасности мореплавания, а также службой речного судоходства.

Что запрещают правила?

правила судоходства

Российский закон о внутреннем судоходстве объясняет, как расходятся суда в море. Эти правила должны соблюдаться всеми участниками морского транспортного потока. В официальном документе перечислены запрещенные маневры. Среди них:

  1. Расхождение транспортных средств и обгон в месте расположения аварийного или ремонтного ограждения, паромной переправы. Вас нельзя обгонять при входе в шлюзы.
  2. Передвижение транспортных средств, которые не имеют радиолокационных станций.
  3. Приближение гребных, моторных лодок и спортивных яхт к транспортным судам или пересечение ими курса.
  4. Катание на гребных лодках в непосредственной близости от проходящих судов.

Международные правила

движение кораблей

За ними должны следовать все транспортные средства в открытом море. Внутренние правила Российской Федерации учитывают требования к международным перевозкам. Рассмотрим, как расходятся суда в море в соответствии с международными стандартами.

  1. Если корабли расходятся, необходимо изменить курс вправо и снизить скорость. Когда корабли расходятся в открытом море, допускается изменение курса на 30-90 градусов.
  2. При приближении плавучих конструкций с механическим двигателем, находящихся на противоположных курсах, каждый из них выбирает траекторию движения, используя дополнительные индикативные сигналы маневрирования. В этой ситуации ни один из кораблей не имеет преимущества: они не обязаны уступать дорогу друг другу. Транспортные средства передвигаются и принимают решения при оценке дорожной ситуации.
  3. Парусное судно, следующее левым галсом, уступает дорогу судну, идущему правым галсом.
  4. Обгоняющее транспортное средство должно удаляться от объекта обгона, избегая чрезмерной близости к нему.

Источник: autogear.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...