Заправлять с помощью помпы Беркут мне еще не приходилось. Квадрики и газонокосилки — да, а вот лодки… Но оказалось, что и для этих целей помпа подходит как нельзя лучше. В моем случае это была помпа Berkut SP810EP с функцией автоматического отключения.
Двадцатилитровую канистру бензина помпа перекачивает чуть больше, чем за пару минут. При этом ни капли мимо горловины и не перельешь — сработает автоматическое отключение. Главное — шток помпы влезает даже в узкое горлышко железной канистры!
В моем случае бак съемный, но пользоваться вырезанной из пластиковой бутылки лейкой в одно лицо не очень удобно — лейка постоянно норовит сдвинуться, а топливо пролиться на землю или в лодку, если бак стоит на своем штатном месте. С помпой этого не случится — удобно заправляться в одно лицо и не переживать ни за природу, ни за возможный пожар.
На одной паре батарей помпа качает до 4000 литров. На сайте Беркута описали еще одно возможное применение — откачку воды из лодки. Мне бы в голову не пришло, если честно, а ведь это удобно, когда надо вычерпать воду. Теперь буду знать )))
Как заправляется пароход — бункеровка морского судна. Танкер вместо бензоколонки.
Источник: zendiar.com
Особенности топлив для судоходной отрасли
Во всем мире одним из наиболее распространенным способом транспортировки грузов уже много лет остается судоходство. В наш век глобализации рынка, перевозить грузы стали чаще, чем людей. Ежегодный объем морских грузовых перевозок увеличивается в среднем на 15%. Неудивительно, что и в целом в мире судоходство обеспечивает транспортными услугами примерно 80 % международных экономических связей.
С развитием объемов перевозок активно развивалось и судостроение. По мировым водным каналам перемещаются судна от небольшого грузового до огромного супертанкера длиной 488 метров и водоизмещением до 600 000 тонн. Каждое судно оснащено мощными двигательными установками, которые позволяют передвигать по морским путям большое количество груза. На каком же топливе работают такие мощные корабельные энергетические агрегаты?
До начала 20 века на двигательных установках всех судов использовался только один вид топлива – уголь. С развитием нефтяной промышленности, на замену углю пришло жидкое топливо: бензин, керосин, дизельное топливо. С 1988 года началось производство и активное использование специального судового топлива, которое используется и по сей день в речных и морских судах.
Всё судовое топливо делится на два вида – лёгкое топливо (СМТ, ТСМ, флотский соляр) и тяжёлое (мазуты). Классификация и параметры каждого из них наглядно отображены в таблице:
Характеристики судовых топлив (СМТ или мазута) зависят, в первую очередь, от исходной нефти, из которой их получают путем нефтепереработки. Кроме того, каждый нефтеперерабатывающий завод может производить судовое маловязкое топливо или мазуты согласно техническим условиям, принятым на каждом конкретном НПЗ.
Про запас топлива в лодке
Из-за сложного фракционного состава, высокой вязкости и плотности, работа с судовыми топливами, транспортировка, перекачка и хранение могут вызывать сложности. Чтобы минимизировать затраты на использование судовых топлив производители добавляют специально разработанные нефтехимические реагенты, которые снижают температуру застывания, вязкость, а также текучесть судовых маловязких и тяжёлых топлив.
Специалисты Топливного Региона разработали и протестировали различные присадки для судового горючего. В зависимости от цели применения, на рынке представлены:
— Депрессорно-реологическая присадка Difron 4201. За счёт механизма действия Difron 4201 снижается температура застывания и температура текучести топлива. Присадка широко применяется для оптимизации вакуумных газойлей, а также СМТ.
— Депрессорная присадка Difron 3970. Снижает температуру потери текучести и способствует улучшению общей прокачиваемости тяжёлых дистиллятов и кубовых остатков при низких температурах. Применяется как для СМТ, так и для мазутов.
— Депрессорно-диспергирующие присадки Difron 389, Difron 3319, Difron 390. Применяются для снижения ПТФ, температуры застывания и текучести судовых маловязких топлив.
— Поглотители сероводорода и меркаптанов Difron M130, Difron S420. Присадки снижают уровень сероводорода и меркаптанов в тяжёлых топливах, таких как флотский мазут.
— Деэмульгаторы Difron 9425, Difron 9426. Предназначены для отделения нефтепродукта от воды. Помимо первичных процессов нефтепереработки, применяются также при вторичной обработки обводнённых мазутов.
— Активатор горения для нефти и мазута Difron 501. Применяется для увеличения эффективности использования топлива, повышая полноту его сгорания и снижая удельный расход горючего.
Все присадки прошли необходимые лабораторные испытания и уже широко применяются крупными Российскими бункеровщиками.
Источник: www.topreg.ru
Как работает плавучая заправка
Довольно немногие люди задумываются о том, каким образом заправляются суда на различных реках.
Если речь о лодочках, то здесь нет ничего особенного — кинул парочку канистр на борт и давай плыви себе. Но как же быть более крупным водным средствам передвижения – яхтам и катерам? Перед вами фоторепортаж с одной из плавучих АЗС (ЛУКОЙЛ), на которых и заправляются речники.
Скажем сразу: ничего рекламировать не собираемся. Просто нам увиденное показалось крайне интересным, и мы решили поделиться своим открытием с миром.
Кто бы о чем не говорил, внутренняя туристская инфраструктура непрестанно развивается.
На отечественных судоходных реках год от года чаще встречаются не одни лишь рыбацкие лодки, но еще и прогулочные кораблики, а также дорогостоящие яхты.
Как, к примеру, здесь — на живописной Волге у города Плёс.
По трапу поднимаемся на борт.
Станция располагается непосредственно на воде, что чувствуется лёгким покачиванием.
Наконец-то мы здесь.
Познакомьтесь – перед вами НПЗС или по-другому несамоходная плавучая заправочная станция.
Она работает в дневное время, пока на улице светло. Видимо, в целях безопасности.
Плавучая АЗС, на которой мы побывали с экскурсией, работает с 2012 г.
Всего в РФ у данной компании подобных 2 — ещё одна работает в Питере.
Если говорить в целом, то здесь всё так же, как и на обычной заправке при дороге — те же самые шланги с колонками.
Кроме того, имеется оператор, который подает и контролирует топливо,
А также товары в дорогу.
Самое интересное, такая АЗС приравнивается к судну.
Помимо операторов в состав команды включен шкипер (главный), а также матросы.
Кстати, ещё там имеется . рында!
Ну как здесь не позвонить?!
Нельзя не упомянуть о безопасности природной среды.
Не всем известно, но всего лишь одна капелька бензина даёт круг 2-3-метрового диаметра на водной поверхности. Здесь, как можете сами видеть, чисто.
Эта НПЗС соответствует всем экологическим требованиям и снабжена специальными заградительными понтонами.
А как же иначе? Ведь загрязнять окружающую красоту было бы преступлением.
Интересный вопрос — о цене. Стоимость литра топлива особенно не превышает цены на придорожных АЗС – не более, чем на рубль.
Несмотря на существование дополнительных издержек, компания придерживается данного правила. Хотя можно подумать, что топливо на воде будет отпускаться ощутимо дороже.
Переходим к самому интересному в нашей экскурсии — надо взглянуть, как же производится процедура заправки.
Проходим к нашему судну.
Искупаться не решились.
Внимательные разглядят большой палец на левой руке фотографа.
Вот он капитанский мостик.
Теперь идём к НПЗС.
Какая красота на Волге — залюбуешься!
Движение, словно на трассе.
Как людям весьма далёким от, что называется, большой воды, все эти виды нам весьма по душе!
Наконец, подошли.
«Хьюстон, стыковка!»
«На абордаж. »
Короче, причаливаем.
Топливо на НПЗС находится в четырех резервуарах, каждый из которых вмещает по девять тонн. Это где-то недельный запас.
Пополняют резервуары закрытым и абсолютно безопасным способом из расположенного на берегу хранилища.
Оператор, равно как и на обычной заправке, сначала снимает шланг, однако не вставляет его в бак, а аккуратно передаёт на нуждающееся в заправке судно.
Тянуться всё же далековато)
Капитан принимает заправочный пистолет
и быстро заправляет корабль.
Кстати сказать, суда заправляют на НПЗС на протяжении всего т. н. навигационного периода, который длится с мая и по ноябрь-месяц.
На зимнее время плавучую заправку буксируют на специализированную базу, расположенную в Костромской области.
Заправка завершается довольно быстро, и мы отходим.
Весьма перспективное направление, если учесть все потребности и соответствующую безопасность.
Впечатления остались только самые положительные.
Очень чисто: нет ни противного бензинового запаха, ни масляных пятен на водной глади. Всё красиво, аккуратно и продумано.
А как свои яхты заправляете вы?
Источник: life-pics.ru